Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну цветов. Конспект открытого воспитательного занятия на тему "путешествие в страну хороших манер"

Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы» для обучающихся 8 - 9 лет. Форма учебного занятия игра - путешествие. Карта с обозначенными на ней островами "Угадайка", "Таинственный", "Загадочный", "Размышляйка". На каждом острове дается обучающимся задание, через это путешествие они могут узнать больше об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Называевского муниципального района Омской области

План конспект занятия

«Для детей 8-9 лет»

Составила: Калинина Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования

Называевск,2014

Тема занятия: «Путешествие по океану друзья природы»

Цель: знакомство с темами образовательной программы «Зеленая планета»

Задачи:

  • Обучающие: активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе, ознакомить с содержанием основных тем программы;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес у обучающихся, их творческие способности;
  • Воспитательные: сформировать потребности и умения работать в коллективе

Форма проведения: игра – путешествие

Методы обучения: словесный, репродуктивный, наглядный, логический, эмоционального стимулирования, самостоятельной работы, создание успеха, практический.

Оборудование: карта с обозначенными на ней островами: «Угадайка», «Таинственный», «Загадочный», «Размышляйка»;

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться: меня зовут Оксана Владимировна. Сейчас мы свами проведем игру « Давай-ка знакомиться» Дети стоят в кругу. Ребята я вам буду бросать мяч со словами «Ты скорее поспеши, как зовут тебя скажи…» , бросая мяч при этом одному из игроков. Вы ребята ловите мяч и называете свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносит слова «Как зовут тебя скажи» и т.д. Вот ребята мы с вами и познакомились. И сразу скажу вам по секрету, что я буду капитан корабля. Да-да, не удивляйтесь, женщины то же могут быть капитанами корабля. Мой корабль называется «Победа». Сегодня мой корабль отплывает. И я приглашаю вас вместе со мной в морское путешествие по большому океану, название которому «Друзья природы». В этом океане есть много островов. Мы с вами, как настоящие путешественника, должны будем их исследовать. А чтобы путешествие не было слишком утомительным, будем делать «привалы», во время которых положено отдыхать, играть, соревноваться. Мы ребята так и сделаем.

Вы согласны? Тогда, в путь! Но с условием: путешествие от острова к острову будет возможно только тогда, когда выполните все мои задания. Итак, вперед, в мир тайн и загадок! (Лодка передвигается по океану к острову «Угадайка»).

2. Основной момент.

Смотрите, мои путешественники, на горизонте остров «Угадайка».

Как вы думаете ребята, почему этот остров получил такое название? Интересно? Давайте бросим якорь и выйдим на берег. Смотрите, тут на берегу лежат конверты с заданиями. (Каждой паре вручаются белый конверт). В белом лежат карточки с разрезанными на слоги названиями растений – деревьев, кустарников и цветов. А в голубом, изображения этих растений). Дорогие ребята, возьмите белый конверт, внимательно посмотрите на карточки внутри.

Из этих карточек – слогов, вы должны составить целое слово.

1 слово: РЯ-БИ-НА 4 слово: ВА-СИ-ЛЕК

2 слово: БЕ-РЕ-ЗА 5 слово: КРА-ПИ-ВА

3 слово: МА-ЛИ-НА 6 слово: РО-МАШ-КА

Составили? Молодцы! Каким одним, общим словом, можно назвать полученные слова? (Слово РАСТЕНИЯ). А теперь посмотрите содержимое розового конверта. Что там? Да это же наши растения, названия которых вы составили на карточках. Давайте приклеим их на наш остров.

Итак, мы заселили наш первый остров. Его обитатели – растения. Они окружают нас повсюду, где бы мы ни находились. О растениях, их разнообразии мы будем говорить на наших следующих занятиях, узнаем очень много интересного. Мы молодцы! Открыли первый остров – «Растения». Продолжаем путешествие…

Смотрите, впереди еще один остров. Остров «Таинственный».

