Настольные игры своими руками

Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками



4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Варианты игры такие (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишику);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop , Babadu ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Развивающие игры для малышей своими руками

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 г. Няндома Архангельской области.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Они очень просты в исполнении, но многофункциональны в применении. Данный материал также могут использовать родители для игр с детьми в домашних условиях.

«Массажная рукавичка»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, отработка цвета и формы.
Для изготовления рукавички Вам понадобится: перчатка, пуговицы разного цвета и формы, нитки и иголка.
Изготовление:
Пришить в хаотичном порядке к рукавичке пуговицы.
В чем смысл игры?!
1. Детки любят, когда им делают массаж, специально подставляют спинки, а также им нравится делать массаж взрослому самостоятельно. Все действия производятся через одежду.
2. На перчатке нашиты пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, разного цвета. При помощи перчатки Вы можете с детьми отработать цвет и форму, спрашивая, «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета», «Найди все круглые (квадратные, треугольные) пуговки» (или похожие на круг, квадрат, треугольник).
3. Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета, пока я делаю тебе массаж спинки».

«Детский тренажер для пальчиков»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование правильного хвата горошины тремя пальчиками.
Вам понадобится: стаканчик с закручивающейся крышечкой, я покупала такой в аптеке, горох (более безопасно) или пульки для пистолета, шило.
Изготовление:
В крышке стаканчика проделать отверстия шилом, размер подогнать под горох или пульки, но так, чтобы нужно было приложить некоторые усилия для проталкивания горошины в отверстие.
Смысл игры в том, что дети тренируют захват пальчиками горошины, что, в свою очередь, формирует правильное держание карандаша и ручки в будущем. Затем, дети прикладывают определенные усилия для проталкивания горошины в отверстие, это тренирует крупную и мелкую моторику. А с детьми постарше можно посчитать, сколько горошин попало в баночку.
Могу сказать по опыту, малышей не оторвать от такого занятия, даже чрезмерноактивных.

Игра «Разложи по цвету и форме»
Цель:
Отработка цвета и формы, развитие умения слушать взрослого.
Вам понадобятся: банки под сыпучее с разноцветными крышками, нож, кубики или шарики цвета крышек.
Изготовление:
Вырежьте в крышке банки отверстие по размеру кубиков или шариков.
Ход игры:
Выложить и перемешать все кубики (шарики) на столе, задача детей разложить все предметы по цвету в банки.
Эта игра учит детей держать инструкцию, т.е. выполнять задание по указанию взрослого. Дети часто забывают, как нужно раскладывать кубики, увлекаясь процессом, и перемешивают цвета в банке, но после нескольких заходов выполняют задание без ошибок.

Игра «Бусины» и «Цветные трубочки»
Цель:
Развитие цветовосприятия, зрительной памяти, мелкой моторики.
Вам понадобятся крупные бусины разного цвета или корпуса от фломастеров, мягкая проволока или шнурки, баночка под бусины и корпуса.
Ход игры:
1. Предложите детям собрать бусы так, как они хотят.
2. Предложите собрать на проволоку или шнурок бусины (корпуса) одного цвета.
3. Бусины или корпуса разного цвета.
4. Бусины или корпуса нанизывать, чередуя цвет, например белый – желтый, затем постепенно добавляя третий цвет.




Если Вы уже знакомы с игрой «Разноцветные крышечки», выложенные в моем блоге, то эти игры являются их предшественницами, которые положили начало целой серии игр с цветными крышками от лимонада.

Игра «Чудо шарики»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление названий наполнителя.
Вам потребуются: коробка для хранения «чудо шариков», обычные надувные шарики, наполнитель (манка, горох, фасоль, греча, мелкие рожки).
Изготовление:
Наполнить шарики разной группой, бобовыми, макаронами достаточно плотно и перевязать хвостик ниткой.
Смысл игры:
1. Дети берут в руки шарики, ощупывают и перебирают наполнитель (развивают мелкую моторику)
2. Детям предварительно дают потрогать крупу, фасоль, макароны, а затем, шарики с наполнителем. Задание: нужно угадать, что в нем находится. Задание на сообразительность, развитие мелкой моторики, тактильной памяти.

Игра «Самый меткий»
Цель:
Развитие ловкости рук.
Вам понадобится пластиковая бутылка, ножницы, шило, самоклейка для оформления, шнурок, контейнер от киндер сюрприза.
Изготовление:
Разрезать пластиковую бутылку напополам, сделать в крышке от бутылки и в основании киндера отверстие шилом, вставить шнурок одним концом в отверстие крышки и завязать узелок, другим концом вставить в отверстие в киндере и тоже завязать шнурок. Затем самоклейкой обклеить края обрезанной бутылки и немного облагородить ее стенки. Последнее, что нужно сделать – закрутить крышку на бутылку.
Ход игры:
Бутылку держим обрезанным концом кверху, шнурок спускается вниз с киндером на конце. Ребенок берет в руки бутылку за горлышко, цель: поймать киндер в бутылку.


