Как ребенку внушить уверенность в себе. Как помочь подростку развить уверенность в себе. Ни в коем случае нельзя

Добрый день, дорогие родители. Сегодня мы поговорим с Вами о тревожных детях, причинах тревожности и страхов у детей , а также что делать родителям, чтобы помочь ребенку обрести внутренний покой и уверенность в себе.

Рассказывает Наталья БОГАЧКОВА, педагог-психолог 1-й категории.

Благодарность за предоставленные материалы журналу «Предупреждение Плюс Украина».

В чем разница между такими близкими, казалось бы, понятиями, как страх, тревога и тревожность?

Страх — это реакция на конкретную угрозу, когда опасности подвергается жизнь человека, его физическая целостность.

Тревога же возникает из-за угрозы преимущественно воображаемого характера — это смутное, неприятное эмоциональное состояние, характеризующееся ожиданием неблагоприятного развития событий, наличием дурных предчувствий, напряжения и беспокойства. Мы тревожимся, когда под угрозой оказываются наши социальные ценности: положение в обществе, представления о себе. Такое случается, когда мы попадаем в непривычные для себя обстоятельства или готовимся сделать что-то необычное. Мы боимся, что будем выглядеть нелепо в глазах других людей, что нас осудят или унизят. Физиологическими признаками тревоги являются учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах. Существуют и поведенческие признаки этого состояния, которые легко увидеть. Их легко обнаружить и у детей, и у взрослых: в волнении мы барабаним пальцами по столу, крутим в руках разные предметы, грызем ногти, теребим волосы.

Тревогу и страх нельзя воспринимать как однозначно негативное состояние. Иногда именно благодаря им происходит мобилизация наших возможностей. В страхе, убегая от опасности, человек мчится значительно быстрее, чем в обычном состоянии. Тревога накануне экзамена — это нормальное явление, так как она побуждает нас сосредоточиться, повторить материал. Итак, запомним, что тревога — это эпизодическое проявление беспокойства и волнения. Но бывают ситуации, когда она возникает без каких-либо предпосылок, то есть неадекватно и неестественно, постепенно проявляясь и не только в стрессовых ситуациях, а порой и без видимых причин. Когда нечастые, возникающие время от времени проявления тревоги перерастают в устойчивое состояние, можно говорить о тревожности.

Тревожность — это склонность человека к переживанию состояния тревоги. Тревожный человек испытывает беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому вовсе не располагают.

Тревожные дети отличаются большим количеством страхов, причем страхи могут возникать и тогда, когда ребенку ничего не грозит. Эмоцию страха переживают люди всех возрастов, и для каждого возраста можно выделить «свои» страхи, которые появляются постепенно как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. Двухлетние дети чаще всего боятся посещения врача и разлуки с мамой. К трем годам число конкретных страхов снижается, а на смену им приходят страхи символические: боязнь темноты, одиночества. В 6-7 лет ведущим становится страх своей смерти, в 7-8 — страх смерти родителей. С 7 до 11 лет ребенок больше всего боится не соответствовать требованиям и нормам, принятым в социуме. При благоприятных условиях развития страхи исчезают, дети как бы «Перерастают » их. Но иногда страхи накапливаются и создают у ребенка адаптационные и невротические проблемы.

Доктор психологических наук, профессор кафедры психологической помощи Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Александр Иванович Захаров в своей работе «Психотерапия неврозов у детей и подростков» предложил возрастные нормы страхов и их распределение (по полу и годам). В норме из 29 страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов. Тест А И. Захарова «Страхи в домиках» прост в приме нении, но при его использовании могут возникнуть сложности. Например, когда дети на вопрос: «Ты боишься или не боишься … ?» — постоянно отвечают: «Я ничего не боюсь!» В этом случае стоит обратить внимание на внешние реакции ребенка во время ответов и проанализировать его поведение в повседневных жизненных ситуациях. Это поможет обнаружить «спрятанные» страхи. В идеале их должно быть не более пятнадцати. Если· число страхов превышает норму, мы можем говорить о повышенном уровне тревожности в характере ребенка .

Страхи детей:

1) когда остаешься дома один;

2) нападения бандитов;

3) заболеть, заразиться;

4) умереть;

5) того, что умрут твои родители;

6) каких-то людей;

7) маму или папу;

8) того, что они тебя накажут;

9) страхи сказочных персонажей: Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, чудовищ (у школьников добавляются страхи невидимок, скелетов, зомби и т.п.;

10) опоздать в детский сад (школу);

11) перед тем, как заснуть;

12) страшных снов;

13) темноты;

14) волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);

15) машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);

16) бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения (страхи стихии);

17) когда очень высоко (страх высоты);

18) когда очень глубоко (страх глубины);

19) в маленькой, тесной комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);

22) пожара;

24) больших улиц, площадей;

25) врачей (кроме зубных);

26) крови (когда идет кровь);

27) уколов;

28) боли (когда больно);

29) неожиданных, резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет.

Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых, ему передается их чрезмерное беспокойство. В семьях, где отношения доброжелательные, дети менее тревожны, чем в семьях, в которых часто возникают конфликты. Мы, взрослые, должны помнить, что тревогу у ребенка могут вызывать любые резкие перемены в его жизни: переезд на новую квартиру, изменение состава семьи, переход на новый режим дня, смена учителей и т.д. И если родители не в состоянии помочь ребенку сами, нужно обратиться за помощью к специалистам. С возрастом проблема сама не уйдет, а только запрячется глубже, и «вытаскивать» ее потом будет куда тяжелее!

ПОМОЩЬ ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ

В дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, с 9 до 11 лет тревожность у тех и других примерно одинакова, а начиная с 12-летнего возраста, тревожнее девочки. При этом причины, вызывающие тревогу мальчиков и девочек, различны. Девочки, совершив «некрасивый» поступок, волнуются, что подружки больше не будут с ними дружить, а родители или учитель плохо о них подумают. Мальчиков же страшит угроза наказания взрослыми либо они опасаются, что их побьют сверстники.

Отдельная тема — школьная тревожность. Многие специалисты считают, что она начинает формироваться еще в дошкольном возрасте по целому ряду причин. Родители, заранее озабоченные выбором «хорошей» школы, зачастую обсуждают эту тему в присутствии детей, не задумываясь о том, что тревога взрослых передается маленьким слушателям. Также нередко мы сравниваем способности своего ребенка со способностями сверстников, причем не всегда в его пользу. Детям транслируются ожидания родителей, и у ребенка может возникнуть страх не оправдать эти ожидания. Или, придя на занятия по подготовке к школе, малыш, который в семье объявлен «самым лучшим ребенком в мире», обнаруживает вокруг себя более успешных конкурентов за это звание.

