Игра в развитии ребенка: чем полезна и чему учит? Как научить вашего малыша играть с другими детьми

Фото: Pavel Losevsky/Rusmediabank.ru

Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, ребенок во время игры развивается. Игра – основная деятельность любого малыша. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Для этого можно выбирать развивающие игры. Их основная цель – обучать малыша и развивать его.

В чем польза этого процесса?

Даже во время обычных, не развивающих игр, ребенок многому учится, причем в каждой сфере:

- познавательная сфера жизни. Малыш учится познавать мир в игре. Он узнает про разные свойства предметов, их назначение. В результате также развивается логика, мышление, память и внимание.

- образное мышление, фантазия и воображение.
В игре ребенок оживляет предметы, говорит за персонажей. В листиках, он видит деньги, в песке – тесто для булочек. В итоге у малыша развивается воображение и фантазия. Ведь воображение – главный аспект игры. Ребенку приходится принимать . Поэтому желательно приобретать малышу не только максимально реалистичные игрушки, но и такие, которые побуждают думать и фантазировать.

- физическое развитие тоже происходит во время игры. Ребенок бегает, прыгает, играет с мячом. Все это помогает развивать силу, ловкость, мышечный тонус, совершенствовать все двигательные навыки.

- речь.
Ребенку надо проговаривать свои действия, говорить за персонажа игры. Кроме того, если игра групповая, значит, малыш учится общаться со сверстниками, договариваться, соблюдать правила, распределять роли.

- нравственные качества.
Играя, ребенок учится сострадать, испытывать жалость, быть смелым и честным, дружить и любить. Хотя игра всегда с вымышленным сюжетом, выводы из таких игр самые настоящие.

- мотивационная сфера.
Ее развитие тоже происходит в процессе игры. основаны на подражании сценам из жизни, взрослому человеку. То есть, малыш примеряет на себя роль взрослого. И у него формируется мотивация стать взрослым, создать семью, получить профессию.

Если к простым играм, вы подключите развивающие, то они помогут:

Развить логику и мышление;
развить мелкую моторику;
научится ребенку самому разрабатывать более сложные задания;
осознать и придерживаться правил;
тренировать память и внимание.

С помощью таких игр можно не только развивать мышление и расширять кругозор, но и учить чему-то конкретному. Например, счету, письму или чтению. Такие игры помогают подготовиться к поступлению в школу.

Какие игры выбрать и как заниматься?

Существует множество развивающих игр, их можно разделить на группы:

для развития памяти и внимания – например, игра: какой игрушки нет – сначала нужно выложить несколько игрушек, а потом ребенок отворачивается и одна игрушка убирается. Ребенок должен узнать, какую из них убрали. Или игра: прослушай и повтори мелодию.
для развития логики и мышления – найди отличия, найди последовательность, головоломки и ребусы.
игры на помогают обогащать словарный запас ребенка. К таким играм относятся: разгадывание загадок, сочинение сказок, игра в домашнем театре.
для развития воображения и фантазии – закончи сказку, прослушай музыку и нарисуй ее.
познавательные игры – конструирование, лепка, рисование, музыка.

Любые виды развивающих игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все они поданы в игровой форме. Поэтому малыш будет с удовольствием заниматься.

Все малыши очень любопытны и любознательны. Поэтому использовать развивающие игры можно с раннего возраста.

Совсем маленькому можно показывать окружающий мир, рассказывать обо всем, что его окружает. Помогут карточки, музыка, кубики. Когда ребенок немного подрастет, следует заниматься развитием мелкой моторики, использовать игры для развития памяти. Дошкольники с удовольствием займутся разгадыванием ребусов, загадок и головоломок. Кроме того, в любом возрасте важно развивать творческие способности ребенка. Малыш своими руками учится создавать что-то новое и интересное. А это очень важно и для самого ребенка, для его самооценки.

Для развития малыша нужно использовать разные игры. Это необходимо для того, чтобы кроха развивался во всех сферах жизни. Нельзя забывать или уделять время лишь одной сфере. И игры стоит выбирать те, которые нравятся ребенку, тогда обучение будет результативным.

