Рисование снег идет в 1 младшей группе. Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей первой младшей группы на тему «Зимняя сказка. «Снег падает на дорожку»

Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад) ; закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода) вызывать интерес к рисованию, познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской

Музыкальное сопровождение: «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи).

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима», бумага синего цвета, белая краска, ватные палочки, поднос со снегом.

1.. Организационный момент

Показываю детям сюжетную картинку «Зима» и прошу рассказать, что на ней нарисовано.

Какое время года нарисовано на картине? (Зима.) По каким признакам, вы узнали что это зима (Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах) Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!

Он слетает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

(Снег) Молодцы! Это снег! Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.

2. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.

3. Слушание песни «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

Показываю детям поднос со снегом.

Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?

(Пушистый, холодный.) А какого он цвета? (Снег белого цвета.) Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет (Снег тает)

Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода.)

Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.

(Обращаю внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холода) .

Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом? (Да)

Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

4. Физкультминутка «Снежинки»

Дует, дует ветерок (руки верху, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над полями полетал (бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал (приседают)

5. Рисование снега.

А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)

Какого цвета краску мы возьмём? (Б

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима – самое красивое время года.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Полина, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Андрей, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

3. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на...

Знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом приманивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы. Оборудование и материалы: кисточки, вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы, белая краска, баночки с водой, подставки для кисточек, ведёрко со снегом.




Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла? Дети: ведёрко. Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке? Дети: Снег. Воспитатель: Какого цвета снег? Дети: Белый. Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он? Дети: Холодный. Воспитатель: (Показывает картинку с изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд)- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Дети: Да.


Воспитатель: давайте покажем, покружимся как снежинки. Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики») Воспитатель: А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на «снежинку».) Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.


«Как на горке- снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки) Как под горкой - снег, снег, (приседают) И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки) И под ёлкой - снег, снег, (приседают) А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку). Тише, тише. Не шуметь! (прикладывают палец к губам).


А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? Дети: Белую. (На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами.) Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём? Дети: Белого, как снег. (дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать), затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать), подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)



Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками. А, давайте посмотрим в нашем ведерке снег, что с ним случилось? (он растаял). Вывод: в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.



1. Жукова, О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста./ О.Г.Жукова. – 2 изд. – М.: Айрис – пресс, – 96 с. 2. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста./ Е.В. Полозова. Учебно- методическое пособие для воспитателей и методистов. – Ч.П. Лакоценин С.С, Воронеж Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет./ Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, с

Департамент образования города Москвы

Северо - Западное Окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе

По теме: «Снег идёт»

Подготовила: воспитатель 1 младшей

Группы № 6

Ошкина Галина Евгеньевна

Провела: воспитатель 1 младшей группы

Ошкина Галина Евгеньевна.

Москва 2010 год.

Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений, развивать внимание. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Демонстрационный материал: блюдце с мелкими кусочками салфеток.

Раздаточный материал: белая гуашь, тряпочка, кисточки, вода в баночках, синий цветной картон формата А4.

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель показывает детям красивую картинку с зимним пейзажем или страничку настенного календаря с изображением снегопада, говорит о времени года, не чём люди катаются в это время года, во что одеты. Затем воспитатель предлагает детям выполнить соответствующие тексту движения:

Как на горке- снег,снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

Как под горкой- снег, снег (приседают)

И на ёлке- снег- снег (встают на носочки и вытягивают руки)

И под ёлкой – снег- снег (приседают)

А под снегом спит медведь (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).

Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).

После, предложить детям:

Давайте сделаем снег прямо в группе- подуем на блюдце со «снежинками».

А теперь сядем за столы и я, покажу вам, как будем рисовать снег. Я беру кисточку и смачиваю её водичкой (не забывать смачивать только ворс кисти), также кисточка не любит пачкаться (нужно окунать в краску только лишь «хвостик» кисти).

Воспитатель рисует снег приёмом «примакивания»- прикладывают ворс к бумаге т сразу же «отрывают», такое прикладывание нужно сделать по всему листу. Когда воспитатель показала детям весь приём рисования, то потом просит детей правильно взять кисточки и нарисовать, как падает снег.

Как только дети нарисовали свои работы, рассмотреть их всем вместе, предложить разместить для высыхания и показать своим мамам и папам.

Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы...

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе « Красивые цветы для бабочки»

Программное содержание:- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;- продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги- закреплять знания красного и зеленого цветов;- развивать...

Наталья Обухова
Открытое занятие по рисованию в 1 младшей группе «Падающий снег»

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег »

Тема : Падающий снег .

Цель : Научить детей рисовать поролоновой палочкой падающий снег .

Задачи :

1. Закрепить умение рисовать поролоновой палочкой методом «тычка» .

2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы : синие листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, поролоновые палочки, снежинки бумажные, ведерко, игрушка-заяц.

Предварительная работа : чтение книг, рисование на свободную тему , заучивание стихов, рассматривание картин.

Методы и приемы :

Чтение стихотворения с обыгрыванием,

Сюрпризный момент,

Физминутка (игра с показом)

Рисование методом «тычка» ,

Нетрадиционное рисование .

І часть. Вводная.

Воспитатель : Скажите, а сегодня на улице холодно? Вы замерзли?

Дети : Да

Воспитатель : Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети : Зима

Воспитатель : Правильно. На улице стало холодно. Мы с вами надели теплые куртки, шапки и рукавички.

Воспитатель : А кто это к нам в гости пришел?

Дети : Зайка.

Воспитатель : Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются)

Воспитатель : Дети, а давайте зайке расскажем стишок.

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит .

Мерзнут уши, мерзнут лапки,

Без сапожек и без шапки.

Воспитатель : Дети, а что принес нам зайка? Давайте посмотрим, что у него в ведерке? Ребятки, это снежинки. А какого они цвета?

Дети : Белые.

Воспитатель : А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки.

Воспитатель читает стихотворение :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает , ложится. (дети приседают)

Воспитатель : А давайте сделаем снегопад у нас в группе . Давайте подуем на снежинки.

(Дети дуют на снежинки, и они разлетаются, падают на синюю бумагу ).

І І часть. Основная.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво нападали снежинки , по всему листочку.

А что же еще принес наш гость? Это п/палочки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему что-то нарисовали .

Давайте нарисуем этими палочками снегопад для нашего гостя . Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?

Дети : Белую.

Воспитатель : Правильно. А рисовать мы будем на синей бумаге.

Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать , а зайка за нами будет смотреть.

(Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки , сопровождая свои действия словами : снег .)

Воспитатель : Теперь возьмем краску. П/палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.

Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде .

(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает) .

І І І часть. Заключение.

Воспитатель : Дети, посмотрите, а наш зайка замерз.

А давайте поиграем с зайкой, .

Дети : Да.

(Проводится игра «Зайке холодно сидеть» . Все садятся на корточки).

Воспитатель :

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть. (все поднимаются)

Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)

На носочках подтянись. (встают на носочки)

Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)

На носочках скок, скок, скок. (прыгают)

Воспитатель : Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке и подарим их. Несите каждый свой рисунок.

(Дети несут рисунки зайке и показывают) .

Воспитатель : Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.

Воспитатель (зайке) : Зайка, а ты в лес-то собираешься?

Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться с нами.

Дети : Да.

Воспитатель : А куда мы его посадим?

(Дети предлагают место. Воспитатель ставит зайку на это место) .

Воспитатель : Ну вот! Зайка будет с нами жить и за вами присматривать. А еще зайка говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.

А теперь можно пойти и поиграть в конструктор.