Игры руками для 2 3 лет. Игры для малышей. Какие игры понравятся маленькому ребёнку

Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.

Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:

Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.

Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

  • мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
  • рисование. Заинтересовать годовалого карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
  • лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
  • сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
  • чтение. Поскольку малыши в один — два годика ещё не могут понимать хитросплетения сказок, лучше всего читать им короткие стишки и потешки. Чуковский, Барто – идеальный вариант;
  • . Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
  • воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.

Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

Светлана Коткова

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.

Сенсорное развитие ребенка - это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.

Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:

«Ты свети нам, СОЛНЫШКО"»

«Наша тучка дождик льёт»

«Где у ёжика колючки?»


Игра «Собери матрёшек»

Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».

Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.


Игра «Собери цветок»

С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».



Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.




Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

С третьего года жизни игры малыша немного меняются. Он становится более самостоятельным. И родителям важно предоставлять ему больше свободы, несмотря на то, что контролировать действия ребенка все равно надо. В два года ребенок уже понимает, что такое порядок и его можно начинать приучать к чистоте.

Примеры игр:

Рисование

Если вы еще не достали кисточки, краски и цветные карандаши — то сейчас самое время это сделать. В два года дети начинают раскрашивать раскраски. Лучше всего покупать раскраски с крупными рисунками.
Насыпьте на сухой поднос манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

Матрёшка

Вместо матрёшки можно вкладывать одна в другую и баночки, коробочки, ведерки — любые предметы разной величины.

Доски с вкладышами

В два года можно брать доску с фигурками, различающимися по форме и величине. Другой вариант — брать сразу две доски и перемешивать фигурки, чтобы ребенок искал подходящие отверстия.

Сортировка

Нам понадобятся вещи двух различных форм или цветов. Простой вариант — смешать белую и красную фасоль и попробовать разложить по двум кучкам. Можно оформить эту игру более интересно — например, вырезать из картона капусту и грибочки — по 3-6 штук. Потом взять игрушки — овечку и ёжика. Расскажите ребенку, что овечка любит капусту, а ежик — грибочки. И попросите накормить зверюшек.

Изучение цветов

Вводить цветы в игры лучше как можно мягче. Вопрос “Какого это цвета?” сложноват для ребенка двух лет. Лучше предложить: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик.

Спортивные упражнения

Подпрыгивание

Можно нанизывать на веревочку конфеты или игрушки так, чтобы ребенок, подпрыгнув на двух ногах, смог схватить этот предмет.

Упражнение с веревочкой

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Затем можно усложнить задание — положить веревку извилисто.

Игры с мячом

Игры с мячом очень полезны в любом возрасте. Они развивают ловкость, глазомер, учат действовать быстро и хорошо координировать движения. Можно придумывать самые разные варианты игры с мячом:
— бросать мяч и ловить двумя руками;
— ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится;
— попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние;
— вы можете откатывать мячик вперед и предлагать малышу обгонять его;
— попробовать прокатить мяч между ножками стула.

Бусины

Возьмите шнур, подберите разноцветные бусинки. Лучше купить готовый набор с крупными бусинами. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали. Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур.

Чего не хватает?

Расставьте на столе несколько игрушек (можно начать с трех и постепенно усложнять до шести). Потом попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Можно поменяться ролями. А можно и переделать игру таким образом: “Что появилось на столе? Какая новая игрушка?”

Разрезные картинки

Найдите картинку с хорошо известным ребенку предметом или персонажем. Потом разрежьте ее на две части, попросите угадать, что это за предмет и соединить картинку. Когда у ребенка будет хорошо получаться, можно предлагать ему картинки, разрезанные на 3-4 части. Можно купить и готовые задания.

Загадки

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его … (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему … (штанишки)

Кто один имеет рог?
Это толстый…(носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок)

Апельсины и бананы
Очень любят … (обезьяны)

Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета, считать .

Возрастные особенности

  1. У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
  2. Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
  3. У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
  4. Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
  5. Активно развито ощущение пространства.
  6. Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
  7. Ребенок старается стать более самостоятельным.

Развиваем моторику

Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики

  1. Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
  2. Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
  3. Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.

Речь и слух

Музыкальные медведи

  1. Возможно, вас удивит, но, начиная с двух лет, можно заниматься с малышом изучением букв. Конечно, тут речь идет об использовании кубиков, на которых изображены литеры, однако, уже на данном этапе ребенок будет знакомиться с ними.
  2. Можно учить стихотворения, но только короткие и веселые. Если малышу будет интересно содержание, процесс изучения станет гораздо легче.
  3. В данном возрасте малыши, в частности девочки, начинают активно разговаривать. Чтобы повлиять на развитие данного навыка, проводите такую игру:
  • вам потребуются карточки с изображением животных;
  • показывайте их по очереди малышу, описывайте изображение, характеризуйте зверя, издавайте звуки, соответствующее животному;
  • теперь очередь ребенка воспроизвести изученную информацию.
  1. Для развития слуха вам потребуется взять игрушку со звуковым сопровождением, активировать ее и где-то спрятать. Затем пригласить в комнату ребенка и сказать, что нужно ее найти. Пусть малыш, основываясь на звуковосприятии, постарается отыскать.
  2. Другой вариант:
  • используйте маленькую коробочку, например, спичечный коробок или яйцо от киндера, положите в нее какие-то мелкие объекты, например, пуговицы или крупу, соль крупного помола;
  • пусть ребенок, потрусив коробочку, попытается по звуку определить, что именно там спряталось;
  • если малышу достаточно сложно это сделать, то вы можете начать описывать отличительные свойства спрятанного объекта.

Работаем над воображением и логикой

  1. Для выполнения задания понадобятся:
  • фломастеры или карандаши;
  • чистый лист бумаги;
  • детали конструктора разной формы.

Ваша задача:

  • обвести различные фигурки фломастером;
  • в произвольном порядке разложить фигурки, вблизи от их изображения;
  • задание малыша найти, где, чей силуэт, поставив деталь конструктора на форму, изображенную на бумаге.
  1. Ребенок в два года достаточно любопытен, он с удовольствием познает окружающий мир, его интересует, как все устроено. Можно поиграть в игру, используя предметы небольшого размера, бумажные пакеты и скотч. Ваша задача:
  • упаковать каждый объект в индивидуальный пакет и закрепить его скотчем;
  • важно использовать предметы, без острых углов;
  • спрячьте за своей спиной все подготовленные пакеты и покажите ребенку только один;
  • предложите малышу его ощупать и догадаться, что именно там спрятано;
  • если ребенку будет сложно это сделать, то можете тоже ощупать и выдвинуть свое «неправильное» предположение, чтоб малыш смог поразмышлять;
  • если ребенок так и не смог определить, что там спрятано, раскройте пакет и вместе посмотрите, что же там спрятано.

Данное занятие позволяет:

  • идентифицировать и классифицировать предметы;
  • развиваются мыслительные, когнитивные навыки ребенка, мелкая моторика;
  • способность решать задачи.
  1. Игры с кубиками и пазлами. Двухлетний малыш уже способен построить башню, замок из кубиков. Также можно использовать конструктор. Для деток такого возраста существует пазлы с малым количеством деталей и крупными объектами. Кроме этого, можно играть в лото, где нужно соединять два объекта, например, котенка и кошку, чашку и чайник, перчатку и руку. Так у малыша будет развиваться логическое мышление.

Когда моему сыну было два года, мы активно играли в лото, складывали пирамидку, пазл, учили стихи, строили из кубиков башни. Мой ребенок с радостью выполнял задания на всестороннее развитие. Не думайте, что малыш в двухлетнем возрасте еще не готов для таких игр. На самом деле, детски уже достаточно активны и готовы познавать все новое.

Развиваем память и внимательность

Игра «Наперсток»

  1. Что лишнее:
  • выберите четыре ярких игрушки, обязательно разных, например, машинку, плюшевого медведя, пирамидку и резинового динозавра;
  • пусть карапуз на них посмотрит, после чего попросите его отвернуться, и за короткое время уберите одну игрушку со стола;
  • скажите малышу повернуться и спросите, чего именно не хватает, что пропало;
  • когда ребенок освоит данное занятие, можно будет усложнить процесс, используя уже не четыре, а пять или шесть игрушек;
  1. Также можно пойти другим путем, например, показывать ребенку три предмета. А, когда он будет отворачиваться, добавлять один новый. Задание малыша то же самое – определить, что изменилось.
  2. Предложите ребенку обнаружить взаимосвязь между предметами. Для этого вам понадобится использовать парные объекты, например, ключ и замок, болт и гайку, бумагу и карандаш. Благодаря данному занятию у малыша улучшаться:
  • координация рук и глаз;
  • он освоит мелкую моторику;
  • будет развиваться мышление.

Задание проводится так:

  • разложите на поверхности предметы, но только не парами;
  • возьмите один из них и попросите ребенка найти соответствующий ему.
  1. Найди отличия:
  • перед ребенком кладут две картинки с простыми изображениями, у которых будет буквально два отличия;
  • задача малыша — определить, чем они различаются;
  • если ребенок не может справиться с заданием, разрешается ему немного подсказать, но он не выполнять упражнения вместо него;
  • когда карапуз освоит такое занятие, то можно будет добавить больше различий или использовать не явные отличительные участки на картинке.
  1. Игра наперсток. Вам потребуются:
  • разноцветные миски или три стаканчика маленького размера;
  • мелкое печенько или конфетка, шарик.

Благодаря данному занятию у ребенка:

  • улучшится координация рук, глаз, острота зрения;
  • повысится наблюдательность;
  • появится способность решать задачи.

Игра проводится следующим образом:

  • малыш садится за стол, перед ним выкладывают разноцветные мисочки, перевернутые вверх дном;
  • перед одной кладут конфетку, которую накрывают миской;
  • теперь нужно поперемещать местами мисочки, затем спросить ребенка, где же конфетка;
  • если малыш ответил правильно — можно разрешить съесть лакомство.
  1. Свет в окошках:
  • ребенку дается картонный домик, в котором есть много окон, часть из них желтого цвета (горит свет);
  • пусть малыш посмотрит несколько секунд и запомнит, где именно окна светились;
  • после этого, можно поменять данный домик на такой же, но без желтых окошек (желтые квадратики прилагаются отдельно);
  • малыш должен по памяти «зажечь» нужные окошки.

Познаем, что вокруг

  1. В двухлетнем возрасте малыш уже должен уметь показывать на куклах и людях части тела, поэтому можно практиковать данное занятие.
  2. Можно знакомить карапуза с тем, что птицы летают, рыбы плавают, рыси бегают, самолеты летают, а машины ездят. Также важно акцентировать внимание ребенка на том, что транспорт может передвигаться только тогда, когда им управляет водитель или.
  3. Рассказывайте ребенку, какие существуют животные, как называются их детеныши, какие звуки они произносят.
  4. Отправляясь на прогулку, обязательно катайте ребенка на горке, качелях.
  5. Обращайте внимание карапуза на проезжающий мимо транспорт, проходящих мимо людей и животных. В теплое время года также можно акцентировать внимание ребенка на деревьях, цветах, желательно называть их наименования.

Различаем цвета

Для знакомства с основными цветами используйте разноцветные мячики

  1. Для укрепления данного навыка можно использовать пирамидки с разноцветными кольцами, кубики и мячики разного цвета.
  2. Для начала показывайте ребенку по одному объекту, называйте его цвет, а потом просите малыша повторить.
  3. На первом занятии достаточно изучить только один цвет, потом усложните упражнение, изучите уже два, три.
  4. В конце каждого занятия необходимо повторять изученные ранее цвета.

Обучаем считать

Чтобы малышу было легче всего освоить данный навык, можно превратить обучение в процесс игры.

  1. Посадите плюшевых зверят на кровати, лучше за столик.
  2. Предложите ребенку посчитать, сколько их, помогайте ему это делать.
  3. Когда все будут пересчитаны, предложите малышу взять необходимое количество тарелок, соответствующее игрушкам.
  4. Теперь возьмите конфеты и предложите карапузу дать каждому гостю по две штучки, а затем можно взять фрукты, и повторить действие.

Теперь вы знаете, что собой представляют игры для девочек 2 года (развивающие), а также для мальчиков. Не откладывайте занятия с ребенком для развития его навыков на потом. Два года — это уже достаточный возраст для выполнения многих игр, направленных на совершенствование способностей карапуза. Помните, что малышу уже под силу начинать знакомство с буквами, также нужно большое внимание уделять развитию памяти, логического мышления.

Мы привыкли, что развивающие игры — это в первую очередь коробки с пособиями, принесенные из магазина, или карточки, кубики, плакаты, сделанные своими руками. Но есть множество игр, для которых понадобятся лишь обычные домашние вещи, а развивающий эффект будет даже больше: ведь ребенку в 2-3 года ближе действия с предметами, чем с изображениями, и на ощупь он осваивает мир лучше. Мы собрали игры, для проведения которых родителям потребуется только время и хорошее настроение!

Веселый мешок

Дети очень любят сюрпризы, особенно если они забавные. Соберите для ребенка веселый мешок, чтобы дать ему стимулирующие идеи для его воображения.

Что понадобится:

  • 4 бумажных пакета
  • по 3 предмета для каждого пакета — например, мыло, мочалка и пластиковая лодочка (для ванны); ложка, тарелка и чашка (для еды); ботинки, рубашка и брюки (для одевания)

Осваиваемые навыки

  • Идентификация и классификация
  • Развитие речи
  • Социальное взаимодействие
  1. Положите в пакет три подходящих друг к другу предмета, как предложено выше.
  2. Сделайте то же самое с тремя другими пакетами.
  3. Посадите ребенка на пол и достаньте первый пакет.
  4. Откройте пакет и дайте ребенку вытащить один из предметов, не глядя на другие.
  5. Вначале попросите его назвать предмет, а затем спросите, что еще, по его мнению, может быть внутри.
  6. Если он правильно отгадает один из предметов, достаньте и покажите его ребенку.
  7. Потом попросите его угадать, что еще осталось в пакете.
  8. Если ребенку трудно угадать последний предмет, покажите ему, как относятся друг к другу первые два. После этого пусть он попробует догадаться снова.
  9. Когда ребенок угадает все три предмета из пакета, спросите у него, что у них общего.
  10. Повторите со всеми пакетами.

Варианты игры. Сыграйте в похожую игру с продуктами. Положите на стол три подходящих друг к другу продукта — например, корж для пиццы, соус и тертый сыр. Спросите ребенка, что получится, если соединить эти продукты.

Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не представляет опасности для ребенка, и постарайтесь выбирать предметы, знакомые ему, чтобы хотя бы часть из них он мог угадать.

Одно к другому

Эта более продвинутая версия игры на подбор предметов соответствует более высокому уровню когнитивного развития вашего ребенка. Игра будет очень веселой, если вы подберете побольше интересных вещей, которые подходят одна к другой.

Что понадобится:

  • предметы, которые подходят один к другому: замок и ключ, карандаш и бумага, мыло и полотенце, носок и ботинок, гайка и болт и т.д.

Осваиваемые навыки

  • Классификация и сортировка
  • Координация глаз/рука
  • Мелкая моторика
  • Мышление
  1. Подберите ряд предметов, соответствующих один другому, как предложено выше. Выбирайте простые предметы. Если хотите, добавьте одну-две более сложные пары.
  2. Разложите все предметы на столе, но не кладите вместе предметы из одной пары.
  3. Посадите ребенка за стол и покажите ему предметы.
  4. Выберите один предмет и попросите ребенка найти среди оставшихся тот, который подходит к нему. Если нужно, давайте подсказки.
  5. Когда ребенок найдет соответствующий предмет, похвалите его, отложите пару в сторону и выберите следующий предмет.
  6. Продолжайте игру, пока не соберете все пары.


Варианты игры. После того как ребенок научится подбирать пары из реальных предметов, возьмите изображения. Картинки не только усложняют игру, но и открывают более широкие возможности выбора.

Безопасность. Все предметы должны быть безопасны для ребенка.

Что внутри?

Ребенка в этом возрасте часто называют "маленьким исследователем" из-за его любопытства. Ему нравится все разбирать и смотреть, что внутри. Эта игра стимулирует развитие будущего Эйнштейна!