Став первоклассником, вчерашний дошкольник сталкивается с новыми для себя требованиями. Игровая деятельность заметно сокращается, меняется привычный распорядок дня, возрастает учебная нагрузка. Стиль педагогического общения учителя отличается от привычных требований воспитателя в детском саду. Да еще нужно найти свое место в детском коллективе! В новой ситуации тревожность ребенка может усилиться, и тогда он начинает чувствовать себя беспомощным, боится играть в новые игры, приступать к новым заданиям. Нередко у тревожных детей бывает занижена самооценка, что выражается в болезненном восприятии критики, обвинении себя в неудачах, поэтому мы, взрослые, должны их почаще подбадривать.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: головные боли, головокружения, боли в животе и др. Мы не всегда осознаем, насколько наше поведение может влиять на характер ребенка. Безусловно, ни один родитель не желает, чтобы его малыш стал тревожным и закомплексованным. Но непреднамеренные действия взрослых способствуют развитию этих качеств у детей.

Руководствуясь стремлением защитить ребенка от проблем, непредвиденных обстоятельств, некоторые родители 6epyr решение всех вопросов на себя. И ребенок растет, не зная тревог и забот. А повзрослев, продолжает надеяться на помощь, не научившись защищаться и не пасовать перед трудностями.

Другая крайность — это предъявление ребенку завышенных требований, выполнить которые он не в состоянии. Страх, что он не соответствует ожиданиям окружающих, заставляет его чувствовать себя неудачником. Со временем он все чаще отказывается от активных действий даже в знакомых ситуациях, опасаясь сделать что-то неправильно. Так формируется личность тревожного человека, который старается избегать любых проблем.

Чтобы помочь своим детям обрести уверенность в себе и повысить самооценку , родителям тревожных детей можно порекомендовать придерживаться следующих правил:

  • Избегайте заданий, которые выполняются за определенное фиксированное время.
  • Не предъявляйте завышенных требований.
  • Не сравнивайте ребенка с окружающими. Когда речь идет о тревожных детях, этот прием категорически недопустим. Можно сравнить достижения ребенка с его же результатами недельной давности;
  • Хвалите ребенка в присутствии других детей и взрослых и обязательно сообщайте, за что именно ею похвалили. Всегда можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка!
  • Для снятия мышечного напряжения чаще используйте тактильный контакт: обнимите, приласкайте ребенка.
  • Как можно чаще называйте его по имени.
  • Не допускайте семейных разногласий в вопросах воспитания.
  • Будьте последовательны, поощряя и наказывая его. Если реакция мамы на полученную двойку будет существенно отличаться от «ничего страшного, завтра исправишь » до лишения на месяц прогулок, это приведет ребенка к стрессу.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка, даже если вы очень раздосадованы и сердиты.
  • Старайтесь делать как можно меньше замечаний. Попробуйте в течение одного дня записать все замечания, которые вы сделали своему ребенку, а вечером перечитайте список. Наверняка окажется, что большую их часть можно было не делать: они либо не принесли пользы, либо даже ухудшили взаимоотношения с сыном или дочерью.

Родители тревожного ребенка должны постоянно говорить ему о своей любви независимо от успехов. Возможно, вы за своими большими ожиданиями просто не видите его маленьких успешных шагов? Вспомните, что не бывает совсем неспособных детей. Когда ребенок будет ощущать вашу любовь и веру в него, тогда проявятся его таланты и способности.

Рассказывала Наталья БОГАЧКОВА, педагог-психолог 1-й категории.

Благодарность за предоставленные материалы журналу «Предупреждение Плюс Украина» (zoj.com.ua). Материалы статьи были опубликованы в №4 (115), 2015 г.

(Visited 4 296 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Опубликовано в ,
Помечено

Как помочь ребенку стать увереннее?

Пошаговая инструкция

Недавно к нам в редакцию пришло письмо от мамы школьницы, в котором она жаловалась на то, что ее дочка не уверена в себе: боится проявить себя в школе, избегает инициативы.

Проблема, описанная нашей читательницей, не нова. Множество родителей сталкиваются с подобным: ребенок замкнут, неуверен в себе, сложно сходится с одноклассниками, не отстаивает свою точку зрения. А в дальнейшем такая неуверенность может перейти в комплексы, усложнить социальную адаптацию, помешает ему раскрыть свои способности и найти себя в жизни.

Как родители могут помочь ребенку?

Шаг первый. Разведка

Прежде всего нужно понять причины неуверенности, осознать, а для этого проанализировать, в каких ситуациях она проявляется. Следует составить список ситуаций, в которых ребенок испытывает сложность. Например, он неуверен в новой ситуации, тушуется в незнакомом коллективе, боится вступить в контакт с незнакомым человеком. Я лично знаю несколько примеров, когда непреодолимым препятствием становится покупка хлеба в палатке, потому что ребенок стесняется заговорить с продавцом.

Или послушный ребенок становится агрессивным, когда к родителям приходят гости. Он неприветлив, огрызается, ведет себя эпатажно, убегает, не идет на контакт.

Может в школе он получает плохую оценку, хотя накануне рассказывал вам весь параграф наизусть. А в классе он стеснялся выйти к доске и внятно ответить на вопрос учителя. В итоге он предпочел двойку пяти «минутам славы».

Я привела разные с первого взгляда ситуации, но они могут быть объединены одной причиной - неуверенностью в себе. И если ребенок не может пройти ситуацию самостоятельно - ему нужна ваша помощь.

Шаг два. Разговор

Начинать разбор психологической проблемы следует всегда с доверительного разговора. Я подчеркиваю – доверительного и подчеркиваю особо - разговора. Мы все считаем, что разговариваем с детьми, но не всегда действительно говорим с ними с психологической точки зрения.

В данном случае не засчитывается разговор на эмоциях после полученной двойки, разговор по дороге в школу, на бегу за завтраком или телефонная беседа. Равно как это не должен быть монолог родителя, о том, как надо и не надо поступать. Мы должны стремиться к диалогу по душам в уютной обстановке, когда сам ребенок настроен на общение. Не привязывайте беседу к какой-то провинности, малыш не должен готовиться к тому, что его будут не ругать.

Ваша задача как чуткого родителя во время беседы - понять, что заставило ребенка совершить те или иные поступки, что он думал, какие чувства испытывал. При этом в основном говорить должен он. Если ему сложно – можете начать вы: постройте гипотезу, вроде «Мне кажется, ты не любишь, когда к нам в гости приходят Ивановы» или приведите вымышленную ситуацию, о том, как вам в детстве было страшно отвечать перед доской. Такой прием должен задать доверительный тон общению.

Когда ребенок делится с вами своими переживаниями, одобряйте его слова, кивайте в знак понимания, подтвердите, что и вам было бы страшно в подобной ситуации. Ваше внимание и доверие к ребенку – уже первый шаг к тому, чтобы он стал увереннее. Ведь если за ним стоит понимающая мама – то ему уже не так страшно.

Завершите разговор положительным примером о том, как люди, боролись со своей неуверенностью. Пообещайте ему, что в подобных ситуациях он всегда может делиться переживаниями с вами.

Шаг 3. Смотрим на окружение

Теперь, когда информация от ребенка получена, можно начать анализировать внешние факторы. Почему именно такие чувства, ощущения возникают у вашего малыша? Сразу скажу, что определенная стеснительность свойственна детям – это нормально. Кто-то активно осваивает мир, стремится к самовыражению, кто-то, напротив, обращен внутрь себя. Это индивидуальные особенности личности, которые надо уважать. Но при этом ребенку с этими особенностями должно быть комфортно в социальной среде, поэтому некие моменты можно и нужно корректировать.

Итак, после разговора с ребенком можно разобрать поведение других участников сложных ситуаций. Возможно, ребенок ведет себя неуверенно не вообще, а с определенными людьми – например, с теми, у кого властный, авторитарный характер. Он может испытывать страх не перед школой, а только перед определенным педагогом. Тогда переговорите с учителем. Многие дети боятся устных ответов у доски, особенно когда педагог строг и задает каверзные вопросы. Постарайтесь найти общий язык с преподавателем, объясните, что проверяете домашние задания ребенка, уверены в его знаниях и попросите проверять их в письменной форме при возможности.

Важно также посмотреть на собственное поведение: не секрет, дети впитывают модели действий старших. Как вы встречаете новые ситуации? Будьте честны с собой: может, вы тоже отмалчиваетесь в стрессовых ситуациях или перекладываете сложные задачи на родных. Уверенно ли вы общаетесь с незнакомыми людьми? Если нет – то ребенку просто не у кого учиться уверенности, и он на подсознании перенимает вашу модель поведения, считая ее нормальной и рабочей.

Шаг 4. Помогаем

Родители – авторитет для ребенка, поэтому ему нужна ваша поддержка в сложных ситуациях, которые вы обсуждали в первом шаге. Отправьтесь с ним в магазин, специально пообщайтесь с продавцом, посоветуйтесь в выборе товара – устройте мастер-класс перед детскими глазами, чтобы малыш понял, как может быть приятно общаться с новыми людьми и что, общаясь, покупать приятнее. Если ребенок боится говорить по телефону – звоните чаще при нем по своим делам, показывая ему модели общения. Возможно, он действительно не располагает шаблонами поведения.

Если звонок нужно сделать именно ребенку (например, узнать домашние задание у друга), пропишите с ним разговор на бумаге. Этот прием часто используют менеджеры, работающие с клиентами.

Неуверенность очень часто идет рука об руку с заниженной самооценкой, поэтому детей надо хвалить и ругать правильно. Хвалить нужно не только и не столько в общем, а за конкретные действия, чтобы они понимали, в чем преуспевают. Например, говорите, что ребенок молодец, потому что помогает вам по дому и убирает свою комнату. Поддерживаете его инициативу: «Умница, что подготовил интересный реферат».

Ругать нужно тоже содержательно. Нельзя ругать в общем, чем грешат в школах. Никогда не говорите, что ребенок - бездарь, неудачник и достался вам в наказание. Забудьте про это. Правильно ругать за конкретные поступки, избегая отрицаний, которые тоже мы так любим. При этом, критикуя, важно делать акцент на ваших чувствах и ощущениях. Например, «мне было неприятно, что ты грубо говорил с моей подругой», «если ты последуешь моему совету и съешь суп, ты всегда будешь здоров и сможешь гулять с друзьями». Такая форма намного эффективнее, чем привычные «Не ходи без шапки - заболеешь», «Зачем я тебя растила – ничего хорошего от тебя не дождешься». Мамы 21 века, забываем про негатив!

И, конечно, надо развивать сильные качества ребенка, которые будут повышать его самооценку. Обязательно поощряйте те занятия, которые ему нравятся (спорт, танцы, музыка, лепка и т.д.). Даже если вы не планируете растить будущего артиста, уважайте его увлечение и не препятствуйте ему. Любимое дело приносит положительные эмоции, дарит уверенность, повышает самооценку и помогает легче переносить неудачи.

Воспитание - непростое занятие. От того, что родители вкладывают в чадо в детстве, зависит, каким будет будущее малыша. Уверенные в себе люди достигают больших успехов в жизни, чем неуверенные, стеснительные. Задача родителей - вырастить решительного человека с развитой силой воли. Успех любит именно таких. Эта задача закладывается с детского возраста. Что родители вложат в ребенка, то и будет в дальнейшей его жизни.

Ответственность, решительность, смелость - главные спутники уверенности. Люди, которые в себе неуверенны, боятся трудностей, не умеют брать на себя ответственность, предпочитают легкие пути, избегают развития. Во взрослом возрасте с этими проблемами можно справиться благодаря тренингам, психологическим встречам. Этот путь очень трудный, не каждый может (и хочет) идти им. Чтобы обеспечить малышу легкость во взрослой жизни, помогите ему обрести веру в раннем возрасте.

Уверенность необходимо прививать ребенку с самого детства, чтобы малыш стал в будущем успешным человеком

Правила общения с детьми

Не нужно хвалить ребенка, будто он - король, бог и небожитель. Это развивает самовлюбленность, наглость. Родители думают, что их чадо лучше всех. В жизни подобная философия только мешает, портит отношения со сверстниками. Следите за тем, когда вы хвалите ребенка и за какое действие (уборку комнаты, завязывание шнурков) или за достижения (получил медаль на олимпиаде, построил скворечник для зимовки птиц, организовал друзей для выступления на соревнованиях, др.).

Хвалите только за то, что не является обязанностью ребенка или нормальным поведением. Не празднуйте тот факт, что малыш сам умылся. Это нормально. Детей важно этому научить. Чрезмерная похвала отбивает желание развиваться. Для чего? Меня все равно любят и хвалят. Значит, я хорош только потому, что я есть. Зачем надо расти дальше? Безмерная родительская похвала мешает развитию ребенка. Прежде, чем сказать, насколько восхитительный у вас ребенок, подумайте: а так ли это? Уверенность отличается от самоуверенности, высокомерия. Важно развить в детках их сильные стороны, помогать им в трудных и тяжелых ситуациях, вдохновлять советом или напутствующим словом.

Важно научить решать многие вопросы самостоятельно. Так малыши учатся чувству ответственности. Доверяйте чаду. Да, поначалу он может ошибаться, делать неправильные вещи, но только так можно научиться самостоятельности.



Хвалить надо только за личные заслуги ребенка. А вот поддержка должна быть всегда, ребенку необходимо чувствовать родительское понимание и поддержку

О чем важно помнить родителям?

Ребенку крайне важно ощутить, что он может что-то делать сам без вашего участия. Маме и папе важно привить в малыше навык пользования своими ресурсами, а не делать это вместо него. Позвольте ему развить ответственность за себя. Пусть он с детства узнает, что поступки приводят к последствиям. Когда что-то не выходит, можете ободрить ребенка. Важнее опыт и практика. Ошибки нужны, чтобы сделать правильные выводы и найти лучшие варианты для выполнения каких-то действий.

Детки следят за тем, как поступают их родители. Если папы и мамы неуверенны в себе, как малыш может узнать о том, что такое уверенность? Родители должны стать примером! Следите за собой. Родительские проблемы отражаются на детях. Нельзя выбрасывать свою жизнь в далекий ящик. Надо заниматься собой, совершенствоваться, идти вперед. Главный пример ребенка - его родители. Нужно быть таким человеком, которым малыш сможет гордиться и захочет стать похожим на него.

Дома малыши должны чувствовать себя в безопасности. Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Общайтесь, доверяйте, слушайте. Станьте другом, но будьте родителем. Если у малыша есть трудности, ему нужна ваша поддержка, а не критика. Тогда вы сможете воспитать чадо уверенным. Важно с ранних лет научиться верить в себя и знать свою силу.



Если ребенок проявляет инициативу и делает что-то самостоятельно - радуйтесь, у вас растет уверенный ребенок. Ну а если не получилось у малыша выполнить задуманное, помогите советом, как сделать в следующий раз лучше

На это влияют многие факторы, в том числе:

  • отношения с родителями, педагогами, сверстниками;
  • удачи и поражения, отношение к ним;
  • проверка «прочности» качеств и способностей.

Психическое развитие детей: возрастные особенности

В возрасте 1-3 лет малыши уже должны получить часть самостоятельности, взаимодействуя с людьми и предметами, у них активно развивается речь. С 3-х до 7-ми лет ребенок различает свои состояния и эмоциональные переживания, возникает наглядно-действенное мышление, закладываются основы нравственного развития, дети активно играют, моделируя мир взрослых.

До 5 лет психика очень гибкая, память хорошая, поэтому крайне важно помочь ребенку раскрыть его способности и потенциал. С 7 лет развиваются волевые процессы, память, ребенок оценивает себя, планирует действия. С 3 до 7 лет важно проводить с чадом различные упражнения. Так вырастет человек, знающий себя, умеющий действовать, добиваться успеха во всех сферах жизни.

Развитие навыков коммуникации

Уверенность формируется при взаимодействии с окружающими людьми. Родителям необходимо научить ребенка выражать свои чувства и желания. Застенчивость способствует тому, что детки следуют за чужим мнением потому, что не умеют озвучивать свои потребности. Обучайте навыкам общения. Для этого подойдут сюжетно-ролевые игры, где каждый может играть главную роль.

Нельзя сравнивать людей, тем более не в пользу вашего чада. Так можно привить малышу комплекс неполноценности. Нужно поддерживать. Малыш должен знать: родитель придет на помощь в сложной ситуации, если это понадобится.



Часто родители пытаются воплотить свои нереализованные мечты через ребенка, пытаясь навязать ему свое мнение и должное поведение. Но ваше чадо - это же самостоятельная личность, и он имеет право быть тем, кем захочет. Поддерживайте выбор ребенка

Право быть собой. Некоторые взрослые хотят, чтобы их малыши были какими-то. Смелыми, лидерами, харизматами и др. Попытки воспитать деток такими, как мечтают родители, чреваты негативными последствиями. Важно ценить в отпрысках их природные задатки, иначе это подорвет их уверенность в себе. Понимайте потребности малыша и его личность.

Необходимо развивать те задатки, которые есть у малыша. Занятия не должны проходить в принудительной форме, иначе это не принесет удовольствия и пользы. Нужно проявлять любовь: говорить, показывать действиями, тогда малыш сможет любить себя, ощутит безопасность.

Терпение, поддержка. Если у чада не сразу правильно все получается, ни в коем случае не критикуйте. Поддержите его, проявите терпение. Обучайте новым навыкам в игре. Ребенку важно чувствовать, что родители его поддерживают, тогда ему будет легче выполнять задачи, решать проблемы. Обнимайте чадо, говорите теплые слова.

Конечно, сломанные вещи - это неприятно. Перед тем, как ругать, поинтересуйтесь у ребенка, чего он хотел добиться своими действиями. Если в словах будет логика, а не вранье, помогите ребенку получить желаемый для него опыт. Объясните почему вы расстроены: «эта вещь важна в хозяйстве и теперь придется покупать новую, тратить время на поход в магазин» и др.



Находите время для общения с ребенком, отвечайте на вопросы. Игнорирование малыша может вызвать в нем чувство собственной ненужности и неуверенность в себе

Слушайте внимательно, объясняйте. Поддерживайте стремление ребенка экспериментировать. Если он ломает или разбирает свои игрушки, то за это нельзя критиковать. Это его вещи, и он вправе делать с ними все, что захочет.

Ребенок что-то хочет рассказать? Найдите для этого время, ответьте на его вопросы. Деткам важно чувствовать, что в любой момент они могут прийти к вам и пообщаться. Мир вокруг кажется сложным. Объясняйте его устройство простым языком, уточняйте, понятны ли деткам ваши пояснения. После первой победы или закрепления нового навыка, важно хвалить и поощрять. Теплыми словами, вниманием, интересным совместным досугом.

Личные границы

С каждым годом дети получают все больше самостоятельности. Это нельзя запрещать. Конечно, должны быть правила: всегда одевать шапку, когда холодно или брать с собой зонтик, если намечается дождь. А выбор одежды, например, ребенок делает самостоятельно. Должна быть система с четкими правилами: что ребенок может делать, а что ему пока запрещено. Например, гулять вечером разрешается только с родителями, а вот днем, возле дома, можно играть с друзьями, но не бегать к дороге.

Наличие четких правил поможет стать уверенным в своих силах, будет способствовать полноценному, всестороннему развитию психики.

Неуверенность - главная причина многих проблем. Можно научиться обратному, тогда человек сможет отстаивать свою точку зрения, поверит в свои способности и силу, не будет волноваться о мнении окружающих.



Выполняйте с ребенком упражнения для развития уверенности

Упражнения для развития уверенности в себе помогут укрепить волю, избавят от слабостей. Можно избавиться от страхов, получить хорошее настроение и стать уверенным в собственных силах. Выполняйте упражнения для развития в себе веры:

  • запишите положительные качества, достижения;
  • подумайте, чего бы хотелось добиться, что сделать;
  • выполняйте действия по движению к цели каждый день.

Рисунок себя

Данное упражнение поможет увидеть себя со стороны. Родители и дети рисуют себя так, чтобы никто не знал, где чей рисунок. Затем их творения перемешиваются и каждый получает изображение. Участники рассказывают, чего не хватает на том или ином рисунке. Детали рассказа позволят сделать правильный вывод о текущем эмоциональном состоянии малыша.

Описание изображения получится негативным или то, что нарисовало чадо, будет выглядеть уныло? Необходимо обращаться к психологу за детальным изучением психологических особенностей личности малыша, для проведения диагностики, коррекционных игр.

Воля

Упражнение развивает силу воли, веру. Чадо найдет внутреннюю свободу. Напишите на листочке все, что вы сегодня сделали. Пишите все, что пришло в голову. Теперь подумайте о том, сколько вы всего умеете. Можете научиться чему-то еще, при вашем на то желании.

