Выпускной утренник в детском саду буратино. Сценарий выпускного утренника из детского сада "Буратино идет в школу" материал (подготовительная группа) на тему. Конкурсы среди команд

Лилия Захарова
Сценарий утренника на выпуск в школу «Буратино идет в школу»

Cценарий выпускного утренника "Буратино идёт в школу . "

Выпуск - 2013 год .

Действующие лица :

Ведущие -

Карабас -

Лиса Алиса -

Кот Базилио -

Черепаха Тартила -

Буратино -

Мальвина -

Арлекино -

Артамон -

Ведущий : Вот от чего - то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал запомнит их :

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По - детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по - своему любимых,

И одинакого родных.

Встречайте их!

(Вход детей под Менуэт.)

Ведущий : Сегодня волненье сдержать не возможно.

Зал сегодня не вмещает всех гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Ребёнок 1 : Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Ребёнок 2 : Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу .

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Песня " До свиданья, детский сад. "

Ребёнок 3 : Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Ребёнок 4 : Этот праздник, день рощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа !

Песня " Здравствуй, школа !"

Ребёнок 5 : Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала

Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

Ребёнок 6 : И не беда, что в группе нет

Ни папы и ни мамы,

Здесь воспитатели и няни,

Они повсюду вместе с нами.

Ребёнок 7 : Бегут года, торопятся,

И кажется, вчера

Мы были малышами,

Но в школу нам пора .

Песня " А в школе . "

Ребёнок 8 : День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

И Понятна каждому она.

Ребёнок 9 : Очень скоро,очень скоро,

Мы пойдём учиться в школу .

И пожелать уже пора

Нам " Ни пуха, ни пера!"

Танец " Детский сад. "

(Все дети садятся на места.)

Ведуший : Наши дети мечтают о будущем, ведь интересно, что ждёт каждого, как сложится его жизнь. Каждый родитель беспокоится об этом. Уважаемые родители, я права? Вы беспокоитесь за них?. Вы ведь любите их?. Лелеете?. Нежите?

Как же они в школу пойдут ? Кто им завтрак приготовит? Кто из школы встретит , через дорогу переведёт? Кто портфель понесёт? Кто с ними уроки будет делать? А может им вообще в школу не ходить ? Давайте мы у них спросим! Ребята, вы хотите идти в школу ?

Дети : Да!

Ведущий : А давайте мы посмотрим сказку, в которой рассказывается о том, как Буратино собирался в школу .

(Открывается занавес, в глубине зала в кресле сидит черепаха Тортила, по бокам сидят лягушки.)

Тортила : Было это когда - то давным давно – не помню, где - то 300 лет тому назад, я была тогда красивой и молодой, ах как мне хотелось играть, плавать и нырять.

(В это время лягушата шалят, прыгают возле неё, пританцовывают)

Тортила : Ну, ну,милые лягушата, прекратите! Так вот, на чём я остановилась?

Лягушата : Вы были молодой! Ква - ква!

Тортила : Да, да, молодой. В один прекрасный день отец сказал мне : " Тортила! Пора становиться взрослой, пора тебе учиться, а то не получишь золотой ключ в страну знаний.

Лягушата : Золотой ключ?

Тортила : Да тише вы, распугаете вы мне всех рыб. Так на чём я остановилась?

Лягушата : Золотой ключ!

Тортила : Да, да, золотой ключ! И сколько бы не искала я этого ключа, так я его и не нашла. С тех пор прошло 300 лет.

Лягушата : 300 лет?

Тортила : Да 300 лет! И никто, вы, слышите никто его пока ещё не нашёл!

Лягушата : Не нашёл?

Тортила : Да, не нашёл! Но я чувствую, что пришло время этого ключа!

Лягушата : Время?

Тортила : Время, время! И кто найдёт этот ключ, должен найти волшебную дверь, которая ведёт в страну. А вот название этой ны я забыла. А ну поплыли лягушата дальше, может я ешё что - нибудь вспомню.

(Тортила и лягушата уходят, подкрадывается Карабас.)

Карабас : Золотой ключ? Какой - такой золотой ключ? Чей такой золотой ключ? Почему он ещё не у меня! А? Я спрашиваю : " Почему он ещё не у меня!" (топает ногами) . Эй вы, куклы безмозглые - все ко мне! Вы что не слышите?Все ко мне!

(Вбегают Мальвина, Пьеро, Арлекино, Артамон.)

Мальвина : Мы здесь, сеньор Карабас!

Пьеро : Мы никуда не уходили!

Арлекино : Мы репетировали польку!

Артамон : Гав - гав! Польку!

Карабас : Молчать! Чего расшумелесь? А, ну слушайте все меня! Мы с вами много ездили по свету. Это правда?

Все : Правда!

Карабас : Много стран повидали, людей всяких видали?

Все : Видели!

Карабас : И что? Что - нибудь интересное слышали?

Мальвина : А что именно Вас интересует?

Пьеро : Или кто?

Арлекино : А может и кто и что?

Артамон : Гав - гав! Кто, гав!

Карабас : Молчать! Уши от вашего визга заложило! А не слыхали ли вы что - нибудь про золотой ключик?

Все : Золотой ключик?

Карабас : Тише вы! Об этом никто не должен знать! Понятно! Так вот, слышел ли кто - нибудь из вас об этом ключе?

Мальвини : Нет, нет синьор Карабас я ничего не слышала об этом ключе!

Пьеро : И я не слышал.

Арлекино : Если бы я слышал, я непременно бы Вам об этом рассказал!

Артамон : Гав - гав, рассказал!

Карабас : Да тише вы! Так вот, если вы что - нибудь услышите, немедленно сообщите мне! Ясно! Так а что это вы стоите, а ну - ка продолжайте репетировать!

Танец " Полька Карабас"

(Карабас уходит, в конце танца забегает Буратино .)

Мальвина : Ой, кто это?

Пьеро : Мальчик, ты кто?

Арлекино : Ой, какой нос у тебя большой!

Артамон : Гав - гав, большой!

Буратино : Я - Буратино ! Самый весёлый, самый умный, самый разумный, самый преумный мальчик!

Мальвина : Фу! Какой невоспитанный мальчик!

Буратино : Почему это я невоспитанный мальчик? Мой папа Карло говорил, что я очень хороший и умный мальчик. Только мне надо выучиться в школе . А что такое школа я не знаю ? Вот я и пошёл искать школу .

Мальвина : Как! Ты не знаешь что такое школа ?

Пьеро : А буквы? Буквы ты тоже не знаешь?

Буратино : Нет! А что это такое?

Арлекино : А цифры? Цифры тоже не знаешь?

Буратино : Цы,цы,цы чего?

Мальвина : Какой же ты невежа! надо срочно тебя всему научить! Садись! Артамон! Принеси мольберт!

(На мольберте написаны буквы.)

Мальвина : И так, повторяй за мной - буква А.

Буратино : Ааааааа. (показывает язык.)

Мальвина : Буква - Б.

Буратино : Ббббббб (показывает язык.)

Мальвина : Ну всё! Буратино , я больше не буду с тобой заниматься!

Пьеро :А что же делать?

Мальвина : Как что? Буратино не возьмут в школу ! Потому - что он не хочет заниматься!

Ведущий : Дорогие куклы, а не хотите ли вы посмотреть на наших ребят. Они тоже скоро пойдут в школу . У нас в детском саду они многому научились и теперь готовы к школе . Они самостоятельно из букв могут составлять слова. Вот посмотрите.

Игра " Составь слово. "

Буратино : Вот это да! Я тоже так хочу!

Ведущий : А для этого ты должен заниматься!

Мальвина : Да,да,да! Заниматься!

Ведущий : И тогда ты пойдешь в школу !

Буратино : В школу ? А что такое школа ?

Ведущий : А сейчас наша ребята прочтут стихи о школе , а их внимательно слушай.

Ведущий :Ну что, теперь понятно,что такое школа ?

Буратино : Да, уже кое - что понятно.

Мальвина : И так Буратино садись ! Продолжаем заниматься. Теперь начнём изучать цифры.

Буратино : Цы, цы цы чего?

Мальвина : Не цы, цы, цы, а цифры!

Буратино : А что это такое?

Мальвина : Например, Буратино реши задачу : " У тебя было два яблока, одно ты отдал Пьеро, сколько яблок у тебя осталось?

Буратино : Как сколько? Два и осталось!

Мальвина : Это почему?

Буратино : Да потому что, с какой стати я должен отдать яблоко? Мне самому мало!

Мальвина : Да это же задачка! Как ты не понимаешь? А для решения задач нужно изучить цифры. Вот смотри. (показывает цифры.)

Буратино : Ой, не могу я их запомнить, уж больно их много!

Ведущая : Дорогая Мальвина, можно мы поможем разобраться Буратино с цифрами . наши дети знают все цифры от одного до десяти. И сейчас мы проведём с детьми игру.

Игра : " Составь цифры по порядку. "

Ведущая : Ну, что Буратино , усвоил материал? Теперь понял, что такое счёт?

Буратино : Да, теперь мне становится всё понятно. Что - то устал я! А нельзя ли отдохнуть?

Ведущая : Да, в школе есть время для отдыха, а называется она :

Все : Перемена!

Разминка : " Перемена. "

(Входят кот Базилио и лиса Алиса.)

Алиса : Стой, Базилио! Давай отдохнём! Сколько можно искать это проклятое дерево!

Базилио : Ну давай, присядем, отдохнём.

Алиса : Слушай, а куда это мы попали? Посмотри вокруг столько красивых детишек, да с бантиками, в белых рубашечках. Может это и есть страна Дураков? Давай у них спросим?

Базилио : (хитро) Слушайте детишки, это случайно не страна Дураков?

Дети : Нет!

Алиса : А так похоже. А вы случайно не видели дерево, такое зелёное.

Базилио : С золотыми монетками!

Алиса :(толкает кота) Да тише ты! Чего орёшь! Ой, а это кто? С таким длинным носом?

Буратино : Я Буратино ! Я скоро пойду в школу !

Алиса : В школу ? А что ты там будешь делать? Пошли лучше с нами искать дерево с золотыми монетками!

Буратино : С золотыми монетками? А что я с ними буду делать?

Базилио : Как что? Ты на них можешь купить всё, всё, всё что пожелаешь!

Буратино : Всё, всё, всё! И знания тоже?

Алиса : И знания, конечно! Их тем более можно купить!

Мальвина : Не слушай их Буратино ! Это разбойники, они обманывают тебя!

Пьеро : Не верь им!

Арлеконо : Не правда всё это!

Артамон : Гав - гав! Не правда!

(Кот и лиса поют посню " Какое небо голубое.)

Алиса : Не слушай никого! Пошли с нами! Зачем тебе учиться в школе ?

Базилио : Ну скажи зачем тебе буквы, цифры всякие! Когда сейчас можно всё купить. Лишь бы деньги были! Правда, ребята?

Дети : Нет!

Алиса : Как это нет? Конфеты, мороженое, пироженое, где можно взять?

Дети : В магазине.

Базилио : А что, их просто так дают?

Дети : Нет, за деньги!

Алиса : Вот видите, за деньги!

Ведущая : А если вы не знаете сколько стоят конфеты, как же вы будете расплачиваться?

Базилио : Как, как, монетками!

Ведущая : А сколько монеток нужно заплатить?

Алиса :(сердито) Сколько, сколько, много, вот сколько!

Базилио : Ну и ладно, мы сами найдём это дерево! И никому золотые монетки мы не отдадим! Пошли Алиска! (уходят)

Мальвина : И так,Буратино , продолжаем заниматься. Сейчас у нас будет урок Музыки.

Буратино : Музыки? А что на этом уроке делают?

Мальвина : На уроке Музыки изучают ноты, поют песни.

Буратино : Песни? А петь я люблю!

Мальвина : Ну спой нам, что - нибудь.

Буратино :(громко кричит) Чижик - пыжик.

Мальвина : Ну что это за песня? И зачем так кричать? Вот послушай песню, которую разучили дети на музыкальном занятии.

Песня " Мы теперь ученики. "

(Входят Базилио и Алиса, тащат за собой дерево с монетками.)

Базилио : Ох, какое тяжёлое.

Алиса : Это монетки такие тяжёлые.

Базилио : Ну что видите, нашли мы это дерево.

Алиса : И монетки все наши будут!

Буратино : А ну - ка дайте мне посмотреть. (снимает монетку и разламывает) .

Алиса : Что ты наделал противный мальчишка! Куда мы теперь пойдём со сломанной монеткой? Что на неё купим?

Буратино : Подождите - ка, да тут какая - то записка.

