Какая польза конструкторов LEGO для детей? Конструкторы Lego: в чем польза, где купить дешевле и другие аналоги

Польский священник Славомир Кострзев сказал, что Lego «разрушает души детей и приводит их на темную сторону». Так ли страшен конструктор, как его малюют? Психологи, напротив, утверждают, что Lego полезен даже для взрослых.

Игрушка дьявола

Конструктором Lego сегодня довольны оба поколения – «отцы и дети». Для родителей это полезное, развивающее времяпрепровождение их чада, вторым просто нравится яркая, интересная игра. Но, по мнению протоирея Славомира Кострзева, конструктор не такой уж невинный. Взять, например, серии Monster Fight (Борцы-монстры) и Зомби. Священник уверен: эти небольшие фигурки с жуткими и страшными лицами «пожирают детские души».

На оценку Lego как конструктора сатаны священника натолкнуло неожиданное исследование новозеландских ученых, которые установили, что в последние годы рожицы лего-героев становились все более агрессивными, злобными, что положительно сказывалось на проценте продаж. После прочтения статьи Славомира осенило – производители конструктора организовали заговор против христиан. В поисках соучастников он также ополчился на Hello Kitty и My little pony.

Обвинение конструктору выставляют не в первый раз. В 2013 году австрийские мусульмане восстали против набора «Звездных войн», обвинив создателей в неуважением к своей вере. А все из-за дворца Джаббы – работорговца из фильма Джорджа Лукаса, который сидит в здании, похожем на мечеть, курит восточный кальян и заставляет пленниц исполнять танец живота.

Другую опасность видят уже психологи в новых фильмах Lego и компьютерных играх. По их мнению, у ребенка происходит замещение приоритетов – проще играть с уже готовыми моделями на экране, чем кропотливо сидеть над ними, собирать, или даже хуже – моделировать что-то новое.

Строительный инстинкт

Как же все-таки Lego влияет на развитие ребенка? Может популярной игрушке стоит предпочесть старый добрый конструктор с гайками? По утверждению доктора Дэвида Витбреда из Кембриджского университета, сильная сторона Lego в том, что он не требует особых навыков для творения, в том числе и какой-то физической подготовки: «С Lego даже самые маленькие дети могут почувствовать себя творцами – собирать, разбирать и выбирать нестандартные решения с Lego максимально просто».
Общепринятым уже стало мнение о той положительной роли, которую играет Lego в развитии ребенка. «Самым интересным в этой игре я считаю то преображение, которое происходит, когда хаотично разбросанные детали собираются в одно целое», - отмечает психолог Чарльз Фернихоф. По его мнению, когда дети играют в Lego, они самостоятельны, они сталкиваются с трудностями и находят решение. Конструктор предоставляет все возможности ребенку мыслить нестандартно. Кроме того, он подавляет деструктивное начало, присущее детям, и развивает воображение.

Лекарство от аутизма

Наверное, именно поэтому базовые и механические наборы конструктора сегодня применяются в лечении аутизма. Для детей с нарушенными функциями социальной коммуникации Lego-терапия – то, что доктор прописал, причем, в буквальном смысле слова. Более чем 15 лет назад клинический психолог Даниэль ЛеГофф заметил, что в выборе игрушек дети, больные аутизмом, охотнее всего тянутся к Lego. Он провел эксперимент. Оказалось, что группа больных детей, совместно играя в Lego по часу в неделю в течение полугода, восстановилась намного быстрее, нежели дети с теми же заболеваниями, но игравшими в другие игры. «Детям нравится, они с удовольствием отдаются этому занятию, что развивает в них способность к коммуникации без какого-либо намека на стресс», - делится впечатлениями Джина Оуэн, доктор психологии Кембриджского университета. Такой эффект, по ее словам, произвел бы и любой другой конструктор, но заслуга Lego в его простоте.

Игрушки для взрослых

Многие из современного поколения взрослых выросли на конструкторе, и компания Lego не собирается терять своих перспективных клиентов. В связи с этим, в 2001 году была создана специальная серия для поколения менеджеров: Lego serious play (Серьезные игры Lego). Она предлагает раскрыть свой потенциал через строительство определенного ландшафта, где, как и в любом другом месте жительства, есть свои проблемы, которые создатели должны решать. На Западе эта игра стала одним из способов тим-билдинга и развития корпоративной культуры. По мнению ученого Дэвида Гаунтлетта из Вестминстерского университета: «Lego обладает уникальными возможностями объединять людей и раскрывать их слабые и сильные стороны. За старой доброй игрой люди быстро находят выход порой даже из самых сложных ситуаций». Поэтому, в некоторых западных компаниях, на примере простого конструктора сегодня разрабатываются стратегии, а также распределяются роли в коллективе.

