Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий Речевое развитие «Слово» (закрепление материала) с детьми подготовительной группы. Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит. А лиса с печки отвечает

Юлия Маслова
НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий

Цель : Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Задачи :

Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека

Развивать способность делать выводы и умозаключения на основе практической деятельности.

Развивать умения планировать свою деятельность и предвидеть результат своих действий.

Учить применять полученные знания в жизни.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, любознательность, помощь Капе.

Словарная задача :

Активизировать и обогащать активный словарь детей

существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материалы и оборудование :

Электронная доска «Панасоник»

Проектор

Ноутбук

Задания в формате Elite Panaboard Software: план работы, схемы заданий

Оборудование для опытов :

Прозрачные сосуды разной формы.

По 5 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.

Гуашь разных цветов (белая – обязательно, прозрачные стаканы, на 1 больше, чем количество подготовленных цветов гуаши.

Соль, сахар, грейпфрут, лимон.

Большой поднос.

Емкость с достаточным количеством чистой воды.

Чайные ложки по количеству детей.

Предварительная работа : наблюдение за водой, отгадывание загадок, чтение стихов о воде, дожде, росе, инее : «Лед» Г. Ладонщикова, «Облака» Я. Акима, «Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Мыло» Ю. Тувим, «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой, «Сказка о воде» А. А. Вахрушев, эксперименты с водой и формочками на улице.

Ход НОД:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел еще необычный гость. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.

1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)

2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)

3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)

Ребята, вы догадались, что это за гость. Это конечно же в о д а.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери капельку. Она сказала, что ее зовут «Капа» , и хочет с вами познакомиться поближе.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя

У Капы большая просьба к вам : она никак не может доказать подружке Снежке (Снежинке) свойства воды и от этого ей очень обидно и грустно. Вы готовы помочь Капе? Ответы детей.

А теперь, ребята, мы с Капой приглашаем вас в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.

Вы готовы стать учеными (Ответы детей) .

Чем занимаются ученые. Как вы думаете? (Ответы детей) .

Да, ученые занимаются наукой, наука – это познание, это изучение различных предметов, явлений. Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? (Ответы детей) .

Правильно, ученые проводят экперименты, ставят опыты. А что такое эксперименты? (Ответы детей) .

Эксперименты и опыты – это такая работа, которую проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов и опытов ученые пользуются разными приборами : стеклянными, острыми. Поэтому нужно соблюдать правила. Чтобы не пораниться. Повторим эти правила. (Ответы детей) .

Ну что, ученые, приступим к работе? Что же мы сегодня с вами будем изучать, вы уже догадались? (Ответы детей) .

Да, действительно, мы сегодня попробуем исследовать воду. Но чтобы наша работа принесла результат мы что должны сделать, как вы думаете? (Ответы детей) .

Мы должны составить план нашей работы, наших действий. Все зависит от того, какие свойства воды мы с вами хотели бы изучить. (Ответы детей) .

Докажем, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Давайте вместе схематично обозначим наш план действий. Как мы можем обозначить форму, запах, вкус и цвет. (Дети предлагают схематичное обозначение свойств воды, а воспитатель на доске «Панасоник» изображает план схемами , которые предлагают дети. План готов).

Проходите в лабораторию (к столам, там у нас стоит оборудование, которое пригодиться для нашей работы. Что у нас по плану? (Ответы детей) .

Изучим форму воды. Посмотрите на разные баночки на ваших столах. Обратите внимание . Какой они формы? Ответы детей (высокие, низкие, узкие, широкие, пузатые и др) .

Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Почему это происходит?

Правильно, это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.

Теперь попробуем перелить воду из одного сосуда в другие сосуды и посмотрим. Меняет ли вода свою форму и почему? Какой формы становится вода?». Ответы детей.

Да, действительно. Вода стала такой же формы, как и сосуд. Какой вывод мы можем сделать о форме воды? (Ответы детей) .

