Развлечение мой друг светофор старшая группа. Физкультурный досуг в детском саду для подготовительной группы по пдд. Ход спортивного развлечения

В старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей правилам перехода через дорогу, закрепить знания о знаках, действующих на улице;

2. Закрепить правила поведения в городском транспорте;

3. Учить детей закруглять углы квадрата (аппликация)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что, для водителей машин и пешеходов есть четкие и строгие правила. А чтобы перейти с одной стороны улицы на другую, нам помогает светофор.

(Входят 3 детей – они сигналы светофора.)

Ходить по улице опасно

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, Зеленый!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный - Желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит он день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор,

Для тебя горят они

Светофорные огни!

Воспитатель: Вот эти светофорные огни приглашают нас поиграть.

Игра «Три сигнала светофора»

Нужно быть внимательным. Если горит зеленый свет- маршировать на месте, если желтый –хлопаем в ладоши, если красный –стоим на месте.

Воспитатель: Помогает нам светофор на улицах города. А в лесу нужен светофор? Вот какая история произошла в лесу.

Сценка «Лесные звери и светофор»

Воспитатель:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор

Однажды появился дорожный светофор,

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть.

Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода,

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!

А если б он работал, какой в нем был бы прок?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

И я - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!

У нас - лиса сказала,

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен,

Я сам себе пророю – подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою разумные слова

Сова: А я вообще летаю! - прогукала она.

Воспитатель:

Осталось, все как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке – бездельник светофор!

Но мы с вами не звери, а люди. И живем мы не в лесу, а в городе, где на дорогах много машин. Чтобы не случилось аварии, нам, на перекрестках нужны светофор и пост ГАИ.

Песня «По улице, по улице»

Воспитатель:

Вот она –азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Входят дети – знаки.)

Знак «Дорожные работы»: нарисован человек.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Мне сказали – «Что ты, что ты»!

Здесь дорожные работы!

Знак «Круговое движение»: Отчего бы это вдруг, стрелки встали дружно в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

Это – круговое движение!

Знак «Прочие опасности»: Замечательный знак! Восклицательный знак!

Но ответил знак нам строго:

- «Здесь опасная дорога»,

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо эти знать, знаки надо уважать!

Входит светофор под песню «Зеленый свет»

Светофор: Здравствуйте, ребята! я пришел проверить ваши знания. У меня есть игра.

Игра «Раздели знаки»

Дети разделяют знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Светофор, послушай какие стихи - приготовили наши дети. (дети читают стихи).

Светофор: Молодцы, ребята! много знаете вы стихов! А может, вы еще и песни знаете?

Песня «Помни правила движения»

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили правила дорожного движения, я думаю, вы будете соблюдать, правила безопасности на улице и с вами не случится никакой беды!

Светофор раздает детям удостоверение «Умный пешеход».

Бурлак Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 "Росинка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: конспект
Тема: Развлечение для детей старшего дошкольного возраста " Наш друг светофор".
Дата публикации: 16.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста:

« Наш друг светофор».

Цель
: учить детей правильно действовать в сложившихся ситуациях на улице, на дороге. Закрепить словарный запас детей: - перекресток; - пункт медицинской помощи; - пункт питания; - двустороннее движение. Воспитывать любознательность, развивать интерес к правилам дорожного движения.
Предварительная работа
: заучивание стихов, изучение дорожных знаков, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.
Персонаж
: взрослый, исполняющий роль «Светофора».
Атрибуты
: разрезные картинки, рули, жезлы, круги красного, желтого, Зеленого цветов, мешочки с песком, костюм « Светофора».
Ход развлечения:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущий
: ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, Едут автобусы. И все они соблюдают четкие правила для водителей машин и пешеходов. На улице не в комнате, О том, ребята, помните! Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. А помогает нам в этом?..

Дети
: светофор! Стук в дверь.
Ведущий
: кто же к нам идет в гости?
Заходит « Светофор».

«Светофор»:
«Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть!»
Ведущий
: На дорогах с давних пор Есть хозяин- светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огнями.
«Светофор»
: сколько сигналов у меня?
Дети:
три.
«Светофор»:
назовите их. (Дети называют). Что означает красный сигнал? Дети: красный - самый опасный. Красный свет – прохода нет.
«Светофор»:
а желтый? Дети: желтый - внимание. Желтый свет- предупреждение: Жди сигнала для движения.
«Светофор»:
а зеленый? Дети: увидал зеленый свет- Проходи, препятствий нет.
«Светофор» предлагает детям поиграть.

Игра: «Светофор».
Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку топают ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, дети хлопают в ладоши. Поднят красный круг- тишина.

«Светофор» хвалит детей.

Ведущий:
Светофор, наши дети и загадки умеют отгадывать.
Ведущий загадывает загадки:
1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает- Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход…
(«Пешеходный переход»).
2.Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете- В этом месте ходят
… («Дети»).
3.Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должны знать и ты и он- В этом месте
… («Телефон»).
4.В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко,- Пешеходная …
(«Дорожка»).
5. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской …
(«Помощи»).

6. Путь не близок, на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасет от голодания, Знак дорожный: «Пункт…
(«Питания»).

Хвалим детей за ответы
.
Ведущий:
Светофор, наши дети умные, быстрые, ловкие! Они и соревнования любят. Соревнование: 2 команды по 10 человек.
«Грузовики».
(Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках).
«Светофор» хвалит детей.

Ведущий:
А сейчас дети покажут, как они из частей соберут дорожный знак. (Д./И. «Собери дорожный знак»). Двое детей из разных групп.
«Светофор»:
Дети, сегодня мы много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно? (Ответы детей.).
«Светофор»:
На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки, Во дворе и на площадке. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам свои вопросы- Отвечать на них не просто.
Если поступаете согласно: «Правилам дорожного движения», то дружно

отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите.

1.Кто из вас идет вперед, только там, где переход? 2.Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора? 3.Знает кто, что свет зеленый означает- путь открыт? 4.Знает кто, что красный свет-это значит хода нет? 5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
После игры: «Светофор»: молодцы, ребята!
Понравилось мне у вас в гостях, но пора уходить. До свидания, до новых счастливых встреч!
«Светофор» уходит.

Ведущий:
Чтобы жить не зная огорчения, Чтобы бегать, плавать и летать. Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать!

Ход мероприятия

В зале изображен перекресток улицы со светофором, пешеходными дорожками, в маленьких машинах - куклы. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий . Дорогие дети!

С каждым годом все прекрасней становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.

К центральной стене подходят четверо ребят.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Все дети исполняют песню «Ярко, светофор, нам свети».

У нас машины разные:

И желтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

А за рулем отважные

Сидят шоферы важные,

Машины настоящие -

Красивые, блестящие.

Как увидишь красный свет,

Стой: вперед дороги нет,

А зеленый свет мигнет -

Смело поезжай вперед.

Дети идут по пешеходным дорожкам под песню «Светофор» (музыка А. Покидченко, слова М. Лаврук).

Ведущий . А сейчас я вам расскажу историю про маленький автомобиль «Москвичок». Он жил в большом доме, на широкой улице. На улице был светофор и много дорожных знаков. Но маленький «Москвичок» совсем не знал правил дорожного движения. Однажды «Москвичок» выехал из дома.

Выезжает ребенок, изображающий автомобиль.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса,

Мои четыре ножки -

Четыре колеса!

Куда качу я смело,

Кому какое дело!

Выходит рабочий подъемного крана.

Рабочий. Эй! Малыш! Берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить.

«Москвичок». Нет знаю, знаю!

Рабочий подводит его к дорожному знаку.

«Москвичок».

А это что за птица,

Смешной дорожный знак?!

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

«Москвичка» окружают Дорожные Знаки.

1-й 3нак.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

2-й Знак.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак.

3-й Знак.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4-й Знак.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

«Москвичок».

Подумаешь! Знаки...

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Знаки и «Москвичок» приглашают детей на пляску «Приглашение». После пляски на середине зала остаются дети-знаки и «Москвичок».

Ведущий. Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок? Дети читают стихи.

Москвичок.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди,

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущий. А теперь, мы проверим, как наш «Москвичок» и дети усвоили правила дорожного движения. (Машины и пешеходы становятся на дороге и едут, соблюдая правила дорожного движения.)

Затем по пешеходным дорожкам едут девочки с колясками, соблюдая правила, потом танцуют с куклами.

Ведущий.

Красный свет горит - гляди,

Путь опасен! Подожди!

А теперь у светофора загорелся желтый глаз.

Это значит, очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Дети друг за другом на зеленый свет выходят из зала.

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста.

Цель: закрепить представления детей о сигналах светофора и его назначении на дорогах, о пассажирском транспорте. Расширить знания дошкольников о правилах поведения пешехода на дороге. Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.

Под музыку «Песенка Винтика и Шпунтика » дети с рулями в руках заезжают в зал.

Светофор:

Здравствуйте! Кто же к нам приехал? Ребята, кто вы?

Дети: Мы - водители.

Светофор: Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в сад

Светофор: Какие красивые, разноцветные у вас рули. Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»

Игра: «Цветные автомобили» проводится под музыку из Радио Няни (Этот мир состоит из пешеходов, или (Помни правила движения). По выбору музыкального руководителя.

Светофор: Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон:

Здравствуйте! По вашему адресу пришла посылка. Получите, пожалуйста!

Светофор: Спасибо!

Почтальон уходит.

Светофор: Какую большую посылку нам прислали. Давайте посмотрим, что же там интересного?

Достаёт конверт, открывает и читает:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам Чебурашка. Нам с Крокодилом Геной загадала загадки Шапокляк, а мы отгадать их не можем, помогите нам пожалуйста!

Что за чудо – этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держится руками.

(Троллейбус)

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт- порядок на дороге наведёт

Что это такое?

(Светофор) .

Светофор: Молодцы, справились с загадками Шапокляк, помогли нашим друзьям!

А что это такое тут ещё лежит?

Достаёт светофор. Рассматривает вместе с детьми, обращает внимание на разные «окошки» светофора.

Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!

Какой цвет на самом верху? (красный)

А по середине? (жёлтый)

А в самом низу? (зелёный) .

Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.

Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

А мы с вами знаем стихотворение про сигналы светофора.

Надеть трём детям шапочки-ободки.

1-ребенок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

2-ребёнок: Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения!

3-ребенок: Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Светофор: Все запомните слова.

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

А сейчас мы с вами посмотрим обучающий фильм.

(после просмотра, заглядываем в посылку)

Светофор: Ребята, наши друзья прислали нам игру «Светофор».

Дети делятся на три команды. Каждая команда за столами собирает из нескольких частей светофор. Игра- соревнование проводится под музыку «Светофор»

Светофор: Молодцы, все быстро справились с заданием!

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг.

А зеленый – лучший друг.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.Светофор: Ребята, будьте осторожны и внимательны на дорогах города!

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг - светофор»

Конспект досуговой деятельности по ПДД

во второй младшей группе

«Наш друг – светофор»

Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;

закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

Оборудование для проведения мероприятия:

ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков;

костюм светофора;

телефон:

рулевое колесо для водителя (муляж) ;

музыкальное сопровождение песни С. Михалкова «Песенка друзей» под фортепиано;

пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый) и заготовка на каждого ребенка «светофорчика» из картонной бумаги.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

водитель автобуса и пассажиры – дети;

светофор - второй воспитатель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да) .

Мы поедем на волшебном автобусе, прошу вас занять свои места.

(Первый ребенок – водитель автобуса у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним) .

Под песню «Мы едем, едем, едем… » начинается движение.

На куплеты песни дети идут друг за другом по залу,

а на припевы (остановки) – выполняют несложные ритмические движения, повторяя их за воспитателем.

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та хлопают в ладоши

Мы везем с собой кота, хлопают в ладоши

Чижика, собаку, вытянуть вперед правую руку, затем-левую

Петьку-забияку поставить правую руку на пояс, затем-левую

Обезьяну открытые ладони приставить к лицу, изображая

уши, наклон головы влево - вправо

Попугая два взмаха руками как крыльями

Вот компания какая! продолжаем движение в поезде.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.

Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора) .

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

Светофор: (грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).

Хорошо, что вы приехали ко мне.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?

Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как это не нужен? Что за глупости? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя… » А я им ответил, что я – светофор! (Светофор начинает петь свою песенку)

Если глаз зажегся красный, значит двигаться опасно.

Если желтый глаз горит – он «Приготовься! » говорит.

Если глаз горит зеленый – проезжайте, путь открыт.

Понимает и ребенок, что светофор им говорит!

Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся! » Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает переходить через дорогу) .

Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте)

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре) .

На зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу,

на желтый приготовиться,

на красный соблюдают полную тишину.

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку и разговаривает.

Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофорчики для лесных зверюшек.

Дети делятся на несколько групп по три человека и начинают работать с пластилином. На столах у каждой группы лежат по три кусочка пластилина красного, желтого и зеленого цветов и заготовка из картонной бумаги светофора. Каждой группе детей помогает один взрослый (родитель) и следит, за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под песню «Мы едем, едем, едем… »


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

г. Сосновоборск.

Физкультурное развлечение «Наш друг - светофор»

(старший возраст)

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умение играть в эстафетные игры.

Воспитывать организованность, выдержку, настойчивость.

Развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: Галстуки-платки красного, зеленого и желтого цвета в равных пропорциях на три подгруппы детей;по 2 флажка на каждого ребенка; таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса; карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход»; обручи 3 штуки; дуги (мягкий модуль) 3 штуки; плоскостные рули – 3 штуки; стойки-ограничители - 12 штук; гимнастические палки по количеству детей; плоскостной светофор; предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по 20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.

Ход досуга:

Перед входом в физкультурный зал всем детям повязываются галстуки-платки трех цветов и раздаются флажки. Дети с флажками в руках входят в физкультурный зал под музыку, строятся в произвольном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы, люди, всегда выполняем какую-нибудь роль. Вот вы пришли в детский сад и стали – воспитанниками. А в магазине вы кто? (ответы детей) Правильно, покупатели.

А на улице кем вы становитесь? (ответы детей) Конечно, пешеходами. И сегодня в нашем детском саду открывается школа пешеходных наук!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

ОРУ с флажками

  • «Перемена положения рук»

И.п.: о.с. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4- и.п., 5 – правая рука вверх, левая рука в сторону, 6- и.п., 7 – левая рука вверх, правая рука в сторону, 8 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  • «Наклоны в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3 – наклон туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Приседания»

И.п.: о.с. 1 – глубокий присед, руки вперед, 2 - и.п. Повторить 8 раз.

  • «Наклоны вперед»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон туловища вперед, руки вниз - назад, 2- и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Повороты»

И.п.: ноги вместе, руки в стороны. 1 - поворот туловища вправо, 2- и.п., 3 - поворот туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Выпады»

И.п.: о.с. 1 – выпад вперед правой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 2 – и.п., 3 – выпад вперед левой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Прыжки»

Прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки через стороны – вверх, вниз. Повторить 10-12 раз.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе. На наших улицах много транспорта. Чтобы чувствовать себя в безопасности нужно как можно больше знать о транспорте и о том, как вести себя на проезжей части.

Подвижная игра «Транспорт»

Цель: Развивать быстроту реакции; упражнять в беге в различных направлениях.

Инвентарь: таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса.

Под музыку дети двигаются по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Трамвай». Дети должны построиться в одну колонну парами. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Троллейбус». Дети должны остановиться и поднять руки вверх. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Автобус». Дети должны встать в пары лицом друг к другу и взяться за руки. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

Игра-эстафета «Автобус»

Цель: Упражнять в беге с выполнением заданий; развивать координацию движений.

Инвентарь: обручи 3 штуки.

Напротив своих команд, на некотором расстоянии («Остановка») по одному игроку («Водитель») становятся в обруч и поднимают его до уровня пояса. По сигналу игроки с обручем - «Автобусом» бегут к своей колонне берут в обруч одного игрока («Пассажир») и вместе двигаются до «Остановки». Там, играющие меняются ролями. «Водитель» остается на «Остановке», «Пассажир» становится «Водителем». Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не переправятся на «Остановку».

Ведущий: А еще очень важно быть внимательным на дороге и знать дорожные знаки.

Подвижная игра «Найди свой знак»

Цель: Развивать внимание.

Инвентарь: карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход».

Детям раздаются карточки с изображением одного из дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено» или «Пешеходный переход». У четырех детей в руках большие дорожные знаки. Под музыку дети двигаются в различных направлениях по площадке, с остановкой музыкального сопровождения дети останавливаются и поднимают большие дорожные знаки. Дети с карточками в руках должны подбежать к своему знаку и встать вокруг него.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Следующая эстафета, покажет кто самый быстрый водитель.

Эстафета «Автогонки»

Цель: Упражнять в беге между предметами; развивать скорость, координацию движений.

Инвентарь: дуги (мягкий модуль) 3 штуки, плоскостные рули – 3 штуки,

Стойки-ограничители – 12 штук.

Три команды строятся на линии старта в колонны (по цвету своих галстуков-платков).

У первых участников в руках плоскостные рули. Дуги и стойки-ограничители 4 штуки располагаются напротив каждой колонны, на расстоянии 1м. друг от друга.

По сигналу первые участники пролезают под дугами и начинают бег змейкой между стойками-ограничителями. Возвращаются в колонну по прямой, и передают руль следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда руль вернется к первым участникам игры.

Ведущий: Представьте, мама попросила вас сходить в магазин за хлебом. Но по пути вам нужно перейти дорогу. Что, вы будете делать? (ответы детей) Совершенно верно, нужно перейти по пешеходному переходу.

Игра-эстафета «Построй пешеходный переход»