Занятие по развитию речи c инсценировкой сказки «Рукавичка» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Инсценировка сказки «Рукавичка» в средней группе Развлечение на украинском языке драматизация сказки рукавичка

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Собака Дед Трофим

Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах

Занятные чудеса!

Эта сказка-невеличка -

Про зверей и рукавичку.

Ведущий учитель – дефектолог:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у него берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет? Мышка: Я вот мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!

Далеко она видна!

Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой! Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,

Застучал молоток,

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом!

С окнами большими,

Ставнями резными.

Тук-ток, тук-ток,

Замолчал молоток.

Вот готов новый дом,

Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Татьяна Медведева

Цель : закреплять умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки . Учить узнавать героев по загадкам, запомнить сказочных героев в последовательности действий. Развивать связную речь детей. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи :

Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь, прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый, предлоги (на, в) . Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки .

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материалы и оборудование :

Полянка, мешочек, варежка, картинки с изображением животных, шапочки животных, заготовки к аппликации, клей.

Музыкальное сопровождение :

мелодия «В гостях у сказки »

Подготовка к занятию :

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка » . Познакомить с животными.

Организация работы :

Подгруппа детей

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми , здоровается с гостями.

Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука ,

Здравствуй левая рука ,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг :

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки » ). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку . Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать . (В это время воспитатель одевает накидку) . А в какую сказку мы попали , мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети : Варежка, рукавичка .

Воспитатель : Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети : На руку.

Воспитатель : Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка . Вот в сказку «Рукавичка » мы с вами и поиграем! (Показ презинтауии) . Помните, как много зверят поместилось в рукавичке ! А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке .

Воспитатель :Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой , подойдет ко мне.

Воспитатель : В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лягушки)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка ,

На спинке – щетинка (кабан)

(воспитатель надевает ребенку шапочку поросенка)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)

Воспитатель : Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Физминутка.

Воспитатель : А хотите поиграть в сказочных героев ? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая… (Дети : мышка) . После упражнения воспитатель : Какая же мышка? (ответы детей) .

Воспитатель : Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (Ответы детей)

Воспитатель : А что она умеет делать?

Дети : Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель : Давайте её покажем.

Воспитатель : Кто еще в рукавичке спрятался ? Серый, белый, быстрый, косой, трусливый. (Ответы детей) . А что зайчик любит? (Морковку, капусту) . Изобразим зайчика?

Воспитатель : Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку) . Какую лисичку мы показали?

Воспитатель : Правильно. А это кто? Большой, сердитый, клыкастый… А как хрюкает кабан?

Дети : Хро – хро – хро. Изображают кабана. Какой кабан?

Воспитатель : Кто еще есть в рукавичке ? Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель : Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми) .

Воспитатель : А это кто? Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке . А сказка эта называется ?

Дети : «Рукавичка »

Воспитатель : Ребята, что делали герои нашей сказки ?

Дети : Хотели попасть в домик, в рукавичку .

Воспитатель : А как же они просились в домик, в рукавичку ? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети : Кто, кто в рукавичке живет ?

(звучит мелодия)

Воспитатель : Правильно. Итак, сказка начинается . Посредине леса , на лесной полянке лежала рукавичка . Мимо мышка бежала, увидела рукавичку , удивилась и спрашивает?

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Воспитатель : Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку ) . Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Ребенок : Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок : А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок : Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок : Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок : А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок : Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок : Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился ? Выходите, ребята!

(Дети выходят)

Воспитатель : Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно :

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке . В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рукавичку . Вам она нравится? А мне не очень. Какая-то она не сказочная . Давайте её украсим.

Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку . Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку (напоминаю правила работы по аппликации) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали .

Посмотрите, гости, на нашу работу.

Ребята, вам понравилась наша сказка ?

Дети : Да.

Воспитатель : А что запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А сейчас : 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать . Звучит музыка «В гостях у сказки » .

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся!










Инсценировка сказки "Рукавичка" Сценарий составлен по русской народной сказке «Рукавичка»

УЧАСТНИКИ:

Собака, Мышь, Лягушка , Заяц, Волк, Медведь

Дед с бородой и усами, одет по- зимнему: в тулуп и валенки. На руках - большие пёстрые рукавички. В руках - корзинка с подарками и балалайка.

Осенний лес. Выходит дед, появляется Жучка.

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке -

Сарафанчик красненький,

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку.

Себе балалайку!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идёт!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделёк, Жучка пытается его схватить, дед отмахивается от неё рукавичкой. Рукавичка падает и остаётся лежать Дед уходит.

Вот так хата невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит.

В рукавичке буду жить.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Пожелтела вся трава,

Зябнут лапки и живот…

В рукавичке кто живёт?

Я мышка-норушка. А ты кто?

А я лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку.

Да как-нибудь поместимся.

Ну, уж иди. Только с краешку.

Мишка полез, звери запищали: «Лапу отдавил! На хвост наступил! Тише, всю шкуру измял!»

Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде

Очень весело живём!

ДЕД. (входит)

Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не хватает. Внучки Настеньки сарафанчик красненький здесь? Здесь! Дочки шёлковый платочек здесь? Здесь! А старухе кренделёк здесь? Здесь! И сайка здесь, и балалайка здесь. А что же я потерял?

Ой, погодка холодна,

Ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна,

А другая где же? Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдём искать.

Дед уходит. Собака подбегает к рукавичке.

Кто тут шевелится в нашей рукавице?

ВСЕ. (по очереди)

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик, я медведь косолапый.

В рукавичке вшестером

Очень весело живём

И от сюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём!

Не уйдёте? А я как начну на вас как рычать! Р-р-р!

Ой, страшно!

(выбегает) Убегу в свою нору. (убегает).

А я в березняк ускачу. (выпрыгивает, скачет по сцене, убегает)

Как начну на вас фыркать!Ф-ф-фр,фр,фр!

Ой, мне страшно!

Ой, меня хватает кто-то,

Ой, попрыгаю в болото! (скачет)

А вы уйдёте?

Не уйдём!

А вот я как зарычу!

ЛИСА и ВОЛК.

Не боимся!

Как зафыркаю!

ЛИСА, ВОЛК и МЕДВЕДЬ.

Не боимся!

Да как залаю! Гав-гав-гав!

Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны.

Ой, собака, злющий враг! От неё сбегу в овраг.

Гав-гав-гав!

Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (убегает)

Собака торжествующе лает, выходит дед.

Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты пугаешь?

Ой погодка, холодна…

Рукавичка! Вот она!

(Берёт рукавицу. Поёт. Жучка повизгивает.)

Мы сегодня с Жучкой

Из города идём.

Мы сегодня с Жучкой

Гостинцы несём.

Вот и внучке Настеньке

Сарафанчик красненький.

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку.

Себе - балалайку.

Всем у нас гостинцы есть.

Рукавички? Обе здесь!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идёт!

Вчити дітей оволодівати пластикою рухів, виразною мімікою, жестами. Поповнювати і активізувати словник іменниками, дієсловами, прикметниками для означення дій персонажів, предметів, декорацій, характеризувати внутрішній стан і настрій персонажа, закріплювати чітку вимову слів та словосполучень. Стимулювати пам’ять, увагу, мислення. Розвивати уявлення про моральні якості людини. Виховувати в дітей інтерес до театрально-ігрової діяльності.

Ведуча:

Привіт усім!

Це казочка прийшла,

Щасливу мить вам знову принесла!

Сьогодні казка у нас „Рукавичка”,

Хоч вона і невеличка,

Та все ж героїв тут багато,

Всі шлють привіт

(герої махають руками до діток і починається свято)

Залишаються дід, баба, собачка.

Дід із бабою жили,

Ще й собачку завели.

Коло лісу близько жили

В хаті дровами топили.

Баба:

Діду, діду, не сиди,

А до лісу трохи йди.

Сухостою назбирай,

Заодно і погуляй.

Ведуча:

Не дуже дідові хотілося із теплої хати йти у зимовий ліс.

Але, що робити? Баба наполягала, бо вже дрова закінчувались, а мороз ще добре тиснув, тож треба було палити і палити. От дід натягнув кожуха, взяв палицю, шапку, теплі рукавиці. В компанію взяв собі собачку та й подався до лісу. На душі так сумно-сумно було, от дід і подумав:

Дай-но трохи поспіваю,

Може, легше стане

І мороза налякаю,

Тиснуть перестане. (співає)

Я дідусь – роботящий,

Зовсім-зовсім не ледачий,

Зараз дрова пошукаю,

А не буде – нарубаю

І додому віднесу,

В хаті добре натоплю,

Нехай буде бабі тепло,

Бо інакше буде лихо,

І мені, і тобі,

Нам обом перепаде,

Коли баба нападе.

Собачка :

Гав – гав – гав.

Ти, дідусю, добрий,

Такий гарний, справедливий

І зовсім не вередливий.

Ведуча:

Дід скинув рукавичку і гладить собачку, а собачка лащиться, дід радіє, та й не зоглянувся, як рукавичка впала. А дід із собачкою пішли собі далі. Рукавичка лежала, лежала, холодно і самотньо їй стало. Та й перетворилась на хатку-рукавичку. Коли це біжить Мишка.

Мишка:

Дуже холодно мені,

Де б погріти лапки?

Заховалась, хоч на дні,

Бо немає теплої шапки,

А хто, хто у рукавичці?

Ага, ніхто не озивається…

Можу я зігрітись тут

Поки її знайдуть.

Ведуча:

Залізла у рукавичку та й сидить.

Зігрілась добре та й заспівала.

Мишка:

Ой, як тепло, ой, як добре,

Мені жити тут.

Заховалась мов у нірці,

І мене тут не знайдуть.

Ведуча:

Коли це стрибає Жабка.

Трясеться бідна, не досить, що голодна, ще й холодно. Коли глянь – рукавичка.

Жабка:

Гарна рукавичка тут лежить,

Може, зможу у ній жить?

Зараз ближче підійду

Чи живе хтось там, – дізнаюсь. (ходить заглядає)

А хто, хто у рукавичці?

Мишка:

Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка:

Я – Жабка – скрекотушка –

Сюди прийшла сама,

А дуже тепла хатка?

Бо холод і зима!

Мишка:

Заходь, заходь, подруженько,

Заходь, заходь, любенька!

Тут місця багатенько,

До того ще й тепленько.

Ведуча:

Зраділа Жабка, що Мишка так гостинно її зустріла, ще й запросила в рукавичку. Пострибала в рукавичку. їх уже стало двоє. Живуть дружно, не сваряться, діляться всім, що мають. Коли це чують – сніг поскрипує.

Біжить Зайчик.

Зайчик:

Я – Зайчик, я – Зайчисько,

Я трохи зголоднів,

Живу я дуже близько

– Сюди я не ходив.

Ой, що це таке?

А! Рукавичка! (підходить до рукавички)

Мишка:

Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка:

Я – Жабка – скреготушка.

Мишка і Жабка (разом):

А ти хто такий?

Зайчик:

Я – Зайчик – побігайчик,

Сюди прийшов не просто так.

Я пісеньки співать мастак.

Пустіть мене погрітись трішки,

Бо замерзли лапки, носик, вушка. (співає пісеньку)

ЯЗайчик, хлопчик гарний,

До того дуже вправний,

Я все вмію робити,

Щоб було добре жити.

Мишка і Жабка (разом):

Заходь до нас – будемо дружити.

Ведуча:

От Зайчик з радості стрибнув у рукавичку. Почалося справжнє веселе життя. Весело звірятам. Раді, дуже раді, що зустрілись разом. Проходить час, минає час, а Лисичка вже полює на вас.

Лисичка:

Вже більше години б’ю ногами,

Хочу їсти, хочу спати.

Хоч би душу десь зустріти,

Хоч когось у лісі стріти!

О, рукавичка – ще й жива!

От такі у нас у лісі дива. (підходить до рукавички)

А хто, хто в цій рукавичці живе?

Мишка:

Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка:

Я – Жабка – скреготушка.

Зайчик:

Я – Зайчик – побігайчик.

Звірята:

А ти хто така? І звідки йдеш? Може, до нас хоч на хвильку зайдеш?

Лисичка:

Я – Лисичка – сестричка,

По лісі блукала

Вас давно, давно вже шукала.

Спасибі, що запросили

І мною не погордили.

Добру душу вашу повік не забуду,

Всім звірятам у лісі помагати буду.

Ведуча:

Зайшла Лисичка до рукавички, вже й тісненько їм стає, зате тепло. Дружно живуть, що мають, те й жують. А тут Вовк по лісі бреде.

Вовк:

Я – Вовк – сіромаха,

Я трохи невдаха,

Неважно я життя прожив,

Багато лиха наробив.

Тепер хочу вину свою залатати,

Щоб вільно по лісі гуляти.

Ага, ось тут шум і гам,

Отут постукаю я сам.

Може, мене хто пожаліє,

Може, душу мою зігріє. (підходить до рукавички)

А хто, хто тут живе?

Мишка: Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка: Я – Жабка – скреготушка.

Зайчик: Я – Зайчик – побігайчик.

Лисичка: Я – Лисичка – сестричка.

Всі звірі: А ти хто?

Вовк : Я – Вовчик – братик. Прийміть мене!

Звірі: Заходь! Тільки більше шкоди не роби,

Дружно з нами ти живи!

Ведуча:

Зрадів Вовк, забіг у хатинку із рукавички, а у ній, як у вулику бджіл, і кожен зайнятий своєю роботою. Коли чують: хтось до рукавички добирається.

Ведмідь :

Спав я, спав, та ще й дрімав,

Поки січень вже настав.

Пробудився, думав тепло вже

І лісок мене тут жде.

Кабан:

Я люблю, коли навчають,

Всім покажу, хай запам’ятають.

Поважати треба всіх:

І дорослих, і малих.

Зараз в рукавичку я зайду

І урок їм проведу.

Ведуча:

Тільки зайшов у рукавичку Кабан, а рукавичка – трісь, трісь. А звідти звірята повистрибували і стала рукавичка маленькою. А в цей час дідові стало холодно в руки і згадав про рукавичку. Глянь, а її немає, та й повернувся назад шукати. Бачить: лежить рукавичка, а біля неї багато звірят. Згадав дід, що він не тільки мав погуляти, але і дров назбирати. Зажурився, та звірята прийшли йому на допомогу.

Лисичка:

Ти, дідусю, не переживай,

Краще з нами тут сідай,

Ми складем подяку.

Звірі (разом):

Ми всі вдячні дуже –

За твою рукавичку, любий друже,

В ній усі ми подружились

І добро творить навчились.

Зараз підемо у ліс,

Назбираєм дров цілий віз!

Буде тепло твоїй бабці,

Як нам у рукавичці – хатці.

Ведуча:

От так щасливо закінчилась наша казочка. Звірята допомогли дідові назбирати дров. Так дружно працювали, що сонечко аж замилувалось їх роботою, вийшло із-за хмар, послало свої ласкаві промінці – усмішки на землю і цим самим зігріло землю і всіх-всіх, хто на ній живе. Вже не потрібно було звірятам грітись у рукавичці, а дідові рубати дрова, щоб зігріти хату.

татьяна киселева
Конспект развлечения с элементами кукольного театра по сказке «Рукавичка»

Цель : вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в показе кукольного театра по мотивам сказки «Рукавичка » , создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Программные задачи :

Обогащать словарь ребенка специальными терминами о театре и актерах ;

развивать у детей умение разыгрывать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения) ;

развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;

Мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;

Самостоятельность и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности;

Совершенствовать трудовые навыки работы.

Предварительная работа : беседы о театре , видах театра и театральных профессиях , просмотр презентации «Все это театр » , распределение ролей и заучивание слов по сказке , игра-драматизация русской народной сказки «Рукавичка » , изготовление атрибутов и декораций, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Выложи животных из геометрических фигур» .

Материал : куклы мышки, зайчика, лисички, волка, кабана, медведя, деда белая бумага в форме рукавички , кисть, акварельные краски, салфетка, сундук с игрушками по сказке , маски животных собаки и деда, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здравствуйте!

Вос-ль : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!

Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла . В том сундучке, что-то есть, а что догадайтесь сами. (трясет сундук)

Сундучок-то полон и сказок , и загадок, и игрушек, и всяких безделушек, просто видимо-невидимо. Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?

Дети : Да!

Вос-ль : Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.

Дети : Мышка.

Вос-ль : (достает из сундука игрушку мышку) Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку :

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Дети : Лягушка.

Вос-ль : (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка :

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети : Заяц.

Вос-ль : (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка :

Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?

Дети : Лиса.

Вос-ль : (достает игрушку) Какая по счету отгадка?

Дети : Четвертая.

Вос-ль : А сейчас, значит, загадка будет шестая.

Дети : Не шестая, а пятая.

Вос-ль : Ой, простите меня, это я ошиблась.

Сероват, зубоваст, по лесу рыщет, овец, телят ищет.

Дети : Волк.

Вос-ль : О-хо-хо, вижу, выйдет из вас толк.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Дети : Кабан

Вос-ль : Сколько стало зверей?

Дети : Шесть.

Вос-ль : Седьмая загадка :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна.

Дети : Медведь.

Вос-ль : Сколько всего зверей насчитали?

Дети : Всего семь зверей.

Вос-ль : (заглядывает в сундучок и достает рукавичку ) . А это что такое?

Дети : рукавичка .

Вос-ль : А из какой сказки звери и рукавичка ?

Дети : Из русской народной сказки «Рукавичка » .

Вос-ль : Молодцы! Да я вижу вы и сказку знаете и считать умеете. А показывать вы сказки умеете ?

Дети : ответ детей.

Вос-ль : А ну, налетай, кукол разбирай . Только, чур, девиц-красавиц вперед пропускайте.

Дети разбирают на столе и одевают кукол для кукольного театра .

Вос-ль : Ой, ребята, вы стали похожи на зверят.

Все мы знаем, все мы верим :

Покружись, остановись.

В сказке все мы очутись .

(Дети выполняют действия)

Вос-ль : (обращается к артистам в масках)

Теперь за дело принимайтесь,

Да, смотрите, старайтесь!

А мы здесь с ребятами посидим,

И на сказку поглядим !

Дети показывают сказку «Рукавичка » , сопровождая словами своего героя, и слова сказачницы- автора .

Ход сказки

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку .

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую ,

Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка !

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней . На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке .

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке ?

Мышка выглядывает из рукавички .

Это Мышка-поскребушка!

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке ?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку !

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати !

Из рукавички выглядывает Мышка .

Места здесь тебе не хватит!

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку . Из рукавички выглядывает Лисичка .

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку . Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет !

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк .

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан .

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан !

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку . Из нее выглядывает Лисичка.

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку . Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку .

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать !

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке .

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы !

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет !

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены .

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

теплой и пуховой.

Звучат шаги по лесу. Входит дед : «Ребятки вы не видели я где то потерял свою рукавичку вы не знаете где она?

Выбегает собака,отдает рукавичку . ДЕД обрадовался «Теперь я согреюсь,рукавички обе тут ,даже ноги от радости в пляс просятся», Приглашает ребят потанцевать. «Мы ведь с Жучкой с базара шли и гостинцы принесли» . Угощает детей конфетами.

Воспитатель : Ребята, а ведь наши звери остались без жилища, давайте мы им подарим свои рукавички . Вы артисты кукол снимайте и в ребяток превращайтесь.

Дети снимают кукол и кладут на стол .

Вос-ль : Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем расписать рукавички с помощью красок и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.

Дети садятся на свои рабочие места и готовят к рисованию.

Вос-ль : Правила безопасности вспомним друзья :

Кисточку держи ворсом вниз,

Не маши и не вертись,

Береги свои и чужие глаза,

Спину прямой держи всегда,

И пойдет тогда дело на лад,

Чему и ты, и твой сосед будет рад.

(Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия) .

(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе )

Вос-ль : Посмотрите, какие замечательные получились рукавички . Как здорово, просто отлично вы потрудились!

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать .

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку » показали,

Все старались, были молодц

Похлопаем друг другу от души.