Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к животным. Консультация (подготовительная группа) на тему: О воспитании любви к животным

Бытует мнение, что кошка сама по себе. На самом деле это так и есть, но лишь отчасти. У животных, как и у людей, у каждого свой характер. Одни кошки ласковые и ручные, другие недотроги. Но в любом случае прикоснуться к этому пушистому комочку это счастье. Понять это может лишь тот, у кого дома есть животные. Прожив какое-то время в семье, они сами становятся их частью. Человек заботится о них с таким трепетом, словно это ребенок. И переживает, если вдруг их четвероногий любимец заболел.

Что делать в этом случае

От заботливых хозяев не может укрыться тот факт, что с животным что-то не так. Кошки и собаки болезненные ощущения переносят практически как люди. Они становятся вялыми, у них пропадает настроение и аппетит. Если обычно они готовы резвиться и играться подобно маленьким детям, то когда заболевают в основном лежат пластом. Конечно, могут проявляться и другие симптомы, такие как загноенные глаза, изменение стула, рвота и т.д.

Животные не могут сами сказать, что именно их беспокоит, поэтому нужно быть по отношению к ним очень внимательными, чтобы в случае необходимости принять меры, вызвав врача на дом. spasatel-24.ru наверняка в вашем городе есть вет клиника подобная этой.

Животным необходимо своевременно делать прививки, водить на плановый осмотр. И соблюдать рацион питания. Лучше всего этот вопрос обсудить с ветеринаром, возможно, вашему питомцу требуется какой-то особый рацион, включающий в себя комплекс витаминов и минералов.

Какая польза от кота

Хорошо, что в наших квартирах не водится грызунов или других неприятных «гостей», которых коту свойственно ловить. Свойственно по природе, но опять же, далеко не каждый кот этим занимается. Его предназначение в другом. Он создает уют в доме и душевное тепло. Конечно, есть и хлопоты от животных, но это такая мелочь в сравнении с тем какую радость они дарят своим присутствием. С ними можно разговаривать и глядя в эти преданные, полные обожания глаза, кажется, что они все понимают, просто не могут ответить, но даже их безмолвное участие греет и лечит душу. И проблемы, еще каких-то минут пять назад казавшиеся глобальными, словно уходят на второй план и начинается осознание того, что не так все и плохо.

По сути, животные, в отличие от людей, не способны на обман и предательство, и собираясь завести кошку, собаку или другое животное, нужно понимать, что это не игрушка, и они нуждаются в нашей любви и заботе.

Они популярнее поп-звёзд и политиков. Их фото набирают миллионы лайков в Сети. Они рядом с нами всю жизнь. Животные. Почему мы так сильно их любим? Оказывается, учёные нашли ответы даже на этот непростой вопрос.

Теория подражания

«Результаты подражания доставляют нам удовольствие», - писал Аристотель в трактате «Поэтика». Согласно его теории, в любом явлении нас привлекает прежде всего что-либо знакомое, узнаваемое, сходное собственному «я».

Не зря самые сильные эмоции вызывает фауна, поступки которой аналогичны нашим. Ужимки мартышки у зеркала; морские выдры, во сне держащие друг друга, чтобы не унесло течением; львица, отчаянно защищающая детёнышей. В бесчисленных сказках и мультиках зверята говорят на человеческом языке, носят одежду, преодолевают такие же социальные проблемы. В цирке четвероногих научат прежде всего копировать те ли иные действия homo sapiens: ходить на задних лапах, считать, ездить на велосипеде. Получается, в братьях меньших мы находим и любим собственное отражение.

Сублимация

Данная гипотеза отчасти противоречит предыдущей. Благодаря животным человек восполняет то, чем не располагает в реальной жизни. А не хватает нам - одиноким жителям мегаполисов - прежде всего связей с природой, искренней любви и надёжных друзей. Домашние питомцы (то есть живущие в доме на правах члена семьи, а не выполняющие какую-либо утилитарную функцию, наподобие тяглового или мясо-молочного скота) - феномен именно современной городской культуры. Напротив, крестьянин, как правило, смотрит на обитателей хлева сугубо утилитарно, как на источник ресурсов - дойную корову, курицу-несушку.

А теперь подумайте, много ли в современном высокоурбанизованном обществе таких примеров любви и верности, как японский акита-ину Хатико, девять лет на одном и том же месте ждавший возвращения умершего хозяина? Или может ли представитель нынешнего «офисного планктона» ощутить свою значимость иначе, как даруя пищу и радость полностью зависящему от него коту или псу?

