Конспект ООД по лепке «Апельсины и мандарины для слоненка. ЗанятиеТема: Волшебный апельсин Лепка мандарины и апельсины 2 младшая группа

МБДОУ Курагинский детский сад № 7 «Рябинка»

комбинированного вида.

Конспект непосредственной по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мандарины и апельсины» для детей средней группы.

Подготовила: воспитатель средней группы

«Подсолнушки»,

Тема: «Мандарины и апельсины»

(Вторая младшая группа «Подсолнушки»,)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Цель: научить детей лепить предметы круглой формы и разной величины.

  1. Обучающие. Формировать умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины; дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы.
  2. Развивающие. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
  3. Воспитывающие. Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением апельсинов и мандаринов; рассматривание самих фруктов, с описанием формы и цвета; чтение сказки «Мы делили апельсин».

Методы и приемы: Сюрпризный момент; игра «Угадай по запаху», «Угадай на ощупь»; рассматривание иллюстраций предметных картинок: мяч, шарик, клубок, яблоко.

Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек», апельсин и мандарин, пластилин оранжевого цвета, стеки, досточки для лепки, салфетки.


Структура НОД:

  1. Вводная часть – 3 минуты:

Воспитатель: ребята, сегодня нам на занятие был передан «волшебный мешочек», как вы думаете, что там?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Воспитатель: правильно, там лежит книжка со стихотворением, хотите, я вам ее прочитаю?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!

II. Основная часть – 15 минут:

Воспитатель: Ребята, а апельсин и мандарин какие по форме?

Дети: круглые.

Воспитатель: верно. А какие они по размеру?

Дети: апельсин – большой, мандарин – маленький.

Воспитатель: правильно! А какие они по цвету?

Дети: оранжевые.

Воспитатель: молодцы. А что лежит перед вами на столе?

Дети: пластилин, досточки.

Воспитатель: хорошо, а как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Дети: лепить мандарины и апельсины.

Воспитатель: молодцы ребята! Сегодня мы с вами будет лепить мандарины и апельсины. Но для начала я предлагаю разбудить наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику:

Под аудиозапись песни «Мы делили апельсин» выполняется пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас (распрямить пальцы)

А он один (сжать пальцы)

Эта долька для ежа (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра (отогнуть большой палец)

А для волка кожура (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбегайтесь кто куда (спрятать руки за спину)

Воспитатель напоминает правила работы с пластилином, показывает прием раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладоней; после этого дети приступают к лепке.

III. Заключительная часть:

Воспитатель творчески использует традиционные способы оценивания: дает косвенную оценку деятельности детей, хвалит детей, что результат деятельности у каждого получился хороший.

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько много они налепили мандаринов и апельсинов. Подводя итог занятия, воспитатель задает детям вопросы: что они лепили, какого цвета, какой формы, какого размера.

Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале: научились сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Воспитатель организует демонстрацию успешности детей: выставку продуктивной деятельности детей.

В конце занятия воспитатель предлагает сыграть в игру «Угадай по запаху».

Конспект интегрированного занятия.

Педагог (Ф.И.О.) Вяткина Светлана Петровна

Образовательная область «Художественное творчество»

Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Апельсин и мандарин»


  1. Тема : «Апельсин и мандарин» вторая младшая группа, возраст 3 - 4 лет

  2. Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
Задачи: -продолжать упражнять в умении промывать кисть;

Научить детей узнавать и называть оранжевый цвет;

Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы;

Закрепить знания детей о круглой форме предметов;

Закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;

Вызвать радость от творческой работы;

Активизировать словарный запас детей.


  1. Предварительная работа: узнавание апельсина по запаху, по форме «на ощупь», затем сравнение апельсина и мандарина по цвету, размеру, форме. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» под музыку из известного мультфильма. Дети, глядя на настоящие апельсин и мандарин, и на картинку с этими фруктами самостоятельно рисуют.

  2. Оборудование: гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти, настоящие апельсин и мандарин, мягкие игрушки животных, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, предметные картинки, апельсиновый сок, аудиозапись песни «Мы делили апельсин».

  1. Организационный момент, начало занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. На подоконнике расставлены мягкие игрушки зверей: лисичка, зайчик, ежик, медвеженок, кошечка, собачка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Все садитесь-ка рядком,

Поиграем мы ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

Прислали им зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Воспитатель читает письмо:

Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке .

Воспитатель: В мешочке что-то квадратное?

Дети: Нет, круглое

Воспитатель: В мешочке что-то треугольное?

Дети: Нет, круглое

Воспитатель: Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки

(Приложение №1)

Воспитатель: Может быть в мешочке мячик?

Дети: Да

Воспитатель: Может быть в мешочке зайчик?

Дети: Нет

Воспитатель: Может яблочко в мешочке?

Дети: Да

Воспитатель: Может там лягушка с кочки?

Дети: Нет

Воспитатель: Может там лежит клубок?

Дети: Да

Воспитатель: Может это колобок?

Дети: Да

Воспитатель: Может там лежит подушка?

Дети: Нет

Воспитатель: Может дедушкина кружка?

Дети: Нет

Воспитатель: Может спелый помидор?

Дети: Да

Воспитатель: Нам пора закончить спор. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Ребята, хотите понюхать мешочек?

Дети: Да

Воспитатель: Чем пахнет мешочек?

Дети: Апельсином

Воспитатель: Проверим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

Воспитатель: Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Ой, ребятки, а в мешочке еще что-то есть!

Вспитатель достает из мешочка мандарин .

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Мандарин

Воспитатель: Как называются одним словом апельсин и мандарин?

Дети: Фрукты

2. Основная часть занятия .
Воспитатель: Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же сделать, чтобы всем игрушкам хватило фруктов?

Дети: Надо разделить апельсин и мандарин.

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку о том, как зверята делили апельсин!

Звучит аудиозапись песенки «Мы делили апельсин».

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Воспитатель: Ребята, а еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам. Какого цвета апельсин и мандарин?

Дети: Оранжевые

Воспитатель: Какого цвета краска нам понадобится?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Какой формы мы будем рисовать апельсин и мандарин?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и одинакового оранжевого цвета. Ребята, а апельсин и мандарин мы нарисуем одинаковые по размеру?

Дети: Нет, разные: апельсиннарисуем большой, а мандарин – маленький.

Воспитатель вывешивает образец.

Воспитатель: А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы королевы кисточки:

(Приложение №2)


  1. Краску будем набирать только на косичку кисточки.

  2. Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой.

  3. После промывания кисточки, прижмем её к тряпочке.
В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

Дети круговыми движениями в воздухе показывают, как будут рисовать фрукты.

3. Заключительная часть занятия :
Воспитатель: Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

Дети кладут свои рисунки рядом со зверятами.

Воспитатель: Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Какой формы наши фрукты?

Дети: Круглой

Воспитатель: Одинакового размера апельсин и мандарин?

Дети: Нет, разного: апельсин большой, а мандарин-маленький.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже стала оранжевого цвета. На что она похожа?

Дети: На апельсиновый сок.

Воспитатель: Можно пить водичку из наших баночек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!

Дети пью апельсиновый сок, приготовленный заранее.

Воспитатель: Давайте и гостей наших угостим!

Дети: Давайте!

Дети подносят зверятам игрушечные чашечки, угощая их.

Воспитатель: Ребята, нашим зверятам пора домой. Давайте попрощаемся с ними и пригласим их еще к нам в гости!!!

Дети: До свидания, приходите к нам еще в гости!

Образец для рисования

Приложение №1

Приложение №2


Схема

Тема занятия: Знакомство с цитрусовыми: Лимон и апельсин

Программное содержание . Уточнить знания детей о яблоке, груше. Дать знания о лимоне и апельсине: знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, также как и зеленый лук, зимой очень полезно есть детям для здоровья.

Материал для занятия: кукла Дед, корзина с 2-3 яблоками и грушами, плоды лимона и апельсина, разделочная доска, тарелка, нож.

Ход занятия

(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)

Дедушка. Здравствуйте, дети! Вы мне рады?

Воспитатель. Мы тебе рады. Проходи. А что ты нам принес?

Дедушка. Попробуйте отгадайте: круглое, румяное, ароматное, хрустит на зубах.

Воспитатель . Да ведь это яблоко. Правильно?

Дедушка. Правильно, я принес вам яблоки и груши. Саша, достань яблоко, а ты Маша - грушу.

Сережа, достань яблоко, а Андрюша - грушу. Да, я вижу, что вы хорошо различаете яблоки и груши.

Воспитатель. Дедушка, дети тебе могут про них рассказать, какие они.

Дедушка. Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Воспитатель . Света, расскажи, яблоко какой формы, какого цвета. Алеша - оно твердое или мягкое, гладкое или шершавое? Саша - какое яблоко на вкус, чем пахнет?

Дедушка . А что вы знаете про грушу, расскажите. (Дети по аналогии рассказывают про грушу.)

Воспитатель. Дедушка, а ведь мы приготовили для тебя подарок. (Воспитатель достает апельсин.) Ты знаешь, что это?

Дедушка. Нет, такой фрукт не растет у меня в саду. Дети, подскажите, что это такое?

Воспитатель. Правильно, это апельсин. Апельсины, Дедушка, в твоем саду не растут. А растут они далеко-далеко, там, где тепло, где подолгу светит солнышко и почти никогда не бывает снега.

Ребята, возьмите каждый по апельсину. Давайте вместе скажем: апельсин.

Какого он цвета? (Оранжевый.)

Какой формы апельсин? (Круглый.) Он круглый, как мячик, покатайте его по столу.

Покажите, какой он круглый. (Дети пальцам показывают форму круга.)

Какой апельсин, твердый или мягкий? Нажмите на него пальцем. (Твердый.)

Погладьте его ладошкой, какой апельсин? (Он гладкий.)

Давайте понюхаем апельсин. Чем пахнет? (Апельсином.)

Что можно про него сказать? Какой он? (Он ароматный, душистый, пахнет апельсином.)

Дети, а это что? (Лимон.)

Дедушка. И лимоны не растут в моем саду.

Воспитатель . Какого цвета лимон? (Желтого.)

Какой формы? (Продолговатый.) Покажите. Нарисуйте лимон в воздухе пальчиком.

Лимон твердый или мягкий? Нажмите на него. (Твердый.) Гладкий ли он?

Да, дети, лимон твердый, шершавый.

Понюхайте лимон, чем он пахнет? (Лимоном.)

Дедушка. Все фрукты в корзинке перепутались. Помогите мне навести порядок, разложить их по тарелкам.

(Дети встают и на каждую тарелку, в которой лежит определенный фрукт, кладут такой же.

Ведущий и Дедушка уточняют их названия.)

Дедушка . Дети, я приглашаю вас в кафе «Фруктовница» и хочу угостить фруктами.

Воспитатель . Дети, возьмите по кусочку лимона. Понюхайте его. Он ароматный и душистый. Чем он пахнет? Попробуйте на вкус, какой он? (Кислый.) Лимон очень полезный, в нем много витаминов. Его надо обязательно есть.

Дети, возьмите теперь апельсиновые дольки. Понюхайте их. Апельсин тоже хорошо пахнет, он душистый, ароматный. Чем пахнет? Попробуйте на вкус, какой он?

Дедушка. Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай по вкусу». Вы сейчас закроете глаза, а я вас буду угощать. Каждый должен будет сказать, что он съел.

(Проводится игра «Узнай по вкусу», в ходе которой уточняются вкусовые качества фруктов: яблоко - кисло-сладкое, хрустит на зубах, твердое. Груша - сочная, сладкая, мягкая. Лимон - кислый, сочный, ароматный. Апельсин - вкусный, сладкий, сочный.)

Дедушка . Помните, дети, что фрукты, также как и зеленый лук, зимой надо есть всем, они полезны для здоровья.

Воспитатель. Дедушка, наши дети едят и зеленый лук, и фрукты, в них много витаминов. Все хотят быть сильными, крепкими и здоровыми.

Дедушка. Пришло время отправляться обратно к себе домой. До свидания, ребята.

Воспитатель. До свидания, Дедушка. Счастливого пути!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Илекского района Оренбургской области

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Лепка)

Тема: « Мандарины и апельсины »

(2 младшая группа)

Подготовила: Портнова Татьяна Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории

Илек, 2018

Тема: « Мандарины и апельсины »

Программное содержание:

закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин

кругообразными движениями между ладонями;

учить лепить предметы разной величины.

Работа над словарем: оранжевый, ароматный.

Создание среды для организации и проведения ОД : игрушки: слоненок , мандарины и апельсины ; «чудесный мешочек», пластилин, доски, стек (на каждого ребенка) , влажные салфетки (на каждого ребенка ) , подбор предметных картинок для решения проблемных ситуаций, атрибуты для дидактической игры «Четвертый лишний»: (огурец, апельсин, лимон, яблоко); (апельсин, мандарин, груша, вишня); (мандарин, апельсин, помидор, яблоко); (малина, яблоко, апельсин, мандарин); (мандарин, слива, груша, апельсин), музыкальное сопровождение (спокойная музыка из серии «Моцарт для детей»).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа:

рисование фруктов (мандарины и апельсины);

обогащение представлений детей о предметах круглой формы разной величины в повседневной жизни и в процессе игр.

Ход образовательной деятельности

    Вводная часть.

Мотивационный компонент

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришла игрушка.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? ( слоненок )

А слоненок, какое животное? (дикое). Почему? (ответы детей:дикие животные – это животные, которые живут далеко от человека и в его помощи не нуждаются.)

Бабушка нашего гостя прислала ему мешочек с подарками. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки :

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но можно попробовать отгадать по запаху. Хотите понюхать? (да)

Дети с воспитателем нюхают мешочек.

Чувствуете, какой аромат ? ( Аромат – это приятный запах; ароматный – это то, что распространяет приятный запах).

Чем пахнет мешочек? ( апельсином )

Проверим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка .

Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой.

Воспитатель достает из мешочка мандарин .

Оранжевое солнышко мама принесла.

Оранжевое солнышко скатилось со стола.

Ребята, а как одним словом можно назвать апельсины и мандарины? (фрукты)

Создание проблемной ситуации.

У нашего слоненка есть друзья, а с друзьями надо делиться.Только вот беда – у нас и апельсин один, и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (Ответы детей. Воспитатель подводит к решению, что апельсины и мандарины можно слепить , тогда их будет много и хватит всем друзьям.)

    Основная часть

Добывание (сообщение или приятие) нового знания.

Фрукты – замечательный подарок. Э то сочные съедобные плоды, растущие, в основном, на деревьях. Фруктов очень много . Некоторые из них встречаются в наших садах. Это яблоки, груши. А другие фрукты, такие как апельсины и мандарины, любят тепло, яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны, где не бывает холодной зимы. Все фрукты , независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин? (одинаковые, круглые)

А какой они величины? (разные: апельсин больше, мандарин меньше)

Какого цвета апельсин и мандарин ? (одинаковый, оранжевый )

Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет – это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый).

Физкультминутка :

Мы топаем ногами.Топ, топ, топ

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой. Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем. Мы руки разведем, и побежим кругом.

Дидактическая игра «Четвертый – лишний»

Цель игры:

    Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

    Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

    Развивать зрительное восприятие.

    Воспитывать внимательность

Материал: набор из пяти полосок, на каждой из которых в ряд изображены овощи, фрукты или ягоды.

Ход игры:

На мольберт вывешиваются полоски с картинками:

1. огурец, апельсин, лимон, яблоко;

2. апельсин, мандарин, груша, вишня;

3. мандарин, апельсин, помидор, яблоко;

4. малина, яблоко, апельсин, мандарин;

5. мандарин, слива, груша, апельсин.

