Занятие в детском саду ко дню матери. Конспект занятия на тему: «День Матери» в подготовительной группе. В: Читаю загадки, дети отвечают

Предварительный просмотр:

МАОУ Гимназия №42

Подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

Конспект открытого занятия с презентацией "День Матери"

в подготовительной группе «Весёлые стрижи»

Воспитатели:

Бурилина С.А.

Дата: ноябрь 2015г

Программные задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о том где мы живем. Уточнить знания детей о празднике «День матери». Познакомить детей с медалями которые вручают матерям и за какие заслуги. Формирование представлений детей о профессии мамы.

Речевая:

2. Умение детей отвечать на вопрос полным ответом, активно использовать в своих ответах все части речи (существительные, прилагательные, глаголы в правильной форме).

Воспитательная:

3. Воспитание уважительного отношения к матери, женщине, к профессии, обществу.

Оборудование: Интерактивная доска, аудиозапись песни про маму, презентация «о дне матери», «я и моя мама».

Оборудование для словесных и дидактических игр: слоги к словам какая мама, мяч, атрибуты к профессиям мам.

Оборудование для изобразительной деятельности: цветной картон портрет мамы, ленточки, бусины, пайетки, декоративные украшения

Ход занятия

В-ль: Ребята скажите, а на какой планете мы живем?

Дети: На планете Земля.

В-ль: Правильно, мы живем на планете Земля, это третья планета в солнечной системе. А на этой планете есть страна, в которой мы живем, как она называется?

Дети: Это Россия.

В-ль: Молодцы! В живем в России. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?

Дети: Очень большая.

В-ль: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. А в России край, в котором мы живем? Как же он называется?

Дети: Кузбасс.

В-ль: Совершенно верно! А в Кузбассе есть самый главный город, как он называется?

Дети: Кемерово.

В-ль: Молодцы! А в этом городе есть маленький район как же он называется?

Дети: Лесная поляна.

В-ль: Конечно же Лесная Поляна. И у каждого из вас есть своя семья, папа, мама, брат, сестра. Есть в году день, когда славят женщину, говорят теплые и нежные слова, дарят подарки, цветы. Этот праздник отмечают во многих странах. Что же это за праздник?

Дети: День матери.

В-ль: Зачем нужны праздники?

Дети: (предположение детей)

В-ль: В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установлен Указом Президента Российской Федерации.

Праздник - День матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этом году это будет 29 ноября.

Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских дошкольных и образовательных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера с песнями, танцами, стихами.

Сейчас наших матерей награждают медалями «Мать героиня», «Материнская доблесть» «За достойное воспитание», «Материнская слава».

Физминутка:

«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету с полок пыль я всю протру.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».

Словесные игры:

Игра «Какая моя мама?»

Добрая, милая, ласковая, нежная, загадочная, красивая, великолепная, заботливая, скромная, веселая, смелая,

Дети выкладывают слова на столах, работая в парах.

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить предметы с определенной профессий.

Игровые правила: Дети по очереди подходят к столику и берут атрибут называя его и профессию своей мамы.

В-ль: Ребята я знаю вы подготовили стихи про любимых мамочек.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая -

Моя мамочка родная!

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Hy просто за то,

Что она моя мама!

Презентация «Я и моя мама» (фото ребенок и мама)

Показ слайдов … по случайному выбору останавливается презентация на определенном кадре, чья мама, тот выходит и говорит какая его мама… (моя мама добрая, нежная, ласковая, внимательная, красивая и т.д.)

Изготовление своими руками «Рамка для портрета моей мамы»

Итог: Зачем нужен праздник «День матери?»

В-ль: Почему мы празднуем этот праздник?

Дети: Чтобы наши мамы были счастливы, чтобы их отблагодарить за труд, чтобы подарить подарки и т.д.


Светлана Сухоручко
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .

Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .

Цель :

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

Совершенствовать вокально-слуховую координацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа :

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , «Материнская забота и на дне моря спасает» );

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа :

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель :

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель :

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .

Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель :

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Беседа о маме.

Воспитатель :

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель :

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .

Рисование : «Подарок маме»

Воспитатель :

Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель :

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :

цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000

Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;
— воспитывать любовь и уважения к матери;
-развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;
— вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Начинается презентация «Наши мамы» в ходе презентации воспитатели читают предисловие.

