Как подростки французские русскими людьми впечатлились. Французские подростки «наехали» на Бессона

Подростки из Франции делятся впечатлением о России и русских.

Есть вещи в России, которые в начале вас шокируют, потому что вам никогда бы не пришло в голову делать именно так. Вы себе говорите, что вы никогда к этому не привыкните, в какой-то момент даже приходит мысль что вам всё это надоело, и эти привычки и сама страна с такими привычками: это делается не так, это каким-то странным образом Но наступает момент когда вы начинаете поступать как все, вплоть до того, что французские обычаи вам уже кажутся странными.

Один из обычаев, с которым я столкнулась и который меня вначале меня раздражал – это переодевание. Возвращаясь домой русские переодеваются в свои старые домашние вещи. Мне казалось невежливым принимать друзей у себя в поношенной футболке. А семья, в которой я проживала, постоянно говорила мне, чтобы я переодевалась.Но когда едешь куда-то на год, то не берешь с собой старые вещи, которые скоро износятся, к тому же эти постоянные переодевания отнимают время.

Но на сегодняшний день все эти мои прошлые аргументы ничего не значат для меня, с тех пор как я поняла что означает понятие комфорта в глазах русских: чувствовать себя дома, в удобной одежде, а не в той в общем-то некомфортной, в которой мы ходим на работу, и которая дома напоминает вам о всех проблемах с этой работой связанных. В один прекрасный день мне было дома как-то не по себе, и вдруг я осознала, что просто не переоделась в домашнюю одежду.

Та же история и с обувью. В России, когда люди приходят к кому-нибудь в гости они систематически снимают обувь. Понятно когда идёт снег, но здесь это относится к любой погоде. Считается, что обувь с улицы грязная и нужно одевать тапочки. В каждом доме имеются дополнительные гостевые тапочки. В школу также необходимо приносить сменную обувь и переобуваться на входе. А если вы забыли, то в наказание вам придётся убирать тарелки в школьной столовой.

Есть вещи которые, как мне кажется, свойственны только Москве, как столице. И первое относится к пешеходам. Я полагаю, что у мосвичей самые цепкие пальцы на ногах в мире. С утра надо устоять на ногах в вагоне метро при торможении. Затем на улице заняться эквилибристикой на покрытом льдом тротуаре. Ещё наверное не родился тот москвич, который хоть однажды не подскользнулся. К тому же при пересечении дороги периодически надо определяться: это намерзший лёд, покрытый снегом или запорошенная снегом лужа.

Ещё одна задача новоявленного москвича: научиться спускаться по обмерзшим мраморным ступеням, покрытым тающим снегом, без поручней в спешащей московской толпе. И хотя я лично сама не наблюдала, судя по репортажам в прессе некоторым при потеплении на голову ещё и падают сталактиты с крыш.

Как и в любой столице мира люди здесь вечно куда-то спешат, проводят много времени в транспорте и жаждут скорее добраться до своего комфортного домашнего дивана.




Удивляет невоспитанность людей, особенно вначале. В магазине вам нечасто улыбнутся или скажут здравствуйте. Все ведут себя как-то отстранённо. Но если вы попали к кому – то в гости, даже если вы не знакомы с хозяевами, вас примут очень тепло. .

О школе

В русской школе 11 классов с 6 до 17 лет. И все учатся в одном здании. Вначале это воспринимается как-то странно: видеть бегающих малышей по коридорам. 4 первых классса- начальная школа, три последних соответствуют нашему лицею, и посередине нашему колледжу. Один и тот же преподаватель может давать уроки как в коледже, так и в лицее. Нам преподавали алгебру, геометрию, физику, биологию, химию, информатику, астрономию, русскую и современную международную историю,социологию, историю искусства,спорт, русскую литературу, английский и французский языки. Да, мы всё это изучали, а с учётом того, что школа была спецшколой с изучением франц. языка у нас ещё присутствовали уроки перевода и французская литература и история.

Нужно сказать, что точные науки преподаются очень хорошо. Но подход к гуманитарным наукам для меня, привыкшей к нашему картезианскому мышлению, к нашим школьным диссертациям, мне показался странным. На уроке истории например преподаватель проводит довольно много времени над устным опросом, вместо того чтобы давать нам урок, и это происходит часто.

