Методика обучения чтению. «Игры с буквами Задание найди букву среди других букв

Сегодня мы продолжим изучать буквы русского алфавита и познакомимся с новой буквой — это буква «Е».

Предлагаю Вам распечатать и выполнить простые задания об этой букве русского алфавита. Задания по буквам предназначены как для личного использования, так и для групповых занятий.

Перечислю, что нужно будет сделать ребенку:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Е». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Е” в красный цвет.
  • Написать маленькую букву “е” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “е”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставь букву ев слове ”Емеля”.

Скачать бесплатно задания с буквами можно здесь:

  • Учимся писать букву “Е”- нужно обвести буквы е разноцветными карандашами, а потом
  • помочь крошке еноту съесть ежевику. Найти ее на картинке и провести линию от енота до ежевики.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Е”.
  • Раскрасить детёныша единорога и вставить букву «е» в слове «единорог».

Видео

Азбука-малышка от тетушки Совы про букву «Е»

от детского канала Умачка

От детского канала Капуки Кануки

Игры с буквами

«Обведи букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать ее (см. цветную вклейку).

«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом.

«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв (см. цветную вклейку).

«Назови букву». Взрослый предлагает ребенку найти какую-либо букву среди букв, перечеркнутых различными способами (см. цветную вклейку).

«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Г Т Р.

«Допиши букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы (см. цветную вклейку).

«Найди ошибку». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы (см. цветную вклейку).

«Узнай букву». Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.

«Чудесный мешочек». Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.

«Сложи букву». Взрослый предлагает ребенку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребенку буква, разрезана на несколько частей.)

«Выложи букву». Взрослый предлагает ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.

«Смастери букву». Взрослый предлагает ребенку изготовить знакомую ему букву из пластилина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно).

«Волшебный карандаш». Взрослый предлагает ребенку обвести знакомую букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.

«Напиши букву». Взрослый предлагает ребенку написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу.

«Опиши букву». Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.

«Волшебник». Взрослый предлагает ребенку выложить из счетных палочек или согнуть из проволоки какую-нибудь знакомую ему букву, а затем «превратить» ее в другую, графически сходную букву. Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» ее в букву П и т. д.

Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв (по И.Л. Калининой):

Лепка из пластилина;

Выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;

Вырезание из цветной бумаги;

Выжигание на дощечках;

Вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);

Отгадывание букв с за-крытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);

Узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);

Выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;

Рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает).

Игра «Необычный конструктор»

Цели:

Вовлечь детей в коллективный поиск элементов, необходимых для «построения» печатных букв;

Начать классификацию букв алфавита по количеству элементов.

На фланелеграфе дети вы-кладывают из деталей букву. Разных элементов всего 8: овал, два полуовала - большой и малый; палочка - большая, средней величины и маленькая; две точки; знак над й. «Активных» элементов всего 6.

Упражнение

«Кто внимательнее?» (самостоятельная работа)

«Перепечатать» с полотна буквы, которые состоят:

Из одного элемента (О, С);

Из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д.);

Из трех элементов и т.д.

«Перепечатать» с полотна буквы, которые «смотрят»:

Прямо (А, И, Й, М, Н, О, Т и т.д.);

Вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);

Влево (З, Л, У, Ч и т.д.);

- «открыты» (А, Б, Г и т.д.);

- «закрыты» (В, О).

Упражнение

«Нарисуй дорожку»

Детям предлагают на листе бумаги фломастером нарисовать маршрут поездки на машине; «Едем прямо, сворачиваем направо, вперед, поворачиваем налево и т.д.».

Упражнение «Угадай,

какая буква?»

Первую загадку о букве в качестве образца предлагает педагог. Например: «Эта буква имеет три элемента: малый полуовал и две палочки - большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а палочка средней величины словно «поддерживает» полуовал. Какая эта буква? (Я).