Что понадобится:

  • бумажные пакеты
  • небольшие предметы, которые можно спрятать в пакетах: особенные игрушки, расческа, бутылочка, памперс, мячик, кукла, набор ключей, ботинок и т.д.
  • скотч

Осваиваемые навыки

  • Классификация и идентификация
  • Когнитивные/мыслительные навыки
  • Мелкая моторика
  • Решение задач
  1. Подберите разные предметы, знакомые ребенку (например, те, что упомянуты выше).
  2. Положите их по одному в пакеты, заверните верх пакета и заклейте скотчем.
  3. Сядьте на пол вместе с ребенком, а пакеты спрячьте позади себя.
  4. Достаньте один пакет и дайте ребенку пощупать его снаружи. Пощупайте его тоже и скажите: "Интересно, что же там внутри?".
  5. Пусть ребенок попробует догадаться. Если у него не получается, вы можете высказать свое предположение, но не давайте правильного ответа. Ребенок начнет размышлять о том, что же может быть внутри.
  6. Продолжайте щупать и угадывать. Если ребенок сдастся, откройте пакет и дайте ему потрогать предмет, не заглядывая внутрь. Посмотрите, сможет ли он догадаться на этот раз.
  7. Когда вы оба выскажете все свои предположения, откройте пакет и посмотрите, правильно ли догадался малыш.

Варианты игры. Пусть ребенок тоже сделает для вас набор таинственных пакетов.

Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не может травмировать ребенка при ощупывании.

Все смешалось

Помогите ребенку развить свое умение выстраивать последовательности — навык, который необходим для того, чтобы подготовиться к обучению чтению.

Что понадобится:

  • серия фотографий — например, из отпуска, со дня рождения, какого-то другого праздника и т.д.
  • большой лист плотной белой бумаги
  • фломастер

Осваиваемые навыки

  • Причина и следствие
  • Когнитивные/мыслительные навыки
  • Последовательность и подготовка к чтению
  • Визуальное различение
  1. Найдите в семейном альбоме серию из четырех снимков, посвященных какому-то одному событию, как предложено выше. Выберите ряд фотографий, у которого есть начало, середина и конец. Например: 1. Встреча гостей. 2. Открывание подарков. 3. Дегустация торта. 4. Прощание.
  2. Нарисуйте на большом листе бумаги в ряд четыре квадрата размером чуть больше, чем фотографии.
  3. Пронумеруйте квадраты: 1, 2, 3, 4.
  4. Посадите ребенка за стол перед листом бумаги.
  5. Дайте ребенку рассмотреть фотографии.
  6. Напомните ему о запечатленном на них событии, потом спросите: "Что было вначале?". Посмотрите, сможет ли он выбрать первую по времени из ряда фотографий. Если ему нужна помощь, подскажите ему.
  7. Пусть ребенок положит первую фотографию в квадрат с номером 1.
  8. Повторите для второго снимка и следующих, пока не разложите все по порядку.

Варианты игры. Вместо фотографий вы можете вырезать иллюстрации из недорогой книжки, которая нравится ребенку, взяв страницу из начала, две из середины и одну из конца. Предложите ребенку разложить их по порядку.

Безопасность. Если ребенку трудно с этим справиться, возьмите только три картинки и давайте ему побольше подсказок, чтобы он не расстраивался из-за неудачи.

Игра в "Наперсток"

Можете ли вы обмануть вашего ребенка? Раньше точно могли, но теперь он уже достаточно вырос, и это не так-то легко. Однако рисковать содержимым своей копилки, играя в "Наперсток", ему не стоит!

Что понадобится:

  • 3 небольших стаканчика или миски разных цветов
  • мелкие конфетки или печенья

Осваиваемые навыки

  • Координация глаз/рука
  • Решение задач
  • Острота зрения и наблюдение
  1. Усадите ребенка за стол.
  2. Положите на стол три разноцветные миски вверх дном.
  3. Положите перед одной из мисок конфетку или печенье.
  4. Накройте лакомство миской.
  5. Подвигайте миски по столу, удерживая внимание ребенка на спрятанном угощении.
  6. Спросите малыша: "Где угощение?".
  7. Пусть ребенок выберет миску и проверит, там ли угощение.
  8. Если он угадал правильно, разрешите ему съесть лакомство.
  9. Сыграйте еще раз!

Варианты игры. Положите разные вкусности под все миски и попросите его найти конкретное угощение по вашему выбору. Чтобы усложнить игру, возьмите одинаковые по цвету миски.

Безопасность. Двигайте миски медленно, чтобы ребенок успевал следить. Цель игры — не разочаровать его, а помочь добиться успеха!

Обсуждение

Спасибо за интересную статью. С моей детью этим конечно и в садике занимаются, но я считаю что дома тоже нужно заниматься с ребенком, это ведь не только развивает, но еще и сближает.

Комментировать статью "5 простых игр для развития ребенка 2-3 лет: клеить и вырезать не нужно!"

Группа Раннего МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ для детей от 2 х лет. программе, детей в игровой форме обучают азам музыки - ноты, форте-пиано, октавы, размеры музыкальные, сейчас мы уже по ноткам 5 простых игр для развития ребенка 2 - 3 лет: клеить и вырезать не...

Посоветуйте игру для детей 10-12 лет. Мои дети с неродным русским языком вполне себе играли в скраббл и в эрудит. Мы приглашаем детей и взрослых! Вас ожидают самые интересные игры, которые помогут развить воображение, логическое мышление и...

5 простых игр для развития ребенка 2 - 3 лет: клеить и вырезать не нужно! Чем полезно заняться с ребёнком в 2 года?. Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

5 простых игр для развития ребенка 2 - 3 лет: клеить и вырезать не нужно! Вместо фотографий вы можете вырезать иллюстрации из недорогой книжки, которая нравится ребенку, взяв страницу из начала, две из середины и (Только более неудобным для мамы...

Раздел: Компьютерные игры (алфавит для детей скачать игру для планшета анпад для детей четыре года). Развивающие игры для детей на Ipad. Кто использует детские приложения для ipad, напишите, плиз, как вы оцениваете эффективность?

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 Где почитать о детских играх и скачать их? Не стрелялки, а самые примитивные для девочек 5 лет?

Развивающая игра для детей для планшета "Прописи". Мамочки! Предлагаю сыграть в "найди букву ". Развивающие игры 7лет. Раздел: Компьютерные игры (алфавит для детей скачать игру для планшета анпад для детей четыре года).

Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей ребенок очень-очень ЗПР, хотя помощь нужна скорее мне - в какие сроки Сейчас ей 7 лет, в сентябре пойдем в массовую школу, развитие в целом соответствует возрасту, есть...

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Моему сыну 5 ,6, играем в шахматы, игру типа монополии (только со мной или со старшим, но очень быстро перевозбуждается, устает), не...

Имеется девочка почти 4 лет, развитием ее я вроде довольна и память хорошая и рисует и поет, и с мелкими деталями проблем нет, мною вырезанное наклеивает Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "как научить ребенка вырезать ножницами"

Знаем мало всяческих игр,кто знает развивающие игры для детей? и чем можно его занять??? Пишу, как обещала. чем можно заняться с ребенком в 7 месяцев. Уж не знаю будет ли это для вас ново, но это та информация, которая оказалась у меня под рукой.

клеили наклейки из книжек многоразовые (тут как-то ссылку давали - мы купили такие - одну книгу с натуралистичными изображениями А так все больше убеждаюсь что специалисты в поликлинике или 5 простых игр для развития ребенка 2 - 3 лет: клеить и вырезать не нужно!

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Девчат,кто-нибудь знает сайты с развивающими играми для грудничков?Подскажите,плиз.

Игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы Раннее развитие ребенка: польза или вред для малыша. Раннее развитие детей в повседневной жизни Ребенку - 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?

5 простых игр для развития ребенка 2 - 3 лет: клеить и вырезать не нужно! Мы в детстве как развивались? Перед тем, как собирать кубик, нужно наклеить развертку на плотную бумагу и высушить под прессом, а когда высохнет, хорошенько прогнуть все грани.

Подвижные и развивающие игры для детей от 3 -4 лет. Версия для печати. 3,9 5 (12 оценок) Оценить статью. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие Подскажите...

Игрушки для семимесячного малыша. Игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы Игрушки для семимесячного малыша. Посмотрела я тут в магазине на полки с детскими игрушками и озадачилась.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4- 6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять...

Развивающие игры для ребенка 1 г. 10 мес. Обсуждение. Одна из первых игрушек для малышей, которая сможет научить ребёнка правильно Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Еще ребенок должен рассказывать стишок. Мы наизусть помним только "гуси-гуси". Для 2. 5 лет это слишком простой стишок.