Расписание уроков с 8,30 до 15.20 или 14.30. Каждый урок длится 40 мин, перемены по 10 мин. 7 или 8 уроков в день. В каждой школе имеется охранник в форме, который стоит на входе и знает каждого ученика,.Есть раздевалка, где нужно оставлять верхнюю одежду и библиотека. (во франц.школах обычно нет раздевалок, библиотек и охранников. прим.переводчика). В столовой малышам дают обед., старшие классы могут купить пирожные, пироги и чай. Но я привыкшая к полноценному французскому обеду вначале не наедалась. Сейчас я привыкла.

Оценки выставляют от 2 до 5 баллов. Мне трудно было понять, как можно оценить работу ученика при такой узкой панели и поставить пятерку за несовершенную работу. Преподаватели проявляют снисходительность к ученикам, дают возможность исправить плохую отметку, если ученик приложит усилия для дополнительной работы, пересдать плохую контрольную. Всё делается в интересах ученика. Это конечно не означает, что ученик волен делать, всё , что ему вздумается, но преподаватели проявляют понимание. Им нравится давать приготовить какой-нибудь доклад, сочинение по литературе или изложение. У учеников очень хороший уровень французского языка, но плохой английский.

Как мне кажется, русская школа не готовит ко взрослой жизни, не заставляет думать самому. Но русская школа более relaxe, чем у нас, меньше стресса и больше старается понять ученика.

Почему я выбрала именно Россию

Потому что русская культура мне интересна, я хочу в неё погрузиться и узнать её лучше. Иногда у меня ностальгия по Франции, но я совершенно не жалею о своём выборе. Россия настолько богата в культурном плане...Столько ещё предстоит узнать.

Русские открыты и сердечны, они любят дискутировать, у них на всё есть своё мнение. Они экстраверты и у них есть понимание, что такое семья.

Язык не прост для изучения: масса исключений, труднопонимаемые выражения, но он настолько богат, разнообразен и мелодичен! Читать Пушкина в оригинале- наивысшая награда!

Alexis, студент третьекурсник из города Нант, приехал на год по обмену в 2015 г на учёбу в Бауманском университете Москвы

«Студенты разделены на маленькие группы. Удивило, что преподавание происходит по традиционным методам, с помощью черной доски и немного компьюторных технологий.

Приятным сюрпризом стал тот факт, что экзамены устные: Вытаскиваешь билет с вопросом, 30 мин на подготовку и час на то, чтобы написать ответ. Экзаменатор задаёт много вопросов, но поскольку всё это мы проходили на занятиях, чувствуешь себя уверенно.

Россияне дружественны и доброжелательны. Типичный вечер в гостях начинается в 18ч. и продолжается за столом. Русская кухня проста и вкусна.»

За несколько месяцев Алексис настолько адаптировался к московской жизни, что хочет после защиты диплома вернуться работать в Россию.

Французские десятикласники из г. Бордо в феврале 2017 г. проучились две недели в петербурской школе.

«Основное отличие французской и русской школы, в том что русские чувствуют себя более свободно когда речь идёт об устных предметах. Они чувствуют себя очень уверенно, если нужно взять слово и высказаться, то же самое относится к пению и танцам « (в петербурской школе имеется школьный театр. примечание переводчика)

«У меня создалось впечатление, что русские получают гораздо больше удовольствия от школы. Они занимаются в своей школе танцами, пением и театром, это меня очень впечатлило. Классно.»

Сегодня семья, в которой я живу, отвезла меня на дачу. Я побывала в русской бане. Удивительно, что снаружи в снегу совсем не холодно. Это было весело. Ещё меня удивило, что при таком холоде можно делать на улице шашлыки.

Lou Anne

Санкт Петербург – замечательный город! Меня больше всего потрясли дома пастельного цвета, которые вкупе со снегом создавали впечатление, что ты находишься в волшебной сказке.

Я расстроена тем, что нам пора уже уезжать домой.

То, что я прожила в России, незабываемо

Фантастический опыт: лингвинистический, культурный, гастрономический и человеческий, который навсегда запечатлится в нашей памяти.

Студентка без имени. В 2014 году по европейской программе Erasmus в течении года изучала русский язык в Москве.

Что нужно знать о русских:

Они никогда не улыбаются незнакомым.. Когда их спрашивают почему, они отвечают, что не видят причины, почему они должны это делать

Мужчины чрезвычайно галантны, вежливость на первом месте (например уступить место бабушке в местро)

Несмотря на тот факт, что они галантны, они редко употребляют вежливые формулы пожалуйста или спасибо

У них нет фиксированного времени для приёма пищи как в Западной Еропе. Они едят, когда у них есть время. Обед может быть и в 16 ч., а ужин в 17 ч.

В отличие от американцев, несмотря на то что русские не улыбаются незнакомым, если вы их друг- то это по настоящему и навсегда

И также в отличие от американцев они держат своё слово. Они не делают обещаний, которые не исполняют

Они любят выпить

Время в Москве пролетает очень быстро! Это все могут подтвердить!

Marie- Pierre. Год в московской школе, проживала в русской семье.

Всё стало супер только по истечении двух месяцев. Возможно потому, что закончился период адаптации, выпал снег и всё стало белым бело, я получила первое письмо от папы, а может потому что у меня наконец появилось множество друзей. Может быть моё счастье объясняется именно этим, несмотря на то, что ещё много вещей меня здесь удивляет: например тот факт, что нужно платить за пластиковые пакеты в магазинах или что обед может быть в 16 часов.

Русские красивы. От них исходит красота, добро и спокойствие. Эти люди гордятся своей страной, своим городом, своей зимой. Их мало заботит «а что на это скажут другие?». Да я полюбила этих людей, таких других, но таких самобытных. Я люблю Россию, люблю Москву. Мне нравится снег и чёрный хлеб, чай, который пьют целый день. Мне нравится московская жизнь.

В общем я влюбилась. В Россию.





Метки:

Страница 2 из 2

День во французском детском саду

Как проводят день малыши
День у малышей начинается со свободных игр в специально оборудованных уголках (куклы, одежда для ролевых игр, игрушечный транспорт). Потом детей собирают для речевых занятий (используются считалки, потешки, пальчиковые игры, рассказы и истории, картинки и диапозитивы).
В десять часов - завтрак (стакан молока, бутерброд, кусок сыра); после этого прогулка, а затем мастерские для малых групп по 15–30 минут, в зависимости от возраста (занятия рисованием, языком, нанизывание бус, аппликация); моторное воспитание (в игровом зале дети занимаются физкультурой, после чего обязательно отдыхают, лежа на ковриках); музыкальные занятия (слушание записей, игры с песнями), которые проводит воспитатель (музыкальных работников нет).
Воспитатели используют марионеток, самодельных кукол, чтобы поговорить с детьми 2–4 лет. В ручном труде применяются разнообразные материалы (картон, крафт-бумага, стекло) и инструменты (перья, губки, скалки) для получения изображения; возникают формы: круглые, заостренные, антропоморфные. Традиционно играют в мяч и серсо.
Пространственные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием («Я залезаю под стол, я лезу на стул» и т.п.). Сенсорное воспитание направлено также на опознавание звуков и осознание вкусовых впечатлений.

Четырехлетки в детском саду

Для 4–5-летних, более активных фантазеров, добавляются разные формы ручного труда: рисование на ткани, витражи, отпечатки краской от форм на срезе сырой картошки. Строят клетку для кролика, ширму для отгораживания уголка с книгами. При случае стараются обсуждать спонтанно возникающие темы: рождение сестры, посещение рынка, а также специально подготовленные: плакат, серию диапозитивов. Воспитателю рекомендуется исправлять грамматические и артикуляционные ошибки. Дети начинают узнавать свое имя в письменном виде.
На занятиях физкультурой воспитатель выстраивает все более сложные дистанции, когда детям нужно подлезать, пролезать через препятствия, перепрыгивать, балансировать, координировать движения, часто под музыку.
На музыкальных занятиях используется много песен, различных ритмов, ударных инструментов.
Дети учатся определять на глаз расстояние до предмета, его верх и низ, размер, внешний и внутренний вид; сортировать и классифицировать предметы, знакомятся с цифрами и количествами.