Игра «Задуй гол».
Цель:

Вам понадобится: крышка от любой коробки из под обуви, самоклейка, 2 баночки из под сметаны, йогурта или теста для лепки, нож, кусочек ватки (пенопласт, перышко и др.)
Изготовление:
Крышку коробки обклеить внутри самоклейкой, сделать разметку, как на футбольном поле, из баночек сделать ворота, слегка врезав их в коробку.
Ход игры:
Детям можно сказать, что они футболисты и им нужно задуть гол в ворота соперника, роль мяча может играть кусочек ваты, поролона, перышко и другие легкие материалы.


Игра «Обойди препятствия»
Цель:
Развитие органов дыхания и артикуляции.
Вам потребуются: трубочки от сока или ватные палочки, крышка от коробки из под обуви, кусочек ваты или горошина, самоклейка.
Изготовление:
Крышку обклеиваем внутри самоклейкой, на дно приклеиваем или пришиваем трубочки из под сока или ватные палочки.
Ход игры:
Ребенку предлагается дуть на кусочек ватки или горошину и обвести их вокруг препятствий в виде трубочек (палочек).

Угадай по описанию

Загадать можно любого знакомого человека или предмет. Например: «Этот человек высокий, у него светлые волосы, он веселый и носит очки» (дедушка). Или: «Этот предмет большой, белого цвета, в нем хранят продукты» (холодильник). Можно загадывать не только описания предметов, но и «поиск» — найди предмет, на котором есть цифра «4», или буква «Р», или красная полоса, или найди все «предметы с дверцей».

Так как предметов и знакомых людей вокруг много, игру можно проводить с малышом в любое время и в любом месте, она никогда не надоест. А ребенок будет учиться по признакам опознавать «объекты». Можно и меняться местами — малыш загадывает, мама отгадывает.

Угадай наощупь

А можно поиграть в угадалочку с завязанными глазами. Надо наощупь угадать предмет или игрушку.

Можно предложить малышу вытаскивать из коробочки мелкие вещицы и называть их.

Можно давать «пощупать» мягкие игрушки.

А можно дать мешочек с предметами, и пусть ребенок определяет, что в мешке, только ощупывая предметы снаружи.

Угадай по запаху

Еще один вариант «угадалочки» — с закрытыми глазами распознать предмет по запаху. Например, вы по очереди подносите к лицу малыша столовую ложку с небольшим количеством борща, потом котлетку, потом дольку апельсина. Вот вам и игра «Что сегодня на обед?». Для игры можно использовать как продукты (фрукты, овощи, ягоды, специи и приправы, готовые блюда), так и предметы. Ведь некоторые вещи имеют явные запахи. Можно выделить, например, парфюмерные запахи (духи, дезодоранты), медицинские (мази, микстуры), растительные (цветы), запахи бытовой химии (зубная паста, мыло, шампунь, крем для обуви) и т.д.

«Что мы видели, не скажем, а что делали — покажем»

Старая-старая игра, но позволим себе напомнить ее, вдруг кто-то забыл? Играть в нее можно и вдвоем с ребенком, и с группой детей. Загадывается и показывается какое-нибудь действие. Показать надо без слов, только движениями. А мама пусть угадает, что малыш скачет на цирковом коне или поет со сцены, а потом кланяется! Показывать можно что угодно, к примеру: мыть посуду, загорать на пляже, собирать грибы, кормить цыплят, дирижировать оркестром... Если поменяетесь ролями, уже ребенок должен будет угадать, чем занимается мама.

Съедобное — несъедобное

В эту игру можно играть и с одним малышом, и с группой ребятишек. Все игроки выстраиваются в ряд (или садятся на скамейку). Водящий бросает каждому по очереди мячик и при этом называет какой-ни- будь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет — отбить. Игра интересна при большой скорости кидания мяча и загадывания слов, причем задача ведущего — как можно быстрее запутать игроков. Если игрок ответил правильно, он делает шаг вперед, если ошибся — возвращается на шаг назад. Самый внимательный — тот, кто первым смог добраться до водящего, — сам становится ведущим.

Кораблекрушение

Предложите ребенку поиграть в «кораблекрушение». В центр комнаты положите свернутый плед или старую простынку — это будет «спасительный остров». На него малыш по заданию приносит предметы. Например, вы говорите: «Надо срочно спасти три круглые вещи». И малыш быстро должен разыскать и принести на «остров» что-то круглое: мячик, или шарик, или круглую подушку, или даже крышку от кастрюли, а может, яблоко? Задания могут быть самые разные. «Спасти» что-то:

Определенного цвета (синие, зеленые, красные — заодно повторите цвета);

Определенной формы (квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные — учим геометрию);

Длины (короткие, длинные);

Величины (узкие, широкие, большие, маленькие);

Массы (тяжелые, легкие);

Начинающееся с определенной буквы (например, с буквы «М» — молоток, машинка, мячик);

С названием из трех, четырех, пяти букв (например, пять букв; ложка, кукла, банан) и так далее.

