Практические советы, как приучить ребенка к труду. А ваши дети участвуют в ведении домашнего хозяйства? Неуверенность в собственных силах

Чаще хвалите ребенка и он захочет делать больше!

С маленького возраста ребенок в основном занят играми, прогулками и другими занятиями, которые родителям кажутся приятным времяпрепровождением. Но любые игры, прежде всего, выполняют образовательную роль, ребенок приобретает с их помощью необходимые первичные навыки и знания. И вот наступает момент, когда ребенок приобщается к обществу, и его обязательно следует учить этикету, нормам поведения, а также постепенно готовить его к тому, что в жизни часто приходится трудиться физически.

В в детском садике воспитатели прививают малышам любовь к труду и пытаются из каждого вырастить трудолюбивую личность, которая не будет подвержена лени. Педагоги предлагают деткам такие несложные коллективные виды деятельности, как дежурства и периодическая уборка своих комнат, при этом оказывая детям свою помощь. Дома ребенку также необходимо давать небольшие поручения, которые будут ему по силам. Например, та же уборка или поход в магазин за хлебом. Замечательно, если ребенок растет не один, а имеет брата или сестру – это помогает научить детей взаимовыручке и разделению труда.

Уже на ранних стадиях обучения необходимо рассказывать ребенку в доступной форме о планировании труда, о цели, которая достигается. Таким образом, это помогает детям в будущем стать целеустремленными и организованными.

Поймите, что мы ведем речь не об эксплуатации детского труда, а о посильных физических нагрузках и приучению к ответственности. Когда вы даете ребенку какое-то задание, важно не только поставить цель и объяснить, какого результата он должен достичь, но и мотивировать ребенка к действию.

Необходими регулярно поощрять ребенка за успешно проделанную работу и стараться заинтересовать его в выполнении ваших поручений. Если работа будет организованна таким образом, что в ней будут задействованы другие члены семьи – это послужит дополнительным стимулом и поможет ребенку познать, что такое «дух соперничества».

Ребенок сам будет стараться проявлять инициативу и выполнять работу качественно, не отлынивая и не перекладывая ее на других.
К тому же, для ребенка очень важно мнение взрослых, и положительная оценка результата труда поспособствует тому, что в следующий раз ребенок с большим удовольствием будет выполнять задание.Маленькие дети очень наивны и добры, поэтому наиболее успешной мотивацией будет та, которая пробуждает в ребенке гуманность и доброту. Следует заметить, что от этого очень сильно зависит результат и качество труда. Например, если не просто поручить ребенку подмести комнату, а сообщить ему, что это входит в план подготовки комнаты ко дню рождения мамы – поверьте, ребенок будет выполнять это действие намного лучше.

В основном трудовая деятельность детей дошкольного возраста может быть условно поделена на такие виды, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд. Мы говорим «условно», потому что между такими видами труда не наблюдается четких границ, и зачастую они перекликаются друг с другом. Все эти виды деятельности имеют свои цели и особенности.

Обучая детей самообслуживанию, вы даете им очень важные знания и помогаете выработать полезные привычки, которые будут фигурировать в их жизни всю последующую жизнь. Сначала вы учите ребенка правильно завязывать шнурки, застегивать пуговицы, а впоследствии вы непременно обучаете ребенка, как следует выглядеть, чтобы производить впечатление аккуратного и опрятного человека.

Приучайте его к порядку: ребенок должен регулярно производить уборку своей комнаты, складывать книги и игрушки на свои места. В будущем это поможет ребенку выработать такие качества, как организованность и пунктуальность.

Детей постарше привлекайте к хозяйственно-бытовому труду. Это очень разнообразная и интересная работа, которая имеет некоторые нюансы. Старайтесь не разделять хозяйственный труд на мужской и женский. Впоследствии на просьбу подмести комнату, вы можете получить ответ от сына: «я не девочка, чтобы этим заниматься».

Необходимо установить в семье четкое расписание уборки и распределить, кто какую работу выполняет. В качестве мотивации можно в конце работы отвести ребенка на прогулку, в театр, или купить мороженое. Обязательно проверяйте результат, если процесс уборки происходит в ваше отсутствие – соблазн закончить работу поскорее и получить ожидаемую награду бывает очень велик и может привести к тому, что дети могут делать работу быстро и как попало.

Труд по уходу за домашними питомцами и комнатными растениями стоит на особом месте. Когда капризный ребенок просит вас купить щенка, котенка или рыбок, необходимо сразу разъяснять ему, что это не только возможность играть с животными, но и большая ответственность.