Вода не имеет собственной формы. А имеет форму сосуда. Что мы можем отметить на нашей схеме? Ответы детей.

Воспитатель на доске чертит стрелку от условного обозначения формы под стрелкой капелька перечеркнута. Воспитатель комментирует свои действия на доске.

Ответы детей.

Я предлагаю вам понюхать воду в пять подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода пахнет? (Ответы детей) .

Все верно, у нее нет своего запаха. Давайте отметим на нашей схеме. Воспитатель комментирует свои действия на доске

Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? (Выслушиваем разные варианты ответов) . Затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать.

Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой : соль (соленая вода, грейпфрут (горькая вода, лимон (кислая вода) . – Давайте сравним с водой в самом первом стаканчике и сделаем вывод. (Ответы детей)

Чистая вода не имеет вкуса. Отметим на нашей схеме.

Посмотрите на наш план. Кто назовет следующий пункт в нашем исследовании? Ответы детей.

Продолжая знакомиться со свойствами воды, давайте разольем воду в прозрачные стаканы.

Какая вода по цвету? (Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску , чтобы исключить ответы детей, что вода – белая).

Какой можно сделать вывод? Делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная. Отметим на нашей схеме. Воспитатель комментирует свои действия на доске.

Вывод : Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Физкультминутка :

Ребята, Капа может превратиться в пар и полететь высоко в небо. Полетим с ней.

– я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.

Вот какая замечательная лаборатория заработала в нашей группе , а какие трудолюбивые и умные ученые работают в ней.

Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории, быть учеными? Что мы узнали сегодня о воде?». Дети смотрят на схемы и рассказывают о свойствах воды.

А вы не забыли про нашу Капу?

Капв выражает благодарность детям за то, что они помогли доказать снежинке, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Все ученые молодцы. Наши знания пригодились нам, чтобы оказать помощь Капе. Всем вручаются медали исследователей воды! Всем спасибо!». Воспитатель вручает детям медали.

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "На помощь зайчику"
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на воспитание валеологической культуры, для формирования осознанного отношения к здоровью.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее И сегодня весь день будет веселее Мы погладим лобик, носик и щёчки Будем мы красивыми как цветочки Разотрём ладошки сильнее-сильнее, А потом похлопаем смелее-смелее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Звук ветра: Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.


(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.
Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное».


Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)

5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).

6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)


Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли избушку Кузькину нашли.


Ребята, а что случилось в лесу? (деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Да ребята наступила поздняя осень и выпал первый снег, вот зайка и обрадовался ему.
Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть? Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).


1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.


Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».


1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём

5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.Воспитатель хвалит детей.
Игра «Да-нет». (со снежком)


Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!

2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!

3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!

4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.

5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.

6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.

7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.

8.Если станем закаляться,
Мы не будем болеть и хворать,
Физкультурниками станем?
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Доктор Айболит передал вам витамины и конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
4. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.

2. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Здоровье».

3. Раздел: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

4. Планируемый результат:

Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды.

Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Проектировочный компонент.

Работа педагога:

Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире.

1. Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком.

2. Развивающая задача:

  • Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.
  • Развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

3. Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде, коммуникативные навыки.

4. Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз, профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми.

Оборудование: (материалы, инструментарий):

Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.

Предварительная работа: (интеграция образовательных областей).

- Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова, сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»; знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.

- Коммуникация: Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой, беседа «Волшебница вода», рассказ «Лечение водой»,

проведение занятий «Необычное в обычном», беседа «Что мы знаем о воде?»

- Художественное творчество: Выполнить индивидуальные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы».Рисование «Круговорот воды в природе», «Природные водоёмы: болото, река, водопад».

- Познание: Опыты: «Снег легче воды», «Превращение в воду», «Вода нужна всем», «Вода не имеет вкуса» «Животворное свойство воды». Просмотр слайд-шоу «Водопады», «Водолазы».