«Мы возьмем с собой на Марс...»

Игра похожа на предыдущую, только проходит в быстром темпе и без собирания предметов. Предложите ребенку «совершить путешествие на Марс». Что мы возьмем с собой? Три предмета на букву «Д», три предмета длинных, три красных, три квадратных... Задания могут быть подобны заданиям «кораблекрушения». Для ребят постарше количество можно увеличить с трех до пяти-шести предметов. Главное, играть быстро, весело, ведь «на Марс» можно брать все что угодно! И, кстати, название игры условное, можно отправиться «в путешествие», «в сказку», «к Деду Морозу» или просто «в страну Выдумляндию».

Удивительный ящик

Конечно, это может быть не ящик, а коробка, пакет и даже кастрюля с крышкой. «Сегодня мы поиграем с удивительным ящиком. В нем находятся все-все предметы на свете, только они "невидимые". Ты можешь взять что-то из ящика и показать движениями, жестами, что это такое. А я постараюсь угадать». Ребенок вытаскивает, к примеру, «веник» и «подметает» пол или «банку с краской и кисточкой» и «красит» стену. Отличное упражнение на действие с воображаемыми предметами! И взрослый тоже может что-нибудь «достать» из удивительного ящика, теперь уже малыш будет разгадывать: что это у мамы в руках?

Необычный футбол для развития легких

Варианты этого необычного футбола развивают не ноги и быстроту, а легкие и ловкость рук.

Поле — поверхность стола, мяч — свернутый шариком кусочек ваты, задание — сдуть мячик со стола на стороне противника.

Мяч — шарик от настольного тенниса, поле — раскрытая коробка из-под пиццы (ворота просто нарисованы), задание — с помощью трубочки для коктейля или сока «задуть» гол противнику.

Поле — поверхность стола или раскрытая коробка из-под пиццы, «задуваем» гол противнику мячом из скомканной фольги или газеты любым способом: хоть просто дуем, хоть дуем через трубочку.

А вот и «хоккей с мячом»: вместо клюшки — деревянные палочки для китайской еды, мяч — любой вариант из вышеперечисленных «футбольных».

. «Летающий коробок» — пустой спичечный коробок наполовину выдвинуть и сильно дунуть, чтобы коробок вылетел. А теперь соревнуемся — чей коробок улетит дальше? Дуть можно и на другие легкие предметы, например, пластиковые крышки от бутылок: чья крышка проскользит по столу дальше?

Наряжалки

Очень интересные игры связаны с переодеваниями, их можно выдумать на ходу, особенно если за окном дождь, а в гости пришли друзья-детишки. Можно:

— сделать инсценировку сказки;

— поиграть в «ковбоев»;

— в «принцесс»;

— в «волшебников»;

— «поохотиться» на хищников или динозавров;

— организовать рыцарский турнир;

— устроить «показ мод»...

Придумывайте, фантазируйте! Подойдут любые виды одежды, которые вам не жалко дать малышу на время игры: шарфы, папины ботинки, старая скатерть, бабушкина шляпа, рубашка деда, ваши сапоги на каблуке, кухонный фартук и т. д. Девочки с удовольствием покопаются в шкатулке с вашей бижутерией и примерят бусики-браслетики, украшая «наряд». А мальчикам, надевшим штору вместо плаща, можно быстренько вырезать из картонной коробки меч — «Вперед, рыцари!».

«Выставка»

Вместе с малышом вы изготавливаете различные поделки, рисуете красками и карандашами, делаете аппликации. Выбрасывать это милое творчество рука не поднимается! Потому предлагаем регулярно устраивать «выставки поделок» — и занятие для ребенка (оформление), и способ вспомнить интересные моменты, и развитие речи (придумать подписи). А «выставки» могут быть самыми разными — рисунки малыша на определенные темы, фотографии поделок, интересные случаи, которые вы сумели сфотографировать на прогулке или дне рождения. Место для «выставки» можно организовать в виде магнитной или пробковой доски (тогда прикреплять работы магнитиками или кнопками), в виде натянутой веревки (работы в прозрачных файлах прицепляются прищепками) и даже просто прилепить кусочками малярного скотча к гладкой поверхности межкомнатной двери. А если есть возможность, повесьте на стене большую пустую раму (для постеров или картин) и прямо в ней устраивайте домашние выставки. Такая «деталь интерьера» всегда будет радовать и удивлять и вас, и ваших гостей.

