Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Конспект занятия "овощи" во второй младшей группе

Антонина Болгова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект интегрированного

занятия во второй младшей группе

на тему : «Овощи »

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.

Задачи :

Дать элементарные представления об овощах ; цвете овощей ;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма;

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму ;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций овощей ;

стихов об овощах ;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей »

Материалы : овощи и фрукты муляжи ; наглядное пособие «овощи » ; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки.

Ход занятия

Стук в дверь, входит бабушка Матрёна с корзиной овощей .

и предлагает детям рассмотреть, что лежит в корзине.

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи . Овощи растут на грядках , но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Бабушка Матрёна : Давайте познакомимся с овощами ? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы .

Воспитатель : Наша физкультминутка называется

«Овощи » .

В огород пойдём

Урожай соберём

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Бабушка Матрёна : Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи , вы слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

3. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Дети (капуста)

4. Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет.

Дети (свёкла)

5. В домике одноэтажном,

Созревает овощ важный .

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный -

Дети. (Помидор) .

6. Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

Дети (Огурцы) .

Бабушка Матрёна : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину , а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Бабушка Матрёна : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой ? Для этого надо их законсервировать в банки . Ребята, а какие овощи мы будем консервировать ?

Дети (помидоры и огурцы)

Вопрос : А какой помидор?

(круглый, сочный, красный)

Вопрос : А какой огурец?

(зеленый, длинный, свежий)

Бабушка Матрёна : давайте с вами разомнём пальчики

Пальчиковая игра

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот.

(мешают пальчиком по ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

(ребром ладони по ладони)

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Бабушка Матрёна : на столах перед вами заготовки банок, вам надо разложить овощи по банкам и приклеить.

В конце дети рассматривают свои работы.

Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение :

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Публикации по теме:

Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Цель: Формирование умения детей выкладывать мозаику по показу воспитателя и по собственному замыслу. Задачи Обучающие: -Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Зима» МАДОУ № 6 Воспитатель Дерягина Н. А. Январь 2013 Цель: 1. Закрепить.

Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь

Пояснительная записка.

Занятие для детей второй младшей группы составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В группе 21 ребенок младшего дошкольного возраста. Из них 13 мальчиков и 8 девочек. Уровень развития познавательных способностей детей: высокий уровень – 5%, уровень выше среднего – 33%, средний уровень – 48%, уровень ниже среднего – 14%. В мире ребенка четвертого года жизни главной фигурой является взрослый. Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Ребенок выражает гордость за свое творчество и за продукты своего труда независимо от их качества. Неутомимая жажда познавать, наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения. На четвертом году жизни дети интенсивно осваивают новые слова, знания о мире и природе.

Тема занятия : «Овощи и фрукты».

Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС, требованиями и подходами авторов реализуемой программы «Радуга», Т.Н. Дороновой, и программой «Успех» Н.О. Березиной.

Цель : развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Задачи :

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Занятие состоит из нескольких этапов :

1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);

Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.

Планируемый результат:

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие) : «Овощи и фрукты».

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: познавательная деятельность.

Форма организации (групповая , подгрупповая, индивидуальная , парная)

Учебно-методический комплект : «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева]. - М.: Просвещение, 2010. - 111с.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучающие задачи:

    развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;

    формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

    воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

    обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов (Катя, Тимофей, Милана);

    развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов (Валерия, Вероника);

    способствовать стимулированию активных ответов (Вадим, Егор, Саша Д.);

    развивать умение концентрировать внимание на объекте

    способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Алиса, Вика, Дима).

Этапы деятельности, занятия

Цели

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Результат

педагога

детей

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление.

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки».

Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют).

Молодцы, все правильно назвали.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Поощряет детей к высказыванию.

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах.

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними.

А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки.

Отгадайте загадку.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты.

Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты?

Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю

положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты.

Игра «Из чего мы сварим суп?» Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята!

Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.

Использует наглядные средства.

Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах.

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к правильным отгадкам.

Организует физическую деятельность.

Показывает последовательность действий.

Поощряет детей к игровой деятельности.

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Отгадывают загадки.

Рассматривают представленные материалы.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активно играют.

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Сосредотачивают внимание на действиях воспитателя.

Активно играют.

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность.

Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.

Поощрение к изобразительной деятельности.

Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление названий фруктов и овощей.

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
  • учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Фрукты и овощи»;
  • учить детей слушать музыку;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание, чувство ритма;
  • активизировать словарный запас детей по теме;
  • развивать логическое мышление, память;
  • развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

Материал:

Игровой набор фруктов и овощей; музыкальный файл; картинки по теме «Фрукты» и «Овощи»; «монеты» с изображением разных фруктов и овощей, по количеству детей; игрушка – девочка Аня; желтая и зелёная корзины.

Ход занятия:

Этап

Предполагаемые ответы и действия детей

Приблизительное время
  1. Оргмомент..

Игра «Четвертый лишний»

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте посмотрим, кто же это (логопед показывает куклу детям). Это Аня, поздороваемся с ней! Аня принесла с собой картинки, давайте назовём их! (размещает картинки на магнитной доске). Кажется, что одна картинка здесь лишняя. Как вы думаете, какая?- Верно! Как одним словом можно назвать банан, яблоко и грушу?

А огурец – это фрукт?

Верно, огурец – овощ. Он растет на грядке.

- Здравствуй, Аня!- Банан, яблоко, огурец, груша.

Огурец – это овощ!

2. Актуализация знаний - А какие ещё фрукты вы знаете? (размещает на доске картинки по ходу называния).- Отлично! Дети называют фрукты.
4.Физкультминутка (по О. С. Гомзяк) В саду фруктовом яблоня
Посажена была
Она цветами белыми
Весною расцвела
Следил наш старый дедушка
Известный садовод
Чтоб наливала яблоня
Румяный, сладкий плод
Машут руками над головой«Сажают яблоню»

Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок

«Цветок» распускает лепестки

Изображают дедушку с палочкой

Машут руками над головой

Пощипывают щеки

5. Развитие лексико-грамматических представлений. Ребята, скажите, а какие вы знаете овощи?Теперь назовите мне овощ зеленого цвета, оранжевого цвета, красного цвета?

Молодцы. А кукла Аня приглашает нас отправиться с ней в магазин. Вы согласны? Отлично! И чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку.

- Дети называют разные овощи.- Огурец, морковь, тыква, перец и тд.
6. Физкультминутка Внимательно слушайте музыку! Если музыка быстрая, мы бежим на носочках, руки на поясе. Как только музыка остановится, и мы идем медленно. Дети выполняют задание.
8. Игра «Помощь Ане» - Вот мы и оказались в магазине. Но чтобы помочь Ане купить овощи и фрукты, нужны деньги. Я вам раздам монеты с разными овощами и фруктами. И каждый поможет Ане с покупкой. После покупки в жёлтую корзину вы кладете фрукты, в зелёную – овощи. Будьте внимательны и вежливы! Говорим волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста»! Дети получают монетки с изображением овоща или фрукта и рассаживаются на стульчики.Затем по одному выходят к столу и просят: — Дайте мне, пожалуйста… (огурец, банан, морковь, грушу, и т.д.) Получают овощ или фрукт, и кладут его в корзинку нужного цвета.
9. Подведение итогов. Молодцы, ребята! Аня говорит большое спасибо! Теперь у неё есть нужные фрукты и овощи!Скажите, ребята, где мы сегодня вами были? Для чего мы ходили в магазин? Что мы там покупали? Вы сегодня очень старались, молодцы! Ане очень у вас понравилось! Но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Аней. - До свидания, Аня! 2 мин.

Грунчева К. А.,
учитель-логопед

Надя Мешкова
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : Воспитатели и дети младшей группы дошкольного возраста.

Актуальность проекта : Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи», какую пользу приносят людям.

Цель проекта: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква ит. д.)

Задачи проекта:

Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей;

Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.

Развивать зрительную память, зрительное восприятие;

Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине;

Учить лепить овощи из пластилина.

Развивать общую моторику.

Предполагаемый результат: дети узнают и называют овощные культуры, цвет, форму овощей, различают овощи по вкусу, объединяют предметы, выращенные на огороде в одно слово «овощи», отличают овощи от фруктов, умеют лепить овощи из пластилина, умеют рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя по картинам.

Работа по теме «Овощи» проводилась в три этапа:

1этап – Подготовительный.

Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого использовались следующие средства:

1. Чтение загадок об овощах.

В огороде старичок

Встал на грядки и молчок.

Чуб зеленый, красный нос

Да такой, что в землю врос

(морковь)

На грядке сидит Фекла

И зовут ее …

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

(капуста)

Круглая, да не мяч

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар

С хвостиком, да не мышь

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

Без окон, без дверей

Полна горница людей

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу целый день,

А рубашка зелена

Вся на солнышке она.

(редиска)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна!

(картошка)

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: угадать на ощупь овощ, который назовет воспитатель.

3. Дидактическая игра «Чего не стало».

Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.

2 этап – Реализация проекта.

Цель данного этапа : закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию.

Для этого этапа были использованы такие методы и приемы: чтение стихотворений об овощах, дидактические игры, самостоятельные игры детей, собирание пазлов «Овощи», лото «Дары лета» (овощи, раскрашивание контуров овощей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая»

1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.

Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».

У томата - толстяка Посидите, отдохните

Аппетитные бока. На морковку посмотрите

Скушать его что ли Как она сама собою

Просто так, без соли. Все росла, росла и вот

Удивила огород

2. Игры детей с муляжами овощей.

3. Рассматривание картины «Сбор урожая».

Цель: знакомство со способами выращивания и уборки овощных культур, какую пользу приносят людям, расширять словарный запас детей.

4. Дидактическая игра «Соедини и раздели».

Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.

5. «Овощной магазин».

Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.

6. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.

Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания карандашами и фломастерами,

7. Лото «Дары лета» (овощи)

Цель: закрепление знаний об овощах, развитие мелкой моторики руки, внимания, расширение детского кругозора.

8. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.

9. Игра «Огуречик».

Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет –

Тебе хвостик отгрызет

(Дети убегают, водящий – «огуречик» их догоняет).

10. «Огород».

Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.

Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (репа).

3 этап – Презентация проекта.

Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора.

Продуктивная деятельность: совместная работа детей подготовительной и младшей группы. Разные техники работы с контурами овощных культур, лепка овощных культур из пластилина, приготовление салата «Винегрет» воспитателем.

Оборудование: листы бумаги с контурными изображениями овощных культур, клей-карандаш, цветная бумага, фломастеры, ножницы, пластилин, бумажные салфетки, рис, гороховые хлопья; вареные овощи для винегрета – картошка, морковка, а также лук, огурец, соль, масло подсолнечное.

Картошку, морковку мы утром собрали

И лук не забыли, огурчик достали

Всего понемногу – и нам на обед,

Заправленный маслом, несут винегрет.

Совместная работа детей подготовительной и младшей группы.

Цель: закрепление названий овощей, умений работы с подручным материалом (салфетки, крупа - рис, горох, цветная бумага, клеем, фломастерами, развитие творческих способностей детей.

Итоги проекта.

Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д., имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи».

Публикации по теме:

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй.

Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Овощи» программное содержание: закрепить представления об овощах. Учить самостоятельно отвечать на вопросы, отгадывать загадки. формировать умение.

Чилингарян Арпине Эдиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала:
Тема: Конспект образовательной деятельности "Овощи" (вторая младшая группа)
Дата публикации: 04.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект образовательной деятельности

«Овощи» (вторая младшая группа)

Чилингарян Арпине Эдиковна

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа).

Образовательная область : Познание.

Интеграция образовательных областей : социализация, чтение художественной

литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Цель: - формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи: - дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма;

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Рассматривание иллюстраций овощей;

Чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное

пособие «овощи».

Предварительная работа:

разучивание стихов и песен; чтение стихотворений об осени; чтение сказки В.

Сутеева «Мешок яблок»;

рассматривание иллюстраций; проведение игр «Домики для овощей (фруктов)», «Овощи

и фрукты », «Что лишнее»; беседа «Что растет на грядке», рисование и

лепка «Фрукты».

Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей .

Оборудование: корзина с овощами-муляжами (репа, свекла, морковь, огурец, помидор,

картинка-заготовка с аппликацией – корзина с овощами , овощи из белой бумаги с

прорисованным контуром, игрушка заяц бибабо, клеевые кисти, влажные салфетки,

емкости для воды, гуашь шести основных цветов, мольберт, угощение для детей.

Методические приемы: показ способа действия, художественное слово, дидактические

игры, подвижные игры, вопросы активизирующие мыслительную деятельность ,

наглядность, сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу , на полу разбросанные муляжи овощей и корзинка .

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло (высказывания детей)

Воспитатель: Что разбросанно по полу? (ответы детей). Как их можно назвать, одним

Дети: Овощи .

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем заниматься в таком беспорядке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, а я расскажу вам сказку!

«Жил – был серенький зайчик. Была у него жена зайчишка и много маленьких зайчат. Да

вы его знаете! Пошел к другу Ёжику, дал ему Ёжик целую корзину овощей . Он их

зайчатам понёс, а дорога через лес шла. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да на

утёк! Еле ноги унёс! Овощи рассыпались по дорожке!» Давайте мы их сложим в корзинку

и зайчика подождём, вдруг он за корзинкой вернётся? У него ведь зайчата дома голодные!»

Воспитатель проговаривает слова потешки

Мы в корзинку сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Овощи укладываются в корзинку в названном порядке.

Воспитатель: Всё собрали ? Ничего не оставили?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какая у нас полная корзинка овощей , давайте зайчика позовем! Порадуем

его. Зайчик иди к нам! (Дети зовут зайчика.) Может он нас боится, думает, что мы

охотники? Наверно если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!

Игра «Зайчики»

Включается плясовая мелодия.

Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает

им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза .

Воспитатель. Какие зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!

В это время из-под стола вылезает игрушечный зайчик, которого озвучивает воспитатель.

Заяц испуган, дрожит.

Заяц. Вы здесь волка не видели?

Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.

Заяц. А мою корзинку вы не находили?

Дети возвращают зайцу корзинку.

Заяц. Спасибо! Но мне так грустно! Даже корзинке, которая нашлась, я не обрадовался .

Наверное, очень испугался волка! Развеселите меня, давайте поиграем в игру.

Пальчиковая игра (повторяется 2 раза ).

Мы в корзинку (отводят руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя круглую корзинку)

Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху

Репку, свеклу и морковку, помидоры, огурцы (ладони сжаты в кулак. На каждое слово

энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак).

Заяц. Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши.) Ой, а что это у вас? (показывает на

мольберт с картинкой-заготовкой).

Познавательно-речевое развитие

Заяц. А почему овощи все белые , нераскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они

Указывает на контурное изображение и спрашивает , какого цвета тот или иной овощ .

Заяц. А давайте раскрасим овощи , сделаем картинку яркой и красивой. Выбирайте

нужную краску. Например, какого цвета репка, какая краска вам нужна?

Дети. Желтая.

Заяц предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для

этого понадобится. Образец ответа «Я буду раскрашивать морковку, мне нужна

оранжевая краска». На мольберте показывает, как раскрасить овощи , чтобы картинка

получилась яркой и аккуратной (напоминает технику тычка).

Заяц. Вы закончили работу? Покажите мне ладошки! Какие у нас ладошки разноцветные!

Возьмите со стола влажные салфетки и протрите руки. Какие вы молодцы, такая картина

красивая получилась! Что вы в корзинке рисовали?

Дети проговаривают слова потешки еще раз.

Заяц. Большое вам спасибо. В знак благодарности примите от меня яблоки. Вы

мне овощи , а я вам фрукты! До свидания ребята!

Детям раздаются яблоки.

Дидактическая игра “Узнай на ощупь”

В.: - Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ,

который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать

названный.)

Дидактическая игра “Чего не стало”

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает

один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!