Необходимо помнить, что польза от будет лишь в том случае, если ребенок занимается с удовольствием. Поэтому не заставляйте малыша играть в то, что вам хочется, и когда вам хочется. Подбирайте такое время и такие игры, которые привлекают ребенка. Если малыш вовлечен в игру эмоционально, тогда, действительно, идет процесс обучения и развития. Если же ребенок равнодушен и не проявляет интереса к игре, следует отложить обучение или просто выбрать другую игру.

Умение самостоятельно играть является признаком взросления ребенка. Предлагаем советы родителям, как помочь малышу играть, не привлекая к этому процессу взрослых.

Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык - умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия - является признаком взросления ребенка. Чаще всего малыш может сам найти себе занятие на время, в среднем до 50-60 минут, к 3-му году жизни.

Но ошибочно думать, что 3-летний малыш без предварительной подготовки и помощи взрослых сумеет самостоятельно играть. Родителям важно создать для этого предпосылки и условия. Предлагаем 15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно.

Самостоятельная игра развивает у ребенка такие качества, как:

  • инициатива;
  • умение преодолевать затруднения;
  • настойчивость в достижении цели;
  • умение найти альтернативные способы решения задач (относительно детских головоломок, пазлов);
  • терпение.

Совет 1: заботимся о безопасности
Создайте безопасные условия для самостоятельной игры ребенка. Так как какое-то время он будет без ежеминутного приглядывания взрослых, необходимо убедиться в отсутствии острых и режущих предметов, наполненных стаканов, розеток без заглушек.

Совет 2: организуем игровую зону
Организуйте для малыша уголок в квартире, где он будет чувствовать себя максимально комфортно. Как правило, дети любят устраивать там все по своему вкусу и с удовольствием играют в личном уголке продолжительное время.

Совет 3: подбираем развивающие игрушки
Предложите малышу игрушки , с которыми он сможет играть без помощи взрослых. Это могут быть фломастеры или краски, кубики , музыкальные и развивающие игрушки, железная дорога, машинки. Девочки к 3-летнему возрасту уже начинают играть в «дом» и любят возиться с куклами и детской посудой. Если площадь квартиры позволяет, занять ребенка поможет велосипед.

Совет 4: интересуемся процессом
Помните, что ребенку важно внимание родителей к его игре. Поэтому время от времени нужно интересоваться успехами малыша, особенно если он рисует, собирает конструктор или строит что-то из кубиков.

Совет 5: поддерживаем контакт
Отзывайтесь на вопросы ребенка сразу же, где бы ни находились. Это поможет ему не чувствовать тревогу из-за ощущения одиночества во время игры.

Совет 6: повышаем интерес к игре
Стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое.

Совет 7: помогаем достичь цели игры
Подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Нередко дети начинают капризничать, если им не удается собрать фигуру из конструктора или воедино весь пазл . Немного взрослой помощи - и игра продолжается.

Совет 8: «нарушаем» правила
Не навязывайте ребенку правила игры, если понимаете, что он играет вовсе не так, как общепринято. К примеру, малыш может не сам кататься на велосипеде, а возить на нем куклу или мягкую игрушку.

Совет 9: поощряем самостоятельность
Поощряйте самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива и желания не слушаться.

Приучение ребенка к самостоятельной игре нужно начинать постепенно и при условии, что малыш спокоен, отдохнул, здоров, сыт и находится в хорошем настроении. Родителям важно ощущать чувство меры, которое подскажет, сколько времени их ребенок может обходиться без присутствия взрослых.

Совет 10: учим преодолевать трудности
Развивайте в ребенке умение доводить начатую игру до конца и преодолевать небольшие затруднения.

Совет 11: «копируем» дела взрослых
Поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мамы: делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол.

Совет 12: придумываем мотивацию
Мотивируйте ребенка к самостоятельной игре. Например, после того как малыш нарисует что-либо, похвалите его за красивый рисунок и предложите что-нибудь особенно вкусное. Но не превращайте игру в зарабатывание лакомства.

Совет 13: гордимся успехами ребенка
Демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место и покажите папе, когда он вернется домой с работы.

Совет 14: увеличиваем время самостоятельной игры
Старайтесь продлевать время самостоятельной игры, время от времени подсказывая ребенку идеи для нового занятия.

Совет 15: приветствуем сюжетные игры
Помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. А это фактор умения ребенка играть и общаться со сверстниками.