Игра «Разноцветное путешествие»

У каждого ребенка на столе лист с девятью цветными квадратами. Движение начинается с центрального квадрата. Дается сигнал: вверх - вправо - вниз и т.д. Дети передвигают фишку и называют квадрат, в котором они остановились.

БУКВОУПРАЖНЕНИЯ

Цель занятий буквоупражнениями - познание ребенком букв и развитие двигательных способностей его организма.

Цель достигается во взаимосвязи с решением следующих задач:

1. Освоение разнообразных буквенных обозначений звукоречи.

2. Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины и живота.

3. Формирование хорошей осанки.

Разучивая 33 буквы буквоупражнений, малыши осваивают все буквы русского алфавита, ни разу не присев за парту и не взяв

в руки карандаш. Одновременно они укрепляют свои мышцы, развивают двигательные способности организма и учатся лучше

управлять своим телом.

Приведенные здесь буквоигры делают занятия еще более занимательными для детей.

Буквоигры

«Чужеземцы в России». Выбираются один-два Чужеземца. Дети начинают бегать на носочках. Чужеземец кричит: "Русские буквы явись - чужеземец обучись!" Каждый останавливается и замирает в позе, соответствующей задуманной им букве. Чужеземец переходит от одного ребенка к другому и отгадывает изображаемую им букву. До приближения Чужеземца ребенок находится в исходном положении или с опущенными руками. При приближении к нему Чужеземца ребенок выполняет буквоупражнение беззвучно и без задержки дыхания.

"Отгадай слово". Воспитатель разделяет детей на группы.

Они загадывают слово и изображают буквы характерными для них

позами без произношения звуков. Каждый ребенок старается прочесть про себя слово. Ответы дети говорят наставнику тихо на ушко.

ОЗОРНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ АЗБУКА

Для игры необходимо изготовить буквы. Взрослый (ведущий), рассказывая стихотворение, манипулирует буквой и движется сам:

он и буква - одно целое. Дети повторяют движение или импровизируют. Все движения можно делать произвольно, придумать свои оригинальные решения.

БУКВА "А" БУКВА "Б

Вот какая буква А! А вторая буква Б,

Озорная буква А! Озорная буква Б!

Говорила: А-А-А! И бурчала: Б-Б-Б!

И шутила: А-А-А! И ворчала: Б-Б-Б!

И смеялась: А-А-А! И бодалась: Б-Б-Б!

Закалялась: А-А-А! Барабанила: Б-Б-Б!

И плясала: А-А-А! И буянила: Б-Б-Б!

И стояла: А-А-А! И болтала: Б-Б-Б!

И стояла: А-А-А! Вот какая буква Б,

Вот какая буква А, Не больная буква Б!

Озорная буква А!

БУКВА "В"

Вслед за ними буква В

Озорная буква В,

Выступала: В-В-В,

Воевала: В-В-В,

Выла волком: В-В-В,

Волновалась: В-В-В,

Верещала: В-В-В,

И визжала: В-В-В,

Вот какая буква В!

Озорная буква В.

БУКВА "Г

Говорила буква Г

Озорная буква Г.

Как гимнастка Г-Г-Г

Гнула шею: Г-Г-Г

Гарцевала: Г-Г-Г

Под горой и на горе

Громко пела: Г-Г-Г,

Грохотала: Г-Г-Г.

Вот какая буква Г,

Озорная буква Г.

БУКВА "Д"

Дремлет дома буква Д,

Озорная буква Д!

Достучимся? Д-Д-Д...

Докричимся? Д-Д-Д...

С добрым утром Д-Д-Д!

Дорогая буква Д!

Добрый день тебе! Д-Д,

До свиданья, Д-Д-Д

Вот какая буква Д,

Озорная буква Д.

БУКВА Ё

Ёжик тащит букву Ё,

Озорную букву Ё,

Ёлки шепчут: Ё-Ё-Ё,

Ветлы плачут: Ё-Ё-Ё,

Засмеялась буква Е -

Что за слезы - Ё-Ё-Ё,

Рассмешу я всех еще -

Я смешная буква Ё,

Озорная буква Ё.

