Инсценировка сказки теремок младшая группа. Конспект театрализованной игры «Теремок» во второй младшей группе

Сказка Теремок.
Цели:
1.Познакомить детей с Русской народной сказкой «Теремок».
2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.
3.Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.. 2. Костюмы: мышке, лягушке, волку, лисичке, медведю.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Я сегодня по дорожке шла, шла и вдруг красивую коробочку нашла. А коробочка оказалась не простой, а волшебной!
(звучит волшебная музыка, я беру коробочку).
Вот она какая красивая, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)
-Может сказка? – А сказка спряталась в загадку? Давайте попробуем отгадать. Если верной будет отгадка, коробочка откроется и сказка к нам придет!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
-Итак, первая загадка:
1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!
(Появляются дети, переодетые в костюмы.)
Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья. А как называется она?
Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)
Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад.
Ведущий 1:
В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут Лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
Лягушка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?

Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
Ведущий 2:
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
И лягушка решила остаться здесь жить.
Ведущий 1:
Только свет зажгла лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Мышка:
А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Лягушка: Заходи. Будем жить вместе.
Ведущий 1:
Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут, какую банку.
Тут же вмиг ее возьмут,
Палку даже подберут,
Чтоб без дела не лежала тут.
Лиса:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
А ты кто?
Лиса:
А я – лисичка-сестричка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Ведущий 2:
Впустили они в дом лисичку и сказали, чтобы она берегла природу и не бросала мусор в воду, охраняла природу от разных бед.
Ведущий 1:
Вот живут они – Лисичка,
Мышь-норушка и Лягушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился Волк-волчище.
Волк:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – Мышка – норушка.
Лиса:
Я Лисичка – сестричка.
А ты кто?
Волк:
Я – Волк – зубами щелк.
Ведущий 2:
Он из леса к вам пришел,
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Волк.
Разрешите ему здесь пожить.
Волк:
Буду терем сторожить.
Лиса:
Заходи.
Ведущий 1:
Вот живут они, играют.
И печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Воздух свеж и так приятен.
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята –
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой.
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил…
Медведь:
Пойду туда.
Наломаю там бока!
Ведущий 1:
Оттого он злой такой.
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили.
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка:
Что ты наделал, Мишка?
Мышка:
Ты зачем сломал домишко?
Лиса:
Где же жить теперь зверятам?
Волк:
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
Медведь:
Я же вовсе не хотел
Просто в гости я полез.
Ведущий 1:
Вот так и люди поступают:
Имея силу, разум, власть.
Лесных зверей не уважают,
Куражатся (безобразничают, делают глупости) над ними всласть.
Ведущий 2:
Пусть все живут на свете вместе.
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек.
Устроив на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Ведущий 1:
И пошла у них работа!
Дом срубили в тот же час:
Он высокий и красивый.
И стоит как теремок.
За собой они убрали мусор,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Итог занятия.
Все дети садятся на места.
Воспитатель:
- Дети, Вам понравилась сказка?
- Как называется сказка?
- Чему учит эта сказка? (жить дружно, любить природу, несорить, взаимопомощи, гостеприимству; следить за чистотой вокруг себя, охранять природу)?
- Какой вывод вы сделаете? Как будете вести себя?

ОЛЬГА ТЕСЛЯ
Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе

Конспект открытого занятия

по коммуникации во второй младшей группе

с использованием метода моделирования.

Тема : «Русская народная сказка Теремок » .

Воспитатель : Тесля О. В.

Москва, 2013г.

Цель : учить эмоционально воспринимать содержание сказки , запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку , учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку .

Оборудование : деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок » , стол, шапочки животных для детей.

1. Дети сидят на стульях полукругом на ковре.

Ребята, посмотрите сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.

(на столе выставлены : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

Где живет мышка? (в норке)

Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)

Где живет зайчик? (под кустом)

А где лиса живет? (в норе)

Волк где? (в логове)

А медведь где? (в берлоге)

2. Рассказывание сказки «Теремок » воспитателем с помощью деревянных моделей персонажей и декорации.

Сейчас я вам расскажу сказку , в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок » .

3. Физминутка.

А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит» .

Встаем в круг и вместе произносим :

Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)

Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)

4. Беседа по сказке .

Кто запомнил как называется сказка ? (ответы детей)

Какие звери поселились в теремке ? (ответы детей)

Как они просились в теремок с какими словами ? (Терем- теремок ! Кто в тереме живет )

В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке )

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,

волчок- серый бочок, медведь косолапый.

А кто же сломал теремок ? (медведь)

5. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК » .

На детях надеты шапочки зверей.

Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок » . Встаем в круг, центр круга – теремок . Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет . Давайте вместе построим новый теремок из кубиков .

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.

Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.

В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок )

Какие звери жили в теремке ?

Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Ромашина М.И. МБДОУ “Детский сад № 102”

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) .