Ребенок должен понять, что своим невыполнением трудовых обязанностей по уходу за домашним питомцем, он может нанести ему вред. Если не поливать растения – они завянут, если не кормить и не выгуливать щенка – он заболеет. Донесите это до ребенка в наиболее доступной форме и объясните, что это не только забава, но и действительно полноценный труд.

Что касается ручного труда – это занятие требует индивидуального подхода. В детском саду существуют занятия аппликацией, в школе ребенок посещает уроки труда. Эти занятия заложены в школьной программе именно для того, чтобы дети с юности приобретали необходимые навыки, которые могут пригодиться им во взрослой жизни.

Если у родителей есть желание обучать детей некоторым видам ручного труда, главное, что здесь нужно помнить – возбудите у ребенка интерес. Тогда ребенок не будет отлынивать, а занятия ручным трудом, будут для него не просто работой, а интересной и полезной деятельностью.

Читайте также:

Детская психология

Просмотрено

Правильно отучаем малютку от груди

Просмотрено

Психиатр Дэвид Эберхард: Так мы выращиваем дерзких паршивцев

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Детские болезни подают маме знаки

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

7 способов остановить детские истерики

Подростки, Советы родителям

Наверное, никто не будет спорить, что детей постепенно нужно приучать к труду. Иначе, они вырастут пассивными, неумелыми, будут бояться жизненных трудностей и бытовые проблемы покажутся им сверхсложными задачами. И неважно, кого вы воспитываете – сына или дочь, любовь к труду нужно создавать по кирпичику и у тех, и у других.

Неправы бывают те родители, которые стараются оберегать детей от жизненных ситуаций, думая, что тем самым они проявляют заботу, продлевают детство и защищают от невзгод. Взваливая все на себя или на других членов семьи, такие родители, на самом деле, приучают детей к эгоизму, чувству особенности и собственной важности. Эти качества - плохие помощники в будущей жизни.


Мужская и женская работа

Также неправильно разделять домашнюю работу на мужскую и женскую . Мальчиков нужно учить готовить, стирать, гладить и убирать точно так же, как и девочкам нужно поручать несложный ремонт, вынос мусора и пр. Каждый человек должен уметь заботиться о себе сам, не рассчитывая на чью-либо помощь. Хорошо, если в жизни ему встретятся люди, готовые обеспечивать полный комфорт, ну а если вашему ребенку придется жить одному, то он не пропадет. Этим правилом должны руководствоваться все по-настоящему любящие родители.



Посильная помощь

Естественно, что не нужно перекладывать на детей всю домашнюю работу . Но посильная помощь должна всячески поддерживаться. Что можно поручить малышам, спросите вы? Оказывается, очень многое. Убрать за собой игрушки могут малыши самого раннего возраста. Главное, превратить эту задачу в игру и проявить немного терпения.

Понятно, что вначале дети не будут делать все самостоятельно. Но именно те родители, которые не жалеют сил на правильное воспитание , потом могут гордиться своими умелыми детьми. Конечно, можно все быстренько убрать самому, не тратя усилий на уговоры, это, безусловно, легче. Да только смысла в этом не будет. Ребенок привыкнет, что вы и так все сами прекрасно сделаете, зачем же ему напрягаться.

Играть можно по-разному. Можно собирать кубики, представляя, что вы везете их на склад или на будущую стройку. Кукол и мишек можно укладывать спать, а машинки отправлять не в коробку, а в гараж. Тогда сама суть уборки превращается в любимое занятие, ведь именно в это время мама или папа соглашаются, наконец, поиграть с малышом.

Еще дети младшего возраста с удовольствием поливают цветы, протирают влажной тряпочкой любые поверхности, с радостью моют в тазике посуду и овощи с фруктами, стирают платочки и носочки, намыливая их и выкручивая, возятся с тестом и перемешивают салаты. А если устроить между детьми простое соревнование, то уборка в доме превратиться в веселую игру.

Помощь по дому

Но запомните: помощь по дому должна вызывать только положительные эмоции. Известны случаи, когда чрезмерное усердие в приучении детей к труду, вызывало совершенное отвращение от всех домашних работ . Никогда не заставляйте ребенка помогать в виде наказания. Если его поведение было плохим, накажите лучше запретом смотреть мультики или лишите сладкого. Не возлагайте на детей слишком сложных заданий с проверками.

Даже если работа по дому выполнена некачественно, укажите на это в мягкой форме, не упрекая и не высмеивая. Старайтесь распределять обязанности справедливо. Если вы попросили ребенка убрать в квартире, а сами в это время отправились на развлекательную прогулку, то это вызовет обиду и протест против любых домашних работ. Лучше все делать вместе, либо справедливо распределять обязанности. Например: «Давай сейчас вместе уберем, а потом будем вместе отдыхать» Либо так: «Ты моешь пол, а я готовлю ужин» В этом случае, ребенок будет чувствовать, что вы видите в нем равного помощника, а не подневольного работника.

Еще один секрет, как приучить ребенка к труду.

Забота о родителях

Учите детей заботиться о родителях, младших членах семьи или о домашних питомцах . Это достаточно сложно, особенно, если учесть, что все изначально заботятся о самом малыше. Взрослые привыкают опекать его, подавать и подносить. Они так вживаются в эту роль, что не могут опомниться и тогда, когда помощь давно нужна им самим. Но у ребенка и не может возникнуть желания заботиться о ком-то, если он привык, что предмет заботы – он сам.

И не обязательно ждать, когда вы сляжете или заболеете по-настоящему. Прививайте малышу мысль, что он может вам что-то принести, подать, укрыть и накормить вас и пр. Для этого можно тоже поиграть. Скажите ребенку, что теперь вы будете ребенком, а он взрослым, и малыш с удовольствием включиться в эту роль.

Доверяйте ребенку несложное приготовление пищи, мытье посуды, самостоятельные покупки в магазине, общение с продавцами . Вначале, это будет происходить под вашим присмотром, а затем ребенок научится делать это самостоятельно. Не бойтесь, что он что-то испортит или разольет. Будьте готовы к последующей уборке, к разбитой посуде и испорченной пище. Никогда не ругайте за это малыша, а мягко объясняйте, незаметно помогайте, направляйте. Поверьте, эти затраты стоят того!


ЕЛЕНА Брежнева
Приучение детей к труду

Консультация для родителей.

Как приучить малыша к труду .

Достаточно рано у ребенка появляется желание делать все «как мама» : подметать, стирать - словом, быть помощником. Одни родители воспринимают это стремление как сигнал о том, что пора приучать дитя трудиться . Другие же полагают, что их чадо еще успеет поработать, поэтому не стоит спешить. Кто же прав?

Привычка к труду

Давайте представим такую ситуацию : 3-летний малыш намерен лепить с мамой пирожки, причем совсем не понарошку. Однако мама отсылает его поиграть, справедливо полагая, что детская помощь обернется испачканной одеждой и потерей времени на уборку кухни. Но пройдет несколько лет, и, возможно, та же мама гневно воскликнет : «Ты абсолютно ничего не делаешь по дому, у тебя нет никаких обязанностей!» Увы, ждать помощи от подростка, если в детстве вы не разрешали ему помогать, не стоит. Педагоги и психологи рекомендуют начинать трудовое воспитание с 3-4 лет. В это время ребенок учится, наблюдая за взрослыми, подражая им. Его интересуют «большие игрушки» - настоящий веник, плита, пылесос. Конечно, родители быстрее и качественнее помоют посуду или постирают белье, но все же не торопитесь сделать за ребенка то, что он хочет делать сам. Ведь отказаться от помощи ребенка- это значит оскорбить его человеческое достоинство. Как поступить?

Сейчас самое важное для вас - терпение и такт. Даже если лишь 10 сантиметров пола станут чистыми, подметайте заново, только когда карапуз не видит. Иначе у ребенка возникнет ощущение бессмысленно потраченных усилий.

Ребенок чутко реагирует на поведение взрослого. Родители не должны оставлять без внимания успехи или неудачи малыша. Можно попросить : «Разреши я тебе помогу!» .В этом случае мы начинаем учить наше сокровище чувству собственного достоинства.

Увидев, что у малыша закрываются глаза, а игрушки еще не убраны, позвольте убрать их завтра. Ведь и вы иногда уставали настолько, что откладывали домашние дела.

Обязательно учитывайте возрастные возможности : скажем, 2-летние детки, выполняя задание расставить игрушки, скорее всего, ограничатся двумя-тремя. Если же вам важно, чтобы абсолютно все куклы и солдатики оказались на своих местах, без вашей помощи не обойтись. Поиграйте : расскажите, как одиноко будет зайке ночевать под стулом, как любят карандаши засыпать в своем домике - коробочке. Можно также ввести необычного персонажа, скажем гномика, который наблюдает за тем, что происходит в доме, оставаясь невидимым, и лишь изредка появляется, чтобы похвалить кроху. Эта игрушка должна быть новой для ребенка, она таинственно возникает и исчезает на время. Так уборка станет легкой и радостной.

Сила похвалы

В собственных воспитательных воздействиях следует руководствоваться правилом : не делать за малыша то,что он может сделать сам. А как умеет выполнять дело- видно по полученному результату. Только по результату можно оценить усердие,старательность ребенка. Пожалуй, о том, что детей необходимо хвалить за малейшие успехи, сейчас знают все родители. Причем чем младше ребенок, тем менее интересен для него материальный результат того, что он делает, тем важнее одобрение взрослого. Малыш протирает стол не для того, чтобы стало чисто, а для того, чтобы понравиться вам. Как же сделать похвалу действенной? В этом труднейшем деле - хвалить - нет мелочей. Например, сказанное на бегу, привычное и неэмоциональное «молодец» может восприниматься как безразличие. Тем более что дети отлично чувствуют все нюансы! В начале «трудового пути » оценивайте развернуто, поясняйте, что лучше всего получилось, замечайте детали. Очень важно обращать внимание не только на результат труда , но и на сам процесс.

Чему бы вы ни обучали ребенка : застегивать пуговки, делать подарки для членов семьи или накрывать стол к обеду, самое главное, чтобы труд оставался для него радостью достижений, а не тяжкой обязанностью.

В процессе взросления младенца и превращения его в сознательную личность, перед родителями неизбежно встает множество вопросов, связанных с темой детского труда и распределения в семье домашних дел. Это и необходимость приучения ребенка к собственному кругу обязанностей , и воспитание чувства ответственности и трудолюбия . Приучать ли ребенка к труду и с какого возраста это делать? Заставлять ли его что-либо делать против собственного желания? Как не ущемить свободу личности и не вырастить “домашнего раба” и, в то же время, не получить “махрового эгоиста и лентяя”? Где та золотая грань в воспитании “помощника”? Давайте попробуем разобраться.

Замечу сразу, что все мысли, высказанные в статье – мое глубоко личное мнение, подкрепленное работами современных психологов, опытом знакомых семей и собственным печальным примером)) Именно потому, что воспитывать в себе трудолюбие мне пришлось самой, и я занимаюсь этим до сих пор, в своей семье я пошла другим путем. И хочу предложить вам несколько полезных советов по приучению подрастающего чада к собственным домашним обязанностям .

Создайте в семье атмосферу трудолюбия
Мама, которая целыми днями сидит в социальных сетях, повернувшись к ребенку в лучшем случае боком, очень скоро обнаружит, что и ребенок не горит желанием убирать за собой игрушки, или аккуратно сложить книги на полку после прочтения.
Подайте пример ребенку , возьмите за правило держать дом в чистоте. Возможно, полезной для вас окажется система флай-леди . Или любой другой удобный подход к наведению порядка в доме. Очень легко каждый день по 10-15 минут уделять наведению чистоты в одной выбранной вами комнате. Например, сегодня мы чистим сантехнику и убираем вещи на полочке в ванной, меняем там полотенца и протираем зеркало. А завтра, при первой возможности, беремся за кухню.
Включите музыку, а после отблагодарите себя чашечкой чаю и словесной похвалой.
А если вдруг полы вы мыли с маленьким помощником, скажите себе и ему/ей двойное спасибо!
А теперь не спешите.. Заслуженная чашка чаю и бутерброд в два раза вкуснее:)
При этом, я всегда говорю сыну: “я люблю тебя, даже когда ты ленишься, но я очень благодарна тебе за помощь!”
Трудитесь легко, позиционируйте домашние обязанности как нечто естественное


Это нормально – отнести тарелки в мойку, протереть со стола, вынести мусор, сложить чистое белье в комод и так далее (по возрасту ребенка). Домашний труд и наведение порядка это не героизм, а обычное дело. Хорошо бы, чтоб для каждого члена семьи поддержание порядка стало привычкой. не важно, о мальчике мы говорим, или о девочке.
Но и не нужно бурно порицать “лентяя”, устроившегося с книжкой в кресле, вместо того, чтобы вытирать тарелки, которые моет мама. Возможно, он действительно занят важным делом, или просто устал и решил немного полениться. Можно невинно поинтересоваться: “Где мой любимый помощник? Ты сегодня устал? Идем чайку попьем вместе?” То есть, я еще об одном простом правиле, к которому пришла не сразу.
Мамы! Давайте без фанатизма!
Усталого после долгой прогулки малыша можно и нужно раздеть, накормить с ложки и покачать перед дневным сном.) Если, конечно, ему это нужно.
Подростка, который готовится к экзамену вполне можно освободить от мытья полов и посуды, даже если сегодня его очередь.
Усталому мужу можно и нужно подать ужин прямо в кабинет и милосердно погладить свежую рубашку на завтра.
Давайте будем бережно относиться к душевному и физическому состоянию наших домашних , и тогда у вас гораздо больше шансов в выходной увидеть, как вся мужская часть семьи несет вам завтрак в постель. Или уходит “на цыпочках” погулять, чтоб мама выспалась. Круто, да?)
С какого возраста приучать малыша к труду? Я думаю, с года!


Мария Монтессори говорит о нескольких сенситивных периодах в развитии ребенка, в каждый из которых он наилучшим образом способен освоить тот или иной навык. Так вот, именно в период с года до двух лет дети лучше всего учатся простейшим правилам порядка. Порисовал – вымой кисточку, вылей воду из стаканчика и сложи рисунок сохнуть на столик. Полепил – положи на место ножик и пластилин, вытри доску для лепки, сполосни тряпочку. Уумничка!))
У этой замечательной системы приучения ребенка к труду и порядку с раннего возраста есть только один минус – так же быстро, как малыш усвоил полезный ритуал, он его и забудет. Если в его жизни исчезнет системность и порядок, поддерживаемые взрослыми.
Например, мой аккуратнейший от природы старший сын, оказавшись в два года под присмотром “лояльной” бабушки, буквально за месяц не только утратил с трудом приобретенные навыки самостоятельного дневного засыпания, но и полностью “разучился” всем полезным бытовым привычкам. Разбрасывать игрушки и “не уметь” снимать обувь и шапочку после прогулки и вдруг разучиться есть самому оказалось намного приятнее.)
Поэтому логичен и следующий совет.
Будьте последовательны. Устанавливая правила, не изменяйте им без крайней необходимости

Дети обожают правила. В их маленьком мире именно система правил и обязанностей, ритуалов дает ощущение надежности и уверенности .
Перед сном мы убираем игрушки, принимаем душ, делаем массаж и читаем книгу.
Перед прогулкой – убираем игрушки и достаем верхнюю одежду, а домашнюю аккуратно складываем.
Мама помогает убирать игрушки и одеваться младшему брату. Потому что он еще маленький. Но скоро малыш сможет делать многое сам.
И здесь опять действует правило “делай с удовольствием” . видя, как старший брат с радостью намывает пол на кухне, малыш тоже норовит стащить швабру и “мыть пол”, солидно вращая попой и пыхтя. Это же престижно, помочь маме.) А как замечательно плюхать тряпку в ведро! ммм..)

О сомнительной мотивации
Многие интернет-источники советуют “дайте ребенку денег за выполненную домашнюю работу”. Объясните ему, что он их заработал честным трудом. Пусть у него будет стимул помогать вам еще.
Вот с этим тезисом о финансовом вознаграждении за простейшие домашние дела, я категорически не согласна.)
Домашние обязанности, на мой взгляд, это норма . Дома каждый делает то, что ему по силам.
Увидел одинокий носок на кресле? Найди ему пару, или хотя бы убери в стирку или комод!
На полу лужа? Вытри!
За что тут друг-другу платить?)
Подчеркивайте хорошее, не вспоминайте плохое
Помощь ребенка по дому бывает удачной и прискорбной.)) И это тоже норма. Дети могут разбить чашку в процессе мытья, слишком “мокро” вымыть пол, перепутать одежду близких в процессе сортировки и так далее. Но ведь малыш старался. И следующий раз обязательно будет лучше.
Если вы хотите, чтоб этот следующий раз вообще состоялся, подчеркните то, что удалось маленькому помощнику . Поведайте мужу за ужином: “Мы сегодня всю посуду после завтрака перемыли за пять минут, и быстрее пошли в парк”. Скорее всего, о разбитой кружке малыш вспомнит и сам еще не раз. И, возможно, даже горестно расскажет папе. Тут вполне уместна парочка реальных историй из папиного детства о том, что такого стеклянного он разбил.) С демонстрацией того, как ловко отец семьи нынче моет тарелки. А потом просто дружно продолжайте друг-другу помогать.
И наконец, зачем все это надо?

Есть мнение, что приучать ребенка к труду – дело хлопотное и трудоемкое. Вырастет – сам всему научится, никуда не денется.
Вот с этим я тоже не согласна.)
Может быть, научится. Но ведь гораздо труднее работать над собой в 21, выйдя замуж и впервые став у плиты. А как обидно “ничего не уметь”, впервые оказавшись среди друзей в туристическом походе. Как беспомощно себя чувствуют “тепличные” мальчишки в детском лагере, или на спортивных сборах.. А в армии?
Я думаю, всему свое время. И время быть хорошим человеком, не перекладывая полностью заботу о себе на других, наступает с самого детства. Как и время учиться человечности и доброте, взаимопомощи и заботе о людях. Давайте растить детей, которые не боятся обычной жизни, с ее необходимостью трудиться.

Проблема помощи детей своим родителям часто встаёт на различных форумах и собраниях взрослых. И мнения по этому вопросу разделились. Часть родителей считает что у детей есть право на детство, на игры, труд они успеют ещё познать. Их оппоненты утверждают обратное, что только приученные с малых лет дети потом становятся добросовестными тружениками и честными гражданами общества.

Зачем приобщать малыша к труду?

Если родители захотели приобщить ребёнка к совместному труду - они прежде всего должны задать себе вопрос: «Зачем это надо»? Они должны для себя уяснить какую цель они при этом ставят в конечном итоге. Или они хотят чтобы ребёнок привык к труду и не боялся трудностей. Чтобы он был готов к нелёгкой порой жизни во взрослом возрасте. Или может они хотят иметь помощников по семейному труду, дети их освободят от части нагрузок.

Если ребёнок почувствует что нет никакой цели у родителей, что приучают к труду только ради приучения - у такого замысла нет перспектив. Ребёнок рано или поздно почувствует неискренность в их словах и будет только создавать вид прилежного труженика, смотреть на труд как неизбежную повинность. В таком случае у ребёнка не воспитается любви к труду и он не сможет ценить правильно труд.

А если малышу скажут что он член семьи, что у него как и у других есть обязанности - малыш поймёт что предложенное ему дело реально, оно полезно для всех. Достаточно вспомнить с какой прилежностью дети выполняют часть домашней работы когда кто - то из взрослых заболеет - они себя чувствуют членами маленького коллектива и рады приносить пользу близким.

Надо напоминать о работе. А платить за труд надо?

Естественно что раз сказанное родителями малыш может легко забыть. В таком случае родителям надо тактично, вежливо и без крика напомнить о задании, о планах всей семьи после выполнения работы. Нет ничего плохого в том что малыш забудет выполнить работу, с возрастом это пройдёт.

Иногда родители стимулируют своих детей на выполнение работ по дому деньгами. При этом гордо хвастаются как умеют их дети «зарабатывать». Психологи и педагоги критически рассматривают такой подход к воспитанию трудолюбия - в конечном итоге человек воспитанный таким образом вырастет корыстным и не в состоянии совершать благородные дела. Это искажение в воспитании, такое недопустимо.

Лучше делать ребенку подарки, которые ему интересны, например, черепашки ниндзя и больше уделять ему внимания.

Какую работу и как поручить ребёнку.

В отношении с ребёнком который выполнил часть работ неправильно родители должны вести себя тактично. Малыш выполняет работу первый или второй раз в жизни. У него нет опыта, для него в новинку движения которые он ещё усвоит в будущем. Нельзя переделывать работу сделанную с ошибками или недоделанную. В любом случае ребёнок должен услышать слова благодарности. А переделать работу можно в его отсутствие. Главное не качество сделанной им работы а его отношение к самому процессу труда. И если ребёнка ещё и мотивировать - например, пообещать после работы поход в зоопарк, совместные игры - ребёнок с большим желанием выполнит работу.

Работа на первых порах не должна быть сложной для малыша. Он в три или четыре года уже в состоянии сделать элементарную работу Например, собрать игрушки, расставить помытую посуду. Навести порядок с обувью в прихожей - это тоже под силу малышу. С возрастом задания усложняются. Девочки привыкают к утюгу, мытью посуды. Сначала можно поиграть с игрушечными, потом перейти к настоящим. Мальчик учится держать в руке молоток, простые инструменты. В возрасте 6 - 7 лет не уметь мальчику вбить гвоздь - значит, родители многое пропустили в его воспитании. Порученная работа должна соответствовать возрасту ребёнка.