Как воспитать успешного, богатого ребенка - основные секреты. Защитные реакции ребенка. Жить вне стресса

В родительском онлайн-чате переполох. Дети в классе сына Ирины начали играть в «купи-продай»: покупают, продают и перепродают все, что находится в карманах, от браслетов «из резиночек» до конфет и печенья. Торговля бойкая, большие скидки как на «черную пятницу» - ведь успеть совершить сделку нужно за перемену. Родители тут же окрестили развлечение детей «базаром» и решили, что базару в школьных стенах не место, равно как и не время, - также условились они.

Ирина оказалась в эмоциональном разговоре родителей в своеобразной оппозиции: она робко сообщила, что в целом не считает дурным, что дети пробуют себя в предпринимательстве. Главное, чтобы без криминала.

«В жизни взрослого деньги играют очень важную роль. Странно было бы ожидать, что ребенок этого не замечает. И когда ему будет позволено пройти эти простые шаги - наиграться с деньгами? В 16 или 18? Я рассчитываю, что к этому возрасту сын уже будет иметь представление о том, как и сколько он хочет зарабатывать денег» - рассуждает она.

Ирина – любительница почитать биографии известных людей-созидателей. Например, про основателя «ИКЕА», заработавшего свой детский капитал на перепродаже спичек, авантюриста Уорена Баффета или основателя Zappos.com Тони Шей. Последний начал предпринимательский путь в 9 лет, столько сейчас сыну Ирины. Родители рассчитывали, что Тони будет отличником и умником, и всегда поддерживали его предпринимательские порывы вне школы. В день рождения его первого бизнеса (разведение дождевых червей на продажу) родители Тони Шей инвестировали в дело 33 доллара. Правда, черви в промышленных масштабах у него размножаться не стали. Но уже второй бизнес – изготовление значков, стал приносить школьнику по 200 долларов ежемесячно на протяжении средней и старшей школы. Более того, удачливый бизнесмен смог продать его, отправившись на учебу в университет. Но между этими двумя опытами у школьника было еще несколько проб и ошибок, которые милосердные родители стерпели.

Сработает ли такой подход в воспитании ее сына, Ирина не знает, поэтому активно доказывать свою позицию в родительском чате не спешит. А спор, между тем, там развернулся нешуточный. В основном он касался вопроса карманных расходов и контроля трат.

Звучали аргументы «против»:
  • слишком много внимания денежным вопросам –ребенок вырастет «с долларами в глазах»;
  • если регулярно снабжать деньгами, ребенок станет капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания;
  • ребенок сам не зарабатывает деньги и цену им не знает;
  • носить с собой деньги опасно, сами все купим!
  • Аргументов «за» было меньше. Они звучали так:
  • пусть лучше тратит деньги под нашим присмотром, потренируется сейчас - не станет бездумно рисковать, став взрослым;
  • отсутствие собственных денег провоцирует зависть к другим детям. А зависть, как известно, ведет к плохим последствиям, вплоть до краж;
  • ребенок имеет право на деньги, раз на них имеют право его родители.
  • Разброс мнений в родительском чате отражает картину родительского отношения к вопросу «дети и деньги» в обществе в целом. Рыночным отношениям в России от силы 25 лет, и вряд ли кто-то из нас получил университетское образование по вопросу, как зарабатывать деньги, как с ними правильно обращаться, как копить и инвестировать. Повезло, если родители не считали, что деньги – грязное дело и все богатые – воры. В мировой практике скопилось множество исследований и экспериментов, которые показывают, из каких детей и с каким воспитанием вырастают успешные люди. С одной стороны, отношение к деньгам и успех в финансах – это лишь показатель общей развитости личности. Но через правильное обращение с деньгами во-многом эта зрелая личность и формируется.

    Дайте потратить на ерунду

    Несмотря на то, что среди психологов и родителей многие вопросы финансовой грамотности детей еще не решены, по самому принципиальному вопросу согласие есть: у детей должны быть свои деньги с уже довольно раннего возраста – примерно с шести лет.Открыты вопросы о размере, периодичности, с которой нужно выдавать карманные деньги. Маленький ребенок вполне справится с планированием расходов на неделю,ребенок постарше – на месяц. Родители могут оговорить список покупок, на которые тратить карманные деньги нельзя (опасные, вредные). Но этот список должен быть минимальным, считает один из самых востребованных сегодня психологов Михаил Лабковский. Наличие карманных денег позволяет ребенку понять цену денег и вещей, которые он хочет купить. Он может потратить все и сразу на мелочи и ерунду, а может подкопить несколько недель и купить большую дорогую игрушку (предмет одежды, гаджет). Право родителей – подсказать этот путь, но не диктовать его.

    Наиболее распространенное среди специалистов мнение, что оценки ребенка, его поведение и прочие аналогичные факторы не должны влиять на размер карманных денег. Это неприкосновенный запас ребенка, дающий ему спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. У родителей есть другие воспитательные рычаги для реакции на серьезные проступки. Кроме того, нельзя требовать отчета о потраченных деньгах, как начальник не вправе требовать отчета о том, куда подчиненный потратил свою зарплату. Кстати, размер карманных денег каждая семья определяет самостоятельно. Проделайте эксперимент – спросите ребенка, сколько ему нужно денег на неделю. Это станет еще одним уроком финансового планирования.

    Партнерство на паритетных началах

    Освоившись с карманными расходами, дети легко разбираются и с азами инвестирования. Чешский психолог Зденек Матейчек предлагает родителям с детьми создать своеобразную копилку, в которую деньги вносят и взрослые, и дети «на паритетных началах». Ребенок имеет право тратить деньги на свои нужды как полноправный участник накоплений, предварительно уведомив родителей. Есть и следующая ступень – долгосрочное инвестирование, которому семья учится, создавая «фонд» на полгода или даже год. Средства этого фонда целевые, их семья собирает на крупную вещь, которую по истечении срока накопления взрослые и дети идут покупать вместе.

    Можно пойти еще дальше и создать своеобразный фонд для более взрослого ребенка (подростка) в форме счета в банке. Его можно совместно пополнять для какой-то большой и светлой цели - оплаты обучения, путешествия или даже покупки жилья во время обучения в университете.

    По ниже перечисленным вопросам у разных психологов имеются различные точки зрения:
    платить ли за оценки?
    платить ли выполнение домашних дел?
    платить ли за чтение книг? И т.п.

    Некоторые психологи, как упомянутый выше Лабковский, высказывают на это категоричное «нет». Обоснование довольно простое – желание подзаработать на хороших оценках и выполнении домашних обязанностей подменяет естественную мотивацию - познавательный интерес, осознание, что есть общие интересы и нужды семьи. Другое мнение не столь категорично, но психологи, придерживающиеся его, оговариваются – денежное поощрение возможно, но только в семьях со здоровыми отношениями. В таких семьях денежная мотивация будет воспринята как азартная игра и не более. Если же в семье нет близких отношений, если отношения подменяются деньгами, «игра» окажется лишь откупом родителей от детей и детей от родителей.

    Но что удивительно, платить за хорошую учебу – бесполезное дело. Это показали масштабные эксперименты в Чикаго, Далласе и Нью-Йорке, где учителя платили ученикам за прочитанные книги, сданные тесты и прочее. В эксперименте приняло участие 27 тысяч учеников из 203 школы. За два года им было выплачено вознаграждение в размере 9,4 миллиона долларов. В результате же оказалось, что результаты таких учеников не лучше, чем у ребят из контрольной группы, которые деньги за учебу не получали.

    Разговор по душам, без истерик

    Не дожидаясь шести лет, - момента, когда ребенок получит в руки свои собственные деньги, с ним нужно говорить о деньгах. Говорить о том, что деньги не появляются из воздуха, банкомат – это не волшебный ящик, деньги – это результат труда, купить можно не все. Все это можно объяснять даже самому маленькому ребенку. Однако, как правило, родители предпочитают обходить тему денег стороной или, наоборот, заострять ее до эмоционального: «Ты хоть знаешь, сколько это все стоит?!»

    В вопросе денег гораздо больше неудобных для разговоров тем, чем кажется: почему есть бедные, позволительна ли роскошь, нужно ли стремиться удовлетворить все свои потребности, почему у кого-то больше денег, чем у нас. Позитивные и взвешенные рассуждения по этим вопросам дают ребенку уверенность, что деньги – это не хорошо или плохо, что это необходимость. Из таких разговоров ребенок узнает, что деньги могут кончиться, - это не конец света, ведь у человека всегда есть возможность справиться с этой ситуацией. А заигрывание с темой денег или истерические всплески заставляют ребенка испытывать страх за свое будущее и связывать будущее с наличием или отсутствием денег в принципе.

    Экономисты тоже «за» воспитание успешного ребенка

    К вопросу финансовой грамотности детей неравнодушны экономисты и финансисты. Они согласны с психологами, что начинать обучение элементарным экономическим понятиям нужно с самого раннего детства. Сегодня выглядит неловко, когда взрослый человек не отличает прибыль от выручки. А для наших детей незнание таких терминов станет и вовсе признаком необразованности - они все-таки выросли в совершенно другом экономическом пространстве. Биржевые маклеры Кеннет Дэвис и Том Тэйлор – авторы книги «Дети и деньги», говорят, что начинать следует с нескольких особо важных терминов:

    «Расход» - для понимания того, что денег иногда может не хватить и придется выбирать между альтернативами
    «Бюджет» - для умения планировать и видеть перспективу
    «Сбережения» - для понимания, как важно скопить деньги для получения выгоды в будущем
    «Доход» - н для понимания, что нужно уметь разумно рисковать и учитывать конкуренцию.

    Причем, эти понятия можно изучать на практике. Простые варианты – это игры: от «Монополии» до FreshBiz. Более сложные варианты – это тренировка в реальности, например, практика настоящего предпринимательства. Поверьте, любой подросток, хорошенько подумав, назовет с десяток вариантов, как может заработать ребенок его возраста.

    Подростку, получившему паспорт, можно открыть счет в банке и завести для него дебетовую карту для зачисления его карманных денег. Пользоваться собственной картой, планируя расходы и доходы (если на остаток будут начисляться проценты), – это огромная гордость для ребенка! Кроме того, такая практика открывает ребенку совершенно новый большой финансовый мир, в котором люди по-настоящему зарабатывают, сберегают и инвестируют деньги. Подросток начинает понимать, как устроен этот мир, из каких рисков, а, главное, возможностей он состоит.

    Этой статьей мы открываем серию уроков по финансовой грамотности для детей, которые, надеемся, будут полезны и для взрослых.

    Урок 1. Личный финансовый баланс ребенка

    Если вы начали давать детям карманные деньги, снабдите их и небольшой инструкцией по их трате. Маленьким детям проще пользоваться специальной табличкой на неделю, а более взрослым – на месяц.

    Привет! Эти уроки созданы специально для таких как ты, молодых, но уже взрослых детей, которые понимают, что такое деньги, у которых полно идей, как их заработать и, конечно, потратить! Учись, и ты будешь делать это как лучшие взрослые финансисты и даже лучше!

    Возможно, ты видишь, как твои родители заходят в специальное приложение на телефоне, где смотрят, сколько они потратили в этом месяце и на что. Они говорят, что это нужно, чтобы держать деньги «под контролем». Теперь у тебя тоже есть деньги, и ты тоже можешь их «контролировать»!

    Расчерти в блокноте или попроси родителей распечатать табличку (как та, что ниже), заполняй ее каждый раз, когда тебе дают карманные деньги, когда дарят их на день рождения, когда ты зарабатываешь их (а вдруг!). И, самое важное, записывай туда все свои покупки! Те деньги, которые дают тебе, называются «доход». Те, которые ты тратишь сам, – «расход».

    Для чего тебе такая табличка? Чтобы знать, какие у тебя есть потребности. Накопив несколько таких табличек за 2, 3 или 4 месяца, ты сможешь разобраться, какой у тебя бюджет и какие в нем статьи расходов. Зная, на что уходят твои деньги, ты сможешь ими управлять – отказаться от ненужных трат и накопить деньги на нужные. Например, на приставку или классный фотоаппарат. Как копить быстрее всего, рассмотрим с тобой в следующем уроке!

    Итог

    1. Никогда не рано начать с детьми разговор о деньгах. Например, как только ребенок успокоился после очередного представления в магазине с возгласами «Купи!!!». Начать стоит с того, что деньги – это результат труда.
    2. У ребенка должны быть свои деньги – это аксиома, с которой соглашаются все психологи. Лучший возраст для старта – шесть лет. Оговариваем, сколько денег и когда получает ребенок, на что он не может их тратить и… все. Карманные деньги - неприкосновенный запас ребенка, на котором он тренируется быть самостоятельным, наращивает уверенность в себе и приобретает навыки траты, потери денег и их сбережения.
    3. Интерес к миру финансов для ребенка естественен, потому что в этом мире живут его родители. Нет ничего страшного в том, что ребенок пытается заработать деньги – он делает то же, что и Вы. Помочь обеспечить безопасность этой деятельности – вот задача родителя.
    4. Вопрос денег гораздо важнее в жизни взрослого и ребенка, чем кажется. За нашим отношением к деньгам – шлейф предрассудков и личных проблем. Успешных людей характеризует спокойное отношение к деньгам. Но, в свою очередь, правильное обращение с финансами помогает в воспитании здоровой личности. Вот небольшая библиотека, которая может помочь взрослым и детям в этом вопросе: «Дети и деньги», Евгения Блискавка; блог на сайте Forbes.ru,Леонид Бершидский;«Как научить ребенка обращаться с деньгами»,Джолайн Годфри; «Люди и деньги», Анна Фенько; «Сделайте ваших детей успешными», Дмиж Роджерс.

