Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот. Календарное планирование. Тема: "Новогоднее чудо"

Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»

Тема : Что такое Новый год ?

Цель : формировать представления о празднике новый год ,

Задачи :

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать интерес к новогоднему празднику.

Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .

Этапы :

1. Организационный момент.

3. Физминутка «Новый год » .

Новый год в разных странах.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

7. Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья :

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год )

Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?

Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)

Прослушивание аудозаписи

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

ответы детей.

Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физминутка «Новый год »

У всех Новый год ,

И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.

Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.

Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Воспитатель : А это Париж – столица Франции.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.

Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .

Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?

Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

ответы детей.

Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

ответы детей.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)

Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.

Воспитатель загадывает загадки :

Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима)

На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (снег) .

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год ».

(месяц декабрь) )

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год )

Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка … (Мороз)

«Раз, два, три! - Звучит команда, -

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)

На ёлке всё, что хочешь, есть :

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …» (шары) .

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

Они называются … (коньки)

С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их новенькие … (санки) .

Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Ну конечно это … (лыжи)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.

Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

ответы детей.

Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.



Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.


6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”

.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.


12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

Старшая группа. Тема: «Новый год». Сроки: с 11.12.17 г. по 15.12.17 г.

Итоговое мероприятие аппликация «Новогодняя открытка » 28.12.17 г.

Планируется на неделю

Создание условий в предметно-развивающей среде

(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Выставка книг: русские народные сказки, авторские сказки про Новый год. Иллюстрации празднования праздника: Дед Мороз, Снегурочка, новогодняя елка, лесные звери, деды морозы разных стран. Лото и пазлы с новогодней тиматикой.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин елочных игрушек», «Детский сад».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уход за комнатными растениями..

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с Новогодней тематикой.

Дидактические игры: «Составь елочку», «Собери картинку», «Природа и человек», «Что перепутал художник», «Найди лишнее», «Я собираюсь на прогулку».

Конструирование «Новогодняя открытка».

Речевое развитие

Развитие речи. Звуковая культура речи: Новый год у ворот. Пересказ народной сказки «Мороз Иванович»; чтение сказки Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»; чтение сказки «Снегурочка», «Морозко», рассказа С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», заучивание стихотворения Е. Тарасова «Новый год»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: рисование «Нарядная елка», «Еловая веточка».

Аппликация «Украшение елочки -красавицы».

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковский («Балет Щелкунчик»)

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки».

Гимнастика для глаз: «Чудеса». Дыхательная гимнастика «Раз снежинка, два снежинка».

Физкультминутки: «Зима».

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Консультация на тему «Новый год и дети» –

Дата:

25.12.17

______

Интеграция

Индивидуальная работа

(в режимных моментах)

Время

Утро

Понедельник

ПР, СКР, ФР.

Беседа на тему « Что такое Новый год»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление . Самостоятельная игровая деятельность – поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16)

Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Даниэль В., Даней Л.

« Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цели: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

ООД

ПР,ХЭР,

    1.ОО «Познание» «Новый год у ворот ». (с.200 Галицына Н.С.)

Цель: познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других станах. Дать понятие о народной традиции.

    2. Рисование «Нарядная елка» (с.208 Галицына Н.С.)

    Цель: учить создавать на рисунке образ нарядной елки. закреплять умение смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов.

    3. Физкультура на улице (по плану специалиста)

9.00-9.20

9.35-10.00

11.25-11.50

Прогулк а

ПР, СКР, ФР

1. Наблюдение: за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах

2. Подвижная игра « У оленя дом большой» . - закреплять умение соотносить движение с текстом .

3. Дидактическая игра « Составь елочку» .

Цель: способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» .

4. Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке.

Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

Вечер

СКР, РР.

1.Сюжетно-ролевая игра : «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР,СКР.

1. Наблюдение: сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

2. Подвижная игра « Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)

3.Трудовая деятельность :уборка территории.

Цель : приучатьработать сообща, добиваться выполнения задания

общими усилиями.

Индивидуальная работа с Дашей А.,

Ксюшей П., Вероникой П.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы

Дата:

26.12.17

______

Интеграция

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Вторник

ПР, СКР,ФР.

Беседа с детьми « Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).

Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.

Дидактическая игра « Собери картинку”.

Цель : развивать внимание, память .

Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол к завтраку.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Вадимом П., Арсением Г., Мишей Р.

Цель: повторить названия геометрических фигур.

ООД

ПР, ФР.

    1. ОО «Познание» ФЭМП (с. 50 Колесникова Е.В.)

    Цели

    Учить : писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки «+» или «-»; решать смысловую задачу

    Знакомить : с цифрой 8; с названием месяца - декабрь

    2. «Музыка » (По плану специалиста).

9.00-9.25

15.40-16.05

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1.Наблюдение Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Цель : показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей .

2. Подвижные игры « Мороз, Красный нос» .

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке .

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре,

выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

4. Трудовая деятельность : уборка снега

Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Дидактическая игра « Природа и человек» .

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме .

2. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год» .

Цель : развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

    Наблюдение за деревьями.

Цель: показать красоту деревьев зимой; воспитывать желание любоваться красотой деревьев.