БУКВА "Е

Едет в гости буква Е –

Озорная буква Е.

Едет тихо: Е-Е-Е,

Едет быстро: Е-Е-Е,

Едет в гору: Е-Е-Е,

Едет с горки:Е-Е-Е.

Едет скоком: Е-Е-Е,

Едет боком: Е-Е-Е,

Вот какая буква Е

Озорная буква Е.

БУКВА "Ж"

Жук жужжит про букву Ж,

Озорную букву Ж.

Обжигалась буква Ж.

Обижалась: Ж-Ж-Ж,

Уезжала Ж-Ж-Ж,

Приезжала Ж-Ж-Ж,

И жасмином Ж-Ж-Ж,

Наслаждалась Ж-Ж-Ж,

Вот какая буква Ж,

Озорная буква Ж.

БУКВА "3"

Зазвенела буква 3 –

Озорная буква 3,

И запела 3-3-3,

Заревела: 3-3-3

Звонко вдруг сказала: 3.

Завязала узел 3,

Закружилась 3-3-3

Заблудилась 3-3-3

Закричала 3-3-3

Замолчала...

Вот какая буква 3,

Озорная буква 3.

БУКВА "И"

Ищет имя буква И,

Озорная буква И.

Игорь - имя? И-И-И?

Ира - имя? И-И-И?

Инга - имя? И-И-И?

Инна - имя? И-И-И?

Имя больше не ищи –

Имя "И" у буквы И!

Вот какая буква И -

Озорная буква И.

БУКВА "К"

Королева буква К...

Без короны... К-К-К!

Колдовала - К-К-К

И кричала К! К! К!

Ключ искала К-К-К-

К королевству К-К-К,

Но короны К-К-К

Не нашла еще пока.

Вот какая буква К –

Озорная буква К!

БУКВА "Л"

Вот красотка буква Л -

Озорная буква Л!

Льет водичку Л-Л-Л -

Моет личико Л-Л,

Лобик гладит Л-Л-Л,

Лаком ногти красит Л,

В волосах у буквы Л

Лучший в мире новый гель.

Ох, красотка буква Л,

Озорная буква Л.

БУКВА "М"

Мимоходом буква М

Помахала ручкой всем.

Вот какая буква М –

Озорная буква М!

Подметала М-М-М,

Мыла с мылом М-М-М

И мычала М-М-М,

И молчала...

Вот какая буква М,

Озорная буква М.

БУКВА "Н"

Наша гостья буква Н –

Напевала Н-Н-Н,

Вот какая буква Н,

Озорная буква Н.

Говорила Н-Н-Н,

Насолила Н-Н-Н,

Насорила Н-Н-Н,

Насмешила Н-Н-Н,

Вот какая буква Н,

Озорная буква Н!

БУКВА "О"

Озорная буква О –

Очень круглая, О-О!

Объедалась - О-О-О!

Отдыхала 0-0-O

Одевалась 0-0-0,

Обувалась О-О-О,

Осмотрелась О-О-О

И куда-то делась О!

Вот какая буква О,

Озорная буква О.

БУКВА П

Подходила буква П,

Озорная буква П.

Запыхтела П-П-П,

Песни пела П-П-П

С паровозом П-П-П,

С поросенком П-П-П,

С попугаем П-П-П,

В зоопарке П-П-П...

Вот какая П-П-П,

Озорная буква П.

БУКВА Р

Зарычала буква Р,

Озорная буква Р:

Разбудили: Р-Р-Р,

Рановато: Р-Р-Р,

Разревелась: Р-Р-Р,

Разрычалась: Р-Р-Р,

Расходилась: Р-Р-Р,

И разбилась Р-Р-Р,

Вот какая буква Р,

Озорная буква Р.

БУКВА С

Спорит с нами буква С,

Озорная буква С.