Жизнь ребенка 5–6 лет в детском саду
Детям 5–6 лет предоставляется больше свободы в выборе занятий, но воспитательница требует от них усидчивости. На специальном табло отмечают, какими видами деятельности - письмом, чтением, графикой, математикой - занимались в этот день. В классе на всех предметах - этикетки, все происходящее фиксируется в письменном виде. Используется много книг, альбомов, плакатов, журналов, дети рисуют узоры графического характера, готовящие руку к письму. Вырезание, измерение, нахождение аналогий, сходства, различия относятся к развитию математических способностей. Настольно-печатные игры помогают закрепить полученные навыки. Представление о времени формируется при знакомстве с календарем, в процессе группировки серии картинок в временно"й последовательности. На занятиях физкультурой появляются коллективные игры с правилами.
Расписание в старшей группе такое: утром детей принимают в течение 15 минут (им читают, они играют в Лего, рисуют). На 15 минут все собираются вместе, и каждому напоминают о его обязанностях (полить растения, покормить кроликов, написать сегодняшнее число и т.д.). Далее детям рассказывают о занятиях на сегодня, и они распределяются по группам, отправляясь в уголки-мастерские. В течение часа дети занимаются, а потом воспитатель подводит итог сделанному. Затем дети завтракают, в течение получаса занимаются физкультурой, а после нее отдыхают. Тридцатиминутное занятие музыкой посвящено хоровому пению, иногда вместе с другими группами, изучению ритмов, слушанию музыкальных произведений. После прогулки дети обедают (в столовой), затем следуют занятие по развитию речи (30 минут), работа в мастерских малыми группами (рисование, ручной труд, в том числе работа по дереву, лепка и т.д.) - каждый ребенок должен поучаствовать по крайней мере в двух видах работы. Затем следуют прогулка, полдник, час сказки и свободных игр. Во многих учреждениях дети сами выбирают, какими видами деятельности и в какой день они будут заниматься, и отмечают это в специально приготовленной таблице. Но при этом им известно, что в течение недели они обязательно должны позаниматься всеми видами работ, т.е. осуществляется, с одной стороны, право выбора, а с другой - обязательность.

Организация образовательного процесса и контроль за ним

Во Франции существует единая государственная образовательная программа, выполнение которой обязательно для всех учреждений. Работа учреждений тщательно контролируется, особое внимание уделяется негосударственным школам, соблюдению интересов и прав детей. Конкретные методики реализации общей программы разрабатываются методистами, и поэтому они всегда вариативны.
Совершенствование системы идет в направлении меньшей централизации, образования более адаптивного, открытого, привлекательного для учащихся, но сохраняющего высокий академический стандарт. В частности, предлагается разрабатывать мультикультурное содержание обучения, уделять внимание развитию коммуникативной и когнитивной компетенции как следствия социального взаимодействия, кооперации, конструктивной конфронтации, общения между сверстниками. Большое значение придается реабилитации детей с недостатками развития. Специалисты считают, что роль родителей должна быть изучена более глубоко; им должна оказываться всесторонняя помощь.

Школа

В возрасте 6 лет ребёнка отдают в школу, но можно и годом раньше или позже. Учебный год во Французских школах начинается в первый вторник сентября и длится 9 месяцев,после трёх месяцев учёбы следуют примерно двухнедельные каникулы, а на летние каникулы уходят в первую неделю июля.
Во всех школах Франции учёба начинается в 8-30 и длится до 16-30.С 11-30 до 13-30 дети не учатся,в это время они отдыхают, обедают в школе или дома. Урок во французской школе длится 55 минут.

В начальной школе дети учат Французский язык, математику, историю, географию того региона, где живёт ребёнок. Так-же как и в наших школах, много внимания уделяется труду, рисованию и физкультуре.
После окончания начальной школы ребёнок переходит в колледж. Во французских колледжах принят обратный отсчёт(учёба с 6 по 3 класс). Обучение в колледже является первой ступенью среднего образования и заключительной обязательного.
В колледже ученики разделяются по направлениям в зависимости от желания и способностей,которые позволяют либо продолжить учёбу в лицее и получить полное среднее образование, либо выбрать себе какую-нибудь специальность. Наиболее успевающие ученики после третьего класса колледжа переходят в лицей.

Кроме государственных учебных заведений во Франции существуют и частные школы. Их услугами пользуются все слои населения, и цель этих школ дотянуть ребёнка до уровня,позволяющего ему в последствии достичь государственного диплома бакалавра, так как во Франции признаются только государственные дипломы об окончании любых учебных заведений.
Между частными школами идёт серьёзная конкуренция.Множество рекламных проспектов советуют тщательно выбирать школу.
На рекламу уходит до 10% школьного бюджета.

Воспитание подростков во Франции

У подростков во Франции есть возможность заниматься самыми разными видами деятельности, в зависимости от местности, где они проживают: городская или сельская, север или юг. Правительство Франции активно пытается включать подростков в социальную жизнь и деятельность страны.

Для детей школьного возраста действует общегосударственная программа оздоровительных лагерей, открывающих свои двери на протяжении всего учебного года по средам, куда ребенка можно отправить либо на весь день, либо на вторую половину дня, поскольку основная часть школ по средам закрыта. Родители могут выбирать дни посещения, в зависимости от предлагаемых занятий, оплата зависит от доходов родителей.