Какое интересное название – «Таинственный». Что же такого таинственного на этом острове? Давайте посмотрим. Смотрите, какие странные картинки.

(Педагог раздает картинки: Ребята, ничего не понимаю. Помогите мне найти 10 отличий.. Что у вас получилось?

Правильно, вы справились с этим заданием. Молодцы!!! Давайте поместим картинки на наш остров.

Ой, смотрите, чьи – то следы на земле. (педагог демонстрирует следы лисы). Какие интересные. Давайте определим, кто же оставил эти следы. Для этого посмотрите внимательно на таблички со словами «ЛУК» и «ЛОМ». Какая буква общая для этих слов? Правильно! Буква «Л». Запомните, это первая буква загадочного животного, оставившего след. Теперь сравним эти два слова «ПИР», «МИГ» (ответ – И). Дальше «СОЛЬ» и «РЯСА» (ответ С). И, наконец, слово «ЗЛАК» и «РЯСА» (ответ А). Что у нас получилось? ЛИСА. Оказывается эти следы оставила лиса. Давайте и ее поместим на таинственный остров.

Посмотрите на наш океан. Итак, мы открыли два удивительных острова: «Растения» и «Животные». Ребята а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Наша третья остановка. (Изображение острова на карте закрыто белым листом). Перед нами какой – белый остров. Снимаем лист бумаги и читаем название острова – остров «Загадочный». Что же тут загадочного? (Снова педагог показывает конверт). У нас опять задание. Ребята, чтобы узнать, кто населяет этот остров, отгадайте загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Этот маленький зверек,

Зерна запасает впрок

Щеки набивает так,

Это делает…. (хомяк)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они….. (морские свинки)

Он живет в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки,

Зря его ты не ругай,

Повторюшка…. (попугай)

Любит сыр наверняка,

Но для мышки велика (крыса)

Все желанья исполняет,

К нам из сказки приплывает,

Рыбка родом из Китая

Угадали? (золотая рыбка)

На спине, не зная страха

Дом свой носит… (черепаха)

Молодцы! Всех обитателей острова узнали. Каким общим словом можно назвать этих животных? Правильно. Это – домашние животные, наши питомцы, те, кто живет у нас дома. Ребята, а вы знаете самую редкую породу кошек? А как называется самая маленькая порода собак? А знаете, как ухаживать за хомяками? Ответы на эти и многие другие вопросы мы вместе с вами найдем на занятиях объединения «Лесовичок». Давай те их поместим на наш остров «Друзья нашего дома».

А по курсу у нас еще один большой остров. Это остров «Размышляйка».

Ребята, смотрите, тут какие – то зашифрованные слова:

6, 3, 2, 1, 2, 7, 5, 4 и 9, 8, 1, 2, 10, 8, 3

А вот и ключ к шифру: 1- Л, 2 –О, 3 – К, 4 – Я, 5 – И, 6 – Э, 7 – Г, 8 – Е, 9 – Ч, 10 – В.

Давайте, расшифровывайте. Молодцы. Что у вас получилось?

Это слова: «ЭКОЛОГИЯ» и «ЧЕЛОВЕК». Вы знаете, что такое экология? Когда вы придете на следующие занятия, мы вместе узнаем, что такое «экология», что такое «экология растений», «экология животных», «экология человека». Человек – тоже частичка природы, но в отличие от других живых существ, он умеет думать, т.е. обладает разумом. И по своей воле может что-то делать, а что-то не делать. Часто человек наносит вред природе не потому что он вынужден это сделать для своего блага, а просто по незнанию или не думая. Вот поэтому нужно лучше знать природу, чтобы разбираться, что можно делать без особого вреда для нее, а что нельзя.

Давайте поместим фигурку человека на любой остров, куда вы захотите.

3. Рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие по океану «Друзья природы». Ребята скажите вам понравилось путешествие? Я ребята убедилась что вы хорошие путешественники, знаете природу, цените ее и с уважением к ней относитесь. Я вами очень довольна.

