Конспект логопедического занятия "скоро,скоро новый год". Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима. Праздник Новый год" Конспект логопедического занятия новый год

Домашние задания по лексической теме «Новый год» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Новый год»

Предметы: Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, маскарад, хоровод, поздравления, Дед Мороз, Снегурочка.

Признаки: новогодний, веселый, елочные, яркий, серебристый, украшенная, маскарадный.

Действия: украшать, наряжать, готовится, веселиться, получать (подарки), поздравлять, праздновать.

Задания

1. Один – много: (именительный падеж множественного числа):

шар – шары
праздник — …
елка — …
гирлянда — …
игрушка — …
хоровод — …

2. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

шар – нет шара
праздник — …
елка — …
гирлянда — …
игрушка — …
хоровод — …

3. Посчитай:

один подарок, два …, три …, четыре …, пять …;

одна елка, две … , три …, четыре …, пять… .

одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …

4. Работа с картинкой.

Какой веселый праздник люди отмечают зимой?

Как мы готовимся у Новому году?

Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем?

Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков?

Рассмотри картинку, которую нарисовал художник. Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена?

Какие елочные игрушки есть у тебя дома? Из чего они сделаны?

Обведи простым карандашом Гарики по пунктирной линии. Раскрась шарики так, чтобы на елке было три красных шарика, пять синих и два желтых. Цвет для остальных шариков выбери самостоятельно.

Посмотри, что стоит под елкой. Как ты думаешь, кто оставил там мешок? Что лежит в нем?

Раскрась елку и мешок с подарками.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Тема: Зимние забавы и новогодний праздник
Цель: Познакомить с зимними забавами, с новогодним праздником. Развивать
наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки, слуховую память,
силу голоса, умение управлять силой голоса
Воспитывать любовь к окружающему миру, к новогоднему празднику,
уважение к труду людей, бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Оборудование: картины зимы, празднично наряженной елки, картин с
зимними забавами, схемы, раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.
Речевой материал: коньки, лыжи, снежки, снеговик, снег, снегопад, мороз,
суровая, метель, сугроб, лед, декабрь, январь, февраль.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Веселый счет»
Сколько снежинок? Сколько елок?
Одна снежинка
Две снежинки
Три снежинки
Четыре снежинки
Пять снежинок
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются,
Одна елка
Две елки
Три елки
Четыре елки
Пять елок
щеки не надуваются.
Все снежинки улетели и получился снегопад.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «Ы» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой?
Тихий или громкий? Почему громкий?
А почему в группе мы должны говорить тихо?
4. Чтение отрывка стихотворения С.Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение?

Почему поэт сравнивает снег с серебром?
5. Беседа:
О чем это стихотворение?
Когда деревья покрывается снегом и инеем? Какое время года настало?
Летом мы можем увидеть иней? Почему не можем?
Назовите зимние месяцы. Сколько их? Какой месяц первый? Какой второй?
Третий?
Какая погода зимой?
Какие изменения произошли с природой с наступлением зимы?
Дни какие? Ночи какие?
Какую одежду одевают люди? Почему?
Какие зимние забавы вы знаете?
Когда играете, вы замечаете холод? Почему кажется, что тепло? Можно ли
раздеться в мороз, если жарко стало? Почему?
ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ»
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
6. Игра «Для чего нужны?»
Для чего нужны лыжи? Лыжи нужны для того, чтобы в них кататься.
Для чего нужны лыжные палки? Лыжные палки нужны для того, чтобы
отталкиваться и набирать скорость при катании на лыжах.
Для чего нужны коньки? Коньки нужны для того, чтобы кататься в них.
Для чего нужны сани? Сани нужны для скатывания с горы.
Для чего нужна морковь и ведро? Морковь и ведро нужны для снеговика.
Вместо носа – морковь, вместо шляпы – ведро.
7. Составление предложений по заданным словам.
Снеговик
Лыжи
Коньки
8. Игра «Правильно, не правильно»
Послушайте предложения, если они правильные, то поднимите зеленую
Лед
Снежная горка
Лыжные палки
Санки
Варежки
Елка
фишку. Если же не правильные – красную.
Зимой очень тепло и солнечно.
Лед прозрачный холодный и твердый.
Декабрь, январь и сентябрь – это зимние месяцы.
После декабря наступит февраль.
В новогодний праздник дети будут водить хоровод вокруг елки.




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи.
  • Создание предпосылок для формирования связной речи.

Задачи:

1) коррекционно- образовательные:

  • расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»;
  • учить подбирать слова-признаки к существительным;
  • слова-синонимы;

2) коррекционно-развивающие:

  • формировать правильное речевое дыхание;
  • использование предлогов: на, под;
  • развивать умение произносить трёхсложные слова;
  • формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом;

3) коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятиям;
  • развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», три снежинки.

Ход занятия

Направление коррекционной работы. Название и содержание этапов занятия.

Воспитание положительного отношения к занятию

I. Оргмомент. Настрой на занятие.

1. - Здравствуй, Алина!

Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

На улице кругом бело,

Все тропинки замело.

Настрой на занятие

2. Сообщение темы занятия

- Какое сейчас время года? (Зима)

Алина, ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. Какой праздник? (Новый год)

Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, даря подарки, танцуют, поют песни. Люди веселятся, празднуют, радуются.

Развитие артикуляционного аппарата.

3. Самомассаж языка с движениями рук

- Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – поглади ручки: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки щекотать.

Наши ручки непростые,

Наши ручки золотые, замечательные.

Язычок погладим ласково губами;

А теперь постукаем бережно губами;

Язычок погладим ласково зубами;

Язычок похлопаем ласково зубами;

И опять погладим ласково зубами;

А потом похлопаем мы его губами;

И в конце погладим ласково губами.

4. Артикуляционная гимнастика:

- «Лопаточка»: Язык лопаткой положи,

И спокойно подержи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык можно убирать.

- «Лопаточка-желобочек»: Язычок трубочкой свернулся,

И лопаткой развернулся.

- «Чешем губы»: Белые зубки, почешите губки.

- «Дудочка»: Мои губы – трубочка –

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

Развитие речевого дыхания

Дыхательное упражнение (Катаемся с горки)

– Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о!

Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

Развитие мышления

II. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку»

Ветер сильный подул, Дедушка Мороз и Снегурочка разлетелись, нужно их собрать.

Где шубка Снегурочки, Дедушки мороза?

Чья голова с бородой? Чья голова с волосами?

Чьи сапожки? Чьи валенки?

Кому звезду на волшебную палочку?

Кому пушок на шубку?

Молодец Алина, правильно всё сделала!

Слоговая структура слова-трёхсложные слова

2. Д/И «Назови что покажу»

- Снежинки нам помогут правильно говорить (на каждую снежинку –слог), это кто, что? (Го-ло-ва, сне-гур-ка, са-по-ги, де-душ-ка, ва-реж-ки, во-ло-сы, бо-ро-да, ё-лоч-ка, ша-поч-ка)

Молодец Алина!

Развитие выразительности мимики, жестов, движений

3. Физминутка

- Покажи, как ты лепишь снежок; как его кидаешь; а если тебе снежком попали в лицо – огорчилась; кататься с горки страшно; скатились с горки, не упали – весело.

Молодец Алина!

4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро, медленно.

- Дед Мороз, дед Мороз!

Деткам елочку принёс.

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

Повтори стишок, отхлопывая ритм.

Повтори стишок медленно, нараспев.

А теперь весело.

Молодец, Алина.

Предлоги: на, под

5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку.

Звезду повесим на елочку, на верх. Куда звезду повесили? (На елочку, на верх)

Шар повесим на елочку, бусы тоже на елочку. А мешок с подарками под ёлочку. Где мешок с подарками? (Под ёлочкой)

Под елочку положим снежинки. Где лежат снежинки?

Мелкая моторика

6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на ёлочку. Красивая ёлочка с Алиниными бусами.

Подбор прилагательных к существительным

7. И/У «Какой, какая»

- Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая)

Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький)

Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая)

III. Итог

У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза)

Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю)

Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом?

Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

Конспект

логопедического занятия «Новый год» в старшей группе

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»

Учитель – логопед: Сайдашева З.Ф.

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

Дети, отгадайте загадки, и вы узнаете, тему нашего занятия:

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег, сметая с валенок. (Новый год)

2. Упражнение «Украсим елку»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

А что принято делать перед Новым годом?

Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:

Перед нами ёлочка, шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики, зайки и свечки, звёзды, человечки.

5. Работа в тетрадях

Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

Послушайте загадку об одном из этих предметов:

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(ёлка).

Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Гимнастика для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

7. Упражнение «Чего не стало?»

Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

8. Упражнение «Какое слово короче?»

Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.

Снег - снежок, снежок - снежинка, маска - маскарад, елка -гирлянда, Снегурочка - снег, хоровод - волшебство.

8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

9. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой-ё-ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

10. Эмоции.

У каждого из вас есть карточки с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете. (Радость, удивление)

11. Итог занятия.

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

Совершенствование грамматического строя речи;

Обогащение словаря прилагательными;

Употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание усидчивости на занятиях;

Формирование навыков сотрудничества;

Формирование навыков самоконтроля.

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: изображение ёлки; предметные картинки елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

Сначала садятся девочки, потом мальчики.

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Забирают в дом из леса,

Наряжают, как принцессу. (Ёлка)

В полночь, под курантов бой,

Он приходит в дом любой. (Новый Год)

II. Основная часть:

1. Вводная беседа:

Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

«Новый год»

Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.

2. Развитие лексико-грамматических категорий:

Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)

Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)

Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.

Игра «Украсим ёлочку»

(Дети украшают елку комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

Ребята, мне из зимнего леса пришло письмо. Только оно зашифровано, поможете мне его расшифровать? Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Динамическая пауза «На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

(Шаги на месте)

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

III. Итог занятия:

О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали про Новый год?

В какое время года мы его отмечаем?

А раньше, в какое время года отмечали Новый год?

Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.