Музыкальное занятие день земли в старшей группе. Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли». план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Стихи читают дети
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Задачи: познакомить детей с праздником –День Земли.
Развивать экологическую грамотность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля !
Ты можешь удивиться,
Узнав: земля наш общий дом.
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем!
Ребята, это стихотворение я прочитала потому, что вчера вся Земля отмечала свой праздник – День Земли. Зародился этот праздник очень давно. В конце XIX века американский житель приехал на пустынную территорию, на которой деревья усиленно вырубались на строительство домов и дрова. Он предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить приз для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем Дерева. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, получившей название День Земли. И мы с вами являемся частью нашей планеты.
Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Смотрите, ребята, к нам кто-то прилетел (картинка на доске или игрушка сороки). Что это за птица?
Я сорока-белобока, я так торопилась, у меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.
Воспитатель читает телеграмму:
« Мальчики и девочки , приглашаю вас в свое зеленое царство. Буду очень рада видеть вас.
Планета земля».
Хотите побывать в зеленом царстве? А чтобы очутиться там надо закрыть глаза и сказать такие слова:
Раз, два три покружись,
В зеленом царстве окажись.
(дети повторяют слова. В это время воспитатель выставляет старичка-лесовичка).
Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?
Здравствуйте ребята! С чем ко мне пожаловали?
Здравствуй, старичок Лесовичок! Пропусти нас пожалуйста, лесовичок, в сове волшебное зеленое царство.
Пропусти нас пожалуйста, лесовичок, в свое волшебное зеленое царство.
Я пропущу вас в зеленое царство, когда узнаю, что вы любите землю, природу, много о ней знаете. Какое сейчас время года? Что происходит с землей с природой? Что вы можете рассказать о весне.
Молодцы! Много про весну рассказали. А вот послушайте мою загадку:
Кто на раздевается,
А на лето одевается? (дерево)
Молодцы! Справились с моей загадкой. Я, пропуская вас в свое царство, предлагаю поиграть. Хотите? Тогда вставайте свободно и делайте движения по моему тексту.
Слышат рощи и леса
Рано голуби проснулись:
«Гули-гули, гули-гули!»
Слышат рощи и леса
Черный ворон очень стар:
«Как-кар, кар-кар!»
Слышат рощи и леса
Воробей на ветку прыг:
«Чик-чирик, чик-чирик!»
Слышат рощи и леса
Филин ухает в лесу:
«У -гу, у-гу!»
Слышат рощи и леса
Дятел долбит крепкий сук:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук!»
Слышат рощи и леса
А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас я вам хочу предложить самое ответственное задание. Встаньте в круг. (У воспитателя мяч в виде глобуса.)
Игра «Движение земли»
Вот этот мяч-это наша Земля. Ее надо аккуратно передавать из рук в руки не уронив, от первого до последнего ребенка.
Какие вы хорошие ребята. Я понял, что вы любите природу, оберегаете ее. Спасибо вам большое, что поиграли со мной, отгадывали загадки. Но вам, наверное, пора домой, а мне обратно в лес. До свидания!
Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
А сейчас детвора
В детский сад возвращаться пора.
Скажем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
В детском саде очутись.
Итог. Воспитатель собирает детей около себя.
Понравилось вам наше путешествие?
Тема : Кладовая Земли
Цель : формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам.
Ход занятия
Ребята, на прошлых занятиях мы узнали, сколько неразгаданных тайн хранит наша необъятная прекрасная Земля.
А хотите узнать еще одну тайну? Хотите познакомиться, что хранится внутри Земли?
Приготовьтесь, сегодня мы отправляемся в путешествие в ее недра.
Под землей тоже существует целый мир! Да еще какой! Вот посмотрите! (Воспитатель предлагает иллюстрации с изображением подземных пещер, сталактитов, сталагмитов.)
Вам понравились эти чудесные пещеры?
А как вы думаете, откуда произошли пещеры? Как они появились? (предположения детей)
По пещерам можно попасть очень глубоко под землю. Эти пещеры сделала вода.
Даже не верится, что такая мягкая и ласковая вода может быть такой сильной, могучей. Вода может вымывать и промывать среди скал в горах целые залы пещер.
А вот эти красивые камни тоже сделала вода. (Воспитатель предлагает детям серию открыток с драгоценными камнями.) Посмотрите, это агаты, хрусталь, топаз, берилл, аметист и пр. Посмотрите, какие необыкновенно красивые формы, какие переливы цвета, какие превосходные линии в рисунке. Это наша матушка-Земля с помощницей Водой создали такие чудеса.
Ребята, мы с вами знаем, что без воды нет жизни на Земле, а откуда берется вода? (ответы детей)
Оказывается, вода берется тоже из-под земли. Глубоко под землей существуют водоносные слои. Из них пробиваются на поверхность Земли родники, ручейки, которые образуют реки, сливаются в моря, соединяются в целые океаны. В разных местностях Земли водоносный подземный слой находится на разной глубине. Если мы возьмем лопату и будем долго-долго копать, то примерно через 5-6 метров мы дойдем до воды.
Ребята, кто-нибудь из вас видел, как на дачах бурят колодцы? У кого есть колодцы на даче или у бабушки в деревне? (ответы детей)
Колодцы бывают разной глубины. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию, где изображены различные ландшафты, от чего меняется глубина залегания водоносного слоя.)
Если мы будем копать в пустыне, мы вряд ли докопаем до воды, так как она находится очень глубоко. Корни кустарников и деревьев не достают до воды в пустыне, поэтому там нет растительности, одно только палящее солнце да сухой песок.
А что еще находится под землей? Точно так же слоями под землей хранятся месторождения нефти и газа, каменного угля, железной руды и др.
А кто знает, что такое нефть? Ученые считают, что нефть образовалась из растений и животных, живших много лет назад в теплых водах океанов, покрывавших земную поверхность. Отмирая, животные и растения накапливались на дне. Со временем их укрыли миллионы тонн ила и песка. Под давлением ил и песок превратились в твердые породы. Останки животных и растений превратились в темную жидкость, собранную в порах породы. Перемещение земной коры превратило часть морского дна в сушу. Не
которое количество этой жидкости появилось на земной поверхности, где ее обнаружил человек. Нефть приносит огромную пользу человечеству. С ее помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, самолеты, корабли. Из нее получают технический спирт, парафин, топливо, смазочные масла, технический жир, смолу, асфальт и т.д.
Само слово «нефть» означает «каменное масло».
Ребята, еще в кладовой Земли хранится каменный уголь. Зачем человеку нужен уголь? (ответы детей)
Правильно, уголь - это основной источник тепла. Используя уголь, человек научился сохранять главное богатство Земли - лес.
Хотите узнать, что думают ученые о появлении угля? (Воспитатель предлагает детям иллюстрации с доисторическими растениями.) 250 тысяч лет назад такие растения росли на нашей Земле, они отмирали, падали, гнили, оставшаяся масса накапливалась и превращалась в каменный уголь.
Ребята, посмотрите, вот каменный уголь. Его еще называют антрацит. Посмотрите, какой красивый этот уголь! Он иссиня-черный, блестит, сверкает на солнце.
Полезных ископаемых, которые хранятся в кладовой Земли, множество: марганец, магниты, газ, нефть, торф, золото, свинец, железная руда, алмазы, мел, песок, глина и многое-многое другое.
Все это приносит пользу людям. Дети, а где используют мел? (ответы детей)
С мелом знакомятся дети уже в детском саду, когда рисуют на асфальте, потом в школе пишут на доске. Мелом белят стены, добавляют в зубной порошок, из мела изготавливают удобрения, лекарства.
Ребята, в энциклопедии есть интересные факты о том, что мел имеет животное происхождение. Да, да, это мелкие животные с панцирем из извести, которые живут в морях и океанах. Отмирая, они опускаются на дно, накапливаются за сотни лет, цементируются, и получается твердый белый мел.
Мы уже знаем, что на Земле происходили различные изменения, море превращалось в сушу, поэтому сейчас мы находим мел на земле.
Ребята, где вы в природе видели мел?
Правильно, на дачах, в деревнях встречаются целые меловые горы. В нашей Воронежской области очень много меловых гор, работают целые меловые карьеры по добыче мела.
Это значит, что давным-давно в этом месте, где мы живем, было море.
Ребята, в наших краях не только меловые карьеры разрабатываются, но еще песчаные и глиняные.
Песок человек начинает использовать с раннего детства, когда играет в песочнице. Песок для детей - это строительный материал. Что можно сделать из него? (ответы детей)
А еще песок используют для благоустройства пляжей, строительства дорог, для раствора, с помощью которого кладут стены зданий.
А для чего человек добывает глину? (ответы детей)
Изделия из глины мы видим каждый день: посуда, плошки, скульптура, игрушки и др. Используют глину при строительстве домов, плотин и т. д.
В кладовой Земли хранятся многие соли, минеральные вещества, которыми питаются все растения. Это в земле созревают и растут наши овощи - морковь, свекла, картофель, лук, чеснок, репа и проч. Через свои корни каждая травинка, каждое дерево черпают жизнь из недр матушки-Земли.
Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни.
Ребята, запомните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без Земли жить не сможем. Это было, это есть и это будет всегда.
Земля щедро наградила человека всеми несметными богатствами, и мы должны научиться благодарить ее, беречь ее и разумно пользоваться кладовой Земли.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Составила и провела воспитатель ГБДОУ №85
Красносельского района
Петухова Екатерина Борисовна
НОД: "День Земли".
Программные задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - расширение и уточнение представлений детей о природе
Закрепление умения вести наблюдения.
2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.
3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.
5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.
Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом; - сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;
- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;
- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать .
Развивающая среда:
Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» (на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?
Ответы детей.
Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?
Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.
Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
Воспитатель (показывает на глобус) : Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.
(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)
Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости - в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.
Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?
Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок - И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится
Шумит - волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!
Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.
Фея: На планете Земля обитает много живых существ.
В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.
Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.
Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
Враг природы тот, кто ее не бережет.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Срубил дерево - посади десять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».
На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Фея: Отгадайте мою загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!
Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу .
Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор»
Давайте вспомним правила игры: Красный свет – природе нет
Желтый – осторожно!
Свет зеленый – как красиво!
Скажем, лес, тебе спасибо!
Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.
Проводится игра с использованием карточек «Правила поведения в природе»
Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спаси бо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
Дети: До свидания.
Воспитатель: Возвращаемся домой.
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем.
Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Давайте, ребята,
Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада Посадит сейчас! Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи". Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.
Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат "День Земли. Спасем нашу планету" (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально - практическая деятельность).
Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.
Лариса Крайнова
«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Программное содержание.
1. Учить детей выполнять правила поведения в природе.
2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.
3. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле.
4. Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.
5. Использование не традиционной художественной техники при выполнении работ по рисованию.
6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.
Словарная работа: разноцветная, прекрасная, пруд, птенец, скворечник, нектар, земной шар.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, беседа, активизация детей, воображаемая ситуация, похвала.
Материалы и оборудование: игрушки – лягушка, птенец, домик улей, ведерки 4 шт., шапочки пчелок, крупный конструктор, белая бумага, цветные мелки, фломастеры, карандаши, крас
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Воспитатель читает стихотворение.
Есть на земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной, зовется этот дом!
Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…
Где мы родились….(на земле) .
За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).
Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.
Дети читают стихотворения.
1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!
2. В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать и соседей уважать!
3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.
Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.
Живет по всюду красота.
4. Живет повсюду красота…
Живет в закатах и рассветах….
В лугах, туманами одетых, в звезде, манящей как мечта.
5. Живет по всюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делая добрее,
Живет повсюду красота!
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А отправимся мы туда не на поезде, не на машине, а на облаках. (Звучит песня «Облака». Дети, делают плавные движения руками).
1 остановка.
Воспитатель: - Ой, смотрите какой пруд красивый, чистый. А кто это гуляет здесь? (Навстречу девочка с лягушкой в руках).
Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая. Я тебя домой отнесу, у меня тепло и сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно.
Воспитатель: -Ребята, это же Маша которая дружит с медведем. Она добрая и хорошая, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что не правильно. Нельзя лягушку брать домой. Лягушке нужна вода, сырость. Ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку).
Воспитатель:- Лягушки – замечательно прыгают. Давайте и мы попробуем как они.
Игра «Лягушки».
Дети делятся на две команды. На полу разложены на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды по очереди перепрыгивают из обруча в обруч.
Дети продолжают путешествие, плывут на облаках.
2 остановка.
Возле дерева упал птенец. Маша, увидев птенца говорит:
Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо. (собирается взять птенца в руки)
Воспитатель:- Ребята, разве можно так делать?
Дети отвечают, что нельзя. Птица – мама, почувствует человеческий запах и может выкинуть птенца или сама улетит из гнезда).
Воспитатель: - Маша, птенца сейчас я сама посажу в гнездо, не прикасаясь к нему руками, а ты внимательно смотри.
Воспитатель: - Ребята, наступила весна, птицы прилетают из теплых стран. Давайте с вами построим для них скворечники.
Игра «Построй скворечник».
Дети строят скворечники из крупного строительного материала.
Путешествие продолжается.
3 остановка.
Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток куста, говорит:
Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Да это же бабочка! Надо ей срочно помочь, вытащить, крылья погладить расправить и отпустить!.
Дети останавливают Машу, объясняют ей, что крылья у бабочки очень тонкие, нежные. Предлагают не трогать саму бабочку, а раздвинуть по шире веточки.
Воспитатель: - Бабочки, очень красивые создания на земле. А некоторые ловят их просто для игры.
Игра «Освободи бабочку».
Бумажные бабочки висят на ниточках. Задание: кто больше освободит бабочек (используют ножницы).
Путешествие продолжается.
4 остановка.
Маша: - Смотрите, улей. Знаю, здесь живут пчелы, а пчелам что бы делать мед, нужен сахар! Сейчас я им подсыплю сахара, что бы больше меда было. Мед сладенький, полезный…
Дети возражают Маше, объясняют, что пчелы сахар не едят, а собирают цветочный сок – нектар.
Воспитатель: - Целый день пчелки летают по цветам, собирают нектар. Насколько это трудно, ты убедишься послушав песню пчелок.
Дети надевают шапочки пчелок и поют песню «Жу – жу – жу».
Путешествие продолжается.
5 остановка.
Дети вернулись на берег пруда.
Как я с вами прекрасно погуляла, но у меня еще дело есть. В этом пруду живут рыбки, они, наверное, проголодались. Сейчас я их конфетами покормлю.
Дети объясняют Маше, что рыб конфетами кормит нельзя, и пруд засорять тоже. Рассказывают Маше, чем питаются рыбы.
Дети прощаются с Машей и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Земля – не только наш дом, но и дом для всех животных, птиц, рыб, растений. Как вы думаете, наша планета Земля красивая? Тогда у меня для вас задание, выполнив его, у нас получится красивая работа на память о сегодняшнем дне. Перед вами чистый белый круг, это наша планета и мы с вами постараемся сделать ее цветной, населив различными живыми существами.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному пронумерованному фрагменту листа ватмана и предлагает нарисовать на нем любое живое существо – животное, растение, птицу, насекомое. Когда все дети закончат рисовать, на белом круге, символизирующем нашу планету, воспитатель собирает из разукрашенных фрагментов Землю. (нумерация позволяет сделать это очень быстро).
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась наша Земля! Мы с вами должны ее любить, а главное беречь! Давайте дружно скажем «С днем рождения, ЗЕМЛЯ!».
Публикации по теме:
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Весны» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме " Весна". Коррекционно-образовательные задачи: -учить детей называть признаки времен.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» Старшая группа Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение.
Цели и задачи: Закрепить умения детей узнавать и называть посуду, изображённую на картинках; Учить различать посуду по квалификации:.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» Цели: Дать понятие «семейный фотоальбом», формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: познакомить.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.
Библиотека изображений:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 6” города Ярославля
“Сохраним планету – День Земли”
(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,
Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.
Актуальность темы:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель:
формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи:
· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;
· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
· воспитывать эстетические и патриотические чувства;
· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.
Предварительная работа
- Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
- Рисование на тему: «Наша планета Земля».
- Аппликация на тему: «Планета Земля».
- Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
- Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
- Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
- Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».
магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Откроем праздник – День Земли!
Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Стихи читают дети :
1. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2.Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
3.Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы ).
Стихи читают дети:
1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше земли нашей нет!
2. Наша планета земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.
Игра «Лягушки»
Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.
Воспитатель : Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»
Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.
Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет ).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет )
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да ).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да ).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет ).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да ).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
- Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)
Стихи читают дети:
1. Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все кругом,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2. На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.
Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.
(Приложение, слайд 3)
Молодцы весь мусор собрали.
Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Воспитатель: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?
Ребята : Да.
Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.
Игра « Собери цветок»
Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеет деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).
Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается »)
- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей )
Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».
Воспитатели:
1.Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
2. Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.