    Заботливые родители хотят, чтобы их чадо выросло успешным человеком, у которого все получается — начиная от учебы в школе и заканчивая удачной карьерой.

    Но, к сожалению, точной инструкции, как привить ребенку успешность не существует… Однако есть ряд общих правил, выполнение которых обязательно для воспитания обеспеченной в будущем личности. Исследования психологов установили — эти пункты выполняли все родители успешных детей.

    Вот 13 привычек, которые ребенку нужно взять с собой во взрослую жизнь:

    1. Домашние дела. Делаем беспрекословно!

    По мнению Джули Литкотт-Хаимс, автора книги «Как воспитать взрослого», помощь родителям по дому – возможность дать ребенку понять, что каждый в семье вносит вклад в домашний уют. Литкотт-Хаимс убеждена, что такие дети в будущем становятся хорошими работниками и легче вливаются в коллектив. Главное – пробудить осознание ответственности за обустройство своей жизни, сделать ребенка активным участником этого процесса.

    2. Общение, общение и еще раз общение

    Ученые из университетов Пенсильвании и Дьюка выявили удивительную закономерность: более социально-развитые малыши, умевшие общаться, понимать сверстников, спустя 20 лет превратились в успешных взрослых, получили хорошее образование и престижную работу.Дети необщительные были склонны к асоциальному поведению, проблемам с алкоголем и трудоустройством. Отсюда вывод: родители должны приложить максимум усилий для социализации ребенка.

    3. Настраиваемся на лучшее!

    Исследователями Калифорнийского университета был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что высокие требования родителей напрямую связаны с будущими достижениями ребят. Речь идет не только о финансовой стороне. Мотивация на достижение целей, «программирование» на результат – вот что папа и мама должны дать своему чаду. По результатам опроса, 96% детей поступили в колледж и отлично закончили обучение, потому что были настроены на этот результат.

    4. Ссоры, скандалы… А что это?

    Ученые университета штата Иллинойс пришли к выводу, что в спокойных семьях дети развиваются лучше, чем в обстановке постоянных ссор и скандалов. При этом не важно, в разводе ли родители, либо продолжают жить «ради детей» — выяснилось, что малыши, воспитанные в спокойной, но неполной семье более уравновешенны, чем те, кто рос с вечно скандалящими мамой и папой.

    5. Быть, как папа!

    Наблюдения психологов Университета в Мичигане выявили, что большее стремление детей получить высшее образование наблюдалось в семьях, где сами родители были хорошо образованными людьми. Правило работает и наоборот: исследование 14 000 детей выявило, что те, у кого родители не получили высшего образования, также не стремятся к этому.

    6. Математику люблю, математику учу

    Это еще один метод, позволяющий на шаг опередить сверстников. Такое открытие помогло сделать исследование 35 000 детей дошкольного возраста в Канаде, Америке и Англии.Своими наблюдениями делится Грег Дункан, соавтор исследования. Он с удивлением отмечает, что дошкольное усвоение элементарных понятий чисел, их порядка и других несложных действий обуславливает не только будущие достижения в точных науках, но и успехи в чтении.

    7. Развитие отношений с детьми

    В 2014 году при участии 243 детей из малообеспеченных семей был проведен эксперимент, давший поразительные результаты. Оказалось, что малыши, получавшие максимум забыты до 3 лет, развивались лучше, чем их сверстники, а будучи взрослыми людьми, смогли построить здоровые отношения и добиться успеха в профессиональном плане.

    8. Жить вне стресса

    Последние открытия американского социолога Кэя Номагути доказали, что мамы, когда им приходится выбирать между работой и собственным ребенком, находятся в состоянии постоянного стресса, а это действует угнетающе на малыша. Ребенок прекрасно считывает эмоциональное состояние самого близкого человека, поэтому ему передаются подавленность, недовольство и прочие негативные настроения.

    9. Знание и труд все перетрут

    Родителям важно выработать у детей правильную систему оценки своих достижений. Так, можно сказать сыну или дочери, что экзамен сдан из-за врожденной гениальности. Все, дальше роста нет. А можно убедить ребенка, что сданный экзамен – результат усердного труда, и это научит его «мышлению роста» и подтолкнет к покорению новых вершин.

    10. Мама – не домохозяйка!

    Исследователи Гарвардской школы бизнеса выявили интересную закономерность. Оказывается, работающие мамы благотворно влияют на детей: их дочери и сыновья проявляли больше усердия в учебе, раньше научились работать и зарабатывать. Такие дети на 25% успешнее, чем те, которых воспитывали мамы-домохозяйки.

    11. Обеспеченность и значимость

    Успехи будущего поколения также зависят от хорошего материального положения родителей. Причем отмечена тенденция роста влияния данного показателя: за 25 лет разница между достижениями детей из бедных и богатых семей выросла на 30-40%.

    Говоря иными словами, чем обеспеченнее родители, тем больше отличных отметок у детей. Богатство и статусность – это стимул стать образованным и успешным.

    12. Авторитетность, как модель идеала

    Существует три типа воспитания. Позволяющий, когда родители не слишком строги в своих методах. Авторитарный: такие дети подчинены строгому контролю и воспитываются согласно выработанным родителями стандартам. И третий вариант – авторитетный, папа и мама просто рационально направляют ребенка.

    Последний тип – идеальная модель воспитания. Ребенок не ощущает себя подавленным, и при этом уважает старшее поколение.

    13. Вижу цель, не вижу препятствий

    Психолог Университета Пенсильвании Анджела Дакуорт долгое время наблюдала за учащимися различных заведений — студентами, добившимися значимых результатов в какой-либо области. Всех их объединяло одно: неугасимый интерес и способность достижения долгосрочных целей.Важный аспект воспитания успешного человека – научить ребенка ясно представлять то, чего он хочет и добиваться поставленной цели, несмотря на преграды.

    Возможно, кто-то узнал в вышеперечисленном методы воспитания своих родителей, и так же успешно будет применять их по отношению к собственным детям.

    Пока ваш малыш ещё слишком мал, он вызывает чувство умиления у всех окружающих. Каждый день родители считают новые достижения, а любое событие – стремлением к росту и развитию. А как гордятся мамочки, когда их дети делают первые шаги, говорят свои первые слова, ходят самостоятельно на горшок или начинают читать. По мере их роста мы начинаем расстраиваться и обижаться, что соседский малыш намного умнее и сообразительнее нашего.


    Маленькие дети вызывают у окружающих умиление

    Главное – быть последовательным.

    Ребёнок по мере роста начинает для себя отмечать кардинальные изменения в поведении родителей. Ему запрещают бегать вокруг дома, ругают за пролитые лужи, наказывают за обрисованные стены. Если он ломает игрушку, то взамен слышит, что больше ему ничего не купят, а за капризы пугают приходом Бабайки. И, что самое обидное, ребёнок действительно не понимает, за что его отругали родители. А почему?

    Не так давно, когда кроха ещё лежала в своей кроватке и не уползала дальше дивана, ей давали игрушки, которые можно было разобрать на части. Это было так увлекательно! Родителям нравилось, что их ребёнок постигает основы причинно-следственных связей. Какое счастье, что их ребёнок хорошо развивается.


    По мере взросления дети не понимают почему родители начинают их ругать за то, за что раньше хвалили

    Если малыш подрос и разобрал по частям пульт управления телевизором, никого не порадовало подобное любопытство. Он был отруган и наказан. Что чувствует ребёнок? Он не понял, в чём его вина и ему очень обидно. Больно от того, что раньше за самостоятельный разбор игрушек он получал от родителей одобрение и похвалу. И почему пульт от телевизора не игрушка?

    Таким образом ребёнок попадает в зависимость от настроения родителей и полной их нелогичности. Он начинает думать, что то, что ему разрешают делать сегодня, завтра уже будет нельзя. А почему так происходит, ему не понятно. По мере его взросления, когда он сможет это осознать, он попадает в зависимость от новых ограничений, но уже касающихся школы. Педагоги постоянно делают замечания и одёргивания. О полной и безграничной свободе можно только мечтать и ребёнок понимает, что она потеряна навсегда.


    В школе перед ребёнком предстают новые ограничения

    Защитная реакция.

    Вместе с тем, психика ребёнка устроена так, что баланс будет обязательно соблюдаться. Таким образом детский организм защищает своего хозяина от стрессов. В результате получается так, что дети, которых дома постоянно ругают и упрекают, не дают им раскрыть свои способности стараются самореализоваться за его пределами. В связи с тем, что все свои поступки он будет совершать с затаённой обидой, отложенной в подсознании, они кардинально будут отличаться от хороших. В результате вырастает человек, который социально опасен для окружающих.

    Бывает и такое, что детская психика даёт обратную реакцию и малыш просто замыкается. Он неуверен в себе, боится окружающих людей, старается ничем не привлекать внимание. Данная реакция тоже является защитной, потому что его подсознание диктует ему, чтобы он лишний раз не попадался на глаза взрослым, иначе его отругают. Будет ли такой ребёнок счастливым в жизни и будет ли успешным? Наверное это звучит смешно, но родители хотят вырастить из своего чада объект гордости, а сами поступают так, чтобы всячески затоптать его как личность. Конечно, они делают так несознательно, но в результате услуга является медвежьей.

    Как же поступить? Каждый нормальный родитель хочет, чтобы его дети были счастливы. Кроме того, на самом деле, каждое последующее поколение должно быть счастливее своих предшественников, иначе эволюция просто остановится.


    В ответ на ругательства родителей ребёнок обижается и может замкнуться в себе

    Если знать о некоторых рекомендациях профессиональных психологов и придерживаться их, то взрослые получат возможность вырастить спокойного и уверенного в своих силах отпрыска, который в будущем сможет стать хорошим профессионалом, порядочным и счастливым человеком.


    У психологов есть свои советы по воспитанию детей
    • До взрослого возраста ребёнок копирует своих родителей. В каком они настроении и как воспринимают окружающий мир, такими же качествами и будет наделён ребёнок. Зачастую они проявляются ярче и глубже, нежели у взрослых.
    • Если у вашего чада что-то не получилось, не оскорбляйте его и не упрекайте этим. Что-то же он может делать? Просто не нужно обобщать неудачи. Старайтесь формулировать ваши просьбы таким образом, чтобы на них хотелось ответить «Да». На вопрос «Ты не хочешь убрать за собой?» так и просится отрицательный ответ. В результате малыш получает новую порцию ругательств о его непослушании и неряшливости. Просто нужно сказать «Давай ты пока соберёшь игрушки, а я приготовлю нам что-то вкусное». Все конфликты можно легко решить.
    Не оскорбляйте своего ребёнка
    • Не напоминайте ребёнку о его обидах и неприятностях. Особенно избегайте упрёков. Ничего страшного и необратимого маленький человек не способен сотворить, а вот по степени его переживаний он может превзойти любого взрослого. Старайтесь поддерживать своё чадо и подбадривать его.
    • Не стройте весь воспитательный процесс на сплошных запретах и диктовании обязанностей. Не акцентируйте внимание малыша на запрещённых предметах, так вы только будете его дразнить. Лучше найдите вещи, которые смогут его отвлечь и порадовать.
    • Дети легко воспринимают визуализацию. Используйте данный факт во благо – дайте им возможность к чему-то стремиться. И вы вскоре заметите, что все его мысли начнут материализоваться. В действительности в психологии присутствует специальный раздел, который посвящён программированию сознания человека. Поэтому учите своего малыша с самого детства верить в свои силы, оптимистично смотреть на мир, и вы подарите ему способность поверить в успех.
    • Старайтесь с малышом проводить несколько позитивных минут, во время которых совместными усилиями придумайте положительные аффирмации: «Я красивее всех», «Я лучше всех танцую/пою и т.п.». Все аффирмации должны нести в себе позитив и утверждение. Благодаря им вы не только сможете улучшить настроение своего ребёнка, но и узнать, к чему он стремится.
    • Для ребёнка очень важно знать, что родители в него верят и всегда поддержат. Поддержка подразумевает не помощь в выполнении домашних заданий, а дать ему уверенность в том, что он сам способен с ними справиться. А это прибавляет сил.
    • Если малыш хочет чем-то заниматься, поддержите его стремление. Пусть вы считаете его стремление несущественным или, может быть, странным, но вашему чаду нужно развиваться и самореализоваться.
    • Чрезмерно шалящего ребёнка успокаивайте не криками и рукоприкладством, а словами: почему его поступок плохой и почему вам это не нравится. С ребёнком нужно говорить на равных, а не задвигать его и не ругать за его детские шалости.
    Ведите себя с ребёнком на равных

    Заключение.

    В этом и заключается суть воспитания успешного ребёнка. Поймите, что именно от вас зависит успешность ваших отпрысков. Если в процессе воспитания вы сможете избежать большинства ошибок, то ваши дети в дальнейшем смогут достойно воспитать своих малышей. Намного хуже, если детки чувствуют себя одинокими и неуверенными в своих силах в результате комплексов, появившихся в детском возрасте.


    Успешность ребёнка в будущем закладывается родителями с детства

    Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок стал успешным. Но, что такое - успех? Говоря об успехе, речь идёт о подлинных достижениях в каком-то серьёзном виде деятельности. Успешный тот человек, который, живёт интересно, со смыслом, принося пользу другим и ощущает себя счастливым.