    Подвижная игра « Снег кружится»

Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом . . Развивать ловкость, внимательность.

    Трудовая деятельность: наводим порядок на участке –воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа с Семеном А., Вадимом П., Амиром Д., Ксюшей П.

Организовать игру в хоккей.

Цель: обучение элементам игры.

Дата:

28.12.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Четверг

ПР, СКР,ФР.

Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?»

Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей

Дидактическая игра « Найди лишнее» -развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Беседа на тему «Салфетки – наши помощники»

Цель:учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Вероникой П., Сашей Х., Катей Б.

Цель: упражнять в знание значений сегодня, вчера, завтра.

ООД

РР, ХЭР,

1. Познание конструирование «Новогодняя открытка» (с.104 Лыкова И.А.)

    Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Познакомить с тематикой создания панорамных открыток с объемными элементами.

    2. Музыка (по плану специалиста)

3. Аппликация: «Украшение елочки -красавицы» (с. 105 Лыкова И.А.)

Цель: поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые предметы декорирования аппликативного образа

9..00-

9.25

9.35-10.00

10.10-10.30

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение « Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами.

Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

2. Подвижная игра « Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

3 . Дидактическая игра « Я собираюсь на прогулку» .

Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку .

4. Трудовая деятельность : сооружение снежных построек.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать

трудолюбие.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР,РР

1. Чтение рассказа С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

2. Игра-инсценировка по сказке «Заячья избушка».

Цель: учить детей, пользуясь различными средствами выразительности:

мимикой, жестом, интонацией передавать характер героев

произведения. Развивать интерес к театрализованным представлениям.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельность художественная деятельность.

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение за д олготой дня

- Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота .

2. Подвижная игра « Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

3. Трудовая деятельность : Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель : развивать умение работать сообща.

Индивидуальная работа с Ксюшей П., Любой З., Димой А.

Идем широким шагом..

Цель: учить двигаться широким и нормальным шагом друг за другом.

Дата:

29.12.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Пятница

ПР, СКР, ФР.

Прослушивание музыкального произведения: «Вальс снежных хлопьев » Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский: учить детей через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. Предложить детям назвать чувства, навеянные прослушиванием музыки.

Настольно-печатные игры – поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).

Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей А.,

Катей Б., Леней П.

Опиши свою любимую игрушку

Цель: развить словарный запас, учится составлять сложные предложения

ООД

ХЭР, ФР

    1. Развитие речи. Пересказ сказки «Мороз Иванович» (с. 69 Затулина Г.Я.)

    Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Воспитывать интерес и любовь к русским народным и авторским сказкам.

    2. Физкультурное (По плану специалиста)

9.00 – 9.20

9.35 – 10.00

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1. Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)

2. Подвижная игра « Заморожу»

Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

3. Дидактическая игра « Угадай по описанию»

Цель: закрепить знания о птицах

4. Трудовая деятельность:наводим порядок на участке.

Цель: формировать у детей навыки коллективной работы с различным

инвентарем (веники, метла, лопаты). Воспитывать культуру трудовой

деятельности.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Трудовая деятельность : стираем кукольное постельное белье.

Цель : расширять представления детей о трудовых операциях, учить стирать

мелкие вещи, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у

детей ответственное отношение к порученному заданию, поощрять желание

доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

2. Чтение русской народной сказки « Морозко» .

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию .

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение: за рябиной

Цели : расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

2. Подвижная игра « Раз, два, три - беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега – воспитывать

трудолюбие.

Индивидуальная деятельность с

Артемом К., Вадимом П., Максимом Л., Амиром Д.

«Передай мяч»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Консультация для родителей: "Новый год и дети"

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

Дорогие папы и мамы!

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.

Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.

Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

Устройте детям весёлые зимние каникулы.

Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?

О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!

Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки - и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное - всей семьей.

4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

6. Разнообразьте катание с горки - устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею - заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.

10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

11. Вместе с ребенком устройте акцию - разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное - самостоятельно!

14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические - у вас пиратская вечеринка, у друзей - принцессы и феи и так далее

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»

* Беседа : «Праздник Новый год » знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.

* Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

* Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.

* Дежурство в уголке природы : полив растений.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

*Утрен. гимнастика «Зимние забавы» (комплекс декабрь № 2

*КГН. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть во время приёма пищи (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом)

*Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

*Д\игра «Подбери слово» активизируя словарь

*Пальчиковая гимнастика : «Погреем пальчики»

НОД №1 Формирование целостной картины мира. Тема : Дед Мороз и Санта – Клаус.

Задачи : Знакомить детей с трдаициями родной культуры и обычаями разных народов.

НОД №2 Физическая культура. По плану инструктора по физ . культуре.

*КГН. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Прогулка №1

* Наблюдение за состоянием погоды. В какой зимний день лучше гулять (при ветре, во время снегопада, метели) Каким бывает ветер? (злым, колючим, холодным, резким) Способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

*П/и «Зима» - развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить играть в соответствии с правилами : убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!»

П/и «Найди себе пару» -учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега. Т. Б. - закреплять умение бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.

*Труд : расчистка дорожек от снега. Продолжать учить детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег : чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.

* Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

*Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой : идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными : часто бывает гололед.

*Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

* Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» - показать детям (с опорой на рассказанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Развивать интерес к русским народным сказкам. Способствовать развитию умений интонационно передавать понравившиеся эпизоды сказки.

*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

*Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»

* Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)

* Работа в книжном уголке : ремонт книг.

Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок) . Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

*Сюжетно-ролевая игра : Парикмахерская : сюжет «Праздничная прическа» Цель : учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

* Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель : учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Прогулка №2

*Наблюдение. На вечерней прогулке наблюдать, как восходит луна. Отметить, что луна каждый день другая : иногда круглая, большая, а иногда тоненькая, маленькая.

*Подвижные игры «Пройди и не задень» - развивать координацию

движений, умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

*Игры с выносным материалом

* Беседа «Зимние месяцы» .Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

*Рисование на свободную тему.

Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

*Игры со строительным материалом : постройки по замыслу. Задачи. Формировать умение : задумывать постройки ^"выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе Месяц, неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Тема образовательной ситуации Задачи педагогической.

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.

Календарно-тематическое планирование

Проект для старшей группы "Новогодний калейдоскоп"

Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
Продолжительность : 2 недели.
Актуальность:
Новый год – один из самых любимых и весёлых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице в декабре зимняя, холодная, снежная погода, днём случаются оттепели, и мы чувствуем приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе и на участке праздничной атмосферы.
Цель: Расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.
Задачи проекта : Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.
Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Обогащать и активизировать речь детей.
Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты проекта:
- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего – торжества, его героях и символах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов, подарков, поделок, открыток для близких людей;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Цели:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка», С.Маршак «Декабрь», «Тает месяц молодой».
- экспериментально-исследовательская деятельность наблюдение с детьми за застыванием цветной воды в формочке – цветные льдинки (украшение для ёлки на участке)
- наблюдать подготовку станицы Каневской к встрече Нового года.
- построить «Сказочный замок для Деда Мороза» из конструктора или геометрической мозаики.
- принять участие в конкурсе: «Новогодние поделки».
- знакомство с поэзией: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина.
- написать пригласительное письмо на праздник Дедушке Морозу.
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов для родителей).
Образовательные области: содержание деятельности.
Познавательное развитие
ОД «Готовимся к Новому году»;
ручной труд «Новогодняя гирлянда»
презентация «Как готовится станица Каневская к празднованию Нового года»;
цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;
экскурсия по территории ДОУ;
познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом;
беседа «Что такое Новый год?»;
беседа «Где живёт Дед Мороз?»;
проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;
д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»;
конструктивно-модельная деятельность «Сказочный дворец Деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».
Речевое развитие
ОД «Сочиняем сказку про Деда Мороза»;
ОД «Игры зимой» (рассказывание по картине);
ОД «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;
Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,
А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;
С. А. Есенин «Береза»;
В. Берестов «Снегопад»;
А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;
А. П. Гайдар «Чук и Гек»;
Н. Носов «На горке»;
Братья Гримм «Госпожа Метелица»;
А. Толстой «Морозко»;
М. Зощенко «Елка»;
С. Маршак «12 месяцев»;
загадки, пословицы, поговорки;
разучивание стихов по теме;
составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;
д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;
беседы «Идёт Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;
драматизация по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»;
Художественно-эстетическое развитие
ОД «Зимний лес» (рисование);
ОД «Зимний пейзаж» (рисование); «Разные ёлки» (рисование).
ОД «Елочка-красавица» (рисование пластилином);
ОД «Снегири» (рисование пластилином);
ОД «Новогодняя открытка символ года - петушок», «Ёлочки» (аппликация);
мастерская Деда Мороза:
коллективная аппликация гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (фонарики);
рассматривание репродукций картин:
Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», И.Рыбакова «Новогодний вечер», С. Жуковский «Зима», Н. Крымов «Розовая зима», К. Юно «Волшебница-зима» и др.;
рассматривание новогодних открыток;
прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима»,
Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др.,
разучивание новогодних песен, танцев
Физическое развитие
пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;
физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;
дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;
хороводные игры «Вот мороз, так мороз», «Заморожу»;
п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель»;
игра с мячом «Зимние слова».

Взаимодействие с родителями
Украшение группы к празднику;
участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»;
заучивание стихов на новогоднюю тематику;
подготовка новогодних костюмов и атрибутов;
утренник «Новогодний карнавал»;
консультации для родителей «История празднования Нового года в России», «История елочной игрушки»;
памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?»
В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- утренник «Новогодний карнавал»;
- выставка «Новогодние поделки»,
- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;
- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;
- расширился и активизировался словарный запас,
- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Литература:
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О.В.Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О.А.Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О.С.Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.
Обучение дошкольников грамоте с детьми 3-7 лет Н.С.Варенцова изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2009г.
«Чтение художественной литературы в старшей группе» ФГТ Н.А.Карпухина ООО Учитель Воронеж 2013г.
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова творческий центр Сфера Москва 2012г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т.С.Комарова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И.А.Лыкова «Карапуз» творческий центр СФЕРА Москва 2009г.