Календарь

В книге Е. А. Субботиной «Правда о найденном времени. Тайм-менеджмент для родителей и детей» автор подробно рассказывала, для чего нужно учить детей беречь время и как распоряжаться минутами и часами своей жизни, чтобы не терять годы. Там же приведены примеры, какие календари можно сделать с ребенком. Здесь повторяться не будем, просто подскажем парочку идей.

Вместе с малышом на большом листе бумаги оформите свой собственный, домашний, календарь (для самых маленьких — календарь-неделька, для деток постарше — на месяц или на год). Пусть там будут отмечены все ваши праздники и дни рождения, расписание занятий в кружках и походы в зоопарк или поликлинику и прочие нужные события.

. «Праздник ожидания праздника» можно устроить, сделав адвент-календарь. Изготовить его можно из пакетиков, конвертов, маленьких коробочек, мешочков из ткани — любых мелких емкостей с надписанными числами, например, от одного до тридцати. Он показывает, сколько дней осталось до какого-либо важного события, праздника (день рождения, Новый год и т. д.). В такие пакетики/коробочки легко прятать записочки с заданиями на каждый день или небольшие подарочки. Эти самодельные календари станут помощниками и вам, и ребенку при подготовке к торжеству.

Коробка с «выдумками»

Эта коробка послужит вам палочкой-выручалочкой, когда иссякнет фантазия, чем развлечь малыша. На кусочки плотной бумаги наклейте картинки из старых журналов. Это могут быть изображения людей, животных, предметов, красивых или необычных пейзажей, зданий, игрушек, «неведомых существ» —чего угодно, и чем больше, тем лучше. Пополняйте время от времени запас таких карточек. А играть можно в самые разные игры. Вот несколько вариантов.

Возьмите наугад любую карточку и по очереди с малышом загадывайте какую-то деталь изображения. Отгадывать можно по вопросам. Например, карточка с нарисованным автомобилем: «Я загадала деталь машины». Ребенок задает вопросы: «Это круглое? Зеленое? Длинное? Прозрачное? Железное?» — и т. д., пока не догадается — руль, колесо или кузов. А может, стекло в дверце?

Дайте малышу пять карточек и попросите придумать историю. Пусть разложит картинки в том порядке, в котором изображения появляются по сюжету.

Начните какую-нибудь «историю» и постепенно выкладывайте карточки в случайном порядке. Пусть малыш продолжает рассказ, стараясь ввести новые обстоятельства в зависимости от появляющихся карточек.

Раздайте игрокам (если играет несколько человек) по 5 — 6 карточек и поиграйте в вопросы. Задавайте любые вопросы, а игроки по очереди отвечают, используя свои карточки. Например: «Ты любишь мороженое? » Ребенок из своих карточек выбирает изображение высокого дома и отвечает: «Да, люблю есть эскимо на крыше небоскреба!»

Если играют несколько человек, можно выложить 5 — 7 случайных карточек, и пусть каждый придумает по ним свою историю. А у вас будет возможность услышать несколько самых разных сюжетов! По общему решению можно даже вручить приз за лучшую фантазию.

Раздайте по 5 — 6 карточек игрокам. По считалочке определяется первый игрок. Он выбирает и выкладывает из своих карточек одну (с изображением персонажа или предмета) на середину и начинает историю. Следующий игрок продолжает сюжет, выкладывая свою карточку, и так играют все по кругу. Получается необыкновенно веселая и запутанная история!

Еще интереснее играть в такую же игру, когда игроки не видят, какие карточки они получили. Они выкладывают свои карточки по очереди, не зная, что изображено, просто подряд. Здесь уж надо постараться, чтобы история не прервалась!

Играем в шумы

Пусть малыш отвернется или закроет глаза. Его задача — узнать, какие звуки он слышит. Может, вы постучали ложкой по крышке от кастрюли? Или налили воду в чашку? Перелистали журнал? Или открыли холодильник? Можно и поменяться ролями.

Игра посложнее. Надо услышать и рассказать, какие звуки и шумы доносятся из другой комнаты. Бабушка включила телевизор? Папа чинит полочку в ванной? Братик играет с котенком?

Еще один вариант игры: услышать шумы улицы. Проехал грузовик? Ребята играют футбол? Воробьи расчирикались? А может, по стеклам зашумел дождик?

Играем в звуки

Предложите назвать предметы, где есть какой- то определенный звук, например «А» (ложка, апельсин, плита, картошка).

Назови блюда, где есть звук... например «С» — суп, салат, сосиски с соусом.

Назови сок из... яблок, апельсинов, вишни (яблочный, апельсиновый, вишневый). Или наоборот: из чего делают сливовый сок? Грушевый? Морковный?

Поставь, пожалуйста, к обеду на стол предметы, в названии которых есть звук «Л» (тарелки, ложки, вилки, хлебница).

