Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна. Конспект НОД «Весна идет» (2 младшая группа) Нод весна вторая младшая группа

Цель: Обогащение экологического представления детей о природе»
Программное содержание:
Познавательные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков весны через театрализацию произведения « Медведь и солнце» Н.Сладкова; закрепить в речи детей названия перелетных птиц.
Развивающие задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:
— модель «Весна», картинки перелетных птиц, насекомых;
— ширма;
— медведь, «ручеек», «снег» — для театрализации;
— магнитная доска, мольберт;
— цветные карандаши, бумага.

Ход:
Воспитатель: Дети, какое время года?
— А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, мишка-топтышка пришел сегодня к нам в гости. А вы знаете, с ним очень смешная история приключилась. Хотите послушать какая? (Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»).
— Смешная, ребята, история. Кто же все-таки виноват в том, что медведь проснулся? (Солнце).
— Что же солнышко сделало?
(Дети: солнце припекло, прижгло снег, он растаял и превратился в воду, а вода разбудила медведя).
— Правильно, солнце весной яркое, лучистое, теплое, ласковое. Ребята, смотрите какие красивые слова. Кому какое солнышко понравилось?
(Дети повторяют).
— Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи.
— А какие еще приметы весны вы знаете?
(Дети: появляются проталины, вырастают первые цветы-подснежники, мать-и-мачеха; на крышах сосульки, слышен перезвон капели, на деревьях набухают почки, зажурчат ручьи; небо голубое, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы).
Воспитатель задает наводящие вопросы:
1). Какое весной солнце? Что оно делает?
2). Что делают птицы весной?
(прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов)
3). Что делают почки весной?
(набухают, из них появляются нежные зеленые листочки)
4). Весной небо какое?
(голубое, чистое, яркое, ясное)
5). Трава весной какая?
(молодая, зеленая, нежная, душистая, первая)
6). Как можно назвать весну?
(теплая, красивая, веселая, пахучая).
— Весной из жарких стран к нам прилетают перелетные птицы.
Я вам сейчас загадаю о некоторых из них загадки:
1. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).
— Грачи прилетают к нам первыми и своим криком говорят нам, что весна пришла.
— Кто покажет на картинках грача?
(на магнитной доске).
2. На шесте — дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
— Кто покажет нам скворца?
3. Угадайте, что за птица,
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(ласточка).
— Каких перелетных птиц вы еще знаете?
(дети называют и показывают на картинках).
— Ребята, птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов. Мы должны о них заботиться. Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях. Например, грачи. Другие делают себе домики в дуплах деревьев.
Люди тоже делают домики для птиц. Как они называются?
(скворечники).
— Правильно, скворечники. Давайте и мы сейчас сделаем для птиц скворечники.
Физкультминутка.
(«строим скворечник»)
Мы сегодня в парк ходили (сколачиваем доски),
Мы скворечник сколотили (красим скворечник).
Раз доска, два доска (залезаем по лестнице на дерево),
Получился дом скворца (прибиваем скворечник).
Скоро прилетят скворцы (слезаем с дерева),
И появятся птенцы (машем птицам).

Воспитатель: Скворечники мы сделали, а кто же в них будет жить? Давайте нарисуем наших птичек, которые будут жить в наших скворечниках. Мы с вами заранее обвели ваши ладошки. А сейчас мы будем их превращать в птичек.
Но сначала мы потренируем пальчики (разминка для пальцев «клювик»). Воспитатель обращается по очереди к детям: « Я — птичка грач, а ты кто? …
— Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.
— Какие красивые получились птички, и у них есть теперь домики.

Воспитатель: Тихонько встаем со стульчиков и отправляемся в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои! Дети посмотрите, а вот и Старичок – Лесовичок. Но только он почему-то грустный, печальный, хмурый. Давайте покажем как грустит Старичок –Лесовичок. (психогимнастика)

А как вы думаете почему он грустный? (не просыпается лес, лежит снег…) А можно развеселить Старичка-Лесовичка?

Воспитатель: А он мне подсказывает, что будет веселый, если вы разбудете лес ото сна.

Послушайте ребята, какая в лесу тишина. Никого не видно, не слышно. Вот поэтому Старичок-Лесовичок грустный. Ему одному скучно в лесу. Вот он нас и попросил разбудить всех в лесу.

Воспитатель: Для начала отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить лес, мы должны доказать, что наступила весна.

Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Воспитатель: Но что-то в лесу не тает снежок. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

Как мы можем сделать лучики? (ответы детей)

А я вам хочу предложить вот из этого сделать лучики. А что это такое? А как мы можем из них сделать? Давайте попробуем.

Какое у нас получилось солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь подуем на него, чтобы оно полетело на небо, чтобы стало светло и тепло в лесу. (прикрепляю солнце на шкаф)

Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно, тепло)

Воспитатель: Если светит солнышко, что будет со снегом?

Дети: появляются ручейки, проталинки.

(Выкладываю из материала ручейки)

Воспитатель:Солнышко светит ярко, тает снежок, Что появляется?

Наши ручейки напоют водой корни деревьев, на деревьях набухнут почки и начнут распускаться листочки. Давайте обратим внимание в лесу на деревья. Какое дерево мы встретили? (березу) Как вы узнали, что это березка?

Как вы думаете березка проснулась или нет? (нет) Как вы узнали? (нет листочков)

Так вот почему Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный, как мы можем его развеселить?

(ответы детей)

Что мы можем еще сделать? Что появляется на деревьях, когда просыпается лес?

Воспитатель: Давайте порадуем Старичка-Лесовичка,возьмем листочки и прикрепим их на веточки деревьев (прикрепляют зеленые листья)

Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Проснулась березка. И Старичок-Лесовичок повеселел.

Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а вот еще какой-то бугорок. Кто же там может спать? (медведь)

А как называется вот этот бугорок, где спал медведь? (берлога)

А давайте все вместе попробуем разбудить медведя:

Мишка, мишенька вставай

Из берлоги вылезай,

Ведь весна уже пришла

Выходить тебе пора.

(просыпается медведь, выходит из берлоги)

Чтобы медведь быстрее проснулся, давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Мишка».

Мишка, лапки подними,

(Поднимают руки.)

Мишка, лапки опусти.

(Опускают руки.)

Мишка, мишка, покружись,

(кружатся)

А потом земли коснись.

(садятся на корточки).

И животик свой потри.

(Поглаживают живот.)

Раз, два, три, раз, два, три!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Кто это еще поет? (птицы)

А какие птицы к нам первыми возвращаются с теплых краев? (грачи, скворцы)

Покажите, где грач, а где скворец?

Вот и к нам в лес прилетели первые перелетные птицы и сели на березку. (прикрепляю птиц на дерево)

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: части цветка, карточки с изображениями весенних цветов, перелётных птиц, сюжетные картинки на тему «Весна» , разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе
  • чтение стихотворений о весне
  • рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах
  • отгадывание загадок.

1. Приветствие – организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках) , а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны) . «Доброе утро» скажем все вместе!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял) . А с деревьями что произошло? (почки набухли) . Какие цветы появились? (Первоцветы) .

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором) .

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. (Под музыку входит Весна)

Весна: Я пришла, Весна- красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками,
С первыми цветочками.

Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …) .

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее) . А лужи весной какие? (Весенние) . А небо весной какое?

Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады. И ребята приготовили для тебя стихотворение. (Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна» )

К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.

Весна: Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» ...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.

Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Физкультминутка.

С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского

Скачут побегайчики- солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовём их- не идут (Стоят, манят руками, качают головой)
Были тут- и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)

Были там и нет их там (Показывают руками)
Где же зайчики? Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)
Вы нигде их не нашли?
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, весной хорошо, светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу.

Весна: До свидания, дети. Спасибо вам за игры. Вот вам конверт с цветочками.

Дети: До свидания, весна!

Воспитатель: Ребята, я вижу, что конверт не простой. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, это загадки о первых весенних цветах.

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились... (крокусы) .

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит... (одуванчик) .

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Воспитатель: Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце) Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце) , но оно почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной. Ну вот, теперь солнышко улыбается.

Физкультминутка

Весна идёт, весна поёт,
Весна согревает, весна убирает,
Листья распускает, птичек созывает,
С солнышком танцует, и цветы рисует.

Воспитатель: Ребята, с чем вы любите играть на прогулке? (С песком) Давайте поздороваемся с песочком, погрузите свои пальчики в песочек. (Дети сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в коробочку, дотрагиваясь до песка всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами.)

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, что можно делать на песке (высказывания детей) . Правильно, на песке мы можем рисовать. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда на всей Земле будет тепло и солнечно.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)

Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)

Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)

Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)

Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Звук капели) А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (Дети отвечают, что припекает солнце, и они тают) Посмотрите, сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на капельки» )

Включается звук «Журчание ручья»

Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек)

Воспитатель: А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите? (Звук птиц) Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах:

(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

(Грач)

Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.

(Ласточка)

Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»

(Кукушка)

На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?

(Скворец)

Воспитатель: Сейчас птички поиграют с вами в прятки. Когда вы отвернетесь, одна из птичек спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Воспитатель: Скажите ребята, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (Выдвигают вперед одну ногу) .

Лапка, два! (Выдвигают другую ногу) .

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах) .

Крылышко, раз! (Одну руку в сторону) .

Крылышко, два! (Другую руку в сторону) .

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают ладошками) .

Глазик, раз! (Закрывают один глаз) .

Глазик, два! (Закрывают другой глаз)

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички, птички- невелички. Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нужно охранять и беречь природу, мир, землю. К природе нужно относиться бережно и оберегать ее.

Дети читают стихи
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе

Много пользы принесут!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!

Физкультминутка

Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.
И к березке подойдем в белом сарафане.
Разойдемся в круг большой
И покружимся с тобой.

Дует ветер на тебя, и садятся птицы.
К нам опять пришла весна, будем веселится!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Что же это такое? Может это весна оставила вам подарок? (Смотрят и находят сюрприз с конфетами)

3. Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!»


Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель : Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель : Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель : Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель : А какая сейчас весна? (Ранняя.)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель : Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

Воспитатель : А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007.
3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.