Скажите мне, а вы сами довольны?

Что вам больше понравилось?

Какое у вас настроение?

Тогда я предлагаю вам украсить своими улыбками наш океан «Друзья природы».

Выберите себе соответствующий вашему настроению смайлик из цветной бумаги и наклейте по океану.

Дети наклеивают бумажные смайлики разного цвета и с разными гримасами (радостными, безразличными, грустными), соответствующие их настроению. Наш океан еще краше от ваших улыбок.

4. Итоговый этап.

Мы ребята очень плодотворно потрудились на занятии. Вы узнали для себя много интересного. Посмотрим на наш океан. Он заселен жильцами – растениями, животными. Их очень много. И посреди этого многообразия – фигурка человека. Получается что человек, занимает среди других живых существ очень скромное место. Значит, мы можем сделать вывод:

Человек – всего лишь маленькая часть природы, но, в отличии от других обитателей природы, он разумен и может управлять своими действиями.

Я надеюсь, что вы всегда будете разумны в полном смысле этого слова: будете с уважением относиться к природе.

Ребята, я надеюсь, вы поняли, что познавать природу очень интересно. И вы захотите сами больше узнать об окружающей нас природе. В этом вам помогут наши занятия. Желаю вам новых открытий. Спасибо. Молодцы! До свидания.


Евгения Первеева
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну сказок»

Тема : Путешествие в страну сказок .

Образовательная область : познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей : познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Тип : нетрадиционное.

Возраст детей : 5-6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности : НОД.

Форма организации : групповая.

Цель : Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках : о событиях сказок , о героях сказок .

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять и обогащать знания о сказках ;

Учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию;

Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Развивающие :

Развивать речь детей, умение рассказывать сказку максимально приближенно к литературному исполнению;

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности;

Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмет (ладошкой, пальчиком) .

3. Воспитательные :

Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия и доброты.

Оборудование : магнитофон, записи песенок сказочных персонажей , иллюстрации к сказкам , атрибуты к сказке «Колобок» , рисунок «Яблоня» на ватмане (ствол и листья) .

Раздаточный материал : гуашь красного и зеленого цветов (на каждого ребенка, заготовка рисунка ствола дерева в формате А-4 (на каждого ребенка, яблочки (красные и зеленые) вырезанные из картона (на каждого ребенка, поролоновая губка, салфетки влажные.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивационный этап.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Колокольчик» . Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Каждый из вас должен назвать имя соседа в ласковой форме и передать ему колокольчик. Например :

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

(Дети здороваются друг с другом)

Воспитатель : Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья.

Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня вспомним сказки , которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома ? (Ответы детей)

Воспитатель : - Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки . Я знаю одну бабушку : добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка-Рассказушка . Умеет она и песню спеть, и рассмешить, и сказку добрую рассказать .

(Стук в дверь)

Воспитатель : - Ребята, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

(Дверь открывается и в нее входит бабушка-Рассказушка ) .

Бабушка – Рассказушка : Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, дети. Иду издалека. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

Воспитатель : Бабушка-Рассказушка , присядь, отдохни на стульчик.

Бабушка - Рассказушка : Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые. Устали мои ноженьки от дальней дороги.

Воспитатель : - Расскажите, бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?

Бабушка - Рассказушка : Отчего же не рассказать . Иду я к внученьке своей, несу ей в корзинке сказки . Да вот беда, пока шла – корзинку растрясла, все сказки перепутала , и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка .

(звучит отрывок из сказки «Маша медведь)

Бабушка-Рассказушка - Молодцы ребята ! Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки , и кто ее поет?

(Звучит песенка Колобка из сказки «Колобок» ).

Бабушка-Рассказушка : - Не знаю как вас и хвалить! Еще одну песенку послушайте и отгадайте, кто ее поет?

(«Морозко» , Аленушка)

Бабушка-Рассказушка : - Вот молодцы! Сейчас я вспомню еще одну сказку , а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова .

(«Петушок - Золотой гребешок» )

Физминутка.

Бабушка-Рассказушка : - Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

Бабушка-Рассказушка : - Давайте поиграем в игру «Репка» . Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения :

Репка выросла большая. Вот какая! Вот такая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

Бабушка-Рассказушка : Вот молодцы! Порадовали вы меня. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки , имена героев написаны неверно. Только вам под силу все исправить.

1. Есть в сказочной стране девица , кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

2. В этой сказке живут братец Козленочек и сестрица Кулемушка. (Аленушка)

3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Безжизненный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .

4. А вот эту сказку вы знаете ? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

6. А вот еще одна сказка «Курочка в крапинку» . (Курочка Ряба)

7. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с ноготок» , неверно? (Мальчик с пальчик) .

Бабушка-Рассказушка : Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали .

Воспитатель : Бабушка-Рассказушка , а теперь вы угадайте нашу сказку , которую мы вам покажем сейчас.

(Драматизация сказки «Колобок» )

Бабушка-Рассказушка : Знаю я эту сказку , часто внучке своей рассказываю , «Колобок» называется. Спасибо вам, помогли мне вспомнить все сказки .

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, чей это голос? Герой какой сказки просит нас о помощи ? (Яблонька, «Крошечка-Хаврошечка» ).

Воспитатель : Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

Воспитатель : Каким цветом нарисуем листочки?

Воспитатель : Посмотрите, как можно нарисовать листья : сначала обмакните поролоновую губку в гуашь зеленого цвета и закрасьте губкой свою ладошку. Приложите ладошку к кроне дерева несколько раз.

(Дети выполняют)

Воспитатель : Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Не забудьте вытереть свою ладошку влажной салфеткой. (Дети вытирают руку влажной салфеткой)

Воспитатель : Прошло немного времени, и появились на яблоньке яблочки, вот такие. Обмакните свой пальчик в гуашь красного цвета и сделайте отпечатки в нескольких местах на нашей яблоньке. (Показ как выполнить пальчиком яблочко на рисунке) .

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Воспитатель : Какие красивые, яркие у вас получились рисунки. Ребята, вы молодцы! Не оставили в беде яблоньку.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель : Ребята, у вас на яблоне есть яблочки, а на моем дереве нет яблок. Не порядок. Давайте и мое дерево украсим яблочками. У каждого из вас на столе лежат яблочки из картона. Обратите внимание на них, одни красные, а другие зеленые. Цвет яблок означает, какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки - это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые - грусть, скука, это значит, что вам было неинтересно на нашем занятии . Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.

(Дети прикрепляют яблоки на яблоню)

Воспитатель : Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке! Это говорит о том, что вам на занятии было интересно , вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок , правильно назвать героев любимых сказок и помочь бабушке- Рассказушке .

Бабушка - Рассказушка : А мне пора возвращаться домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными, спелыми яблоками. (Угощает детей яблоками)

Бабушка - Рассказушка : До свидания, ребята!

(Дети прощаются с бабушкой-Рассказушкой )

Воспитатель : Занятие окончено . Молодцы!

Цель занятия: активизация познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепление знаний о частях суток, о последовательности дней недели, времён года;
  • Закрепление умения ориентироваться в пространстве, как в помещении, так и на листе бумаги;
  • Активизация пассивного словаря;
  • Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Развивающая:

  • Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, воображение;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • Воспитывать интерес к заданиям;

Планируемые результаты: имеет представление о частях суток, последовательности дней недели, времён года; умеет ориентироваться в помещении, в пространстве, на листе бумаги; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении занятия.

Материал: карта, на которой задания в виде островов, картинки с изображением частей суток, времён года, карточки с символами (дни недели), жёлтый лист А – 4, символы (5 штук), картинки с животными, птицами, насекомыми, деревьями, ягодами, шкатулка с сюрпризом. Птичка, бескозырка, штурвал, пиктограммы.

