Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы. НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» К солнышку и тучке
НОД во 2 младшей группе
НОД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» Составила: Титаренко О.А.
ЧТО РАСТЕТ В ОГОРОДЕ?
СОБЕРИ КАРТИНКУ
НАЗОВИ СКАЗКУ?
КТО КАК КРИЧИТ?
КОГО КОЛОБОК ВСТРЕТИЛ ПО
ДОРОЖКЕ?
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
СКАЗКЕ КОЛОБОК»1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Программное содержание:
Способствовать развитию речевой речи ребенка.
Умение классифицировать овощи и фрукты, домашних
животных.
Ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
Техническое обеспечение: музыкальный центр. ИКТ
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки
«Колобок».
Развивающая среда: игрушка – колобок.
Ход непрерывной образовательной
деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: сказка, сказка появись
Сказка, сказка покажись!
1 слайд- домик на окне Колобок
Воспитатель: ребята, как называется эта
сказка?
3 слайд – колобок катиться с песней.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам
прикатился?
Дети: колобок!
Воспитатель: колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий!
Ой только что из печки, давайте подуем на него и
он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, колобок приглашает нас в
путешествие по сказке. Пойдём с колобком?
По дорожке мы пойдем прямо в сказку попадём.
Куда мы с вами пришли?
Дети: в лес.
Пальчиковая гимнастика.
4 слайд зайчик и колобок
1 задание: классификация овощи, фрукты
6 слайд волк и колобок
2 задание: собери картинку.
Воспитатель: молодцы, ребята помогли
выполнить задание, а сейчас давайте
отдохнём.
Физкультминутка: «лесные жители».
Воспитатель: ребята, отдохнули? Пойдём
дальше путешествовать.
8 слайд. Мишка и колобок.
3 задание: «назови сказку»
1О слайд: лиса и колобок.
4 задание «кто как кричит?»
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и
закончилось наше путешествие.Давайте
вспомним кого встретил колобок. А теперь
нам пора возвращаться в группу.
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок»
Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи.
Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; формировать раскатывать маленькие комочки пластилина и вдавливанию их в поверхность листа, прививать умение работать с пластилином.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование : сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонное солнышко, салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка, картинки по сказке колобок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята я сегодня у дверей группы встретила зайчика.
Зайчик говорит, что он потерялся и не знает, где находится его дом, откуда он. Он помнит только, что он из какой-то сказки, а из какой забыл. Он говорит, что очень замёрз и ему очень страшно, вокруг всё такое незнакомое.
Давайте поможем зайчику попасть домой? (Ответы детей.).
Но прежде, чем помочь зайчику мы должны попасть в сказку.
Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит.
Да это же шкатулка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?
(На шкатулке надпись: Чтобы шкатулка открылась нужно прочитать волшебные слова:
Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей.)
Давайте закроем глаза, а я произнесу эти волшебные слова и посмотрим, откроется шкатулка. (волшебные слова).
(Слышится нежная мелодия музыкальная шкатулка).
Ой, ребята откуда слышится эта чудесная музыка?
(Внимание на шкатулку).
А…, это наша волшебная шкатулка оживает. Вот и начинаются чудеса.
Интересно, что-же в этой шкатулке лежит!
(В сундучке иллюстрация к сказке «Колобок».)
Вы наверное догадались. что это сказка…
Дети: «Колобок».
Ребята зайчик вспомнил, что он из этой сказки.
Ребята, а здесь ещё записка:
« Чтобы попасть в сказку вам нужно идти по дорожке.»
Смотрите дорожка нам, наверное по ней нужно идти.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Зайчик говорит вам спасибо, что помогли попасть в сказку.
Ребята я предлагаю отправиться путешествовать по этой сказке.
Смотрите…
На полянке дом стоит, Но, а к дому путь закрыт, Мы ворота открываем, Всех вас в гости приглашаем, Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом, Вот такой мы видим дом.
А кто живёт в этом домике.
Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.
Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.
Положила бабка колобок на окошко остывать.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился колобок прямо в лес, и мы за ним пойдём,
По дорожке, по тропинке,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: Заяц.
Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:
Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это?
На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. . Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. А солнышко, какого цвета?
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). А прищепки какого цвета? (жёлтого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку.
Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Ребята мишка хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Тут на встречу, угадайте кто?
Это рыжая плутовка
Коло бочка съела ловко.
Правильно лисичка
Лисичка нарисовать картину, но у нее в картине что-то не хватает и она хочет, что б мы ей помогли. И тогда она не съест колобка. Посмотрите, что на картине изображено?
(дом, бабушка, дедушка и колобок) вы, наверное, догадались какую сказку хотела нарисовать лисичка? (колобок).
Давайте дополним эту картину «проложим» для колобка дорожку из камешков.
Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили (имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики (показываем два кулачка).