Вариантов игр в звуки очень много, играют в них просто «между делом», а польза — огромная. В книге Е. Субботиной «Звучата» вы найдете большое количество игр, направленных именно на развитие слухового внимания ребенка, поможете своему малышу развить фонематический слух.

Развиваем глазомер

Эти игры-задания помогут научиться определять на глазок количество, вес или емкость, особенно если вы заняты на кухне, а ребенок мается рядом. Например, попросите малыша определить, сколько яблок поместится на тарелке, а потом пусть проверит. Подобные задания: сколько кусочков сахара поместится на дне коробки? А теперь проверь! Сколько конфет можно выложить на блюдце? Сколько книг можно поставить на полку? Сколько грецких орехов поместится в чашке? Сколько чашек воды можно налить в зеленую кастрюлю? А сколько в белую? А в маленький ковшик? Если на кухне у вас есть весы, можно придумать огромное количество игр на взвешивание — узнавать массу продуктов, кухонной утвари, а заодно учиться математике.

Нос — лоб — щека

Играть можно и с одним малышом, и с целой группой ребятишек. Ведущий называет части лица и одновременно дотрагивается до них, например: «Нос... лоб... щека... губы... нос... брови... ухо...» — и т. д. Игроки должны повторять голосовые команды. Ведущий называет все быстрее, темп увеличивается, и в какой- то момент ведущий называет одну, а показывает на совершенно другую часть лица. Важно показать то, что названо. Кто сбился — проиграл.

Что я загадала?

И вновь варианты различных «угадаек». Играть можно и с окружающими предметами, и с картинками в любой книге, и с карточками (помните коробку с «выдумками»?). Например, попросите малыша внимательно посмотреть вокруг (или на картинку, на карточку) и назвать, что вы загадали, по описанию: «Этот предмет большой, коричневого цвета, деревянный» (шкаф). «Она круглая, глубокая, с цветочком на боку...» (кастрюля). Рассматриваете картинку: «У нее пушистый хвост, мягкая шубка, острые зубки...» Малыш может перебить и закричать: «Лиса!» А вы добавите: «Любит орешки и семечки, живет в дупле...» Такие игры обучают ребенка обращать внимание на различия в признаках предметов и живых существ. Ведь какие-то детали могут быть одинаковые (пушистая шубка и у лисы, и у собаки, и у кошки, и у белки...), а есть явные отличия: ни лиса, ни кошка орехов не ест и в дупле не живет. Такие задания можно давать малышу в любом месте — хоть в квартире, хоть на улице, хоть в очереди в поликлинике. Возможен и обратный вариант: ребенок загадывает, называет признаки какого-то предмета, а вы отгадываете. Прекрасно развиваются и речь, и мышление ребенка!

Подбери пару

Чтобы поиграть в эту игру, понадобятся карточки с картинками. Можно взять их из детского лото, главное, чтобы картинки изображали какой-то единичный предмет или явление (одна корова, одна туча, один дом, одно дерево и т. д.). Начинайте с небольшого количества картинок, в следующий раз его можно будет увеличить. Перед малышом разложите карточки и скажите: «Давай поиграем. Я буду называть слова, а ты выбирай карточку с таким рисунком». Произнесите, к примеру, слово «корова», а малыш выбирает карточку с изображением коровы.

Другой вариант этой же игры, когда ребенок ищет подходящую пару не на картинке, а вокруг себя. Вы называете слово, например, «стол», а малыш показывает стол, стоящий в комнате. Можете спросить, а где еще в доме есть стол? (Кухонный, обеденный, письменный, журнальный.)

И самый сложный вариант, когда вы молча показываете картинку: «Малыш, найди похожий предмет в нашей комнате. Что это?» Задача очень трудная, ведь на картинке изображение того же стола может сильно отличаться от вашего. И картинки для игры надо подобрать заранее, чтобы вдруг не попалась «корова» или «туча» — в комнате малыш явно не найдет пару этим изображениям.

Подбираем карточки

Вам понадобится по 3 — 5 картинок разных групп предметов или живых существ. Например, овощи (помидор, огурец, лук, капуста, морковь), одежда (платье, брюки, куртка, варежки, шапка), игрушки, дикие и домашние животные, посуда, мебель и т. д. Вы сами можете подобрать нужные, исходя из возраста малыша и его словарного запаса.

Ребенку предложите из всех карточек, разложенных в беспорядке, подобрать подходящие друг к другу. Для начала возьмите две группы картинок, например, посуду и животные, по три карточки в каждой" группе. Со временем можно будет увеличивать и количество карточек, и количество групп, а для первой игры хватит этих. Обязательно расспрашивайте малыша: «Как назвать одним словом тарелку, сковороду и кастрюлю? Кого мы называем животными? Где можно встретить дуб, березу и елку? Что можно приготовить из клубники, смородины и малины?» И т. д. Примерные карточки:

кровать, стул, шкаф (мебель);

куртка, футболка, юбка (одежда);

роза, василек, ромашка (цветы);

дуб, береза, ель (деревья);

голубь, сорока, утка (птицы);

клубника, смородина, малина (ягоды);

огурец, капуста, морковь (овощи);

яблоко, слива, груша (фрукты);

мальчик, женщина, дедушка (люди).

Конечно, вы можете сделать свои карточки. А по мере взросления малыша добавляйте карточки в группы, например, транспорт: машина, велосипед, мотоцикл, грузовик, корабль, самолет, ракета, поезд и т. д.

Убери лишнее и собери команду

Играть можно и с предметами, и с игрушками. Чтобы познакомить малыша с игрой, возьмите две-три коробочки или столько же непрозрачных пакетов. В каждую коробку положите комплект из трех предметов. Например: в первую — кубик, мячик и детскую варежку, во вторую — пластиковую тарелку, одноразовый стаканчик и плюшевого мышонка, а в третью — чайную ложечку, детский носочек и свой шарф. Скажите, что предметы в коробочках «перепутались», надо помочь им — убрать из каждой Коробки что-то лишнее. Обязательно обратите внимание малыша на то, что, если убрать лишний предмет, оставшиеся можно будет назвать одним словом. В первой коробке останутся кубик и мячик (игрушки), во второй — тарелка и стаканчик (посуда), а в третьей — носок и шарф (одежда). А как же быть с лишними предметами? Ой, оказывается, их можно добавить в коробочки! Куда надо положить варежку? А ложку и мышонка?

Такие игры прекрасно развивают сразу несколько навыков: и речь, и внимание, и умение распределять и обобщать предметы по признакам. Другие варианты этой игры, когда вы кладете в коробки предметы определенного цвета, или формы, или тяжести, или величины.

«Толкни ядро!»

После детских праздников почти всегда остаются воздушные шарики. Что с ними делать? Конечно, играть! А еще изучать законы физики и химии. Впрочем, если праздника давно не было, шарики можно купить — стоят они недорого, а вот занимательных и развивающих занятий с ними можно придумать очень много! Вот несколько вариантов.

Наполните шарик водой примерно на одну треть. Задание: толкать «ядро» как можно дальше. Можно установить «границу рекордов», линию, за которую нужно забросить шарик. Или поставить тазик, поддон — попав в него шаром, ребенок становится «чемпионом».

Рисование на шариках

Понадобится маркер для рисования по стеклу, но если такого нет, можно обойтись обычными фломастерами. Предложите малышу разрисовать надутый шарик. Можно изобразить зверюшку, насекомых или птиц.

Второй вариант. Из шарика сделать человечка: нарисовать лицо, надеть платочек или шарфик, а может, и лохматый паричок.

Возможно вместо рисования использовать для изготовления «лица» вырезанные и приклеенные скотчем к шарику картинки из старых журналов, например, крупные фотографии какой-нибудь топ-модели или мужчины из рекламы. Получаются необычные «куклы», с которыми можно играть в сюжетно-роле- вые игры.

Попади в мишень

Мишенью может быть пустая коробка посередине комнаты. Надо попасть в нее шариком, но сделать это будет ой как непросто! Ведь шарик вы дадите малышу надутый, но не завязанный. Пусть попробует этим «сумасшедшим снарядом» (а шарик вырывается и летит по своей, непредвиденной, траектории) попасть в мишень!

Скульптуры

Из шариков можно делать «скульптуры» с помощью двустороннего скотча, и не только «снеговика». Попробуйте слепить собачку, корабль или «фотомодель». Или придумайте свое задание, главное, чтобы получилось весело. А потом «скульптурой» можно поиграть.

Задание дает шарик

Внутрь шарика при надувании легко вложить записочку с каким-нибудь заданием. И когда шарик лопнет (многие детки не любят этого момента и пугаются, расстраиваются), можно обыграть ситуацию: «Смотри-ка, здесь какая-то записка!» Ребенок наверняка заинтересуется, что было в шарике, а там, оказывается, спряталась новая игра! Вот некоторые подсказки, их можно использовать не только для записок, но и в виде веселых игр-минуток:

2) рассказать сказку «Репка» от имени репки;

3) встать на возвышение и прокукарекать 3 раза;

4) изобразить кота, который боится, но очень любопытен;

5) назвать 5 имен, начинающихся на одну букву;

6) проскакать 5 раз на одной ножке, проговаривая каждый раз «вежливые слова» (спасибо, пожалуйста, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи и т. д.);

7) исполнить любимую песню, заменив слова на «кря-кря», «гав-гав» или «хрю-хрю»;

8) изобразить героя сказки или мультфильма (Винни-Пуха, Буратино, Карлсона, Колобка, Василису Премудрую, Золушку и др.);

9) назвать 5 признаков, по которым можно узнать Снегурочку (или Волка, или Курочку Рябу, или любого другого персонажа сказки, мультика, фильма);

10) изобразить автомобиль, который не хочет заводиться;

11) быстро произнести любую скороговорку, известную малышу (например: «Саша шапкой по ошибке шишку сшиб», «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет», «На дворе трава, на траве дрова» и др.);

12) вспомнить 5 слов на букву А (или Б, В, Г и т. д.);

13) изображая самолет со звуком «вж-ж-ж», обежать комнату;

14) обойти комнату, делая три шага вперед и два назад;

15) нарисовать домик, работая двумя руками одновременно;

16) состроить пять смешных рожиц;

17) погладить себя одновременно по животу и по голове в разных направлениях;

18) пронести книжку (игрушку, пакет) по комнате так, как будто идешь по минному полю (по краю глубокой пропасти, по канату и т. д.);

19) изобразить боксера (штангиста, фигуриста или другого спортсмена) с помощью пантомимы;

20) станцевать польку (вальс, «яблочко»);

21) изобразить мышку (лягушку, цаплю, льва, пингвина, змею — любое животное);

22) с помощью мимики изобразить на лице 5 разных эмоций;

23) нарисовать домик (кошку, портрет), зажав карандаш между ладоней;

24) изобразить какой-то предмет (кастрюлю, будильник, мороженое и др.);

25) рассказать о любимой игрушке;

26) сложить пополам лист бумаги одной рукой;

27) двигать носом по столу монетку так, чтобы она упала в подставленный пластиковый стакан;

28) зажать бумажную салфетку (сложенную как усы) между носом и верхней губой и произнести: «Я усатый дядечка!»;

29) назвать 10 разных игрушек, загибая пальчики на руках;

30) прыгать на одной ноге по комнате, размахивая руками и приговаривая: «Я бабочка!»;

31) надеть папины тапочки и изобразить балерину;

32) сделать самолетик или кораблик из бумажной салфетки;

33) нарисовать ромашку с завязанными глазами;

34) станцевать танец «африканского племени Мумба-Юмба»;

35) без слов, только движениями рассказать сказку «Курочка Ряба»;

36) три раза попасть мячиком (газетным комочком, шариком от настольного тенниса) в коробку (кастрюлю, ведро, лоток).

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Схема фишек

Домино из камушков

Домино из фетра

Домино из палочек от мороженого

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Такую захватывающую игру можно сделать из одинаковых пуговиц, крышечек, шашек и даже M&M’s. Как в неё играть и почему она такая увлекательная смотрите в этом видео!

Чтобы создать оригинальную и качественную игру, продумайте дизайн, материалы, размеры игры. Обратите особое внимание на увлечения и хобби игроков, может именно это станет основой для создания шедевра. Настольная игра станет замечательным подарком и поводом проводить досуг вместе со своими близкими.

Как сделать увлекательную игру «Ракедр» смотрите в этом видео!

Для детей 3-4 лет позволяют малышу изучать мир вокруг себя, усваивать понятия цвета, формы, пространственных и числовых отношений между предметами. Такие игры лучше всего проводить в небольшой группе деток в детском саду. Так у каждого дошкольника будет лучше усваиваться способность взаимодействовать с остальными детками.

Для детей можно сделать своими руками, которые им будут особенно интересны. Из материалов можно сделать интересные игры, которые становятся популярными в обучении дошкольников. Существует большое разнообразие игр, направленных на усвоение материала.

3-4 лет способствуют сенсорному развитию каждого малыша в самых разных областях и отраслях жизни.

Когда во время игры малыш общается с остальными детками и воспитателями или родителями, у него усваиваться навык взаимодействия с людьми и общения с ними. Также малыш получает свои первые знания о цветах, разных формах, величинах, вкусах, звуках, количестве, целом и его частях.

Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 лет. Фигуры

Во время игры происходит вербальное общение детей между собой и со взрослыми, пополнение вербального словаря, вырабатывается скорость и четкость речи. Что немаловажно, игры способствуют проявлению художественного и эстетического восприятия дошкольника через ручек и пальчиков.

Развитие сенсорики очень важно для детей 3-4 лет, так как в этом возрасте – это первый и самый важный жизненный опыт. Если малышу дошкольного возраста не будет хватать сенсорного развития, то в более позднем возрасте эту недостачу будет трудно или невозможно восполнить.

Благодаря сенсорике дети смогут научиться точности восприятия предметов полностью и в виде разделения на части. Именно с изучения предметов и явлений начинается полное восприятие мира в целом. На этой основе будет строиться все последующее запоминание, воображение и мышление.

