Экскурсии с детьми младшей группы. Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший возраст). Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи : познакомить с профессией повара, привлекать к обращению с вопросами к взрослым; закрепить знания о посуде (кастрюля, сковорода, чайник), ее величине — большая и маленькая.

Воспитатель проводит предварительную беседу с детьми о том, кто готовит пищу дома, а кто в детском саду, что можно сказать о людях, которые варят кашу, пекут пироги и т.д. (они заботятся о нас, любят нас).

Воспитатель. Дети, а вы хотите посмотреть, где вам варят кашу, суп, пекут вкусные пироги? Как называется то место, где мама готовит кушать:

Дети отвечают.

Правильно, кухня. У нас в детском саду тоже есть кухня. Хотите туда пойти?

Дети отвечают.

На кухне в детском саду готовит пищу повар. Поваров много на кухне, почему?

Дети отвечают.

Да, деток тоже много в детском саду и всех нужно накормить. Давайте познакомимся с поварами.

А теперь повар Мария Алексеевна покажет нам, в каких кастрюлях варят кашу. (Показывает детям большую кастрюлю.) Что это?

Дети . Это кастрюля.

Воспитатель . Какая она?

Дети . Она большая.

Воспитатель . А на кухне есть еще очень большая кастрюля, которая стоит на полу. (Показывает электрический котел.) В этом котле тоже можно варить кашу или суп. В ней она сварится быстрее. Дети, а о чем вы еще хотите спросить Марию Алексеевну?

Дети. Какая еще есть посуда на кухне?

Повар показывает сковороду, проводится беседа аналогичная предыдущей. Воспитатель поощряет детей, задающих вопросы. Предлагает посмотреть, как чистят картошку в картофелечистке и рассказать, как мама дома чистит картошку. Почему в детском саду пользуются «умной» машиной?

После беседы повар угощает детей печеньем. Дети благодарят и уходят.

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.

Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.

Для чего нужны деревья?

«Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»

Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.

Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.

Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев. Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее. Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера. Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации. Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений. Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое, стихотворение, про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещев.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.

1 остановка «Цветочная клумба».

Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.

2 остановка «Тополя».

Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Нет, а они называются! (тополя). У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Подойдите к нему и посмотрите в верх какое оно высокое. Дети послушайте четверостишье:

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются – летят. (М. Ивенсен)

3 остановка «Березка».

Педагог: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)

А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их принимают как лекарство.

4 остановка «Рябинка».

Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихотворение: «Красную ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она горчит.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.

Загадки про рябину.

Загадки про березу.

* На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены.
Шапочки зелены.

* Зелена, а не луг.
* Стоит в белой одежке, свесив сережки.
* Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Загадки про тополиный пух.
Летом - снег! Просто смех!

А в ветках - плотные комочки.

Белые овечки бегают по свечке.

Стихи о рябине.

«Рябина»

Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.

То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)

Стихи о березе:

У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти. (И. Наумов)
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева)
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как сройна, и как мила,
Это вновь весна пришла. (А. Тесленко)

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят. (Н. Чупрова Н. Субботина)

Дуб корой покрыт шершавой.
Ель корой, как чешуёй.
У берёзоньки кудрявой
Ствол покрытый берестой. (Ю. Алешин)

Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза. (А. Гришин)
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску! (М. Мишакова)

В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка-подружка! (М. Мишакова)

Стихи о тополе:

НАДЕЖДА ГАБОВА
Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

МАДОУ «Детский сад №3 » , город Соликамск

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель : познакомить детей с трудом прачки в детском саду .

Задачи :

1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду .

2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы.

3. Активизировать внимание детей.

4. Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

Предварительная работа : игровая ситуация «Постираем кукольную одежду» . Аппликация «Большая стирка» .

Ход занятия - экскурсии :

младший воспитатель уносит полотенца детей в прачечную детского сада .

Воспитатель :

Куда подевались наши полотенца? Где они? Надо их поискать.

Воспитатель :

Я, кажется, знаю, куда делись наши полотенца! Ребята, а вы хотите узнать, где они? Отправляемся на поиски полотенец.

Дети с воспитателем приходят в прачечную детского сада .

Беседа с сотрудником прачечной :

Надежда Васильевна, вы не видели наши полотенца?

Конечно, видела. Мне принесла полотенца Елена Васильевна, чтобы я их постирала, высушила и погладила.

Воспитатель :

Ребята, смотрите как тут интересно! Это стиральные машины, в них стирают бельё, чтобы оно было чистое. Это центрифуга в ней бельё очень сильно отжимают. Это машина для сушки белья, в ней бельё сушат. Надежда Васильевна, какие ещё машины помогают вам в нелёгкой работе? (Показ и рассказ работы прачки ) . Для чего нужна гладильная доска? (Ответы детей) . Правильно! Гладить бельё, чтобы наши полотенца были мягкие и гладкие. Ребята, можно трогать горячий утюг? Правильно, нельзя – можно обжечься! Смотрите, а вот и наши полотенца! Надежда Васильевна повесила их после стирки сушиться на верёвочку. Спасибо вам, Надежда Васильевна, за работу!

Надежда Васильевна :

Пожалуйста, приходите ещё в гости!

Воспитатель :

Вот и нашлись наши полотенца. Теперь вы знаете, куда пропадают наши полотенца. Когда они высохнут, Надежда Васильевна их погладит, а Елена Васильевна принесет их нам в группу .

Воспитатель :

Ребята, а вы умеете стирать? Приглашаю всех на танец – стирку. Ребята за воспитателем повторяют движения :

1. «Стираем полотенце» . Вытягиваем руки вперед и начинаем их сгибать – разгибать.

2. «Полощем полотенце» . Размахиваем руками вправо – влево.

3. «Отжимаем и вывешиваем полотенца сушиться на веревочку» . Поднимаемся на носочки, руки вверх.

4. «Постирали – можно и попрыгать!» Прыжки на месте, руки на поясе.

Итог :

Ребята, где стирают бельё в детском саду ? Какие машины – помощники там есть? Вам было интересно узнать, где стирают наши полотенца?

Публикации по теме:

Целью нашего путешествия было знакомство с работой оператора по стирке белья, уточнение знаний о том, что в прачечной стирают,сушат, гладят.

Хотелось бы показать фотоотчет НОД с реализацией образовательной области "Физическая культура". Проходило оно в нашем любимом спортивном.

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички» Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»

НОД «скорая помощь» во второй младшей группе детского сада МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №88» ВОСПИТАТЕЛЬ:ЛИПИНА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА. ВИД ПРОЕКТА: Творческая, информационная. ТИП ПРОЕКТА: по составу участников:.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Конспект нод по ознакомлению с художественной.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку» «Сказка про маленькую капельку» В младшей группе детского сада Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, прозрачная,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Спички детям не игрушки» «Спички детям не игрушки» 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать.

(на территории детского сада)

Бокова Алла Александровна, воспитатель ГБОУ Школа № 904, ЮАО, г. Москва.
Описание материала:
предлагаю конспект эколого - познавательной экскурсии для детей младшей и средней группы. Тема: "В гости к лесным обитателям", это конспект познавательного занятия. Развивает у дошкольников любознательность и бережное отношение к природе.
Цели:
формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. уточнить и расширить знания детей о диких птицах и животных, их внешнем виде и образе жизни;
2. воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
3. развивать наблюдательность и коммуникативные качества у детей.

Ход экскурсии:
Воспитатель с детьми сборных групп (младшей и средней в летней период), выходят на ежедневную прогулку.
Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас с вами находимся?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в детском саду. А что такое детский сад? (ответы)
Воспитатель прочитывает стихотворение (В. Товарков)

Детский сад, детский сад!
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки?

Вовы, Клавы, Мишеньки –
это ведь не вишенки!
Детский сад, детский сад!
Почему так говорят?

Потому что дружно в нем,
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
В этом доме детский сад!


Воспитатель: Предлагаю вам сегодня со мной, отправиться в удивительное экологическое путешествие к лесным обитателям. (по территории детского сада). Вы согласны?
(ответы детей - Да!)
Воспитатель: Но нужно вспомнить несколько правил, когда идешь в гости! Я вам сейчас их напомню.
Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А в гостях следует вести себя, как?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно аккуратно!
Нельзя:
- шуметь в лесу
- разорять гнезда птиц и дома животных
- ломать деревья, кусты, траву и цветы
- рвать не знакомые ягоды и грибы
- не оставляй мусор
- разводить огонь в лесу


Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
(ответы детей - Да)
Воспитатель: Тогда вперед! Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут! (рассматривание цветов на клумбах)

Загадки:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
Ромашки

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Колокольчики

Воспитатель: Дружно весело шагаем, и за всем мы наблюдаем,
Вот березка наша, лучше всех она и краше!
Это елка - елочка, колкая иголочка!


Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к нашей красавице Елочке, которую всегда наряжают на Новый год. Ой! А кто же под ней спрятался?

Загадка:
Он лохматый и большой, он в берлоге спит зимой!
Мишка




Воспитатель: И правда, это бурый мишка. А давайте вспомним, чем питаются медведи в лесу. И какие запасы делает на зиму.
(ответы детей)
Воспитатель: Едят медведи в основном растительную пищу: ягоды, орехи, желуди, каштаны, коренья, клубни и стебли трав, особенно предпочитают мед. Медведи прекрасные рыболовы, и в не глубоких водоемах очень любят ловить рыбу.
Воспитатель: Посмотрите вперед, а что за животные спрятались под другой колючей красавицей?
(ответы детей)


Воспитатель: Это семья оленей укрылась в тени ветвей, от палящего летнего солнца. А как вы думаете, что кушают олени в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Питается олень в лесу всевозможными ягодами, а также листьями и корой деревьев и растений. Большим лакомством для оленей являются грибы.
Воспитатель: предлагает детям присесть передохнуть и поиграть в игру.


Игра: Лесные звуки.
Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки слышны? Кто или что, это может быть? Кто слышит больше звуков? И т.п.
Воспитатель: Ну пора отправляться дальше, впереди нас ждет еще много нового и интересного!
Дети: Там впереди кабан!


Воспитатель: И правда это семья диких свиней. Кабан с детенышами, гуляют на лесной поляне. А, что же они здесь делают? Что ищут?
(ответы детей)
Воспитатель: В природе свиньи питаются всем, что находят. Это могут быть насекомые, птицы, а так же фрукты, ягоды, коренья, семена, орехи. Дикая свинья хорошо плавает, поэтому без труда добывает себе пищу в воде. Особенно ценятся свиньями грибы, в частности, трюфели.


Воспитатель: У красивых зеленых ветвей березы нас встречает строитель - бобер. Там впереди небольшой пруд и красивая цветочная горка.


Воспитатель: У нашего пруда всегда много птиц: дикие утки и цапля; голуби и воробышки. В жаркие дни они прилетают, чтобы напиться водицы и погулять по зеленой травке. А какие еще птицы могут прилетать к нашему прудику еще?
(ответы детей)




Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась наша экскурсия?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто или что вам понравился больше всего? И хотели бы, вы отправится еще раз на такую экологическую экскурсию?
(ответы детей)
Воспитатель: Но сейчас наше путешествие к лесным обитателям,
подходит к концу и нам пора отправляться обратно.
Благодарю Вас за внимание!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 49 (филиал)

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе № 2 «солнышко».

Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду».

Составители: Иванова В.А.

Левина Е.В.

Санкт- Петербург

2013 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомство с некоторыми профессиями (медсестра, прачка, повар), имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

  1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

  1. Путешествие по детскому саду:
  • Первая остановка.

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

  • Вторая остановка.

Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? (Говорят имена медсестры.) Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…) (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

  • Третья остановка.

Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вызнаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)