- Безопасность: - Знакомство с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

- Социализация: Создание экспериментальной лаборатории в группе, «Освобождение камней из ледяного плена», подвижные игры «Ручейки и река», «Водонос», «Снежинки-пушинки», пальчиковая игра «Ветер на море», физкультурная минутка «Снеговик», дидактическая игра «Моделируем свойства воды» - составление модели «Как человек воду использует», построение запруд в песочнице.

- Здоровье: - Формирование культурно-гигиенических навыков, привычку мыть руки, умываться.

- Музыка: Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

- Труд: Формирование трудовых навыков в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место, полив комнатных растений, стирка белья, купание кукол.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.

Подготовка к занятию: для каждого ребенка подготовлено рабочее место.

Методические приемы:

1. В информационно – рецептивный метод.

2. Словесный метод.

3. Репродуктивный метод.

4. Эвристический метод.

5. Исследовательский метод.

6. Метод проблемного изложения.

Организационный компонент:

НОД составлена в соответствии с СанПиНом. Учтено время занятия в соответствии с возрастными особенностями (30 мин). Оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения,

расстояние детей от экрана в соответствии с нормами, освещение искусственное.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Воспитатель: - Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории» и узнают много интересного.

Мотивационный компонент:

1 часть «Ребус»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать по теме, которая спряталась вот в этом ребусе. Помогите мне разобраться, что же это? Дети отгадывают ребус.

А как вы догадались?

Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также закрепим ее свойства.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: - А что такое вода? Вода - это жидкость.

Воспитатель поочередно размещает на доске карточки. Дети следят и отмечают фишками ту картинку, о котором свойстве идет беседа.

Ребенок: Что такое вода? Это жидкость из крана,

Это волны и шторм на морях- океанах.

И в красивой бутылке напиток в руке

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

2 часть. «Вода это жизнь»

Ребенок. Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Полную версию работы можно .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий

Воспитатель МКДОУ д/с №2 «Красная шапочка» г. Дигора: Сабанова Л.Б.

Игровые развивающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология моделирования, здоровьесберегающая технология (физминутки).

Тема: «Друзья идут на помощь»

Цель: развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций.

1. Развивать алгоритмическую культуру мышления.

2. Развивать способность кодировать и декодировать информацию на основе анализа и синтеза свойств предметов.

3. Формировать умения планировать свою деятельность и предвидеть результат своих действий.

4. Воспитывать инициативность, самостоятельность при достижении поставленной цели.

Предварительная работа: прогулка к попугаям в кабинет экологии, выбор подарка попугаям, чтение отрывка из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», образовательные ситуации «Как Буратино нашел друзей», «Волшебные слова», беседы о дружбе.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша на каждого ребенка, схемы к блокам; палочки Кюизенера на каждого ребенка, схемы к палочкам, кубики Никитина «Сложи узор», схемы к кубикам; интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация к занятию со звуковыми и визуальными эффектами, коврограф (В. В. Воскобович) со схемами, слова пароля, угощение для попугаев, угощение для детей.

Воспитатель: «Ребята, вы не забыли, что сегодня у наших попугаев день рождения, и мы собирались их поздравить? Берите лакомство, которое мы приготовили для попугаев и пойдемте! ».

Вдруг заходит педагог-эколог: «Ребята, случилось ужасное происшествие! Злая волшебница Бастинда унесла попугаев в свой заколдованный лес! Как же теперь быть, я не знаю?.

Ответы детей.

Воспитатель: «Мы обязательно спасем наших друзей! Ко мне попало послание от волшебницы Бастинды, где она пишет, что попугаи смогут вернуться обратно в садик, только тогда, когда будет угадан пароль. Но Бастинда постарается сделать все для того, чтобы этого никогда не произошло. Ведь если это вдруг случится, то ее заколдованный лес превратится в мыльные пузыри! А Бастинде очень этого не хочется! Что же мы теперь должны сделать, как вы думаете?.

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает предположения детей, затем подводит их к тому, что нужно разгадать пароль.

