Есть идея! Оригинальные поделки на тему «Моя любимая буква

Здравствуйте, друзья! Я уже как-то писала , которые только учатся читать. Сегодня хочу рассказать еще об одной новинке издательства «МИФ. Детство» — это развивающие карточки для изучения букв. Т.е. это азбука в виде парных карточек, которые соединяются между собой, как пазлы. На левой карточке изображена буква, а на правой – картинка. Причем картинки подобраны не просто по первой букве в слове, как в обычных азбуках и букварях. Картинки по своей форме напоминают саму букву, т.е. главный секрет азбуки в том, что она задействует ассоциативную память ребенка.

Развивающие карточки «Азбука. Живые буквы»

Автор азбуки Юлия Тараканова – педагог и специалист по эйдетике, на протяжении 16 лет успешно обучала детей, используя методы, основанные на ассоциативной памяти. Т.е. у ребенка при занятии по азбуке формируется устойчивая связь: картинка (образ) – форма буквы – название буквы. И когда малышу нужно вспомнить букву он сначала вспоминает образ (картинку), а потом уже букву.


Мы уже опробовали карточки с Вероникой. И действительно, если дочь забывает, что это за буква, я ее спрашиваю, на что она похожа? И Вероника тут же вспоминает картинку!

Как играть с Азбукой?

К Азбуке прилагается подробная инструкция с описанием порядка обучения ребенка буквам.

На первом этапе ребенку показывается семь парных карточек. Мама озвучивает букву (произносить следует только звук), а затем картинку – ассоциацию. Саму букву обводим пальчиком, специально для тактильного знакомства с буквой она покрыта лаком. Также для начала интуитивного чтения следует обращать внимание ребенка на первую букву слова под картинкой.

Второй этап – проверка усвоения

Когда вы познакомите малыша с семью буквами и образами к ним, переходите к этапу узнавания. Для этого разложите перед ребенком уже изученные буквы. Берите по одной и называйте букву, попросите малыша найти картинку, на которую похожа эта буква. Когда ребенок найдет картинку, попробуйте соединить пазл.

Потом играем наоборот, показывайте карточку с картинкой и просите найти и назвать букву к ней.

Только после того, как малыш хорошо усвоит первые семь букв, переходите к изучению следующей семерки.

И третий этап – обобщающий

Когда все буквы будут выучены, разложите на столе все карточки, и с буквами и с картинками. Переворачивайте любую, и пусть малыш назовет то, что изображено на карточке и найдет к ней пару.

Как я уже писала ранее, Веронике теперь легче вспомнить, что это за буква благодаря картинкам – ассоциациям. Если малыш говорит, что буква похожа на что-то другое, а не на картинку предложенную автором, ничего страшного – это его ассоциация и ее он лучше запомнит. В этом случае можно зарисовать или слепить из пластилина, предложенную ребенком ассоциацию.

Азбука нам очень понравилась, единственное, что я бы хотела изменить, так это коробку к ней. Коробка сделана по размерам собранных попарно карточек. И если вы поиграли, а карточки не все собраны, то придется их все карточки сложить парно, чтобы разместить их в коробке. Иначе они просто в нее не войдут. Коробка легко открывается, что важно для маленьких детей. Ведь они очень часто рвут коробки из-за того, что не могут их открыть.

Сами карточки сделаны из тонкого картона, для ребенка старше четырех лет, думаю это приемлемо. А вот малыши, скорее всего такие карточки помнут.

Купить «Азбуку» можно в интернет-магазине «Лабиринт» .

А вы, по каким пособиям учите с детьми буквы?


Азбука представляет собой набор из пар карточек, которые соединяются между собой как пазлы: на одной карточке изображена буква, а на второй - картинка-ассоциация.

Автор этого проекта Юлия Тараканова - педагог, психолог, специалист по эйдетике, или развитию образной памяти у детей. На протяжении 16 лет она успешно обучает малышей буквам, используя метод, основанный на формировании в памяти ярких образов.

Как "работает" азбука?

Секрет азбуки в том, что она задействует ассоциативную память ребенка. Картинка-ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется устойчивая ассоциация "картинка - форма буквы - название буквы", которые обязательно всплывут в памяти малыша в нужный момент.

Фишки проекта

Вместе с карточками в наборе идет подробная инструкция для родителей, как правильно учить с малышом алфавит.
Многие ассоциации и то, как их вывести из буквы, автору подсказали ее маленькие ученики. Так что они точно будут близки и вашему ребенку.
Пока художник Маша Сергеева рисовала иллюстрации к азбуке, ее 2-летний сын по эскизам выучил весь алфавит.

Идея создания ассоциативной азбуки возникла у меня в 1997 году, когда в "Московской Школе Эйдетики" я изучала приемы запоминания, основанные на умении создавать в памяти яркие образы. Свою двухлетнюю дочь я обучала буквам именно таким способом - используя ее собственные ассоциации. На ее глазах я дорисовывала букву до ассоциации. Например, букву "В" я "превращала" в велосипед, на котором едет любимый брат Вовка, а из буквы "З" у нас получался зайчик. Это было так эффективно для запоминания, что я начала постоянно применять "оживающие" буквы в своей педагогической практике, и продолжаю использовать ассоциативную азбуку для обучения детей уже на протяжении 16 лет.
В этом наборе собраны самые распространенные детские ассоциации из тех, которые мы рисовали с малышами. Я надеюсь, что и вашего малыша очаруют "живые" буквы, и он с легкостью и удовольствием их выучит.

Для кого эта азбука

Я всегда превосходно училась: школу закончила с золотой медалью и Саратовский университет (физический факультет) с отличием. Начала карьеру инженера-ученого, занимаясь жидко-кристаллическими индикаторами. Но после перестройки, когда электронная промышленность в стране была разрушена, пришла работать в школу. Очень быстро поняла, что типичный для советской школы способ преподавания меня не устраивает. Искала нетрадиционные, более эффективные методы преподавания. Таким образом в 1997 году попала на инструкторский тренинг в Московскую школу эйдетики. Была потрясена возможностями ассоциативно-образной памяти человека. И сожалела о том, что не была знакома с мнемотехническими и эйдетическими приемами в то время, когда сама училась в школе и университете. Это могло бы существенно облегчить мою участь школьника и студента.:-) Я вспоминала, как непросто было заучивать тексты, стихотворения, формулы (особенно, когда преподаватель требовал предъявления формул без выводов).

В том же 1997 году начала преподавать курс эйдетики в языковом центре при Саратовском университете. Разработала курс для взрослых, изучающих второй язык. Позже там же преподавала курс "Эффективная память и скорочтение".

В 2005 году окончила Институт интегративной семейной психологии в Москве.

В 2006 году приехала работать в Москву. Сначала преподавала в частной школе "Филипповская школа" и детском центре "Ого-город" как инструктор по развитию памяти, преподаватель математики, семейный психолог. В Филипповской школе познакомилась с Монтессори-педагогикой и философией. Была очарована процессом и результатами обучения детей по этой системе. Поэтому, когда в 2008 году открыла свой детский клуб на Речном вокзале "Семейкин клуб", за основу обучения детей взяла именно Монтессори-систему. При этом активно применяла свои знания и умения в области психологии памяти и внимания (эйдетика и мнемотехника) и опыт семейного психотерапевта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект «Живая азбука: буква Ч» ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч

2 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Буква Ч – 25 буква русского алфавита. Звук [ч’] – согласный, непарный, глухой, всегда мягкий Ч – чудесная, честная и чёткая буква! А еще она ласковая, поэтому помогает делать уменьшительные слова (зайчик, ключик, собачка и другие)

3 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч На что похожа буква Ч? Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.

4 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: «Я больше всех грибов набрала, я, я, я, грибы у меня самые лучшие я, я, я..». Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили буквы наказать букву Я, отправили её в самый конец алфавита. Но тут заюлила Буква Ю, стала защищать букву Я. Буквы и её отправили в конец алфавита. Тогда вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайками Я и Ю, будет дружить с А и У. Запомните, ребята, слог ЧА пишем с буквой А, слог ЧУ пишем с буквой У. Сказка про букву Ч

5 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Что хранится в запертом тёмном чулане? Чемодан без ручки. А в чемодане Чайник без крышки, Четыре книжки, Чепец и чулочки Подросшей дочки, Черепки тарелок, Часы без стрелок, Обычные тапочки И чудесные тряпочки – Чей ты, ручей? – Черных грачей, Чечётки, чирка, Чижа, червячка, Чащобы дремучей И речки под кручей. Первой букве в слове «чтение» – Букве Ч мое почтение! Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому? Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота! Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас Весёлые стихи

6 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Скороговорки В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. Чащи чаще в нашей пуще, В нашей пуще чащи гуще. В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи. У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке черепашья рубашонка. Чёрной галке Чёрный дрозд Подарил черники горсть. Чёрная галка Чернику склевала, Только, представьте, Чернее не стала. Галдят грачата на галчат, Галдят галчата на грачат.

7 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Загадки По земле ползёт шнурок. У него ни рук, ни ног. *** Что за странная водица? Не умыться, не напиться! *** Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. *** Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. На лугу среди букашек Поднялся переполох. Оттеснил семью ромашек Великан.... *** Вырастает он в земле, Убирается к зиме, Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будешь пахнуть очень долго. *** Без ног, а стоит, огород сторожит. Руками машет, с ветром пляшет. Птицы боятся, на грядки не садятся. Ответы: Червяк, Чернила, Часы, Черёмуха, Чертополох, Чеснок, Чучело

Шестнадцатая буква русской азбуки и называется тем же звуком, который она обозначает. По частотности употребления среди гласных букв занимает первое место и составляет 12/2 % от общего количества букв в письменных текстах. Буква О самостоятельно может быть: 1. Междометием (О, как это было прекрасно). 2. Приставка о-, активно используемая при образовании глаголов (охватить, оледенеть, обегать). Имеется слово, где употребляются 7 гласных букв "О": обороноспособность. Есть слово, где 3 эти буквы пишутся подряд: Зоообъединение! Происхождение О ведет от финикийского знака «аинъ», который первоначально был согласным. Создатели первых славянских азбук использовали О также в значении основной гласной буквы. Но сохранили также и ω «омегу», или «большое О», в приставках ω- ωбъ-, в суффиксах наречий (З лω). В ХVIII веке буква «омега» была удалена.





Буква О известна всем, Без неё нельзя совсем, Уберите букву О И пойдете без пульт-. К-т исчезнет, д-м и с-м, Не покатишь снежный к-м. Не найдешь в лесу -рек, Без неё один лишь смех! «О!» сказала буква «О», - «Знают все меня давнО, Я на мн ОгОе п ОхОжа: На к ОльцО, баранку т Оже, На краж Ок, на к ОлОб Ок. КОлесО, луну, цвет Ок - Одуванчик иль р Омашку….. На тарелку с манн Ой кашк Ой!» Нам От буквы О привет шлют ОкошкО и Обед, ОдеялО и Очки и над д ОмОм Ог Оньки! Посмотри на колесо - и увидишь букву О!




У человека одно, у ворона два, у медведя ни одного. От дождей, текущих вод Он растёт из года в год. Он полей равнинных враг, И зовут его.... (Овраг) Вот такой обжора есть: Всё на свете может съесть. А когда воды попьёт, Обязательно уснёт. (Огонь) Летом в огороде свежие, зелёные, А зимою в бочке жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (Огурцы) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень) Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит будет плохо. (Оса) На носу сидим, На весь мир глядим, За уши держимся. (Очки)


Отца с матерью не почитаешь, никого не уважаешь. Отца с матерью почитать – горя не знать. От умного научишься, от глупого разучишься. От учителя и наука. От учтивых слов язык не отсохнет. От нужды умнеют, от богатства глупеют. От одного слова – да на век ссора. От переедания люди умирают чаще, чем от голода. От скуки на все руки. От волка бежал, да медведю в лапы попал. От глаз мало пользы, если ум слеп. От добра добра не ищут. От доброго не бегай, а худого не делай. Одной рукой дает, а другой отбирает. Одному кивнул, другому моргнул, а третий и сам догадается. Око видит да зуб неймет. Один в поле не воин. … и много других! От упрямства нет лекарства.

Азбука живые буквы отзывы

Хочу рассказать вам о замечательном пособии по изучению букв, с помощью которого вы наконец-то выучили все буквы!
В компактной коробочке "живут" 66 карточек (33 пары) и инструкция для родителей по работе с ними.



Карточки соединяются между собой, как пазлы, причем замочки у каждой буквы разные, одинаковых нет! На одной карточке нарисована буква, на другой картинка - ассоциация.
Буквы лаковые и их можно обводить пальчиком для тактильного восприятия, это советует делать автор.
Гласные буквы красного цвета, согласные - синего. Картинка начинается на изучаемую букву, т.е. А - аист, Т - тигр, К - коза, (ну кроме конечно букв ы,ь,ъ) для моей дочки это важно, т.к. она всегда обращает внимание на первую букву "Меня зовут Арина, это значит на А, мама - это значит на М" Впрочем, автор этой ассоциативной азбуки педагог с большим стажем и все эти моменты учтены)

Кстати, мама и папа тут замечательные, да и вообще все рисунки нарисованы с душой, нам очень понравились)

Теперь пару слов о наших занятиях. Дочь 5 лет до начала занятий знала многие буквы, но с удовольствием стала заниматься с карточками. Сначала мы решили их просто все рассмотреть ("Мне не терпится всё увидеть" сказала моя дочка) В картинках-ассоциациях она легко узнавала уже знакомые буквы, безошибочно находила карточки с буквами и соединяла пазлы. Тут же мы стали учить новые буквы, которые никак не запоминались. Спустя неделю мы выучили с помощью карточек ещё несколько букв. Сейчас прошло уже 3 месяца с момента начала занятий, буквы выучили все! Активно составляем слоги и пытаемся читать, но это уже другая история! Я не ставила цели выучить ВСЕ буквы за какой-то определённый срок, мы могли изучать 5 букв в день, а могли и одну, всё зависело от настроения ребёнка, от погоды и т.д.

В каком возрасте можно заниматься? Да хоть с годика!
Единственный недостаток - картон не очень плотный, поэтому если заниматься с совсем малышами карточки могут быстро помяться.

Комментарии
  • Ю.Тараканова. Азбука. Живые буквы

    Хочу рассказать вам о замечательном пособии по изучению букв, с помощью которого вы наконец-то выучили все буквы! В компактной коробочке "живут" 66 карточек (33 пары) и инструкция для родителей по работе с ними. Карточки соединяются...

  • Ю.Тараканова. Азбука. Живые буквы

    Получили мы чудесную новинку от МИФ - пособие по изучению букв! В компактной коробочке мы нашли 66 карточек (33 пары) и инструкцию для родителей по работе с ними. Карточки соединяются между собой, как пазлы, причем...

  • Азбука. Живые буквы

    Азбука. Живые буквы Скажу сразу,у меня никогда не было цели научить ребенка рано читать. С дочкой мы читали стишки про буквы, различные алфавиты, она конечно знала все буквы, но читать начала только на последнем году...