Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились. Конспект занятия "овощи" во второй младшей группе

Окружающий мир. Вторая младшая группа. Конспект

Тема: «Овощи».
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!
(на доске плакат с овощами).

- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).


Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.
(зайчик выносит свой огород).


Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!
Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем.(ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!


Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)
Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!!!
Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)


Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)
Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. . Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!
Воспитатель : - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да).
- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).
Воспитатель : - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал.
Воспитатель : - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей).
- Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста,(скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята!

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель : Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе.

Задачи:

Образовательная - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;

Развивающая - развивать речь, внимание, память;

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Ход НОД
Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

Слайд 2
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально-подвижная игра «Поезд»
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали?

Воспитатель. Ребята, что это? (огород)

А на нашем огороде кроме репки ничего не растет
Давайте сядем и расскажем зайчику, что растет на огороде? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Они растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и полоть сорняки.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(Картошка)

Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот. (Свекла)

Он бывает сладким, горьким,

Жёлтым, красным, толстым, тонким,

Круглым, длинным, мелким, крупным;

Друг хозяйкам самый лучший

Вот какой огород у нас получился

Угощайся зайка, посмотри сколько витаминов ребята вырастили для тебя

Физкультминутка «Огород ».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Игра «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Молодцы ребята! Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Корзинку, которую мы набрали с овощами, разделим еще на 2. Что растет на поверхности земли в одну корзину, что под землей – в другую.

Игра « Корешки и вершки»

Молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

Ребята, где мы с вами побывали? (Cтрана «Витаминная» - огород)

Что мы там видели? (овощи) Какие?

Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»

Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»

Тема : «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели: Зимова М.Н

Синенко С.С

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

во 2младшей группе.

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта : практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов - источнике витаминов

Задачи:

    Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

    Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

    Уважение к труду людей, работающих на земле;

    Привлечь родителей к изготовлению огорода;

    Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

    Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

    Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта:

    Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

    Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

    Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».

    Выставка поделок из овощей «Дары осени».

    Оформление альбомов:

«Загадки на грядке».

  • Интересное об овощах и фруктах (загадки, сказки).

ПЛАН РАБОТЫ

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные

Беседа «Волшебная грядка»

Беседа «Где растут фрукты?»

«Загадки с грядки»

Пластилинография «Овощи с огорода»

Беседа с игровыми моментами

«В огороде и в саду»

Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Оформление альбома:

    «Загадки на грядке».

Прослушивание «Витаминных частушек»

Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

Чтение «Огородных сказок»:

    «Как вырос огурец?»

    «Почему помидор красный»

Беседа «Овощи

Беседа «Такие разные семена»

Рисование «Овощи»

Игры-соревнования:

    «Овощи для щей»

    «Фрукты для компота»

Организация дидактических игр:

    «Волшебный мешочек»,

    «Попробуй и отгадай»

    «Самые полезные продукты»

Беседа »Полезные фрукты»

Ясоздание родителями огорода и фруктового сада

Выставка готовых работ

В течение проекта.

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Первая половина дня

В течение дня

В течение дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Во время прогулки

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель и дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителей

Деятельность родителей

Результат каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему

Погружает в проблему

Помогают в оформлении атрибутов

Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?»

Аналитический

С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки.

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач.

Собирают информацию.

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом.

Практический

Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок.

Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения.

Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал.

Выполнение плана работы.

Итоговый

Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок

Привлекают к участию детей, готовят поделку

Презентация выставки

Контрольный

Положительная оценка участия в проекте.

Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых.

Привлекают к участию детей.

Поощрение

Отчет о проделанной работе:

1.Беседа «Волшебная грядка»

2.Беседа «Где растут фрукты?»

3.Загадки с грядки

4.Пластилинография «Овощи с огорода»

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я - клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.


5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»

6.Выставка поделок из природного материала

«Дары осени»:







7.Оформление альбома:

«Загадки с грядки»

8.Прослушивание «Витаминных частушек»

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить -

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня -

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там -

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу -

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы девчонки-веселушки, ",

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там - салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там - салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там - салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там - салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там - салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

9. Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»

Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:





10.Чтение «Огородных сказок»:

«Как вырос огурец»

«Почему помидор красный?»