Методические приёмы:

  • Игровой (сюрпризные моменты)
  • Наглядный (использование картинок)
  • Словесный
  • Поощрение, анализ занятия

Предварительная работа с детьми:

решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные задания.

Ход занятия:

— Сегодня у нас солнечный радостный день, потому, что у нас в группе поселилась радость

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей

— Здравствуйте, гости дорогие!

— Что за странные звуки, да это же птичка к нам прилетела, она нам сказала, что в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали её. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. Но как же нам попасть на эти острова, как найти туда дорогу? (Предложения детей)

— Действительно можно по карте, она есть у нашей птички, по ней можно найти путь к каждому острову. Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это морское путешествие?(Предложение детей)

— Можно построить корабль из геометрических фигур, тут есть и схема, по которой можно построить, нужно создать строительную бригаду, а мы им будем подсказывать, если нужно. (Строят)

— Корабль готов, выберем капитана, он будет главным на корабле, помощника капитана, ему мы дадим карту, он будет определять в каком направлении нам двигаться, штурману вручим штурвал, вот мы и готовы к путешествию.

— Отправляемся на первый остров, это остров «Потерянного времени» (Помощник капитана определяет направление, отправляемся, мелодия «Малыши у моря»)

— Вот мы и на острове «Потерянного времени». Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь, товарищ капитан. Вам нужно принять решение, выбрать команду спасателей (Д.И. «Части суток»), (Дети характеризуют части суток, выставляют картинки в ряд, рассказывают о том чем они занимаются в разное время суток)

— Молодцы, помогли жителям этого острова, можно отправляться дальше. (Помощник капитана определяет направление движения, мелодия «Малыши у моря»)

— Вот и второй остров «Одиноких детей»

Родители этих детей отправились на другой остров в гости и связались с ними по рации в понедельник, они сказали, что: « Сегодня, завтра и послезавтра мы не вернёмся. В пятницу и следующие два дня будет шторм и мы не сможем добраться до вас…»Связь оборвалась и дети не услышали когда вернуться их родители, нужно им помочь. (Рассуждение детей)

Ответ: четверг

— С этим заданием мы тоже справились можно отправляться дальше (стрелки перепутаны, дети ищут правильное направление)

Это третий остров «Забытого времени года»

Пираты перепутала на острове времена года и люди запутались во временах года, нужно помочь им. Сначала отгадать загадки по временам года:

1. Дел у меня не мало я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю (Лето)

3. Несу я урожаи, поля я засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)

4. Я раскрываю почки, зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы посеваю

Движения полна (Весна)

— А теперь кто времена года назовёт по порядку? (Ответ)

Зимние месяцы (ответ)

Весенние месяцы (ответ)

Осенние месяцы (ответ)

Летние месяцы (ответ)

— Молодцы и с этим заданием справились. Можно отправляться дальше, на море начался шторм (П.И. «Море волнуется…»). Шторм закончился, отправляемся на четвёртый остров. (Определяем направление.)

— Это остров «Перепутанных животных и растений». Пираты на этом острове перепутали всех животных и все растения, для того что бы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам и угадать как их всех вместе называют одним словом.(Д.И. «Разложи по группам»).

— И на этом острове мы навели порядок, можно плыть на следующий остров, какой по счёту остров? (Пятый), (Определяют направление движения).

— Это «Остров украденного символа».

На этом острове пираты испортили флаг. Для того что бы расколдовать этот остров нужно восстановить этот флаг. Но сначала давайте вспомним как выглядит наш флаг и откуда мы с вами прибыли (Ответы детей)

— Теперь давайте вернёмся к флагу этого острова, вот всё что от него осталось (жёлтый лист формата А 4) Теперь я буду называть вам символы, которые располагались на флаге, а вы их закрепите в нужном месте / 5 символов

  • символ «сердца»
  • символ «солнышко»
  • символ «звезда»
  • символ «мяч»
  • символ «торт»

(Дети прикрепляют потерянные символы на флаг и любуются им)

— Отправляемся на шестой остров, это «Остров грустных человечков»(определяем направление)

— На этом острове пираты заколдовали настроение людей и для того что бы расколдовать его нужно научить жителей этого острова различать эмоции.