Уверенность появляется благодаря знанию себя и своих возможностей. Исследуя себя, познавая свои способности, повышается уровень личностного роста. Иногда детки стесняются рассказывать о секретах, мечтах. Помогите им в этом, способствуйте раскрытию души малыша. Так можно помочь чаду открыться новым свершениям.



Хорошо, когда оба родителя занимаются с детьми. Пример близких позволит малышу понять, что он тоже может стать как мама или папа

Я в будущем

Упражнение укрепляет веру в свои силы. Тренинг важен для любого возраста. Предложите ребенку нарисовать себя в будущем. Каким он хочет стать? Изображение должно быть вдохновляющим, ярким. Нарисуйте не только себя, но также свои увлечения, хобби. Когда рисование будет завершено, можно рассказать о том, каким вы видите себя в будущем.

Подобная методика быстро раскрывает истинные душевные стремления чада. Когда малыш уже может четко представить себя в будущем, видит его позитивным, такой результат должен радовать. Если чадо показывает негативные стороны, а мысли наполнены пессимизмом, важно обратиться к психологу за коррекцией.

Быстрое решение конфликта

Упражнение поможет выработать быстроту реакции. Навык полезен в конфликтных ситуациях. Занимайтесь всей семьей. Один придумал конфликт, второй сказал, как он на него реагирует. Все происходит быстро. Предложите стороннему наблюдателю (или используйте диктофон) записать мысли участников. Спустя время проанализируйте с супругом результаты.

Негативное отношение к жизни, агрессивность, злоба - одни из основных причин, по которым человек не может полноценно реализовать себя в социуме. Помочь малышу можно, если вовремя обнаружить проблему. Такие игры-тренинги должны стать регулярными для всей семьи.

Круг комплиментов

Упражнения способствуют укреплению веры в себя. Можно научиться ценить свои положительные стороны и достоинства других людей. Участвуют родители и дети. Встаньте в круг. Скажите три комплимента другому человеку. Так по кругу. Вспоминайте, что вам друг в друге нравится: во внешности, поведении, характере.

Развитие является вечным процессом, поэтому оно возможно в любом возрасте. Для этого нужно действовать, ежедневно продвигаясь к поставленной цели, регулярно выполнять упражнения, применять психологические техники. Результат точно порадует. Когда детки научатся правильно и быстро выражать собственные мысли, чувства, ощущения, уровень их развития пойдет вверх. Успехи станут частью их жизни.​

От того, насколько прочно вы усвоите правила касательно того, как воспитать уверенного в себе ребенка, будет зависеть его будущая успешность. Это касается и профессионального поприща, и личной жизни. Истоки заниженной самооценки всегда нужно искать в самом раннем детстве. Если родителям удастся победить детские комплексы, развить в малыше самостоятельность и внушить ему уверенность в собственных силах как можно раньше, многих проблем в дальнейшем удастся избежать.

Строгих правил по поводу того, как воспитать мальчика или девочку уверенным человеком, конечно, нет. Каждый родитель интуитивно подбирает для своего малыша «тактику и стратегию» воспитания. Кто-то пользуется советами из глянцевых журналов, кто-то прислушивается к словам мамы и бабушки. И все же усилиями многих психологов и педагогов были собраны основные рекомендации по поводу того, как повысить уверенность и самооценку ребенка, начиная с самого раннего возраста.

Чтобы вселить в ребенка уверенность как можно раньше, он должен не сомневаться в вашей безусловной любви. Это не должна быть любовь удушающая, любовь-одолжение или та любовь, за которую ребенку придется расплачиваться хорошей учебой, помощью по дому. Любите ребенка таким, какой он есть, за то, что он есть. Он должен знать, что он рожден не для того, чтобы выполнить со временем ваши ожидания от него, а для того, чтобы стать человеком с чувством собственного достоинства. Для воспитания уверенного в себе ребенка не забывайте говорить ему о своей любви почаще. И никогда никому не говорите о малыше плохо! Верьте в него, и у ребенка все получится.

Ребенок должен быть уверен, что он находится под защитой, но не под колпаком. Он должен знать, что вы рядом, а не составляете с ним единое целое. Для формирования у ребенка уверенности в себе будьте всегда открытыми и доступными для него. Малыш должен знать, что всегда сможет обратиться к вам за помощью, что вы ему не откажете, не отвернетесь и не заставите решать самому трудные для него задачи. И постарайтесь создать дома атмосферу душевного тепла - это пока единственное убежище для малыша от любых житейских бурь.

Чтобы воспитать в ребенке уверенность в себе, как советуют психологи, малыш должен иметь право на ошибку и возможность ее исправить, не получив за это оскорбление, незаслуженное наказание. Помогите ему осознать ошибку и исправить ее. Пусть ребенок не боится ошибаться, ведь это процесс познания, а ошибку можно и исправить, и предупредить. Можно заметить, что и мама, и папа, и вообще любой человек иногда ошибается, нет «идеальных» людей.

Как развить в ребенке уверенность в себе и поднять самооценку

А как воспитать счастливого и уверенного в себе ребенка, не превратившись для малыша в строго цензора? Вам нужно выработать в общении с ребенком позицию общения на равных, а не с высоты своего возраста, и не заискивая, возвышая свое чадо и делая из него кумира семьи. При этом постарайтесь служить малышу образцом для подражания. Ведь не зря англичане говорят: «Не воспитывайте своих детей, все равно они вырастут похожими на вас». Есть и другой вариант этой пословицы: «Не воспитывайте ребенка - воспитывайте себя».

Чтобы развить в ребенке уверенность в себе как можно раньше, позволяйте ему решать свои проблемы самостоятельно, не бросайтесь встревать в детские разборки из-за игрушек, не спешите переводить его в другую школу, если не складываются отношения со сверстниками или с учителями. Иначе ребенок не только не научится видеть ситуацию и искать пути выхода, но и не будет добиваться достижения успеха, я тогда главным мотивом станет мотив избегания неудач, уход от проблем, и не их решение. Но если малыш просит помощи, обязательно помогите. Вместе разберитесь с проблемой, наметьте способы ее преодоления, а какой именно способ выбрать, пусть решит ребенок.

Чтобы ребенку стать уверенным в себе, как того желают все родители, никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Старайтесь делать акцент на личных качествах ребенка, учите его оценивать себя и свои поступки, пусть он чаще смотрит на себя со стороны, учится видеть и чувствовать эмоции других людей и адекватно оценивать ситуации. Потому что, если ребенок будет себя постоянно с кем-то сравнивать, он попадет в зависимость от оценки окружающих, а она, как правило, очень субъективна. Сравнивать можно «себя вчерашнего» с «собой сегодняшним» - вчера еще что-то не получалось, а сегодня смог. Да и «себя завтрашнего» можно увидеть: сегодня не смог решить задачу, но вечером потренируюсь и обязательно справлюсь.

Сделать ребенка уверенным в себе, как показывает практика, совсем не сложно, главное – любовь и терпение.