Воспитатель: Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери.

Первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА . Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.

Все люди уважают и любят своих матерей. С Днем матери вас дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

А теперь дети подарят цветы своим мамам!

Дети перестраиваются в полукруг и читают стихотворение:

Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы-лучше нет (машем головой нет — нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

Дети дарят цветы мамам и садятся на стульчики.

Нарисую солнышко
Для мамочки моей.
Светит пусть в окошечко,
Ей будет веселей.

Воспитатель: русская мудрость гласит: «Сердце матери — лучше солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми и родителями «Нарисуй солнышко». У каждого члена команды в руке гимнастическая палка, впереди обруч. Поочередно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».

Воспитатель: посмотрите дети, как любят вас ваши мамы, сколько лучиков любви направлено к вам. И вы мамы, посмотрите на беззащитные лучики ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем вежливы и внимательны друг другу.

Я сегодня утром встал
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.

А меня сегодня в садик
Папа утром провожал
«Не скучай, моя мамуля»-
Крикнул я и убежал.

Мамочка родная,
Я тебя люблю,
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю.

Воспитатель: А теперь переходим к следующему конкурсу, который называется «Укрась свою маму». Для игры приглашаются несколько пар с детьми. Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу девочки начинают украшать свою маму.

Следующий конкурс называется «Читающая семья»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)

5. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

6. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают маме в их делах (мамы могут помогать):

1 загадка:

Вот так чудо! Он со вкусом.
Может съесть и пыль, и мусор
И жужжит, как сотни ос.
Работяга … …..(пылесос)

2 загадка:

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты .
(холодильник)

3 загадка:

Я, не хвастая, скажу: всех вокруг омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые, веселые и гладкие!
Значит я надежный друг, электрический (утюг)

4 загадка:

Приготовить вам обед?
Проще дела просто нет!
Справлюсь быстро ловко,
Я – печь (микроволновка)

Воспитатель. Ай, да молодцы! А сейчас загадки только для мам, кто же главные ваши помощники?

Поверьте-это чудо!
Как аленький цветок.
Как на берёзке почка
У вас родилась…. Дочка!

Он лучше всех на свете.
И он такой один.
Защитник и помощник.
Конечно — это…… сын!

Воспитатель. Посмотрите, мамы, какие у вас замечательные помощники. Ну-ка, дети не ленитесь, да за стирку все возьмитесь.

Инсценировка: (мальчики)

Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.

Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!

Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, брат, вот беда
На пол упала пена.

Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!

Конкурс для мам «Веникобол»

Участвуют 2 мамы. Нужно провести воздушный шарик при помощи веника и загнать его в корзину.

Воспитатель: А сейчас дети исполнят для наших мам песню «Мамина улыбка».

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть

Конспект мероприятия

ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ

(для старших дошкольников,
ко Дню матери)

Выходят ведущие, садятся за экран самодельного телевизора.

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы!

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "Тепло сердец для милых мам!".

2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас познакомьтесь, пожалуйста, с участниками наших программ. Встречайте!

Музыка, входят дети, проходят круг пол залу, садятся.

1-я ВЕДУЩАЯ: На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:

2-я ВЕДУЩАЯ: "Новости",

1-я ВЕДУЩАЯ: "Пока все дома",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Здорово жить!"

1-я ВЕДУЩАЯ: "Поэтическая страничка",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Истории в деталях",

1-я ВЕДУЩАЯ: "Смак",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Минута славы"

1-я ВЕДУЩАЯ: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.

2-я ВЕДУЩАЯ: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.

1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит... (имя и фамилия ребенка, "диктора").

Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка " Новости".

ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. В -------- и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду №-----проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи.

1-й РЕБЕНОК: В детском саду суматоха и шум,
Скоро начнется! Где мой костюм?

2-й РЕБЕНОК: Топот, движенье, споры, смешинки…
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!

3-й РЕБЕНОК: Может, придут генералы?

ДЕТИ (хором): Нет!

4-й РЕБЕНОК: Может, придут адмиралы?

ДЕТИ (хором): Нет!

5-й РЕБЕНОК: Может, герой, облетевший весь свет?

