День именинника в начальной школе. Сценарий праздника. Сценарий развлечения «День летних именинников Праздник летних именинников в начальной школе сценарий

Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников.

Кто-то приглашает аниматоров или ведущих с развлекательной программой (мы часто проводим такие праздники, ), но в этом случае именинники не чувствуют, что праздник посвящен именно им, так как все резвятся одинаково.

Бывает и другая реакция, особенно в 1-2 классе. Вдруг кому-то раздают подарки, а кому-то «не сегодня». Мол, и у тебя когда-нибудь будет день рождения, поздравим.

Я собрала идеи, которые порадуют всех — и самих именинников, и тех, кто поздравляет. Не делаем акцент на подарках (их можно раздать в самом конце), все внимание — к развлекательной программе. Добавляем адресные поздравления, чтобы виновники торжества чувствовали, что праздник устроен именно в их честь.

Сразу заметно!

Начнем с оформления. Даже несколько шаров с гелием, привязанных к грузикам, на партах именинников создают праздничное настроение. Можно купить и развешивать готовые бумажные гирлянды, и . Все это продается в магазинах праздничных товаров и стоит достаточно дешево. Расправляются украшения за секунду, весь класс вы легко оформите за 10 минут.

На доску двусторонним скотчем прикрепите . На их фоне получаются очень красивые фотографии. Они тоже продаются готовые, украшать ими легко и приятно.

Пусть будет радостно с самого утра. Еще на доске можно написать, что сегодня…

«День летнего именинника»

Адресные поздравления

Имена или фотографии детей должны быть на видном месте. Привяжите фотографии к шарикам, висящим под потолком (можно распечатать на цветном принтере их имена и развесить вместо фото). Имена можно сложить из кассы слогов или кубиков, написать на доске, стенгазете. Можно сделать флажки на подставках или для каждого именинника сделать именную гирлянду.

Суть одна — весь класс должен с самого утра видеть, кого именно сегодня поздравляют!

Идеи для поздравления именинников в классе

Неожиданно

Даже небольшие неожиданные сюрпризы очень поднимают настроение! Дам несколько примеров, которые разбудят вашу фантазию.

  • К концу последнего урока вдруг открывается дверь, в которую влетают разноцветные шары или связка (облако шаров). Автор сюрприза так и не появляется, но по секрету скажу, что это представитель родительского комитета.
  • Учитель получает sms и говорит детям, что выйдет на минутку в коридор. Вместо учителя в класс заходит… ну Баба-Яга, например. Или Дарт Вейдер. Кто-то заказывает для такого поздравления аниматора, хотя ряженым может быть кто угодно. Старшеклассник, чей-то папа, другой учитель и т.д. Он может поздравить на словах и раздать конверты с открытками.

    Хорошо, если дети сделают селфи с костюмированным персонажем, им важно выложить в соцсети такой забавный кадр.

    Однажды у нас летних именинников поздравлял Дед Мороз. Честно говоря, просто в тот момент в школе не нашлось другого костюма, но детей такой персонаж очень повеселил. Пришел, сказал, что никогда не мог поздравить их с днем рождения, но в этот раз все-таки вырвался на несколько минут. Даже хоровод водили вокруг напольного цветка: «В лесу родилась пальмочка».

  • Еще в день именинника в столовой включили громкую связь, и Барбарики горомко пели «И я, и я, и я поздравляю тебя». Есть целая подборка песен ко дню рождения, включайте. Ну и, если школа не очень большая, можно объявить, у кого именно сегодня праздник — все имена и фамилии.
  • Если учитель на минутку выйдет в коридор и вернется с тортом со свечами по количеству детей, у который в этот день совместный праздник, банальным не покажется. Восторг, красота и объедение.

Немного интриги

На составление именных поздравлений уйдет совсем немного времени, только написать их нужно не просто на на открытках, а зашифровать с помощью специальной программы в виде QR-кода. Как именно это делается, в интернете подробно описано.

Для расшифровки кода нужно специальное приложение на смарфоне, поэтому можно пользоваться одним аппаратом, просто передавать его друг другу и зачитывать вслух.

Сам квадратик с QR-кодами можно прикрепить липкой лентой к парте или коробочке с подарком, подвесить к шарикам или вообще разместить в разных частях школы: в столовой, в других кабинетах, в гардеробной и т.д.

Общий подарок

Расскажу из своего опыта. Сейчас очень распространены раскраски-антистресс. Это красивые мелкие узоры, собранные в один узнаваемый рисунок. Это может быть просто мандала или красивое животное, городской пейзаж или натюрморт.

Мы распечатали несколько рисунков размером А3 и пустили по рядам с пачкой фломастеров во время классного часа. Каждый закрашивал небольшой кусочек картинки, а в конце получилось великолепное цветное изображение, которое мы потом вставили в рамку. У двух из трех именинников эти картины по сей день украшают комнату.