    Воспитание детей очень ответственная и тяжёлая работа не на один год. Часто взрослые и вроде бы ответственные люди относятся к своим детям хуже, чем к собакам. Такое заявление может удивить или даже возмутить. В ответ будут аргументы, про любовь и игрушки. Ни первое, ни второе никак не относится к моменту воспитания. Надо понимать если щенка принесли в дом с первого дня появления начинают планировать его будущую судьбу. Когда он вырастет, кем будет ваша собака? Телохранителем, отличным сторожем или просто членом семьи и другом? Такие вопросы ответственными людьми решаются часто ещё до приобретения щенка.

    Затем если люди не обладают навыками кинолога обращаются к специалисту… платят хорошие деньги и щенок проходит дрессуру. Даже просто друг и будущий член семьи, обучается навыкам необходимым для комфортной жизни семьи. Например: к выгулу, команде запрета (фу), разумеется, поводку и ошейнику. Из этих примеров видно, как ответственные люди относятся к своей собаке. Перечисленные вещи не являются аномальными и скорее норма чем исключение.

    Теперь поговорим о наших детях. Когда малыша приносят из родильного дома к родным пенатам… Родители не планируют его судьбу. Нет мыслей кем будет маленький человечек, врачом, спортсменом, экономистом или полицейским. Чаще все сводится к безответственной фразе, что ребёнок, дескать, вырастет и сам сделает свой выбор. Замечательное и «ответственное» решение. Почему не поступить также и с ориентацией? Допустим в Европе модно не давать пояснений к какому полу принадлежит ребёнок, а когда вырастет сам определится. Хотя любой опытный психолог со всей ответственностью скажет, что так не бывает. Нет свободного выбора ориентации и тем более профессии. На выбор влияют многие факторы.


    В первую очередь, социальная среда, в которой рос малыш, его компания. Тем кто, не верит… Представьте маргинальные районы где живут не самые благополучные люди. Захочет ли молодой человек из такой социальной группы пойти работать в полицию? Ответ кажется очевидным. Да и в науку, сомнительно, что будет выбор пути. Ведь быть противным «ботаном» и «очкариком» плохо.

    Пример приведён, разумеется, не о вашем любимом чаде. Без всяких сомнений, оно (чадо) получит самое лучшее и ни в коем случае не живёт в маргинальном районе. Но пример с таким проживанием приведён не просто так. Дабы пояснить, как влияет воспитание и компания на выбор жизненного пути и идеалов. Учителя, компания, школа и даже район проживания влияет на вашего ребёнка.


    Давайте говорить откровенно - карьерный рост бывает в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Поясним мысль. Вертикальный взлёт означает широкие шаги по карьерной лестнице и достижении всё новых должностей и назначений. Довольно приятная, но не простая дорога. Горизонтальная карьера тоже непростая вещь, но про неё мало знают люди. Когда уровень владения собственной специальностью растёт, но человек в должности не растёт.

    Представьте автослесаря… виртуоза своей специальности. Будет ли он пользоваться популярностью больше, чем «рукожоп»? Есть шансы получать дополнительные чаевые от довольных клиентов? Вопросы риторические… Хотя другие скажут, но то автослесарь… Хорошо представим человека с высшим образованием. Вы лично если придётся лечь на операцию, предпочтёте молодого хирурга или опытного и с отличной репутацией? Вопрос снова был риторический. И так по многим специальностям. Даже охранник. Можно охранять супермаркет, но возможно и банковское хранилище.

    Теперь когда стало понятно, что двигаясь в двух плоскостях по карьерной лестнице вертикальной и горизонтальной выгоднее чем только в одной… Давайте подумаем как лучше такого достигнуть? Ответ снова простой. Человек должен любить своё дело, способ заработка должен быть любимым хобби. Реально такое? Вполне.


    Если ребёнка принесли из родильного дома и решили сделать полицейским. Значит с раннего детства игры в бандитов и полицейских. Затем когда малыш чуть старше читать детективы, хорошие увлекательные. Фильмы… тоже можно подобрать с положительными героями полицейской профессии. Далее хобби, учебники, образование… Не всегда надо идти в секцию юный детектив, но можно сопутствующую. Например, борьба, стрельба (такие навыки пригодятся молодому оперативнику). Как итог по окончании школы ребёнок предпочтёт поступать на юридический факультет и пойти в полицию. Самообразование и саморазвитие по профессии будет в удовольствие. Движение по горизонтальной карьерной лестнице, а затем и вертикально. Ваш ребёнок во взрослой жизни будет счастливым человеком. Ведь способ заработка это любимое хобби.

    Для того чтобы добиться успеха, человек должен обладать такими качествами, как вера в свои силы, упорство, настойчивость, целеустремлённость. Воспитывать эти качества нужно с раннего возраста, но делать это деликатно, не вредя детской психике.


    Что же на самом деле нужно делать взрослым, для того, чтобы ваш ребёнок в будущем стал успешным, уверенным в себе человеком?


    • Важно, чтобы малыш рос в атмосфере любви, дружбы и взаимопонимания. Ласкайте его, почаще говорите, как любите его и для вас он очень важен. Это даёт ему веру в себя и заряжает положительной энергией.

    • Давайте ребёнку как можно больше свободы, но, конечно же, в разумных пределах. Пусть он сам решает: что одеть, чем заняться, что почитать, к чему стремиться, с кем дружить. Выбор вида деятельности (искусство, спорт, музыка и т. д.) он также должен сделать сам. Вы можете только предложить ему варианты. И обязательно поощряйте за достигнутые результаты.

    • Хвалите ребёнка как можно чаще за хорошие дела. Даже, если у него что-то не получилось сделать, найдите что-то положительное и скажите, например так: «Мне нравится, как у тебя получилось здесь, а вот тут надо исправить.»

    • Поддерживайте своё чадо во всех начинаниях, которые для него интересны и полезны.

    • В форме игры, увлекая, ставьте перед ребёнком задачи, которые он должен решать сам. Взрослые могут только помочь. Когда он самостоятельно справляется с поставленной задачей, добивается положительного результата, он испытывает чувство гордости, становится самостоятельнее, увереннее в себе. Для того чтобы пережить эти чувства снова, он хочет сделать что-нибудь ещё и добиться успеха. С помощью игры, можно научить чему-то полезному, расширить кругозор, обогатить речь.

    Что же может помешать малышу вырасти успешным?


    1. Чрезмерная опека, отсутствие свободы и простых радостей детской жизни. Расписывая время малыша поминутно, занимая только развивающими делами, оберега от «бессмысленных» игр со сверстниками, многие родители лишают его возможности играть, проявлять инициативу, делать выбор, фантазировать. Ребёнок устаёт и начинает скучать. А скука, как известно, убивает всякое желание добиваться успеха.

    2. Жёсткость, требовательность в воспитании. Уверенные в том, что проявление любви и ласки может избаловать, некоторые родители показывают свою холодность, строгость, думая, что таким образом, они готовят к самостоятельной жизни. Это наносит большой вред детской психике. У ребёнка снижается самооценка, ведь он совсем не такой, каким бы его хотели видеть родители. Он даже может закрыться в себе.

    3. Нетерпеливость. Дети делают все намного медленнее, ведь им спешить некуда. Взрослые порой не могут выдержать и начинают подгонять, или что ещё хуже выполнять за ребёнка выбранную им работу. Здесь главное, остановиться и дать столько времени, сколько нужно вашему малышу, чтобы он сам мог закончить начатое дело. Например, рассчитывать время так, чтобы он сам смог не торопясь зашнуровать ботиночки перед выходом из дома и почувствовать себя победителем. Поверьте, чувство победы дорого стоит.

    4. Постоянная критика, так для профилактики, чтобы нос не задирал, также вредна, как и чрезмерная похвала.

    Похожие записи:

    Как воспитать ребенка успешным?

    Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у ребенка восприятие себя и всего, что окружает. Это своего рода программа, которая влияет на все события в будущем.

    "Посеешь мысль - пожнешь поступок,

    Посеешь поступок - пожнешь привычку,

    Посеешь привычку - пожнешь характер,

    Посеешь характер - пожнешь судьбу…"

    Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.

    Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека.

    1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

    Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности –

    высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой

    знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих, и не пытаются

    доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и

    уважает самого себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нем.

    Говорите ребенку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.

    Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными в себе людьми.

    Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

    Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой».

    Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

    2. Учите оптимизму.

    «Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

    Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты.

    Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

    Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

    Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

    3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

    Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

    Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача- показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

    Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, баллончиками на стене), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.

    Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.

    4. Развивайте красноречие ребенка.

    80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

    Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

    Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

    5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

    Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

    Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.

    Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать и т.п.

    Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.

    6. Приучайте к самостоятельности.

    Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем

    увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет

    самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

    Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

    7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

    "Успешный человек – всегда потрясающий художник

    своего воображения. Воображение гораздо важнее знания,

    ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно". (Альберт Эйнштейн)

    Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

    С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, почаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».

    8. Учите ценить время.

    Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни.

    Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

    С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека

    Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

    9. Приучайте ребенка к ответственности .

    Успешные люди осознают, что только они несут

    ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

    С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

    Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

    Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

    10. Учите ставить цель и достигать её.

    Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают,

    чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того,

    что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.

    Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

    Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.

    Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!