Алиса : Ну - ка дайте мне, дайте это всё моё! (крутит записку, прочитать не может) . Не пойму что здесь написано?

Базилио : Эй, бестоковая ты, Алиска, дай - ка мне её, это для меня записка (тоже крутит её, а прочитать не может) .

(Шепчутся кот и лиса между собой, затем с виноватым видом подходят к ведущей).

Базилио : Прочтите, пожалуйста, что - то я ничего не вижу.

Алиса : И я что - то плохо стала видеть .

Мальвина : Всё вы врёте! Просто вы читать не можете! Вот видишь Буратино , и ты такой будешь, если не будешь ходить в школу !

Буратино : Я обязательно пойду в школу и научусь писать и считать. Так что там написано в записке?

Ведущий : А в записке задана задача и надо её решить. (дети решают задачу, и в других монетах тоже.)

Ведущий : Вот видите, какие у нас дети молодцы.

Алиса : А возьмите нас в школу , мы тоже хотим научиться писать и считать.

Ведущий : Ну что,дети, возьмёте их с собой в школу ?

Дети : Да!

Базилио : Ой, а что это за красивые радикюльчики? Ух - ты помада! А это что за книга?

Ведущий : А это - настоящие школьные портфели . А приготовили мы их для того,чтобы узнать, знают ли наши ребята, что нужно складывать в портфель, идя в школу .

Алиса : А я знаю, знаю, что нужно складывать в эту красивую сумочку - помаду, зеркальце,к уколки.

Базилио : А ещё рогатку, машинки, футбольный мяч.

Ведущий : Вот сейсас мы и посмотрим,знают наши дети,что нужно складывать в портфель или нет.

Конкурс " Собери портфель. "

Ведущий : Теперь вы знаете, что должно быть в портфеле.

(Вбегает Карабас) .

Карабас : Эй, вы, куклы безмозглые, где вы? А что это такое, что за безобразие? Кто вас сюда пустил? (обращается к детям.) А это ещё кто? (смотрит на Буратино .)

Мальвина : Синьор Карабас! Это дети собираются в школу и Буратино тоже с ними пойдёт .

Карабас : Какой - такой Буратино - Муратино ? Какая ещё школа ? Я вам, что сказал! Найти золотой ключ! Где ключ?

Базилио (тихо лисе) : Ключ? Золотой?

Алиса : Синьор Карабас, мы не ослышались, вы говорите золотой ключ? А то дерево с золотыми монетками мы уже видели.

Базилио : Да монетки фальшивыми оказались, с задачками.

Карабас : С какими - такими задачками - мадачками.

Ведущая : С математическими.

Карабас : Я вам покажу с задачками! Ключ хочу! Где ключ? Где мой ключ?

(Под музыку входит Тортила.)

Тортила : Что за шум? Что за крик? Аж лягушки в моём болоте разбежались!

Карабас : А это ты старая черепаха! Где мой золотой ключ? Отвечай! А то высушу твоё болото!

Тортила : Зачем так кричать синьор Карабас. Хотите узнать где золотой ключ? Так вон он. Буратино , сбегай на болото к лягушатам и возьми у них ключ.

(Буратино убегает .)

Карабас : Присаживайся, дорогая Тортила садись поудобнее.

(Входит Буратино , несёт ключ.)

Буратино : Вот он - ключ.

Карабас (подбегает,отбирает ключ, пробует его на зуб) :Золотой? Да где же он золотой? Обманули, подмени ли, караул!

Базилио : Я же говорил, что всё здесь фальшивое, не настоящее.

Алиса : Просто безобразие, везде обманывают честной народ.

Тортила : Да тише вы, успокойтесь, никто вас не обманывает! Да - это не простой ключ, а называется "золотым", потому что открывает дверь в страну Знаний.

Все : Знаний?

Тортила : Да, да, да! В страну Знаний!

Карабас : И много там золота?

Алиса : А может там деревья с золотыми монетами растут?

Тортила : Никакого золота там нет!

Карабас : А что же там?

Тортила : Кто попадёт в страну Знаний - тот узнает много нового, интересного, начиться писать, считать и станет грамотным и достойным гражданином нашей страны.

Алиса и Базилио : Гражданином?

Карабас : Я и так почётный гражданин! Для чего мне ключ от какой - то страны!

Тортила : Гражданин - то, гражданин, но ума - то у тебя синьор Карабас - что у моих лягушек с болота.

2 * 2 - не знаешь сколько!

Карабас : А мне и не нужно этого знать. Оставайтесь - ка со своим ключом, а я пошёл, у меня ещё много дел. (уходит.)

Базилио : Пожалуй мы тоже пойдём, у нас тоже много дел накопилось.

Алиса : Вдруг где - нибудь ещё дерево с золотыми монетами выросли, а мы его до сих пор не нашли. (уходят.)

Тортила : Ну вот Буратино - держи ключ ! Надеюсь, ты ещё не раздумал идти в школу ?

Буратино : Нет! Я обязательно пойду в школу !

Тортила : Ну что ж,свою миссию я выполнила. Теперь мне пора домой. Удачи тебе Буратино , и вам, ребята, успехов во всех делах. (уходит.)

Танец " Буратино . "

Ведущий : На душе становится светло,

Когда в мире дружит детвора!

Время наших странствий истекло,

В путь обратный отправляться нам пора!

Закончился дошкольный бал ,

И новый день начнётся,

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберётся.

Ребёнок 1 : Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Ребёнок 2 : Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Ребёнок 3 : Давайте на прощанье

Мы немного погрустим

И эту жизнь дошкольную

Мы поблагодарим.

Ребёнок 4 : За вкусные ватрушки!

Ребёнок 5 : За новые игрушки!

Ребёнок 6 : За песенки и сказки!

Ребёнок 7 : За солнечные краски!

Все : Спасибо!

Танец " Вальс. "

Ребёнок 8 : Кто встречает нас в дверях

Только восемь на часах.

Воспитатель рано встал,

В группе всех ребят собрал.

На занятиях учил

И какао нас поил.

Перед сном стихи читал

И на улице играл.

Будем очень мы скучать,

Будем часто навещать.

Получать пятёрки будем.

А немножко подрастём -

К Вам детишек приведём.

Ребёнок 9 : Хорошо, что детский сад

Домом стал для всех ребят.

Здесь всегда тепло и чисто,

Солнце светится лучисто.

Няня здесь следит за всем,

чтобы не было проблем.

Поит, кормит, одевает

И во всём нам помогает.

Вы хозяйка - просто класс,

обожают дети Вас.

Ребёнок 10 : Мы всегда хотели петь,

Только надо же уметь.

Семь есть нот - их нужно знать

На занятия ходили,

Хороводы там водили.

Подготовлены блестяще -

Мы артисты настоящие.

Скоро будем выступать,

На концерт Вас приглашать.

Вы взрастили в нас таланты -

Певческие бриллианты.

Ребёнок 11 : И красива и стройна

Наша Гульгина Мустакимовна

И танцует и поёт

Так что за душу берет

А татарский – то как знает

Языку нас обучает.

Мы её благодарим

И рахмэт ей говорим.

Ребёнок 12 : Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки, несомненно

Методисту надо знать.

Быть докой в психологии,

Детей физиологии,

Риторике и логике,

Конечно педагогике.

И чтобы методистом быть

Детишек надобно любить.

Ребёнок 13 : У медсестры есть кабинет,

И чего там только нет.

Витамины и таблетки,

Марля, бинтик, и пипетки.

Если кто - то вдруг упал

И коленку ободрал,

К медсестре бежим скорей -

Зелёнка - лучший друг детей.

Ребёнок 14 : Кто заведует всерьёз

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В чьих руках всегда умело

Спорится любое дело?

У неё всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки,

Пусть задор в глазах искрится,

А болеть вам не годится.

Расстаёмся. Пробил час.

Вспоминайте чаще нас!

Ребёнок 15 : Чтобы были мы все сытыми,

Компотами напитыми,

С салатами, котлетками,

Полезными конфетками.

Волшебные повара

Еду готовят здесь всегда.

Нам было очень вкусно,

Эх, расставаться грустно.

Ребёнок 16 : На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежный.

У белья в саду есть баня.

Там директор - тётя Аня.

Ребёнок 17 : В наше время нет, не просто

Садиком руководить.

Каждый день миллион вопросов,

Все их надобно решить.

Да, работа здесь не мёд

Тут не все смогли бы.

За нелёгкий этот труд

Скажем Вам спасибо.

Дети дарят цветы всем сотрудникам детского сада.

Песня «До свидание, детский сад»

Празднично одетые дети под музыку И. Штрауса вбегают в музыкальный зал, выполняют перестроения и встают в полукруг.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня торжественный праздник. Радостный и немного грустный — мы провожаем в школу наших повзрослевших детей, наших выпускников.

Листья желтые летят.

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу..

3. Александрова

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева). затем садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие гости! Сегодня дети пригласили вас на праздник прощания с детским садом. В первый осенний день они переступят школьный порог, чтобы отправиться в долгое и увлекательное путешествие по стране знаний. Чтобы подготовиться к поступлению в школу, ИМ пришлось многому научиться. В этом ребятам помогали все, кто трудится в детском саду. Конечно, нам немного грустно, как при всяком расставании, но попрощаться нам хочется по-доброму, с улыбкой. Праздник пора бы начинать, да не все ученики в сборе. Одного не хватает. Видно, что-то важное задержало его в пути. Кажется, я слышу его шаги.

Под мелодию песни «Бу-ра-ти-но» (муз. А. Рыбникова) вбегает Буратино (взрослый в костюме героя).

Буратино: Ребята! Я узнал такую тайну!

Ведущая : Если не секрет, расскажи, о чем же ты узнал?

Буратино: Я узнал, что есть такое Тридесятое царство, волшебное государство, удивительная Страна знаний. В этой стране все такие умненькие, благоразумненькие. А я как раз должен стать таким — об этом мечтал мой папа Карло. Но вот как туда попасть? (Обращается к детям и взрослым.) Вы не знаете?

Ведущая : Да, есть такая страна, но чтобы попасть в нее и стать умным и благоразумным, нужно много знать: уметь читать...

Ведущая : Молодец, Буратино, но это только начало. Многому еще предстоит научиться, немало трудностей и препятствий повстречается на пути. Tt>i не боишься?

Буратино: Нет! Я ничего не боюсь! Я самый смелый, самый ловкий, самый, самый...

Ведущая : Что ты, Буратино, расхвастался? Не торопись! А потом — одному сложно в пути, одному тебе не дойти.

Буратино: Ой! Как же я не подумал? Ведь у меня есть друзья. Вот они (показывает рукой). Ребята! Вы хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну?

Дети : Да, хотим!

Ведущая: Но прежде чем идти, нужно достать карту, которая укажет нам дорогу.

Буратино: А где же взять эту карту?

Ведущая: Ой, тише! Кажется, сам Карабас-Барабас к нам пожаловал. Буратино, прячься скорее! (Буратино садится среди ребят.)

Входит Карабас-Барабас (взрослый во фраке, цилиндре, с длинной бородой), рассматривает принесенную с собой карту. Прячет ее в глубокий карман. Поспешно уходит.

Буратино : Ах, вот у кого, оказывается, карта, у самого Карабаса. Но как ее раздобыть?

Входят Лиса Алиса и Кот Базилио (взрослые).

Лиса (толкает в бок Кота): Смотри, вон глупый Буратино.

Кот: Давай подойдем поближе. У него, наверно, найдется несколько монет, которые нам так нужны! Фр!

Лиса : Здравствуй, Буратино!

Кот : Еще как здравствуй!

Лиса: Буратино, а что ты тут делаешь?

Буратино : Да вот мы с друзьями хотим попасть в волшебную страну.

Лиса: А в чем проблема?

Буратино : Проблема в карте.

Кот : В какой еще карте?

Буратино: В той самой карте, которая находится в руках Карабаса-Барабаса.

Лиса: Мы можем оказать услугу. Да, Базилио? (Толкает Кота в бок.)

Кот: Ой! Да-да! Такую услугу!

Буратино : Правда? Вы можете мне помочь?

Лиса : Обижаешь! Когда это мы тебе не помогали?

Кот: Да!

Лиса: А денежки у тебя есть?

Буратино : Есть немного монет.

Лиса: Вот и хорошо, вот и чудненько! Береги себя, Буратино, а мы мигом.

Кот: Здесь сиди, никуда не уходи.

Буратино: Ладно, договорились.

Входит Карабас.

Карабас: Вы Буратино не видели?

Лиса и Кот: Нет, не видели.