Умственное развитие детей 3-4 лет опирается на полное и развитое восприятие, это фундамент полноценного обучения. Малыш, который впитал в себя знания о цветах и их оттенках, геометрических формах, величинах, будет в будущем учиться лучше.

Деятельность, которая подходит для детей 3-4 лет и развивает сенсорику – это :

  1. Упражнения с разборными и дидактическими игрушками.
  2. Тренировки ручек различными материалами и веществами.
  3. Вербальное общение с другими детьми и взрослыми.

Осваивая сенсорику, детки смогут легко усвоить признаки разных предметов, и им не придется идти путем ошибок, которые бы они совершали, получая такой опыт стихийно.

Упражнения по развитию речи

Для детей дошкольного возраста существует огромное количество дидактических игр, которые способствуют развитию речи. Мы приведем примеры разных упражнений для улучшения речи, которые будут очень интересными.

Изучаем гласные буквы алфавит для малышей

«Гласные буквы» – упражнение, направленное на то, чтобы проявить и закрепить у детей навык выделения гласных звуков из заданного слова, а также общее развитие речи. Лучше проводить такое упражнение ежедневно, лучше в начале занятий или во время минутки физической нагрузки.

Все очень просто, взрослый должен задать каждому подопечному слово, состоящее из 2-3 слогов, а малыш должен назвать гласные буквы в этом слове.

Интересное упражнение «Волшебный мешочек» позволит развить у деток дошкольного возраста тактильных ощущений и восприятие разных материалов. Инвентарь можно сделать своими руками, для этого нужен мешочек, наполненный игрушками из разных материалов. Детки по очереди достают по игрушке и каждый должен сказать, из какого материала она сделана. Материалы могут быть самые разные, к примеру, дерево, стекло, пластмасса, резина, вата, глина.

«Назови три слова» – забава, которая направлена на улучшение речи и пополнение словарного запаса деток дошкольного возраста. Суть заключается в том, чтобы каждый из деток смог назвать три слова на заданную тему. Чтобы было интереснее, детки должны стать в шеренгу и по очереди отвечать на вопрос, делая шаг вместе с ответом и не замедлять при этом ход движения. Примеры вопросов: «Что нарисовать?», «Кто умеет летать?», «Кто плавает в воде?».

Дидактические картинки по математике

Игры для деток дошкольного возраста по математике позволяют дать детям основное понимание чисел, математических действий в виде сложения и вычитания.

Juicy Math – игра по обучению деток основам математики

Совет : Такие занятия лучше и интереснее проводить, если у вас есть картотека с математическими действиями, так проще будет объяснять задания детям. Математическая картотека может быть сделана своими руками, к этому можно привлечь и детей, это будет познавательно и интересно.

Например, желательно, чтобы ваша картотека имела изображение, где нужно посчитать, к примеру, вес черепах. На каждой черепашке будет написано число, сколько она весит. Нужно сложить цифры, указанные на черепашках и узнать, сколько весят две черепахи. А если эта картотека черно-белая и будет у каждого ученика, ее можно еще и раскрасить.

Еще одним простым и интересным примером станет картотека, где нужно посчитать количество нарисованных птичек и записать число в окошко. Эта картотека тоже может быть распечатана и разукрашена.

Как выбрать форму обучения

Дидактическая игра – это удобный метод обучения дошкольников, который является способом всестороннего обучения. Такие задания способствуют:

  1. Хорошей речи дошкольников 3-4 лет, она становится более ясной и четкой и происходит пополнение словарного запаса и использование новых слов в речи.
  2. Проявлению умственных способностей деток.
  3. Социальному становлению в группе.
  4. Усвоению таких понятий как справедливость, чуткость, сочувствие и так далее.

Существует несколько видов дидактических упражнений :

  1. Настолько-печатные, позволяют быстро и просто ознакомить ребенка окружающим миром. Это может быть картотека животных, сделанная своими руками, или же лото, домино или парные картинки.
  2. Словесные, они способствуют самостоятельному решению дошкольником мыслительных задач.
  3. Предметные, они позволяют детям ознакомиться с формой, цветами, материалами, научат деток проводить сравнение и устанавливать различия.

Форму обучения педагог может выбирать любую, в зависимости от того, чему нужно уделить больше внимания.

По образцам можно сделать подходящие игры малышам своими руками, что будет для них особенно полезным и запоминающимся материалом. Важно обратить внимание на развитие сенсорики, под которой понимаются обучающие меры по улучшению органов чувств. Все это способствует быстрому и эффективному познавательному процессу.

Для малышей детского сада разрабатываются различные игры, которые необходимы для этого возраста. Каждый год появляются новые методы, способствующие быстрому и эффективному обучению дошкольников.

С детьми проводятся игры, способствующие их быстрому усвоению пройденного материала. В дошкольном возрасте необходимы специально разработанные упражнения, способствующие улучшению речевых навыков.

Дидактическая игра “Что без чего?”