Закаливающие мероприятия во 2 младшей группе. Закаливающие процедуры во второй младшей группе. Сон без маечек

Вагабова Марьям
Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Актуальность :

Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.

Закаливание - это активный процесс , который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.

Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.

Объект исследования :

Процесс закаливания детей раннего возраста.

Предмет исследования :

Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.

Цель исследования :

Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма .

Задачи :

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;

3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;

4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы .

Особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста :

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;

2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на

закаливающую процедуру ;

3. Систематичность закаливания ;

4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий ;

5. Последовательность применения закаливающих процедур ;

6. Многофакторность закаливания ;

7. Сочетаемость общих и местных охлаждений.

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе :

1. Утренняя гимнастика;

2. Одежда в группе и на улице по погоде;

3. Прогулки каждый день с подвижными играми;

4. Хождение босиком до и после сна;

5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья» ;

6. Фитонциды – лук, чеснок;

7. Умывание водой;

8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;

9. Полоскание горла.

Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста

№п. /п. Мероприятия Периодичность Ответственные

1 Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями После дневного сна Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре

2 Обширное умывание с постепенным понижением температуры Несколько раз в день

3 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Ежедневно

4 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) Ежедневно до и после дневного сна

5 Проветривание помещения По графику Воспитатели, помощник воспитателя

6 Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении Ежедневно Воспитатели

7 Физкультурные занятия на свежем воздухе В течение года Воспитатели, инструктор по физической культуре

8 Дозированные солнечные ванны В летний период июнь-август с учётом погодных условий Воспитатели

9 Воздушные ванны на прогулке

10 Контрастное босо хождение (трава-песок)

Заключение :

Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное

отношение к физическому развитию, то есть закаливание - это активный процесс .

В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Часто нам с вами закаливание кажется очень сложным и неинтересным процессом. На самом.

Консультация для родителей «Закаливащие процедуры» Все без исключения родители знают о пользе закаливания. Оно нужно для того, чтобы ребенок легче и без осложнений переносил простудные заболевания,.

Модель охраны и укрепления здоровья дошкольников в ДОУ. Закаливающие мероприятия Физкультурно- оздоровительная работа в детском дошкольном учреждении является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.

Профилактические и закаливающие мероприятия. Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь - октябрь -закаливание -оздоровительные мероприятия -воздушные ванны:.

Закаливающие процедуры в детском саду Организм ребенка старается приспособиться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Закаливание детей в детском саду призвано.

Лина Дурова

Для решения проблемы по сохранению и укреплению здоровья детей нами были поставлены следующие задачи :

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.

6. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

7. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

8. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Для решения этих задач в группе комплексно используются все средства физического воспитания :

Утренняя гимнастика (ежедневно) ;

Организация двигательного режима в соответствии с возрастом, ежедневные прогулки включающие подвижные игры;

Физкультурные занятия (спортивный зал) ;

Ежедневная гимнастика после сна (ходьба по дорожкам, поглаживание массажной перчаткой) ;

Музыкально – ритмически е занятия;

Спортивные досуги;

Пальчиковая гимнастика.

Для профилактики снижения заболеваемости проводятся следующие мероприятия :

Смазывание пазух носа оксолиновой мазью (10 дней, 1 раз в день) ;

Приём витамина С в драже (10 дней 2 раза в год)

Лук, чеснок ежедневно во время обеда;

Ежедневные проветривания группы ;

Обеспечение чистоты среды -ежедневное кварцевание группы ;

Посещение спелеокамеры;

Кислородный коктель;

Для охраны психического здоровья используется :

Психогимнастика;

Динамические паузы.

Для профилактики нарушений зрения проводится гимнастика для глаз по методике В. Ф. Базарного.

Гимнастика после сна

Цель - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Растирание массажными рукавичками

Дорожка здоровья в детском саду-игра и массаж

Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.) ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия.

Для укрепления сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирования правильной осанки малышей в ДОУ функционирует тренажёрный зал, в котором используются тренажёры разного типа : гимнастическая скамейка, наклонная доска, диски здоровья, батут, экспандеры и др.

Детские тренажёры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующих укреплению разных групп мышц рук , плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости.

С инструктором по физической культуре Дорониной Н. И.


Публикации по теме:

Замечательный праздник прошёл в нашем детском саду совсем недавно!Мы провожали Зимушку-зиму и встречали Весну - красну!Заранее дети и взрослые.

12 июня 2014 года одновременно проходили праздники день России и день г. Володарска Нижегородской обл. И в честь празднования Дня Рождения.

19 февраля к нам в группу с новой развлекательной программой пришли ребята из коррекционной школы - интернат вместе с воспитателем Решетняк.

Фотоотчёт инструктора по физической культуре д/с № 169 г. Тольятти Тятюшкиной Светланы Евгеньевны о проведении спортивного мероприятия "Вазовская.

Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе. Здесь мы заходим под музыку А здесь мы уже поём песенку про.

Фотоотчёт музыкально – спортивного мероприятия ко дню Защитников Отечества. «Папы, дочки и сыночки» Цель мероприятия:Содействие и сотрудничество.

Закаливание детей раннего возраста

1младшая группа «Колобок»

(консультация для родителей)

Сильный, но не закаленный человек

подобен крепости с толстыми высокими

стенами, в которой забыли поставить ворота»

- гласит народная мудрость.

Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.

Противопоказания к закаливанию

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:

1.Хождение босиком

Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.

2. Фито - терапия (полоскание рта настоями лекарственных трав в зимний период),

3.Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.

Водопад

Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Закаливающие мероприятия в младшей группе

Мероприятия

Сквозное проветривание в отсутствии детей

3 раза в день

Кварцевание

3 раза в день

Утренняя гимнастика в проветренном помещении

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Умывание прохладной водой

В режимных моментах

Проветривание группы перед занятием

2 раза в день

Прогулка на свежем воздухе

2 раза в день

Дыхательная гимнастика

2 раза в день

Гимнастика в постели

Ходьба по “дорожкам здоровья”(коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия

Перед дневным сном и после

Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны.

В летний период

Фитонциды (лук, чесночные киндеры)

Во время эпидемии гриппа

Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:

  1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.
  2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.
  3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).
  4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.
  5. Динамика заболеваемости у детей:
  • Уменьшение числа часто болеющих детей
  • Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка
  • Сокращение длительности одного заболевания (в днях)
  • Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.

Подготовила воспитатель 1 младшей группы

Скулкина Е.И.

Надежда Жукова
Закаливание детей раннего возраста (первая младшая группа)

Закаливание детей раннего возраста

1младшая группа «Карамельки»

(консультация для родителей)

Сильный, но не закаленный человек

подобен крепости с толстыми высокими

стенами, в которой забыли поставить ворота»- гласит народная мудрость.

Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.

Противопоказания к закаливанию

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:

1. Хождение босиком

Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.

2. Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.

Водопад

Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Закаливающие мероприятия в младшей группе

1 Сквозное проветривание в отсутствии детей 3 раза в день

2 Кварцевание 3 раза в день

3 Утренняя гимнастика в проветренном помещении 8:10-8:20

4 Физкультурные занятия 3 раза в неделю

5 Умывание прохладной водой В режимных моментах

6 Проветривание группы перед занятием 2 раза в день

7 Прогулка на свежем воздухе 2 раза в день

8 Дыхательная гимнастика 2 раза в день

9 Гимнастика в постели 15:00

10 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия) Перед дневным

сном и после

11 Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны. В летний период

12 Фитонциды (лук, чесночные киндеры) Во время эпидемии гриппа

Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:

1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.

2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.

3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).

4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.

5. Динамика заболеваемости у детей:

Уменьшение числа часто болеющих детей

Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка

Сокращение длительности одного заболевания (в днях)

Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.

Подготовил воспитатель 1 младшей группы

Жукова Н. А.

Публикации по теме:

«Маму поздравляют малыши». Сценарий праздника к 8 Марта (группа детей раннего возраста) Сценарий праздника 8 марта "Маму поздравляют малыши. " (группа детей раннего возраста). Под звуки веселой музыки дети входят в зал и садятся.

"В гостях у Карамельки"- фотоотчёт новогоднего праздника. Цель: вызвать у детей положительные эмоции, создать весёлое, праздничное настроение.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» Как вырастить своего ребенка здоровым и крепким? Как защитить его от болезней?Такие вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Почему.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.