Конспект нод для детей второй младшей группы по патриотическому воспитанию. Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе"вот она какая,семья моя большая"


Конспект

занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в 1 младшей группе «Родина моя».


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны..
3. Помочь запомнить название нашей страны.
4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России.
Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.
Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.

Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.».
-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!


Звучит запись песни «Голубой вагон»


- Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в нашей местности? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске) А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут деревья. Посмотрите на картинки и скажите,как они называются.
Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины?
(картинки животных)
Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше. Остановка» Речная» .Ребята, а еще в нашей стране много рек,озер, морей. Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях.(показ картинок с изображением рыб).
- Ребята, мы с вами узнали,как богата наша Родина.

А теперь давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)


- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

Ответы детей:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.


(Закрепление с детьми расположения цветов флага России)


- Посмотрите, ребята, у вас на рисунке есть флаг России, вы должны им гордиться. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной? Что же нам надо сделать для этого? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета. Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную соль. Это будет наша краска. Какого цвета краска? Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.

(Показ воспитателем порядка выполнения работы)

Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.
(Ребята разукрашивают российский триколор)
- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
- А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется

Родина

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.


Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

МБДОУ д/с №150

Антипина Василина Владиславовна

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родном городе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Ответы детей.

В лесу не обойтись без птиц.

А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная» ! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)

Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная» .

Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?

А как называется наш детский сад. (Теремок)

Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Иркутск все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.


По познавательному развитию

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»

Прислала: Татьяна Фареник

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.

Ход НОД:

Слышится звук ветра и приоткрытую дверь влетают воздушные шары, к которым привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, что это? Я думаю, что здесь находится какой то сюрприз для нас. А вы как думаете, что находится в этом конверте?

Ребята, а как нам поступить, чтобы узнать, что же там? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, так вы предлагаете посмотреть, что же за письмо принёс нам легкий весенний ветерок? Давайте посмотрим. Ребята, да тут загадки. А о ком эти загадки, мы сейчас с вами узнаем.

Вот послушайте загадку:

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой... (Мамочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

На работу он идет,

Меня в садик заведет,

А придет с работы,

Расскажет про охоту. (Папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (Бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый... (Дед)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи) . А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Но посмотрите, что очень грустные все. Наверное у них что то случилось?

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья улыбается, всё у них хорошо. У каждого из вас есть своя семья и мне хочется, чтобы все у вас было хорошо.

Молодцы, детки! Вот какие замечательные. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, беседовать и узнать, что у каждого из вас есть такая дружная семья, где вас все любят. А о том, как вы любите своих мамочек, пап, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня скажите.

Агаева Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска №46
Населённый пункт: город Мурманск жил-район Росляково
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Занятие по патриотическому воспитанию. Вторая младшая группа. "Мой любимый город".
Дата публикации: 06.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию

«Мой любимый город».

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания о флаге России.

2. Закрепить название город Мурманск район Росляково

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Иллюстрации: с изображением флага России, корзина с ягодами.

Использование ИКТ - животные севера,плакаты с детскими фотографиями к

юбилею города и района. Гуашевые краски, декоративные звездочки, клей.

Музыкальный диск.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, как называется наша родина?

Ответы детей: - Россия.

Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть

у нашего флага.

(Дети называют цвета, воспитатель показывает флаг России.)

Воспитатель: - А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое?

Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш

детский сад, в который вы ходите. Как называется город в которой мы

живем? Район?

Ответы детей: - Мурманск, район Росляково.

Воспитатель - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему

Росляково. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам

отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может

отправиться? (предположения детей)

Воспитатель - А если нам отправится в путь на волшебном поезде, вы

готовы? Ребята становитесь друг за другом.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель: -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: - Остановились. Наша станция называется «Ягодная».

Побегу сегодня в лес

В сопки, по дорожке

Наберу я ягод разных

полное лукошко

Воспитатель: - Ребята, а какие ягоды вы узнали на картинках? (Показывает

иллюстрацию корзины с ягодами).