Возможности Lego для взрослых не ограничиваются игрой с коллегами. С помощью конструктора сегодня возводятся произведения искусства, скульптуры и даже дома. Например, британский телеведущий Джеймс Мей собрал себе из Lego самый настоящий двухэтажный коттедж с несколькими комнатами, ванной и даже туалетом. На создание Lego-дома было потрачено более 816 миллионов кубиков, а в постройке британцу помогала целая команда волонтеров.

Лучший друг ученого

Чтобы лишний раз продемонстрировать безграничные возможности своего конструктора, компания поощряет участие продукции в новейших научных разработках. Относительно недавно, в 2010 году группе ученых удалось воссоздать из Lego знаменитый Антикитерский механизм, легенду научных достижений греческого мира, остатки которого обнаружили в 1901 году на затонувшем корабле. Непонятное изобретение, которое 2000 лет пролежало на дне океана, хранило свои тайны до 1974 года, когда в своей статье «Греческие шестеренки» историк Дерек де Солла Прайс сказал, что это мог быть календарный компьютер, созданный до нашей эры. Воспользовавшись более ранними реконструкциями устройства – моделью часовщика Фрэнка Персиваля, инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую реплику механизма, воспользовавшись все тем же Lego. На выходе получилась рабочая модель древнегреческого календаря.

Обучение, медицина, бизнес, наука, градостроительство – где только ни нашел себе применение конструктор из детства. Стоит ли в таких условиях бояться страшных лиц фигурок из некоторых наборов? В конце концов, в интернете и по телевизору у ребенка есть намного больший шанс столкнуться с олицетворением агрессии, нежели в коробке Lego. Так что, если родителям стоит чего-то опасаться, так это новых затрат. Что-что, а цена за датский конструктор держится на высоте, как и качество продукции.

Источник миниатюры: oane.ws

Источники фото:
(1) bricker.ru
(2) Idmarket.ru
(3), (5) wikipedia.org
(4) i1.ytimg.com
(6) macradar.ru

Конструкторы Лего- это не просто игрушка для маленьких детей, а хорошее развивающее средство. В статье ведется речь о том, чем же именно полезен конструктор lego, а также, как с помощью него развить у ребенка мышление, моторику рук и даже уверенность

На играх с конструктором lego выросло уже не одно поколение детей. Данную развивающую игрушку можно смело назвать самой любимой среди маленьких детей. Да что уж там говорить, если даже взрослые иногда позволяют себе сесть на пол, и словно в детстве начать строить разнообразные конструкции.

Лего - конструктор, играть в который может каждый ребенок. Такая игрушка просто не может не нравиться детям, ведь благодаря большому разнообразию тематик и коллекций, можно завлечь ребенка с самыми разными интересами. Космические звездолеты, пиратские корабли, гоночные машины, большие дома - это только лишь начало списка того, что можно сделать из такого конструктора. Особое внимание детей приковывает целая серия конструкторов под названием Лего Сити. Это целый игрушечный город, в котором есть пожарное депо, полицейский участок, береговая охрана и пристани, аэропорт, торговые центры, магазины, строительные площадки, большие и маленькие дома, ну, и, конечно же, сами люди.

Главная цель всех конструкторов Лего - это правильное развитие ребенка. При помощи маленьких разноцветных кубиков, у детей, помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а также множество других полезных черт характера. Конструктор учит ребенка самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать. Кроме всего этого, Лего способствует успокоению, так как за кропотливой игрой у родительского чада просто не будет времени отвлекаться на что-нибудь другое.

Конструктор Лего удобен тем, что его можно собирать не только на столе, но и на полу. Раскиданные на полу детали завлекут даже самого заядлого непоседу, ведь в поисках нужной детали у него будет уходить довольно-таки много энергии и времени. Кубики конструктора обладают затупленными углами, поэтому даже если в процессе игры ребенок наступит на детали, никакого вреда они ему не нанесут. Данная особенность важна в основном для маленьких детей, которые предпочитают не просто сидеть и собирать конструктор, а постоянно передвигать по полу. Да и для родителей отсутствие острых углов также сыграет на пользу, ведь каждому папе и маме знакома ситуация, когда, идя по комнате, вдруг наступаешь на какую-нибудь игрушку ребенка ногой.