В случае если ребенок старше 3-летнего возраста отказывается играть самостоятельно, родителям следует обратиться к психологам. Они выяснят и устранят причину нежелания малыша занимать себя без участия взрослых, а также научат его играть самостоятельно.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог: «Самостоятельность заложена в ребенке от рождения: он разглядывает свои ручки, играет с подвесными погремушками, но это только первый предвестник активной и творческой игры.

Первоначально малыш играет в присутствии родителей, порой с их участием. Ведь нужно показать малышу, как катать машинку и складывать кубики.
Зачастую дети сами стремятся к самостоятельности, и необходимо их в этом поддерживать. Важно правильно хвалить ребенка, так как дети нуждаются в поощрении. Например: “Я вижу на твоем рисунке дом и цветы. Наверное, много разных цветных карандашей пришлось использовать, зато как красиво получилось. Да ты у нас настоящий художник!”»

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог
Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Какая мама не мечтает о том, чтобы ребенок как можно дольше играл самостоятельно , а мама в это время могла переделать все свои хозяйственный дела и уделить время себе.

Парадокс ситуации заключается в том, что часто мама сама становится причиной того, что ребенок не хочет играть самостоятельно.

Сегодня хочу поговорить с вами о том, что такое самостоятельная игра и как приучить к ней ребенка.

Игры самостоятельно

Для начала, давайте разберемся с тем, когда вообще ребенок может играть самостоятельно .

Возраст

В первую очередь, хочу обратить ваше внимание на возрастные особенности ребенка. Нет никакого смысла требовать от годовалого ребенка самостоятельной игры в какой бы ни было форме больше, чем 3-5 минут. Это норма и ее можно только принять.

В этом возрасте малышу жизненно необходим контакт с мамой, поэтому он будет требовать вашего внимания и не надо расстраиваться из-за того, что ребенок постоянно виснет у вас на руках.

Что тут важно помнить? Что полноценно играть самостоятельно ребенок сможет только на третьем году жизни. До этого возраста мы можем приучать его играть, развивать интерес, но надеяться на полноценную длительную игру – просто нет смысла.

Сколько же может ребенок играть сам в разном возрасте? Ребенок в возрасте 1 года играть самостоятельно может не более 5 минут. Ребенок от года до двух – 15- 20 минут, с трех лет – ребенок может играть сам от 30 минут и более.

Самочувствие

Очевидно, что ребенок не будет играть сам, если он голодный, хочет спать или недомогает. Поэтому, приучать ребенка играть самостоятельно нужно постепенно и только в благоприятных обстоятельствах , когда все физиологические потребности малыша удовлетворены и он находиться в хорошем расположении духа.

Потребность в маме

Это очень важный момент, на котором хотелось бы подробно остановиться.

Очень часто случается так, что ребенок постоянно виснет на маме и не дает ей буквально шагу ступить. Мама лишается всякой свободы, переживает, жутко расстраивается из-за того, что спокойно ни еду не может приготовить, ни постирать, ни чай попить. Знакомо?

Что здесь важно понимать? Важно понимать причину. Причину такого поведения малыша. А причина здесь не в ребенке, а в маме, которая сама того не понимая загоняет себя в угол.

Дело в том, что ребенку в этой ситуации нужна не самостоятельная игра, а мама! И пока он не удовлетворит свою базовую потребность в общении с мамой — ни о какой самостоятельной игре не может быть и речи!

Что нужно сделать маме? Успокоится, выключить телефон, перестать переживать и думать обо всем, кроме ребенка и как минимум 30 минут безраздельно побыть с ребенком, и только с ребенком.

Важно: с выключенным телефоном, без планшета , без желания побыстрее доиграть и побежать на кухню готовить обед или позвонить подруге. Дети очень тонко чувствуют настроение и внутреннее состояние взрослых, и если мама, грубо говоря, ждет как бы поскорее заняться чем-то другим, то ребенок будет и дальше на ней висеть, будет нервным и плаксивым.

Даю вам гарантию, что после того, как вы поиграете с ребенком, вдоволь наобнимаетесь и натискаетесь – малыш спокойно пойдет играть и заниматься своими делами.

Атмосфера

Очень часто мама сама ограничивает ребенка в игре, не давая ему возможности «развернуться» и выйти за рамки. Если мама постоянно говорит ребенку, что делать, как играть, «трусится» над ним и не дает возможности реализовать его внутренний исследовательский потенциал – не ждите, что малыш вдруг станет самостоятельным и будет играть сам.

Всячески поощряйте его инициативу, хвалите за каждый случай самостоятельной игры, радуйтесь бурности его фантазии и не ограничивайте ход его игр. Пусть играет так, как ему хочется и в той форме, в какой ему хочется.

Одиночество и самостоятельность

Важный психологический момент! Следует помнить, что приучая ребенка к самостоятельной игре – главная цель мамы — помочь ребенку стать самостоятельной и независимой личностью, а не развить в нем чувство одиночества.

Если ребенок просит побыть с ним рядом, значит – нужно отложить свои дела и сделать это. Оставляя ребенка играть одного в комнате нужно быть где-то недалеко, не обязательно в этой же комнате, но где-то близко, чтоб он это знал и в случае чего – мог позвать и знать, что мама обязательно к нему придет.

Если вы начинаете игру вместе, а потом под предлогом, например, «попить чай» уходите и говорите, что скоро вернетесь – обязательно возвращайтесь. Это очень важно для формирования психологически здоровой личности.

Старайтесь всегда чувствовать настроение ребенка, понимать его интерес и не принуждать его к игре тогда, когда он этого не хочет.

Самостоятельная игра ребенка — простые хитрости маме в помощь

1. Создайте ребенку пространство для самостоятельных игр. Это не обязательно должна быть детская комната, подойдет любое отведенное для этих целей место. Главное – чтоб ребенок знал, что здесь – он хозяин и может делать, все, что угодно и играть так, как ему хочется.

2. Регулярно подбрасывайте ребенку новые «старые» игрушки . Найдя игрушку, с которой малыш давно не играл – он, на радость маме, обязательно уделит ей пол часа своего времени и даст возможность маме приготовить ужин.

3. Создавайте интерес. Оставляйте в зоне досягаемости малыша, предметы, которые наверняка его заинтересуют и увлекут. Например, сумку с кучей интересных (но безопасных!) предметов, красивую тетрадку и набор карандашей, старые журналы или набор цветных салфеток. Игрушки и развивающие материалы складывайте на нижние полки или специальные стеллажи, чтоб ребенок при желании мог их с легкостью достать.

4. Придумывайте игры с играйте вместе, а потом предупреждайте ребенка, о том, что вам нужно ненадолго отойти и уходите в соседнюю комнату или на кухню.

5. Приобщайте ребенка к своим делам и давайте ему возможность реализоваться в игре. Почти всегда помогая маме, ребенок уходит в «свободное плавание». Например, практически наверняка маленький помощник на кухне с радостью будет как минимум пол часа «варить» суп из кусочков специально выделенной картошки и морковки, а игры с водой способны увлекать малышей часами.

6. Понимайте ребенка . Очень важно понимать своего ребенка и чувствовать его интерес. Если мама «на одной волне» с ребенком, то вопрос, чем его занять и как приучить к самостоятельной игре практически никогда не возникает.

Приятных вам игр с малышами!

А как вы учите деток играть самостоятельно?

Буду рада вашим комментариям. Если есть вопросы – пишите, с радостью, отвечу 😉

С любовью,

Марина Кручинская

Футбол! Как много в этом слове для сердца русского слилось. Так можно кратко сказать о веселой командной игре, перефразируя знаменитого поэта. Мальчишки обожают сыграть в мяч во дворе в компании друзей или родителей. А если к игре подключаются папы, то детской радости нет предела.

Футбол не зря завоевал наши сердца. Эта игра развивает ловкость, физическую силу, координацию движений, логику, гибкость. Командное развлечение раскрывает потенциал детей, учит находить общий язык, раскрепощает, объединяет ребят в слаженный коллектив. Детское увлечение может перерасти в жизненную цель или хобби.

Достоинств у футбола так много, что перечислить все просто невозможно. Научить этому виду спорта мальчика или очень подвижную девочку однозначно стоит. Как приучать к тренировкам, в каком возрасте отдавать ребенка на футбол и на что обратить внимание при обучении, расскажем в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

С какого возраста начинать

Учить детей играть в футбол в домашних условиях можно в любом возрасте. Буквально с того момента, когда малыш начал ходить. Родители пинают мячик к ножкам младенца, учат откатывать его обратно. Это можно считать первыми уроками.

