Чем завлечь детей в детском саду. Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду. Что делать не нужно

Помогают установить с ним зрительно-эмоциональный контакт, способствуют накоплению у него приятных положительных ощущений, развивают интерес к людям и предметам, активизируют, снимают тревожность и зажатость.


Веселые наряды

Подготовьте разнообразную, желательно бутафорскую одежду и предметы: большие шляпы, разноцветные галстуки, забавные очки, цветастые платки, капроновые ленты и прочее. Сядьте с ребенком друг напротив друга, нарядитесь и рассмотрите друг друга. Покажите ребенку его отражение в большом зеркале.

Смешные рожицы

Постройте ребенку смешные рожицы: широко улыбнитесь, сморщите нос, поднимите брови, надуйте щеки и хлопните по ним, подмигните то одним глазом, то другим, поморгайте глазами, потяните себя за уши и т.п. Сопровождайте свои действия забавными звуками: цоканьем, щелканьем зубов, посвистыванием, кряхтеньем, оханьем и т.п.


Перед зеркалом

Встаньте с ребенком перед зеркалом, рассмотрите себя и друг друга. Покажите ребенку, где ваше отражение, а где его отражение. Вместе отыщите у «зазеркального» малыша нос, рот, волосы, руки, ноги.

Вместе с ребенком смастерите маски животных из картона. Наденьте первую маску на лицо и попробуйте войти в образ. Если это маска медведя - походите, как медведь. Смените маску и изобразите нового героя.

Гримм

Нанесите обычной кисточкой аквагримм себе на лицо или руки. Для этого нужно купить специальные краски или сделать их сами: в стакане смешайте 3 столовые ложки крахмала, 1 ½ чайной ложки воды, 1½ чайной ложки крема. Распределите полученную массу по разным баночкам и капните в них по 1 капле пищевого красителя. Выступите перед ребенком в новой необычной роли.

Музыкальная шкатулка

Если у вас дома есть музыкальная шкатулка или открытка - покажите малышу, как из них можно извлекать звучания.

Перед ребенком разложите разные металлические предметы или можно с буквами. Покажите малышу, как все эти предметы моментально прилипнут к большому магниту. Потом освободите магнит от игрушек и повторите эксперимент.

Жонглирование

Возьмите два - три небольших мячика или колечка и покажите малышу, как ими можно жонглировать.

Воздушное жонглирование

«Жонглируйте» одним или двумя воздушными шарами: подбрасывайте их и ловите, старайтесь, чтобы они не упали на пол. Пусть малыш вам поможет.

Стаканчик на голове

Покажите малышу стаканчик, а затем положите его себе на голову. Разговаривайте с ребенком как ни в чем ни бывало, а затем «случайно» тряхните головой - стаканчик упадет на пол. Повторите игру несколько раз.

Было и пропало

Положите перед ребенком на столе интересную . Протяните руку, быстро возьмите игрушку и спрячьте её под столом. Пока малыш будет искать - тихонько верните пропажу на место и сообщите об этом малышу. Повторите игру несколько раз.

Раз - , два - игрушка

Поставьте перед малышом коробку с . Доставайте из неё одну , называйте её и тут же убирайте обратно. Затем показывайте следующую, называйте её и опять прячьте. Таким образом покажите малышу по очереди все игрушки. Если это будут игрушки животных - их можно называть с помощью звукоподражания «мяу», «гав», «ко-ко» и т.д.

Банка с платочками

Сложите в банку много прозрачных воздушных платков, кусочков тюли и т.п. Вынимайте их один за другим и подбрасывайте. Будет прекрасно, если платки будут падать на вашего малыша. Подключите к веселому разбрасыванию и ребенка.

Применение

Сложите в сумку разные предметы: ложку, карандаш, полотенце, колготки, детские грабли, пластмассовую чашку, кеглю, книжку и т.п. Скажите ребенку, что у вас кое-что есть для него. Достаньте ложку и скажите, что это зеркало и в него надо смотреться («посмотритесь» в ложку). Карандашом надо причесываться (причешитесь). Полотенце - может быть платком на голову или фартуком, колготки, наоборот, полотенцем. Детские грабли - заменят вилку, чашка - станет шапкой, кегля - молотком, а книжка - стульчиком для сиденья.

Найди

Три стакана

Поставьте перед малышом три пластмассовых стакана, под одним из них спрячьте маленький мячик или любую другую маленькую . Несколько раз передвиньте стаканы и попросите малыша найти, где спрятана .

Мячик в туннеле

Возьмите широкую трубу длиной 50 см. Положите в неё шарик и прокатывайте его туда-сюда. Иногда давайте шарику случайно выпасть и упасть на пол. Можно сделать туннель из стула и прокатывать под ними мяч.

Спектакль

Для спектакля можно сделать самодельную ширму. Возьмите две - три и разыграйте с ними : пусть игрушки, здороваются, знакомятся друг с другом, играют, догоняют, спят, едят и т.д.

Материал к занятию.

Как уговорить малыша идти домой

Каждая наша прогулка с малышом заканчивалась грандиозным скандалом. Мой сын любит играть в песочнице и его невозможно извлечь оттуда. Когда я вела его домой, то он вёл себя так, что было неудобно перед людьми. И поэтому я решила как-то с этим бороться. Я стараюсь не выдёргивать ребёнка из песочницы силой, а применяю маленькие хитрости. Надо переключить внимание ребёнка с того, что он должен сделать обязательно, на самостоятельное решение вопроса. Когда он делает выбор сам, ему незачем сопротивляться. Сделайте так, чтобы ребёнок превратил ваше желание в своё. Зная своего малыша, несложно его увлечь чем-то другим, достаточно просто немного пофантазировать.

Как делать домашние дела вместе с ребёнком

Очень многие мамы сталкиваются с тем, что времени катастрофически не хватает. Маленькие дети ни в какую не хотят играть самостоятельно. Все попытки справится с домашними делами побыстрее, как правило, заканчиваются слёзами малыша, и брошенными, так и не доделанными делами. Выходом из этой ситуации может стать привлечение к домашним делам маленьких помощников. Конечно, они будут больше мешать, чем помогать, но так вы сможете хоть что-то сделать по дому.

Скажем, вы затеяли стирку. Ребёнок под вашим чутким руководством может нажимать необходимые кнопочки, обычно это приводит детей в восторг. В процессе вашей совместной стирки можно учить название одежды – штанишки, футболки, трусики. После этого можно привлечь малыша к развешиванию постиранных вещей. В зависимости от возраста ребёнок будет помогать убирать игрушки, подметать, вытирать пыль и даже стирать свои носовые платки.

Очень многим детям, особенно девочкам, нравится помогать своим родителям на кухне. Они подают маме продукты, постепенно заучивая их названия. Можно привлечь ребёнка в выпечке. Вы все отмеряете, а ребёнок перемешивает ингредиенты, добавляя сахар, сухофрукты, соль, муку, орехи. Только уберите подальше острые предметы. Польза таких занятий очевидна – они помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, повышается тактильная чувствительность и существенно расширяется словарный запас.

Увлекая ребёнка работой по дому, вы воспитываете в нем самостоятельность и приучаете его к труду. В этом случае мама довольна, ребёнок также доволен и занят делом, а в доме порядок и уют.

Статьи по теме: Воспитание детей

LinaZ 19.07 14:48

Действительно, чтобы малыш слушался, не так уж много надо. Заинтересовать малыша проще простого! Не буду перечислять всё то, что уже написано в статье, но у меня с моими тремя детьми вообще не было проблем по этому поводу! Если надо было идти домой, я постепенно сужала круг, приближаясь к дому, а потом находила благовидный предлог, чтобы ребёнка завести домой. Вернее, он даже сам с удовольствием туда шёл! Спать тоже ложились без принуждения, потому что мы перед сном читали интересную книжку, под которую детки и засыпали, даже старший. Кушать я детей никогда не заставляла. Не хочет - значит, не голоден. Позже поест. Мы сами выдумываем всякие проблемы с детьми, а потом героически их преодолеваем!

Ольга Марченко 23.07 15:06

Конечно, если мамочка занимается своими детьми, воспитывает их - это замечательно! Действительно, всегда можно что-то придумать, чтобы заинтересовать ребенка. Однако чаще вижу во дворе, что мамы не особенно этим заморачиваются: схватят дитя в охапку, оно орет "нечеловеческим голосом" до самой квартиры.
Именно в процессе игры дети обучаются приемам самообслуживания, познают мир и наша задача сделать этот процесс как можно менее конфликтным.

Иногда случается так, что ребенок не играет с игрушками. В чем тут причина? Его просто не научили! Как научить ребенка играть? Ведь именно в игре происходит развитие ребенка дошкольного возраста.

Каждая мама хочет, чтоб ее ребенок умел играть, чтобы играл в любые игры, и очень расстраивается, когда вокруг море игрушек, а малыш совсем не обращает на них внимания. Многое в этом случае зависит от индивидуальности ребенка, однако мама тоже может кое-что сделать, чтобы привить ребенку любовь к играм и игрушкам.

Первое — это вам необходимо играть вместе с детьми. Нет, не дурачиться, а по настоящему играть в серьезные и даже умные игры. Все дело в том, что малыш увидит: маме интересно, значит, и ему надо попробовать. К тому же, именно через игру можно здорово узнать своего ребенка. Здесь необходимо учитывать принцип — играть маме нужно с удовольствием. И ни в коем случае не нужно поучать или поправлять. Если ребенок взял игрушки лего и построил что-то, ни на что не похожее, а вам сказал, что это машина, то пусть и будет машина. Просто постройте рядом свою машину и восхищенно говорите, что у вас сейчас две машины. Ребенок сам увидит, каким способом мама построила машину, которая больше напоминает настоящую, и обязательно постарается повторить.

Второе — проявляйте как можно больше фантазии. Одушевляйте предметы, разговаривайте с ребенком от имени плюшевого медвежонка или зайчика, и малыш обязательно увлечется. Также учите фантазировать и ребенка. Очень хорошо помогает в этом плане лепка и рисование. Если ребенок затрудняется сказать, что он изобразил, предложите свою версию.

Третье правило — хвалите малыша, если у него хоть немного что-то получается. Удалось сложить из кубиков сказочный домик, и он действительно похож на домик — молодец. Можно даже вечером папе похвалиться и показать сохраненную поделку. Только здесь главное знать меру, постепенно подводите к тому, что похвала будет только за хороший результат.

Четвертое правило — разнообразьте игры детей. Как бы ваш ребенок ни привязывался к одному виду игрушек, только к машинкам или только к куклам, старайтесь и тут то кукол катать на машинах, то на машинах подвозите условные продукты в игрушечный магазин.

Пятое правило — учите ребенка собирать игрушки и относить их на определенное место. Сделайте так, чтобы развивающие игры имели свою полочку, кубики — коробку, машинки — гараж. Кстати, старайтесь время от времени делать ревизию игрушек. То, что можно починить — почините, а что безнадежно сломалось — выбрасывайте.


Учитывая эти правила, можно привить ребенку желание играть. Однако если вдруг малыш устал, займите его чем-то другим, отправляйтесь на улицу и переключитесь на подвижные игры или просто прогуляйтесь в парке.

P.S. Как часто случается, Вам нужно заняться домашними делами, подготовиться к встрече гостей, а ваш малыш категорически не хочет оставаться без вашего внимания.Вы не видите выхода из ситуации, а между прочим он очень прост! Детские обучающие игры и аудиосказки которые станут дверью в загадочный и интересный мир познаний для вашего малыша Вы можете скачать на сайте tata2039.narod.ru. Здесь Вашему вниманию представлен широкий выбор аудиосказок и обучающих игрушек которые по настоящему увлекут и заинтересуют Вашего ребёнка, а вы получите возможность заняться домашними делами. Воспользуйтесь предложением!

Вы собираетесь посетить удивительную страну Вьетнам, вас ждёт интересное, увлекательное путешествие и масса новых, ярких впечатлений. Отправляясь в путешествие не забудьте поснетить Сайт Туристер ру, здесь Вашему вниманию представлены

  • Правило №1. Не кричите!
  • Правило №2. Чем младше, тем короче
  • Правило №3. Без обиняков
  • Правило №4. Время на осмысление
  • Правило №5. «Свободу попугаям»!
  • Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Если ваш ребенок уже вышел из возраста ползунков и подгузников, вы наверняка по нескольку раз на дню сталкиваетесь с тем, что вас игнорируют. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы малыш выполнял ваши просьбы с первого раза!

Правило №1. Не кричите!

Правило первое и самое главное: не повышайте голос! И не потому, что кричать на ребенка непедагогично, это просто-напросто неэффективно. Любой крик для ребенка (если, разумеется, вы не говорите так постоянно) - это стоп-сигнал, указание немедленно все прекратить, замереть, не двигаться. И неважно, что именно вы кричите, смысл слов доходит до ребенка с трудом, как указание к началу действия он не воспринимает их совсем.

” Оставьте крик до по-настоящему крик -тических ситуаций. «Стой!» - если ребенок бежит к дороге с машинами, «брось!» - если тянет в рот что-то откровенно ядовитое. Крик «ешь кашу!» окажет действие, прямо противоположное желаемому.

Правило №2. Чем младше, тем короче

Чем младше ребенок, тем сложнее ему осознать сложную фразу. Забудьте о метафорах и аллегориях: обращение к ребенку должно быть максимально простым - подлежащее и сказуемое! Например, «пойдем, помоем руки!» или «давай сложим игрушки на место!» Казалось бы, все очевидно, но сколько раз вчера вы использовали сложносочиненные предложения: «Мы пойдем есть мороженое сразу после того, как сложим книги на полку и помоем руки»?

Если ваш трехлетний малыш в состоянии вычленить последовательность трех действий из одного предложения, определить, что из них - условие, а что - следствие, поздравляем! Вы растите вундеркинда!

Правило №3. Без обиняков

Возможно, вам кажется, что такой командный стиль общений - не лучшая идея, и вам хочется разговаривать шутливо, игриво. Это замечательно, но не в тот момент, когда нужно добиться от ребенка какого-то действия. Малыш собрался домой, оставив в песочнице любимые игрушки? Бесполезно взывать к нему «А кто у нас Маша-растеряша?». Действительно, кто? - подумает ребенок и подключится к новой незнакомой игре. Может ежик? Может, медвежонок? Ах, я Маша! Но я не Маша, я Федя! Море веселья, а игрушки остались в песочнице.

Так же действуют длинные фразы с придаточными предложениями. Если вы, попутно с просьбой собрать игрушки, напомните, что вчера таким образом уже была утрачена любимая машинка, и новую вы сможете купить только через две недели, - все, воспитательный эффект утерян. Не усилен, а именно утерян:

... несмотря на всю назидательность вашего сообщения, ребенок запутается в потоке информации и временных ориентирах. Смысловую часть сообщения - «собери игрушки» - он так и не вычленит.

Правило №4. Время на осмысление

Дрессированная собака готова бросить даже вкусную косточку, чтобы лежать, стоять и подавать голос. Но ваш ребенок - не собака, впрочем, как и вы. Сколько раз на просьбы домашних оторваться от компьютера (книги, вышивания, чистки картошки) вы отвечали «сейчас, минуточку, только закончу»? Когда мы заняты интересным или важным делом, мы непременно хотим довести его до логического завершения. Для ребенка игра - это его интересное и важное дело. Дайте ему время на завершение игры, четко и понятно обозначив предельный временной интервал.

Помните, что у дошкольников особое отношение со временем: пять минут и, тем более, полчаса или час - абстрактные понятия. Лучше всего дублировать ваш уговор в событийных терминах: «еще три раза раскачиваю тебя на качелях, и мы останавливаемся и идем домой», или «еще один раз напоишь куклу чаем, и мы идем обедать».

Конечно, у этого метода есть недостатки, кукольное чаепитие ребенок может растянуть надолго… но не бесконечно! Вы, возможно, немного задержитесь, но это сущие пустяки по сравнению с тем, насколько легко и безболезненно пройдет процесс смены деятельности в целом!

Правило №5. «Свободу попугаям»!

Допустим, вы воспользовались предыдущими советами, и научились легко и эффективно взаимодействовать с малышом. Возникает серьезный соблазн злоупотребить новым навыком, не правда ли? Действительно, раз вы теперь умеете договариваться, почему бы не убрать разом из вашей жизни все неудобные моменты? И родители начинают строго регламентировать жизнь ребенка: «туда не ходи, убери, закрой, прекрати, рисуй, чисти зубы, ешь кашу, спи…»

В условиях такой тотального диктатуры ребенок очень быстро начинает воспринимать слова родителей как «белый шум». И не потому, что он сознательно бунтует против родительского авторитета, а потому что это противоречит сущности ребенка и вообще - человека. Задавайте ребенку рамки, но в их пределах позволяйте исследовать и экспериментировать!

Если ребенок все-таки воспринимает ваши просьбы так же безразлично, как шум машин за окном и прочие звуки живой и неживой природы, учтите, что для большей эффективности нужно задействовать все органы чувств. Присядьте, чтобы ваше лицо оказалась на одном уровне с лицом ребенка или, по крайней мере, убедитесь, что установили с ребенком зрительный контакт. Прикоснитесь к нему, погладьте, возьмите за руку.

Все действительно важные просьбы сопровождайте тройным привлечением внимания: прикосновение, зрительный контакт, слова.

Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Помните, что ребенок уже в три-четыре года копирует вашу модель поведения. Если он пытается привлечь ваше внимание, а вы откровенно игнорируете его, он подсознательно будет действовать так же.

Вам кажется, что вы никогда не игнорируете малыша? А если вы увлечены беседой с другими взрослыми? Часто мы расставляем приоритеты, даже не осознавая этого. «Иди, поиграй сам, не видишь, я говорю с тетей Машей»! А если в этот момент подойдет еще одна ваша подруга, вы тоже предложите ей подождать своей очереди?

Найти баланс между баловством и дискриминацией ребенка очень просто: каждый раз малышу должно быть уделено внимание - минимальное, но уделено. Итак, действуем по правилам!

6. Прикоснитесь к ребенку, установите зрительный контакт.

5. Установите рамки. Объясните, что сейчас беседуете с подругой, но потом сразу побеседуете с ребенком.

4. Обозначьте время. Пусть он слепит пока пять куличиков, к примеру, а потом позовет вас смотреть на его «гоночную трассу» в песочнице.

3. Не объясняйте, что прерывать взрослых невоспитанно, а дергать вас за юбку - некультурно. Просто не объясняйте!

2. Говорите простыми фразами, делая паузы между предложениями.

1. Говорите спокойным, уверенным дружелюбным тоном.

Мы верим, у вас все получилось! Пусть не с первого раза (хотя… почему бы и не с первого?), но эти семь правил позволят вам наладить эффективный контакт с ребенком!