Воспитатель: «Чтобы разгадать пароль, который состоит из нескольких слов, необходимо выполнить несколько заданий и только выполнив их правильно, мы сможем спасти попугаев! ».

Воспитатель вешает на коврограф задания, которые нужно выполнить, задания изображены схематично, от одного задания к другому проведена стрелка.

Воспитатель: «Ребята, давайте вместе разгадаем эти задания. Согласны? ». Ответы детей.

Воспитатель: «Вижу загадку: в скале есть место для меня, живу, богатства я храня! Что это? Как вы думаете? ».Ответы детей.

1. Задание. Воспитатель: «Обозначена пещера. Внутри ее геометрические фигуры, стрелка от пещеры к окружности. Что могут обозначать геометрические фигуры? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Это драгоценные камни. Что может обозначать круг? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Это колодец. А что обозначает эта стрелка? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Стрелка обозначает то, что мы должны все богатства из пещеры разложить по своим колодцам».

2. Задание. На листе изображены пять овалов. Воспитатель: «Что обозначают эти овалы, как вы думаете? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Это реки, которые нам нужно преодолеть, а как мы можем с вами это сделать? ». Ответы детей.

Воспитатель: «Да, мы можем построить мосты через реку».

3. Задание. Нарисован зачеркнутый лес, стрелка, вопросительный знак. Воспитатель: «Что обозначают эти знаки, как вы думаете? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Это обозначает то, что мы не можем попасть в лес, пока не решим занимательные задачки».

4. Задание. Изображено высокое дерево, а на нем клетка.

Воспитатель: «Что обозначает эта картинка. Как вы думаете? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Здесь изображено дерево, на котором спрятаны наши друзья! Что нужно сделать, чтобы достать попугаев, как вы думаете? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, правильно, можно построить лесенку. Вот такой план мы с вами сегодня должны выполнить, чтобы спасти Кешу и Ксюшу! Вперед друзья. Время не ждет! ».

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и делают «поезд», продвигаясь вперед, повторяют слова:

«Наш поезд бежит, колёса стучат!

А в поезде нашем ребята сидят!

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

Бежит паровоз! Далеко, далеко ребят он повез!

Но вот остановка! Пора нам слезать!

Попугаев, ребята, бежим выручать! ».

Воспитатель: «Кто напомнит всем нам, какое первое задание нам нужно выполнить? ».

Дети отвечают.

Воспитатель: «Действительно, в первом задании нам нужно все драгоценные камни из пещеры разложить по колодцам. Подходите и выбирайте себе стол и начинайте выполнять задание. Посмотрите внимательно, какой камень и куда нужно складывать, на каждом колодце нарисована картинка».

У каждого ребенка на столе стоит коробка с блоками Дьенеша и по три листа с изображением круга. На каждом листе схематично изображены знаки-символы, которые обозначают признаки блоков. В первый круг дети должны собрать блоки все толстые треугольные, во второй круг дети должны собрать все большие круглые блоки, на третий круг дети должны собрать все прямоугольные тонкие блоки.

Воспитатель: «Молодцы! Первое задание выполнено! Посмотрите, вот и открылось первое слово в нашем пароле. Это слово «Бороться». Мы стали немного ближе к спасению наших попугаев! ». Воспитатель вешает слово «Бороться» на коврограф.

Дети с воспитателем снова встают друг за другом, продвигаются вперед, читая стихотворение И. Токмаковой, имитируют игрушки из стихотворения:

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

Воспитатель: «Вот мы и прибыли с вами к месту выполнения следующего задания! Кто напомнит нам, о том, какое же второе задание, посмотрите на наш план».

Дети отвечают.

Воспитатель: «Правильно, ребята. Перед нами реки, построим мостик через них, чтобы быстрее поспешить на выручку попугаям! »

На столе разложены листы со схемами пяти «рек» - овалами разного размера, расположенных по мере возрастания и стоят коробки с палочками Кьюзенера. Дети должны на глаз выбрать палочку нужного размера и наложить на овал, чтобы «мостик» подошел к «реке».