Рассказать о правилах, научить некоторым финтам и секретам можно малыша с 3–4 лет, если ему это интересно. Папам придется потратить массу времени, занимаясь не только теоретически возле телевизора, но и практически - во дворе, на футбольном поле.

Для чего вы хотите научить ребенка играть в футбол?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Если речь идет о профессиональных занятиях с тренером, то лучше подождать до 4–5 или 6–7 лет. В футбольную секцию принимают мальчиков и девочек после того, как организм достаточно окрепнет, словарный запас увеличится, чтобы ученик и учитель понимали друг друга.

9–10-летних школьников можно отдать на футбол, если вы чуть запоздали с выбором спортивного направления. В этот период легко восполнить пробелы в знаниях, наработать навыки и выправить физическую подготовку.

Это интересно! Дошкольный возраст 6–7 лет считается наиболее подходящим для серьезных занятий футболом в секции. Это международный стандарт.

Экипировка

Футбол считается бюджетным видом спорта. Это делает его доступным для всех слоев населения. Для уроков потребуется мяч и любая ровная поверхность. Домашние футбольные тренировки оплачивать не нужно, поэтому цена таких занятий приближается к нулю, не считая затрат на мячик, одежду и обувь для прогулок.

Спортивная секция потребует некоторых вложений. Родителям придется приобрести минимальный набор снаряжения для юного футболиста:

  • бутсы;
  • спортивная обувь для зала;
  • футболка;
  • спортивный костюм (шорты, штаны, куртка).

Средняя цена всего списка - 4500 рублей.

  • перчатки вратаря;

Это обойдется в 3000 рублей.

Тренировки по футболу для детей проходят круглый год, поэтому запаситесь теплыми и легкими спортивными костюмами, сменной обувью. В период летних каникул проводятся спортивные сборы. Это позволяет ребятам оставаться в форме, участвовать в городских, региональных соревнованиях.

Поездки, дополнительные разминки и занятия обходятся в 15–20 тысяч рублей. Но чаще сборы и часть расходов родителей компенсируют спонсоры, городские власти, если дети занимаются в бесплатной муниципальной спортивной школе.

Правила игры

Без установленных для всех законов любое спортивное соревнование теряет смысл. Правила игры в футбол для детей ничем не отличаются от условий для взрослых. Они заключаются в следующих основных аспектах:

  1. Цель игры: забить больше голов в ворота соперника.
  2. Играют одновременно две команды.
  3. Мяча касаются все части тела, кроме рук. То есть забить гол можно корпусом, головой, ногами.
  4. Право брать мяч в руки имеет только вратарь.
  5. Игра состоит из двух таймов - по 45 минут, между ними перерыв – 15 минут.
  6. За соблюдением правил, подсчетом голов следит судья.

Ребенок должен ориентироваться на поле, знать, что разрешено, что запрещено:

  1. Если мячик вышел за боковые линии, игра останавливается. Команда противника делает выброс руками из-за головы, чтобы соревнование продолжилось.
  2. Если игровой снаряд покинул поле по линии ворот, то команда соперника вводит его с угловой зоны. Действовать можно только ногами. Это называется угловой ввод.
  3. В центре футбольного поля очерчен круг. Он используется как место начала игры или для ввода мяча после гола.
  4. У вратаря есть отдельная зона, где он может играть руками, - это вратарская площадка.
  5. 11-метровая отметка, штрафная зона необходимы для произведения удара из-за нарушений по назначению судьи или пенальти.

Есть небольшой список правил игры, которые нарушать нельзя:

  • Наносить противникам удары. Под физическим контактом понимаются толчки корпусом, руками, пинки. Держать противника под контролем можно только, закрывая мяч от его глаз телом, без применения рук.
  • Совершать подкат под ноги соперника. Выбивание должно быть направлено только на мяч, а не на тело или ноги противника.

Нарушение правил карается личными наказаниями футболиста - это красная и желтая карточки, удаление с поля; для команды - удары по их воротам из штрафной зоны.

Правила для мини-футбола почти ничем не отличаются от законов большого:

  • От каждой команды на поле 5 человек.
  • Мяч вводят только с помощью ног.
  • Нет понятия подкат.
  • Размеры поля и ворот гораздо меньше.

Независимо от того, в какой футбол играет ребенок, споры с судьей, драки невозможны принципиально. Это первое, что должен усвоить юный ученик на тренировках.

Особенности тренировочного процесса

Каждый мальчишка, который любит поиграть в футбол, мечтает стать профессионалом хотя бы на уровне двора или школьной команды. Но для освоения спортивных умений в полной мере требуется тренироваться ежедневно, отдавая процессу массу сил и времени.

Как отработать некоторые игровые навыки, расскажем подробнее.

Тренируемся принимать мяч

Пинайте мячик в ограждение, стену с силой, чтобы он отскочил назад. Цельтесь на высоту до 1 метра. Когда он полетит назад, поднимайте ногу и устанавливайте его на место, касаясь бутсой. Старайтесь правильно понять, куда мяч приземлится. После контакта с игроком снаряд должен оказаться на земле, а не улететь в сторону.

Важно! Начинайте отработку полезного навыка рядом со стеной, постепенно отходя дальше. Упражняться нужно каждый день не менее 10 минут.

Набиваем мяч ногами

Чеканка координирует движения глаз и тела. Для начала упражнения подхватите мячик стопой, подкиньте вверх, после возврата из полета отправьте его в воздух другой ногой. Бить по снаряду нужно подъемом стопы. Мяч удерживайте на расстоянии 30 сантиметров от тела, иначе он может прилететь в лицо, уйти в неожиданную сторону.

Бегаем с мячом

Дриблинг - самый важный навык для футболиста. Приходите на пустое поле в свободное время, кидайте мяч и, осторожно поддерживая его перед собой, обегайте всю площадку по нескольку раз. Перед ударом ставьте ногу на подушечку стопы, так удар получится мягким и ровным. Снаряд не отлетит слишком далеко, вы будете держать его под контролем.

В процессе тренировки дриблинга легко выяснить, какая нога у спортсмена ведущая. На нее нужно делать упор при ударах. Неведущую ногу при этом держите ближе к телу, для баланса и опоры, чтобы не ударить слишком сильно.

Меняем траекторию мяча

Чтобы менять направление движения игрового снаряда, используйте внешнюю часть стопы, носок и боковины. Сначала пробегите 2,5–3 метра, затем обопритесь на ведущую ногу, выдвинувшись чуть вперед. Мяч останется позади и ударится о ведущую ногу, срикошетит туда, куда нужно вам.

Траектория зависит от направления и места удара: если нужно повернуть мяч налево - ударяйте его о внешнюю часть стопы (шведку), если направо - о внутреннюю (щечку). Если ведущая нога - левая, то наоборот.

Если нужно изменить направление полета снаряда сильно, то удар делайте с напряжением, если слегка, остановите ногу, держа в замершем положении, мяч повернет на небольшой градус, ударившись о препятствие.

Обводим мяч вокруг препятствий

Для упражнения потребуются конусы. Расставьте их на расстоянии 90 сантиметров–1 метра друг от друга. Обводите мячик вокруг конусов, делайте змейку. Удары наносите щечкой, если препятствие находится слева, шведкой - если справа.

Отрабатываем ближние и дальние пасы

Нижний пас передается на небольшое расстояние, снаряд высоко не взлетает. Для качественной передачи пинать нужно шведкой или щечкой, но не носком. Отрабатывайте пасы назад и вперед. Ваша задача сделать передачу с такой силой, чтобы мяч докатился до партнера и не подпрыгнул.

Дальний верхний пас посылается, если товарищ по команде стоит от игрока на расстоянии свыше 15 метров. Пинайте с разбега подъемом стопы. Удар должен быть сильным и точным. Отрабатывать навык придется долго, поскольку в полете снаряд может менять траекторию, рассчитать ее очень сложно.

Занимайтесь пасами ежедневно по 15–20 минут. Следите за командами тренера, чтобы пас попал точно в цель, а не улетел к противнику во время матча.

