Выпускной по сказке буратино. Сценарий выпускного утренника в детском саду "приключения буратино". Танец с малышами

Действующие лица :

Взрослые : ведущие, лиса Алиса, кот Базилио.

Дети подготовительной группы : Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Тортилла, мышь, лягушки, продавец, мальчик с книгой, автор.

Под музыку Г. Свиридова «Вальс» дети входят в зал.

Ведущий 1 : светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный, взволнованный взгляд,

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Ведущий 2 : все начинается со школьного звонка,

Дорога к звездам, тайны океана,

Все будет поздно или рано,

Все впереди у вас, друзья.

1-й ребенок : наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас – как дом родной.

2-й ребенок : каждый день мы что-то узнавали,

Первые слова с трудом писали,

Буквами печатными в тетрадь.

3-й ребенок : взрослым помогать в саду учили,

Песни петь, лепить и танцевать.

Все это время мы дружили,

И любили вместе все играть.

4-й ребенок : вот наш славный детский сад,

Приглашаем в круг ребят,

Друг друга за руки возьмем

И хоровод наш заведем.

Песня-хоровод «Приглашаем в наш сад», сл. и муз. И. Якушиной.

5-й ребенок : здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Песни пели, танцевали,

Книжки разные читали.

6-й ребенок : мы читали про Емелю,

Спал он целую неделю,

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

7-й ребенок : а еще про Чебурашку,

Он не зверь, и не букашка,

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

8-й ребенок : дразнят Золушкой ее, -

От того что у огня, силы не жалея,

В кухне трудится она,

С печкой и в золе всегда.

9-й ребенок : наш любимый Буратино,

Посмотрите на него –

Нос, конечно, очень длинный

Некрасивый, ну и что?

Жаль, что в сказке с Буратино

Не могу я побывать,

Вместе с ним могли б быстрее

Чудо-ключик отыскать.

Ведущий 1: но сегодня необычный вечер,

Вас ждет с сюрпризом встреча,

Мы можем в сказке побывать,

И чудо-ключик отыскать.

Все занимают свои места, под музыку выходит продавец мороженого.

Продавец : мороженое, мороженое,

вкусное, сладкое, для детей приятное,

торопись, налетай, поскорее разбирай.

Продавец делает круг и уходит, выбегает Буратино с азбукой.

Буратино : как уютно, как чудесно, как здесь все мне интересно,

Сколько сладостей, пирожных, как охота мне мороженого.

Только вот одна беда, нету денег у меня,

Может Азбуку продать, школа может подождать.

Навстречу идет мальчик с книгами.

Буратино : здравствуй, мальчик!

Азбука есть у меня, разноцветная она.

Мальчик разглядывает Азбуку.

Мальчик : азбуку твою обязательно куплю.

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Меняются книгой и монетами, мальчик занимает свое место.

Буратино : вот теперь богатый я,

Сколько денег у меня.

Звучит фонограмма «Какое небо голубое», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»

Выходят лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса : здравствуй, добренький Буратино, куда так спешишь?

Буратино : хочу купить себе мороженое.

Базилио : ох, Буратино, а деньги-то у тебя есть?

Буратино : а вот, видели? (Показывает золотые. )

Алиса : а хочешь, чтобы их было больше.

Буратино : да.

Базилио : тогда иди в страну Дураков, там есть волшебное поле, называется Поле Чудес.

Алиса : выкопай ямку, положи в ямку золотой, скажи «крекс, фекс, пекс» и иди спать.

Базилио : а наутро у тебя вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Алиса : понятно?

Буратино : да. (Делает круг. )

Лиса и кот переодеваются в разбойников и нападают на Буратино.

Алиса, Базилио : а ну, стой, гони свои денежки.

Буратино : помогите.

Алиса, Базилио : ну, ладно, посиди дружок здесь до вечера, может сговорчивей будешь.

Привязывают возле дома Мальвины, уходят.

Звенит звонок, под музыку выходят Мальвина, Артемон, Пьеро.

Мальвина : ну, что же прозвенел звонок, пора начать и наш урок.

Песня «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве

Мальвина : займемся мы литературой,

Пьеро, что у вас на этот час?

