Презентации по закреплению цвета в мл гр. Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите! План-график реализации проекта
Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы «Одуванчики»
Выполнила: воспитатель
Новосельцева Т.А.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатель группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
- Закрепить знания цветового спектра у детей.
- Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
- Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Учить группировать предметы по заданными признакам.
- Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
Понедельник
«Давайте познакомимся – Я Красный».
Втор ник
- Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
- создание рисунка «Разноцветная палитра».
- В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Что такое радуга
Артем:
Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит.
Вика В:
Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.
Настя ж:
Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко.
Илья:
У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая.
Настя И:
Каждый охотник желает
знать, где сидит фазан.
Я радугу видела в мультике.
Лиза С:
Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная.
Проект "Цветные недельки"
Проект
«Цветные недельки»
База выполнения проекта:
1 младшая группа МАДОУ № 94,
Срок выполнения проекта:
Начало: октябрь 2015г.
Окончание: декабрь 2015г.
Петрова Г.В., воспитатель
Постановка проблемы
Актуальность
Описание проекта
Этапы реализации проекта
Мониторинг восприятия цвета детей 2-3 лет
Заключение
Литература
Постановка проблемы
Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.
Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Одно из направлений сенсорного воспитания - это развитие чувства цвета у ребенка.
С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа, а также выражать индивидуальное отношение к цвету. Чувство цвета - не только проявление художественных способностей ребенка, но и способность отражения им окружающего мира. Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют.
В раннем возрасте различение цвета происходит со значительными трудностями и очень медленно у большинства детей. Проводимый мониторинг детей 2-3 лет в нашем ДОУ в прошлом учебном году это доказала.
Мониторинг проводился только с детьми, которым уже исполнилось 2 года. Дети 2014-2015 уч.г.
|
Средний показатель по группе равен 1,6.
Исходя из результатов мониторинга, мы видим, что особую трудность вызывает у детей выбор по названию цвета предмета и особенно самостоятельное называние цвета.
А ведь от того, насколько будет построена работа в сенсорном направлении, будет зависеть и уровень развития компетенций у детей по цветовосприятию. Поэтому встала необходимость искать новые подходы к организации образовательной деятельности по данному направлению.
Проблема: Необходимость построения воспитательно - образовательного процесса с применением новых приемов и методов и технологий по формированию цветовосприятия.
Актуальность
Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету, яркой окраске предметов. Эти ценные качества требуют обогащения, художественного развития, которое может осуществить педагог в процессе обучения. Чувство цвета может быть развито путем серии специально организованных заданий. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.
Память у дошкольников носит непроизвольный характер, они не ставят перед собой цели запомнить и не воспроизводят такое задание от взрослых. Ребёнок непроизвольно запоминает тот материал, который включён в его активную деятельность, в деятельности должна информация соприкасаться с его интересами, тогда процесс запоминания происходит легче. А, как нам известно, ребёнок в этом возрасте любит рисовать, играть, строить и т.д.
В данном проекте, нами разработана система работы, где использованы любимые виды детской деятельности, созданы условия для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности, используются новые технологии. Всё это позволяет детям успешнее знакомиться с основными цветами. Проект способствует развитию любознательности и познавательной активности, развитию творческого воображения.
Описание проекта
Цель проекта : формирование у детей представлений о цвете через реализацию системы работы с помощью современных технологий.
Задачи:
- Познакомить детей с основными цветами красный, жёлтый, синий, зелёный. Активизировать их названия в речи.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
- Организовать предметно - развивающую среду.
- Развивать стремление у детей к самостоятельности, учить принимать простые решения.
- Воспитывать желание приходить на помощь, сопереживать.
- Повышать компетентность родителей по вопросам цветовосприятия детей через вовлечение их в образовательную деятельность.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Объект проекта : воспитательно - образовательный процесс.
Предмет проекта : разработка системы воспитательно - образовательного процесса.
Проблема проекта: Необходимость построения воспитательно - образовательного процесса с применением новых приемов и методов и технологий по формированию цветовосприятия.
Гипотеза: если при планировании образовательного процесса использовать метод проекта (тематических цветовых недель), то это будет способствовать лучшему усвоению сенсорного эталона цвета.