Ответы детей.

Воспитатель: - Голубику, и чернику

И морошку, и бруснику-

Все в корзину соберу

Край свой северный люблю!

Воспитатель: - Молодцы ребята, отправляемся в путь.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: - Станция «Лесные жители». Сейчас я загадаю загадки о

животных нашего края, а вы постараетесь их правильно отгадать. (после

каждого ответа открываются картинки на слайдах с изображением жителей

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

……………………….

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

…………………………..

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит... молчком,

Уши серые - торчком.

………………………

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Ответы детей.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Останавливаемся. Станция называется «Главная».

Ребята поглядите какой красивый плакат мы сделали в честь 100-я нашего

славного города Мурманска, здесь вы вместе с родителями посещали

достопримечательности нашего города. Расскажите, где вы

фотографировались?

Ответы детей.

Воспитатель: - И наш район Росляково отметил 2016 году свой 120-й

юбилей. Посмотрите какие интересные фотографии. Расскажите, что вам

больше всего понравилось на пазднике? Запомнился салют?

Рассказы детей.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой

салют, каким вы его запомнили.

(На столе лежат белые пальчиковые краски, яркие декоративные звездочки,

клей карандаш, альбомные листки заштрихованные голубой гуашевой

краской, все предметы по количеству детей)

Воспитатель: - Для начала рисуем пальчиками белые завитки, изображаем

салют. Затем приклеим по одной звездочке на край каждого завитка.

Какие яркие, красочные получились салюты.

Физкультминутка.

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

В конце нашего путешествия я расскажу стихотворение « Родина».

Родина.

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа.

Блок «Моя семья»

Конспект занятия: Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ

ИГРА - БЕСЕДА

Цель. Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена

Задачи : дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека

закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях

Развивающие

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье,

развивать монологическую речь.

Воспитательные :

воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых слов при общении с детьми; попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ ».

1. Беседы с детьми о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2. Чтение сказок «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» .

3. Рисование на тему : «Мой дом» , «Моя семья» , «Моя мама»

4. Дидактические игры : «Я люблю» , «Какая моя мама» , «На кого я похож» , «Давайте познакомимся

Словарь . Семья, родные, любимый ребенок, заботливая мама, заботливый папа, старший брат, старшая сестра, младший брат, младшая сестра, большая семья.

Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – зайка.

Ход игрушки- занятия

Воспитатель : Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос : «О чём мы сегодня будем говорить:»

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…(семья.)

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…(семья.)

Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель . Кто-то стучится к нам в дверь. (Из-за двери выглядывает голова игрушки Зайчика - Ушастика.) Дети, кто это? (Ответы детей) Пригласим Зайчика? (Воспитатель побуждает детей пригласить Зайчика, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты один, Зайчик? Тебе разрешили погулять?

Зайчик . Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? (Зайчик обращает внимание на стенгазету с семейными фотографиями детей.)

Воспитатель . Это семейные фотографии наших детишек. Зайчик, а ты с кем живешь?

Зайчик . С мамой, папой, со старшими и младшими братиками и сестричками. А вы ребята с кем живете? (Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть? А вы любите маму и папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково называет вас? (Любит очень.)

Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих фотографиях одним словом? (Семья, Танина семья.)

Воспитатель . А это чья семья? А это? Работа по стенгазете. (Дети показывают свои фотографии и рассказывают, кто на фотографиях запечатлен.)

Физминутка : «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Зайчик, если ты останешься с нами, что будут чувствовать твои родные?

Зайчик . Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.

Воспитатель . Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают для вас? (Кормят, одевают, играют, гуляют)

Воспитатель . Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? (Ответы детей.)

Можно ребенка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.

(Зайчик собирается уходить.)

Воспитатель. Зайчик, куда ты собрался?

Зайчик . Я возвращаюсь домой, меня там ждут мама и папа. (Прощается.)