11.Беседа «Овощи»

12.Беседа «Такие разные семена»

13.Рисование «Овощи»

14.Игры соревнования:

* «Овощи для щей»

* «Фрукты для компота»

Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:

Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!

15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком:

16. Итоговая оценка проекта.

Цель :

Формировать у детей интерес к овощам

Задачи:

Дать элементарные представления об овощах;

Закрепить знания о месте произрастания;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети (огурец)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Дети (морковь)

Пришел барин с грядки

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Дети (лук)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Дети (картошка)

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»

Цель :

Формировать у детей интерес к овощам

Задачи:

Дать элементарные представления об овощах;

Закрепить знания о месте произрастания;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети (огурец)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Дети (морковь)

Пришел барин с грядки

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Дети (лук)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Дети (картошка)

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


Проблема: Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»
Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
9) трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.
Вид проекта: игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Игровая мотивация: «Как мы подружились с овощами».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);
3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);
4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
Для родителей:
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей;
3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
4) приучение детей к самостоятельности.

План реализации проекта.

1.Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
2) изучение материала по теме в различных источниках;
3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2.Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):
1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
2) создание пособий, дидактических игр по теме « Овощи»;
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
4) организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?», сочинение сказок об овощах, создание книги «Дружные овощи»;
5) изготовление плоскостных и объемных кукол для театра по теме «Овощи»;
6) работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», семейный клуб «Правильно питайся – силы набирайся», консультации, фотовыставка «Что любят наши малыши», создание журнала «Вкусные рецепты»);
7) итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».
3. Заключительный этап:
1) подведение итогов;
2) описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;
3) презентация опыта работы на городской ярмарке педагогических идей.

Отчет о реализации проекта.
Сказка недели «Почему Морковка загрустила?»

Настоящей находкой стала сказка недели «Почему морковка загрустила?» Сказка позволила объединить всю неделю одним сюжетом и сделать разговор об овощах увлекательным и продолжительным. В раздевалке оформили «огород»: к стене прикрепили заборчик, над ним засияло солнце, поплыли облака. И вот в один из понедельников появилась в огороде грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи и стали ждать… А утром, придя в детский сад, дети увидели рядом с морковкой капусту. Морковка уже немного улыбалась. В группе в этот день появилась игрушка-капуста, перед обедом малыши с удовольствием посмотрели театрализованное представление – сказку «Как Капуста зайца спасала», а в тарелках они встретились с салатом из капусты. Детям стало интересно, и они стали ждать следующего дня. Так рядом с Морковкой оказались: Капуста, Лук, Картофель, Свекла. В конце недели главная героиня весело улыбалась в кругу друзей.

Сказка эта была необычной и имела такой секрет: каждый день с приходом того или иного овоща рядом с ним появлялась информация о содержащихся в нем витаминах, а у Морковки улыбка становилась все шире и шире.
Стоит добавить, что благодаря этой затее утро в раздевалке начиналось с беседы об овощах. Дети сами начинали разговор о вновь «пришедшем» овоще, родители охотно их поддерживали. Кроме этого мамы и папы с интересом знакомились с предложенной информацией, делились опытом друг с другом. Так что малыши с утра получали положительный настрой на очередную «встречу» с овощами.
«Подружиться» с овощами нам помог и кукольный театр . Нами были сшиты новые куклы – овощи. Куклы получились яркие, интересные и сразу привлекли внимание детей. Куклы изготовлены в двух вариантах: плоскостные и на их основе — объемные. Плоскостные мы использовали в сказке недели «Почему Морковка загрустила?», объемные — при рассказывании сказок, при показе кукольного театра, а так же в игре «Огород», которую придумали сами дети. Куклы – овощи стали любимыми игрушками.

Сказки об овощах.

В период подготовки к проекту нами были сочинены сказки об овощах : «Смельчаки», «Как Свекла друзей искала», «Трудолюбивая Морковка» и другие. Получилась целая книга под названием «Дружные овощи».

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи». Были проведены следующие занятия:
«Овощи» : закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);
— пересказ сказки «Репка» (Образовательная область «Речевое развитие»);
«Вот какой огород» : составление групп предметов и выделение одного из множества (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»);
«Соберём овощи в мешок» : формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Новая дидактическая игра.

В процессе работы нами была создана новая дидактическая игра «Перчатка-помощница».
Цель: закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».
«Перчатка-помощница»: матерчатая перчатка, к которой прикреплены овощи-муляжи. Дети с удовольствием надевали перчатку, и, поверьте, насколько интересней становилось отгадывать загадки про овощи, тренироваться в определение цвета, размера и так далее.

Игровые ситуации, практические упражнения.

Помня о том, что обучение детей в младшем возрасте происходит опосредованно в увлекательной деятельности, мы часто применяли такую форму работы как создание ситуаций . А для эффективного закрепления навыков самообслуживания мы использовали практические упражнения .
Цель: развитие положительных эмоций во время приема пищи; формирование умения пользоваться столовыми приборами; воспитание культуры поведения за столом.
1) Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.
2) Практическое упражнение «Красивые салфетки». Цель: формировать представление о сервировке стола; формировать умение сворачивать салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сервировке.
3) Игровая ситуация «Кто мой лучший друг?» В гости пришла Морковка, она ищет друзей. (Салат из моркови.) Цель: вызвать желание есть салат из моркови; развивать положительные эмоции во время приема пищи; воспитывать привычки здорового образа жизни.
4) Игровая ситуация «Господин Кабачок». Цель: вызвать желание играть в новую дидактическую игру. Кабачок «принес» перчатку-помощницу, предлагает поиграть.
5) Практическое упражнение «Учимся держать ложку». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Ждем гостей».

Наблюдение за прорастанием лука.

Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.
Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
В тот день, когда в нашем «огороде» появился Лук, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке лука с целью наблюдения его прорастания. Каждый ребенок принес из дома луковицу и с помощью воспитателя посадил лук в стаканчик с водой. А чтобы повысить интерес к наблюдению, к лукавице дети прикрепили пластилиновые глаза, нос, рот. Получились забавные мордочки. Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука корни! Много радости доставили им и показавшиеся зеленые лучные перья.
В день прихода Лука, перед обедом мы показали очередную сказку. На это раз её главным героем был, конечно, Лук. Во время обеда к супу детям раздали перышки лука, а воспитатель напомнила детям о том, что лук защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».

Цель: обобщить знания об овощах; создать хорошее настроение; воспитывать привычку к здоровому питанию.
На этом мероприятии дети рассказывали стихи про овощи, отгадывали загадки, играли, танцевали.

Взаимодействие с родителями.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его. С этой целью родители были приглашены на семейный клуб . Здесь они не только познакомились с информацией о здоровом питании, но и продегустировали блюда из овощей, предложенные шеф-поваром.
Следующая задача — напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», разработаны при участии родителей буклеты «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».
Еще одним шагом было развитие у родителей творческого подхода к вопросу о питании. Как приучать малыша к блюдам из овощей, делая это интересно? По нашему совету мамы занялись творчеством на кухне. В результате у нас получилась книга рецептов детских овощных салатов с красочными фотографиями и описанием, где каждая мама поделилась своими находками.
Мы всегда стараемся убедить родителей в том, что их дети нуждаются в любви и заботе, которые проявляются не только в содержании ребенка, но и в совместной деятельности . Поэтому одной из задач было вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: изготовление поделки из овощей. «В гости к нам пришел господин Кабачок (поделка воспитателя). А кто еще пришел к нам?» Дети с удовольствием демонстрировали свои поделки и рассказывали, с кем они их делали, и как это было интересно.
Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью продемонстрировали практическое упражнение «Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.
А еще мы подготовили для родителей фотовыставку , в которой разместили фотографии детей во время приема пищи и рассказали, что любит есть в детском саду каждый ребенок группы.
Родители с удовольствием подключились к нашей работе: проявили интерес к предоставленной нами информации, охотно беседовали с детьми на тему «Как полезны овощи», обсуждали друг с другом существующие проблемы, помогали друг другу советами, делились опытом в приучении детей к здоровой пище.

Выводы.

Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

?