Защищаем мяч

Работайте в паре. Партнер приближается, преследует каждый шаг футболиста с мячом. Ваша задача - защититься, увести противника в сторону. Смещайте корпус по направлению движения партнера, закрывая телом мяч, используя дриблинг, двигайтесь по полю с большой скоростью.

Подаем угловые

Положите мяч в зону угловых ударов. Отойдите на три шага. Разбегитесь, замахнитесь ведущей ногой и ударьте щечкой. Определиться с силой и углом полета снаряда помогут ежедневные тренировки.

Отрабатываем удары по воротам

Самостоятельно отработать точные голевые удары помогут тренировки в 11-метровой зоне. Подавайте мяч верхним пасом, разбежавшись. Удар производите основной ногой, отставив ведомую назад.

Перед пасом продумайте, куда попадет мяч, цельтесь в одну точку. Повторите пас не меньше трех раз. Меняйте расстояние от ворот, просите напарника стоять в воротах, изменяйте траекторию полета, силу удара после отработки каждой схемы гола.

Совершенствуем удары головой

Начинайте тренировку удара стоя. Напарник накидывает ногой мячик в голову, футболист подается вперед и отбивает не макушкой, а линией роста волос. Ноги не отрывайте от пола.

Если мяч летит в лоб, то голову нельзя наклонять в сторону. Также отрабатывается удар в прыжке. Скачок делайте перед попаданием мяча в цель. Голову продвиньте вперед от корпуса.

Отрабатывайте упражнение ежедневно, по 10 минут. Важно не увлекаться. Сильные удары по голове могут провоцировать сотрясение мозга, боли, повышение внутричерепного давления.

Учимся делать финты плечом

Этот обманный трюк очень эффективен в игре. План действий таков: после длительного дриблинга наклоните плечо и руки в ту сторону, в которую дальше двигаться не собираетесь. Это обманет защитника. В следующую секунду, когда внимание соперника будет отвлечено, обойдите его с другой стороны.

Совершаем разворот Кройфа

Цель трюка - обмануть соперника. Футболист ведет мяч с большой скоростью, затем имитирует подготовку к пасу: выставляет неведущую ногу вперед, размахивается основной ногой. Вместо этого ударяет щечкой, выбивает снаряд за себя. Разворачивается, находит мяч и уводит в другую сторону.

Делаем финт «Ножницы»

Обман соперника похож на разворот Кройфа. Противник будет думать, что вы совершаете пас. На самом деле футболист только закидывает ведущую ногу, имитируя подготовку к передаче, но снаряда не касается. Обводить мяч в воздухе нужно по часовой стрелке правой ногой, а пинать левой в другую сторону от соперника.

Также используется прием «Двойные ножницы», когда снаряд обводится без прикосновения обеими ногами попеременно. Сторона удара выбирается по обстоятельствам.

Делаем финт Зико

Мяч ведется футболистом, скорость дриблинга растет. Футболист заносит правую ногу справа от снаряда, поднимает левую, ударяет слегка ведущей ногой – боковой частью стопы. В результате мяч оказывается у левой ноги. Футболист продолжает бег, одновременно поворачивается на 360 градусов и уходит в противоположную сторону.

Важно! Перед выполнением любого упражнения спортсмен должен разминаться, разогревать мышцы. Без гимнастики приступать к отработке финтов, ударов крайне нежелательно. Это грозит травмами, особенно новичкам.

Осваивайте упражнения, финты с помощью тренерских мастер-классов. Найдите видеоматериалы в интернете, просматривайте по нескольку раз, чтобы образ и схема телодвижений отложились прочно.

Упражнения

Отработать действия по владению мячом помогут следующие индивидуальные упражнения:

  • Удары по неподвижному снаряду правой и левой ногой. Пусть ребенок совершает удары внешней и внутренней стороной стопы. Сначала без цели, потом направляя снаряд в ворота, точку на стене, к напарнику в ноги с разных расстояний.
  • Удары по мячу с разбега. Мяч поставьте на центр поля. Отойдите на 10 шагов. Бейте снаряд после разбега левой или правой ногой, меняя направление и силу удара поочередно.
  • Удары по движущемуся мячу. Между напарниками устанавливается расстояние не меньше 5 метров. Подающий подкатывает мяч в ноги партнеру с разной силой. Ребенок отбивает снаряд без разбега. Цель упражнения: добиться молниеносной реакции от маленького спортсмена, хорошо отработать выпады к мячу с разных сторон.
  • Удары по прыгающему мячу. Школьник подбрасывает мяч, ждет, пока он упадет вниз до уровня пола, подскочит. В этот момент ребенок пинает мячик. Он улетает наверх или вперед. Для автоматизации навыка работайте поочередно правой и левой стопой.
  • Ведение мяча. Спортсмен касается мяча только ногами. Пусть обводит стойки, палочки, людей. Используйте упражнение «Змейка», придумайте другие траектории.

Постоянный контакт с мячом позволяет ребенку почувствовать его вес, привыкнуть к форме, особенностям ведения. Если хотите добиться успеха, развития, делать перерывы в занятиях не рекомендуется. Навык и физическая подготовка быстро теряются.

Финты

Это футбольные трюки. С помощью красивых обводов соперника спортсмен оказывается в выигрышном положении, не теряет мяч и держит ситуацию под контролем.

А вот, что уже умеют делать совсем юные воспитанники спортивной школы:

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Досуг маленького всегда своего рода проблема. Чем таким интересным занять малыша, чтобы он сосредоточенно занимался один?

Как научить ребёнка играть самому? Этот вопрос задают многие мамы и папы, и не только по причине своей занятости. В последнее время разговоры о том, что детям быстро надоедают игрушки или о том, что они не умеют себя занять - слышны всё чаще.

Как же научить ребёнка играть самостоятельно? Прежде всего, нужно показать чаду, что делать с куклой или машинкой. Кроха сам никогда самостоятельно не догадается. Разыграйте перед малюткой спектакль: поиграйте в его самосвал, мишку или кубики. Дети всё повторяют за взрослыми. И это надо использовать.

Если же говорить о данной теме подробно, есть несколько рекомендаций, как научить ребёнка играть самостоятельно:

  • В первую очередь позаботьтесь об игровой зоне, где ваш малыш будет заниматься. У крохи должно быть своё личное пространство, куда он сможет прийти в любой момент, где уютно, красочно и весело. А самое главное - безопасно. Подумать о последнем также нужно вам. Определите игровое место, чтобы быть уверенной, что малютка не наткнётся на какой-то угол, что ему будет тепло сидеть на коврике и т. д. Игровая зона должна быть такой, чтобы карапуз смог заниматься там один, без каждоминутного заглядывания взрослого.
  • Все вещицы, которыми занимается малыш, должны соответствовать его возрасту. Сейчас практически на любом детском изделии написано, для какой возрастной категории оно произведено. Это тоже учитывайте. Если крохе меньше трёх лет, предмет не должен иметь маленькие отделяющиеся детали. Иначе кроха их может проглотить, засунуть в носик или ушко.
  • Даже если карапуз занимается один, он всегда поделится своим успехом. Ему крайне важна ваша оценка и реакция на его творчество. Обязательно помните об этом. Проявляйте неподдельный, искренний интерес к его постройкам из кубиков, рисункам, выслушайте, как он назвал собачку или мишку и т. д.
  • Думая, как научить ребёнка играть в игрушки самостоятельно, старайтесь не навязывать ему свои правила игры. Если на ваш взгляд, он каким-то вещам нашёл другое применение и не хочет поступать общепринято, не настаивайте.
  • Давайте больше свободы. Понятно, что всё должно быть в разумных пределах, но помните о том, что объясняя, что делать нельзя, рассказывайте об этом, избегая частицу “не”. Тогда малыш запреты будет воспринимать более позитивно.
  • Не думайте, что если вы поняли, как научить годовалого ребенка играть самостоятельно, он будет сидеть спокойно и заниматься чем-то одним много часов подряд. Здоровый малыш - это подвижный малыш. Непоседа будет и бегать, и прыгать, и ломать изделия, и пробовать их на зуб, и смеяться, и кричать. Так кроха познаёт мир. Так он развивается. Чем младше кроха, тем меньше времени он может сидеть спокойно и быть сосредоточенным на чём-то одном.

Тем не менее, в ваших силах сделать так, чтобы карапуз умел строить башенку из кубиков, играл в машинки, укладывал “лялю” спать и многое другое. Но сначала нужно с этими навыками его познакомить и так, чтобы заинтересовать малыша.