Таким образом, любовь к животным - это сублимация (проявление) наших собственных комплексов и нереализованных амбиций. Например, многие очевидцы указывали, что члены полярных экспедиций, суровые и отнюдь не сентиментальные мужчины, с подлинной нежностью относились к собакам из своего арктического лагеря, получая таким образом необходимую в тяжёлых условиях Севера эмоциональную разрядку.

Рудименты анималистических верований

«Племена разделены на тотемные кланы, на каждом из которых лежит ответственность за размножение своего тотема с помощью магических обрядов. Большинство тотемов - это употребляемые в пищу животные и растения». Джеймс Фрезер. «Золотая ветвь».

У первобытных людей каждый род возводил своё происхождение к тому или иному животному (причём не в символическом, а в буквальным смысле). На собственный тотем нельзя было охотиться; астральный зверь-первопредок мог помочь в беде. Отголоски анимализма остались и в христианстве - например, библейский Святой Дух являлся в виде голубя.

Так что обожание питомцев, у некоторых перерастающее в слепое поклонение, можно считать рудиментом древних культов природы, сохраняющихся в нашем обществе вместе со многими другими языческими поверьями. «Хозяин кормит меня потому, что я - бог», как говорится в известном анекдоте про кошек.

Собственно, животные, словно вестники божества, могут предупреждать о жизни или смерти и в век точных наук. В начале XX века первые подводники, бывало, брали на борт клетку с белыми мышами: если те плохо себя чувствовали, значит, воздух на субмарине сильно загрязнён и скоро станет не пригодным и для экипажа. Да и в наши дни моряки заводят судового кота и кормят его лучшими кусками именно как одушевлённого талисмана, призванного отвести напасти.

Архетип коллективного бессознательного

Карл Густав Юнг полагал, что наша психика во многом определяется коллективным бессознательным - обобщённым результатом многовекового культурно-исторического опыта человечества в целом.

Из этой теории следует, что каждый индивидуум в своей жизни на символическом уровне неосознанно повторяет развитие всей цивилизации. Важнейшим этапом становления которой стало приручение животных. Поэтому, заводя четвероногое или пернатое, мы на самом деле воспроизводим важнейший исторический опыт из прапамяти человечества.

Притягательный образ

Продолжая идеи Юнга, структурной составляющей коллективного бессознательного выступает архетип. А одним из наиболее сильных визуальных образов, вызывающих положительный отклик у любого нормального человека, является образ ребёнка, младенца, при взгляде на которого подсознательно срабатывает материнский или отцовский инстинкт.

Теперь вспомним звёзд интернета - кошек, енотов, коал, медведей… Что их объединяет? Правильно, пропорции тела, напоминающие дитя человеческое: крупная округлая голова с большими глазами, короткие толстые ножки, небольшие пальцы… Теперь понимаете, почему картинки со щенятами набирают гораздо больше лайков, чем фото белых акул?

Токсоплазмоз?

Тень хозяина

И всё-таки: почему мы любим собак и кошек? Этим вопросом всерьёз заняты учёные. Так, совместное исследование фелинологов из Токийского университета и Университета Южной Флориды показало, что взрослые коты безошибочно отличают тембр хозяина от голоса других людей, даже если источники звуков находятся вне поля зрения.

Специалисты из Университета Вашингтона в Сент-Луисе секвестировали геномы одной из древнейших пород кошек - абиссинской, сравнив её ДНК с другими млекопитающими - как дикими, так и домашними. В итоге было выявлено повышенное количество генов, отвечающих за нервные клетки, регулирующие смирность и послушность кошастых.

Зоопсихологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего провели эксперимент: владельцы псов в присутствии питомцев демонстративно ласкали плюшевые игрушки в виде собак - и четвероногие испытывали самую настоящую ревность, всячески пытаясь вернуть внимание хозяев.

Так что, возможно, одна из причин трепетного отношения к животным - их способность переживать такие же сложные и противоречивые чувства, какие испытываем и мы. А искренняя привязанность к бессловесным братьям - одна из немногих радостей, доступных каждому.

Леванова Елена Николаевна,
учитель начальной школы высшей категории
ГБОУ лицея №384 Кировского района Санкт-Петербурга

Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, отзывчивости, чуткости. Если ребёнок глух к природе с раннего детства, если родители не научили его наблюдать за красотой утренней росы на цветах, опадающей с деревьев листвы, танцующими зимний танец снежинками; если ребёнок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно будет воспитать в нём все эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Ведь зёрна отзывчивости, сострадания к ближнему закладываются в детстве. Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к природе, в частности к животным.