(Дети по очереди выкладывают сначала злую, затем, грустную, удивлённую и радостную пиктограмму, после каждой собранной пиктограммы дети изображают данную эмоцию)

— Впереди у нас последний остров «Остров сокровищ». Мы с вами расколдовывая острова вспомнили многое и в результате прибыли на остров сокровищ, здесь пираты спрятали клад и нам необходимо его найти, для этого выберем самого смелого члена нашей спасательной команды и отправим его на остров (Д.И. «Найди клад», определение направления – направо, налево, прямо)

— Молодцы и с этим заданием справились. Вот это сундучок! Давайте его откроем! (В сундуке драгоценные камни, всем детям раздаётся по одному.)

— Отправляемся теперь в детский сад.

Дети вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Дети отвечают)

Вот и закончилось наше путешествие и занятие. Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.

Воспитатель МБДОУ детский сад №97,

г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок".

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки» .

Задачи:

  1. Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.
  2. Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
  3. Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

  • практические: игры, игровая ситуация;
  • наглядные: (предметы, картинки, показ, наблюдение) ;
  • словесные: (объяснение в сочетании с показом, инструкция, пояснение, вопросы разного характера, поощрения, беседа, рассуждение) .

Оборудование: проектор, ноутбук, авторская презентация, предметные картинки с изображением сказочных героев, два мольберта, сказочные ворота - радуга, три домика, картинки для игры в маленькие и большие слова, раздаточный материал, контейнеры с крупами, воздушные шарики каждому ребенку, книжки-раскраски.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети под музыку проходят в зал) .

Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас всех видеть.

Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем.

Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в страну сказок.

Дети под музыку проходят под радугой, встают в круг.

Мы под радугой пройдём,
Дружно в сказку попадём!

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Правильно, молодцы!

Логопед: Ну вот, мы и попали в страну Сказок. И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте.

Слайд 4,5 6

В некотором царстве,
Звуко - государстве
Жили - не тужили,
С Язычком дружили:

Свистелочка - СССССС (Дети повторяют) ,
Звенелочка - ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка - ШШШШШ,
Жужжалочка - ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка - ААААА,
Ревелочка - УУУУУ,
Пищалочка - ИИИИИ,
Пыхтелочка – ПЫХ - ПЫХ,

Мычалочка – МУ - МУ,
Щипалочка – ЩИП - ЩИП,
Каждая подружка
Пела свою песенку.

От других отличную -
Песенку - чудесенку.

Логопед: Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть?

(Дети отвечают)

Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя?

(Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану) .

Логопед: Молодцы! Все готовы сказку смотреть?

(Ответы детей) .

Логопед: Тогда внимание на экран.

Слайд 7, 8, 9

(видеоролик начало сказки и помехи, сказочные герои перемешались)

Логопед: Ребята, посмотрите в Сказочной стране приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебница просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем героям сказок?

Ответы детей: соглашаются помочь сказочным героям. Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Звучит музыка.

Давайте выполним упражнение на дыхание

Упражнение выполняем 3 раза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.

Вдохните здоровье – выдохните болезни,

вдохните уверенность – выдохните слабость,

вдохните добро – выдохните зло.

Логопед: Мы стали сильными и отважными! Можно приступать к заданиям. Нам нужно угадать из какой сказки эти сказочные герои.

1 задание.

Слайд 10-11

Старик, Старуха, море («Сказка о Золотой рыбке» )

Слайд 12-13

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка» ) .

Слайд 14-15

Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь» )

Слайд 16-17

Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Слайд 18-19

Баба, Дед, Яичко... («Курочка Ряба» )

Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли встретиться Аленушке и братцу Иванушке!

Ну, а мы с вами продолжаем.

Задание 2. Работа у мольберта.