Следует учитывать то, что конструкторы Лего подразделяются на два вида - для младшей и старшей группы детей. Конструктор для старшей возрастной группы обладает менее крупными деталями, так как подразумевается, что ребенок уже не будет пытаться попробовать на вкус или же вовсе проглотить различные элементы. Для младшей возрастной группы необходимо использовать только конструктор с крупными деталями, которые невозможно засунуть в рот маленькому ребенку.

Безопасность конструкторов Лего заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребенок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись, или же попробовав деталь "на вкус".

Как уже отмечалось, Лего играет немаловажную роль в развитии ребенка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений, ученые сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребенка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребенка не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором Лего, у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря свои формам и окраске, как бы малыш не собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при собирательстве конструктора формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

В хороших магазинах, где продается буквально любаяигра, конструктор Лего предоставлен в больших количествах. Это означает, что можно выбрать игру по уровню сложности. К примеру, детям до 5 лет вряд ли будет интересно собирать сложные детали, из которых нужно строить большие космические корабли и прочие вещи, о которых ребенок даже не знает. Для маленьких детей лучше всего подойдут легкие конструкторы, из которых можно запросто сделать самую обычную машинку или небольшой домик. Если же ребенок уже в достаточно развитом возрасте, если он способен расширять свой кругозор и запоминать информацию, полученную при сборке конструктора, то тогда можно смело покупать самые сложные игры Лего. Узнать степень сложности конструктора можно на упаковке, либо спросив у продавца-консультанта.

Конструктор lego используются в специальных центрах реабилитации детей с различными отклонениями. При помощи специальных методов, осуществляемых при сборке конструктора, у детей восстанавливается речь, наблюдается улучшение психики и работы рук. Ученые доказали, что собирание конструктора позволяет ребенку находиться в гармонии с окружающим миром, чем и объясняется такое благотворное влияние lego на детей.

Конструкторы Лего легко завлекают детей на долгое время. Пока малыш усердно собирает различные детальки, родители могут спокойно отдыхать, либо помогать своему чаду в этом занятии. Все это делает Лего просто незаменимой игрой в любом доме, где есть маленький ребенок.

Польза конструктора Лего

Лего-конструирование - любимое занятие детей и взрослых по всему миру. Это возможность создать целый мир, имея в своем распоряжении всего лишь набор разноцветных кубиков со специальным креплением. В руках ребенка кирпичики оживают, превращаясь в героев сказок и мультфильмов.

Лего понравятся даже ярым противникам игр. Часто родители думают, что игры являются совершенно бесполезным занятием, которое отвлекает детей от учебного процесса. Но, психологи утверждают, что, только играя, ребенок вырастит счастливым и психологически устойчивым. Конструкторы одобряют даже родители с такой позицией. Наборы от датской фирмы не только увлекательное, но и очень полезное занятие.

Польза конструктора Лего заключается в самой специфике их использования в обучении детей. Они развивают у ребенка внимание и усидчивость, которые в будущем будут ему нужны.

Чему учат игрушки Лего

Главной особенностью лего-конструирования является то, что каждый малыш может создать игрушку своими руками. Здесь нет никаких ограничений, главное следовать за своей фантазией. Да и для того чтобы получить игрушку придется потрудиться.

Конструирование развивает:

  1. Мелкую моторику - собирая детали набора, ребенок учиться управлять своими пальчиками. Такая тренировка в будущем поможет малышу быстрее научиться писать или рисовать.
  2. Память и мышление - собирая мелкие детали, ребенок запоминает, в какой последовательности нужно собирать кубики. Тренирует свою память и учится выстраивать логические цепочки.
  3. Воображение - маленькие кубики, из которых может получиться любая конструкция, стимулируют ребенка проявлять фантазию.

Кроме того, конструирование - прекрасный способ развить у ребенка самостоятельность и концентрацию. Эти навыки ему очень пригодятся в школе. Преимуществом Лего является то, что собирать его можно даже компанией. Такое увлекательное времяпровождение запомнится ребенку на всю жизнь.

Польза Лего для детей разного возраста


Конструктор могут собирать даже самые маленькие. Все его детали являются абсолютно безопасными. Компания позаботилась о том, чтобы изготавливать наборы исключительно из экологически чистого сырья. В производстве игрушек использованы естественные материалы, которые не могу навредить здоровью ребенка. Выпускаются наборы, которые подходят для развития важнейших качеств у детей разного возраста.

  • Для самых маленьких яркие кубики становятся важнейшим средством для развития и понимания того как все устроено. Ведь именно в игровой форме ребенок познает мир.
  • Для школьников Лего - это прекрасная возможность научиться сосредотачиваться и идти к своей цели, несмотря на количество ошибок.
  • Подростки часто не отказываются от увлекательного занятия и продолжают играть с конструктором. Это прекрасный способ собраться с мыслями и подумать. Став почти взрослыми они коллекционируют персонажей или меняются ими.

Конструкторы Лего - игрушки, которые имеют много поклонников среди детей. Эти разноцветные кубики приносят не только удовольствие, но и ощутимую пользу. Разнообразные наборы с интересными персонажами сделают детство незабываемым для любого ребенка.

1. Не корректно дано название статьи: «Полезно ли Lego в образовательном процессе?»

Думаю что Автор достаточно образован что бы знать что бывает Конструирование из ЛЕГО (LEGO_SYSTEM: http://guide.lugnet.com/set/?qc=lego/basic ; http://brickset.com/sets/theme-Basic и др. серии), из ЛЕГО_ТЕХНИК как отдельный тип конструирования на базе истории металлического «МЕККАНО» (http://www.mustoys.ru/index.php/entsiklopediya-brendov/meccano ; http://guide.lugnet.com/set/?qc=lego/technic ; http://brickset.com/sets/theme-Technic) и направление сборки и программирования «роботов» из ЛЕГО_ТЕХНИК выросшее (http://brickset.com/sets/theme-Mindstorms ; http://brickset.com/sets/theme-Education/subtheme-Mindstorms).

Все эти ТРИ фундаментальных раздела в продукции и в видах конструирования из «ЛЕГО» активно применяются уже многие десятки лет как в дошкольном образовании и техническом творчестве, так и на уроках «Технологии» в начальной школе.
Причём Конструирование на базе «обычного» ЛЕГО занимает в мире и у нас практически 98% от всех проектов и видов создания моделей как детьми, так и взрослыми Мастерами.
https://www.flickr.com/search/?text=lego
https://www.flickr.com/search/?text=lego%20technic
http://bricker.ru/contests/
http://www.brickshelf.com

2. Конструирование и проекты из деталей ЛЕГО, ЛЕГО_ТЕХНИК и ЛЕГО_МИНДСТОРМС несомненно очень важны и полезны в образовательном процессе начиная с 4 лет и далее. Следует однако учитывать разные этапы развития учеников связанные с их возрастом и накопленным жизненным опытом. Т.е. подача материала и уровень требований по защите моделей и проектов должна учитывать умение мыслить и трудиться самостоятельно (без нытья про сверх утомление и жалоб на «скуку» при отсутствии «фантазии» при соединении двух деталей между собой), умение анализировать и применять информацию в виде энциклопедий, интернет ресурсов и т.д.

Т.е. ЛЕГО становится реальным универсальным инструментом и базисом в образовании только если Наставник исключает из уроков готовые инструкции, проводит последовательное изучение тем раскрываюших историю ТЕХНИКИ; ТРАНСПОРТА; АРХИТЕКТУРЫ на примерах профессии Механика, Математика, Инженера, Дизайнера. Всё с детьми-студентами надо заново изобретать и строить! Только так и будет образование настоящим.

Указанное вполне можно перефразировать и для тем связанных с «РОБОТОТЕХНОЛОГИЯМИ и с РОБОТОТЕХНИКОЙ». Учим и учимся проектировать и собирать Конструкции Автоматов и Роботов, а не только программировать готовое «шасси»!

3. МИР — это не только «ЛЕГО»!
И не только разные варианты «Андурино» …
На мой взгляд важным для детей и более взрослых «технарей» является не зашоривание на конкретике типа конструктива! Иначе вырабатывается система навыков работы только с ЛЕГО или с другим материалом и только так. Сами программируем и упёрто создаем ТУПИК! Искусственное и приглаженно-упрощённое никогда не станет направлением прогресса человечества.

Нужно изучать Мифологию и Фантастику! Фильмы и некоторые компьютерные игры нам дают уже весь необходимый материал для исследований и научных проектов.
Важно промысливать с учениками Будущее и приучать формулировать требования к нашим моделям автоматических устройств и роботов исходя из логически обоснованной практики их применения.

А потом и будем собирать используя ЛЕГО и другие типы Конструкторов как «матчасть» и «электронику» смешивая что нам необходимо и с чем необходимо.
Многие детали реально пилить из «фанеры», тонкого листового металла или печатать на 3D-принтере.

Но тогда и честно пишем, и говорим о том что мы создаём свой Конструктор со всей системой деталей! А микроэлектронику и двигатели можно и от дронов-квадрокоптеров или от радиоуправляемых игрушек использовать.
И тогда как и на ЛЕГО будет:

(1) Это очень ярко и увлекательно, детям нравится.
(2) Это можно сделать прямо сейчас и оно сразу поползет.
(3) Это легко и понятно практически сразу.

Вопрос только в профессионализме и в организации!

4. Выводы:

«ЛЕГО» как тип Конструктора (смотри ТРИ раздела в ЛЕГО) — решает много вопросов как в свободном творчестве, так и в образовании. Но всё это огромное богатство возможностей будет только игрой в «бибики» и в «терминаторов» на уровне младшей группы детского сада (лишь бы собрать игрушку побыстрее и науки эти подальше послать …) если не организовать поэтапное проживание материала-тем в виде минипроектов исследуя статьи-картинки в энциклопедиях, смотря фильмы и посещая музеи.

Ещё до 2 класса школы у детей должна быть сформирована начальная инженерная и художественная грамотность, должны быть выработаны практические навыки строительства любого здания, автомобиля, поезда.корабля, самолёта, космического и подводного транспорта, работ по скульптуре животных и человекоподобного!

Если это есть — можно и чисто программированием заниматься! Можно уже развивать «потребительство» в области «Робототехники».

Только корректнее тогда не сравнивать «ЛЕГО» с «Не ЛЕГО»!
Сравнивать понятнее и правильнее «программирукмые блоки», привод, «лампочки» …
Конструирование тут не причём!

Конструктор Лего - одна из самых известных развивающих и занимательных игр для детей разного возраста, которая сегодня наверняка найдется в каждом доме.

Первые наборы Lego появились в продаже в 1949 году и почти сразу стали популярны. Это множество разноцветных кубиков не только помогают занять делом непоседу, но и прекрасно развивают логическое мышление ребенка, усидчивость и внимательность. Пластмассовые элементы легко собираются, превращаясь в корабли и замки, фермы и жилые дома. Хоть и Лего – детская игрушка, однако, каждая собранная ребенком модель – настоящая копия реального объекта. Именно поэтому, собирая дом, малыш воспроизводит точь-в-точь жилую обстановку – и кухню, и гостиную комнату, и спальню, и детскую. Так, во время игры, происходят интересные вещи: ребенок учится воспринимать объект не только как целое, так и видеть его составляющие.

Материал, который используют для производства конструкторов Лего, полностью состоит из натуральных веществ. Производители используют шерсть, янтарь (никогда не подумаешь!), смолу и протеин. В составе конструктора нет вредных веществ или тяжелых металлов, поэтому играть могут даже маленькие дети. Конечно, если малышу еще нет трех лет, в целях безопасности мелкие детали давать ему не стоит.

Соответствие обязательным международным стандартам качества, которые приняты для детских товаров – обязательное правило заводов – изготовителей.

Конструкторы best-toy.com.ua - прекрасная возможность научить ребенка моделированию различных жизненных ситуаций и придумыванию способов их разрешения. О пользе конструкторов для развития можно говорить бесконечно. Это и:

развитие ребенком в игровой форме мелкой моторики рук, что оказывает непосредственное влияние на развитие речи и умственных способностей;

развитие и совершенствование структурно-логического мышления, что помогает выстраивать объемные конструкции, и, кроме того, разбираться в схемах, инструкциях;

развитие настойчивости, усидчивости и внимательности, ведь сборка различных деталей в одно целое – дело непростое;

наработка таких ценных качеств характера, как терпение, спокойствие, умение переносить неудачи;

стимуляция в игровой форме образного, логического мышления, развитие памяти;

реализация мыслей и фантазий, ведь конструктор не ограничен никакими рамками, поэтому можно легко сотворить самые разные формы и объекты;

обучение четким последовательным действиям – при необходимости соблюдать инструкцию;

возможность создавать неповторимые сказочные проекты.

Такая занимательная вещь – конструктор – необходима для детей, ведь эта игрушка не просто интересна, но и очень полезна.