Я понимаю, что не все могут позволить себе держать в доме питомцев, по разным причинам. И, как правило, дети не проявляют интереса к животным просто потому, что редко имеют возможность познакомиться и пообщаться с ними поближе. Иногда родители запрещают ребёнку подходить к животным, ласкать их. «Не подходи к кошке, - говорят они ему, - будут глисты», «Отойди от собаки, она тебя укусит», «Не бери в руки эту гадость, появятся бородавки». А ведь малыши любопытны от природы, их интересует любое живое существо, тут важно не упустить момент и помочь ребёнку освоиться в окружающем его мире, а не пугать и не прятать в кокон. Помню, у нас в классе одна девочка очень просила маму завести хоть какое-нибудь животное в доме. Мама ни за что не соглашалась. И ребёнок со слезами просил тогда купить хоть цветочек в горшочке. Она поставит его на подоконник, будет его поливать и протирать листочки.

Дети обычно любят животных. И эту любовь надо поощрять. Во многих семьях живёт маленькое существо - всеобщий любимец: кошка, собака, кролик, черепаха, хомячок, морская свинка или какое-либо другое животное. Известно много примеров, когда появление в доме животных доставляло детям большую радость и положительно влияло на их поведение. Дети старались выполнять все свои обязанности вовремя, чтобы иметь возможность погулять и поиграть с животными, поухаживать за ними.

Когда ребёнок ухаживает за животными: чистит клетку птички или кролика, кормит и водит на прогулку собаку, играет с кошкой, дрессирует попугая, он невольно привязывается к ним и начинает их любить. Когда в семье появляется животное, на плечи каждого члена семьи ложится большая ответственность. К сожалению, нередки случаи бездумного отношения к животному. Вначале дети охотно ухаживают за ним, стараются его вовремя накормить и выгулять. Но проходит время, и детей, а то и взрослых, начинают тяготить эти добровольно взятые на себя обязанности. Иногда всё это заканчивается тем, что собаку или кошку бросают или прогоняют из дома, обрекая тем самым на бездомное и голодное существование.

Если ребёнок не заботится о животном, мучает его и взрослые его не останавливают, он привыкает к таким жестоким забавам, и, возможно, спроецирует манеру обращения с животными на окружающих его людей. Знаменитый цирковой артист, дрессировщик Анатолий Леонидович Дуров утверждал, что дети, издевающиеся над животными, калечат прежде всего свою душу. А жестокая и пустая душа, говорил он, не самое ли страшное наказание человека.

Как-то в нашем первом классе зашёл разговор о животных, которые живут у детей дома. Оказалось, что большинство держат дома кошек. И нам захотелось поговорить о них подробнее. Я предложила детям определить, что бы они хотели узнать конкретно. Так возник круг вопросов, которые мы реализовали в долгосрочном интеграционном проекте «Наши пушистые любимцы». В течение месяца мы читали сказки, где одним из героев был кот, лепили из пластилина иллюстрации к этим сказкам; читали и обсуждали рассказы с этим героем; рисовали и выполняли аппликации кошек; с помощью родителей выпустили стенгазету «Наши пушистые любимцы»; в Интернете искали сведения о породах кошек, о кошках-рекордсменах, о кошачьих нравах, да и просто интересные факты из жизни кошек. Дети нашли и разучили стихотворения о животных, природе, о том, как надо беречь окружающий нас мир. В завершение работы мы провели классный час о кошках, где подвели итог нашей работы и обратились к людям с призывом заботиться о домашних животных.

Приведу фрагмент нашего классного часа, где подведён итог большой работы по теме.

Ученица:

Ведущий: - Грустное стихотворение, правда?

Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Пусть никогда не случится так, что ваш друг потеряет кров над головой. Я верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

Во многих странах животные защищены законом. К сожалению, в нашей стране такого закона нет. Пользуясь безнаказанностью, некоторые взрослые жестоко относятся к животным, плохо их кормят, не лечат, а то и выгоняют на улицу. Чтобы такого не случалось, давайте составим листовку - обращение к людям с просьбой беречь животных, лечить и заботиться о них.

Наш класс разделён на шесть групп. Перед каждой группой на столе лежит бланк листовки с фотографией бездомных котят. Поглядите, какие грустные глаза смотрят на нас. И сколько спокойствия, сдержанности в этих существах. Кажется даже, что они гордо ждут, когда же, наконец, мы будем к ним справедливы. Перед вами на столе лежит также конверт, в котором на полосках бумаги напечатаны предложения. Достаньте полоски и прочитайте предложения.

(Текст на полосках:

Любите животных.

Не играйте с ними дома.

Больное животное не лечите: оно поправиться само.

Изучайте их жизнь и повадки.

Если животное надоело, выгоните его на улицу.

Не обращайте на животных никакого внимания.

Уважаемые дети и взрослые!

Заботьтесь о них.

Кормить животных не нужно: захотят есть, еду найдут сами.

Ведущий: - Положите обратно в конверт полоски с предложениями, которые не подходят для нашего обращения к людям. Прочитайте предложения, которые вы отобрали для листовки.

(Так как классный час проводился в середине ноября первого класса, когда дети ещё плохо читают, текст на полосках был составлен мною, для быстроты проверки каждая группа учащихся читала текст, напечатанный на одной полоске, не повторяясь. Дети отобрали:

Любите животных.

Изучайте их жизнь и повадки.

Не выгоняйте животных из дома на улицу.

Уважаемые дети и взрослые!

Заботьтесь о них.

Ведущий: - Как вы думаете, с какого предложения мы должны начать наше обращение? Почему мы обращаемся не только к взрослым, но и к детям?

Остальные полоски расположите одну под другой так, чтобы получился текст обращения.

Прочитайте получившееся обращение.

Сверьтесь с текстом, который составила я.

Уважаемые дети и взрослые!

Любите животных.

Изучайте их жизнь и повадки.

Заботьтесь о них.

Не выгоняйте животных из дома на улицу.

Животные - наши друзья. Берегите их!

Берегите животных!

Уважаемые дети и взрослые!

Любите животных.

Изучайте их жизнь и повадки.

Заботьтесь о них.

Не выгоняйте животных из дома на улицу.

Животные - наши друзья. Берегите их!

Ведущий: - Наклейте полоски с текстом на бланк листовки, лежащей на вашем столе. Работайте аккуратно и дружно.

Где мы можем повесить наше обращение к людям?

(На дверях школы, магазинов, аптек, на остановках, подъездах домов и других людных местах.)

Ведущий: - Будем надеяться, что наше обращение не останется незамеченным, тронет чьё-нибудь сердце и на наших улицах станет меньше бездомных животных.

Наш классный час подходит к концу. Можно было бы ещё продолжать и продолжать рассказывать об этих удивительных животных. Не забывайте:

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Будьте же для своих Барсиков и Мурок настоящими, заботливыми друзьями. Ведь " жи-вущая рядом с нами кошка служит теплым, пушистым, усатым и мурлыкающим напоминанием о потерянном рае" (Леонор Финн).

Дети расходились под большим впечатлением от классного часа, от своей работы. И на другой день рассказывали, что они тоже нарисовали свою листовку - обращение, написали вместе с родителями текст и повесили на дверях своего подъезда.

Только систематически продуманная работа учителя вместе с родителями в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися принесёт успехи в нравственном воспитании, даст положительные результаты.

Какими людьми вырастут эти дети? Хочется верить, что хорошими.

Литература:

  1. Финни Леонор «О кошке»

Роман Пивнюк

Воспитание у детей любви к животным - прекрасная школа воспитания у детей доброты , сочувствия, отзывчивости, чуткости. Если родители не научили ребёнка жалеть, любить, заботиться о животных , трудно будет воспитать в нём все эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Ведь зёрна отзывчивости, сострадания закладываются в детстве.

Безусловно, не все могут позволить себе держать в доме животных . Для этого есть множество причин. А, если ребёнок редко или вообще не общается с животными , то он и не будет проявлять к ним никакого интереса. Очень часто родители запрещают ребёнку подходить к заведомо безопасным животным , ласкать их, а ведь малыши любопытны от природы, их интересует любое живое существо , тут важно не упустить момент и помочь ребёнку освоиться в окружающем его мире.

Давно замечено, что дети любят животных . И эту любовь надо постоянно подпитывать. Во многих семьях живёт всеобщий любимец : кошка, собака, хомячок, морская свинка или какое-либо другое животное . Это доставляет детям большущую радость и, как следствие, положительно влияет на поведение ребёнка, который старается выполнять свои обязанности своевременно, чтобы иметь возможность погулять и поиграть со своим любимцем.