Что делать, если ребенок не уверен в себе: как воспитать мальчика и девочку уверенными в своих силах

Когда ребенок маленький, избегайте в его оценке слова «плохой». Он не плохой, он просто оступился и сделал неправильно. Старайтесь объяснять, что есть неправильные поступки, причиняющие боль или неприятности, от которых он может пострадать. Даже когда ругаете малыша, подчеркивайте, что он сам хороший ивы его любите, но огорчены неправильным поступком ребенка. Используйте выражения без «не», например, лучше не говорить малышу: «не можешь», «не сделал», «не выполнил». Воспитать девочку или мальчика как можно более уверенными в себе помогут позитивные чувства. Всегда говорите: «С этим ты обязательно справишься», «Тебе это по плечу», «Ты способен еще лучше сделать».

Учите своего ребенка доводить начатое до конца, но, если ребенку какая-то деятельность не по душе, не давите на него, что все это нужно непременно доделать и идти именно по этому пути. Особенно это важно в подростковом возрасте, когда идет становление интересов и выбор профессии; поэтому, чем ребенок больше попробует себя в разных видах деятельности, тем больше шансов, что в дальнейшем он сделает правильный выбор. Хорошая возможность показать ребенку, что вы ему доверяете и надеетесь на его помощь, - с раннего детства давать малышу разные мелкие поручения по дому, потом постепенно приучать выполнять постоянные (ежедневные, рутинные) обязанности.

А как помочь ребенку стать уверенным в себе, если он только начинает вливаться в детский коллектив? Помогите ребенку адаптироваться в группе детей. Ведь вся его жизнь с момента, как он пойдет в детский сад, будет так или иначе связана с общением и работой в группе. Это и школа, и студии, спортивная школа, университет, лагерь. В группах детей всегда существует конкуренция, особенно среди детей дошкольного возраста. Дети постарше считают себя взрослыми, опыт общения у них больше, и они запросто могут «заткнуть за пояс» тех, кто помладше. А тем, кто младше, ничего не остается, как подчиниться и «набираться опыта». Если у вашего ребенка нет проблем общения с младшими детьми и со своими ровесниками, он со временем найдет общий язык и с детьми постарше.

Как помочь ребенку обрести уверенность в себе и повысить самооценку

Всегда поддерживайте малыша, придавайте ему уверенность, в детском саду попросите воспитателя, чтобы он помог подобрать игры для сплочения детей в группе. Обычно это такие игры, где даже самый маленький и робкий может быть, например, ведущим. В результате у ребенка повышается самооценка, уверенность в себе, он может проявить и показать себя.

Еще один способ, как добавить ребенку уверенности и повысить его популярность в группе - это придумать новую игру (помочь могут родители), принести в сад игрушку и пригласить в свою игру детей постарше. Совместные игры сплачивают детей, у них появляется больше тем для контактов.

А что делать, если ребенок не уверен в себе и не имеет адекватной самооценки? Уважайте своего малыша и то, что он делает, о чем мечтает, к чему стремится. Не смейтесь и не требуйте от него изменить решение. Если уж выбор ребенка вам не по душе, найдите слова, которые докажут вашему ребенку, что это не совсем то или не совсем правильно. Не только вы учите ребенка, но и он вас пусть чему-то научит (какой-то игре, спортивному приему, необычно бросать мяч или сплести фенечку). Чтобы воспитать в мальчике или девочке уверенность, как показывает практика, не надо бояться позволять малышу спорить с вами - а вдруг он вас переубедит? Заодно поучится аргументировать свои действия - это очень важное качество.

Сосредоточьте свое внимание на том, что у ребенка получается хорошо, хвалите его. Оценка должна быть адекватной, похвала - вовремя и по делу. Даже небольшие достижения достойны похвалы, если малыш приложил усилия и чего-то добился (пусть незначительного, на ваш взгляд, успеха). Чтобы вырастить уверенную в себе девочку или мальчика, как рекомендуют психологи, нужно всегда радоваться вместе с ними, ведь ваши дети – самые лучшие и любимые, цените и принимайте малышей такими, какие они есть!

Как придать ребенку уверенности в себе: воспитание через игру

Развитию в ребенке уверенности в своих силах всегда помогут игры и игровые упражнения. Ниже предложены примеры самых эффективных из них.

«Мое красивое имя»

Имя малышу вы выбирали с любовью, пусть он носит его уверенно, гордится им. Если ребенок уже знает буквы, пусть напишет свое имя крупными буквами на альбомном листе (поверните лист, словно это страница в книге), если еще не освоил чтение, напишите вы. И расшифруйте каждую букву, напишите хорошие качества характера малыша. Вам ведь известно выражение «Как вы лодку назовете, так она и поплывет»?

Например, так:

  • А - активный
  • Л - любознательный
  • Е - естественный
  • К - красноречивый
  • С - справедливый
  • А - аккуратный
  • Н - настойчивый
  • Д - добрый
  • Р - решительный

А малыш пусть украсит этот листок, как захочет и повесит над своей кроваткой. Каждое утро «расшифрованное имя» будет напоминать крохе, какой он замечательный.

Если ребенок уже учится в школе, «подбросьте» ему этимологический словарь имен или найдите в Интернете и распечатайте рассказ о значении его имени, истории об известных людях, которых звали так же. Пусть малыш гордится своим именем!

«Плакат уверенности»

Такое «наглядное пособие» совершенно необходимо ребенку, который сомневается в своих силах. Возьмите большой лист бумаги, поделите его на две части. Первый «столбик» назовите «Уже могу!», второй «пока еще не умею». Вместе с малышом обсудите, и запишите на плакате все умения, которые вы считаете важными, распределив их по столбикам. Время от времени проверяйте, не пора ли вычеркнуть что-нибудь из второго столбика и записать в первый. Почаще говорите ребенку, что он молодец, быстро учится что-то делать и у него получается: «Видишь, ты не мог зашнуровать ботинки, а теперь сам справляешься! Пора записать твое умение в первый столбик!» И дайте в руки малышу красный карандаш, чтобы он вычеркнул из «неумелого столбика» освоенное действие. Эта игра поможет вырастить уверенного в себе ребенка, ведь, как показывает практика, осваивая новые навыки, у малыша очень повышается самооценка.

Как ещё можно научить ребенка быть уверенным в себе

«Пока… Зато!»

Если малыш не уверен в своих силах, играйте с ним в игру, похожую на «Плакат уверенности». На любое высказывание «Я пока не умею… (аккуратно складывать одежду, рисовать тигра, писать букву «Д», водить машину, чинить водопровод…) ребенок должен ответить: «Зато я могу… (чистить зубы, раскрашивать картинки, кататься на роликах, помогать маме убирать в комнате, прыгать через лужи…).

«Закончи фразу»

Попросите малыша закончить фразу, например: «Я могу…». «Я умею…», «Я добьюсь…», «Я смогу…»

«Что говорят о тебе?..»

Чтобы научить ребенка быть уверенным в себе как можно раньше и развить его фантазию, попробуйте поиграть в следующую игру. Малыша окружают различные предметы. Попросите ребенка представить себе, что все они умеют разговаривать и могут что-то рассказать о нем. Например, велосипед: «Какой ты молодец! Так быстро научился управлять мной! Скорее садись, покатаемся!» Примерные «рассказчики»: кровать, ботинки, мячик, зеркало, мыло, тарелка, расческа и другие предметы, которыми пользуется малыш. Найти их не составит труда, просто оглянитесь вокруг.

Следующее упражнение не только поможет ребенку быть уверенным в себе, но и научит, как общаться со сверстниками. Его можно провести с группой детей - во дворе, летом на даче с соседскими ребятишками, на детской площадке.

«Каждый сам!»

Это замечательная тренировка «личной ответственности». В игре каждый действует самостоятельно, рассчитывает на свою смекалку, свои силы, но в результате задание должна выполнить группа детей. Правила простые. Дети свободно ходят по комнате (или по детской площадке). По команде они должны выстроиться так, как скажет ведущий. Все действуют молча, никто никем не «руководит», никаких подсказок и «подталкиваний». Для деток постарше можно даже ввести запретна «контакт», «дотрагивания». Следующая команда - можно разойтись. И вновь перестроиться, когда скажет ведущий.

Примерные команды:

  • построиться в колонну по росту;
  • образовать круг;
  • построиться в шеренгу «через один»: девочка - мальчик - девочка - мальчик;
  • образовать треугольник и т. д.

Как привить ребенку уверенность в себе: игра «Трон умельца»

Игра «Трон умельца» – отличный способ, как поднять самооценку и уверенность ребенку младшего возраста. Поставьте посередине обычный стульчик и предложите малышам сыграть: «Сегодня каждый из вас сможет посидеть на «троне умельца». Когда кто-то сядет на трон, все должны вспомнить три дела, которые очень хорошо получаются у этого малыша». Пусть дети говорят по очереди. Такое упражнение во многих вселяет уверенность. Ведь ребенок чувствует себя настоящим умельцем, и даже не в одном, а в трех делах! Только это действительно должны быть дела, а не «красивое Платьице» или «кудрявые волосы». Если дети затрудняются, подскажите им.

Это могут быть:

  • пение: «Даша замечательно поет песню про елочку!»;
  • танцы: «Сережа сплясал на празднике танец медвежонка, все ему так хлопали!»;
  • физкультурные упражнения: «Игорек вчера на занятии прыгнул выше всех!»;
  • рисование: «На рисунке Анечки море получилось как настоящее!» - и другие занятия.

Да, и не забудьте предварительно вспомнить три умения самых робких и стеснительных ребят. Так как они «тихие», друзья могут не сразу сообразить, какие дела у них получаются очень хорошо. Тут-то и пригодятся ваши подсказки.

Как вырастить уверенного в себе ребенка: проигрывание ситуаций

Проигрывание различных ситуаций – ещё один отличный способ, как поднять уверенность в ребенке с самого раннего возраста. Играйте с малышом «в случаи». Их можно придумывать или брать из жизни вашей семьи, главное, чтобы ребенок мог в игре «становиться» кем-то из главных героев. Задача игры - научить малыша правильно вести себя в той или иной ситуации, находить выход из затруднительных положений. Вот примеры некоторых «случаев», а вы, конечно, можете предложить ребенку свои варианты игры.

  • В конкурсе стихов ты занял первое место, а твой друг не попал в число призеров. Он очень расстроился. Как ты мог бы его успокоить?
  • Ты вышел во двор, а там ребята играют в интересную игру. Как ты попросишь, чтобы тебя приняли? Представь, что ребята отказались тебя принять, что ты будешь делать?
  • Мама принесла три апельсина тебе и сестре (брату). Как ты их поделишь? Почему?

Как помочь ребенку стать уверенным в себе: говорите и слушайте

Чтобы придать ребенку уверенности в себе и своих силах как можно раньше, побольше говорите с ним и обязательно слушайте, что малыш говорит вам.

Говорите своему ребенку:

  1. Я люблю тебя.
  2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
  3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
  4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
  5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
  6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
  7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
  8. Спасибо.
  9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
  10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Слушайте:

  • Вашего ребенка в машине.
  • Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
  • Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
  • На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
  • Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Как вселить уверенность в своего ребенка: рассказывайте и спрашивайте

Не знаете, как привить ребенку уверенность в себе? Рассказывайте и спрашивайте!

Рассказывайте:

  • Историю его рождения или усыновления.
  • О том, как вы «нежничали» с ним. когда он был маленький."
  • Историю о том, как вы выбирали ему имя.
  • О себе в его возрасте.
  • О том, как встретились его бабушки и дедушки.
  • Какие ваши любимые цвета.
  • Что иногда вам тоже сложно.
  • Что когда вы держите его за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает «люблю тебя».
  • Какой у вас план.
  • Чем вы сейчас занимаетесь.

Спрашивайте:

  • Почему, ты думаешь, это случилось?
  • Как думаешь, что будет если…?
  • Как нам это выяснить?
  • О чем ты думаешь?
  • Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
  • Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Как добавить уверенности ребенку: показывайте и находите время

Есть ещё несколько отличных способов, как ребенку внушить уверенность в себе и своих силах.

Показывайте:

  • Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.
  • Как свистеть в травинки.
  • Как тасовать карты, сделать веер/домик…
  • Как резать еду.
  • Как складывать белье.
  • Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
  • Привязанность к вашему супругу.
  • Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Находите время:

  • Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
  • Чтобы посмотреть на птиц.
  • Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
  • Ходить в какие-то места вместе.
  • Копаться вместе в грязи.
  • Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
  • Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Как ещё можно ребенку внушить уверенность в себе

Чтобы ребенок обрел уверенность в собственных силах как можно раньше, обязательно радуйте малыша.

Порадуйте своего ребенка:

  • Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
  • Положите шоколад в блины.
  • Выложите еду или закуску в форме смайлика.
  • Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете ему что-то делать.
  • Играйте с ним на полу.

Отпускайте:

  • Чувство вины.
  • Ваши мысли о том, как должно было быть.
  • Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

  • Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
  • Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
  • Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
  • Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
  • Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
  • Делайте ванну в конце длинного дня.
  • Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

Статья прочитана 16 776 раз(a).

Подростковый возраст словно сумеречная зона, ведь ваше чадо уже не ребенок, но еще и не взрослый. Большинство подростков растеряны, небезопасны и несознательны по отношению к самим себе. Но, будучи родителем, вы можете помочь своему подростку обрести, развить и укрепить уверенность в себе. Помните: то, каким вы сделаете ребенка сегодня, повлияет на ход всей его дальнейшей жизни. Поэтому крайне важно развивать у него самоуважение и адекватную самооценку.

Что такое уверенность в себе?

Не секрет, что уверенность в себе является самым важным ключом к достижению успеха в жизни. Уверенность в себе – это то, что чувствует человек, воспринимая самого себя, это его положительная оценка своих способностей и возможностей.

  • Уверенность в себе влияет на то, как человек действует публично, на людях.
  • Также она четко отражает поступки и поведение человека.
  • Здоровое чувство уверенности в себе играет важную роль в формировании личности.
  • Положительное развитие чувства уверенности в себе напрямую влияет на степень счастья человека.

Почему подростку необходима уверенность в себе?

Уверенность в себе дает подростку возможность смело сталкиваться со всеми проблемами и неопределенностями жизни, а также лучше преодолевать все разочарования, взлеты и падения.

  • Взаимоотношения, эмоции, давление сверстников, конкуренция и завышенные ожидания могут серьезно поколебать у подростка уверенность в себе.
  • Позитивная самооценка помогает ему добиваться своих стремлений и целей в жизни.
  • Чувство собственного достоинства помогает подростку наладить взаимосвязь и взаимоотношения, стать счастливым и внутренне сильным человеком.

Роль родителей в развитии у подростка чувства уверенности в себе

Роль родителей наиболее важна в развитии у подростка уверенности в себе. Ваша поддержка способна в долгосрочной перспективе помочь подростку сформировать собственную личность.

  • Больше всего на подростка влияют ваши действия и слова.
  • То, как вы относитесь к нему, и то, как вы учите его относиться к самому себе, непосредственно влияет на уровень его уверенности в себе.
  • То, как вы относитесь к подростку, устанавливает критерии отношения к нему других людей!

Десять советов о том, как усилить у подростка чувство уверенности в себе

В подростковом возрасте ребенок трансформируется во взрослого человека. И необходимый инструментарий, который способен помочь ему в прохождении этого чувствительного процесса, есть только у родителей (например, терпение и стойкость). Далее описываются несколько самых простых и полезных советов о том, как развить уверенность в себе у вашего подростка.

1. Демонстрируйте уважение к подростку. Не забывайте, что перед вами уже не ребенок, а почти взрослый человек, и поэтому он заслуживает уважения, как и любой взрослый.

  • Когда вы обращаетесь к подростку, всегда проявляйте уважение. Не позволяйте себе высокомерный или презрительный тон!
  • Всегда относитесь с уважением к проблемам и страхам подростка. Никогда не относитесь к его переживаниям и опасениям, как к детскому беспокойству.

2. Часто хвалите подростка. Вы должны часто хвалить ребенка. Будьте щедры на искренние комплименты.

  • Когда вы хвалите подростка за то, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе до небес и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше.
  • Всегда выражайте свое положительное отношение и давайте ребенку понять, как хорошо, что он у вас есть, и как вы сильно им гордитесь.

3. Избегайте критики. Старайтесь избегать критиковать ребенка, насколько это только возможно. Критика может нанести вред самооценке подростка.

  • Если вы не одобряете или вам не нравится что-то, во что вовлекается ваш подросток, найдите время сесть и поговорить с ним об этом.
  • Подростки часто принимают критику как насмешку или попытку пристыдить их. Но в случае если критика неизбежна, постарайтесь внимательно следить за своим тоном.

4. Поощряйте внеклассную деятельность ребенка. Подростку необходимо какое-то хобби.

  • Поощряйте его участие в различных видах деятельности. Подростку важно преуспевать в том, что он любит.
  • Внеклассные мероприятия – это прекрасная возможность узнать, что такое успех, победа, неудача, проблемы. Такие виды деятельности добавляют подростку уверенность в собственных силах.
  • Внеклассные мероприятия развивают позитивный командный дух и помогают научиться совместной работе для достижения общей цели.

5. Поддерживайте дружбу подростка. Вы не сможете контролировать, назначать и выбирать друзей своего ребенка. Лучше научите его уважению и принятию.

  • Взаимопонимание и уважение важны в любых взаимоотношениях. Научите подростка ценить своих друзей.
  • Круг друзей вашего подростка также влияет на его уверенность в себе. Расскажите ему о разнице между хорошими друзьями и плохими.

6. Внешность значения не имеет. Большинство подростков попадают под давление сверстников. Для них внешний вид очень важен. Они жаждут выглядеть, как модели и знаменитости, и когда не могут достичь желаемого и обрести яркую, впечатляющую и незабываемую внешность, их чувство уверенности в себе стремительно падает.

  • Важно объяснить ребенку, что внешность значения не имеет.
  • Что действительно важно, так это хорошие манеры, гигиена, ясный и здоровый ум и тело.

7. Сосредотачивайтесь на сильных сторонах ребенка. Научите подростка фокусироваться на своих сильных качествах. Никогда не сравнивайте его со сверстниками, друзьями, родными и двоюродными братьями и сестрами.

  • Ваш подросток должен осознать, что у каждого человека есть свои сильные стороны, сравнение способствует лишь соперничеству и не приносит пользы.
  • Ему также следует понять, что конкурировать необходимо только с самим собой, и прекрасный способ улучшить собственные результаты – это сосредоточиться на своих сильных сторонах.

8. Учите подростка быть сильным. Помогите подростку выработать определенный иммунитет по отношению к поддразниванию или обзыванию сверстников или других людей. Передразнивание влияет на уверенность в себе каждого подростка.

  • Хорошее правило жизни гласит «Стойко переноси испытания и свои переживания скрывай за приветливой улыбкой». Подросток должен научиться терпеть негативные эмоции до определенной степени, не теряя хладнокровия.
  • Ваш подросток должен знать, что словестное издевательство не ранит, и оно никоим образом не должно влиять на его уверенность в себе.

9. Обращайтесь за профессиональной помощью. Если ваш подросток страдает от серьезного недостатка уверенности в себе и это начинает влиять на его академическую успеваемость и/или социальную жизнь, вам может понадобиться помощь из внешних источников.

  • Первоначально можно попробовать найти способы решения проблемы на семейном совете с родственниками.
  • Если это не помогает, то лучше обратиться за профессиональной помощью, которая выявит реальную причину неуверенности в себе и поможет ребенку избавиться от низкой самооценки.

10. Поддерживайте подростка. Вы, вероятно, даже не представляете, насколько простые, обыденные жесты и слова могут укрепить уверенность вашего ребенка в себе. Подросток должен понимать, что в любую минуту вы готовы прийти ему на помощь несмотря ни на что.

  • Ваша поддержка может действовать как катализатор уверенности в себе вашего подростка.
  • Если ребенок знает, что у него есть поддержка и он может положиться на вас и рассчитывать на вашу помощь, он будет стараться преодолевать жизненные трудности с еще большей силой и уверенностью в себе.

Старайтесь вежливо и учтиво справляться с любыми трудностями воспитания подростка. Помните, что это всего лишь определенный этап жизни и в ближайшее время он закончится. Помните о том, что подростковые проблемы и тревоги это часть процесса взросления. Просто наберитесь терпения и помогайте своему ребенку со всей искренностью.

Оцените публикацию

Вконтакт