Детям предлагается:

    Рассмотреть полоски с картинками на мольберте и сказать, что на них изображено.

    Выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Подготовка к продуктивной деятельности.

А теперь давайте поможем слоненку, вылепим много апельсинов и мандаринов для его друзей.

Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин, стеки.

Ребята, кто что будет лепить? (дети определяются, кто будет лепить апельсин, а кто - мандарин).

Уточняется количество пластилина, которое необходимо для больших и маленьких предметов (для апельсинов и мандаринов).

Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно вспомнить технику безопасности (пластилин мы не едим, стеками не размахиваем, досками не машем).

Молодцы! А еще нам нужно размять наши пальчики.

Игровая деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин ( мандарин ) (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Молодцы!

Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):

Ну вот, ребята, после того как мы всё с вами повторили, можем приступать к нашей работе. Какой кусок пластилина нам нужно отщипнуть, чтобы слепить апельсин? (большой). Какой кусок пластилина нужно отщипнуть, чтоб слепить мандарин? (маленький). Отщипываем кусок пластилина, размягчаем его в руках, кладем на доску и раскатываем шарик. С помощью стека делаем полоски. Что получается? (апельсин, мандарин) .

Звучит спокойная музыка из серии «Моцарт для детей». После завершения работы дети вытирают руки салфетками.

III . Заключительная часть.

Анализ результатов деятельности.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили апельсины и мандарины)

Какого цвета у вас апельсины и мандарины? (оранжевого )

Какой запах у апельсинов и мандаринов? (ароматный)

Посмотрите, где у вас апельсины, а где мандарины (побольше – это апельсин, поменьше – мандарин)

Вот какие красивые фрукты у нас получились. Нравятся вам они, ребята?

Оценка деятельности детей.

Какие вы молодцы, много апельсинов и мандаринов мы сделали . Наш гость очень доволен вашей работой.

Слоненок : Спасибо вам ребята, я все это передам своим друзьям. До свидания!

Текущая страница: 5 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 30. Лепка «Печенье»

Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Методика проведения занятия. Предложить ребятам слепить печенье для игры с куклами (в «магазин», в «день рождения», в «гости» и т.п.).

Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму (круглое, плоское). Спросить у ребят: «Как можно слепить печенье?» Если никто не ответит, сказать, что сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками.

Ребятам, которые будут испытывать затруднения при сплющивании шарика, показать этот прием на отдельном комочке глины или взяв ладошки ребенка в свои и слегка сдавив шарик.

Материалы. Печенье. Глина, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребенка).

Во время игр, прогулок рассматривать с детьми плоские круглые предметы.

Декабрь

Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

(Вариант «Пушистая игрушка»)

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они лепили комочки из снега, уточнить их форму.

Предложить им вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой с кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске прием закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. В этом случае дети рисуют (по подгруппам) на большом листе бумаги.

Материалы. Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей со снегом во время прогулки. Рассматривание иллюстраций, пушистых игрушек.

Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить и показать в воздухе приемы лепки лепешки, побуждать их называть производимые действия: «Отломил кусочек глины, положил его на ладошку, раскатал обеими ладошками шарик и сжал его ладошками – получилась лепешка».

Если дети не смогут назвать последовательность действий, включиться и назвать действия, активизируя ребят и спрашивая у них: «А что делать дальше?» Сопровождающие процесс изображения слова помогут детям осознать и запомнить, что и как нужно делать.

Предложить детям лепить лепешки, большие и маленькие. Попросить назвать, что еще они лепили похожее на лепешки.

Когда лепешки будут вылеплены, похвалить ребят за то, что они лепили старательно; предложить угостить лепешками кукол.

Материалы. Глина, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка).

Занятие 33. Лепка «Погремушка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 погремушки, уточнить их форму и строение, предложить «нарисовать» погремушки в воздухе пальчиками одной, затем другой руки.

Спросить детей о приемах лепки. Предложить им показать в воздухе руками, как они будут раскатывать глину для частей погремушки. Сказать, что каждый ребенок может слепить ту погремушку, какую захочет.

В процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. Ребятам, быстро справившимся с работой, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одной игрушке.

Все вылепленные погремушки рассмотреть вместе с детьми, отметить разнообразие игрушек; активизировать ребят на высказывания о форме и строении погремушек.

Материалы. 2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке, рассматривание погремушек, уточнение их формы.

Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми особенности строения деревьев. Можно предложить им подойти к окну и еще раз посмотреть на деревья, которые растут на участке детского сада, на улице.

Предложить детям всем вместе показать движением рук, как расположены ствол и ветви дерева. Вызвать несколько ребят к доске для показа приемов изображения.

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки. Отметить, как много разных деревьев они нарисовали – целый лес получился.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. Для коллективной композиции следует подготовить большой лист бумаги, разместив его на отдельном столе, к которому будут подходить и рисовать по 2–3 ребенка. Остальные дети в это время рисуют на своих листочках. Коллективная композиция может дополниться подходящими по теме изображениями в свободное время. (Эту деятельность организует воспитатель, оговаривая с детьми, что может еще быть в лесу (кусты, лежащие на снегу отломившиеся ветки деревьев и др.).) Поощрять активность и творчество детей, придумавших что-то свое. По окончании работы рассмотреть общую картину, отметить красивые деревья; предложить повесить картину в группе, чтобы полюбоваться ею, показать родителям.

«Дерево зимой»

Костя И., 2-я младшая группа


Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке; рассматривание разных деревьев, включая движение рук, обрисовывающее ветки и ствол. Обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев.

Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей.

Вместе с ребятами определить последовательность наклеивания. В процессе работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.

Все получившиеся пирамидки рассмотреть, предложить детям назвать их цвета. Выделить самые красивые работы.

Материалы. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с предметами и игрушками круглой формы разной величины; разбирание и собирание пирамидок и других игрушек, состоящих из деталей круглой формы (гусеница).

Занятие 36. Рисование «Елочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

«Елки»

Ира Ф., 2-я младшая группа


Методика проведения занятия. Напомнить детям о новогоднем празднике. Рассмотреть с ними новогоднюю елку, включив показ ее формы движением руки в воздухе. Вызвать к доске для рисования елки 2–3 ребят (тех, кто хорошо овладел способами рисования).

Ребятам, которые быстро справятся с работой, можно дать еще один лист бумаги. Если ребенок разместит на одном листе несколько елочек, его следует похвалить за самостоятельность, творчество; подчеркнуть разнообразие созданных изображений.

В конце занятия все рисунки выставить на доске, порадоваться тому, что получилось много разных елочек (маленькая, высокая, стройная, пушистая и т.п.). Это занятие можно провести как коллективное.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате; сравнение елки с другими деревьями. Чтение стихотворений о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей.

Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков, колец»)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми башенку, уточнить, из каких частей она состоит. Предложить всем ребятам показать в воздухе, как они раскатывают глину круговыми движениями ладонями.

Учить детей добиваться передачи различия колечек в величине; отщипывать лишнюю глину от комочка, если он окажется более крупным, чем нужно.

Все вылепленные изделия рассмотреть, порадоваться вместе с детьми тому, как много получилось красивых башенок, состоящих из колечек разной величины.

Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.

Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

(Вариант «Красивая игрушка» – рисование по замыслу)

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Методика проведения занятия. Посадить детей вокруг столика, на котором выставлены дымковские игрушки. Предложить рассмотреть их; рассказать что эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.

Предложить детям выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части. Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко), какого она цвета.

Предложить детям подойти к поставленным в длинный ряд столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.

По окончании работы предложить ребятам рассмотреть все рисунки, сказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.

Материалы. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Занятие 39. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать красивые игрушки и предметы окружающие их, увиденные на прогулке. Если какие-то названные предметы находятся в группе, рассмотреть их с детьми.

Предложить ребятам слепить, кто что захочет. Напомнить о правильных приемах лепки. Поощрять самостоятельность, настойчивость.

Все вылепленные детьми предметы собрать на общей доске.

Похвалить ребят за старание и рассказать им сказку, придуманную воспитателем, включая в действие вылепленные предметы.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка).

Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей.

Сказать, что каждый ребенок должен подумать, что он хотел бы наклеить, а затем составить изображение на листе. Проверить правильность выполнения задания и разрешить детям приступить к наклеиванию. Поощрять наклеивание нескольких предметов.

«Чебурашка»

Аня Б., 2-я младшая группа


Все готовые работы выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их вместе с детьми, предложить назвать изображенные игрушки.

Похвалить ребят и порадоваться вместе с ними ярким, красивым картинкам. Попросить детей назвать форму и цвет изображенных игрушек.

Материалы. 3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Методика проведения занятия. Перед началом занятия рассмотреть с детьми нарядные елочки в группе, в зале. Подчеркнуть, что елка в зале очень высокая – от пола до потолка. Обратить внимание ребят на елочные украшения, которые они могут нарисовать (шарики, бусы, нити дождя, флажки и др.), их форму и цвет.

Предложить вызванным к доске ребятам показать на вырезанной из бумаги елке, чем ее можно украсить (огоньки, шарики, серебряные нити, бусы) и какими приемами это можно сделать. (Прием примакивания показывает воспитатель.)

«Красивые шары и нарядная елка»

Юля П., 2-я младшая группа


В конце занятия полюбоваться с детьми яркими рисунками, назвать использованные цвета (розовый, голубой).

Материалы. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие в новогоднем празднике, рассматривание елки и елочных украшений. Игры с игрушками, дидактические игры на закрепление знаний о форме и цвете предметов. Предложить детям рассказать, какие елки у них дома, чем они украшены.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Методика проведения занятия. После просмотра спектакля «Рукавичка» предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый, красивый домик.

Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.

Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть. В процессе занятия напоминать приемы рисования, способы украшения.

Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений. Можно, взяв в руки зверушек, показать им новые домики-рукавички и спросить: «Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?», похвалить всех детей.

Материалы. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка» (Книга для чтения в детском саду и дома. 2–4 года. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Оникс, 2005).

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми мандарины и апельсины (можно взять и другие фрукты или предметы разной величины), определить их форму и величину. Уточнить количество глины, необходимое для лепки больших и маленьких предметов.

Предложить детям показать жестом в воздухе прием раскатывания глины.

Ребятам, которые закончат работу раньше других, можно дать дополнительный комочек глины. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В повседневной жизни и в процессе игр обогащать представления детей о предметах круглой формы разной величины, разного назначения (игрушки, овощи, фрукты).

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 дымковские игрушки. Спросить, как украшены игрушки, предложить назвать элементы украшения (полоски, пятнышки-примакивание, точки). Предложить желающим ребятам показать на листе бумаги, приколотом к доске, как они будут украшать своих уточек.

Затем предложить детям расписать узором белых уточек. Уточнить правильные приемы работы красками. Всех расписанных уточек разложить на столе, полюбоваться ими с детьми. Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.

Материалы. 2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В свободное время рассматривать с детьми дымковские игрушки, их яркую нарядную роспись.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут украшать салфеточку. Напомнить, что они уже рассматривали разные украшенные предметы. Рассмотреть с детьми два образца салфеток, спросить, как они украшены. Напомнить, что сначала надо разложить на листе бумаги кружки. Уточнить порядок расположения фигур и предложить аккуратно наклеить их.

Все готовые работы выставить на доске, отметить наиболее красивые по композиции, сочетанию цветов салфетки. Побуждать детей к высказываниям (называть фигуры, их цвет; рассказывать, как расположены украшения).

«Котик и игрушки: мишка, шарик, мячик»

Лена Т., 2-я младшая группа


Материалы. Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток и т. д.