Картинки нужно оформить в рамочки со стеклом. Это не просто подарок! Это подарок от всего класса, сделанный с любовью!

Мальчик, которому подарили обаятельного ленивца, был очень доволен, хотя намек понял)).

Презентации и поздравительные видеоролики

Нужно назначить ответственных за подготовку таких презентаций ко дню именинника. Дети для школьных предметов делают много презентаций, справятся легко.

Попросите одноклассников написать на листочке поздравление и сфотографироваться с ним в руках. Т.е. каждый пишет свои пожелания: «Дима, желаю тебе всех победить на олимпиаде», «Дима, будь сильным и здоровым» и т.д.

Можно попросить написать на листочках и по одной букве, а потом все кадры разместить рядом, чтобы получилась надпись: «Катя, с Днем Рождения!»

Еще проще — памятный видеоролик. Если никто не умеет делать монтаж в специальной программе, просто снимите все одним дублем. Поставьте рядом по 3 человека, пусть они сами себя снимают на смартфон и, перебивая друг друга, желают имениннику счастья. Если нужно поздравить 5 человек, пусть будет 5 видеопоздравлений, которые потом на большом экране посмотрит весь класс.

Для удобства перекиньте все на YouTube, чтобы быстро переходить по ссылкам.

Задания для одноклассников

Можно придумать парочку «Угадаек», чтобы кто-нибудь в классе тоже получил подарочек. Игра всегда проходит весело и азартно, только надо записывать ответы, чтобы все было справедливо.

Например, поставьте всех именинников рядом и попросите класс угадать их общий рост. Для этого, конечно, вам сами нужно будет это узнать, измерьте заранее. Тот, кто назовет самый близкий к правильному ответ, побеждает. Например, общий рост пяти семиклассников — 8 метров, 25 см.

В начальных классах мы измеряли рост бананами. Помните, как в мультике «38 попугаев»? Там попугаями, а мы — бананами. Тоже предлагали угадать, потом перепроверяли, прикладывая банан к каждому имениннику. В конце этого действа в класс зашла чья-то мама с большой корзиной бананов. Было весело, все помнят до сих пор.

Еще можно предложить угадать, кто из летних именинников старший, кто младший. Приз за правильный ответ!

Поздравление «в ролях»

Найдите несколько самых простеньких банальных четверостиший с поздравлениями ко дню рождения. Распечатайте их или напишите на доске. «С Днем рожденья поздравляю, Счастья-радости желаю»

День именинника

(лето – осень)

Карманова Н.Н.

Учитель начальных классов

МОУ ИСОШ № 1

День именинника (лето – осень)

Утренник во втором классе

«…К сожаленью, День рождения только раз в году…»

Но грустить по этому поводу не нужно, т.к. его мы можем отметить еще раз с друзьями – одноклассниками.

День именинника немного отличается от Дня рождения.

День рождения – это когда человек родился, а День именинника - это день почитаемого святого, имя которого вы носите, упоминаемого в месяцеслове Русской православной церкви.

В старину в этот день, когда рождался человек, смотрели в календарь, чье имя упоминалось в святцах, так и называли новорожденного

День рождения и день именин совпадал и праздновался раз в году.

У кого – то и сейчас они совпадают.

День именин – это второй после Дня рождения праздник.

Ну, а мы с вами сегодня будем чествовать тех, кто родился летом и осенью.

Выходят чтецы

1 чтец: Кто, какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето!

Можно плавать, загорать,

Для венка цветов нарвать.

2 чтец: В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить.

Очень хочется узнать,

Кто родился летом?

И кого нам поздравлять?

Как узнать об этом?

Ведущая: В гости к нам Июнь пришел.

С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в подарок дашь?

Прозвенел Июнь в ответ:

Июнь: У меня секретов нет,

В День рождения дарю

Я вам яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной.

Ведущая: Вслед за радостным Июнем

Брат второй идет – Июль

Июль: Ожидай нас, летний лес, мы приедем скоро

Сколько сказок и чудес у лесного бора!

Позовет Июль ребят по лесной дорожке,

Жарко ягоды горят у меня в лукошке.

Ведущая: Вот и третий месяц – Август

В наш выходит хоровод.

Август: Славно Август потрудился,

На полях снопы стоят,

Золотистым караваем

Урожай придет к нам в дом.

Тот, кто в августе родился,

Будет хлебу верный брат!

Всем ребятам пожелаю

От души дружить с трудом!

Ведущая: Время именинников поздравить,

Как же всех ребят сейчас узнать,

Кто родился в Августе, кто нет,

И кому Июнь с Июлем шлют привет?

Это мы сейчас узнаем.

Ну – ка, именинники, все ко мне идите,

По команде месяц свой вы скорей ищите!

Раз, два, три, месяц свой ищи!

(Именинники подбегают к своему месяцу)

Задания июньским именинникам:

1. Лиственное дерево – медонос (Липа)

2. Чего меньше: книг или учебников? (Учебников)

3. На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Задания июльским именинникам:

1 Лиственное дерево с белой корой (Береза)

2. Чего меньше: игрушек или кукол? (Кукол)

3. Абрикос и груша – это…(Фрукты)

Задания августовским именинникам:

1.Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков (Акация)

2. У какого растения вместо листьев колючки? (У кактуса)

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Ведущая: Поздравляем! С заданиями вы справились, а сейчас для вас звучит песня.

Ведущая: Снова осень к нам приходит в сентябре.

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

Сентябрь: Все раскрасит осень во множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов.

Вот как здорово родиться в Сентябре,

Будто осень улыбается тебе!

Октябрь: Солнышко неярко светит.

Сразу вслед за сентябрем,

Заглянул в окошко месяц,

Что зовем мы Октябрем.

Ноябрь: Стало небо серым в Ноябре,

Часто дождик сыплет на дворе.

Птицы стаями на юг от нас летят

И деревья облетевшие стоят.

Ведущая: Скоро осень с нами попрощается,

Будем рады зимушке – зиме.

А сегодня мы поздравить собираемся

Кто родился в Сентябре, Октябре и Ноябре.

Поскорее выходите, месяц свой найдите!

Задания для сентябрьских именинников:

1. Рыжий Егорка упал на озерко

Сам не потонул и воды не всколыхнул

Что это? (Лист)

2. Назовите самую большую ягоду. (Арбуз)

3. У какого дерева листья осенью красные? (Клен)

Задания для октябрьских именинников:

1. Какой цветок считают последней улыбкой осени, и он похож на звезду? (Астра)

2. Самое долговечное дерево. (Дуб)

3. Где у кузнечика уши? (На ногах)

Задания для ноябрьских именинников:

1. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

2. Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)

3. Какого зверя называют сохатым? (Лось)

Ведущая: Поздравляем и вас! Молодцы, все задания оказались вам по плечу!

Для вас звучит песня.

Чтец 3: Наши именинники талантливы, умны.

Наши именинники надежны и дружны.

Без них в нашем классе было бы грустно.

Без взрослых таких было бы скучно!

Чтец 4: С Днем рождения поздравляем.

И от всей души желаем

Счастья, радости, успеха,

Не болеть, не унывать…

Есть побольше, крепче спать…

Чтец 5: Учиться в школе всем на «5»,

Уметь активно отдыхать.

Чтоб в школе был всегда успех,

И звучал ваш звонкий смех.

Ведущая: А сейчас пришла пора

Именинников поздравить

С днем чудесным, Днем рожденья,

Вас мы поздравляем!

Именинникам подарки

Мы с радостью вручаем!

Вручение подарков именинникам.

Чаепитие

Конкурсы:

1.Эстафета «Воздушный шарик» Пронести воздушный шарик на ложке, не уронив его.

2. Эстафета « Рак пятится назад». Идти спиной до стула, сесть на него, встать и идти обратно.

3. Эстафета «Не уроню!». Пробежать до стула и обратно с листом картона на голове.

4. Конкурс « Мотальщик». Соревнуются 2 человека. Кто быстрей намотает веревочку на палочку или на карандаш.

5. Эстафета « Бег в мешках».

6. Конкурс « Кура лапой». Написать свое имя на листке бумаги фломастером, привязанным к лыжной палке.

7. Конкурс «Чья снежинка дольше не упадет». Кусочек ваты нужно как можно дольше удержать в воздухе, дуя на него.

8. Конкурс «Рыбалка». Удочка с конфетой. Участник ловит конфету ртом, держа руки за спиной.

9. Конкурс «Меткий стрелок». Попасть шишкой в ведро. Правой рукой – левше. Левой рукой - правше.

10. «Преодоление горных хребтов». С завязанными глазами пройти по вытянутой на полу скакалке.

11. Эстафета «Золушка». Один человек берет ведро с кубиками, бежит и высыпает их, а ведро передает следующему участнику. Тот бежит, собирает, приносит в команду, третий игрок убегает, рассыпает кубики и возвращается с пустым ведром и т.д.

12. Конкурс « Обувайка» Игрок с завязанными глазами должен отыскать и надеть одинаковую пару обуви из 4 – 5 пар.

13. Конкурс «Контрабандист». Используются упаковки киндер – сюрпризов в одном из которых лежит ватка, смоченная духами. Нужно с завязанными глазами по запаху определить нужную упаковку.

14. Игра « Фанты»

15.Конкурс «Корзина с потерянными вещами» по произведениям К.И.Чуковского.

Конкурс «Корзина с потерянными вещами»

1. Мочалка («Мойдодыр», « …И мочалку словно галку, словно галку проглотил»)

2. Перчатки («Телефон», «А потом зазвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?»).

3. Шоколадка (« Доктор Айболит», «И всем по порядку дает шоколадку…»)

4. Монета (« Муха – Цокотуха», «Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…»).

5. Телефон (« Телефон», «У меня зазвонил телефон…»

6. Воздушный Шарик, («Тараканище», «А за ним комарики на воздушном шарике..»

7. Мыло («Мойдодыр», «Вот и мыло подскочило..»

8. Блюдце («Федорино горе», «А за ними блюдца…».

Внеклассное мероприятие подготовила учитель начальных классов Такидзе Д.О.

ПРАЗДНИК

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕТНИХ ИМЕНИННИКОВ

Цель:

  • Поздравить детей с днём рождения
  • Создание дружественной атмосферы, позитивного настроя в коллективе
  • Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности

Задачи:

  • Закрепление навыка групповой работы
  • Развитие творческих способностей детей
  • Воспитывать чувство дружбы и товарищества

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» звучит песня.

Учитель:

Ребята, я знаю, что вы очень любите лето. Сегодня мы поздравляем наших дорогих летних именинников.

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я.

Вас хотят сейчас поздравить

Ваши лучшие друзья.

1 ученик.

Всех детей мы поздравляем,

И от всей души желаем:

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

2 ученик.

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

3 ученик.

Добрыми детьми расти

Хорошо себя вести!

4 ученик.

Вас, ребята, поздравляем,

И подарки вам вручаем!

А сейчас ребята приготовили Вам в подарок песню.

Барбарики «День рождения» песня

Учитель.

Пусть закружится весёлый хоровод.

Пусть потешит сам себя честной народ.

Всех именинников приглашаем играть.

Игры:

Доскажи сказку.

(за правильный ответ жетон, у кого больше жетонов – приз)

  • В какой сказке поцелуй девушки превращает чудище в прекрасного принца? («Аленький цветочек»)
  • Личность во всех отношениях серая, часто в сказках бывает злодеем, а иногда жертвой. (Волк)
  • Как звали сестру Кая? (Герда)
  • Как зовут девочку, живущую в чашечке цветка? (Дюймовочка)
  • Какая девушка потеряла на балу свою туфельку? (Золушка)
  • Предмет, от целостности которого зависела смерть Кощея? (Игла)
  • Какая девочка всегда носила головной убор одного цвета? (Красная шапочка)
  • Назови имя героя, который сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
  • Кто автор сказочной повести «Приключения Незнайки и его друзей»? (носов)
  • Кто автор сказки о Золотой рыбке» ? (А.С. Пушкин)

Учитель. Давайте поиграем.

Игра «Кошки – мышки»

(кошки – ребята, мышки – именинники)

1 ученик:

Июнь – пловец из всех пловцов,

Весёлый он и бравый

Собрал ребят со всех концов

На пруд: «Ребята, плавай!»

2 ученик:

Июль пшеницу на полях

Налил зерном отборным.

И разбросал высоко птах

По небесам просторным.

3 ученик:

Август вынес дыню с грушей

И душистый каравай

Ну, досыта каждый кушай

И соседа угощай

Лотерея для именинников. Беспроигрышная лотерея, призов 17 штук:

  1. Мы вам дарим карандаш , был ничей, теперь он ваш.

2. Чтобы нос ваш не промок вот вам носовой платок

3. Чтоб узнать май сейчас или январь, мы вам дарим календарь

4. Было чтоб на чем писать, получай скорей тетрадь

5. Беги дружок сюда скорей-ка, тебе подарим мы линейку

6. Чтобы тело чистым было, человеку нужно мыло

7. Ты конечно, не матрешка, получай скорей картошку

8. Дева ты, иль паренек, получай-ка стерженек

9. Тебе мыло не досталось, зато мыльница осталась

10. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет

11. Воздушный шарик , милый друг, как связь времен, как детства звук

12. Чтобы в ногу со временем шагать, нужно свежие газеты читать

13. Зубы содержать в чистоте зубная паста поможет тебе

14. Дойти до ручки не спеши, тебе желаем от души

15. А тебе мы подарим вещь полезную весьма, потому что без конверта не отправишь ты письма

16. Чтобы руки пачкать редко, вот бумажная салфетка

17. Чтобы волосы были длинней, расческу получай скорей

Учитель : Поздравим наших именинников хором:

С днем рожденья поздравим

И конечно, пожелаем.

Вырастать им всем побольше? – Да

Непременно стать по толще – Нет

Быть здоровыми, умными, сильными – Да

И крикливыми и драчливыми – Нет

Чтоб родители любили – Да

Ремешком бы чаще били – Нет

Чтоб мороженым кормили – Да

Может, хватит поздравлять?

Подарки будем отдавать?

Ученик.

Поздравление от нас – это раз!

Шлем Вам добрые слова – это два!

Быть все время впереди – это три!

Быть со всеми в дружбе, в мире – это, кажется, четыре!

Никогда не унывать – это пять!

Преумножить все, что есть – это шесть!

Быть внимательным ко всем – это семь!

Быть всегда в нормальном весе – это 8, 9, 10!

Ну и к этому в придачу –

Счастья, радости, удачи!

В конце праздника все дети приглашаются за праздничный стол.


Сценарий праздника
«День рождения ­ праздник весёлый»
День летних именинников
Цель: поздравление именинников, родившихся летом.
Задачи:
­сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе;
­ создать праздничную атмосферу;
­ способствовать формированию дружного коллектива;
­ развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
­ воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку;
­воспитывать культуру поведения во время проведения массовых праздников.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!»,
фотографии летних именинников.
Ход праздника.
Ученик
1.Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!

Ведущий
­ В классе у нас 30 ребят и у каждого день рождение в определенное время года. Сегодня
мы отмечаем день рождение ребят, которые родились, а когда, вы узнаете, отгадав загадку:
Ученик
2.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я … (лето)
Ученик
3.Расцвели в саду пионы,
В землянике - горок склоны.
Ветерок, прохладой дунь,
Чтоб не жарким был …
Ученик
4.Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета?
Ученик
5.Этот летний месяц жаркий
Дарит всем свои подарки:
Сливы, яблоки и груши.
Фрукты варим, фрукты сушим.

Он - последний месяц лета,
Осень рядом, близко где­то.
Ведущий
Ребята, я знаю, что вы очень любите лето.
Я поздравляю наших дорогих летних именинников.
Именинники, где наши?
Пусть себя они покажут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Звучит музыка группы «Барбарики» «День рождения» и именинники входят в зал.
Их у нас 10. Это………………..
Ребята кто из вас родился в июне? (шаг вперед) В июле? В августе?
Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
Дети кричат: «УРА!» (3 раза)
Только что за день рожденья,
Если нет веселья?
Давайте с вами поиграем!
Игра "Желалки".
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ... ("Нет!" ­ дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно... ("Да!" ­ хлопают в ладоши)
День рожденья ­ день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко­сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать больше им... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровым, умным, сильным! ... (Да)
И крикливым, и драчливым... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? ... (Да)
«Танец с воздушными шарами» ­ для всех именинников.
Дети разбиваются на пары. Между ними – воздушный шар, который они пытаются
удержать во время танца. Удерживать можно плечами, головами, животами… но
не руками. Кто теряет шарик – садится на стульчик.

Конкурс «Самый читающий»
Ведущий
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки
Он пиявок добывал
Карабасу продавал
Весь пропах болотной тиной
Его звали … (Буратино­Дуремар)
Он гулял по лесу смело
Но лиса героя съела
На пощанье спел бедняжка
Его звали…(Чебурашка­Колобок)
С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка­актриса
И зовут ее…(Алиса­Мальвина)
Потерял он как­то хвостик
Но его вернули гости
Он ворчлив как старичок
Этот грустный…(Пятачок­Ослик Иа)
Он большой шалун и комик
У нег на крыше домик
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его …(Незнайка­Карлсон)

Бедных кукол бьет и мучит
Ищет он волшебный ключик
У него ужасный вид
Это доктор..(Айболит­Карабас)
И красива и мила
Только очень у мала!
Стройная фигурочка
А зовут…(Снегурочка­Дюймовочка)
Игра «Кто быстрее съест банан, яблоко»
Необходимо разделит детей на две команды.
Команды выстраиваются парами: девочка – мальчик.
Каждая команда получает по тарелке с нарезанными бананами, яблоками.
Правила игры.
По команде нужно наколоть зубочисткой кусочек банана или яблоко, угостить рядом
стоящего, учитывая его желание! (Девочка кормит мальчика и наоборот.)
УРОК ВНИМАНИЯ
УЧИТЕЛЬ: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:
"Это я, это я, это все мои друзья!".
­ Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
­ Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
­ Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
­ Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?
­ Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?
­ Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
­ Кто боится докторов, зареветь всегда готов?
­ Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
­ Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
­ Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
­ Кто поел ­ и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
­ Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Молодцы! Вы очень внимательные!

И здорово, что вы любите танцевать! Следующий конкурс «Сороконожка».
Эстафета «Сороконожка»
Дети делятся на 2 команды и становятся друг за другом, шарик зажимается
между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А
теперь - пошли! Нужно так пройти 5­7 метров до стула, взять «земляничку»
(маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу
дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Конкурс «Открытка»
«Нарисовать открытку поздравление» всей командой.
Попробуйте нарисовать открытку имениннику. Пригодятся яркие фломастеры, клей с
блестками, наклейки, карандаши. Дайте волю творчеству, а тему и пожелания
имениннику можно подсказать: улыбчивое солнышко, синее небо, необычные цветы.
Ведущий. Именинники, вниманье! (Они выходят)
Сообщить вам рада я,
Что настало время пожеланья
Наши вам принять, мои друзья!
И подарки получать.
Ученик: День рожденья – день чудесный,
Радостный, весёлый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!
А сейчас пожелания именинникам.Сейчас проверим как вы умеете считать:
Ученик: В день рожденья поздравления от нас – это раз!
Ученик: Шлем мы добрые слова ­ это два!
Ученик: Быть все время впереди – это три!
Ученик: Жить со всеми в дружбе в мире – это уже четыре!
Ученик: Никогда не унывать – это пять!
Ученик: Приумножить все, что есть – это шесть!
Ученик: Быть внимательным ко всем ­ это семь!
Ученик: Быть всегда в нормальном весе – это восемь, девять, десять!
Ученик: Ну, а к этому в придачу – счастья, радости, удачи!
Учитель: «Молодцы, дети! Было очень весело сегодня! Замечательный получился у нас
День Рождения! А теперь предлагаю вручить подарки именинникам! Ура!».
Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
(хором) Мы ждём вас осенью опять!

Сценарий праздника

«День «летних» именинников»

(для учащихся 3-4 классов) .

Преамбула : В нашем классе принято всех учащихся поздравлять с Днем рождения. А как быть с теми ребятами, у кого День рождения летом? Для них проводится праздник «День «летних» именинников» в начале учебного года, на который приглашаются и родители.

Цели:

- поздравить учащихся, у которых летом был День рождения;

Воспитывать уважительное отношение и дружеское общение, чувство коллективизма.

Оборудование: портреты именинников, нарисованные учащимися; воздушные шары (для каждого именинника), на которых написаны названия знаков зодиака: дева, близнецы, лев, рак;

«цветик-семицветик», на лепестках которого с обратной стороны написаны задания для именинников; коробка с подарками; 2 конверта с половинками открыток; реквизит для конкурсов; магнитофон.

План проведения праздника.

1.Поздравление «летних» именинников учителем и одноклассниками.

2. Чаепитие.

3. Проведение конкурсов.

Ход праздника.

I . Поздравление «летних» именинников учителем и одноклассниками.

Учитель приветствует гостей, учащихся и их родителей на первом в учебном году празднике. Обращаясь к ученикам, он предлагает угадать, что это за праздник.

Учитель загадывает загадки:

Чудный праздник есть на свете,

По подаркам чемпион,

Знают взрослые и дети:

Раз в году бывает он.

Любят все его и ждут,

Торт со свечками пекут…

Угадали? Без сомненья,

Этот праздник – (День рожденья).

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

(Учащиеся, отгадав загадки, называют праздник.)

Затем учитель, обращаясь к ученикам и родителям, говорит:

Друзья мои! Всех приглашаю

На праздник в наш уютный класс.

И всем вам громко объявляю:

«День «летних» именинников» у нас!

Кто родился летом,

Все сюда идите!

Поскорее нам, друзья,

Себя вы покажите!

А мы вам песню споем.

Выходят именинники, а учащиеся поют песню («Песенка крокодила Гены», А. Тимофеевский).

Учитель, показывая на именинников, говорит:

Вот они у нас какие

Наши именинники.

Самые …. (Учащиеся по очереди говорят: красивые, умные, веселые и т.д.)

День рождения – один из самых лучших праздников каждого человека.

Учащиеся 3 класса «Б» читают стихи. (Из книги « От всей души», И.С.Возяков.)

Екатерина Аракелян

День рождения – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Анастасия Гребецкая

В осенний этот день

Мы лето вспоминаем,

И Дни рожденья летние

Всем классом отмечаем.

Анастасия Дмитриева

С Днем рожденья поздравляем

И от всей души желаем:

Счастья, радости, добра,

Быть веселыми всегда.

Валерия Харебина

Желаем здоровья, желаем успеха,

Чтоб слезы блестели только от смеха,

Чтоб счастье и радость в улыбке светились,

Чтоб все пожеланья осуществились.

Никита Марченко

Нашим именинникам

Шлем большой привет!

Поздравляем от души вас

И желаем жить без бед.

Павел Кулешов

Пожелаем вам, друзья,

Мира, счастья и добра.

Вы старательно учитесь,

Не упрямьтесь, не ленитесь.

Мам и пап не огорчайте

И пятерки получайте.

Учитель спрашивает учащихся, знают ли они, что означают имена именинников (Марина, Эдуард, Владимир, Кирилл, Петр, Трофим и Анастасия). Предлагается угадать о каком имени идет речь.

(Из книги « С днем ангела». 500 именных поздравлений, И.А.Яворовская.)

Это имя в переводе с латинского языка означает « морская ». (Марина.)

А это имя в переводе с древнеславянского языка означает «владеющий миром». (Владимир.)

Какое имя в переводе с древнегерманского означает « защищающий собственность»? (Эдуард.)

В переводе с греческого языка остальные имена означают: «господин» (Кирилл), «камень» (Петр), «питомец» (Трофим), «воскресшая (Анастасия).

Учитель:

Вот такие интересные имена у наших именинников. Давно замечено, что имя и судьба человека неразрывно связаны между собой. Имя, данное при рождении, определяет характер, возможно и весь жизненный путь. Для вас, дорогие именинники, одноклассники приготовили именные поздравления.

(Из книги « С днем Ангела! 500 именных поздравлений», И.А.Яворовская).

Учащиеся 3 класса «Б» читают стихи.

Максим Боровиков

Марина, пусть, как даль морская,

Прекрасной будет жизнь твоя,

Чтоб не печалила и малость,

И все на свете получалось.

Марат Кобилов

Владимир, владеющий миром,

Ты стал нашей жизни кумиром.

И крепко семьею любим.

Твоих устремлений звезда

Пусть ярко сияет всегда.

Никита Мельников

Пусть тебе хватает сил

Самым лучшим быть, Кирилл,

Самым добрым, самым честным,

В каждом деле – интересным.

Егор Федотов

Петр, будь как камень пред обидой,

Опорой для семьи ты будь,

Не подавая даже вида,

Когда ударит кто-нибудь.

Артур Носков

Трофим, чтоб жизнь прожить

Не как – нибудь,

Семье и делу предан будь.

Иван Гончаров

Уж если собственность имеешь -

Защита ей нужна всегда,

Ты это, Эдуард, умеешь,

Не оплошаешь никогда.

Игорь Тихонов

Анастасия воскрешает

Надежду, истину, мечту.

Да пусть бы каждый день в России

Рождалось по Анастасии.

Учитель рассказывает учащимся, что не только имя определяет судьбу человека. Сейчас многие люди верят в гороскопы. Учитель предлагает узнать, что же говорят звезды о наших именинниках, среди которых есть близнецы, раки, львы и девы. Именинники выбирают шарик со своим знаком зодиака (шарики подписаны), достают текст, который лежит внутри, и читают.

(Из книги « Звезды и судьбы», Гумун И.В., Наумкина Н.П. и др.)

Близнецы – необыкновенно активные, артистические, неугомонные и очень впечатлительные дети. Любят разнообразие во всем. Легко вступают в общение, друзей меняют часто. Способны к иностранным языкам.

Раки – очень чувствительны и ранимы. Они не любят, когда их обижают. Зато эти дети очень покладисты с теми людьми, которые их любят. Раки чутки и привязчивы и никогда не захотят огорчать того человека, которого они любят. Родители, устраивайте ребенку сюрпризы и праздники. Маленький рак любит чудеса.

Лев

Ребенок очень активен, чуток к похвале, не любит одиночества. Эти дети любят роль гостеприимных хозяев. Им очень полезно иметь домашних животных. Эти дети любят музыку и театр, обожают всевозможные вечера и праздники. Это лидеры и вожаки детворы в лучшем смысле слова.

Дева

Кто лучший помощник в доме? Дева. У кого в порядке игрушки, тетрадки и книжки? У девы. Девы не любят шума. Их интересуют интеллектуальные игры, шахматы.

Учитель:

А теперь вернемся «с неба на землю». Для вас, дорогие именинники, поздравление – шутка. Сейчас одноклассники споют школьные частушки.

Учащиеся 3»Б» класса поют частушки.

Анна Гаджун

Кто сегодня именинник

Тех мы поздравляем

И частушки для них

Звонко запеваем.

Елена Орлова

Начался учебный год,

Часики затикали,

А у Насти есть вопрос,

«Скоро ли каникулы?»

Валерия Харебина

Эдуард пример решал,

А Трофим ему мешал.

Вот, ребята, вам пример

Как нельзя решать пример.

Екатерина Аракелян

Дженис всех быстрей бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

C ловно мышка в норке.

Филипп Меньшов

Буквы в Кириной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Кире хвостиками машут.

Анастасия Стерлягова

Задача трудная попалась,

Она от Вовы « отбивалась».

Но Вова так ее «схватил»,

Что за пять минут решил.

Анастасия Гребецкая

Чемпионом прозванный,

Петр кидает в цель

Желтый неопознанный

Летающий портфель.

Анастасия Дмитриева

Марина кончила дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за два урока.

Милена Осокина

Хорошо частушки пели

Хорошо и окали

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель:
- Ребята, на этом сюрпризы для вас не заканчиваются. У меня тоже есть подарок. Угадайте, что я вам хочу подарить.
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы.)

Посмотрите, ребята, какой красивый цветок я нашла летом на лугу. Я хочу подарить его нашим именинникам. Но это необычный цветок. В какой сказке мы встречали такой цветок? (Катаев В.П., «Цветик-семицветик».) В чем заключалось его волшебство? (Он исполнял желания.) Ребята, а что хотят все взрослые и дети в свой День рождения? (Получить подарок.) Если наши именинники выполнят задания, которые написаны на лепестках, то их желание исполнится.

Задания.

1.Расскажи свое любимое стихотворение (лучше про лето).

2.Спой свою любимую песню (лучше про лето).

3.Расскажи анекдот или лучше смешную историю (которая произошла с тобой летом).

4.Изобрази человека, объевшегося тортом.

5.Станцуй веселый танец.

6.Отгадай 3 летние загадки.

Приходил – стучал по крыше,

Уходил – никто не слышал.

(Дождь.)

Ни зверь, ни птица,

А нос, как спица,

Летит – кричит,

Сидит – молчит.

Кто его убьет,

C вою кровь прольет.

(Комар.)

На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою.

(Подсолнух.)

7. Назови 3 вида летнего спорта.

Именинникам вручается красивая коробка, но чтобы ее открыть, они должны угадать, что там лежит.

Учитель загадывает загадку:

Источник знаний дарим мы тебе!

Расширит эта вещь твой кругозор,

Ум станет не по возрасту остер –

Глядишь, и изменения в судьбе…

А то б не стали этим одарять.

(Книга.)

(Учитель дарит именинникам книги.)

Учитель предлагает учащимся потанцевать. Именинники ищут себе пару, используя 7 поздравительных открыток, разрезанных пополам. Первые 7 половинок раздаются именинникам, а другие 7 половинок желающим танцевать с ними. У кого части открытки совпали, тот становится парой . (Звучит веселая музыка. Дети танцуют.)

Учитель: - Дорогие ребята, первая часть нашего огонька подошла к концу. Мы пели, танцевали, читали стихи. А что за День рожденья без угощенья? Приглашаю всех за праздничный стол.

II . Чаепитие.

III . Проведение «летних» конкурсов.

Учитель объявляет о начале второй части праздничного огонька.

День рождения был бы, наверное, не столь интересен и радостен, если бы на нем не было игр, развлечений. Учащимся предлагается разделиться на 2 команды и поучаствовать в «летних» конкурсах.

Создается жюри (из родителей). В состав жюри входят:

1.Большакова Анна Ивановна

2.Иванова Анна Кирилловна

3.Ермакова Светлана Александровна

Задание 1. Нарисуйте картину « Лето в деревне» (участвует вся команда).

Участники каждой команды обсуждают, что они будут рисовать. Затем участники по очереди выходят к доске и изображают только один предмет на общей картине. Каждому на это дается 30 секунд. После того, как все участники выполнят задание, картина оценивается жюри.

Задание 2. Помогите бабушке принести воды из «колодца» (участвует вся команда).

У каждой команды 2 стула, расположенные напротив друг друга. На одном тарелка с водой и ложка (« колодец и ведро»), на другом – стакан (« бочка»). Участники по очереди бегут к «колодцу», набирают воду в «ведро» и несут в «бочку». После того, как все участники выполнят задание, жюри оценивает у кого в «бочке» больше воды.

Задание 3. Прикрепите корове хвост (участвует вся команда).

Кого можно встретить летом в деревне? Конечно же различных домашних животных. А вот и корова. Она так сильно махала хвостом, отгоняя мух, что потеряла его. Помогите корове. С завязанными глазами прикрепите ей хвост. Жюри подводит итоги.

Задание 4. По «кочкам» перейдите «болото» (участвует вся команда).

А теперь оправимся в лес за «грибами». На пути «болото». Каждой команде выдается 2 листа бумаги. Это «кочки». Наступать можно только на них, передвигая их вперед. Участники по очереди выполняют задание. Жюри оценивает, какая команда быстрее и правильно перешла «болото».

Задание 5. Собирайте «грибы» (участвуют по 2 человека от каждой команды).

Участникам выдается по корзинке. На полу разложены детали «Лего». Это «грибы». По сигналу ведущего участники каждой команды начинают собирать «грибы» в корзинки.

Жюри оценивает, у какой команды больше грибов.

Задание 6. Рыбалка (участвуют по 1 человеку от каждой команды).

Каждому участнику сзади привязывается веревочка, на конце которой карандаш (это «удочка»). Чтобы поймать «рыбу», надо закинуть «удочку» в «реку» (2-х литровая бутылка). По сигналу ведущего участники пытаются попасть карандашом в горлышко бутылки. Выигрывают тот, у кого это получится быстрее.

Вариант II

Детям выдаются удочки с магнитами. На полу разложены магнитные рыбки. Выигрывает та команда, участник которой «поймает» больше рыбы.

Жюри подводит общий итог по всем заданиям.

Учитель читает стихотворение:

Окончен наш праздник, друзья!

Проститься теперь нам пора.

Вы не печальтесь, не грустите,

А лучше дружно прокричите

Всем именинникам слова.

« С Днем рождения , ура!»