Как приучить ребенка к горшку быстро и без слез. Как приучить ребенка к горшку: сроки, готовность, способы Способ приучить ребенка к горшку

Правильно подобранные способы приучить ребенка к горшку, учитывающие его возрастное развитие и возможности помогут вам легко и быстро приучить ребёнка к горшку .

Не существует единого универсального метода приучения ребенка к горшку. Одни и те же методы могут оказаться эффективными для одних детей и совершенно бесполезными для других.

Перед тем как выбрать наиболее эффективный способ приучить ребенка к горшку вам необходимо, в первую очередь, определиться с вашим личным отношением к данной проблеме. Важно знать, как дети отреагируют на тот или иной применяемый вами метод.

Родители по разному относятся к проблеме приучения ребенка к горшку . Одни родители не придают большого значения приучению ребенка к горшку, поэтому, по возможности, начинают это делать как можно позже. Такие родители спокойно без отвращения меняют запачканные ребенком штанишки. Другие же родители наоборот, как можно раньше начинают приучать своего ребенка к горшку, чуть ли не с самого рождения, так как считают, что чистота очень важна для развития малыша и формирования его характера. Такие родители не смогут подавить в себе раздражение, если их малыш запачкает штанишки; становятся все более требовательными, нетерпеливыми, раздражительными. Не сердитесь на него. При приучении ребенка к горшку учитывайте его возрастное развитие. Дождитесь возраста, когда ребенок начнет понимать, что от него требуется и по собственному желанию станет принимать участие в этой процедуре, или хотя бы начнет самостоятельно сидеть.

С уверенностью можно утверждать, что, подставляя горшок с первых месяцев испражняющемуся ребенку, вы не приучите его к горшку.

Как приучить ребенка к горшку - способы

Способы приучить ребенка к горшку с 6 месяцев до 1 года

Можно начинать сажать ребенка на горшок между 7 – 12 месяцем, при условии, если у него регулярный стул. Ребёнок в этом возрасте достаточно хорошо сидит и уже частично в состоянии управлять нижней частью своего туловища. Учтите то, что ребенок только еще привыкает сидеть на горшке, он не понимает, что от него требуют родители.

Если первый стул у ребенка происходит регулярно в первой половине дня через некоторое время после завтрака, то вы успеете поймать момент и посадить ребенка на горшок. Во второй половине дня стул, чаще всего, не происходит в одно и то же время, поэтому не стоит пристально следить за ребенком и «ловить» момент. Если вы начнете сажать ребенка на горшок часто и на слишком длительное время, то от этого ребенок станет упрямым и нетерпеливым.

Способы приучить ребенка к горшку с 1 года до 1,6 лет

Мочевой пузырь у детей в возрасте с 1 года до 1,6 лет испражняется автоматически. По мере роста ребенка мочевой пузырь укрепляется, и мочеиспускание происходит не так часто, как это было раньше. Ребенок может проспать всю ночь и ни разу не помочиться.

Годовалый ребенок уже в состоянии замечать функционирование различных частей своего тела. При случае он заметит свое испражнение и мочеиспускание.

На втором году жизни допускается возможность посадить ребенка на горшок на 5-10 минут, но при условии, что стул у ребенка регулярный. После того, как ребенок сделает свои дела на горшке, обязательно похвалите его. Тем самым вы способствуете увеличению у ребенка удовлетворения от сделанного. Через несколько недель его регулярного испражнения в горшок и ваших похвал он будет все больше и больше гордиться собой и своими достижениями. При соблюдении вами вышеизложенных приемов ребенок поймет, что он делает правильно, что испражняется в горшок.

В этом возрасте дети не просятся сами на горшок и еще продолжают мочиться в штанишки.

Родителям о ребенке:

Как приучить ребенка к горшку - пожалуй, один из самых волнительных вопросов для родителей. Часто дорога к горшку полна детских слез и родительских разочарований - почему же? Как сделать процесс обучения подобным навыкам простым, приятным и главное - результативным? В каком возрасте ребенок уже готов к обучению? В гостях у доктора Комаровского - семья певца и телеведущего Андрея Кише с детьми, они обсуждают тему раннего приучения к горшку и делятся опытом: как приучить ребенка к горшку быстро, без слез и истерик.

Способы приучить ребенка к горшку с 2 лет

К двум годам мочевой пузырь у детей уже достаточно окреп, чтобы удерживать мочу в течение как минимум 2 часов. Некоторые дети просыпаются сухими после дневного или ночного сна. Таким образом, родителям остается только лишь вовремя успеть посадить ребенка на горшок (сразу же после сна или по прошествии двух часов после последнего мочеиспускания) и похвалить после того как ребенок сделает свои дела.

Некоторые дети в этом возрасте способны сообщать матери о его желании испражниться, а так же с большим удовольствием выполняют высказанные в дружелюбной форме просьбы матери воспользоваться горшком.

Ребёнок боится горшка как приучить?

  • Поощряйте желание ребенка воспользоваться горшком.
  • Проявляйте терпение и оптимизм. Только по прошествии некоторого количества времени, малыш поймет, что от него требуют взрослые. Сначала ребенок испачкает штанишки, а только потом сообщит об этом матери. Похвалите ребенка и попросите его, что бы он в следующий раз сообщил вам, когда ему захочется на горшок. Объясните ему, что только после его просьбы вы вовремя посадите его на горшок и его штанишки останутся чистыми.
  • Время от времени говорите, напоминайте ребенку, что он уже большой, взрослый, что и вы, и папа, и его брат (сестра), другие мальчики и девочки пользуются горшком, и как приятно ходить в чистых штанишках. Возможно, наступит момент, когда вы отчаетесь, будете раздражены, если вам покажется, что все ваши попытки и усилия приучения ребенку к горшку окажутся тщетны.
  • Постарайтесь не ругать, не наказывать и не стыдить ребенка за испачканные штанишки. Оставьте ненадолго ваши попытки. Помните, наказание только усугубит и ухудшит дело. Ребёнок будет становиться только упорнее, от того что вы будете заставлять его подолгу сидеть на горшке против его желания. Ваш гнев, не помогший ребенку сразу же сделать дела на горшке вызовет лишь у него чувство вины. Такое постоянное давление на ребенка, постоянное вызывание у него чувство вины сделает из ребенка суетливого, неуверенного в себе, робкого человека, боящегося начинать новое дело.
  • Психологи не советуют покупать детям музыкальные горшки. Они отвлекают ребенка от основного дела. К музыкальным горшкам дети относятся скорее как к игрушке, а не как к предмету первой необходимости.

Твой малыш растет, учится самым разным вещам, постепенно постигая премудрости взрослого мира. Один из непростых и даже знаковых моментов взросления ребенка - приучение к горшку. Это не только и даже не столько освоение правил личной гигиены. Важен способ их освоения - то, КАК ребенок приучается к горшку. В дальнейшем это повлияет и на развитие самого ребенка, и на его отношения с родителями. На развитие всегда влияет не столько факт освоения чего-либо, сколько способ этого освоения.
Твоя задача - сделать так, чтобы действия, которые должен освоить малыш (есть ложкой, проситься на горшок), стали для ребенка своими, а не оставались лишь требуемыми извне. Дело не в послушании, а в интересе самого ребенка к работе с собой - своим движением, своим побуждением и т.п.
В приучении к горшку самое важное - работа ребенка и взрослого с новым Образцом действия. Ребенок учится различать, как надо и как не надо поступать, различать «так» и «не так». Именно это различие трудно дается ребенку (кстати, и взрослым в новых для них ситуациях, если они хотят их осмыслить, а не просто действовать по правилам), и именно установление этих различий должно стать предметом детского интереса и экспериментирования.
Опробование образца - границы «так» и «не так» - требует от ребенка доселе не пройденного и не прочувствованного опыта - опыта действия при одновременном удержании от другого действия. Например, есть ложкой и при этом не лезть в тарелку рукой; идти на горшок и при этом удерживать мочеиспускание. Взрослым кажется, что подобное поведение естественно, однако в других ситуациях они, так же как и годовалый ребенок, не могут действовать подобным образом. Например, кто-то не может молчать и не перебивать собеседника в разговоре; кто-то отвечает на обращенный к нему вопрос, не подумав и двух секунд. Тех же, кто может удержаться от первой, непосредственной, еще не продуманной реакции, мы специально отмечаем и называем «воспитанными».
Освоение образца проходит в несколько стадий. На первой стадии ребенок должен опознать непосредственную реакцию как свое действие. Например, лужу под ногами как свой «продукт» и «достижение». На второй стадии этому «достижению» можно придавать смысл того, что «не надо», то есть, учить «проситься». Ребенок начнет с того, что будет проситься на горшок сразу после «акции», и это хорошо, поскольку свидетельствует о том, что он понял смысл ключевого слова («пи-пи», «ай-ай-ай»), но еще не в силах сдержать себя. Далее он начнет произносить ключевое слово вместе с «акцией», и лишь потом - перед ней. У разных детей стадии приучения к горшку, то есть - принятия образца, протекают разное время и имеют разную степень выраженности. В любом случае, принятие и освоение образца требует времени: иногда - год, а иногда и больше.
Когда ты задаешься целью научить ребенка делать (или не делать) что-то, например, проситься на горшок, помни о трех запретах:
Запрет прямого воспитательного насилия. Нельзя добиваться требуемого репрессивными мерами. Это неэффективно и может вызвать обратную реакцию.
Запрет прямого следования так называемой «паспортно-возрастной норме» (в 1 год ребенок должен делать и уметь это, а в 1 год и 2 месяца - это, и т. п.). Когда именно надо высаживать на горшок данного ребенка, с данной системой отношений с родителями и данным стилем отношений в семье, с точностью до месяца никто не может и не должен определять. Подобные предписания - свидетельство низкой квалификации. Обычно, при отсутствии существенных отклонений в развитии, лучшим временем для начала действий по образцу считается период примерно между годом и полутора годами жизни ребенка. Но, повторюсь, это отнюдь не обязательно.
Запрет на замещение освоения образца рефлекторно-автоматическими реакциями. Например, когда влажности штанишек сопутствует либо отрицательное (шлепок), либо иное (цветовое, музыкальное) подкрепление. В этом случае ребенок принимает образец неосмысленно, что гораздо вреднее, чем просто отсутствие нужных навыков. Родители, не понимающие вреда подобных мер, предпочитают раннее приучение к горшку (например, в полугодовалом возрасте). Результат этих действий сомнителен, а вред для развития серьезен..
Мама, помни, что самый эффективный способ приучения к горшку заключается в двух нерушимых правилах:
похвала ребенка, когда у него получилось,
и терпение, когда нет.
Но все-таки есть несколько практических советов на тему, как правильно приучить к горшку . Все они построены на принципе помощи ребенку в закреплении причинно-следственной связи «позыв - горшок - хорошо». Предлагаем твоему вниманию несколько из них:
Включите воду в ванной, когда малыш сидит на горшке. Звуки льющейся воды стимулируют позывы к мочеиспусканию.
Если ребенок упорно не желает отрываться от игры и садиться на горшок, то придется проявить театральный талант. Присоединитесь к игре, взяв его любимую игрушку, и озвучьте ее примерно так: «Мне так интересно с тобой играть, но мне уже пора на горшок. Ты сходишь со мной? А потом снова будем играть вместе!» Ребенок вряд ли устоит от общего занятия с любимой игрушкой.
Сидеть на горшке - это скучное занятие, тем более, если не понимаешь, зачем это делать. Предложите ребенку книжку или игрушку.
Если вы сажаете ребенка на горшок, а результата нет, но потом кроха убегает, прячется и делает свои дела в штанишки, то это означает, что он не любит ходить в туалет под пристальным надзором. В этом случае горшок можно поставить в детскую палатку или просто предложить ребенку сделать домик из пледа.
Однако самым эффективным методом в приучении малыша к горшку является пример. Статистика показывает, что вторые и последующие детки, которые ежедневно наблюдают, как старший брат или сестра пользуется горшком, осваивают его без проблем.

Приучение мальчика к горшку
Перед многими мамами встают вопросы «Как приучить мальчика к горшку? Как показать малышу, что он может справлять нужду стоя?» Главное в этом вопросе - не торопиться. Специалисты рекомендуют начать приучение именно с классической позы «сидя», поскольку поначалу малышу нужно понять предназначение горшка и освоить его использование. Чтобы у малыша не возникало на начальных этапах путаницы, лучше, если он все свои дела будет делать, сидя.
Самое главное - помни, что твой малыш рано или поздно непременно освоит горшок и приобретет много других полезных и необходимых в жизни навыков. Отнесись к процессу с терпением и пониманием, прислушайся внимательно к желаниям и возможностям ребенка - твоя поддержка и доброжелательное отношение в этом непростом деле ему необходимы!

Как приучить ребенка к горшку и не сделать это большой проблемой не только для малыша, но и для всей семьи. Ведь порой этот процесс протекает бурно: с противостоянием «отцов и детей». Как и когда помочь ребенку прийти к самостоятельному усаживанию на горшок? Есть ли какие-то методы и способы?

Акты дефекации и мочеиспускания у грудничка происходят непроизвольно. В чем заключается задача приучения к горшку? В том, чтобы безусловный рефлекс постепенно превратить в условный, осознанный. Согласно медицинским показаниям контроль над этими процессами формируется у малыша от 22 до 30 месяцев. Эту цифру называют педиатры всего мира. И только лишь к трем годам у ребенка закрепляется самостоятельный навык. Что делать родителям? Ждать срока? Или можно научить ребенка ходить на горшок раньше? Выбор всегда есть. Важно, чтобы он не противоречил здравому смыслу.

Физиология и педагогика

Успешное приучение к горшку связано не с усилиями родителей, всевозможными педагогическими, а порою антипедагогическими методами. Оно зависит от физиологической готовности мочевого пузыря и прямой кишки, от зрелости нервной системы, сфинктеров выделительной системы, мочеиспускательного канала. Процесс созревания протекает по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей организма, перенесенных заболеваний, осложнений, генетического фактора. Возникает вопрос: а где же применить педагогику? Достаточно принять для себя такие правила: последовательность, единогласие всех членов семьи в принципах приучения к горшку и спокойствие, только спокойствие.

Приметы готовности

Начинать приучать ребенка к горшку можно после 18 месяцев. К этому времени большинство детей созревает не только физиологически, но и психологически к тому, чтобы сесть на горшок без принуждения. Каковы эти приметы?

  • Интервал между мочеиспусканием постепенно увеличивается . В течение двух часов у малыша сухие штанишки или подгузник.
  • Опорожнение кишечника происходит примерно в одно и то же время . Это дает возможность ребенку «настроиться», прислушаться к процессам, которые протекают в организме.
  • Осознание . Несмотря на то что процессы еще могут быть не контролируемы, малыш понимает смысл слов «писать» и «какать».
  • Знакомство с частями тела . К полуторагодовалому возрасту кроха уже понимает, где рука, живот, попа и т.д. Также он знает, что такое штанишки, колготки, трусики.
  • Самостоятельность . Она проявляется в знаменитом «я сам». Всячески нужно поощрять и поддерживать в ребенке тягу к самостоятельному одеванию. Он должен знать, куда надевают штанишки и трусики. А как надевать - это уже другой вопрос и дело времени.
  • Внимание на мокрых штанах . Ребенок демонстрирует не только дискомфорт, но свое эмоциональное отношение к случившемуся. Важно не журить малыша, а акцентировать внимание на ощущениях: неприятно, неуютно, неудобно, холодно, плохо пахнет.
  • Сигнал «хочу» . Пожалуй, один из самых важных моментов. Если малыш демонстрирует свое желание, то есть «просится», то его вообще не надо приучать. Этот процесс запущен самой природой. Свое желание кроха может выразить не только словами, но и жестами, какими-то своими условными обозначениями и символами. Такое поведение необходимо поощрять, хвалить.
  • Понимание назначения горшка . Горшок - не игрушка. На нем делают важные дела, а не сидят по полчаса и играют. Такое отношение нужно формировать с самых первых шагов к горшку.

Если все выше перечисленные признаки отсутствуют, необходимо проводить «разъяснительную работу» и формировать эти важные навыки у малыша.


Первый горшок: выбор, использование по назначению

Горшок - отдельная тема. Для некоторых семей она превращается в эпопею. Каких только приспособлений не накупили - а писать в горшок так и не научились! На что обратить внимание при выборе горшка? Каким правилам нужно следовать?

  • Качество и уход . Купите горшок, изготовленный из качественной пластмассы. Также он должен легко и удобно мыться.
  • Удобство . Индустрия товаров для детей предлагает столько форм, вариантов и моделей горшков, что можно растеряться при выборе. И все-таки у этого приспособления весьма прозаическая функция. Он должен нравиться малышу внешне, не быть холодным, иметь поддерживающую спинку, подходить по размеру. Избыток «визуальных стимуляторов» на горшке может только помешать процессу. Это нужно учитывать.
  • Время для знакомства . Первые пробы высаживания должны совпадать с моментом, когда малыш вот-вот должен пописать или покакать. Выбирайте подходящее время: сразу после сна, кормления. Сидение на горшке по возможности нужно сводить к минимуму. Длительное удерживание на горшке дети могут воспринимать как попытку ограничения их действий.
  • Музыкальный горшок . Когда ребенок пописает, то получает бонус в виде мелодии. Это мотивация, как и палка, о двух концах. Может сработать там, где не надо. Бывает, что дети слышат где-нибудь музыку и тут же дудонят в штаны. Другая проблема, о которой говорят мамы со стажем, - мелодия может напугать ребенка, и он будет воспринимать горшок как некую угрозу.
  • Преданность одному «трону» . Не рекомендуется покупать несколько горшков, а также часто их менять. У детей сильная привязанность к вещам, и всякие перемены вызывают у них тревогу. Смена горшка может привести к тому, что годовалый ребенок просто откажется на него садиться.
  • Предмет быта и бытия . Горшок должен стать частью материального мира малыша. В первое время не рекомендуется ставить горшок в туалете, ванной, коридоре. Он должен занять почетное место именно в комнате, уголке ребенка, быть частью не только его материального, но и психологического пространства.
  • Альтернатива горшку . Можно приобрести специальное детское сидение на унитаз. Хотя в первое время горшок все-таки предпочтительнее: его можно установить в самом уютном, любимом уголке. А туалет - тесное, непривычное пространство для ребенка. Хотя многое зависит от привычки.

Как приучать к горшку

Приучение ребенка к горшку требует терпения родителей и понимания, что это не произойдет за 1 день.

  • Время года . Лучше начинать летом с чисто практической стороны дела: тепло, мало одежды, быстро сохнет, на улицу можно выходить без подгузника с запасными трусами. Некоторых мам может обеспокоить вопрос: если в это лето не попадаем, то ждать следующего? Да, можно ждать. Но никто не запрещает это делать в любое другое время года. Только нужно быть уверенным в двух вещах: ребенок не переохлаждается и все согласны, что драгоценные (и не очень) ковровые покрытия, матрацы, покрывала могут пострадать.
  • Тяжело в учении - легко в бою . Будут промахи и мокрые штаны. Важно хвалить ребенка конкретно по делу. Не просто «молодец», а «смотри, сухие штанишки - это хорошо». Если случилась неудача, то лучше на нее не обращать внимания. Поощряйте только успехи, старайтесь не раздражаться.
  • . Во время приучения к горшку не стоит резко отказываться от подгузников. Необходимо сократить их применение. Лучше оставить дневной и ночной сон с подгузниками, затем при дневном уже не надевать. Во время лучше перестраховываться и надевать подгузник. Дома ребенок вполне может обходиться без него. При каждом пробуждении необходимо высаживать малыша на горшок. Часто бывает, что ребенок писает сразу после пробуждения. Если подгузник остался сухим, маме - экономия денег, а малышу - честь и хвала.
  • Трусики для приучения к горшку . Это новшество детского нижнего белья предназначено для того, чтобы ребенок, описавшись, чувствовал дискомфорт и осознавал, что горшок - все-таки полезная штука. При этом ноги малыша, кровать или ковер остаются сухими. Трусики многоразовые, трикотажные, внутри содержат непромокаемый слой, впитывающий влагу и пропускающий воздух. По сути - это тонкий многоразовый подгузник. Отзывы о них разные: от самых высоких оценок до абсолютной бесполезности. Однако можно отметить одно положительное продвижение к цели при использовании этих трусиков: ребенок начинает сигнализировать, что ему неприятно. Это важный шаг.
  • Привычный ритуал . Малыш должен четко усвоить полный алгоритм действий, связанных с процессом: подошли к горшку, сняли штанишки, сели, сделали дело, помылись, вытерли попу, надели штаны, вместе с мамой пошли и вылили содержимое в унитаз, помыли горшок, поставили его на место. Между прочим, все эти важные этапы можно пройти в игровой форме.
  • Очередь на горшок . Высаживать на горшок можно любимые мягкие игрушки. Этот способ проверен не одним поколением. И работает безотказно. Только важно, чтобы в конце очереди стоял сам ребенок.
  • Спокойная обстановка . Бывают дети, которым нужно уединение, это нормальный, адекватный запрос. Но бывают малыши, которым нужна компания, когда они писают и какают. Конечно, присутствие родителей не должно превращаться в веселый балаганчик. Еще раз акцентируем внимание: сидение на горшке - только по делу, а не ради игры.
  • Хорошее настроение . Акт дефекации и мочеиспускания не должен ассоциироваться у малыша с экзекуцией, принуждением. Не будем углубляться в фрейдовские и юнговские теории, уходить в тайны подсознания, но все же что-то есть в этой теме «ниже пояса».
  • Личный пример . Опыт показывает, что дети быстрее приучаются к горшку в многодетных семьях, когда видят, как это происходит у братьев и сестер. Мама и папа также могут продемонстрировать, что они ходят в туалет и у них сухие штаны. У папы и сына вообще может сложиться в этом деле тесное сотрудничество. Важно, чтобы малыш усвоил: приобщение к горшку - шаг в мир взрослых.
  • Детский сад . Для многих родителей вопрос высаживания связан со временем поступления малыша в детский сад. И как показывает опыт, эта проблема быстро решается именно в этом месте. Здесь усаживание на горшки проходит дружно, всей группой. Мотивация приобщения к общему делу в этом возрасте высока.
  • Психологическое напряжение и тревога мамы . Как отучить ребенка писать в штаны, если мама сильно напрягается по этому поводу? И чем сильнее напряжение мамы, тем сильнее расслабление крохи с результатами в виде луж. Дружба с горшком и сухие штаны показатель не только физиологической зрелости, но и социальной адаптации малыша. Однако в первую очередь убедитесь, что ребенок здоров. Стоит проконсультироваться с неврологом и урологом, если есть какие-то подозрения. Но выслушивать мнение соседей, друзей и родственников по этому поводу не стоит. Мама и ребенок связаны друг с другом энергетически. Тревога, чувство вины, своей неполноценности или неполноценности ребенка - все эти негативные эмоции невидимым образом влияют на него.

Не рекомендуется начинать процесс приучения к горшку в моменты, когда ребенок болеет или ослаблен после болезни. Психологическая атмосфера в семье должна быть спокойной. Также необходимо исключить ожидание хорошего результата. Чем больше ожидание, тем больше разочарование и невольное раздражение родителей при неудачных попытках.

Любимый метод английских мам

Этому методу посвящена отдельная книга Джины Форд «Как приучить ребенка к горшку за 7 дней по системе „Довольный малыш“». В Англии теория Джины Форд (она издала много книг по воспитанию) невероятно популярна. Детей, выросших по ее системе, называют «Джина бейби». В чем суть метода?

  • Первый день . Проводится разъяснительная работа на тему, что малыш уже большой, ходит не в подгузнике, а в трусиках. Чтобы пописать или покакать, он должен воспользоваться горшком. Показать, что у мамы тоже есть «свой» горшок - унитаз. Автор рекомендует высаживать ребенка на горшок каждые 15 минут и сидеть минимум 5 минут. Если малыш не хочет сидеть, можно развлекать его, читать ему книгу. Когда у ребенка получится сходить на горшок несколько раз, нужно увеличить промежуток между высаживаниями. Необходимо проявлять спокойствие и уверенность, не демонстрировать разочарование и неодобрение.
  • Второй день . Сначала напоминайте ребенку о горшке, а потом интересуйтесь, помнит ли он, что нужно сесть. Если малышу удалось пописать два раза самостоятельно - это уже успех. Постарайтесь исключить стрессовые ситуации, эмоциональные всплески, организуйте спокойный режим дня, чтобы кроха не перевозбуждался и не уставал.
  • Третий день . Определяется частота высаживаний на горшок: после завтрака, перед прогулкой, перед сном. Важно: не надевать подгузник на малыша, когда идете на прогулку. Объясните, почему надо пописать перед выходом на улицу. Автор считает, что это большая ошибка на пути к самостоятельному навыку. Проявляйте настойчивость.
  • Четвертый и все последующие . Согласно теории Джины Форд на четвертый день ребенок самостоятельно садится на горшок. Если он отвлекается на игры, то каждые два часа ему нужно напоминать. Советы на следующие три дня: ставьте горшок ближе к туалету, чтобы у него выработалось понимание, в каком месте нужно ходить в туалет. Поощряйте его старания.

Метод высаживания Джины Форд, как все другие ее теории, категоричен, полон английской строгости и принципиальности. Может быть, поэтому он действует? Русской маме как-то трудно вообразить, что ребенок, впервые в жизни увидев горшок, сможет сидеть на нем по расписанию. Английскую маму это совсем не смущает. Высаживать ребенка на горшок по-английски - значит, проявить родительскую волю, выстроить правильный режим и ровно в «файф о клок» со спокойной душой пить чай с приятельницами.

Пути к горшку: 3 варианта

В приучении к горшку можно идти разными путями. Некоторые из них тернистые.

Да здравствует подгузник!

Приверженцы этого варианта считают, что не надо морочить голову себе и ребенку раньше срока. Если врачи говорят, что до 30 месяцев может не быть физиологической готовности, то нужно просто подождать. В этом подходе есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что у родителей нет тревоги по этому поводу, а еще у них - спокойные ночи, без пробуждений, смены мокрой постели и одежды, а дни без горы стирок и т.п. А еще им все равно, что скажут люди, ведь ничего позорного в этом нет.

Минус в том, что постоянное пребывание в подгузнике лишает ребенка контакта с собственным телом. Подгузник поглощает влагу, и малыш не фиксирует внимания на этом процессе. Важно видеть и «результаты проделанной работы». Это помогает психологически подготовить ребенка сесть на горшок. Ведь должно быть какое-то обоснование воспитательного момента. А какое обоснование для подгузника? Загадили - выбросили в мусорное ведро. А красивые штанишки просто так в мусорку уже не выбросишь.

Долой подгузник!

Приверженцы раннего высаживания на горшок непримиримо относятся к подгузникам как к злу цивилизации. И необоснованно считают, что эти средства провоцируют развитие . Некоторые мамы пробуют высаживать малыша на горшок в полгода и раньше. Приучать ребенка к горшку с грудничкового возраста не имеет смысла. Будь кроха трижды вундеркиндом, но мочеиспускание и дефекация у него пока что будут непроизвольными. Бесконечные держания над тазиком, утомительные «пи-пи» и «а-а» в итоге приносят плоды, но какой ценой! Ценой драгоценного времени мамы и настроения грудничка.

Что в этой ситуации хорошо? В том, что мама много времени уделяет малышу, создает надежность и безопасность. Что плохо? Мама пытается контролировать то, над чем она не властна. Акт дефекации и мочеиспускания - интимный процесс. Малыш должен быть сконцентрирован на своих ощущениях, а не на том, что ему шепчет на ушко мама или бабушка.

Золотая середина

Она лежит на пересечении здравого смысла родителей, знания физиологии процесса и удобства. Кто скажет, что подгузник - это неудобно? На прогулке, в пути, во сне - вещь на сегодняшний день незаменимая. Кто скажет, что ползать, ходить или бегать голышом, в трусиках или колготках по дому - это не полезно для ребенка? Для ковровых покрытий - да, вредно. Но для малыша, который осваивает путь к горшку, - условие важное и необходимое. Ведь учатся на собственных ошибках. И только опыт мокрых штанов дает понимание того, как все-таки хорошо и приятно, когда они сухие. Переполненный мочевой пузырь и кишечник создают напряжение и дискомфорт. Опорожнение приносит удовлетворение и спокойствие.

Ребенок должен уловить разницу, познать этот внутренний процесс на личном опыте: чем дольше напряжение, тем больше расслабление. Со временем он научится сдерживать и расслаблять мышцы сфинктеров выделительной системы. Это может произойти и в 2 года, и позже.

Вмешательство в «горшковые дела» имеет тонкие грани, через которые взрослые переступают, не осознавая этого. В будущем это может повлечь за собой психологические проблемы и зависимость от каких-то особенных, а порою специфических условий, чтобы пописать и покакать.

Как быть, если навык утрачен

Бывает, что ребенок перестал ходить на горшок. Вроде бы освоил этот навык, а потом принялся за старое. Каковы могут быть причины?

  • Если ребенок воспринял сидение на горшке как игру, то она ему может просто наскучить . Возможно, изначально малыш не усвоил, что это всерьез и надолго. Придется набраться терпения и расставить акценты правильно.
  • Сила действия равна силе противодействия . Это закон не только физики, но и психологии. Еще раз нужно обратить внимание, нет ли давления на малыша, иначе он будет сопротивляться.
  • Напоминание . Наивно полагать, что кроха сам побежит и усядется на горшок. До 3 лет взрослые должны контролировать процесс и напоминать, что пора. Часто во время игры дети так увлекаются, что могут описаться. Это вполне нормально и типично.
  • Позитивные эмоции . Регресс в приучении к горшку бывает часто. Не стоит из-за этого сильно переживать. Поддерживайте, если кроха сам расстраивается из-за случившегося. Понаблюдайте за ребенком. Возможно, ему не хватает внимания. Если есть подозрения, что причины в неврологических или урологических нарушениях, покажитесь доктору.
  • Стресс . Это может быть поступление в садик, испуг, переезд на новое место, длительное путешествие, изменения климатической зоны, режима дня, питания. В такие моменты ребенка нужно успокоить, обеспечить ему психологический комфорт. И только после этого вернуться к урокам высаживания на горшок.

Искренне радуйтесь, если у малыша получилось снова сходить на горшок. Это ценнее всех самых эффективных методов.

Когда приучать ребенка к горшку? Иногда к скорейшему решению этого вопроса подталкивают ситуации, - например, необходимость идти в садик. Иногда маму гложет тревога. Иногда донимают бабушки. В любых ситуациях стоит напоминать себе: еще каких-то 100 лет тому назад мамы вообще об этом не задумывались. И все дети вовремя учились ходить в туалет. Тогдашних женщин интересовали другие насущные вопросы: выживет ли малыш после тифа, кори или скарлатины? Если не все, то многое познается в сравнении.

Распечатать

Хотя на свете не бывает деток, которые рано или поздно не понимают, что свои «дела» надо делать на симпатичный горшочек, этот вопрос волнует родителей во все времена — «Когда и как приучить ребёнка ходить на горшок?».

Сколько психологов, столько и мнений, но все едины в одном – начинать надо не с покупки горшка, а с приучения к опрятности с самых первых дней жизни крохи.

Вовремя смененный мокрый подгузник – залог того, что вашему малышу не будет нравиться быть описанным или обкаканным, и у вас будет меньше проблем, когда наступит время приучать ребёныша делать свои «дела» на горшок.

Месяцев с четырёх кроху уже можно держать над горшком, загибая ему вверх ножки и приговаривая, как священную мантру: «Пи-пи! Ка-ка!», но делать это надо в те моменты, когда вы заметили соответствующую потребность у мальчика или девочки, например, когда ваша детка кряхтит и тужится. Такой процесс называется – высаживание. Это первый шажок к приучению не «ходить» под себя. Шажок, но ещё не целый шаг!

Наиболее вероятные моменты для этого этапа: сразу после пробуждения (если он или она проснулся сухим), спустя 15-20 мин. после еды, если играющий малыш остаётся сухим целый час-полтора.

Всё это входит в дальнейшее развитие навыка опрятности, который очень выручит нас, когда будет сделан шаг непосредственно к самостоятельному оправлению естественных надобностей.

Главную помощь в приучении к горшку могут оказать близкие родственники семьи

Первый шаг – привыкаем сидеть на горшке

Первый большой шаг в приучении к «домашнему другу» наступает, когда малыш уже твёрдо и уверенно сидит, а это происходит примерно месяцам к 8-ми.

Многие родители, озабочены вопросами: «Когда сажать ребёнка на горшок? Можно ли это сделать раньше 8-ми месяцев?». Сажать можно и в 6-7 месяцев, но очень ненадолго и непременно «страхуя» кроху, поддерживая его двумя руками.

Высаживать своё чадо-чудо на «домашнего друга» надо бережно и аккуратно в любом возрасте, чтобы этот новый жизненный опыт ни в коем случае не напугал малыша, иначе может возникнуть целый ряд неприятных проблем, основа которых – страх перед горшком, и тогда перед вами встанет иной трудный вопрос: «Как научить ребёнка этого горшка не бояться?».

Учтите, сразу у манюни сделать «дела» в горшок может и не получиться, да это и не обязательно, главное на первом этапе – научиться сидеть на этом самом горшке, привыкнуть к нему.

В помощь вам будет не Гугл, а внимательное наблюдение за дитятей, угадывание по его поведению приближающегося момента облегчения и своевременная «высадка» этого «саженца» в горшок, сопровождая процесс пением мантр: «Пи-пи! Ка-ка!»

Эти сигналы так же будут способствовать выработке у малыша нужной и полезной привычки. Через его рефлексы, которые вы у него выработаете еще до года.

Шаг второй — отказ от подгузников

Отказ от памперсов — верный шаг к приучению к горшку, особенно если дома тепло

Вообще, немногие знают, что детки могут контролировать свои процессы опорожнения фактически с рождения, но доступность и удобство подгузников для «ленивых» родителей, сводит эти природные данные их родных карапузиков «на нет» и только добавляет проблем в приучении к опрятности. Фактически родители своими подгузниками «затягивают петлю на собственной шее» и портят нервную систему крохи, ведь давно известно, что переучивать всегда труднее, чем учить.

Подгузники оказывают вам и вашему чаду медвежью услугу: ребёнок, благодаря системе «сухая попка», не понимает, когда он уписался. Поэтому вторым и очень важным шагом при решении вопроса: «Как научить ребёнка ходить на горшок?» — будет отказ от подгузников. Совсем.

Прислушаемся к здравому смыслу – чем дольше используются подгузники, тем крепче оборона малыша от навязываемого ему горшка. Приучить ребёнка в 2 года к «горшечным» делам гораздо труднее, чем с самого раннего измальства!

Конечно, отпускать детку бегать с голой попой лучше всего в тёплое время года, но если у вас в доме достаточно тепло даже зимой, то шерстяных носочков-пинеток будет вполне достаточно.

Шаг третий, тоже очень важный – знакомство с горшком

Горшок в форме медвежонка или любого другого зверя заинтересует малыша и как новая игрушка

Поскольку, в большинстве случаев момент приучения к оправлению естественных надобностей с младенческого возраста уже упущен, придётся знакомить деток с местом правильной оправки – горшком. До малышей надо «донести» этот, такой понятный для взрослых факт.

Алгоритм того, как приучить к горшку мальчика и девочку – всегда одинаков, на приучение не влияют физиологические отличия.

Дайте ребятишкам рассмотреть «домашнего друга», потрогать, постучать и вообще совершить ряд только для него самого понятных действий, а потом покажите им, как только они попытаются пописать, для чего на самом деле предназначен сей предмет, – поднесите горшок к паховой области, если это мальчик, или аккуратно посадите на горшок девочку. Покажите детям (мальчику или девочке), что из этого вышло и обязательно похвалите!

Поверьте, похвала за совершённое правильное действие ещё никому не вредила, в отличии от ругани или крика. Процесс восприятия «горшок – оправление малой или большой нужды» может затянуться на несколько недель, поэтому запаситесь нескончаемым терпением, оно вам точно понадобится!

Но, возможно, именно вас будет ждать большая удача: поймав несколько раз кряду правильное время высадки на горшок, вашего малыша озарит открытие необходимости этого предмета при «пи-пи» и «ка-ка» и он станет сам искать встречи с ним при первых позывах «в туалет». Вот для таких случаев надо постараться, чтобы горшок всегда находился на одном и том же месте, где кроха может его легко обнаружить и воспользоваться им.

Видео о том, как делать не стоит — мама ругает дочку за то, что она описалась в колготки.

«Памперсные» проблемки

Но «памперсные» детки редко приучаются к горшку в раннем возрасте, они «дорастают» до его понимания где-то к полутора годам, а то и позже. Этим детям надо понять разумом, зачем им под попу ставят этот предмет и зачем перед этим снимают с них штанишки.

Бывают случаи, когда «памперсные» ребятишки пугаются за свои «незащищённые» подгузником паховые области и впадают в настоящий ступор или начинают безутешно плакать. Особенно часто это случается с будущими защитниками – мальчиками. И тогда процесс приучения малыша к горшку уступает проблеме боязни малышом остаться без подгузников.

Подгузник придётся снять по-любому, и придётся потерпеть пару дней мокрые штаны, куда вы разрешите малышу писать, даже присаживая его на горшок, через ткань, пока он не привыкнет к отсутствию мягкой прослойки между ним и горшком. Утешайтесь мыслью, что такой метод отвыкания от подгузников даст возможность почувствовать карапузу, что такое по-настоящему мокрые штаны и проникнуться отвращением к такому положению дел.

Звездочка Pi-pi Frend поможет убедиться ребенку, что он сделал свои «дела» как надо

Оценка «готовности»

Не менее важна для здравомыслящих родителей и оценка психологического развития крохи на момент приучения к горшку.

Понаблюдайте за своим чадом и честно ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Ощущает ли ваш малыш дискомфорт, если у него грязные руки, личико, одежда или попа? Пытается ли он избавиться от этих неприятностей самостоятельно?
  2. Может ли он сам снять с себя одежду, в частности – штаны или колготы?
  3. Старается ли кроха донести до вас свои желания с помощью отдельных слов или целенаправленных действий? Например, если он хочет пить, то пытается сам достать чашку или ведёт вас за руку на кухню. Возможно, он делает и то, и другое, приговаривая: «Пить!» — тогда это вообще чудесно!
  4. Прислушивается ли к вашим словам? Старается ли вести с вами диалог?
  5. Понимает ли значения таких слов, как «писать» или «пися» и «попа»?
  6. Знает ли названия предметов одежды?
  7. Установился ли у малыша стабильный «режим» дефекации?
  8. Может ли он свободно нагибаться, садиться на корточки и вставать из этого положения без вашей помощи?
  9. Владеет ли он своими руками настолько хорошо, что может поднимать с пола даже мелкие предметы?
  10. Понимает ли, что все вещи должны иметь своё место и может ли отнести на это место поданную ему вещь?
  11. Старается ли подражать вам или старшим детям в семье, если таковые есть?
  12. Может ли оставаться сухим и чистым в течении 1,5-2 часов?

Если на подавляющее число вопросов вы сможете ответить «да», то это значит, что между мозгом ребёнка и его мышцами, и эмоциями сформировалась устойчивая связь-контроль, и вы вправе начать занятия по приучению к горшку своего мальчика или девочки.

Ваш малыш готов к тому, чтобы пользоваться горшком, как говорится, и морально, и физически, то есть сознательно, а отнюдь не рефлекторно, как делают это «беспамперсные» младенцы, не проходившие через насильственное приучение к «ночной вазе».

Но и здесь вам не обойтись без титанического терпения, тем паче, что «аварии» будут случаться время от времени с точностью до регулярно, особенно на первых этапах учения.

Методика приучения к горшку зависит только от родителей

Что нужно помнить при обучении?

То, что очевидно для 1000 взрослых людей, совершенно не является правилом поведения для маленького человека – взрослая логика бессильна перед детской психикой.

Если вы выберете одну из предложенных ниже методик, то действуйте строго по ней, не перебрасываясь на другую и не ваяйте винегрет из «всего по чуть-чуть» в своих действиях. В любой методике важна строго согласованная последовательность ваших действий и их сочетаний!

Выберете для занятий те несколько дней, которые вы сможете полностью посвятить вашему малышу, с утра до вечера. Сколько? – Это будет зависеть от того, какая система-метод использована.

Хорошо было бы, если вас смогут сменить на этом «посту» супруг или бабушка.

Чётко уложите себе в голову простую мысль: «Воспитание — большой, трудоёмкий и зачастую долгий путь. Да не покинет меня терпение и любовь на этом тернистом пути!»

Вас совершенно не должно волновать мнение окружающих, соседей, добрых тётушек и сказочных фей. Защитить своего малыша и свою психику от всяческих сравнений и советов вполне можно толстым одеялом уверенности в своей правоте. Начинайте наконец-то действовать!

О том, как выбрать горшок есть отдельная статья-инструкция, а вам пока представляем видео..

Метод семи дней

Этот метод одобряет наибольшее количество родителей ребятишек в возрасте 1,5 – 1,8 лет. Называется он «Добровольный малыш» и разработала его детский педиатр Джина Форд для деток, уже умеющих выполнять несложные самостоятельные действия и понимать требования родителей.

И самое главное, он полностью отвечает на животрепещущий вопрос: «Как приучить к горшку всего за 7 дней?».

В помощь по приучению к горшку можно использовать любимую мягкую игрушку ребенка

День первый

  1. Сразу после утреннего пробуждения снимаем подгузник, объясняя малышу, что он уже достаточно взрослый, а взрослые подгузников не носят, и с ходу сажаем чадо-чудо на тёплый (!) горшок. Выдерживаем 10 мин. По идее, этого времени должно хватить на все мокрые и остальные «дела».
  2. Если малыш не справился с задачей, то можно привлечь на помощь любимую куклу или мишку. Капните в горшок чуть воды, посадите на него игрушку, прочитайте подходящую к случаю мантру и обязательно бурно восхититесь тем, что «наделала» игрушка. Похвалите её, можете даже угостить резиновое (плюшевое) чудо кусочком лакомства и идите вместе с собственным ребёнком выливать горшок.
  3. Предложите малышу сначала спустить воду в унитазе (не знаю ни одного ребёнка, которому бы не нравилась эта процедура), а потом предложите ему повторить «подвиг» куклы-мишки.
  4. Если кроха отказывается наотрез от повторения «подвига», сделайте вид, что весьма огорчены его поведением, но только не предпринимайте никаких силовых действий!
  5. Повторите попытку посадить малыша на горшок через 15 мин. И ещё через 15 мин. И ещё через 15. Пока наконец-то у вашего крохи что-нибудь да не получится. Вот теперь настало его время славы, вашего восхищения и нескончаемых похвал!
  6. Если хитрый карапуз умудрился напрудить в штаны между двумя попытками, не отчаивайтесь, но обязательно выскажите своё огорчённое: «Ай-ай-ай! Такой большой, а штанишки мокрые, как у совсем маленького!».

Заметьте разницу! Вы должны огорчиться, а не рассердиться или (не дай Бог!) разгневаться! Иначе малипусь чётко свяжет этот «страшный» предмет со своим испугом и вашим гневом.

И так поступайте в течении всего первого дня.

День второй

В этот день мы будем закреплять полученные в первый день навыки чистоты и опрятности: будем сажать малыша и куклу по очереди на один и тот же горшок, выдерживать по 10 мин. и хвалить их по очереди.

Предоставим малышу возможность убедиться в правильности своих действий, путём похвалы и возможности спускать воду в унитазе каждые 15 мин. Сами же будем внимательно следить за временем и за тем, чтобы малыш не заигрался и не напрудил (а то и чего помощнее не сделал!) в чистые и сухие штанишки.

Высаживание мягкой игрушки поможет в приучении к горшку ребенка

День третий

Этим днём мы идём гулять! И гулять мы идём вместе с пластмассовым «домашним другом», игнорируя даже само понятие «Памперс»! Если уж мы решили подгузниками не пользоваться, то сделаем это без малейшего сожаления, а иначе малыш может запутаться: «Куда писать будем?» и все усилия двух предыдущих дней уйдут насмарку, увы.

Мы обязательно посетим «домашнего друга» перед выходом на улицу, ровно на 10 мин, да и на улице будем интересоваться у нашей детки, не хочет ли пописать-покакать в свой чудесный горшок.

«Ночную вазу» сколько-то дней придётся потаскать за собой, но, как только малыш привыкнет не прудить в штаны, а сознательно проситься «пи-пи», горшок с успехом можно будет заменить кустиками.

День четвёртый — закрепительный

К этому дню и вы, и ваша кроха уже разобрались, что к чему и почему, остаётся лишь следить, чтобы малипусь не забывал, что это за пластиковый предмет стоит у него на виду. Будем регулярно напоминать и спрашивать: «Ты не хочешь пи-пи? Сходим на горшочек?».

День пятый, шестой и седьмой

Всё, как в четвёртый. Главное, не пропускать время посещений «туалета». И обязательно хвалить, хвалить, хвалить после каждого удачного «попадания» мокрого «снаряда» точно в цель! Довольный похвалой малыш обязательно будет стараться получить похвалу ещё раз!

Будить ли ночью

Быстрые методики приучения к горшку позволяют прочно закрепить материал

Обычно к годику детки уже пачкают штанишки калом, но вот прудить туда они могут ещё продолжительное время и будут сообщать вам об этом уже, как о свершившемся факте.

Особенно часто это будет происходить ночью, во время сна. На ночь, на первое время приучения к горшку, подгузникам можно сделать послабление. Но только на ночь!

Будить ли чудную девочку или чудного мальчика для «пи-пи» ночью? Это целиком зависит от того, как ребёнок ведёт себя после пробуждения. Если спокойно садится на горшок, а потом так же спокойно засыпает, то будить можно и нужно.

Но если дитя активно протестует, плачет, у него нарушается сон, то вам придётся ограничиться тем, что просто поменять потихонечку мокрый подгузник на сухой. Приоритет в данном случае должен быть отдан спокойному ночному сну – однозначно!

Неприятности происходят с малышом примерно с 2-х ночи до 5-ти утра, так что, пока вы не выясните, можно ли будить ваше чадо-чудо для ночного хождения на горшок, придётся не поспать в эти 2-3 ночи.

Принципы методик быстрого обучения

Методики быстрого приучения малыша проситься на горшок оправданы и хороши тем, что позволяют быстро закрепить у крохи привычку находиться продолжительное время в сухом состоянии и закрепляют связь «горшок – оправление» в течении нескольких дней.

Без этих методик процесс возникновения «дружбы» с горшком может затянуться на несколько недель, а то и месяцев.

Но, если вам некуда спешить (у вас не «горит» путёвка в детсад или билеты на Ямайку), то особо торопиться не стоит: горшок сам «придёт» к вам в положенное время, честное слово!

Никогда не забывайте, что именно ваш малыш – уникален, и его развитие так же уникально и может здорово отличаться от развития и действий соседского Васи или Пети, которые «уже давно ходят на горшок!». Не срывайте себе и своему роднульке нервную систему, требуя от него пока недоступных его пониманию действий!

Зато ваш кроха может построить целую башню из кубиков! А Петя может? Вот то-то и оно! Вот она – мамина радость, которая и должна стать отправной точкой в успешном освоении новой ступеньки развития – навыка проситься и самому ходить на горшок.

Не принижайте достоинства вашего малыша даже в мыслях, гордитесь его достижениями и, само собой, хвалите и поощряйте за каждый сантиметр пройденного пути к самостоятельности!

Если через неделю активных совместных действий со стороны вас и вашего дитяти, кроха регулярно и радостно предоставляет вам следы своей жизнедеятельности в горшке, то можете считать свою задачу по приучению ребёнка к горшку выполненной, даже когда время от времени у малыша случается «сбой программы».

«Сбои» имеют место быть лет до 5-6, особенно по ночам, и это абсолютно нормально, не надо ставить ему самостоятельно диагноз «энурез», а потом впадать в панику по этому поводу.

Перед прогулкой на начальных этапах приучения обязательно нужно сходить на горшок

Методика «Три дня до горшка»

Бывают случаи, когда приучить ребёнка к горшку надо просто срочно! Тогда вам подойдёт эта турбо-метода.

При её применении так же важны похвала и последовательность, помноженные на ваше терпение, но определение готовности к ней самого ребёнка архи важно!

Для начала определим, готов ли ваш карапуз к «турбо действиям»:

  1. Может ли он не писать 1,5-2 часа?
  2. Выработались ли у него определённые часы для облегчения кишечника?
  3. Не пытается ли он снять с себя подгузник, после того, как «сходил» туда?

Если ответ «да», то можно начинать «подготовительную работу». Для этого приобретём горшок нужной нам формы и размера, согласно половой принадлежности чада. До этого времени «домашний друг» не должен фигурировать в качестве игрушки среди кубиков, лошадок и надувных зайцев!

С первых дней появления в доме «ночной вазы» приучите малыша к мысли, что горшок – не игрушка, а важный предмет для поддержания чистоты и опрятности крохи.