ДЕТИ (хором): Нет! Нет! Нет!

6-й РЕБЕНОК: Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, наши гости,
Почетные, важные самые!

ДЕТИ (хором): Здравствуйте, наши мамы!

7-й РЕБЕНОК: Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.

8-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов.

Песня по выбору музыкального руководителя (мажорная, праздничная).

9-й РЕБЕНОК: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.

10-й РЕБЕНОК: Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице снежно,
Но в сердце у нас тепло.

12-й РЕБЕНОК: Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.

Песня по выбору музыкального руководителя (спокойная, нежная).

Дети садятся. Звучит музыка из передачи " Пока все дома" , выходит ребенок, ведущий телепередачи.

ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача " Пока все дома" . Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашим садиком? А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".

Музыка из передачи " Смак"

ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.

"Вредные советы"
(

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленье
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, клеющую бумагу, ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам!

Дети вручают мама подарки.

Звучит музыка из телепередачи "Истории в деталях".

ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: Сегодня в передаче "Истории в деталях" история трех мам из одной семьи.

Инсценировка стихотворения "Три мамы".

Звучит музыка из телепередачи "Здорово жить", выходит девочка-ведущая.

ВЕДУЩАЯ 5-й ПЕРЕДАЧИ: Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы расскажем вам о пользе овощей, а впрочем, овощи сейчас вам сами все расскажут.

Дети исполняют «Осенние частушки»

1-я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня маминому празднику.

Звучат стихи для мам.

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь приглашаем на веселую разминку!

Звучат "фанфары", музыка к передаче " Минута славы ".

1-я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача "Минута славы "! Программу открывают юные, но очень талантливые музыканты, они приехали к нам из Татарстана из города Бугульма! Номер называется "Мамин вальс".

В исполнении оркестра звучит "Мамин вальс" (пьеса Тиличеевой, переложенная для исполнения детским оркестром, но можно взять и другую композицию, на усмотрение педагога).

1-я ВЕДУЩАЯ: Замечательно! Как жюри оценивает выступление музыкантов? (подает микрофон любому зрителю) Отлично! Вы проходите в финал!

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра . (звучит музыка, обычно сопровождающая прогноз погоды) Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А мы заканчиваем свою работу в эфире опросом общественного мнения. Наш специальный репортаж.

Дети становятся в полукруг.
"Пожелания маме" - высказываются все дети, начиная словами "Я хочу, чтобы моя мама..."

РЕБЕНОК: Пусть на улице снежок,
Да мороз на порог,
В нашем зале солнце,
Пусть мамочка смеется!

Дети исполняют песню "Мама" (из одноименного кинофильма).

2-я ВЕДУЩАЯ: А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!

ДОЧКИ-МАТЕРИ
конкурсно-игровая программа
для детей и родителей ко Дню матери

В конкурсе участвуют команды каждой группы. В состав команды входят две мамы и две девочки.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы пригласили на праздник наших любимых мам.
Мама - первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
А проводим мы сегодня веселую конкурсно-игровую программу “Дочки-матери”. В игре принимают участие три команды. Приглашаем команды на сцену.

Конкурс первый “Знакомство”. Это домашнее задание. Командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню.

Конкурс второй “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

Конкурс третий “Пуговка” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс четвертый “Дошкольное меню”. В ресторане “Дошкольник ” предлагается меню:

· котлета

· геометрический картофель;

· коктейль

· пирожное “Классное”;

· салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Игра со зрителями. Назовите предметы на букву “П”. (Можно на любую другую букву).

Конкурс пятый “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

· кошачий табор;

· группа маленьких поросят;

· ансамбль бродячих собак;

· капелла коров;

· куриная вокальная группа;

· гусиный хор.

Конкурс шестой “Косички”. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

Конкурс седьмой “Сложный”. Приглашаются одна мама и одна девочка. Девочка получает таблички с надписями “Сердце”, “Почки”, Печень”, “Желудок”. Задача девочки - прикрепить эти таблички к маме правильно.

Конкурс восьмой “Танцевальный”. Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц - не сбиться.

Конкурс девятый “Мумия”. Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой.

Конкурс десятый “Частушечный”. Это тоже домашнее задание. Нужно было придумать частушки на школьную тему, а сейчас их исполнить.

В конце подводятся итоги. У нас не было проигравших. Победили все! Главное - участие! Для всех участниц были приготовлены призы.

Сказка-сценка, исполняемая детьми 4-6 лет

СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК
ФР-ФР… здравствуйте цветочки, ФР-ФР…

ЦВЕТЫ
Добрый день-день…
Добрый день-день…
Добрый день-день-день…

ЁЖИК
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР-ФР… мою мамочку с праздником.

ЦВЕТЫ
Мы согласны, да-да-да…
Только как дойти туда?

Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

ЛИСИЦА
Какая вкусная… НЯМ-НЯМ…
Встреча, НЯМ-НЯМ…
Сейчас я тебя АМ-НЯМ!

ЁЖИК
Ай, ФР-ФР, я боюсь! ФР-ФР… Помогите!

Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

МАМА
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку - вот так… и сказал:

ЁЖИК
А я вот тут, ФР-ФР, под цветами, ФР-ФР! С праздником!

ТРИ МАМЫ

Действующие лица
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка

___________________

В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Шутки на полминутки

БАБУШКА И ВНУЧКА

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Бабушка
Внучка Катя
________________________
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках. ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает:

БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

(По рассказу Евг. Пермяка)

Шутки на полминутки

МАМА

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Котенок
Щенок
Поросенок
________________________
В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.

ВЕДУЩИЙ:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.

КОТЁНОК:
Мяу, мяу!

ВЕДУЩИЙ:
Он сказал.

КОТЁНОК:
Это значит: ма-ма.

ЩЕНОК:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: "Гав-гав".
А это значит: ма-ма.

ПОРОСЁНОК:
Если верить букварю,
Здесь написано: "Хрю-хрю".
Это значит: ма-ма.

НАТАША

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Мама
Наташа

________________________
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:

МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Полжи в буфет.

ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:

НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"

(По стихотворению О. Дриз)

Кукольная сценка

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Сказочник
________________________
На одной руке Сказочника — кукла-мама, на другой — перчатка с небольшими шариками на кончиках пальцев, это головки пяти кукол-мальчиков. Сказочник стоит за ширмой и говорит за всех героев. Над ширмой пальцы появляются один за другим по мере чтения текста.

СКАЗОЧНИК: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме.

Над ширмой слева показывается Мама, рядом с ней — БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК:

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Мамочка, я есть хочу... Испеки мне пирожок!

МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем!

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу!

Убегает в одну сторону, мама удаляется в другую сторону.

СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек - видимо-невидимо!

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет, чем маме печку ратопить!

СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата, Указальчика. Он и больше меня, и сильнее.

Убегает.

СКАЗОЧНИК: Указальчик, брат удалый,
Будем сыты до отвала,
Если шишку мы с тобой
Отнесем сейчас домой!

Появляется указательный палец. Оба бегут за шишкой.

СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было.

УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем среднего брата позовем.

Убегают.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца,
Нет проворней молодца.

УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильнее,
Помоги нам поскорее!

Появляется средний пальчик, бегут за шишкой втроем.

СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку.

СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть, он поможет.

Убегают.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик,
Пришли мы за тобой:

УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам шишку
Отнеси домой!

Появляется безымянный пальчик, все бегут за шишкой.

СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается... Но шишка - ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать.

Пальчики убегают.

БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет,
С этой шишкой сладу нет!

Появляется мизинец. Все бегут за шишкой.

СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит:

МИЗИНЧИК: Для умелой для руки
Это дело - пустяки!
Ну-ка, братцы, смело
Беритесь за дело!
Ты возьмись за этот край,
Ты отсюда нажимай,
Ты отсюда, я — оттуда...
Раз, два, три, приподнимай!

Показывается вся кисть руки, несущая шишку.
СКАЗОЧНИК: Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам - урок.
Если за дело вы дружно возьметесь,
То своего непременно добьетесь!

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для старшей группы ко дню матери.

Сценарий ставит цель активизировать совместную творческую деятельность мамы и ребёнка, развивать умение д...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё»

Предлагаю вам конспект открытого занятия, посвященное празднику дню матери.Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять...