Презентация на тему основы экологии в доу. Презентация "экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

2 слайд

Описание слайда:

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.

4 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта:  Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.  Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.  Охранять и укреплять здоровье детей.

5 слайд

Описание слайда:

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

6 слайд

Описание слайда:

Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

7 слайд

Описание слайда:

Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

8 слайд

Описание слайда:

Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;

9 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

10 слайд

Описание слайда:

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей

13 слайд

Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

Экологическое воспитание

дошкольников в детском

саду и семье

учитель-дефектолог Воронина Л.Ю. март 2017 г. МБДОУ д/с № 6



  • 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
  • 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
  • Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.





  • Воспитание гуманного отношения к природе;
  • Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
  • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
  • Воспитание любви к животному и растительному миру.

Обязательным условием экологического образования является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений в уголке природы своими руками и уходу за домашними животными, предоставление им возможности наблюдения за их ростом, развитием, за различными проявлениями в благоприятных условиях. В этой работе первыми помощниками ребенка

должны стать родители.


Конкурс мини-лаборатория «Огород на окне» на основании приказа № 27 от 6 марта 2017 года проходил с 1 марта по 20 марта в рамках Года экологии в России

Жюри: ведущий специалист управления образования Даниловского района Москаленко Г.И.

Заведующий МБДОУ д/с комб. вида № 6 Привезенцева Т.П.

Старший воспитатель МБДОУ д/с комб. вида № 6 Жибарева С.А.

Член совета родителей учитель

нач. кл. Годовикова С.Ю.



Цель проекта:

  • Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
  • Воспитание заботливого отношения к животному миру.
  • Формирование у дошкольников исследовательского поведения.


Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о домашнем животном;
  • Формировать представления о потребностях домашних животных для их нормального роста и развития;
  • Уточнить и расширить представления детей о значении домашних животных в жизни человека;
  • Развивать умение детей делать элементарные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса к домашнему животному, желание беречь и ухаживать за ним;
  • Воспитывать заботливое отношение к нашим «младшим братьям»: не нарушать условия их жизни, не относиться жестоко, помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков


Формы работы:

Работа с детьми:

  • 1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
  • 2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • 3. Инсценировки сказок, этюдов.
  • 4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
  • 5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Всероссийский творческий конкурс «Усатый-полосатый»,посвященный Всемирному Дню кошек, который отмечается 1 марта

Сайт Конкурса: http:// matrint.ru

Стоимость участия в Конкурсе за одну работу:

Стоимость участия для одного обучающегося – 150 рублей (получение наградного электронным вариантом),

Стоимость участия от 5 до 9 обучающихся (работ) - 100 рублей за каждого участника (получение наградного электронным вариантом),

  • стоимость участия от 10 и более обучающихся

(работ) - 70 рублей за каждого участника


  • 1. Выполнение творческих заданий.
  • 2. Изготовление поделок.
  • 3. Оформление альбомов о кошках.

Социальные партнёры:

Центр реабилитации животных

«ВЕРНОСТЬ» г. Данилов

Мероприятия:

1. «Верность в гостях у ребят»

2. Акция по сбору макулатуры от группы "Верность"


Срок реализации : март-май 2017 г. Участники проекта:

учитель-дефектолог Воронина Людмила Юрьевна, воспитатели группы «Ромашка», дети группы «Ромашка» и их родители, Центр реабилитации животных «ВЕРНОСТЬ»


ГККП Ясли-сад «Балапан» с. Смирново

Аккайынский р-н. Северо-Казахстанская область

Экологическое воспитание

во второй младшей группе «Неваляшки»

Абдуалиева Жанар Сериковна




Формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности.


  • - цикл наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;
  • - трудовая деятельность в уголке природы;
  • - оформление выставки детских работ;
  • - ведение различных календарей;
  • - занятия (простые и комплексные);
  • - целевые прогулки, экскурсии;
  • - игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.




Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты


Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!








Выполнять правила личной гигиены.

Различать изученные растения, животных.

Отмечать изменения в природе.

Подкармливать птиц в простейших кормушках.

Ухаживать за к омнатными растениями и домашними животными.

Основы экологической культуры.

Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.


  • Анкетирование, проведение опросов.
  • Совместные досуги, праздники, викторины.
  • Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах – конкурсах.
  • Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации.
  • Организация дней открытых дверей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду» Автор: воспитатель О.В. Третьякова МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №48 «ПЧЕЛКА» Тамбов 2016

2 слайд

Описание слайда:

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину», М.М. Пришвин.

3 слайд

Описание слайда:

Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа - могучий древний источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, но прежде мы сами должны научиться любить ее. Актуальность

4 слайд

Описание слайда:

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры. Формирование начал экологической культуры - это становление, осознание правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, сохраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе богатств материальные или духовные ценности.

5 слайд

Описание слайда:

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного воспитания, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического воспитания следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

6 слайд

Описание слайда:

Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

7 слайд

Описание слайда:

Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

8 слайд

Описание слайда:

Экологическое воспитание - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;

9 слайд

Описание слайда:

Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природоиспользования.

10 слайд

Описание слайда:

Методы экологического воспитания. Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру. В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные.

11 слайд

Описание слайда:

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей. Практические методы - это игра, элементарные опыты и моделирование. Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Труд детей в природе Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней.

12 слайд

Описание слайда:

Игра - это очень важный метод экологического воспитания Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы. Настольно-печатные игры это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. Дошкольники с удовольствием играют в «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Кто где живет?» и т.д.

13 слайд

Описание слайда:

Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания; получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.

14 слайд

Описание слайда:

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное. Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в тёплое и холодное время года позволяют детям в процессе наблюдений сформировать представления о зависимости жизни растений от внешних условий.

15 слайд

Описание слайда:

Акции - это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми, желательно участие родителей. Акции, как правило, приурочены к каким-либо датам, событиям, имеющим общественное значение. Еще одна форма проведения экологической работы в детском саду - это экологические праздники и досуги. Экологические праздники могут быть посвящены временам года, урожаю, птицам и т.д.

16 слайд

Описание слайда:

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Специально организованные опытнические ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, развивают наблюдательность, восприятие, мышление. Интересные опыты можно проводить с водой, воздухом, песком и глиной, при выращивании зелени, например, репчатого лука. Метод моделирования занимает значительное место в системе экологического воспитания. Работа с календарем природы, схемами, таблицами и т.д.

17 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

18 слайд

Описание слайда:

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Совместная деятельность воспитателя и детей

19 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция Знание психологических особенностей ребенка и соответствующих его возрасту возможностей, потребностей, в том числе в общении с природой Ценностный Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей

20 слайд

Описание слайда:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Не стоит забывать об этом и как можно больше вниманию уделять решению поставленных задач, действуя слаженно. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку такого возраста – это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой природе. Так же, такое воспитание помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и неживой природе.

21 слайд

Описание слайда:

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Спасибо за внимание!

Татьяна Одинцова
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Льгова»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

"Экологическое воспитание дошкольников"

Подготовила воспитатель:

Одинцова Татьяна Ивановна

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова»

«Экологическое воспитание дошкольников»

Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна

Слайд 2

«Охранять природу – значит охранять Родину!»

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё – по справедливости.

Отражение в воде учат нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться можно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Слайд 3

Так что же такое экология?

Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи понятия экологии.

Слайд 4

Таким образом, цель экологического воспитания - это

формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Слайд 5

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Слайд 6

Моя тема самообразования «Экологическое воспитание дошкольников » и я провожу большую работу по экологическому воспитании.

Во-первых, это конечно экологические занятия, на которых мы знакомимся с овощами и фруктами, ягодами и грибами, лекарственными растениями. Узнаём, где они растут, как правильно их собирать. Знакомимся с животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания. Полученные знания закрепляем на практике и в художественном творчестве.

Слайд 7

Провожу не только занятия по экологическому воспитанию, но и в течение года с детьми проводила проекты. Например, «Господин Лук».

Цель : расширить знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Мы подготовили уголок природы, провели посадку лука. В течение двух недель дети с удовольствием наблюдали за ростом зелёных перьев, также мы вели календарь наблюдений в группе и в условиях дома воспитанников. Пророщенный лук мы отнесли на кухню детского сада поварам. Этот проект значим для всех его участников. Дети получили новые знания, педагог продолжил освоение метода проектирования, родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми.

Слайд 8

Проект «Птицы».

Цель : воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности

В ходе проекта мы познакомились с разными видами птиц, как с перелётными, так и с зимующими. Узнали их особенности, повадки, места обитания, чем они питаются. Мы много читали о птицах, отгадывали загадки, учили стихотворения, рисовали и раскрашивали птиц, собирали разрезные картинки, занимались аппликацией и оригами, проводили выставки творческих работ. Вся полученная информация о птицах периодически обновлялась в уголке природы. Это был очень насыщенный и познавательный проект.

Слайд 9

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы). В декабре по проекту «Птицы» была проведена природоохранная акция «Накормите птиц зимой»

План проведения акции:

1. Занятие "Птичья столовая"

2. Изготовление кормушек для птиц родителями вместе с детьми.

3. Развешивание кормушек по близлежащей территории детского сада. 4. Ежедневная подкормка птиц.

5. Наблюдения за птицами и их повадками.

Слайд 10

В своей работе я часто использую дидактические игры по экологии, такие как «С какой ветки детки?», «Кто где живёт?», разрезные картинки т. д. В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир, закрепляют знания.

Слайд 11

В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Слайд 12

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Знакомлю детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Дети любят рисовать на песке. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки».

Слайд 13

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

Сформированы начала экологической культуры у детей;

Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

Дети учатся практическим действиям по охране природы;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 14

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

Слайд 15

Спасибо за внимание!