Всё это, а также мысли о том, как хорошо уметь делать «ка-ка» и «пи-пи» на этот славный горшочек (ну, прямо, как совсем взрослый!) мы будем внушать ребёнку в течении одной-двух недель. Конечно, мы покажем манюне «как это делается», но не на собственном примере (в силу морали и этики), а привлечём к действию всё тех же кукол и мишек.

Если в нашем «распоряжении» окажется старший ребёнок или соседский малыш, который уже умеет справляться с этой сложностью, то возблагодарим удачу и привлечём их к нашему трудному делу.

Купите дитятке новые красивые трусики с ярким рисунком, который понравится вашему крохе, но не разрешайте натягивать их на «Памперс», объясняя, что трусики носят только те детки, которые уже умеют писать в горшочек или унитаз. Стимулируйте малыша на безболезненное расставание с прокладкой-памперсом!

Теперь, когда разъяснительно-подготовительная работа с осознанием грядущих перемен проведена, можно приступать к следующей части программы, к непосредственно высаживанию на горшок. И эта часть займёт у нас, как мы помним, три дня.

День № 1 — это самый трудоёмкий день

Горшок в форме трона принцессы заинтересует родителей девочки

Как и в первой методе, оголяем попу карапуза с часа его пробуждения и наконец-то разрешаем ему одеть красивые трусики и настоятельно советуем ему пописать на горшочек.

Поскольку наша задача не допустить «протечки» в красивые трусики, откладываем в этот день все самые важные дела и ходим за манюней целый день с горшком «наперевес», настойчиво, но без применения силы, предлагая ему сделать свои «дела» в эту пластмассовую чашу.

Поскольку кроха уже знает, благодаря подготовительному внушению, для чего служит горшок, нам остаётся лишь закрепить в его сознании действие (писание) и предмет (горшок).

Для этого мы будем ловить каждую каплю, готовую сорваться из детского тельца в подставленную под струйку «ночную вазу». И будем бурно выражать своё восхищение, когда нам это будет удаваться.

Восхищаться мы будем, само собой, поведением малыша, а не своей ловкостью, хотя именно нам важно в этот день стабилизировать каждую попытку нашего чада-чуда облегчиться при усаживании на горшок. Почувствовал приближение «ка-ка» или «пи-пи»? А вот он, наш чудо-горшочек! Он и в правду чудо: трусики-то остались сухими! Какой наш малыш умница! И пописать сходил, и трусики не замочил! Ну, совсем уже вырос нас малыш, как папа прямо!

Думается, что поймать все струйки у вас не получится, но вы разумно не станете заострять внимание на собственных промахах, а уж тем более винить в них собственное дитя. Негатив имеет дурную привычку разрастаться вплоть до полного отказа крохи от этого неприятного предмета – горшка.

Не забудем посидеть на нём после еды и после дневного сна, посетим «домашнего друга» на ночь и ляжем спать, поставив горшок в зоне видимости маленького самостоятельного человека.

По поводу ночного подгузника решать вам.

День № 2 — этот день мало отличается от первого, разве что сегодня мы пойдём гулять без подгузника!

  • Как только наш роднуля сходил на горшок, мы одеваемся и выходим на улицу, прихватив с собой чистые штанишки и красивые трусики.
  • Гулять мы будем совсем недалеко от дома, чтобы при первых позывах к «пи-пи», мы могли опрометью метнуться в дом и усесться на горшок. Не успели? Не беда! Всё равно дойдём до дома и посидим на «домашнем друге».
  • Если до дома далековато, молча и споро переоденемся в запасную одежду, вроде, как и не было ничего!
  • Если шансов быстро «долететь» до дома нет, то придётся «выгуливать» и горшок, хорошо, если в запасе есть походная складная моделька!
  • По возвращении домой сходим на горшок и продолжим день в привычном ритме: ловим струйки и хвалим, и поощряем, и восхищаемся.

Заканчиваем день №2 так же, как и день № 1.

День № 3

В идеале – повторяет первый и второй дни, лишь добавим в него ещё одну дополнительную прогулку с тем, чтобы наша детка попробовала сдержать свои порывы «сходить в туалет» прямо здесь и прямо сейчас, и потерпела до горшка, который в этот день с нами «гулять не пойдёт», а останется «дожидаться» нас дома.

Как правило, после столь глубокого погружения в «горшоко-терапию», детки начинают воспринимать горшок, на который надо оправлять все свои нужды, как нечто само собой разумеющееся: захотел пописать – бегом на него!

Некоторые детки «просятся», а некоторые всё делают самостоятельно, поэтому, во избежание неприятных «мокрых ситуаций», одежда малыша должна быть максимально комфортной для разоблачения: никаких сложных шнуровок и тугих резинок, не поддающихся пальчикам полуторагодовалого крохи, оставим в покое перекрещенные или завязанные лямки и трудно поддающиеся расстегиванию пуговицы. Девиз: «Чем проще – тем лучше!»

Но не оставляем своим вниманием кроху и на четвёртый, и на пятый день! Всё, чему он научился, надо ещё повторять и повторять, шлифовать полученные навыки, оттачивать приобретённые умения.

Напоминаем манюне, что его «домашний друг» его уже заждался, если кроха заигрался и не подходит к горшку более часа, устраиваем внезапные внеплановые «посиделки» перед тем, как выйти в магазин или просто посидеть на окошке.

  • Перед сном – обязательно!
  • После сна – обязательно!
  • А уж после еды – всенепременно обязательно!

Если роднулик забылся и уселся на горшок прямо в своих красивых трусиках, мы ни за что не будем пенять ему за это, а скорее наоборот, он же честно сел на горшок, сделать свои «дела»! А мы разве не этого добивались от малыша, когда хотели, чтобы он усвоил «туалетный» навык?

  1. Необычайной популярностью среди молодых родителей пользуется курс Натана Эзрина и Ричарда Фокса «Приучаем к горшку за 1 день». Авторы этой книги + видеокурса утверждают, что разработали невероятную систему, следуя которой можно приучить карапуза к «ночной вазе» буквально за 1 день. Да что там – день! Через 4 часа ваш кроха будет не просто ходить, он будет бегать в туалет безо всяких напоминаний и капризов! Может быть… Может быть…
  2. Говоря по-совести, большего доверия вызывает метод Марии Аталиковой «Простое пошаговое обучение за 27 дней». Это, конечно не за один день, и даже не за три, но зато это очень понятный, адаптированный к нашим детям, практический курс, дающие огромный процент положительных результатов, благодаря поэтапно-последовательным практическим занятиям с малышом. Чем ещё хорош курс, кроме понятного содержания? – Избавляет от порочной зависимости от подгузников с возраста 3-х месяцев.

Конечно, каждый родитель решает сам, когда нужно приучать ребёнка к горшку. Для кого-то приемлемо обучение с младых пяточек, а кто-то готов подождать и до 1,5-2-х лет. Но следует помнить, что все предложенные методики лучше «работают» с детьми до 2-х лет. Крайний срок – 2 года и 3 месяца. Крайний!

Если вы не смогли справиться с этой проблемой в должное время, то, в более старшем возрасте, вам может понадобиться помощь иного специалиста.

В любом случае, научить малыша оставаться сухим, а не писать на тапки – обязанность именно родителей, а не «Памперсов»!