Задачи:

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
  • закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  3. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
  4. Просмотр мультфильма “Теремок”.
  5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.) .
  6. Показ настольного тетра “Теремок”.

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки) .

Ход занятия:

Ведущий: - Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :

Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!

Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса) .

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (медведь) .

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Ведущий: Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма веселой песни.)

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ерхова Светлана Николаевна
Конспект театрализованной игры «Теремок» во второй младшей группе

Цель : развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок » , приобщать дошкольников к театральному искусству .

Задачи :

Образовательная : учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства : интонацию, жесты, мимику

Развивающая : способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.

Воспитательная : воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование : шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок » : мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Роли : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительный этап : Чтение сказки «Теремок » . Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Ход игры : - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок » . Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку ?

Игровые этюды :

Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку . -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок , теремок ! - «Кто в теремочке живет -Молодец!

Кто потом подбежал к теремку ? -Как она прыгала? -Что сказала?

Терем- теремок , кто в теремочке живет ?» - Лина, покажи.

Кто подбежал после лягушки к теремку ? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел . - «Кто в теремочке живет - Покажи.

Что говорила лиса. «Теремок , теремок ! - «Кто в теремочке живет -Что ей отвечали звери? «- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто?- А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить!»

А волк, что говорил? «Теремок , теремок ! - «Кто в теремочке живет

Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм) . Так распределяю все роли.

В : -Сказка начинается!

Стоит в поле теремок . Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

М :- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить .

В :Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает :

Л :- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

М :- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л :- А я лягушка-квакушка.

М :- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоем жить.

В :Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

З :- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

М :- Я, мышка-норушка!

Л :- Я, лягушка-квакушка!

М. Л :- А ты кто?

З :- А я зайчик-побегайчик.

М. Л :- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок ! Стали они втроем жить.

В :Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает :

Лис.:- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

М :- Я, мышка-норушка.

Л :- Я, лягушка-квакушка.

З :- Я, зайчик-побегайчик.

Вместе :- А ты кто?

Лиса.:- А я лисичка-сестричка.

Вместе :- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок . Стали они вчетвером жить.

В :Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает :

В-к. - Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

М :- Я, мышка-норушка.

Л :- Я, лягушка-квакушка.

З :- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса :- Я, лисичка-сестричка.

Вместе :- А ты кто?

В-к.:- А я волчок-серый бочок.

Вместе. - Иди к нам жить!

В : Волк влез в теремок . Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут , песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь :

М :- Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

М :- Я, мышка-норушка.

Л :- Я, лягушка-квакушка.

З :- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.:- Я, лисичка-сестричка.

В-к.:- Я, волчок-серый бочок.

Вместе.:- А ты кто?

М :- А я медведь косолапый.

Вместе :- Иди к нам жить!

В :Медведь и полез в теремок . Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит :

М :- А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе :- Да ты нас раздавишь.

М :- Нет, не раздавлю.

Вместе :- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок .

В :Затрещал теремок , упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок , чтобы мы могли вместе жить.

Споем с вами «Песенку о дружбе» .

Давайте сфотографируемся около нового теремка .

Публикации по теме:

В младшей группе проходила тематическая неделя "Театр и дети". К детям в группу прикатился волшебный клубочек и пригласил их отправится.

Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» Задачи: Образовательные: · Учить выразительно произносить фразы; Побуждать детей к активному.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

оспитатель: Ежова А. А. Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие.

(драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок») Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - учить детей эмоциональному.

Конспект тетрализации сказки во второй младшей группе

Цель:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», декорации (теремок, дерево), крупный строительный материал для теремка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А теперь ребята угадайте загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Ребёнок: Заяц!
Воспитатель: Умница, Геля! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). Следующая загадка:
По земле скачет, по воде плывет.
Ребёнок: Лягушка…
Воспитатель: Да, Тимофей, ты прав! Будешь лягушкой (одеваем маску). Следующая загадка:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
Ребёнок: Волк, волк…
Воспитатель: Правильно, Никита! (одеваем маску). Следующая загадка:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Ребёнок: Лиса.
Воспитатель: Вероника угадала(одеваем маску). Следующая загадка:
Зимой спит, летом улья ворошит.
Ребёнок: Медведь
Воспитатель: Молодец, Максим! (одеваем маску). И последняя загадка:
Кто под полом таится, кошки боится?
Ребёнок: Мышка-норушка!
Воспитатель: Отлично, Настя! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). А теперь, ребята, приготовились слушать сказку…
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (Настя направляется к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
Воспитатель:Уж как по полю, полю лягушка скачет (Тимофей прыгает к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (Геля идет вприпрыжку к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка и играют с медведем в догонялки, приглашая остальных детей.
Воспитатель:
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мишки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!
Дети: Медведь сломал теремок…
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Дети: Нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?
Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….
Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал). После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить.