День земли в детском саду конспект занятия. Конспект интегрированного занятия «День Земли. Дети читают стихи

татьяна бурлакова
Конспект интегрированного занятия «День Земли»

Конспект интегрированного занятия на тему :

«День Земли » .

Программные задачи :

1. Расширять представления детей о планете Земля .

Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю .

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

2. Активизировать словарь детей словами : глобус, планета.

Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства : стихи, пословицы, поговорки.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.

Предварительная работа :

1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле .

2. Беседа на тему : «Земля – наш общий дом » , «Правила поведения в природе» .

3. Рисование на тему : «Наша планета –Земля » .

4. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.

5. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная земля » .

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя » . Встают полукругом.

Ведущий. Пусть мое стихотворение

Все задуматься заставит

И глобальным потепленьем

Чувств, термометр зашкалит.

Земля планета счастья и любви!

Ее должны мы вместе все беречь, лелеять.

Вместе с вами все земляне мы ,

Давайте в мире жить, не враждовать,

Здоровья, счастья, мира я желаю

Давайте создавать, не разрушать.

Недавно, весь мир отмечал замечательный праздник – День Земли . Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.

Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля . Что вы знаете о Земле ? Что на ней есть? (не земле есть небо , солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом .)

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

А вы ребята знаете стихотворения о Земле . Расскажите их пожалуйста.

1 ребенок. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра, Саша К.

Ведь лучше земли нашей нету .

2 ребенок. Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля- Ваня Т.

Дом наш родимый ребята.

3 ребенок. Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым, Даша Я.

В обиду ее никому не дадим!

4 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами , цветами Леша Г.

Такая планета нужна нам с вами.

Психогимнастика. Молодцы ребята. А знаете, я предлагаю вам вместе со мной, отправиться в небольшое путешествие. Давайте представим себе, что мы садимся в космический корабль. И так приготовились. Внимание. Приготовиться к взлету. 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья и наш город. И вот мы его потеряли из виду и вдруг, будьте внимательны, что это?

Звучит музыка. «Земля в иллюминаторе видна» .

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Знают все и стар и млад,

Что она – большущий шар.

Что это за шар, который мы увидели в иллюминатор ребята? Правильно. Это земля , такая плоская, ровная внизу. Вверху, в космосе она похожа на маленький шарик. Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли . А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!

А теперь отправляемся назад на землю . Вот мы приземлились . А давайте еще раз назовем, что же есть на земле (перечисляем) .

Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

Лесовичок. Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Все в лесу мне интересно .

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый Старичок – Лесовичок.

Ведущий. А почему ты Лесовичок такой грустный?

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор» .

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет) .

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да) .

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да) .

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет) .

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да) .

Молодцы, все правильно ответили. Значит что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

Давайте еще раз их назовем :

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы мои ответили. А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы) .

Отгадайте мои загадки :

1. Всех перелетных птиц черней,

Чисти землю от червей

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач) .

2. Кто на елке на суку

Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)

3. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали (соловей) .

4. На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца (скворец) .

5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

6. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел) .

Молодцы какие отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?

Игра «Перелетные и зимующие птицы» .

Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле ? А вы знаете стихотворения о цветах?

1 ребенок. Давайте землю украшать ,

Сажать сады, цветы сажать повсюду,

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду! Лиза Б.

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая. (Е. Смирнова) .

2 ребенок. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми Злата Б.

И деревья, и кусты,

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.

Ведущий. Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Но мы хотим оставить это подарок у тебя. Ты их посадишь и у тебя будут цветы.

Лесовичок. Какие вы ребята добрые, только вот беда. Я уже старичок, плохо вижу. Семена мелкие и я их сам не посею. У меня есть грядка волшебная, посейте их ребята.

Ведущий. Давайте поможем ребята Старичку – Лесовичку. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают корешки.

Практическое занятие .

А сейчас мы приступим к посеву семян. Одеваем фартуки и перчатки.

Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыпим землю в наши волшебные горшочки – скорлупки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия : (делаем углубление в земле , поливаем, кладем семечко, присыпаем землей , поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.

Эту волшебную грядку мы дарим тебе. Ты потом высадишь цветы на свою полянку.

Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая. Давайте ее украсим. А вы знаете что можно поселить на полянке. Знаете, чтобы Лесовичку не было скучно, мы сделаем ему бабочек из бумаги.

Изготовление бабочек из бумаги.

Складываем бумагу гармошкой, перевязываем посередине ниткой, расправим крылышки. Рассматриваем поделки.

Молодцы справились. Лесовичок ты доволен. Спасибо всем ребята.

Конспект занятия, посвященного празднику День Земли

Программное содержание:

Рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество нашего края, учить правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях на природе.

Развитие речи, умения вести диалог между сверстниками

Воспитывать любовь к родному краю,

Материал : глобус, картинки с изображением Земли из космоса, выставка рисунков детей «Планета Земля – глазами детей», выставка поделок из бросового материала «Веселые поделки», рисунок символа праздника День Земли, газета экологического содержания «Земля в опасности».

Ход занятия .

1. Организационный момент .

Ребята, сегодня, 22 апреля, необычный день. Праздничные поздравления принимает очень интересный персонаж. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

Да, ребята, сегодня праздник День Земли.

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни… »Генеральный секретарь ООН У Тан, 21 марта 1971 года.

Ребята, как вы думаете, а зачем придумали этот праздник? Я расскажу немного истории, о том как же возник этот праздник.

2. История праздника.

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Известный американский политик и активист сенатор Гейлорд Нельсон создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарварда). Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания.

В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Символика

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку официально не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

Символ Дня Земли

Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В 1996 году такой же колокол был установлен в ООН в Вене. Колокол Мира установлен во многих странах. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович Капица сказал:«… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».

Земля вчера и сегодня. Как изменилась наша планета за последнее столетие

Какая же она, наша Земля?

Подсчитано, что планете Земля примерно 4 с половиной миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров. Правильное представление древних людей о Земле сложилось у разных народов не одновременно. Так, например, древние индейцы Землю представляли как плоскость, которая лежит на спинах слонов. Вавилоняне представляли себе Землю в виде горы, а на западном склоне этой горы находится Вавилония. Вокруг этой горы плещется море и на него опирается твердое небо, как перевернутая чаша – это небесный мир, в котором есть воздух, вода и суша, как и на Земле. Люди думали, что Солнце садится в море и встает из него, потому что так казалось им из наблюдений за закатом Солнца за морской горизонт. В представлениях древних греков говорится, что Земля – это как диск, который напоминает воинский щит. Река под названием Океан омывает сушу изо всех сторон. Солнце плывет по медному небосклону, который раскинулся над Землей и каждый день поднимается из вод Океана на востоке и погружается на западе. Землю круглой уже признали последователи древнегреческого ученого Пифагора. Доказательства того, что Земля круглая, а не плоская постепенно начали появляться после дальних путешествий. Путешественники заметили при продвижении на юг, что в этой части неба над горизонтом поднимаются звезды пропорционально пройденному пути и появляются новые звезды (которых не было раньше видно) над Землей. И, наоборот, в северной части неба – звезды спускаются вниз и совсем исчезают за горизонтом. Так же подтверждением того, что Земля круглая было наблюдение за отдаляющимися кораблями. Корабль постепенно исчезает за горизонтом. Вот корпус корабля спрятался, и над морской поверхностью осталась видимой только мачта. А потом и она исчезла. Из этого всего люди сделали выводы о том, что Земля имеет форму круга. Аристарх Самосский – выдающийся астроном, высказал мнение о том, что все планеты вместе с Землей вращаются вокруг Солнца, а не Солнце вместе с планетами вращаются вокруг Земли. Это и было началом правильного представления древних людей о земле. У Земли один естественный спутник - видимая невооруженным глазом Луна. День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

3. Рассматривание газеты.

Ответьте на вопрос, а что будет, если люди не начнут беречь Землю? Давайте с вами рассмотрим нашу газету, которую мы выпустили специально к празднику. «Земля в опасности»

Скажите, как мы сможем помочь нашей Земле? Не мусорить в местах общего пользования, не засорять леса, не убивать животных и птиц, беречь реки и моря. Сажать деревья, кустарники. Чисто не там где убирают, а там где не мусорят! И вы, вместе с родителями, сделали вот такие прекрасные поделки из бросового материала.

4. Физминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

5. Повторение правил поведения в природе.

Давайте повторим с вами правила поведения в природе. Я буду показывать картинку, а вы мне скажете, что же можно делать, а что нельзя. (не разорять гнезда, муравейник и т. д.) А что нужно сделать, если вдруг случился пожар в лесу? Или наводнение?

6. Изучение художественной литературы.

В культуре русского народа планета Земля считалась самым дорогим сокровищем. Люди издревле называли Землю матушкой, черпали из Земли силу и мощь духа. У богатырей русских всегда был мешочек с землей, как оберег. А какие пословицы о Земле мы знаем?

Без хозяина земля - круглая сирота.

Возвращай земле долг – будет толк

Держись за землю матушку - она одна не выдаст.

Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей.

Добрая земля - полная мошна, худая земля - худая мошна.

Дорогой товар из земли растет.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Земля заботу любит.

Земля - кормилица.

Земля кормит людей, как мать детей.

Земля родная - колыбель золотая.

История земли – история ее народа.

С огнем, с водой, с ветром не сдружись, а сдружись с землей.

Мы с вами нарисовали рисунки, посвященные этому празднику. И я приглашаю посетить наш вернисаж.

7. Итог.

Давайте любить и охранять нашу Землю и жизнь наша будет лучше.

Рита Борбай-оол
Конспект занятия «День земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш»

Конспект занятия на тему

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ »

в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель

Борбай-оол Рита Дадар-ооловна

Кызыл-Арыг 2015

Программное содержание :

Закрепить знания детей о природе;

Уточнить знания детей о жизни на Земле , воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;

Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа :

Рассматривание картин и иллюстраций о природе;

Наблюдение за живой и неживой природой;

Чтение и заучивание стихов, загадок;

Индивидуальная подготовка детей к чтению стихов;

Чтение рассказов В. Бианки, Скребицкого «Весна» .

Материал к занятию :

Демонстрационный материал из серии : «Уроки экологии» :

Всё живое на Земле – родня ;

Чем богата Земля ;

Экологический светофор;

Посадим дерево.

Схема для каждого ребёнка (о влиянии человека на природу) ;

Аудиокассета с записью музыкального произведения.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, 22 апреля – Международный день Земли . В нашем селе проходит месячник, посвящённый этому дню. Жители села участвуют в его благоустройстве, озеленении : сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами.

Скажите пожалуйста, «Что такое Земля (Ответы детей) .

Наша Земля – это горы , реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете Земля , есть много интересного и увлекательного!

Земля – это наш общий дом , в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Но если все люди всё время будут любоваться природой – красота постепенно будет уменьшаться. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

И сейчас нам Чаяна прочитает стихотворение Н. Григорьевой :

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно , мать

Нужно Землю охранять !

Молодец, Чаяна! Проходи на своё место.

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, как правильно Землю назвать : Земля дорогая ? Земля золотая ? (Ответы детей) .

Нет, лучше наверное сказать ей : «Родная! Земля наша милая , добрая мать!» Так ласковее будет звучать. И вернее, ведь всё, что мы любим, всё создано ею.

Посмотрите, как красива наша Земля , особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли .

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

А сейчас я вам предлагаю провести конкурс : «Что мы знаем о природе» . Наши лучшие знатоки будут награждены (раскрасками) .

Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы, начинаем!

Чего не любит природа? (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т. д.)

Могут ли животные жить без растений? Почему? (Ответы детей) .

Почему нужно охранять животных? (Ответы детей) .

О чём просят нас птицы, улетая в тёплые края? (Ответы детей) .

Для чего красный цвет божьей коровке, зелёный – лягушке, серый – черепахе, белый – в зимнем лесу – зайчику? (Ответы детей) .

Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику? (Ответы детей) .

Что случится, если животные поменяются своими домиками : (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем) (Ответы детей) .

Что случилось бы с природой, если бы не было дождей? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.

А сейчас давайте немного отдохнём, проведём с вами физкультминутку : «Дождь в лесу!» (Проводится игра) .

Хорошо, а сейчас подойдите пожалуйста все к доске, продолжаем наше занятие . Посмотрите, на доске расположены картины, давайте мы с вами рассмотрим их :

Картина – «Посадим дерево»

Вопросы к детям : Что делают дети?

В какое время года сажают деревья?

Для чего это делают?

Как правильно ухаживать за саженцами?

Почему их так называют?

А эта картина под названием : «Всё живое на Земле – родня !

- Посмотрите и скажите :

Почему нужны друг другу : тучки, грибы, деревья. и человек?

А если бы исчезли солнце, дождь, навсегда улетели бы птицы? (Ответы детей) .

Чем славен каждый месяц?

Что каждый месяц дарит людям?

А какой месяц ваш самый любимый? Почему? (Высказывания детей) .

Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину : «Это экологический светофор» .

Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофор! (Ответы детей)

Посмотрите на картину, это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе.

Вопросы к детям : - Правильно ли размещены картинки, на этом светофоре?

Почему вы так думаете? (Ответы детей) .

Что относится к природе? (Ответы детей) .

Хорошо, а сейчас посмотрите на эту картину, показываю картину – «Чем богата Земля » .

Вопросы к детям : - Что изображено?

Как на глобусе нарисованы моря и океаны, горы?

Как вы думаете, куда хочет отправиться девочка? А мальчик?

А вы мечтаете о путешествиях?

Да! На нашей планете Земля есть много интересного и увлекательного!

Мы с вами рассматривали картины, и наши глазки устали, давайте проведём зрительную гимнастику, чтобы глазки отдохнули. (Проводится зрительная гимнастика) .

Сейчас дети прочитают стихотворения М. Пляцковского. Сайлана, Наташа, Аюша, а остальные ребята проходите на свои места.

1-й ребёнок. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – Природа!

Давайте же всегда её беречь!

2-й ребёнок. В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с Природою дружить!

3-й ребёнок. Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется Природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

Молодцы, очень хорошо, проходите на места.

А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру : «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если «плохо» , то все вместе кричим «нет» !

Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу, но для полного моего убеждения, я вам каждому раздам вот такие таблицы : «Правила поведения в лесу» , вы рассмотрите рисунки, прочитайте правила, и соедините рисунки с правилами линией. (Дети работают с таблицами) .

Всё правильно, никто не ошибся, вот теперь, я за вас спокойна, что вы во время отдыха не навредите лесу.

Ребята, сейчас я ещё хочу вам предложить одну схему по теме : «Хорошие и плохие дела» . Нужно будет, отметить в квадратиках знаком «-» то, что плохо, знаком «+» то, что хорошо, всем понятно? Выполняйте.

(Дети выполняют задания используя схему) .

Молодцы, все справились, кто из вас, ребята желает нам рассказать о влиянии человека на природу? (Заслушивается 1-2 рассказа)

Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина – Россия!

Край, где мы родились и живём – это наш дом!

Россия – край любви, земляных полян , белоствольных берёз и полноводных рек.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю !

Запомните, дети, вы – частица природы.

Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!

Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

И в заключении нашего занятия Варя прочитает стихотворение Н. Соловьёва

Земля – наш мир , Земля – наш дом ,

Кораблик в океане звёздном.

Возьмёмся за руки, друзья!

Спасём наш мир! Пока не поздно!

(Звучит песня : «Если всё вокруг подружится» на стихи П. Синявского, муз. Е. Архиповой).

Молодцы, ребята. Наше занятие закончено !

День Земли.

Предварительная работа. 22 апреля во всем мире отмечается День Земли. В нашем детском саду, как и во многих других дошкольных учреждениях, празднование Дня Земли стало хорошей традицией. Главный лозунг Дня Земли: «Мыслить глобально, действовать локально!»

В преддверии этого праздника в старших группах детского сада мы провели акцию под названием «Наш дом – Земля».

Цель данной акции:

Побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения.

Программные задачи:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитание стремления беречь нашу Землю.

3. Развитие экологической культуры.

4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел».

5. Научить детей экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

6. Обогатить представления детей о планете Земля.

7 . Воспитание отзывчивых, добрых, милосердных детей.

8. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

9. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Содержание акции:

Объявляется лозунг недели: «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят!»;

Работниками детского сада выпускается газета для родителей экологического содержания: « Земля –наш дом»;

Проводиться конкурс среди детей на лучшую поделку из мусора:

« Мусорная фантазия» (поделки выполняются дома с родителями).

Проводиться конкурс скворечников среди групп;

Организуется посадка деревьев с детьми старших групп

Проводиться сбор крупного мусора на участках, украшение территории детьми на прогулках;

Выставка рисунков на тему: «Земля – наш дом» (рисунки выполняются на занятиях во всех группах).

Объявляется неделя, посвященная Дню Земли, проводятся занятия данного содержания.

Проведение праздника День Земли в старших группах.

Содержание бесед и занятий во время праздничной акции.

1. Посадка деревьев.

Сложилась традиция – сажать в День Земли деревья, кустарники на территории детского сада. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников. Заранее проводиться беседа с детьми о том, какую роль играют в нашей жизни деревья, кустарники, как они очищают воздух в городе, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания.

2. «Украсим нашу планету!».

На прогулках дети совершают своеобразную экскурсию по территории детского сада. Воспитатель проводит беседу об охране окружающей среды, о том, как важно сохранять ее чистой и красивой. Также воспитатель рассказывает об обитателях нашей планеты: птицах, животных насекомых. О том, какую роль они играют в нашей жизни и как важно их любить и беречь. Предварительно объявляется конкурс скворечников. Дети каждой группы выполняют дома с родителями скворечники и развешивают их на территории своего участка. В день праздника объявляются победители конкурса. На занятиях проводятся беседы о перелетных и зимующих птицах.

3. Планета – не контейнер для мусора!

Огромная проблема современности – проблема мусора.

Воспитатель рассказывает детям о том, как люди загрязняют природу, разбрасывая мусор где попало, и тем самым, наносят неизгладимый вред нашей экологии, вредят собственному здоровью. Она объясняет о возможности избежать этих проблем, о необходимости выкидывать мусор только в специально оборудованные контейнеры, о мусороперерабатывающих заводах, свалках и о том, почему по возможности нужно сортировать мусор. Дети могут помочь убрать мусор на участках, если это безопасно для их здоровья. Проводиться конкурс на лучшую поделку из мусора «мусорная фантазия» (поделки выполняются дома с родителями).

4. Бережем воду!

На занятии окружающей среды воспитатель с детьми рассматривает глобус, выясняет, какого цвета на нем больше всего, напоминает, что этим цветом показаны моря, океаны, реки и озера. А еще есть вода, которая показана белым цветом – это лед. Воспитатель дает детям стаканчики с водой и мисочки с кусочками льда, которые они рассматривают. Затем дети пробуют пресную и чуть подсоленную («морскую») воду. Воспитатель спрашивает, какая вода пригодна для питья и объясняет, что на планете больше всего соленой воды, а запасы пресной очень невелики, поэтому воду надо беречь. На занятиях ведутся беседы о загрязнении рек, морей, воспитатель показывает слайды, видеофильмы, посвященные этой проблеме, рассказывает о состоянии и охране водоемов в городе.

5. Изучение природоохранных знаков

Среди подготовительных групп проводится выставка рисунков ко Дню Земли, на которых дети должны изобразить природоохранные знаки, которые напоминают о каждодневных правилах поведения дома, в детском саду, в городе (не только запрещающие, но и разрешающие!), которые они изучают на занятиях. Содержание природоохранных знаков воспитатель обсуждает вместе с детьми. По результатам обсуждения выполняются два или три вида природоохранных знаков, например, рисунки в красных кругах напоминают о том, чего делать нельзя, рисунки в зеленых квадратах – о том, что делать можно, а рисунки в синих треугольниках – что рекомендуется делать. Например, если речь идет о муравейнике, красный кружок может рассказывать о том, что муравейник нельзя ворошить, нельзя наступать на него, в синем квадрате можно изобразить руку с лупой – за муравьями интересно наблюдать, а зеленый треугольник предложит детям сделать вокруг муравейника небольшой заборчик, чтобы никто не смог его разрушить. Все рисунки, независимо от качества исполнения вывешиваются на стендах, на стенах, становятся декорацией к празднику.

Сценарий проведения праздника «Земля - наш общий дом»

Зал празднично оформлен – на центральной стене картинки времен года. На столе оформлены выставки детских работ.

Дети заходят в зал под песню: « Как прекрасен мир» (сл. и муз.И.Г.Кушниковой).

Вед: Ребята, сегодня, 22 апреля, к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Дети: Да!

Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные движения под музыку как – будто они идут в гости. (Танец «Кремена»)

Навстречу детям выходит « Земля».

Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.

Дети (хором): Здравствуй, матушка «Земля»!

Ведущий: «Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, они приготовили подарок (показывает макет земного шара из папье маше, выполненный в коллективной работе детей).

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли. Украсим планету цветами. Это будет подарок Земле от всех детей. Дети вносят цветущие комнатные растения и ставят их вокруг макета Земли.

Земля: Спасибо вам ребята! Какой замечательный подарок вы для меня приготовили, какая красивая я получилась!

Ребенок 1:

Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбам и насекомым здоровья.

Ребенок 2:

А ещё быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Ведущий: « Земля», а сейчас дети хотят подарить тебе танец.

Танец «Разноцветные стекляшки».

Земля: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру.

Дети: Да, хотим!

Земля: Я буду кидать вам шар, и задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Заодно я узнаю, как много вы про меня знаете.

Вопросы:

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля:

Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете!

Ведущий: Ребята, Земля в разное время года бывает разной и всегда она нам дорога и важна!

Ребенок 1:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Ребенок 2:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

Ребенок 3:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

Ребенок 4:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь окружен.

Дети исполняют песню Н.Караваевой «Земля - наш общий дом»

Воспитатель: Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Появляется «Черный дым» и начинает дуть на Землю: «Я вредный черный дым! Я везде, где много заводов и машин! Я стараюсь, чтобы ничего живого не осталось на планете! Вот какая она должна быть: вся черная, мрачная и гадкая»! (дым окутывает «Землю» черным полотном).

Слышен тихий вздох – вздыхает планета Земля.

«Земля»: Ах, я очень, очень больна, мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Ребята, наша «Земля» просит вашей помощи, планета заболела, ее нужно спасать! Ведь от дыма загрязняется воздух, погибают растения и животные, болеют люди.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Черный дым:

Я никого не боюсь!

Не напрасно довелось нам здесь собраться.

Буду людям и зверям я вредить стараться!

Все дети вместе: Уходи, черный дым! В этой группе собрались только друзья природы! Мы любим нашу Землю и защитим её от тебя! (начинают дуть на «Черный дым» и прогоняют его, раскутывают Землю).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу планету. Черный дым исчез! Земля стала чистой и красивой! Вы справились, помогли вылечить нашу Планету! Молодцы!

Появляется хулиган (ломает ветки, рвет цветы, разбрасывает везде мусор).

Хулиган: Посмотрите как у вас грязно, как мне нравится!

Земля: Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной. Ты и в лесу так себя ведешь?

Хулиган: В лесу можно поиграть: листьев нарвать, венки сплести. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет! Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

Земля: Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Хулиган: Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Земля: Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Ведущий: Ах, ты невоспитанный хулиган! Зачем ты загрязняешь нашу Землю! Зачем шумишь, зачем обижаешь зверей и птиц?! Так делать нельзя! Нужно беречь Землю, а не пачкать! Так ведь, ребята? Давайте покажем хулигану, как нужно соблюдать чистоту и уберем весь мусор!

Дети начинают собирать мусор.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

Земля: Спасибо за помощь ребята!

Хулиган: Ха, зря старались, я снова все замусорю!

Земля: Хулиган, смотрю ты не хочешь сдаваться? Ты хочешь намусорить и запачкать всю землю. А знаешь ли ты что у меня много друзей?

Хулиган: Ха, я не кого не боюсь!

Земля: А сейчас мы это проверим! Попробуй угадай мои загадки (начинает задавать загадки):

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

Дети отвечают. (Земля)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

Дети отвечают. (Небо)

Земля: Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

Дети:(Вода)

Земля:

В небесах летают мишки,

Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,

Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны

Небывалой красоты.

Там, вверху течет река

Это, детки, (облака).

Земля:

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

Дети:(Солнце)

В зале появляются «Солнце», « Ветер», Вода».

Солнце:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце,

И называюсь - Солнце! (Начинает прогонять Хулигана с помощью своих жарких лучей)

Земля:

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это...

Дети:(ветер)

Ветер:

Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу, деревья гну.

Засвищу, по речке – дрожь.

Озорник я не уймёшь! (Набрасывается на Хулигана и кружит его по всему залу).

Вода:

Я весёлая такая, я такая озорная,

Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я («проливает» на Хулигана воду).

Хулиган: Ах «Земля», у тебя очень сильные друзья. И ребята все про них знают. Прости меня, я больше не буду тебя загрязнять, буду как ребята любить и беречь тебя!

Ведущий: Правильно, тогда друзья «земли будут и твоими друзьями! Простим его, ребята?!

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, сейчас я вам дам несколько полезных советов:

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд - не нарушай красоту и гармонию природы.

Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Хулиган:

Спасибо вам ребята! Вы меня многому научили.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Все вместе украшают Землю цветами, шарами.

Ребенок 1:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Ребенок 2:

Давайте будем беречь Планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?!

Ребенок 3:

Есть чудеса на белом

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Ребенок 4:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Ребенок 5:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

Ребенок 6

Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы ее спасём!

Земля: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. Ребята, хотела бы вам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь мне быть всегда красивой, чистой и свежей (раздает детям садовый инвентарь) и вкусное угощение.

Ведущий: Большое спасибо тебе, Земля! Сегодня ребята вместе с родителями будут готовить почву для посадки растений, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала еще краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Ведущий. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Именно такими вы были, ребята в детском саду, вы получили много знаний о природе и экологии, сами заботились о растениях, животных, трудились на огороде, высаживали рассаду, поливали и собирали урожай. Из любителей природы вы превратились в юных экологов и сможете теперь сами беречь и защищать нашу любимую планету Земля, приумножать её богатства.

Мы уверены в этом, и сегодня посвящаем вас в «Юные экологи» и вручаем Удостоверение.

На экране высвечиваются слайды, отражающие деятельность каждого из детей в природе.

Грамзапись Г.Савельева «Большой хоровод».

Программные задачи:

1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

2. Закладывать основы экологической культуры.

3. В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.

4. Закрепить умение классифицировать предметы, считать в пределах 10 (прямой и порядковый счёт).

5. Учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

6. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

7. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Набор бабочек, жучков, цветов. Аудио — запись голосов птиц, декорации леса, карточки с изображением цветов, деревьев, птиц, животных. Раздаточный материал: листы бумаги, салфетки,клей,ножницы.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии, проведение НОД в течение учебного года.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Воспитатель читает стихотворение.

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…

(земле) .

Где мы родились….(на земле) .

За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).

Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.

Дети читают стихотворения.

1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!

2. В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать и соседей уважать!

3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.

Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.

Живет по всюду красота.

4. Живет повсюду красота…

Живет в закатах и рассветах….

В лугах, туманами одетых, в звезде, манящей как мечта.

5. Живет по всюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делая добрее,

Живет повсюду красота!

Воспитатель. Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля — наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ребята, к нам сегодня прилетела бабочка и приглашает нас в путешествие. Как вы думаете, куда нас зовёт бабочка? (Ответы и предположения детей.) Сегодня мы отправимся с вами на цветочную полянку. (Выставить цветы на наборное полотно.)

Воспитатель. Сколько красивых цветов на полянке! Давайте посчитаем их. (Дети считают.) Все ли цветы одинаковые? (Ответы детей.) Правильно, они отличаются по цвету и по размеру. Какой по счёту слева оранжевый маленький цветок? Какой по счёту слева синий цветок? …красный цветок? (Ответы детей.) Давайте мы сейчас их разложим в порядке возрастания.

Вызывается ребёнок к доске и выполняет задание, рассказывая о том, что он делает. Дети следят за правильностью выполнения.

Воспитатель. (Выставляет бабочек, дети выставляют жучков.) Сколько к нам прилетело гостей! Им, наверное, нравится у нас. Сколько их, давайте посчитаем. (Дети считают, сколько прилетело бабочек, жучков.) Дети, на какие группы можно разложить наших гостей? (Ответы детей.) Правильно, можно поселить жучков с жучками, бабочек с бабочками, цветы с цветами. (Дети выполняют задание на ковре или у доски.) Как ещё можно было составить группы?

Ответы детей: можно разложить по размеру, цвету, насекомые и цветы. Воспитатель хвалит детей, дети считают, сколько групп получается. Воспитатель предлагает им превратиться в бабочек и жучков.

Проводится игра.

Летели наши бабочки и жучки,

Нашли они красивые цветочки.

Достали хоботочек.

Набрали медочек.

Дети берут картинки с цветами и называют название цветка который они знают.

Проводится дидактическая игра «Что я знаю о цветах?»

Воспитатель поощряет тех детей, которые рассказывают о цветах полными предложениями, используют прилагательные.

Ребёнок рассказывает о любимом цветке. Дети рассказывают о том, что нельзя рвать цветы. Читают стихотворение «Если я сорву цветок…».

Появляется птичка и тревожно зовёт детей в лес.

Дети идут в лес, слушают пение птиц. (Включается аудиозапись.)

Воспитатель. Дети, какое у вас настроение в лесу? Почему?

Дети. Мы слышим пение птиц, дуновение ветерка, шёпот деревьев.

Воспитатель. А что случится, если вдруг погибнет лес? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель. Дети, вы правильно ответили на этот вопрос. Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или в городе?

Дети. В лесу воздух чище, чем в городе, потому что в лесу много деревьев, а деревья дают кислород.

Воспитатель. Назовите деревья, которые вы знаете.

Дети называют деревья.

Воспитатель. Каких птиц можно увидеть в лесу? (Ответы детей.) Дети, как вы думаете, почему птицы встревожены в лесу? Ведь и та птица, которая нас позвала в лес, тоже была чем-то напугана. (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель показывает картинку «Мальчик с рогаткой в лесу».

Воспитатель. Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.) Назовите правила поведения в лесу. (Дети называют.)

Воспитатель. А давайте все переедем в лес и будем жить в лесу, ведь здесь больше воздуха. Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти в лес и там жить? (Нет.) Что нужно сделать, чтобы и в городах и в посёлках воздух стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо сконструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать больше деревьев и кустарников, цветов, разбивать парки и сады.

Проводится разминка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги — это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело — прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть- чуть качается

(Покачивание из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается.

(Поднимают руки над головой.)

Наши руки — ветви-

(Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)

Крону образуют.

(Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

Если ветры дуют.

(Качают поднятыми руками.)

Воспитатель. Ребята, мы сейчас попрощаемся с лесом и вернёмся домой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем композицию » Планета Земля и её жители». Кто живёт на Земле? (Ответы детей.) Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделки из бумаги.

Дети свои фигурки жителей на «планету»(макет из бумаги)

Воспитатель хвалит детей за то, что они трудились сообща и сделали красивую композицию. Всем жителям нашей Земли будет уютно и хорошо жить здесь.

Заключительное слово воспитателя: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля — наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Воспитатель раздает детям «смайлики с улыбками» .