Когда ребёнок ухаживает за животным , он невольно привязывается к нему и начинает любить. Если в семье появляется животное , на плечи каждого члена семьи ложится огромная ответственность. К сожалению, бывают случаи безотчетного отношения к животному , когда вначале ребёнок охотно ухаживает за своим питомцем, старается вовремя накормить и выгулять его, но проходит время, и ребёнок начинает тяготиться этими обязанностями. И тогда питомца просто бросают, обрекая тем самым на бездомное и голодное существование. Поэтому огромная роль в воспитании у ребёнка любви к животным отводится родителям , которые должны правильно организовать общение ребёнка со своим питомцем. Уход за животным должен стать не обязанностью, а желанием общения с ним. Здесь на помощь родителям могут прийти книги о животных , различные игры с животными с обязательным участием ребёнка и родителей . Помните, что общение с братьями нашими меньшими приносит истинное удовольствие всем и заряжает позитивом, оно для нас комфортно.

Публикации по теме:

«Правила поведения по отношению к животным». Консультация для родителей Все дети испытывают любовь и интерес к братьям нашим меньшим. Собаки и кошки прекрасно отличают взрослого от ребенка. Они многое могут.

Анкета для родителей «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» Анкета для родителей «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге» 1. Есть ли у Вас дома детская библиотека? Да Нет 2. Есть ли у ребенка.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии творческого потенциала ваших детей. Зачем нужна ребёнку музыка? Странный.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание ребёнка и интерес к духовному началу нашей жизни – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достичь.

Консультация для родителей «Воспитание детей средствами фольклора» Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Считаю,.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к малой Родине» Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств,в том числе отношения к малой и большой Родине,воспитание.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Что значит «любить животных»

Для начала разберёмся, что же обычно подразумевают под словосочетанием «любовь к животным». Это поможет понять, о воспитании каких качеств нужно думать в первую очередь, так как любовь детей к животным, как и у взрослых, выражается в .

Для каждого животного важно бережное отношение и забота. Именно так проявляется любовь человека к четвероногим, пернатым и пресмыкающимся. Поэтому ребёнку, каким бы маленьким он ни был, нужно объяснять, рассказывать и показывать, как заботиться и ухаживать за животными.

Любовь с пользой

Общение с питомцами дарит нашим детям радость, но это далеко не единственный положительный результат. Дети, которые с малых лет начинают помогать взрослым заботиться о животных, раньше учатся ответственности и умеют правильно рассчитывать свои силы. Кроме того, им знакомо понятие долга, а значит, им легче выполнять задания и поручения, даже если делать их вовсе не хочется. Срабатывают навыки, полученные при уходе за питомцами.

Кроме того, дети, растущие в семьях, где держат домашних животных, учатся выражать свои чувства и показывать их. Наблюдая, как ласкается кошка, и как прыгает от радости, когда хозяин вернулся, дети понимают, как важно демонстрировать любовь близким людям.

Нельзя не сказать и о терапевтическом действии общения с животными. Домашние питомцы помогают взрослым снимать стресс, а детям — переживать свои первые разочарования. Существуют целые направления лечения и реабилитации детей, в которых главным лекарством выступают не таблетки и аппараты, а лошади и дельфины.

Так что решать, стоит ли учить малыша обращению с животными, не нужно — польза таких знакомств слишком очевидна, чтобы от неё отмахиваться.

Когда дома живут питомцы

Если ваш малыш родился, когда в дома уже были животные, то объяснять ребёнку, что их нужно любить, не нужно. Ваш пример будет лучшим рассказом о любви.

Конечно, примерно до двух лет придётся очень внимательно контролировать процесс общения ребёнка и питомцев. Ведь малышам так интересно, как ведёт себя щенок или кролик. Но дети не понимают, что перед ними — живое существо, которому может быть больно или неприятно, и с которым нужно правильно обращаться.

Если вдруг вы заметили, что малыш проявляет по отношению к домашнему животному, то это тревожный звоночек для родителей: в вашем подходе к воспитанию есть серьёзные пробелы! Не пытайтесь решить вопрос наказаниями, это не поможет. Лучше всего обратиться к детскому психологу, который укажет на ваши ошибки и поможет исправить их, а заодно подскажет, как привить ребёнку любовь к животным.

Учить обращению с животными нужно личным примером. Возьмите ручку ребёнка в свою, покажите ему, как аккуратно прикасаться к питомцу, как его гладить. Объясните, что за хвост тянуть щенка или котёнка нельзя, что пушистые или пернатые члены семьи тоже могут испытывать чувства.

Как можно раньше придумайте, какую обязанность по уходу за питомцами сможет разделить ваш малыш. Например, наполнять миску для питья водой смогут дети, которые только научились переливать жидкости из одной ёмкости в другую. Также малютки справятся с сухим кормом и протянут листик капусты черепахе.

Каждый раз общайтесь с питомцем, разговаривайте с ним. Будет полезно придумать ответы, которые могли бы принадлежать вашему домашнему животному, если бы оно могло говорить. Так вы покажете ребёнку, что звери тоже хотят общаться и могут выражать свои эмоции.

Когда дома нет животных

Если ваш малыш с рождения не контактирует с животными, в этом нет ничего страшного. Научиться любви к животным можно в любом возрасте.

Начните показывать ребёнку зверей на прогулках. Наверняка вы встретите соседскую собаку или кошку, когда выйдете во двор подышать свежим воздухом. Даже если ваш малыш едва научился сидеть, покажите ему животное и расскажите о нём. Если ежедневно вам встречается одна и та же собака, не забывайте повторять маленькие уроки, рассказывать и показывать.

Показать животных будет несложно: детские книжки, сказки, игры и раскраски посвящены самым разным животным.

Когда придёт время, покажите малышу мультфильмы, рассказывающие о дружбе животных и человека. Например, про котёнка Гава, который вместе со щенком находит себе хозяйку, очень нравится даже самым маленьким зрителям.
Когда малыш уже может ходить, кормите птиц. Летом — на водоёмах, зимой— в вашем дворе.

Помогите ребёнку сделать простую кормушку. Пусть он обязательно участвует в её создании. Когда довольные птицы будут клевать пшено и семечки, не забудьте похвалить малыша за то, что он помог воробьям и синичкам.

А вот вопрос, стоит ли заводить домашнего питомца, не так прост. Пока малыш ещё не ходит в детский сад или посещает младшую группу, он вряд ли может осознать, насколько хочет завести животное. И даже если сын или дочка просят купить собаку, это не значит, что через пару дней их воображение детей не займёт другая идея.

Кроме того, в раннем возрасте дети просто не могут полноценно ухаживать за животными, так что заботы о них полностью ложатся на плечи родителей.

Но категорически отказываться от домашнего питомца не стоит. Ведь положительные эмоции, которые дарят животные людям, с лихвой компенсируют все неудобства, связанные с прогулками и уборкой. Кот и пёс могут стать настоящими друзьями вашего малыша, особенно, если они будут вместе расти.

Как быть аллергикам?

Иногда общение с животными ограничено в силу объективных причин — у малышей возникают аллергические реакции от контакта с шерстью или кожей животного. Обратите внимание на тех питомцев, которые безопасны с этой точки зрения. Возможно, черепашка поможет малышу прикоснуться к природе — в буквальном смысле.

В любом случае, аллергику нужно объяснять, как общаться с животными, только дополнительно рассказать о правилах и о безопасности.

Зоопарки и природа

Остаются отличным способом знакомства детей с животными. Если вы будете рассказывать ребёнку о том, как разнообразен мир и какие в нём водятся звери, будете показывать их особенности и говорить, что у каждого животного есть свои привычки и повадки, ребёнок это запомнит. И будет стараться найти подход к каждому животному.

Впрочем, в зоопарках многие взрослые предпочитают смотреть на экзотических животных, забывая о домашних питомцах, которые кажутся нам привычными: козах, курах, коровах. Для современного городского ребёнка все эти животные — такая же диковинка, как лев или бегемот, хотя в народных сказках это главные действующие лица.

Так что если у вас есть такая возможность, свозите малыша в деревню и покажите, как выглядят и как живут овечки, свинки, гуси и утки. Только помните, что все они отличаются от домашних кошек и дрессированных собак, а значит, обращаться с ними нужно осторожнее.

Если в деревню ехать не к кому, зайдите в контактный зоопарк. К счастью, небольшие загоны, в которых дети могут погладить козлёнка и покормить кролика, стали широко распространены. Узнайте, есть ли поблизости контактный зоопарк, и запланируйте посещение на выходной день.

Помните о безопасности

Если вы держите животных, сообщите об этом педиатру, он расскажет вам правила безопасного общения ребёнка и питомца.
Не увлекайтесь общением с . Обязательно спрашивайте у хозяев разрешения подойти к кошке или собаке.

1 64824
Оставить комментарии 0