Воспитатель: «Молодцы! Все старались и справились с заданием! Еще ближе мы стали к спасению наших Ксюши и Кеши! А вот второе слово из волшебного пароля, слово «Искать»! ».

Вдруг на экране появляется заколдованный лес, звучит таинственная сказочная, музыка со звуками леса.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вот мы и добрались до леса, но мы не сможем туда пройти, ветки закрывают нам проход. Что же делать? Дети отвечают. Да, действительно, нас ждет следующее задание. Напомните, пожалуйста, какое это задание? Не забывайте о нашем плане».

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь нужно решить несколько занимательных задач! Вам нужно внимательно послушать задачки, «включить» смекалку и хорошо подумать!

Воспитатель читает занимательные задачи.

Сколько лап у медвежонка? А сколько лап у его папы?

Ответы детей.

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди

Ответы детей.

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

Ответы детей.

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису

Скажите мне скорей, друзья,

Скольких зверей видала я?

Ответы детей.

Воспитатель: «Какие вы внимательные и как ловко решаете задачи! А это значит что? ».

Дети отвечают.

Воспитатель: «Да, вы правы! Вы выполнили третье задание, и мы почти у цели! Ксюша и Кеша, ждите нас! Мы уже рядом! Мы вас спасем! Появилось третье слово из пароля, который нам нужно разгадать. Это слово «Найти»». Воспитатель прикрепляет слово «Найти» на коврограф.

Воспитатель вместе с детьми «идет» по лесу, исполняя физкультминутку.

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

На экране интерактивной доски появляется высокое дерево, а на самой верхушке висит клетка с попугаями, слышны звуки, которые издают попугаи.

Воспитатель: «Послушайте, где-то недалеко раздаются голоса наших попугаев. Что дальше по нашему плану, ребята? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, вы правы. Осталось выполнить последнее задание. Снять клетку с попугаями с волшебного дерева. Мы с вами должны сделать волшебную лесенку».

На столах стоят коробки с кубиками Никитина «Сложи узор» и лежит цветная схема лесенки, дети должны сложить лесенку, используя схему.

Воспитатель: «Вот какие волшебные лесенки вы сумели сложить из кубиков! Молодцы! Посмотрите ребята, появилось последнее слово из нашего пароля, слово «Не сдаваться! ». Теперь я прочту весь пароль, а потом повторим все вместе! «Бороться и искать, найти и не сдаваться! ». Дети повторяют.

Воспитатель: «Я предлагаю этот пароль сделать девизом нашей группы. Согласны. Кто может сказать, что может обозначать этот девиз? ".

Ответ детей.

Воспитатель: «Это значит – поставить цель перед собой и идти к ней, преодолевая трудности и препятствия, а потом, достигнув этой цели, вам станет хорошо и весело. Этот девиз означает, то, что мы сегодня с вами сделали, что мы сделали? ».

Ответы детей: «Мы сегодня спасли Ксюшу и Кешу от злой волшебницы, расколдовали лес! ».

На экране заколдованный лес исчезает, появляется красивый весенний лес с летающими разноцветными мыльными пузырями, появляются пузыри и в группе (помощник производит пузыри на специальном генераторе, звучит песня Пляцковского М., Савельева Б. «Друг в беде не бросит», помощник заносит в группу клетку с Ксюшей и Кешей. Все хлопают и радуются.

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо поборолись за освобождение наших друзей, не испугались волшебницу Бастинду и заколдованного леса и смотрите, наши друзья с нами! А скажите, пожалуйста, трудно было выполнять задания? Какое самое трудное задание? Какое самое легкое задание? ". Ответы детей.

Вопитатель: "Что нам помогало в поисках наших друзей? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Нам помогла наша цель – спасение попугаев, наш план – задания и наш девиз! А еще – дружба! »

Педагог-эколог вместе с Ксюшей и Кешей благодарит ребят за чудесное спасение и приглашает всех отпраздновать день рождения попугаев. Дети дарят подарок попугаям, а попугаи угощают детей мармеладками.

Марина Биганова
Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!»

Цель : Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега.

Задачи : Обучающие : Обобщить представление детей о зиме; Продолжать формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; Развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; Формировать умение детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; Закрепить название зимних месяцев; Уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Развивающие : Сформировать у детей правильное представление о зиме : зима – волшебница , зима-художница ; Развивать память, внимание, воображение; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательной деятельности; Воспитывать культуру общения.

Интеграция областей : познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы : мультимедиа, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, бумажные снежинки, стаканчики с чистой водой.

Предварительная работа : Беседа о зиме, наблюдение за явлениями неживой природы (снег, снежинки, лед, сосульки) ; экспериментирование со снегом, водой, льдом; рассматривание репродукций (зимние пейзажи, фотографий, рисование пейзажей, чтение художественной литературы разных жанров о зиме; слушание музыкальных произведений (П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года» )

Ход НОД: Организационный момент – «Теплый круг»

В : Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. (чтение письма)

«Я не была у вас очень давно

Друзья, нам встретиться пора

До скорой встречи, детвора!» Снежная Баба.

В : Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решила прийти к нам в гости

Снежная Баба? (Потому что зима )

В : Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)

В : За что вы любите зиму? (можно кататься на коньках, санках и т. д.) В : Многие поэты тоже любят зиму. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима (Чтение стихотворения) В : Ребята, почему поэт сравнил зиму с волшебницей ? (ответы детей) - Какие природные явления бывают зимой? (снег, иней, мороз, вьюга, снегопад и т. д.) - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

Какая погода бывает зимой?

Что происходит зимой на водоёмах?

Звучит грустная музыка и на экране появляется Снежная Баба. С. Б.: Здравствуйте, ребята!

В : Здравствуй, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такая грустная?

С. Б.: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусная. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

В : Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей) .

Опыт со снегом (воспитатель ставит тарелку со снегом на стол)

Уточняют что находиться в тарелке. - Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушисты и т. д.) В : Давайте ребята мы отвлечемся от снега и поиграем. Вставайте в круг. Динамическая пауза «На прогулке»

Мы во двор пошли гулять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. Воспитатель : А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

С. Б.: Ой, где же снег, здесь только вода.

В : Снежная Баба, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет

В : Дети, так почему ворона сказала, что Снежная Баба невкусная. (снег - замерзшая вода, а вода вкуса не имеет) . Правильно ребята.

В : Не расстраивайся, Снежная Баба, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это чудесное и веселое время. А для начала я вам загадаю загадки (загадки о снеге и снежинке) В : Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)

Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.

В : Снежная Баба, ты ведь тоже слеплена из снега, значит, ты тоже красивая, как эти снежинки!

С. Б.: Ребята, Зимушка передала для вас картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? (картинки появляются на экране)

В : Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

С. Б.: Какие умные ребятки! Все знают.

С. Б.: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей) . В : Давайте посмотрим на экран :

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)

2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)

3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)

С. Б.: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

В : Вот теперь и Снежная Баба знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество) . В эти праздники люди дарят друг другу подарки, ходят в гости и т. д.

С. Б : Спасибо вам, ребята! Я поняла. Пусть я не вкусная, но зато красивая и полезная. А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

Рефлексия.

В : Ребята, скажите, почему была расстроена Снежная Баба? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными?

Публикации по теме:

«Безопасное поведение на дороге», с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС Задачи: Познавательное развитие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, формировать у детей.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:1. Речевое развитие: закреплять.

Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Занятие с использованием современных коррекционных технологий Тема: «Теневая сказка» Цель: развивать представление детей о театре, как о виде искусства. Оборудование: ноутбук, заготовки для теневого театра, ширма, лампа,.

Библиотека изображений: