Значение игрушек в воспитании ребенка. 1 Влияние игрушки на развитие ребенка

«Игрушка в жизни ребёнка»

Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё) . Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому, или иному предмету -словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации. Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

    Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)

    Эстетичной на вид

    Соответствовать возрасту

    Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых

ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

В игрушке присутствует условность изображения предмета. Динамика в игрушке обеспечивается конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием. Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко, – «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Многие детские игрушки развивают движения, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребенка счастливее. Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учится самостоятельно мыслить, экспериментировать. К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Любимые игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию. Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит в нем

эстетические переживания, прививает художественный вкус. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.

Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. История возникновения игрушки раскрыта Д.Б. Элькониным в его

произведении «письма без адреса». На протяжении веков игрушка радикально меняется. Они, прежде всего, касаются производства игрушек: от кустарного к промышленному. С развитием последней создается специальное производство игрушек, которое делает их более дешевыми и ценными в художественном отношении, а также доступными для всех. Развитие науки и техники влияет на технологию создания игрушек, появляются более совершенные орудия труда, краски и материалы, из которых изготавливаются игрушки. Под влиянием социальной политики общества и научно-технического прогресса меняется ассортимент игрушек, их качество. Об это свидетельствует появление в наше время компьютерных игрушек и игрушек на космическую тему, куклы Барби. Ассортимент игрушек становится более разнообразным, усложняется. На него оказывает влияние экономическое состояние общества. Под влиянием развития педагогической мысли меняется отношение к использованию игрушек как средства воспитания и обучения. О значении игрушек для развития ребенка писали известные педагоги, просветители прошлого: Я.А. Коменский, Дж. Локк,

Ж. Ж. Руссо, Ф. Фребель. Анализ педагогической литературы свидетельствует о том, что новые

подходы к игрушкам формировались под влиянием ученых, педагогов и писателей этого периода (А. Гайдара, М. Горького, Л. Кассиля; Е.А. Аркина, Л.С. Выгоцкого, Е.А. Флериной, А.П. Усовой; Н.К. Крупской, А.С, Макаренко и др.). Социально-экономическая политика и общественное воспитание детей дошкольного возраста потребовали развития производства дешевых игрушек новой тематики.

А.П. Усова рассматривала игрушки как один из главных источников возникновения игры. Под руководством Р. И. Жуковской ряд исследователей разрабатывали проблему влияния кукол и игрушек-животных на нравственное становление детей, развитие их интересов и положительного отношения к людям разных национальностей (А.А. Анцыферова, М.М. Богомолова и др.). Уточняются требования к игрушкам и оборудованию ими педагогического процесса (В.М. Григорьева), обобщается практический опыт использования игрушек на занятиях и в повседневной деятельности (В.М.

Изгаршева); детально разрабатывается методика использования сюжетно-образных игрушек в работе с детьми раннего возраста (Е.В. Зворыгина, Г.Г. Локуциевская, Н.Я. Михайленко, Н.С. Пантина). Огромный интерес проявляют исследователи к изучению истории

возникновения игрушек и развития их производства (В.П. Пряхин, Д.Б. Эльконин), влиянию их на эмоциональное состояние и поведение детей (В.С. Мухина, А.С. Спиваковская); значительное внимание уделяется изучению возможностей использования конструктивно-строительных

материалов для умственного развития дошкольников (В.Г. Нечаева, Е.И. Корзакова, З.В. Лиштван, Л.А. Парамонова), созданию развивающей предметно-игровой среды (Н.Т. Грынявичене). Актуальными являются вопросы использования технических, электронных игрушек и компьютерной техники в обучении дошкольников. Проблема исследуется группой ученых под руководством С.Л. Новоселовой. В последнее время много внимания уделяется разработке методики обучения детей созданию игрушек из бросового и природного материала, ткани, бумаги, дерева, соломы (З.В. Богатеева, Э.К. Гульянц, Л.В. Куцакова). Таким образом, значение игрушек в решении проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста всестороннее и разнообразное.

Основное требование к игрушкам определила Н. К.Крупская в статье «Об игрушках для дошколят».

Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания. Об этом писала Е.А. Флерина. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности. Если игрушка такова, что ребенок только созерцает ее, то она не окажет влияния на его развитие. Предъявляются определенные требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований. В дошкольном учреждении игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т. д. Для развертывания самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующуюся мебель-игрушку, сценическое оборудование, подиумы. Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому ее можно применять в разных играх. Выделяются следующие виды игрушек:

Сюжетные игрушки или образные игрушки. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты), посуда, мебель и др. Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей.

Игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е.А. Флериной, используются для развлечения детей.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания.

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха.

Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.

Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями.

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко, – «материальная основа» игры

К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Под влиянием развития педагогической мысли меняется отношение к использованию игрушек как средства воспитания и обучения.

О значении игрушек для развития ребенка писали известные педагоги,просветители прошлого:Я.А. Коменский.Дж. Локк.Ж. Ж. Руссо.Ф. Фребель.

Анализ педагогической литературы свидетельствует о том, что новые подходы к игрушкам формировались под влиянием ученых, педагогов и писателей этого периода (А. Гайдара, М. Горького, Л. Кассиля; Е.А. Аркина, Л.С. Выгоцкого, Е.А. Флериной, А.П. Усовой; Н.К. Крупской, А.С, Макаренко и др.).

Огромное педагогическое наследие по вопросам игрушки оставила Е.А. Флерина.

А.П. Усова рассматривала игрушки как один из главных источников возникновения игры.

Под руководством Р. И. Жуковской ряд исследователей разрабатывали проблему влияния кукол и игрушек-животных на нравственное становление детей, развитие их интересов и положительного отношения к людям разных национальностей (А.А. Анцыферова, М.М. Богомолова и др.).

Актуальными являются вопросы использования технических, электронных игрушек и компьютерной техники в обучении дошкольников.

Проблема исследуется группой ученых под руководством С.Л. Новоселовой.

В последнее время много внимания уделяется разработке методики обучения детей созданию игрушек из бросового и природного материала, ткани, бумаги, дерева, соломы (З.В. Богатеева, Э.К. Гульянц, Л.В. Куцакова).

Таким образом, значение игрушек в решении проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста всестороннее и разнообразное.

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому ее можно применять в разных играх.

Сюжетные игрушки или образные игрушки. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты), посуда, мебель и др.

Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей.

Игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е.А. Флериной, используются для развлечения детей.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания.

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха.

Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.

Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями.

О важности игры в познании мира и общем развитии ребенка знают все родители без исключения. К сожалению, многие взрослые с младенчества приучают малышей к гаджетам, заменяя ими традиционные кубики или пирамидки. Конечно, без электронных приспособлений в наш век технического прогресса не обойтись. Но разве могут они заменить старые добрые игрушки для детей, необходимые для развития мелкой моторики и объемного восприятия мира? На этой странице вы узнаете, какие игрушки нужны ребенку по месяцам развития, и в чем их преимущества.

Влияние игрушек на раннее развитие ребенка

Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Не правы те, кто думает, что это лишь средство для поднятия настроения, развлечения. Роль игрушек в развитии ребенка раннего возраста очень велика: они помогают малышу познавать окружающий мир, узнавать много нового о свойствах и предназначении разных предметов. В зависимости от возраста, ребенку требуются различные игрушки. О том, что и зачем нужно приобретать малышу в разные периоды первого года жизни, пойдет речь в этом разделе. Ведь не секрет, что многие родители покупают игрушки бездумно, порой не осознавая, что они не подходят ребенку по возрасту и, возможно, долго не потребуются.

Для того чтобы игрушки на развитие ребенка оказывали влияние исключительно положительное, прежде всего, нужно знать некоторые особенности развития детей до 1 года. Например, особенности строения зрительного аппарата новорожденного требуют располагать игрушки на расстоянии 20-30 см от глаз ребенка.

Учитывая значение игрушек в развитии ребенка, используйте наблюдательность малышей и стремление к познанию окружающего мира, поощряйте его интерес. Мало просто дать ребенку игрушку в руки. Гораздо полезнее побуждать малыша дотянуться, доползти до нее.

Никогда не давайте ребенку чрезмерное количество игрушек. Его интерес будет рассеиваться. Лучше, когда он играет с 2-3-мя игрушками, которые через 3-4 дня можно менять. В этом случае они не будут надоедать малышу, и вам не придется постоянно покупать новые для поддержания его интереса.

В первом полугодии жизни малыш занимается исследованием игрушек, их свойств. Во втором полугодии у него возникает предметно-игровая деятельность. В 8-9 месяцев малыш с увлечением раскладывает кубики, любит помещать небольшие предметы в коробочку, играет с пирамидкой, мячиком. В 10-11 месяцев у него появляются сюжетные игры, поэтому ему требуются соответствующие игрушки (куклы, машины). Роль игрушек в развитии ребенка сложно переоценить, поэтому не скупитесь, но покупайте только те, что действительно полезны для малыша.

Даже зная о том, какие развивающие игрушки нужны ребенку первых месяцев жизни, не забывайте, что основное требование для этих предметов - безупречная чистота, поскольку ребенок постоянно пытается засунуть их в рот и попробовать на вкус. Кроме того, все игрушки для этого возраста должны быть изготовлены из пластмассы или резины высокого качества, без вредных красителей. У игрушек не должно быть сколов, трещин и маленьких отверстий. Лучше, чтобы они были гладкими и удобными для мытья и обработки. Игрушки должны быть достаточно крупными, но не тяжелыми.

Мелкие предметы малыш может проглотить, засунуть в нос, ухо, и это очень опасно. И конечно, игрушки, необходимые ребенку для развития, должны быть яркими, чтобы у малыша формировалось представление о цвете. Чаще всего используются четыре основных цвета - желтый, красный, синий, зеленый. Возможно также чередование белых и черных полос для развития зрения, способности сосредоточить взгляд.

Не приобретайте развивающие игрушки для детей до года в сомнительных местах. Помните, что малыши имеют привычку их облизывать. Покупая игрушки на рынке, вы подвергаете жизнь и здоровье своего ребенка большой опасности, так как красители могут оказаться ядовитыми. При покупке вы не сможете получить сертификат качества, обязательный для подобных изделий.

Игрушки, необходимые для развития мелкой моторики у детей 1-3 месяцев (с фото)

Первые игрушки нужны для развития у детей моторики, зрения и слуха. Кроме того, они помогают учиться управлять руками в целом. Некоторые игрушки исчерпывают свои возможности с возрастом (например погремушки), другие универсальны и интересны всегда, меняется лишь способ игры.
Мобиль

Эту подвижную конструкцию с разными фигурами закрепляют на высоте 15-20 см от глаз ребенка. Глядя на движущиеся фигурки, малыш с интересом наблюдает за ними, пытается сфокусировать взгляд. Чтобы не перегружать и не рассеивать внимание малыша, подвешивайте на мобиль не больше трех игрушек и периодически их меняйте. Мобиль долго присутствует в жизни малыша. Но на него можно подвешивать разнообразные коробочки, фигурки животных, бусы, т. е. то, что окружает малыша в повседневной жизни. Таким образом, у ребенка будет стимулироваться познавательный интерес.

Погремушки

Эти игрушки необходимы для развития у детей раннего возраста слуха и способности захватывать предметы рукой. Как правило, в 3 месяца ребенок умеет целенаправленно протягивать руку к понравившейся погремушке и брать ее. Чтобы развивать слух малыша и его способность ориентироваться, потрясите погремушкой на расстоянии около 1-1,5 м от его уха сначала с левой, а потом с правой стороны. Очень хорошо, когда малыш в ответ поворачивает голову в сторону игрушки. Выскажите ему свое одобрение.

Цепочка из пластмассовых бубенчиков

Эта игрушка тоже является одной из первых. Ее закрепляют на кроватке или коляске так, чтобы малыш мог дотянуться до нее. Задевая игрушку ручкой или ножкой, ребенок понимает, что таким образом вызывает ее звучание.

Резиновые пищащие игрушки

Говоря о том, какие развивающие игрушки нужны ребенку с первых месяцев, особо стоит отметить «пищалки». Они прекрасно развивают слух, а также пальчики малыша. Сжимая в руках такую игрушку, ребенок понимает, что заставляет ее издавать звук. С помощью звучащих игрушек можно привлекать внимание малыша, побуждать его дотянуться до игрушки.

Ванька-встанька

Ванька-встанька – очень увлекательная развивающая игрушка для детей раннего возраста. Покажите малышу, как она раскачивается. Следя за движением игрушки, малыш фокусирует на ней взгляд, следит за ее движениями. Кроме того, стимулируется его познавательная активность.

На этих фото показаны развивающие игрушки для детей в возрасте от 1 до 3 месяцев:

Какие бывают развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев (с фото)

Детям в 4-6 месяцев требуются игрушки, способствующие развитию осмысленных движений. Кроме того, у ребенка должно формироваться представление об окружающем мире.

В процессе игры задействуются все органы чувств, устанавливаются связи между ними, головным мозгом и руками. Малыш познает мир, а также открывает новые возможности своего тела. Чем сложнее становятся движения ребенка, тем разнообразнее должны быть игрушки. Появляются в арсенале игрушки, развивающие моторику, а также всевозможные кубики, пирамидки, конструкторы (для малышей до года). Какие бывают развивающие игрушки для детей этого возраста?

Звучащие игрушки

Всевозможные пищалки, дудочки, барабаны, бубны предназначены для развития слуха ребенка. Извлекайте звук, находясь в разных концах комнаты, и следите, как малыш ищет глазами источник звука. Как только он увидит вас, покажите ему игрушку, которая только что звучала, и назовите ее, а потом вновь извлеките звук, чтобы малыш запомнил.

Мягкий мяч

Это может быть и кубик, выполненный из безопасного материала. Такая игрушка хорошо развивает координацию движений малыша, способность захватывать предметы.

Прорезыватели

Сроки прорезывания зубов у детей различаются и зависят от наследственности и индивидуальных особенностей. Чаще всего это происходит в 6-7 месяцев. Поэтому малышу понадобятся всевозможные прорезыватели для стимуляции из мягкого и твердого пластика. Нередко сочетают игрушку и прорезыватель. Это позволяет дополнительно развивать моторику малыша.

Прекрасная игрушка, какая развивает ребенка любого возраста. Первое знакомство заключается в том, что малыш учится ударять по мячу ногой, держа вас за руку. Потом ребенок пытается взять мяч в руки, сидя на коврике, в манеже, кроватке. Все это прекрасно развивает координацию движений, укрепляет мышцы. Мяч может быть надувным или тряпичным с крупяным наполнителем. Последние очень удобно хватать, мять в руках и бросать. Покажите малышу, как можно играть с мячом, и он будет делать это с удовольствием.

Посмотрите фото игрушек для развития ребенка в возрасте от 4 до 6 месяцев:

Какие ещё игрушки развивают ребенка в 4-6 месяцев

Пластиковые емкости с наполнителем

Пластиковые бутылки, баночки с плотно завинчивающейся крышкой, заполненные бусами, пуговицами, - чрезвычайно увлекательные игрушки. Они очень нравятся малышам. Их можно трясти, пересыпать содержимое внутри емкости, стучать по спинке кроватки. Такие игрушки хорошо развивают зрение, координацию движений рук. Убедитесь, что крышка плотно закрывается и содержимое не просыплется во время игры.

Книжки-раскладушки

Специальные детские книжки для этого возраста изготавливают из ткани или пластика. На них изображены яркие картинки, на некоторые из них можно нажимать, при этом раздается звук. Рассматривая с малышом картинки, называйте изображенные предметы. Если это животные, то изобразите, какие звуки они издают. Книжки-раскладушки развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, зрение, а также стимулируют активное познание.

Чертик в табакерке

Это разновидность игрушек, представляющая собой шкатулку или коробочку с кнопкой, при нажатии на которую выскакивает фигурка животного или человека (малыш нажимает на кнопку и видит, что происходит в результате). Эти игрушки хороши для развития у ребенка раннего возраста координации движений.

Игрушки для ванны

Купание очень нравится детям, особенно если при этом в ванне плавают уточки, всевозможные брызгалки в форме зверюшек. Эти игрушки способствуют развитию координации движений и цветового восприятия, стимулируют познавательную активность. Показывайте малышу, как можно играть с игрушками в воде.

Кубики

В качестве игрушек для развития ребенка до года большой популярностью пользуются крупные, яркие, мягкие кубики. Сначала он будет лишь стучать ими или ронять их на пол. Это тоже своеобразная игра. Она развивает мелкую моторику, зрение, расширяет представление об окружающем мире. Творческий сознательный процесс построения из кубиков сооружений отложите на потом. Постройте башню сами и позвольте малышу разрушить ее. Для данного возраста этого пока достаточно.

Пирамидка

Конечно, не стоит ожидать, что малыш будет собирать пирамидку в этом возрасте. Но первые познания о форме и размерах предметов он получит. Попытки нанизать кольца на стержень развивают моторику пальцев, познавательную активность, координацию движений глаз и рук.

Какие развивающие игрушки нужны ребенку от 7 месяцев до 1 года (с видео)

А какие бывают развивающие игрушки для детей после 7 месяцев? Поскольку ребенок в 7-12 месяцев уже умеет передвигаться (ползком, на четвереньках), не забывайте о безопасности. Убедитесь, что на его пути нет мелких предметов, шкафчики плотно закрыты, опасные вещества и лекарства находятся в недоступных местах. Ведь малыш все, что попадается ему на пути, может попробовать на вкус. По-прежнему уделяйте внимание чистоте игрушек.

Игрушка для развития ребенка являются средством для осуществления сюжетных игр. Малыши стремятся подражать взрослым, имитируют в играх их действия. Младенцу требуются соответствующие игрушки: куклы, игрушечная мебель, посуда, машинки, телефон. Кроме того, малыш к 1 году осваивает ходьбу, и ему надо развивать координацию и равновесие.

Игра с ним усложняется. Теперь малыш учится бросать, ловить мяч, а также отталкивать его руками. По-прежнему ребенку интересно ударять по мячу ногами. Так хорошо развиваются координация движений, равновесие.

Матрешка

Эта старинная игрушка актуальна до сих пор. Вкладывая маленькие фигурки в большие, малыш развивает представление о размерах и форме предметов, тренирует мелкую моторику.

Волшебный куб

Увлекательная развивающая игрушка. Представляет собой куб с отверстиями разной формы - круглыми, квадратными, треугольными, в форме звездочки. Эта игрушка подходит детям ближе к 12 месяцам. Покажите малышу, что в каждое из отверстий можно бросить лишь фигурку определенной формы - шарик в круглую дырочку, треугольную фигурку - в треугольное отверстие, звездочку - в соответствующую по форме дырочку и т. д. У малыша развиваются мышление, представление о разных формах предметов, мелкая моторика, координация движений.

Каталки

Эти игрушки помогают ребенку развивать навыки ходьбы и служат дополнительной опорой во время прогулок.

Конструктор из крупных блоков

Как играть с этой игрушкой, вы должны показать ребенку в возрасте около одного года. Скрепление блоков конструктора между собой, захватывание пальцами новых - все это хорошо развивает мелкую моторику. Также игра с конструктором прекрасно стимулирует познавательную активность и мышление ребенка.

Пирамидка

Покажите малышу, как снимать кольца с пирамидки и вновь надевать их на стержень. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику, координацию движений. Не обязательно стремиться к тому, чтобы малыш правильно собирал пирамидку, в нужной последовательности надевал кольца. Рано или поздно он поймет, что сначала надо выбирать более крупные кольца, а затем поменьше. Пусть это будет его маленькое открытие. Используя эту игрушку для развития детей раннего возраста, можете показывать, но ни в коем случае не играть за малыша.

Куклы

Куклы могут быть пластмассовыми, резиновыми или тряпичными. Главное, чтобы они походили на ребенка и были достаточно большими, но мягкими. С помощью куклы можно изучать с малышом части тела человека. Попросите ребенка показать, где нос, глазки, ручки у куклы. Потом можно спросить, а где эти же части тела у него самого. Научите ребенка играть с куклой, покажите, как ее укладывать спать, кормить.

Машинки

Эти игрушки подходят и мальчикам, и девочкам. Они хорошо развивают мелкую моторику, воображение, учат ребенка сюжетным играм. Помимо матрешки, можно приобрести стаканчики разного размера, вкладывающиеся друг в друга. Научите ребенка играть с ними, покажите, как вкладывать больший стаканчик в меньший, как спрятать под стаканчиком небольшой шарик. Это хорошо стимулирует процесс познания и мышления.

Посмотрите видео «Развивающие игрушки для детей до 1 года» и вспомните, есть ли у вашего ребенка такие же:

Статья прочитана 17 230 раз(a).