Методы достижения поставленных целей и задач
- игровой метод: дидактические игры;
- наглядный метод: наблюдения в природе и окружающем мире, рассматривание дидактических пособий, предметов, игрушек, ИКТ;
- практический: показ способов действия с предметами, эксперимент;
- словесный метод: рассказ воспитателя, беседы, художественное слово;
- средовый метод: взаимодействие с предметно-пространственной развивающей средой.
Формы организации:
- индивидуальная;
- работа в паре;
- подгрупповая;
- групповая.
Ресурсы проекта
В реализации проекта принимают участие воспитатели 1 младшей группы, воспитанники группы и их родители, педагог-психолог.
Для осуществления проекта имеется следующая материально-техническая база:
- компьютер с подключением к Интернет-ресурсам;
- принтер;
- ксерокс.
Ожидаемые результаты
- Дети ориентируются в основных цветах, используют их названия в речи, используют обследовательские действия к игрушкам и другим предметам.
- В группе будут созданы информационные стенды для родителей
- Обогащение развивающей среды в группе (сенсомоторный центр).
- Развиваются предпосылки коммуникативной компетенции: готовность к взаимодействию со взрослым, сверстником.
- Развиваются основные психические процессы (память, воображение, восприятие), общая осведомлённость об окружающем мире.
- Развивается познавательная активность: задаёт вопросы: «Какого цвета?» и т.д.
- Возросший интерес родителей к участию в образовательной деятельности.
Предполагаемые продукты проекта
- Медиатека презентаций;
- Подборка ННОДов по цвету, дидактических игр;
- Сенсомоторный центр;
- Книжки - малышки;
- Выставка детских работ «Веселая гусеничка»;
- Разработана консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».
Этапы реализации проекта осуществляются в течение первого полугодия под наблюдением психолога и воспитателей группы.
В качестве основной линии работы мы выделяем работу по формированию и развитию цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста. Этому будут способствовать организация предметно-развивающей среды по цветам, пополнение дидактических игр, вовлечение родителей в образовательный процесс.
С целью мониторинга воспитатели группы будут вести наблюдения за детьми по выявлению цветовосприятия, устраивать выставки детского творчества.
Этапы реализации проекта
Первый этап (подготовительный) - октябрь месяц
- Разработка планирования;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор цикла занятий по сенсорному развитию;
- Подбор дидактических игр по цвету;
- Подбор презентаций;
- Создание цветных домиков;
- Подготовка оборудования к разноцветным сказкам;
- Информирование родителей по организации и проведению проекта (знакомство с проектом, роль родителей);
- Разработка рекомендаций для родителей по формированию цвета у детей.
Второй этап (практический) - ноябрь месяц
Первая неделя жёлтого цвета
Подготовительная работа:
1. Украшение группы шарами и картинками жёлтого цвета.
2. Желтый домик и желтый гном.
3.Игрушки желтого цвета на желтом столе.
4. Презентация «Учим цвета» (жёлтый цвет).
5.Стихотворение недели «Жёлтый цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.
6. Итоговое занятие «Путешествие в Желтую сказку»
Понедельник
Просмотр презентации «Желтый цвет»
Игровая ситуация с куклой в жёлтой одежде
Конструирование (выбор - жёлтый стул, жёлтый стол, жёлтый диван)
Сюжетная игра с куклой в кукольном уголке (жёлтое мороженое, жёлтая посуда), покупка в магазине игрушек жёлтого цвета для куклы.
Игрушка для куклы «Гусеница жёлтого цвета»
Рисование по теме «Жёлтая одежда для куклы» (выбор картинки - платье, юбка); (выбор материала - карандашами, фломастерами, красками, ватными палочками).
Лепка «Погремушка для куклы» (из киндер - сюрпризов выбор наполнителя для погремушки - рис, бусинки, фасоль), украсить погремушку (пайетками, пластилином).
Танец с ленточками жёлтого цвета
«Бусы для куклы» (выбор - из пробок, пуговиц, нанизывание бусинок жёлтого цвета)
Вторник
Утро начинается с рассматривания домика жёлтого цвета. Воспитатель интересуется у детей, не знают ли они, кто живёт в этом домике? Рядом с домиком колокольчик, дети по очереди звонят в колокольчик, тем самым собираются в круг. Никто из домика не выходит.
Игровая ситуация с жёлтым домиком
Конструирование «Жёлтые дорожки к домику»
Выбор материала - из счётных палочек, из кирпичиков, из напольной мозаики
«Забор около домика».
Выбор материала: из палочек от мороженого, из счётных палочек, из кирпичиков.
Двигательная деятельность
Ходьба по дорожкам жёлтого цвета, перепрыгни через ленточку жёлтого цвета.
Познавательное развитие (количество - один, много)
Среда
Утро начинается со звона в колокольчик около домика. А в домике жил в жёлтой одежде гномик
Игровая ситуация с гномиком в жёлтой одежде
У гномика праздник и он очень любит воздушные шарики. Шарики все лопнули. Обрадуем гномика, сделаем шары. «Шары для гномика на праздник». Выбор вида деятельности: рисование (отпечаток крышками), аппликация, лепка.
Игра «Подбери ниточку к шарику»
Опытно - исследовательская деятельность : весёлые шарики
Выбор материала, которым ребенок хочет наполнить шарик: манка, мука, гречка.
Артикуляционная гимнастика надувание шара
Двигательная деятельность : перебрасывание шариков через верёвку
Гномик любит собирать жёлтые цветы.
Выбор: цветы около домика (из теста, аппликация, рисование)
Танец с платочками жёлтого цвета
Конструирование : выбор - домик жёлтого цвета для друзей, машина жёлтого цвета
Игра «Поможем гномику выбрать грибы»
Выбор - в вёдра, на полянки
Четверг
Во время утренней беседы дети будят гномика, который даёт им мешочек жёлтого цвета. А что в мешочке, они посмотрят после завтрака.
Игровая ситуация с жёлтым мешочком
В мешочке лежат игрушки жёлтого цвета (погремушка, флажок, кубик, самолёт из бумаги, цыплёнок, утёнок резиновый)
Опыт : какие игрушки тонут, а какие нет
Художественно - эстетическое развитие
Выбор вида деятельности - рисование, лепка из пластилина, теста, аппликация понравившейся игрушки.
Танец с погремушками жёлтого цвета
Конструирование из кубиков - башня
Подвижная игра «Самолёты»
Пятница
Игровая ситуация: аквариум из обитателей жёлтого цвета.
«Жёлтые рыбки ищут друзей» - жёлтых черепашек, осьминожек такого же цвета
«Жёлтые камушки» (выбор материала - слепить, раскрасить настоящие, сделать из бумаги)
Раскрашивание ракушек в жёлтый цвет.
Игра «Собери осьминожка»
Опытно - экспериментальная деятельность: жёлтое тесто
Рыбки из теста с помощью вдавливания
Опыт : окрашивание воды в жёлтый цвет
Рассказывание Жёлтой сказки (Приложение)
Игры с водой - вылавливание киндер - сюрпризов (жёлтые рыбки) из бассейна
Конструирование - выбор материала - выкладывание рыбок из палочек, из геометрической мозаики
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Вторая неделя зеленого цвета
Подготовительная работа:
1. Украшение группы шарами и картинками зеленого цвета.
2. Зеленый домик и зеленый гном.
3.Игрушки зеленого цвета на зеленом столе..
4. Презентация «Учим цвета» (зеленый цвет).
5.Стихотворение недели «Зеленый цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.
6. Итоговое занятие «Путешествие в Зеленую сказку».
Последовательность и содержание работы в следующие недели просисходит такое же, как и в течении желтой недели, но цвет берется в соответствии с цветом недели.
Третья неделя красного цвета
Подготовительная работа:
1.Украшение группы шарами и картинками красного цвета.
2. Красный домик и красный цвет.
3.Игрушки красного цвета на красном столе.
4. Презентация «Учим цвета» (красный цвет).
5. Стихотворение недели «Красный цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.
6. Итоговое занятие «Путешествие в Красную сказку».
Четвертая неделя синего цвета
Подготовительная работа:
1.Украшение группы шарами и картинками синего цвета.
2. Синий домик и синий гном.
3.Игрушки синего цвета на синем столе.
4. Презентация «Учим цвета» (синий цвет)
5.Стихотворение недели «Синий цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.
6. Итоговое занятие «Путешествие в Синюю сказку».
Содержание работы с родителями по реализации проекта
Перед началом проекта проинформировали о нем родителей. Рассказали суть, методы, намеченные планы. Просили обращать внимание на объявления, в которых просим приводить детей в одежде того цвета, который изучаем на этой неделе.
Выставление ширмы в приемной «Изучаем цвета с ребенком», «Дидактические игры для детей 2-3 лет по сенсорному развитию».
Третий этап (заключительный) - декабрь месяц
Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - групповой коллаж (аппликация) «Летний день».
Для закрепления результата в течении месяца особое внимание уделяется играм по цвету, проводятся ННОДы по сенсорике.
Проводится мониторинг по восприятию цвета.
Анализируется результат, обобщается опыт, проводится оценка результатов и дальнейшей перспективы использования проекта в воспитательно - образовательном процессе.
Диагностика восприятия цвета детей 2-3 лет
Диагностику цветовосприятия проводили по методическим рекомендациям Стребелевой Е.А.
«Цветные кубики». Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.
Оборудование: цветные кубики - два красных, два желтых, два зеленых, два синих (четыре цвета).
Проведение обследования.
Перед ребенком ставят два цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня» (сличение).
Затем педагог просит показать: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый» (выбор по названию).
Низкий уровень - 6 детей, средний уровень - 3 ребенка, высокий уровень - 2 детей.
Этот метод диагностики можно использовать при помощи цветных наборов дидактических игр: «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цветочек и лепесточек», «Носки и варежки», «Листочки» и др.
Пример инструкций:
1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;
2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек»;
3) «назови, какого цвета этот цветочек».
Дети 2015-2016 уч.г.
Ф.И. ребенка |
Сличение |
Выбор по названию |
Самостоятельность названия |
Итоговый результат |
Милана А. |
||||
Максим Д. |
||||
Тима Ж. |
||||
Алена О. |
||||
Маша О. |
||||
Лера С. |
||||
Ваня Ф. |
||||
Соня С. |
||||
Вика В. |
||||
Софья К. |
||||
Матвей В. |
Средний показатель по группе равен 2,4.
Низкий уровень - 2 детей, средний уровень - 3 ребенка, высокий уровень - 6 детей.
Данные, приведенные в таблице, показывают, что у детей, которые участвовали в проекте, намного выше показатели освоения цветовосприятия, чем у предыдущей группе воспитанников, где не реализовывался проект «Цветные недельки».
Заключение
Ирина Давыдченко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»
Проект в первой младшей группе
«Цветная неделя »
Подготовила воспитатель :
Давыдченко И. А.
Зворыгина Т. Ю.
2017 уч. год
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы .
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По числу участников проекта : групповой (9-15 человек) .
По времени проведения : краткосрочный
По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов
Задачи проекта :
Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)
Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя .
Упражнять в умении рассказывать о цвете .
Учить группировать предметы по заданными признакам.
Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
Развивать цветовое восприятие , внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы :
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета ) обладают большими возможностями : позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом .
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов , называть оттенки и цвета , сравнивать предметы по цвету , группировать их по сходству в цвете . Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете , способствуют формированию чувства цвета . Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете , которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете . В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей .
Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета .
Подготовительный этап :
Определение темы проекта .
Изучение цветов в течении учебного года.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта .
Составление плана основного этапа проекта .
Консультация для родителей «Цветные фантазии »
План разноцветной недели :
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета
Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок зеленого цвета
(см. приложение)
Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок синего цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Аппликация кораблика
Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок желтого цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование цыпленка (мятой бумагой)
Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание иллюстраций красного цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)
Разноцветное королевство
Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Презентация
Рассматривание картинок всех цветов
Экспериментирование со смешиванием красок.
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)
Рисование ладошками хвоста петуху
Заключительный этап :
Дети свободно различают цвета .
Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта .
Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе .
Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя »
В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов .
ФОТООТЧЕТ :
1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
«ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОРОДНЫЙ , ОН ВЕСНОЮ САМЫЙ МОДНЫЙ.»
2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
«В СИНЕМ МОРЕ, СИНИЙ КИТ. В СИНЕМ НЕБЕ ТУЧА СПИТ.»
3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство
«ЖЕЛТЫЙ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ – ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЦВЕТ .»
4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство
«У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАСНЫЙ ЦВЕТ .»
5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство
«НАШИ ЯРКИЕ ЦВЕТА , ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВЯТЬСЯ.»
Публикации по теме:
Неделя здорового питания Как жуешь, так и живешь. Недавно в нашем детском саду прошла неделя здорового питания. В эти дни мы реализовали.
В детском саду прошла неделя математики. в группе 2-3 лет детей познавательная активность проходит через восприятие сенсорных эталонов.
С 16 января по 20 января 2017 года. В нашем детском саду прошла Неделя Здоровья. Конечно наши малыши группы "Лучики" не остались в стороне.
Проект «В мире цвета» для детей 3-4 лет
Проект "В мире цвета"
Наша жизнь наполнена цветом, мы постоянно занимаемся цветотерапией, не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях: у нас есть любимые и нелюбимые цвета. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении: дома, на работе, на улице и так далее.
Идея проекта возникла случайно: воспитанник не мог назвать цвет игрушки. Воспитатель ему помогла. Затем воспитатель попросила остальных детей назвать цвет игрушки, но не все справились с заданием.
Актуальность проекта
: содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, цвете и т.д.). (пункт.2.6.ФГОС ДО)
Цвет является одним из самых эмоционально насыщенных знаков. Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема
: у детей недостаточно представлений об объектах окружающего мира.
Цель проекта
: создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи проекта
:
1. Формировать у детей представления о цвете;
2. Воспитание у детей эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
3. Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместного творчества детей и родителей.
Ожидаемый результат
:
1. Сформировать у детей представление о цвете.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Особенности проекта
:
По составу участников – дети, взрослые;
По виду – творческий;
По типу – исследовательский;
По сроку реализации – долгосрочный (4 недели).
Участники проекта
:
Дети 3-4 года,
Воспитатели,
Родители.
Средства реализации проекта
:
Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.
Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета ее объекта и явлений.
Использование дидактических игр в работе с детьми.
Эстетическое оформление среды.
Просветительская работа ДОУ и семьи.
Работа с родителями
:
Выставка поделок: «Цветоград», «В мире цвета»
Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»
Содержание проекта
:
1. Речевое развитие:
Знакомство с художественной литературой: Е.А. Пермяк «Волшебные краски», Ю. Смольников «Три веселые краски», И. Поляков «Сказка о красной краске», М. Мацук «Разноцветное царство», Г. Горбовский «Розовый слон», М. Свистов «Синяя птица»;
Словесная игра: «Что ты видишь зеленого (синего, красного и т.д.) цвета»
2. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра: «Разноцветные ежики», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Светофор», «Мышкин дом», «Лишний цвет», «Разложи по коробочкам»
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Радуга», «Голубая речка», «Желтое солнышко», «Елочка зеленая», «Разноцветные шарики»;
Лепка: «Разноцветные мячики»
Полученные результаты
:
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о цвете.
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12 «Дельфинчик»
(МДОУ «Детский сад № 12»)
Проект « Разноцветная неделя »
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Жемчужинки» (группа № 1)
Воспитатели: Курилина Е. А.
Яровая В. Е.
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы «Жемчужинки»
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Жемчужинки».
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги:
продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели:
организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети:
участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители:
подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.
Отчёт по проектной деятельности:
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник –
красный цвет.
Вторник
– зеленый цвет.
Среда
– синий цвет.
Четверг
– желтый цвет.
Пятница
– Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.
II. Прожитие темы недели.
Названия мероприятий
Понедельник
Первый день красного гномика. (Красный цвет)
Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца» , «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цветов красками.
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Разно цвет ный день.
Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть : Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.
Список литературы
Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
Полезные задания для детей 3-4 лет.