Карабас: Прошел слух, что он опять что-то замышляет.

Кот : Да, замышляет.

Карабас : Ох! Этот неугомонный Буратино!

Кот : Да, неугомонный.

Карабас: Не живется ему спокойно.

Лиса : Да, не живется.

Кот: Карабасушка, батюшка! У тебя ведь денежек много. Выдели хоть немножечко, совсем слепота одолела. Ничего не вижу.

Пока Кот заговаривает зубы Карабасу. Лиса вытаскивает у него из кармана карту.

Лиса : А я ничего не слышу!

Карабас: Ах вы, несчастные попрошайки! Я вам сейчас покажу!

Лиса (показывает карту): Обманули дурака на четыре кулака, обманули мы балбеса на четыре мерседеса.

Кот и Лиса убегают. Затем входят через другую дверь.

Лиса и Кот: Вот она, карта!

Буратино : Ура! Мы спасены! (Протягивает руку.)

Лиса: Вперед денежки!

Кот : Не потерял?

Буратино: Нет! Вот, возьмите!

Лиса забирает деньги и прячет их. Потом делит деньги с Котом. Дерутся. На помощь приходит Буратино.

Буратино : Хватит спорить, давайте я разделю по справедливости. (Делит.)

Лиса : А о какой богатой стране ты говорил, Буратино? Наверное, там денег видимо-невидимо!

Ведущая: Что вы, эта страна богата не монетами, а знаниями, которые нельзя купить ни за какие деньги!

Лиса: Ой! Тогда и нас возьмите с собой!

Ведущая: Ну что ж. Карта у нас есть... Можно отправляться в путь. Но в дороге нужно быть очень внимательными, чтобы нигде не зазеваться, не отстать, всем вместе дойти до заветной дверцы. Проведем разминку.

Детям предлагается игра на внимание «Это я». Требуется верно ответить на вопросы ведущей.

Ведущая: Кто с ватагою веселой в сентябре уходит в школу?

Дети:

Ведущая: Кто из вас хранить в порядке станет книжки и тетрадки?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто домашний свой урок выполнить сумеет в срок?

Дети

Ведущая: Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?

Дети : Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

Ведущая: Кто из вас своим трудом украшает часто дом?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

Ведущая: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Ну что ж, теперь нужно подготовиться физически, чтобы к концу пути ничего не болело, и не забыть взять с собой хорошее настроение. Все в порядке? Можно отправляться в путь.

Дети идут по залу под фонограмму песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Ведущая (смотрит в карту): Итак, первое препятствие «Тропа сказочных героев». Чтобы ступить на эту тропу, нужно знать алфавит. А вы знаете, сколько букв в алфавите?

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они — ключи

Ко всем чудесным книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку..

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

С. Маршак

На тропе вот какое препятствие еще нам встретилось — это кроссворд. Чтобы его разгадать, надо назвать имена поэтов (они живут в разных сказках), сочинивших следующие строки:

Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный.

Огромный шар, надутый паром, поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица, летать он все-таки годится.

И все доступно уж, эхма, теперь для нашего ума!

Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала — невеста моя...

Рыдаю, не знаю — куда мне деваться...

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?!

Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький горшок!

Он убежать никак не мог — ведь у него же нету ног!

По мере отгадывания детьми «поэтов» ведущая заполняет кроссворд.

Ведущая : Трудное препятствие преодолено. Идем дальше. Судя по карте, мы оказались с вами в «Танцевальной долине», и без польки нам здесь не обойтись. Вы слышите, уже звучит музыка. Пора приготовиться.

Кот и Лиса: А нам можно попробовать?

Дети строятся парами, танцуют польку (муз. М. Глинки). Кот и Лиса могут танцевать вместе с ними.

Кот: Особенно денежки! Правда, Буратино?

Ведущая: Посмотрим. Вот какие задачки нужно решить:

Tы да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)

В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (Три)

Росли 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут.)

Лиса и Кот считают вместе с детьми, ошибаются. Наконец задание выполнено.

Ведущая: И снова в дорогу!

Опять звучит песенка «Вместе весело шагать», которая повторяется в течение всего праздника и означает, что нужно двигаться дальше — согласно сценарию.

Ведущая: Мы пришли в «Театральную пещеру».

Воспитатели ставят ширму, на которой нарисован теремок, над теремком надпись: «Театральная пещера. Сказка "Теремок"». Дети надевают шапочки героев русской народной сказки и разыгрывают ее перед всеми.

Ведущая: Молодцы! Сразу за Театральной пещерой нас ждет «Оркестровая впадина». Я вижу в ней музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, цитры. Берите их скорее! Преодолеем это препятствие.

Дети берут перечисленные инструменты и играют в оркестре пьесу М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку». Кот и Лиса аплодируют. Снова звучит песенка "Вместе весело шагать». Убирается ширма, расстилаемся настоящий зеленый ковер.

Ведущая : Смотрите, какой чудесный луг перед нами. А вот по лугу к нам кто-то идет. Давайте посмотрим, кто же это?

Выходят дети, одетые в русские народные костюмы, в руках у мальчиков бутафорские балалайки. Дети исполняют частушки (музыка народная, слова Г. Ладонщикова). После исполнения частушек все дети и Кот с Лисой танцуют «Веселую кадриль» (муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого).

Ведущая: Ну вот и заветная дверь. Но нам нужен ключ, чтобы открыть ее.

Кот: А у меня есть вот такой! (Достает гаечный ключ.)

Ведущая: Нет, этот не подойдет!

Лиса: А может, этот поможет? (Показывает скрипичный ключ.)

Ведущая: Нет, этот тоже не годится. Нужен не просто ключ, а ключевое слово.

Ведущая выносит мольберт с кроссвордом. Центральное слово — ключ. Дети отгадывают его, и получается слово «ШКОЛА».

Ведущая: Ну вот и все, дверь в школу — Страну знаний открыта. И наш праздник приближается к концу. Давайте, дети, на прощание скажем спасибо тем, кто о вас заботился.

Дети читают стихотворение М. Ивенсен «Спасибо». Дарят цветы сотрудникам детского сада. Заведующая поздравляет выпускников и вручает им дипломы об окончании детского сада.

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе в детском саду «Буратино идёт в школу»

Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи: Учить выражать свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи.
Воспитывать желание принимать активное участие в празднике.
Показать результаты достижения каждого ребёнка.
Материал : большая книга «Азбука», школьный ранец-2, школьные принадлежности, игрушки мелкие, игрушки мягкие большие, набор больших цифр от 1-5, колокольчик, набор нарезанных фруктов (яблоко, груша, виноград, мандарина, банан), детская большая пирамидка-2.

Ход праздника

Под звуки «Полонеза», дети входят в зал парами, проходят круг, становятся полукругом (девочки впереди, мальчики между ними сзади).
Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
Грустят берёзки во дворе в прощальный этот час,
Вы все пойдёте в сентябре учиться в первый класс.
Возьмёте ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют вам школьные звонки.
Ребёнок: Пора нам с садом расставаться,
Пора серьёзными нам быть.
За книги, за тетради браться,
Букварь нам надо изучить.
Ребёнок: Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути,
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти.
Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы все гордились нами!
Ребёнок: Этот праздник-день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья!
Все: Здравствуй, здравствуй школа!
Дети поют песню «До свиданья детский сад!»
Ведущий: Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите
в школу.
Ребёнок: В детском садике со всеми
Мы дружили много дней.
А теперь другое дело-
Есть заботы поважней.
Ребёнок: У тебя в портфеле- книжки,
У меня в руке-букет,
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят в след.
Ребёнок: Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
Дети поют песню «Мы теперь ученики!»
Появляется Буратино с «Азбукой» и пляшет.
Ведущий: Ой, кто же это у нас такой весёлый?
Буратино: Это, я, Буратино.
Ведущий: И куда же это ты собрался, наш красивенький Буратино?
Буратино: Как, разве вы не знаете? Я спешу в школу, ведь скоро 1 сентября!
В сентябре звонок весёлый
Позовёт впервые нас,
Мы пойдём в большую школу
И в просторный светлый класс.
Ведущий: А что это ты несёшь?
Буратино: Это моя первая чудесная «Азбука»! Мне её купил Папа Карло.
Ведущий: А зачем она тебе нужна, Буратино?
Буратино: Как это зачем? Ребята, а вы знаете, для чего нужна «Азбука»?
Дети отвечают.
Ведущий: А знаешь ли ты, наш умненький Буратино, что для того чтобы приняли в школу,
нужно быть очень внимательным?
Буратино: А ребята в детском саду, тренируют своё внимание?
Дети отвечают.
Буратино: Ну, это можно легко проверить.
Ведущий: Давай проверим! Ребята, вы согласны?
Все: Да!
Ведущий: Буратино, открывай свою умную книжку, и загадывай детям загадки.
Буратино загадывает детям загадки:
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…….(дневник)
Чтобы ручками писать
Приготовим мы…...(тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно……..(карандаш)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…...(ученик)
В коридоре топот ног.
То зовёт всех в класс…...(звонок)
Если будешь знать едва,
Что получишь в школе? (два)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…...(пять)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну, что Буратино, внимательны наши дети, могут они
идти в школу?
Буратино: В школу то они идти могут, но вот мы сейчас проверим, так ли они быстро будут всё успевать.
Дети играют в игры: «Собери портфель»
« Займи своё место по звонку» (дети выбирают себе понравившуюся цифру от 1-5, под музыку бегают по залу. По окончанию музыки, под звуки колокольчика, дети должны встать возле своей цифры, расставленные на полу)
Буратино: Молодцы, всё делаете быстро и правильно. К школе вы готовы.
Ребёнок: А школа - это хорошо или плохо?
Ведущий: Буратино, давай ребятам расскажем про школу.
Если школа так уютна-
Лучше нет на свете,
Буратино: Это очень хорошо
И большим и детям.
Ведущий: Если пишешь ты на парте,
Стёкла бьёшь своим мячом,
Знай, тогда хороших знаний
Не получишь нипочём!
Буратино: Если мальчик любит книжки,
Хоть и сам ещё с вершок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Ведущий: Если любишь поваляться
Ты в постели допоздна,
На уроки опоздаешь,
Станешь неучем тогда.
Буратино: Если встанешь спозаранку,
Вовремя войдёшь ты в класс.
Много нового узнаешь
И порадуешь всех нас.
Ребёнок: Да, учиться - хорошо,
А совсем не плохо!
Дети танцуют парный танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Мы на празднике поём, и стихи читаем,
А чтоб было веселей, давайте поиграем.
Дети играют в игры:
«Угадай по вкусу» (ребёнок с завязанными глазами, должен по вкусу угадать, что за фрукт он съел)
«Собери пирамидку» (две команды-мальчики и девочки, должны собрать, каждая свою
пирамидку, кольца которой рассыпаны по всей группе).
Ребёнок: Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания игрушки,
До свиданья детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания лошадки.
Мы уже не малыши.
Дети исполняют песню-танец «Прощайте игрушки».
Ребёнок: Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
Ребёнок: Дорогие сотрудники детского сада!
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и эти цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Ведущий: Ну а теперь, друзья для вас,
Прозвучит прощальный вальс!
Дети исполняют вальс.
Буратино: Молодцы, ребятки, многому вы научились в детском саду. Я тоже пойду в школу
и буду умненьким, благоразумненьким. А у меня для вас есть сюрприз - этот
«волшебный рюкзачок».
Вы скорее его отворите
И подарки свои получите.
Буратино: До свидания, больших успехов вам в школе! (уходит)
Происходит вручение памятных подарков и дипломов об окончании детского сада.
Напутственные слова от родителей и заведующего детским садом.
Каждому ребёнку даётся воздушный шарик. Дети выходят на территорию детского сада и выпускают их в небо.

Выпускной в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал.
Ведущий: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.

В той стране такой порядок –
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно.
Как семья – один отряд.

Вы, наверно, догадались?

Дети: Это садик наш родной.

Песня «Детский сад»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились – просто красота.
Час прощанья с детским садом вот уже настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Давайте поприветствуем наших выпускников. (ведущий называет ребенка, дети по очереди выходят на середину зала).

1. этот праздник наш веселый, 3. сегодня мы прощаемся
Потому что скоро в школу. С любимым детским садом.
Только жаль – прощаться надо Мы выросли, мы выросли.
Нам с любимым детским садом. Идти нам в школу надо.

2.здесь дружили мы, играли. 4. он и грустный и веселый
Буквы первые узнали. Этот праздник у ребят.
Незаметно подрастали Говорим мы
И совсем большими стали.