Мы проложим дорожку из камешков (картина с изображением камешек). Камешки похожи на маленькие шарики. И мы будем катать маленькие шарики и с их помощью мы сделаем дорожку для колобка.
Для того, чтобы сделать шарики мы будем использовать пластилин коричневого цвета. Берём комочек пластилина разминаем его, кладём на дощечку и круговыми движениями ладони раскатываем шарик. И вдавливаем его на поверхность листа. Посмотрите, пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч!
Молодцы, красивая получилась картина. Лисичка очень довольна.
Ребята нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
Но наше путешествие не закончилось здесь в этом сундучке очень много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Кому мы сегодня помогли попасть в сказку?
По какой сказке путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).
Челнокова Светлана Викторовна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие колобка»
Воспитатель: Науменко Л.А.
Программное содержание:
Уточнить знания о том, что колобок – мучное изделие, тесто замешивают из муки, сметаны, яйца…
Закрепить умение передавать содержимое знакомой сказки с опорой на мнемодорожку.
Учить придумывать концовку сказки, зашифровывать сказку с помощью геометрических фигур.
Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать социальное представление.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Будем в сказку мы играть
Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Игра «сказки с дырками»
1.В лес с подружками пошла
Ягоды, грибы……. нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса……. заблудилась .
Дом увидела – вошла,
Там поела, спать…… легла.
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем. (Три медведя)
2.Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть…… и Верть.
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу….. ходил.
На молол муки мешок
Это Петя – …..Петушок. (Колосок)
3.Из муки он был печен,
На сметане был …….мешен,
На окошке он студился,
А потом он….. укатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню…. пел.
Кто же это…? (Колобок)
Рассматриваем сказку «Колобок» (триз)
Обращаю внимание на колобка.
Это колобок!(показ среднего квадрата)
Какой? (ответы детей)
А в мешке?(первый квадрат)
А чем колобок был раньше?
Какая мука?(рассматриваем муку)
А в сказке где бабка набрала муки?(объяснения слова – амбар)
Из одной муки можно испечь колобка?
Что еще бабка добавляла в тесто? (сметану, яйцо и т.д)
Замешиваем тесто (жидкое – густое)
Физминутка:
Замесила бабушка,
Ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни блины, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушке с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый колобок!
А как вы думаете, куда покатился колобок? Ответы детей.
Кого встретил колобок в лесу? (мнемодорожка)
Игра «заколдуем сказочных героев»
( -ЗАЯЦ, -ВОЛК, -МЕДВЕДЬ, -ЛИСА, -КОЛОБОК)
Сколько всего было животных?
Кого первым встретил колобок?
А каким был медведь? (третьим)?
Что сказал медведь колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)
А кого последним встретил колобок?(лису)
А какую песенку он пел?
Пальчиковая игра «колобок»
Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбарам метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушке ушел,
Я от дедушке,
И от зайца ушел,
И от волка ушел,
И от медведя ушел,
И от тебя лиса уйду.
От кого убежал колобок?(бабушке, дедушке)
Кто колобку дедушка и бабушка? (родители)
Сравниваю детей с колобком.
Игра «хорошо – плохо»
(убежал –хорошо-…….., убежал – плохо- ……)
А от лисы убежал колобок? (нет)
– А вам нравится когда вас хвалят?
Давайте поможем колобку, придумаем, как колобку измениться, чтобы лиса его не съела.
ТРИЗ телевизор (третий квадрат)
Зеленый колобок – как…… трава
Горелый – как ………..земля
Колючий – как……….. еж
Предлагаю пофантазировать и сочинить новую концовку сказки.
Дети придумывают сказку
Мы по сказке походили
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали,
Будут в сказке помнить нас.
Наклонялись мы на раз,
На два мы поднимались.
Все по улыбались.
И опять потопали,
И опять похлопали.
Вот какие удальцы!,
Вот какие молодцы!
Игра «найди отличие» (два колобка)
Рисуют колобка.
Итог занятия.
Вторая младшая группа
Задачи:
Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
Учить точно, отвечать на вопросы;
Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Оборудование:
Книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями; игрушки по сказке; пальчиковый театр; фигурки персонажей для фланелеграфа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку. (Показывает книжку. ) Кто знает, как она называется?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать. (Сопровождает рассказывание показом пальчикового театра. ) Вот такой вот Колобок! Как его бабушка пекла? Давайте и мы испечем Колобок бабушке.
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Воспитатель: Какой Колобок получился?
Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.
Рассматривают книгу, воспитатель перечитывает эпизоды.
Воспитатель: Давайте покажем сказку. (Показ сказки с помощью фланелеграфа .) Вот это домик. Какой он?
Дети: Большой, деревянный, коричневый и т.д.
Воспитатель: Что есть у домика?
Дети: Крыша, окно, дверь, крыльцо.
Воспитатель: Кто живет в домике?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Добрые, старенькие.
Воспитатель: Кого испекла бабушка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Желтый, маленький, вкусный…
Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: Трусливый, серый, маленький.
Воспитатель: Кого следующего встретил Колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, большой, зубастый, злой…
Воспитатель: Кого потом встретил Колобок, какой он был?
Дети: Медведя. Большого, коричневого, сильного.
Воспитатель: Кто последний встретился на пути у Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?
Дети: Съела Колобка.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать сказку с показом на фланелеграфе. Затем придумать новый конец сказке играя в пальчиковый театр. (Воспитатель помогает выстраивать диалоги во время игры.)
Так же можно при рассказывании сказки можно использовать модули.
Конспект организованной учебной деятельности для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора.
Цель. Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи. Вспомнить знакомую сказку с опорой на зрительные образы. Формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки, различать по внешнему виду животных, правильно назвать их. Развивать внимание, память, мышление, умение отгадывать загадки, мелкую моторику.
Воспитывать дружелюбие, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь другу, опавшему в беду. Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки.
Материал и оборудование: салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку. А какую вы сами отгадаете.Иллюстрация: домик на опушке леса.
На краю опушке в маленькой избушке, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом. Кто же там живет, ответьте? Ответы детей.
Дед и бабка дружно жили. Жили, были, не тужили, и чай с сушками любили.
Иллюстрация: дед и баба пьют чай.
И вот однажды, говорит дед бабе: «Испеки мне баба…» послушайте загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Кто же это? Ответы детей.
Как же называется наша сказка? Ответы детей.
Пошла бабка в амбар, поскребла и помела, наконец – то испекла.
Иллюстрация: колобок стынет на окошке.
На окошко положила, остудить его решила. Полежал, он полежал, как остыл и убежал. Прямо с полки, за порог.…И по лесу, без дорог, покатился колобок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Иллюстрация: колобок катится по дорожке.
Катился, катился колобок и прикатился к нам в гости (достает из корзины колобка) . Посмотрите ребята, колобок, какой? Ответы детей.
Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
«Пузырики».
Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Ребята, колобок приглашает нас в путешествие по сказке. Пойдемте за ним и понаблюдаем, кого же он встретит в лесу. Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке.
Иллюстрация: Тропинка в лесу, по которой катится колобок.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему….
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (Зайчик)
Кто же это? Ответы детей.
Иллюстрация: колобок и заяц.
Ребята посмотрите на зайчика, какая у него мягкая пушистая шубка, как вы думаете, что любит, есть зайчик? Ответы детей.
Ребята, зайка приглашает вас сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята пока мы делали с вами зарядку, колобок укатился от зайчика.
Давайте его догонять.
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
И кого- то повстречал…
Из кустов ему навстречу вышел, отгадайте загадку
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Все его боятся, любит он кусаться. (Волк)
Кто это? Ответы детей
Иллюстрация: колобок и волк.
Ребята, а вы помните, что сказал волк колобку? Ответы детей.
А какую песенку колобок спел волку? Дети поют песенку колобка.
И покатился колобок дальше.
На тропинке на лесной повстречался зверь большой.
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой. (Медведь)
Что за чудо, что за зверь? Ответы детей.
Захотел медведь съесть колобка, да не тут то - было, не испугался колобок медведя, спел ему песенку, и покатился дальше.
Не хотел он быть обедом
По тропинке прыг да скок,
Укатился колобок.
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
И, покатился колобок дальше, напевая песенку.
Иллюстрация: колобок и лиса.
Повстречалась нам лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?
Увидала колобка,
Зыгорелися глаза,
В сказке этот зверь плохой,
Притворился, что глухой.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
Ребята, какая лиса? Ответы детей
Попросила лиса колобка, чтобы он песенку для нее спел, а потом и говорит:
Колобок, ты колобок,
У тебя румяный бок,
Ты на носик мне присядь,
Да исполни все опять.
Ребята, лиса хочет съесть колобка, давайте поможем ему. Прогоним лису.
Дети прогоняют лису словами: «Уходи лиса, не ешь колобка»
Молодцы, ребята. Вы помогли колобку убежать от лисы. А теперь давайте для колобка сделаем друга, чтобы он вместе с ним возвращался к себе домой, и ему было нескучно идти по лесу. Но вначале давайте разогреем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили (имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики (показываем два кулачка).
Продуктивная деятельность: Дети лепят «Колобка».
Ребята давайте подарим колобку друга. Напомним ему, чтобы он никогда больше не убегал из дома, потому что гулять в лесу одному очень опасно.
Дети прощаются с колобком.
По какой сказке мы путешествовали? Как она называется? Кого колобок встретил на своем пути? Ответы детей.