Совершу я сто чудес -

Я такая буква С!

Сказка - это буква С,

Солнце - тоже буква С.

Слово скажет буква С –

Совершится сто чудес.

Вот какая буква С,

Озорная буква С.

БУКВА Т

А теперь и буква Т –

Тараторит Т-Т-Т,

Вот какая буква Т,

Озорная буква Т.

Тронет кошку Т-Т-Т,

Топнет ножкой Т-Т-Т.

Молоточком Т-Т-Т

Тихо стукнет Т-Т-Т,

Вот какая буква Т,

Озорная буква Т!

БУКВА "У "

Улыбнулась буква У,

Озорная буква У.

Угостила У-У-У!

Укусила У-У-У!

Укачала У-У-У!

Ускакала У-У-У!

Вот какая буква У,

Озорная буква У!

БУКВА Ф

Зафырчала буква Ф –

Озорная буква Ф.

Фантазерка буква Ф:

У фонтана Ф-Ф-Ф,

Словно филин Ф-Ф-Ф,

С фонарями Ф-Ф-Ф,

Вот какая буква Ф,

Озорная буква Ф.

БУКВА X

Хохотала буква X –

Озорная буква X.

Ха-ха-ха, да ха-ха-ха -

Вот какая буква X.

Ходит-бродит буква X,

Хороводит буква X,

Хлоп в ладоши Х-Х-Х –

Хороша я буква X!

Вот какая буква X,

Озорная буква Х

БУКВА "Ч"

Чертит мелом буква Ч

Свои черточки Ч-Ч.

Человечек Ч-Ч-Ч

И читает Ч-Ч-Ч,

И чихает Ч-Ч-Ч.

Что-то чистит Ч-Ч-Ч,

Чем-то мыслит Ч-Ч-Ч.

Вот какая буква Ч.

Озорная буква Ч.

БУКВА Ш

Шалунишка буква Ш –

Тоже очень хороша!

Шелестела - Ш-Ш-Ш

И шипела Ш-Ш-Ш,

Шила шилом Ш-Ш-Ш

И шутила Ш-Ш-Ш.

Вот какая буква Ш,

Озорная буква Ш.

БУКВА "Щ"

Изощрялась буква Щ:

Я изящна Щ-Щ-Щ,

Я хрустяща Щ-Щ-Щ,

Настояща - Щ-Щ-Щ,

Щиплет щечки - Щ-Щ-Щ

И щекочет - Щ-Щ-Щ,

Вот какая буква Щ.

Озорная буква Щ.

БУКВА "Твердый знак (Ъ)"

Это буква - твердый знак.

Каждый знает - это так.

Только трудно твердым быть,

Раз один не можешь жить.

Твердый знак всегда твердит Твердо:

Вместе нужно жить

И друг другу помогать..."

Твердый знак Мы будем знать.

БУКВА "МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)"

Это буква - мягкий знак –

Каждый знает - это так.

Только трудно мягким быть,

Раз один не можешь жить.

Мягкий знак всегда смягчает,

Мягко буквам помогает.

Мягкий знак мы будем знать

И при встрече узнавать.

БУКВА Ы

Ы - сказала буква Ы,

Озорная буква Ы.

Я не просто буква Ы –

Я несчастная, увы...

Я в начале не бываю:

слов своих не начинаю –

Все в конце, увы, увы,

Ставят чаще Ы-Ы-Ы.

Вот какая буква Ы –

Невезучая, увЫ!

БУКВА "Э"

Э - дразнилась буква Э –

Озорная буква Э.

Это эхо -Э-Э-Э,

вот потеха - Э-Э-Э.

На последнем этаже

Проживает буква Э.

Вот какая буква Э,

Озорная буква Э.

БУКВА Ю

Ю запела: Ю-Ю-Ю –

Озорная буква Ю.

Вьюгой вьюжила: Ю-Ю

И утюжила - Ю-Ю,

И юлила Ю-Ю-Ю,

Заводила - Ю-Ю-Ю!

Вот какая буква Ю

Озорная буква Ю

БУКВА "Я"

"Я" - сказала: "Это Я" –

Озорная буква Я!

Я Последняя - Я-Я,

В алфавите Я-Я-Я.

Я качалась - Я-Я-Я,

Я смеялась - Я-Я-Я.

Я боялась: Я-Я-Я.

Я осталась просто Я.

Знакомство со звуком [П]

Тема: знакомство со звуком [П].

Цель: познакомить детей со звуком [П].

Задачи:

  1. Научить детей четко произносить звук [П];
  2. Научить детей дифференцировать звук [П] на слух и в произношении;
  3. Учить детей произносить серию слогов со стечением согласных;
  4. Развивать у детей фонематические представления;
  5. Познакомить со звуковым обозначением звука.

Демонстрационный материал: изображение Почтальона Печкина, коробочка с игрушками, начинающимися на звук [П]: поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник, картинка с символом звука: самовар кипит: ППППП…, картинки, начинающиеся на звук [П]: паук, погремушка, помидор, подушка, пальто, картинки, начинающиеся на другие звуки: молоток, огурец, ножницы, самовар.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Введение в тему «Посылка от Почтальона Печкина»: сообщаем детям о том, что Почтальон Печкин принёс для них посылку, нужно её найти.
Дети выполняют задание педагога.

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови игрушку и выдели первый звук». Педагог достаёт по одной игрушке, дети называют их: поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник. Затем определяют, какой одинаковый звук слышится в начале этих слов.

2. Артикуляция звука [П]. Взрослый объясняет ребёнку артикуляцию звука [П]: вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха; горлышко «молчит».
Символ звука: самовар кипит: ППППП…(показываем соответствующую картинку).

3. Характеристика звука [П]. Дети отвечают на ряд вопросов: Какой это звук? (согласный). Почему? (его нельзя пропеть, губки создают преграду). Как обозначаем? (синим квадратиком).
Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.

4. Фонетическое упражнение.
Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!

5. Д/и «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»: П, М, Т, М, П, Б; ПА, МА, МЫ, ПО, ПУ; АП, ОП, УМ, УР, УП; ПАША, КАТЯ, ПОМИДОР, МАШИНА, ГРАД, ПОЕЗД, ПАУК.



III. Физкультминутка.

Чтобы всем проснуться,
Нужно потянуться,
Ножками потопать,
Ручками похлопать,
Покружиться и присесть
И на место всем нам сесть.

1. Д/и «Повтори серию слогов»: ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ;
ПТЫ-ПТА-ПТО-ПТУ.
2. Д/и «Скажи наоборот»: ПА-АП; ПО-…; АП-ПА; ОП-…; УП-….
3. Работа с картинками (картинки, начинающиеся на звук [П] и на другие звуки). Педагог просит назвать все картинки, затем только те, которые начинаются на звук П, после этого дети называют картинки, которые начинаются с других звуков.

V. Итог.

Дети отвечают на ряд вопросов: с каким звуком познакомились? Как кипит самовар? Звук [П] какой? Как обозначаем?
Раздаем детям сладкие сюрпризы от Почтальона Печкина.

Знакомство с буквой П.

Тема: знакомство с буквой П.

Цель: познакомить детей с буквой П.

Задачи:

1. Учить детей выкладывать букву П из различных материалов (карандашей, счетных палочек, из камешков);
2. Учить детей искать букву П среди других букв.
3. Продолжать учить детей выполнять графические упражнения.
4. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

Демонстрационный материал: паучок, картинка с воротами в виде буквы П, изображения различных букв, с которыми дети уже познакомились.
Раздаточный материал: карандаши, счетные палочки, камешки, индивидуальные карточки для работы с буквой П.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Д/и «Сядет тот, кто назовёт мне слово, начинающееся на звук [П]».

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Закончи слово»: педагог говорит начало слова, а детям предлагается добавить последний слог, чтобы получилось слово: ПОМИДО-…(РЫ), ПАЛЬ-…(ТО), ПТИ-…(ЦА), ПОДУШ-…(КА), ПРЯ-…(НИК), ПОЧ-…(КА).
2. Д/и «На что похожа буква П?»: педагог сообщает детям о том, что в гости к ним приполз паучок и принёс букву. Какую? (Букву П). Спрашиваем у ребят на что похожа буква П? (На ворота). Педагог показывает соответствующую картинку.
Подсказка: буква П в футбол играла, как ворота простояла, простояла целый матч, не поймав ни разу мяч.
Педагог напоминает детям о том, что звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем.
3. Д/упр. «Построй букву П»: из пальчиков, из карандашей, из счетных палочек, из камешков.

III. Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Игры с буквой (педагог раздаёт на каждое упражнение индивидуальные карточки для детей).
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом;
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти различные изображения изучаемой буквы среди других букв.
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти изучаемую букву среди букв, перечеркнутых различными способами;
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти изучаемую букву в ряду графически сходных букв, например: Г, П, Т, Н;
-«Обведи букву».

2. Загадки.
Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела ).

В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук ).

Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка ).

V. Итог.
Педагог спрашивает у детей, с какой буквой познакомились и на что она похожа. Просит поискать дома и на улице предметы, которые начинаются на звук П.

Потерялась буква Б
Не найти её нигде,
В барабане - есть она,
И в баране есть она
В бабочке она летает,
В слове «бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Значит буква Б – везде!
(А. Тесленко)

Всем доброго времени суток!
После игр с белым цветом (как-нибудь напишу об этом пост ) мы изучили букву Б.

■ Нарисовали плакат буквы Б. Наклеили картинки еды. Когда вспоминали слова на букву Б, то нам на помощь пришли карточки «100 цветов » и Мир на ладошке ».





■ Нашли картинки на букву Б.

С малышами можно порисовать ладошками
http://grow-clever.com/2013/06/alfavit-iz-ladoshek-bukva-b/

■ Прочитали слоги

■ Шнуровали

■ Прописи. Найти букву Б среди других букв (я набрала в word список букв, в каждой строчке нужно было найти 2 буквы Б- строчную и заглавную)

■ Искали путь из лабиринтов и раскрашивали
http://grow-clever.com/2015/12/labirinty-dlya-detej/
http://lohmatik.ru/Lohmatik/str1_4_5_1.php

■ раскраски А. Голубева "Ворох скороговорок", "Хвостатая абвгдейка", "Я дрессирую карандаш"

■ Выкладывали букву Б с помощью винограда, мозаики, резинок на планшете, чертили на снегу

■ рисуем "На что похожа буква Б?" Закат или рассвет, кит, бочонок с краном, улитка, подсолнух.

■ для развития речи называли ласково животных и птиц (например,
белка- белочка)

Бы-бы-бы: в лесу выросли грибы
Бу-бу-бу: очень я хочу трубу
Бе-бе-бе: потрубил я на трубе
Ба-ба-ба: не нужна уже труба
Аб-аб-аб: в саду вырос баобаб

Буйный Бяка бузит,
Бяка Буке грозит,
Бяка Буке дерзит,
Бяка Буку тузит.

Идут три брата:
Брат Клим брит,
Брат Глеб брит,
А брат Игнат бородат.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Добры бобры идут в боры.
Добр бобр до бобрят.

У Бобы винт, у Вити бинт.
У Вити бинт, у Бобы винт.

Борю будильник будил,
Боря будильник бранил:
«Будешь, будильник, бубнить,
Брошу тебя заводить!"
(С. Семенова)

Белые бараны били в барабаны.
Под горой бугор, на бугре Егор.
Баран - буян залез в бурьян.
Бородатый барабашка барабанит в барабан.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.