(все вместе): «Здравствуй, школа!,
До свиданья, детский сад!»

Песня выпускников

Ведущий: ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

(в зал входят малыши).

Посмотрите на нас:
Были вы такими,
Как мы сейчас!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Выпускник: Поздравленья принимаем
И вас на танец приглашаем.

Танец с малышами

(обмениваются подарками, малыши уходят)

(звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я – кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.

(зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.

А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино: Это – где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А чо меня учить – не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Чему учат в школе»

Дети: умеем.

Ведущий: наши ребята все цифры и буквы уже выучили.

Буратино: Не верю!

Ведущий: Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры

Игра «Встань по цифре»

(пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу. С окончанием музыки воспитатель показывает цифру, дети встают по необходимому количеству)

Буратино: Надо же, какие умные!!!

Мальвина: Я сегодня рано встала
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино: Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино: (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети: умеем

Ведущий: Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать.

Игра «Собери портфель»
(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Буратино: Ну, научили меня собирать портфель.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учить в школу.

Буратино: Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю –
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино: До свидания, ребята. Скоро увидимся!
(уходят)

А сейчас,дорогие выпускники, ваши друзья, с которыми вы ходили в одну группу хотят вам что-то пожелать.

(выходят дети старшей группы)

1.Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.

2.Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!

3.Промчится солнечное лето,
Придете в школу вы с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!

4.Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

5. Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать с нами сейчас!

Танец

Ведущий: Ну вот и все. Настал тот миг, которого все ждали.
И собрались в последний раз в нарядном нашем зале.

Давайте еще раз поприветствуем наших выпускников.

(выходят выпускники)

1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.

2. Кто петь и рисовать учил 3. Всем тем, кто нас добру учил,
И проявлял о нас заботу, Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто нам стирал, кто нас лечил, И тем, кто просто нас любил,
И кто варил всегда компоты. Мы говорим: «СПАСИБО!»

4. Дорогие воспитатели,
«СПАСИБО» говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам,

5. Наши нянечки родные,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать,как постели заправлять

6. И врача благодарим,
Что все здоровы как один.
За то, что горлышки смотрела,
Делала прививки.
Температуру измеряла,
Давала витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Осенью попали в школу мы.

7. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше!

Песня выпускников

* * * * *
Слово заведующей,

Вручение дипломов.

Вед 1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Вед 2: Добрый день!

Вед 1 (удивленно): Говорят, есть чудная страна,

Не найти другой такой на свете.

И на карте не отмечена она,

А живут в стране той - только дети.

Вед 2 (утвердительно): Есть на свете такая страна!

Там детишки живут и играют.
И чудес она разных полна

Все её «Детский сад» называют.

Вед 1: И вот настал в стране веселый,

И, в то же время, грустный час -

Ребята выросли и в школу

Их провожаем!

Вместе: В первый класс!

Вед 2: Аплодисментами встречайте

Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,

И одинаково родных - детей!

Вместе: Встречайте их!

Танец «Маленькая страна»

Вед 1: Мы долго этот праздник ждали

Мы садик в сказку превращали

Вед 2: Всем хорошо живётся тут.

И в саду у нас растут

Не черешни и не слива,

А Яночка и Дима, Андриаша и Полина.

Вед 1: Здесь цветут не вишенки,

Диана, Арсений, Вадимочка.

И шумят не веточки,

Егор, Максим и Викочка.

Звучит музыкальная заставка

Дети: Наш детский сад с утра украшен -
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!

Много разных здесь игрушек

Любили с ними мы играть.

Кукол, мячиков, зверюшек…

Но не только мы играли,

Лепили, строили, читали,

Любили петь и танцевать.

В родном саду не знали скуки.

Мы различали слоги, звуки,

Учились буквы узнавать,

Задачи быстренько решать,

Использовать мелки и краски,

В саду мы жили, словно в сказке.

Песня «Детский сад волшебная страна»

Дети проходят на стульчики.

Поздравление младших детей

Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.

Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.

Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И детский сад «Золотой петушок» чаще вспоминать.

Выходят дети из подготовительной группы с игрушками в руках.

Дети: Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

Все девчонки и мальчишки

Не забудут тебя, мишка,

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый.

С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему раскрыть,

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать.

Песня «Прощайте, игрушки» (соло)

Ребята исполняют «Танец с куклами»

После исполнения песни девочка подготовительной группы отдает куклу детям из 2-й младшей группы. Дети 2-й младшей группы дарят выпускникам подарки и уходят.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Вед 2: Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы. Но все это в будущем, когда пролетит веселое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, мы приглашаем вас в сказку!

Лукоморье! Лукоморье!

Сказок и чудес страна!

Вы к нам в гости приходите,

Свое детство проводите!

Вед 2: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Вед 1: Тогда в путь!

Фонограмма песни «У Лукоморья» (музыка О. Власенко, слова А. Пушкина).

Анимация «Лукоморье»

Кот: Мяу! Сказка есть у нас сейчас,

Вам поведаем тот час!

В сказочном царстве,

В детском государстве …

Герои к нам идут сюда.

Вход Буратино.

БУРАТИНО (поет на мелодию из заставки «Ералаш»:

Однажды очень странный,

Мальчишка деревянный

В каморке папы Карло

Испортил полотно.

В дальнейших приключениях

Сыграло роль огромную,

Хоть было очень старое и ветхое оно!

БУРАТИНО: Всюду нос сую я длинный.

Кто я, дети?

ДЕТИ. Буратино!

БУРАТИНО: Волшебную дверцу я, дети, нашел,

Которая вас в Страну знаний ведет.

Но чтобы, ребята, нам дверцу открыть,

Какой-то там ключик мне надо добыть.

Кто знает, кто этот ключик хранит?

Он может на дне океана лежит?

А может он к звездам в ракете летит?

А может на Поле Чудес он зарыт?

Поможет кто стр-р-рашную тайну открыть?

Выходят куклы

Исполняется танец «Тише-тише»

БУРАТИНО: Что скрывает Карабас?

МАЛЬВИНА: Он скрывает тайну золотого ключика.

БУРАТИНО: Надо что-то придумать!

Куклы ходят по кругу и думают.

БУРАТИНО: Придумал! Надо Карабаса отыскать, напугать его и тайну узнать! (Убегает)

Видеофильм «Буратино узнает тайну»

КАРАБАС (идет по детской площадке и поет):

Ать, два! Левой!

Ать, два! Правой!

Вот я шагаю - раз и два!

Плевать, что куклы сбежали опять от меня,

Зато уцелела борода!

Ать, два!

На месте стой! Ать-два!

(вытирает лоб, огладывается)

А вот и диванчик для меня.

Садится на скамейку, достает подзорную трубу, смотрит в нее.

БУРАТИНО:

В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ:

Буратино возвращается в музыкальный зал.

Буратино: Морская черепаха по имени Тортилла

В далеком синем море на острове живет.

Чтоб этот остров посетить,

Нам нужно море переплыть.

А в море высокая ходит волна,

И кто мне подскажет - попасть как туда?

Вед 2: Ну, это дело - не беда,

Попасть нам на остров поможет игра!

Игра «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура … (корабль) замри.

Дети исполняют песню «Кораблик детства».

У нас с тобой кораблик был,

Он плыл в далекие края.

И капитан, увидев землю,

И капитан, увидев землю,

Кричал восторженно: «Ура!»

Припев: Ах, эти дальние края, ах, эти страны!

И нас уводят за собою капитаны.

Нас неизвестное зовет,

Нас неизвестное зовет:

«Вперед! Вперед! Вперед!»

У нас с тобой кораблик был,

Кораблик детства плыл да плыл.

А мы на этом корабле

Играли, пели и трудились,

Дружить мы тоже научились

На нашем детском корабле.

Припев:

А мы с тобою просто жили,

А мы с тобой по детству плыли

И добрались до новых стран.

А воспитательница наша,

А воспитательница наша,

Наш самый первый капитан!

Припев:

Дети проходят на места.

Буратино: вот и добрались мы до одной дальней страны. А где же Тортилла?

Выходит Тортилла.

Песня черепахи Тортиллы

Тортилла: Ключик золотой возьми и с ребятами в волшебную страну знаний поспеши.

Тортилла отдает золотой ключик Буратино.

Буратино: Ключик у меня! Ура! Откроем дверь теперь, друзья!

Звучит мелодия песни «Пока живут на свете дураки». Появляются Лиса и кот Базилио.

Алиса: Привет, ребятишки!

Базилио: Привет, девчонки и мальчишки!

Алиса: И Буратино тут озорной…

Базилио: Он что-то прячет за спиной!

Алиса: Ах! Это ключик золотой!

Базилио: Золотой, золотой! Он у меня его украл! Это ключик мой!

Ах, бедный я, несчастный сирота. Ограбили. Ключик украли. Золотой!

Это банда воров! Смотрите, люди добрые, какие эти дети разнаряженные.

А этот Богатенький Буратино у них главарь. Надо их арестовать, ключик золотой отобрать и нам отдать.

Вед 1: Да что вы! Не надо никого арестовывать. Никто ни у кого ничего не крал. А дети нарядные, потому что у нас сегодня праздник! Мы провожаем наших детей в школу.

Алиса и Базилио: А что такое школа?

Песня «Что такое школа?» (на музыку «Что такое осень») или «Чему учат в школе?»

Алиса: Булочки в буфете - это хорошо. Булочки я люблю.

Базилио : О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.

Исполняют фрагмент «Пока живут на свете дураки…»

Вед 2: Нет-нет-нет! Нам такие знания не нужны. Мы сейчас объясним вам еще раз, что должны знать и уметь умные порядочные дети.

Базилио : Это мы-то не порядочные!

Алиса: Ой, ой, ой! Сейчас меня - самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.

Песня-игра «Это я, это все мои друзья» на мотив песни «Сосед» Э. Пьехи.

Вед 1: Школа встретит вас, ребята,

После летних отпусков.

В школе очень сложно, дети,

В школу кто идти готов?

Дети : Это я, это, я, это все мои друзья.

Алиса и Базилио (постоянно комментирует).

Вед 2: Кто, читая понемножку

Будет буквы изучать?

Кто не будет к маме с папой:

«Почитайте!» приставать.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Вед 1: В школе будет кто учиться:

Чтоб отличные оценки

На уроках получать?

Дети

Вед 2: Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети :

Вед 1: Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед 2: Кто не знает алфавит,

На уроках кто шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются, Алиса и Базилио обижаются.

Вед 1: Не обижайтесь, уже такие вы нерадивые!

Базилио: (плачет еще громче). Возьмите меня с собой в школу, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.

Вед 2 : Ну, хорошо, оставайтесь с нами.

Кто, друзья, не ради скуки

Возьмет «незнаек» на поруки,

Им поможет не лениться

А учиться и трудиться!

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Алиса: Хороший у вас праздник, мне нравится, только чего-то не хватает.

Вед 1 : Да, действительно. Ребята, наконец пришла пора поиграть вам, детвора!

Базилио: Ура!

Вед 2 : И сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?

Дети : Да!

Стихотворение

Игра «Собери портфель»

Стихотворение

Танец-игра «Составь слово» («Песенка о буквах»)

1. Это очень хорошо, 
 Что буквы есть на свете. 
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети! 

 Припев: Буквы могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. 
 2 раза (на припев из букв дети составляют слова «школа» и др.) 2. 
Дружат с буквами не зря 
 Девчонки и мальчишки. Букв, не зная, не прочтёшь 
И самой тонкой книжки! 


Вед 1: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие.

Вед 2: Буратино, пора открыть волшебную дверь.

Буратино: Счастливого вам пути в Стране знанийю

Алиса и Базилио: Прощайте, друзья!

Буратино, Алиса, Базилио и дети проходят в воротики через дуб. Дети выходят на центральную линию зала на построение. Буратино, Алиса, Базилио остаются за занавесом.

ДЕТИ: В детский сад мы приходили

Много, много лет подряд

А сегодня расстаемся,

Наш любимый детский сад!

Как же взрослые старались,

Чтобы сад любимым стал,

Чтобы все мы улыбались,

И никто здесь не скучал.

Чтобы ярким, чистым, светлым

Был здесь каждый день и час,

Чтоб обиды незаметно

Уходили бы от нас.

Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Поклон Вам и спасибо!

Песня

Дети дарят сотрудникам детского сада цветы

Вед 1: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Вед 2: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!

Слово первой учительнице

Слово родителям

Слово заведующей

День сегодня красивый и яркий

И не зря здесь друзья собрались,

Вы от родителей принимали подарки -

Но и у нас для вас есть сюрприз.

Слово от администрации