Логопед: Посмотрите у нас есть три дома, а на столе лежат картинки со сказочными героями. Нужно определить сколько слогов в слове и правильно их заселить.

В ДОМЕ - живут слова с одним слогом, в ЗАМКЕ - живут двухсложные слова, и в ИЗБУШКЕ - трехсложные слова. Всем понятно задание? Подходите, выбирайте и заселяйте.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед: Молодцы. Давайте все вместе проверим, как вы справились и с этим заданием.

(отхлопываем и проговариваем) .

Дети подходят к экрану.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание и помогли Буратино и Мальвине.

Логопед: Ребята, посмотрите Колобок предлагает нам выполнить лечебную гимнастику для глаз. Эти упражнения помогут нам нормализовать работу глаз, мы будем всегда хорошо видеть и никогда не будем болеть.

(Дети выполняют гимнастику для глаз)

Слайд с 23 по 26 вкл. звук

Задание 3.Игра «Превращения»

Логопед: Чтобы помочь следующим героям, вы должнызаменить первый звук в слове на звук «л» . Внимание на экран.

Слайд с 28 по 35

(мак-лак, жук-лук, дом-лом, папа-лапа,)

Слайд 36-37

Логопед: Молодцы! Очень быстро вы прошли это испытание и благодаря вам Крокодил Гена встретился с Чебурашкой!

Задание 4.Игра «Превращалки»

Логопед: Давайте мы с вами продолжим чудесные превращения и поиграем в игру «Превращалки!» Смотрите у нас есть герои сказок, вам нужно превратить его из большого в маленького. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!» . Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте и превращайте.

Ответы детей:

Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, тигр- тигренок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.

Логопед: Ребята, вы молодцы, расколдовали героев сказки «Три поросенка» .

Слайд 38-39

Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну.

Задание 5.

Логопед: Следующее упражнение «Рифмовочка» . Рифму запоминайте и со мною повторяйте! А помогут вам картинки.

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …… (оса)
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ……… (камыши)
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь …… (ежу)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по …… (мячу)
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите вы помогли героям сказки

«Царевна лягушка» .

Задание 7.

Логопед: Дети, у нас осталось последние задание. И если вы с ним справитесь, то мы с вами расколдуем все сказки и победим! Готовы? Тогда внимание на экран.

За помощью обратились герои сказки «Пых» они просят вас собрать урожай. Слушайте задание. Вам нужно подойти к столу и с закрытыми глазами на ощупь определить, какие овощи спрятались в сухом бассейне. Всем понятно задание? Тогда приступаем.

(Дети находят в контейнерах с крупами овощи и называют их) .

Слайд44, 45-46

Логопед: Ребята, посмотрите, вы помогли Винни Пуху встретится с Пяточком, а Колобок нашел свою бабку и деда!

Молодцы, ребята!

Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки.

Ура! Сказочная страна расколдована!

Волшебница говорит «Спасибо вам» .

Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Логопед: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые.

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

И на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из Сказочной страны в свою группу и почитали сказки. А еще вот такиераскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями!

Спасибо за участие. Всего вам доброго!

Конспект занятия в старшей группе
на тему: Путешествие по карте
"Наша страна - Россия"

Воспитатель Таранова Людмила Владимировна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Используемые объекты: Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России;

Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт, карта России.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.

Организационный момент

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Ответ детей: Россия.)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

(Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение читает Тихонова Яна

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
- Спасибо, молодец.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

Воспитатель: Назовите столицу России.

(Ответ детей: Москва.)

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение читает Сидоров Николай.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

(Ответ детей: В.В.Путин).

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение читает Пономарёва Яна

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Спасибо, молодец.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение читает Гриднев Максим.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Спасибо, молодец..

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Станция называется "Природная"

Воспитатель. Наша природа богата лесами. На севере нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно. (Показ слайда) .

В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Показ слайда) .

(Ответ детей: Береза, дуб и т.д.)

Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда).

Воспитатель: Березку милую,родную издавна считают символом России.

Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение читает Тупикова Лида

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

- Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.