На время школьных каникул во Франции открывается множество летних лагерей для детей и подростков от 6 до 16 лет, как пансионатного типа, так и дневного пребывания. В интернете можно найти всевозможные лагеря отдыха по интересующим критериям: местоположение, возрастная группа или предлагаемые занятия и деятельность. Местная мэрия или региональное управление по делам молодежи и спорта предоставят исчерпывающую информацию о детских лагерях отдыха в вашем регионе.

Безработица среди молодежи является проблемой на всей территории Франции. Официальные отчеты предполагают, что она также служит причиной молодежной преступности и растущем количестве самоубийств среди молодежи.
Школы подчеркивают важность получения диплома о полном среднем образовании, во Франции приравненного к бакалавриату. Французские школьники заканчивают школу в возрасте 18 лет, и бакалавриат является «пропуском» к высшему образованию.
С правовой точки зрения, вопросы трудоустройства во Франции регулируются французским Трудовым Кодексом. По закону, французская трудовая неделя составляет 35 рабочих часов, с определенной гибкостью касательно графика работы для выработки этих часов. Сверхурочная работа разрешается, но с очень строгими ограничениями.

Подросткам официально разрешено работать с 14 лет, однако только с разрешения родителей. Как правило, работа для подростков является формой ученичества, которое может совмещаться или не совмещаться с обучением в школе либо профессионально-техническом заведении. В случае неудачного прохождения ученичества, до 16 лет у подростка есть возможность прервать его и вернуться в школу.
Молодые люди старше 14 лет имеют право работать во время каникул, однако до достижения 16-летнего возраста у них в обязательном порядке должно оставаться время для летнего отдыха. Кроме того, подросткам разрешается выполнять только физически приемлемые для них работы и работать не более 10 часов в день и без ночных смен. Максимальная длительность рабочей недели для подростков такая же, как для взрослых - 35 часов, и для них действуют ограничения по контрактам и минимальной заработной плате. Для найма работников младше 18 лет наниматель должен получить специальное разрешение.

По всей Франции подросткам, столкнувшимся с проблемами из-за алкоголя или наркотиков, предоставляется бесплатная профессиональная помощь. Социальные работники, работники здравоохранения и местная полиция регулярно посещают многие школы для просветительских бесед о вреде алкоголя и наркотиков. В достаточно крупных городах есть центры помощи для молодежи, куда молодые люди могут обратиться за профессиональной помощью.

Злоупотребление алкоголем остается проблемой для Франции. Статистика показывает, что употребление алкоголя вызывает до 17000 смертей ежегодно, в большинстве случаев в экономически неблагополучных городских и сельских местностях.
Французский закон разрешает употребление алкоголя с 16 лет, однако его выполнение зачастую игнорируется, и в барах можно видеть употребляющих алкогольные напитки подростков младше 16 лет.

Хотя проблема употребления наркотиков во Франции не решена, употребление запрещенных тяжелых наркотиков здесь менее распространено, чем во многих других развитых странах. Ответственность за борьбу с распространением и употреблением наркотиков лежит на французском Министерстве внутренних дел.

Минимальный возраст для вождения транспортных средств во Франции:

  • 14 лет - для мотоцикла или мопеда с объемом двигателя ниже 50 куб. см. и максимальной скоростью 45 км/ч
  • 16 лет - для мотоцикла или мопеда с объемом двигателя от 51 до 80 куб. см. и максимальной скоростью 75 км/ч
  • 18 лет - для машины или мотоцикла с объемом двигателя свыше 125 куб. см.

У многих французских подростков есть скутеры. Скутеры с объемом двигателя менее 50 куб. см. не имеют права выезжать на автомагистрали. В настоящее время в целях снижения значительного числа ежегодных серьезных аварий и смертельных исходов, подростки от 14 лет, желающие ездить на скутере или мотоцикле, обязаны пройти письменный тест и практический экзамен на вождение.

Все материалы взяты из открытых источников

Еще один заход на французскую территорию. Та самая П.Друкерман в своей книге описала, кажется, почти все. Но что-то как-то опустила момент о детской одежде (хотя не забыла написать в колонке о стиле русских женщин, после того, как побывала в Москве: The current trend for fashionable women to wear sneakers hasn’t reached Moscow. ). Попытаемся втиснуться в образовавшийся зазор.

Памела не успела, зато еще один автор популярного труда о французских детях постаралась. Американка Кэтрин Кроуфорд в книге «Французские дети не капризничают » пишет: » Я узнала, что даже любовь французов к по-настоящему красивой детской одежде имеет удивительное историческое объяснение. Просматривая сайт, посвященный исторической одежде мальчиков (да, да, такой существует – histclo.tripod.com), я наткнулась на термин garcons modeles – так называли безупречно себя ведущих и безупречно одетых маленьких мальчиков. У французов есть такое выражение, хотя нет никакого слова для «воспитания». И это о многом говорит. Считается, что последствия Второй мировой войны оказали самое серьезное влияние на то, как стали одеваться французские дети. Хотя и до войны во Франции существовали очень высокие стандарты внешнего вида, детская одежда чаще всего напоминала уменьшенный вариант обычной одежды для взрослых. Но, поскольку во время войны погибло много мужчин, женщинам пришлось принимать гораздо больше решений – и они начали своеобразный детский крестовый поход. Было принято множество прекрасных законов – например, запретили детский труд. К детям стали относиться, как к детям, причем во всех сферах, в том числе и в одежде. У меня случается настоящий праздник, когда моя французская подруга, имеющая девятилетнюю дочь, присылает мне одежду, из которой ее дочка выросла. Французская детская одежда так красива и необычна! Я – не единственная американка, которая так думает. И свидетельством тому служит успех линии детской одежды Petit Bateau в нашей стране. Посмотрев фильм «Город заблудившихся детей», мой муж начал судорожно разыскивать серый свитер грубой вязки с маленькими медными пуговками. Мы с ним прошерстили все винтажные и комиссионные магазины в округе». И продолжает: «Истинные французы впитывают привычку тщательно одеваться с молоком матери. Она настолько прочно укоренилась в их психике, что они даже не осознают, как передают ее собственным детям. Для них привычка хорошо одеваться столь же естественна, как дыхание, и они очень дорожат ею».

От популярной литературы перейдем к классике модного жанра. Легендарная Инес де ла Фрессанж, книга «Парижанка и ее стиль» : «Во что одеть: три совета для стильных детей и их родителей. Не перебарщивайте с яркими красками – не надо наряжать детей как клоунов под тем предлогом, что они еще маленькие. Не бойтесь одевать детей во все черное – так у них будет меньше шансов испачкаться. А если вам непременно надо что-нибудь повеселее, пусть это будут цветные ботинки, яркий платок или пестрое пальто. Кстати, это касается и тех, кто старше 10 лет. Чтобы ребенок не устроил модный бунт, позволяйте ему иногда самому выбирать, что надеть. Ну что поделать, если ваш сын хочет непременно выйти из дома в оранжевой футболке с любимым героем, а дочка требует розовую пачку. Кто не ошибался в молодости?»

agnes b.

Или так: «Когда дочери были маленькими, я позволяла им проявлять дурной вкус. Девочки ведь всегда хотят платье, как у принцессы, розовые бантики и блестки. Многие мамы этим озабочены и пытаются их переубедить. А мне кажется, что нужно дать переболеть этой страстью, но не забывать показывать, что есть другие, более красивые вещи». Или так: «Это крайне важно в наши дни - дать детям разные образы, показать варианты «.

alise a paris

Она же дает рекомендации о том, где одевать детей. Очевидный и известный в Москве Bonpoint, Agnes В enfant, Luco. Или вот еще сайты: www.ovale.com , www.aliceaparis.com , www.talcboutique.com , www.littlefashiongallery.com , www.smallable.com , www.petitstock.com . Натуральные ткани, простые формы, сочетание минимализма и креативности, в общем, easy chic как он есть.

И все на самом деле так, но делаем поправку на то, что французские дети – очень разные (капитан очевидность машет вам рукой с палубы). Например, дети с улицы Сент-Оноре в Париже будут, действительно, выглядеть так, как будто они прямо сегодня удостоились чести быть снятыми с мамами Патриком Демаршелье для серии «Маленькие парижане и их родители». Мамы, приходящие в лицей, расположенный у Лувра, все щеголяют в босоножках Рондини, мужских рубашках или майках и джинсах (да, снова Инес де ла Фрессанж). Здесь нет маек Hello Kitty и людей-пауков, японского безумия, нагромождения бантов и оберток, Crocs и вьетнамки – обувь для пляжа, а еще аксессуары, да, аксессуары – шарфы, косынки, шляпы (в том числе для маленьких мальчиков, это окей). И да, запросто, черный цвет, серый, никакого вот этого цветового безумия.

Зато если вы попадете на простую площадку города Ницца, где рядом с детьми из респектабельных кварталов гуляют дети новообразованных французов, то здесь вы получите, конечно, все и сразу. Причем одевать девочек пышно – юбочка с оборочкой, лосинки, носочки с кружевами, туфли с блеском – это прерогатива арабского населения. Выходцы из других регионов Африки предпочитают спортивный стиль. Звучит как-то не вполне корректно, но у всех свои вкусы и возможности, что уж там.

Если же не брать крайности, то, на самом деле, все просто. Даже те французы, кто обходит стороной Bonpoint и Jacadi, все равно видят мир достаточно сдержанным. Наверно, на манер Petit Bateau, которые, может быть, и пришьют бант к платью для девочки, но бант этот будет максимально умеренным. А лучше и вовсе без банта. Дешевый бренд одежды Tex, который производит детскую одежду для супермаркета Carrefour, держит марку не хуже дорогих собратьев. Тельняшки, чуть грубые и небрежные свитера, рубашки и рубашечки, никаких задиристых надписей и странных форм. Подруга формулирует это так: «Среднее между Гаврошем и Пеппи длинный чулок».

Здесь нет вот этой цветовой дихотомии, мальчики и девочки, синее и розовое. Вообще, здесь мало вопиющего розового. По сравнению с заурядной московской площадкой, где от пастилы начинает сводить зубы, здесь нет. Розовую тему успешно отрабатывают французский бренд Сatimini и Kenzo, но делает это так, чтобы все было не просто розовым, а вот таким вот, с придумкой и продуманным безумием, сознательным отходом от всенепременной фуксии, да к тому же обязательно рядом с розовым предложит вам ту же модель в серо-белой гамме, например. Не увлекайтесь, господа, что-то в этом роде.

Я сижу и смотрю на Костиных собратьев по детской площадке. Вот мальчик лет трех. У него укороченный штаны на манер кюлотов и белая футболка. Девочка лет пяти в бледно-сиреневых лосинах и удлиненной футболке того же цвета какого-то причудливого кроя, мальчик того же возраста в жакадишных шортах и рубашке свободного художника. И у всех клевая обувь, такая, не уродливые детские боты, а обувь, обыгрывающая будущий гардероб, что-то в этом роде.

Мне нравится, да, как одеваются французские дети. Мне нравятся крой и цвета. Я готова скупить как минимум половину Petit Bateau и Jacadi. Но я не могу сказать, что все так просто. Потому что, например, в обувном я ставлю перед К. три пары кед и кроссовок. Простые голубые он отвергает сразу, над зелеными думает, а потом надевает золотые и говорит: «В них пойду».

«Хасслхард», — пишут мне в комментариях в Instagram, все так и есть. К тому же на футболке у него написано, что Мики – герой. «Почему не Mickey Avalon?» – тревожно интересуется Лина, мне остается ответить только то, что Микки Авалон в моем шорт-листе . Но мне не составляет труда найти в своем Instagram одну маленькую московскую девочку, которая выглядит вот ровно так, как должен выглядеть идеальный французский ребенок (по моему ощущению).

Все, кажется, я выговорилась. Поэтому пойду с чистой совестью сварю суп, одену К. и отправлюсь с ним на празднование годовщины свадьбы бабушки и дедушки.

Фильмы о любви подростков можно выделять в отдельный жанр, в котором особенно преуспели американцы. Но в Европе тоже можно найти множество фильмов о первой любви, и «Кино Европы» предлагает вам список из десяти таких картин.

Бум (La Boum)

Франция, 1980

«Бум», как и его продолжение, снятое два года спустя, вошел в историю не только как кинодебют тринадцатилетней Софи Марсо, но и как один из любимейших во всем мире фильмов о любви подростков. «Бум» пропитан ностальгическим духом восьмидесятых, а его главные музыкальные темы гармонично вписываются в этот кинококтейль, основа которого – юность, школа, дискотеки, и, конечно, первые чувства.

«LOL [Ржунимагу]» (LOL (Laughing Out Loud) ®)

Франция, 2008

Этот фильм, в котором Софи Марсо играет уже маму главной героини, многие называют «Бумом» нашего времени. Похожего и правда предостаточно: взрослеющие дети, непонимающие их родители, школа друзья и первая любовь. В 2012 года режиссер Лиза Азуэлос сняла американскую версию фильма – «Лето. Одноклассники. Любовь».

«Мой первый раз» (Ma première fois)

Франция, 2012

Сара – самая красивая девушка в классе, которая, к тому же, усердно учится и задумывается о своем будущем. Захария – новый ученик, которому скучно зубрить уроки, потому что его занимают гораздо более значительные категории. Например, Сара, которая покоряет сердце Зака с первого взгляда.

«Первая любовь» (Un amour de jeunesse)

Франция, Германия, 2011

История, снятая Мией Хансен-Леве скорее грустна и реалистична, нежели легка и романтична. Камилла и Себастьян молоды и влюблены, но их разлучают обстоятельства, время и расстояния.
На Кинофестивале в Локарно (Швейцария) фильм получил приз «Особое упоминание» в международном соревновании.

«Нам 18» (Nos 18 ans)

Франция, 2008

Действие разворачивается в 1990 году в одном из городов французской провинции. Последний день учебы в школе, остаются только экзамены. Дерзкий Люк в сердцах высказывает учителю философии все, что думает о нем. В тот же вечер сердце Люка покоряет красавица Клеманс, которая является дочерью того самого учителя. Но она исчезает, даже не назвавшись, и Люк решает разыскать ее…

«Три метра над уровнем неба»

(Tre metri sopra il cielo)

Италия, 2004

Оригинальный итальянский фильм, тем не менее, не такой известный, как его испанский ремейк 2010 года. 18-летняя Баби – умница и красавица, которая ждет большой любви, Стефано – разгильдяй, хулиган, который проводит время с плохой компанией. Сначала они ненавидят друг друга, а потом не могут жить друг без друга…

«Три метра над уровнем неба»

(Tres metros sobre el cielo)

Испания, 2010

Действие переносится из Рима в Барселону, главные герои — Баби и Аче. Они проходят все ступени отношений, прописанных в романе Федерико Моччиа, и идут к тому же финалу.
В 2011 году фильм был номинирован на испанскую национальную кинопремию «Гойя» в категории «Лучший адаптированный сценарий».

«Французский для начинающих»

(Französisch für Anfänger)

Германия, Франция, 2006

Хенрик – беззаботный студент, который отправляется в Париж за своей любовью, француженкой Валери, покорившей застенчивого немца, знающего по-французски всего несколько слов.
«Французский для начинающих» — легкая комедия, в которой с юмором продемонстрированы разные национальные особенности – неиссякаемая тема для романтических историй.

«Прости за любовь» (Scusa ma ti chiamo amore)

Италия, 2008

Алексу 37 лет, но он не может остепениться и ведет себя как незрелый подросток. Вскоре он, расставшись с невестой, начинает встречаться с 17-летней Ники, и их головокружительный роман – головная боль для всех их друзей и родственников.
Режиссер фильма – Федерико Моччиа – автор романа «Три метра над уровнем неба».

«Аморе» (Amore 14)

Италия, 2009

Еще одна режиссерская работа Федерико Моччиа.
14-летняя Каролина ждет любви и, кажется, находит ее в лице Масси. Но многообещающее знакомство оборачивается кражей телефона. Другие отношения не могут отвлечь девушку, которую спасают только подруги…

December 16th, 2010 , 10:31 am

Рассказывал Дидье Д. человек из буржуазной среды, совладелец одной немаленькой фирмы.

Его старшая дочь в лицее учит русский язык. Поэтому ее класс отправляют раз в год в Россию - бросают в среду языковую. Живут в русских семьях своих сверстников, ходят в русскую школу. Но также раз в год и они обязаны принимать русских школьников, которых везут во Францию, в языковую среду.

Русской девочке из Питера в доме Дидье приготовили отдельную комнату, накупили русских продуктов в русском магазине, чтобы сделать ей первый вечер прием а ля Рюсс.

Девчонка приехала атас- красавица, бойкая, быстрая, умница- через неделю говорила по французски без акцента.

Но одно насторожило семью- она пила каждый вечер пиво. И приглашала их дочь Шарлотту выпить вместе.

Девочки из хороших семей во Франс на дискотеки не ходят. Но ради русской девочки их отвезли в приличный клуб и просили повонить, когда нужно забрать Девчонки не позвонили, их моблильные были отключены, они вернулись сами, и о ужас- пьяные вдрызг. Шарлотте было так плохо, что после этого она вообще не может на запах вино переносить. А русской девочке ничего.

Дидье рассказывал это со смехом. А мне не до смеха...