Пьеро : я ночью вдохновлен был музой,

Позвольте мне прочесть сейчас:

Я любовался нежною зарею,

И тополем, что охраняет дом,

Как хорошо, - шептал мне лист зеленый,

Под звездами, под солнцем и дождем. (И. Куликова.)

Мальвина : ах, браво, превосходно,

Я вас хвалю, мой милый друг,

А, что же остальные, (обращаясь к детям )

Прошу, читайте вслух.

10-й ребенок : я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

(Самед Вургун.)

11-й ребенок : точно воины стоят сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березой – грибы,

Сколько синих, желтых, красных

Там цветов переплелось!

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось!

(Габдулла Тукай.)

Звенит звонок.

Мальвина : ну, вот опять звенит звонок,

Пора заканчивать урок.

12-й ребенок : кончил дело – гуляй смело, ай-да играть!

Игра «Ищи», муз. Т. Ломовой.

Артемон приводит Буратино.

Артемон : вот Мальвина посмотрите,

Кто сидел у нас в саду,

Был привязан он к столбу,

Я решил, что будет лучше,

Приняли как своего,

Отряхнули, накормили,

И учиться усадили.

Мальвина : начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет,

У вас два яблока в кармане.

Буратино : врете, нет ни одного.

Мальвина : так предположим, что в кармане,

Лежит два яблока у вас,

А некто взял у вас одно

Так сколько яблоков в кармане.

Буратино : два.

Мальвина : почему?

Буратино : так я же не отдам.

Мальвина : ну хорошо, тогда, что у вас в кармане?

Буратино : монеты.

Мальвина : сколько?

Буратино : по-моему, пять.

Мальвина : так не мешало б сосчитать.

Буратино : я не умею.

Мальвина : плохо дело.

Что ж вместе посчитаем смело (обращается к детям )

А вы за нами повторяйте, (к Буратино )

И смотрите не отставайте.

Все вместе считают золотые монеты.

Мальвина : у вас нет никаких способностей к математике.

Перейдем к танцам.

Артемон сейчас исполним (обращается к Артемону )

Мы любимый танец свой,

А вы внимательно смотрите, (к Буратино )

И повторяйте всё за мной.

Танец Мальвины и Артемона, муз. П. Чайковского «Вальс».

Мальвина : ваша очередь теперь.

Буратино : очень просто, уж поверь.

Мальвина и Буратино кружатся, падают.

Мальвина : Артемон, в чулан его.

Артемон отводит Буратино в чулан, и с Мальвиной уходят в домик

Буратино (в чулане ): фу, вот противная какая,

Вздумала учить меня,

Мне учиться просто лень,

Я играл бы целый день.

В чулане появляется мышь.

Мышь : вижу ты в большой беде,

Я сочувствую тебе,

Тихо ночи мы дождемся,

И на поле уберемся.

Там на поле дураков

Ждут тебя лиса и кот.

Буратино и мышь убегают из чулана, появляются Алиса и Базилио.

Алиса : ух ты, храбренький, отважненький Буратино, должно быть ты свалился с луны.

Базилио : странно, как он жив остался.

Алиса : нет, худа без добра, зато ты попал в страну Дураков. В ней продаются такие сладкие пирожки и леденцовые петушки на палочках!

Базилио : ты ведь не потратил еще свои денежки?

Буратино : нет.

Алиса : сегодня последняя ночь, когда можно сеять деньги. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины.

Базилио : рой ямку, клади золотые, присыпь хорошенько.

Алиса : да не забудь сказать: крекс, фекс, пекс.

Буратино : а вы отойдите подальше.

Алиса : боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги.

Базилио : боже сохрани!

Лиса и кот прячутся, Буратино сажает свои деньги.

Алиса : почему он не уходит?

Базилио : неужели он будет сидеть здесь всю ночь?

Алиса : нужно что-то делать? Надо его напугать.

Базилио : точно.

Лиса и кот громко свистят и кричат, Буратино испуганно убегает, лиса и кот делят деньги, дерутся и уходят.

И со страху в тот же миг

На болоте оказался,

Сел за кустик и затих.

Выбегает Буратино и прячется за куст, выходят лягушки.

Танец лягушек , музыка по выбору музыкального руководителя

Буратино : кыш, лягушки, надоели.

Лягушки : а черепаха Тортилла знает великую тайну.

Буратино : какую?

Лягушки уходят на свои места, появляется Тортилла.

Тортилла : хочешь тайну ты узнать?

Есть чудесная страна,

Интересная она,

Жители в ней необычные,

Умные и симпатичные.

Буратино : а как же попаду,

Я в волшебную страну?

Тортилла : есть в лесу сундук большой,

Нужен ключик золотой,

Долгий путь тебе пройти,

Чтобы карту в нем найти,

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой,

Если ты не будешь глуп,

Сможешь отыскать сундук.

Отдает ключ и уходит.

Буратино : сундук искать не стану я, вот каков ответ,

Лучше, чем Игралия, страны на свете нет.

С ключиком теперь иду, всех я кукол позову,

Будем все мы веселиться, радоваться и резвиться.

Игра «Найди себе пару»

Появляются Мальвина, Артемон и Пьеро.

Мальвина : весельчак ты и глупец,

нужно отыскать ларец,

ключ волшебный у тебя?

Буратино : а вы поможете, друзья?

Выбегает лиса и кот.

Алиса : ой, смотрите, глупенький Буратино со своими друзьями.

Артемон рычит на них.

Пьеро : лису Алису жалко,

Плачет по ней палка,

Кот Базилио нищий,

Вор, гнусный котище.

Базилио : ну, ну, осторожно.

Герои прогоняют их.

Алиса, Базилио : ну ладно, ладно, мы больше не будем, обещаем.

Артемон : хорошо, мы вам поверим,

Ну, а лучше вас проверим.

Буратино : видали ключик золотой,

Нужен мне сундук большой.

Алиса, Базилио : да, да, мы видели в лесу сундучок, только не такой уж он и большой, мы покажем вам.

Лиса и кот выносят сундук, Буратино его открывает и достает Азбуку, показывает ее всем.

Буратино : азбуку теперь я не продам,

Никому ее не дам,

Чтобы с нею подружиться,

Буду грамоте учиться.

Обещаю быть послушным,

Никого не обижать,

Буду я теперь учиться,

На четыре и на пять.

Общий танец «Буратино», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»

Артемон : в школу мы теперь идем

И ребят с собой возьмем.

13-й ребенок : оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

14-й ребенок : остановись мгновенье, ты прекрасно,

Верни нам детство, хоть на миг сейчас,

Проститься с тем, что полюбили страстно,

Прощай, наш детский сад, и помни долго лет.

Песня «До свиданья, детский сад», муз. Т. Морозовой

15-й ребенок : наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу,

Навсегда дарим вам от души.

16-й ребенок : теперь мы школьниками станем,

Пойдем мы скоро в первый класс,

За то, что нас вы воспитали

Благодарим все вместе вас.

Ведущий 2: в добрый час, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час,

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце для вас,

Много дел хороших вас ждет впереди,

Мы вам всем желаем доброго пути!

Под музыку Г. Свиридова «Вальс» все уходят.

Используемая литература:

1. Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино. – М.: Проф-пресс, 2009. – 144 с.

2. Бердникова Н.В. Большой праздник для малышей / сценарии утренников и развлечений в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 256 с. (стихи )

Празднично одетые дети под музыку И. Штрауса вбегают в музыкальный зал, выполняют перестроения и встают в полукруг.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня торжественный праздник. Радостный и немного грустный — мы провожаем в школу наших повзрослевших детей, наших выпускников.

Листья желтые летят.

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу..

3. Александрова

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева). затем садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие гости! Сегодня дети пригласили вас на праздник прощания с детским садом. В первый осенний день они переступят школьный порог, чтобы отправиться в долгое и увлекательное путешествие по стране знаний. Чтобы подготовиться к поступлению в школу, ИМ пришлось многому научиться. В этом ребятам помогали все, кто трудится в детском саду. Конечно, нам немного грустно, как при всяком расставании, но попрощаться нам хочется по-доброму, с улыбкой. Праздник пора бы начинать, да не все ученики в сборе. Одного не хватает. Видно, что-то важное задержало его в пути. Кажется, я слышу его шаги.

Под мелодию песни «Бу-ра-ти-но» (муз. А. Рыбникова) вбегает Буратино (взрослый в костюме героя).

Буратино: Ребята! Я узнал такую тайну!

Ведущая : Если не секрет, расскажи, о чем же ты узнал?

Буратино: Я узнал, что есть такое Тридесятое царство, волшебное государство, удивительная Страна знаний. В этой стране все такие умненькие, благоразумненькие. А я как раз должен стать таким — об этом мечтал мой папа Карло. Но вот как туда попасть? (Обращается к детям и взрослым.) Вы не знаете?

Ведущая : Да, есть такая страна, но чтобы попасть в нее и стать умным и благоразумным, нужно много знать: уметь читать...

Ведущая : Молодец, Буратино, но это только начало. Многому еще предстоит научиться, немало трудностей и препятствий повстречается на пути. Tt>i не боишься?

Буратино: Нет! Я ничего не боюсь! Я самый смелый, самый ловкий, самый, самый...

Ведущая : Что ты, Буратино, расхвастался? Не торопись! А потом — одному сложно в пути, одному тебе не дойти.

Буратино: Ой! Как же я не подумал? Ведь у меня есть друзья. Вот они (показывает рукой). Ребята! Вы хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну?

Дети : Да, хотим!

Ведущая: Но прежде чем идти, нужно достать карту, которая укажет нам дорогу.

Буратино: А где же взять эту карту?

Ведущая: Ой, тише! Кажется, сам Карабас-Барабас к нам пожаловал. Буратино, прячься скорее! (Буратино садится среди ребят.)

Входит Карабас-Барабас (взрослый во фраке, цилиндре, с длинной бородой), рассматривает принесенную с собой карту. Прячет ее в глубокий карман. Поспешно уходит.

Буратино : Ах, вот у кого, оказывается, карта, у самого Карабаса. Но как ее раздобыть?

Входят Лиса Алиса и Кот Базилио (взрослые).

Лиса (толкает в бок Кота): Смотри, вон глупый Буратино.

Кот: Давай подойдем поближе. У него, наверно, найдется несколько монет, которые нам так нужны! Фр!

Лиса : Здравствуй, Буратино!

Кот : Еще как здравствуй!

Лиса: Буратино, а что ты тут делаешь?

Буратино : Да вот мы с друзьями хотим попасть в волшебную страну.

Лиса: А в чем проблема?

Буратино : Проблема в карте.

Кот : В какой еще карте?

Буратино: В той самой карте, которая находится в руках Карабаса-Барабаса.

Лиса: Мы можем оказать услугу. Да, Базилио? (Толкает Кота в бок.)

Кот: Ой! Да-да! Такую услугу!

Буратино : Правда? Вы можете мне помочь?

Лиса : Обижаешь! Когда это мы тебе не помогали?

Кот: Да!

Лиса: А денежки у тебя есть?

Буратино : Есть немного монет.

Лиса: Вот и хорошо, вот и чудненько! Береги себя, Буратино, а мы мигом.

Кот: Здесь сиди, никуда не уходи.

Буратино: Ладно, договорились.

Входит Карабас.

Карабас: Вы Буратино не видели?

Лиса и Кот: Нет, не видели.

Карабас: Прошел слух, что он опять что-то замышляет.

Кот : Да, замышляет.

Карабас : Ох! Этот неугомонный Буратино!

Кот : Да, неугомонный.

Карабас: Не живется ему спокойно.

Лиса : Да, не живется.

Кот: Карабасушка, батюшка! У тебя ведь денежек много. Выдели хоть немножечко, совсем слепота одолела. Ничего не вижу.

Пока Кот заговаривает зубы Карабасу. Лиса вытаскивает у него из кармана карту.

Лиса : А я ничего не слышу!

Карабас: Ах вы, несчастные попрошайки! Я вам сейчас покажу!

Лиса (показывает карту): Обманули дурака на четыре кулака, обманули мы балбеса на четыре мерседеса.

Кот и Лиса убегают. Затем входят через другую дверь.

Лиса и Кот: Вот она, карта!

Буратино : Ура! Мы спасены! (Протягивает руку.)

Лиса: Вперед денежки!

Кот : Не потерял?

Буратино: Нет! Вот, возьмите!

Лиса забирает деньги и прячет их. Потом делит деньги с Котом. Дерутся. На помощь приходит Буратино.

Буратино : Хватит спорить, давайте я разделю по справедливости. (Делит.)

Лиса : А о какой богатой стране ты говорил, Буратино? Наверное, там денег видимо-невидимо!

Ведущая: Что вы, эта страна богата не монетами, а знаниями, которые нельзя купить ни за какие деньги!

Лиса: Ой! Тогда и нас возьмите с собой!

Ведущая: Ну что ж. Карта у нас есть... Можно отправляться в путь. Но в дороге нужно быть очень внимательными, чтобы нигде не зазеваться, не отстать, всем вместе дойти до заветной дверцы. Проведем разминку.

Детям предлагается игра на внимание «Это я». Требуется верно ответить на вопросы ведущей.

Ведущая: Кто с ватагою веселой в сентябре уходит в школу?

Дети:

Ведущая: Кто из вас хранить в порядке станет книжки и тетрадки?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто домашний свой урок выполнить сумеет в срок?

Дети

Ведущая: Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?

Дети : Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

Ведущая: Кто из вас своим трудом украшает часто дом?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

Ведущая: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Ну что ж, теперь нужно подготовиться физически, чтобы к концу пути ничего не болело, и не забыть взять с собой хорошее настроение. Все в порядке? Можно отправляться в путь.

Дети идут по залу под фонограмму песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Ведущая (смотрит в карту): Итак, первое препятствие «Тропа сказочных героев». Чтобы ступить на эту тропу, нужно знать алфавит. А вы знаете, сколько букв в алфавите?

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они — ключи

Ко всем чудесным книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку..

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

С. Маршак

На тропе вот какое препятствие еще нам встретилось — это кроссворд. Чтобы его разгадать, надо назвать имена поэтов (они живут в разных сказках), сочинивших следующие строки:

Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный.

Огромный шар, надутый паром, поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица, летать он все-таки годится.

И все доступно уж, эхма, теперь для нашего ума!

Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала — невеста моя...

Рыдаю, не знаю — куда мне деваться...

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?!

Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький горшок!

Он убежать никак не мог — ведь у него же нету ног!

По мере отгадывания детьми «поэтов» ведущая заполняет кроссворд.

Ведущая : Трудное препятствие преодолено. Идем дальше. Судя по карте, мы оказались с вами в «Танцевальной долине», и без польки нам здесь не обойтись. Вы слышите, уже звучит музыка. Пора приготовиться.

Кот и Лиса: А нам можно попробовать?

Дети строятся парами, танцуют польку (муз. М. Глинки). Кот и Лиса могут танцевать вместе с ними.

Кот: Особенно денежки! Правда, Буратино?

Ведущая: Посмотрим. Вот какие задачки нужно решить:

Tы да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)

В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (Три)

Росли 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут.)

Лиса и Кот считают вместе с детьми, ошибаются. Наконец задание выполнено.

Ведущая: И снова в дорогу!

Опять звучит песенка «Вместе весело шагать», которая повторяется в течение всего праздника и означает, что нужно двигаться дальше — согласно сценарию.

Ведущая: Мы пришли в «Театральную пещеру».

Воспитатели ставят ширму, на которой нарисован теремок, над теремком надпись: «Театральная пещера. Сказка "Теремок"». Дети надевают шапочки героев русской народной сказки и разыгрывают ее перед всеми.

Ведущая: Молодцы! Сразу за Театральной пещерой нас ждет «Оркестровая впадина». Я вижу в ней музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, цитры. Берите их скорее! Преодолеем это препятствие.

Дети берут перечисленные инструменты и играют в оркестре пьесу М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку». Кот и Лиса аплодируют. Снова звучит песенка "Вместе весело шагать». Убирается ширма, расстилаемся настоящий зеленый ковер.

Ведущая : Смотрите, какой чудесный луг перед нами. А вот по лугу к нам кто-то идет. Давайте посмотрим, кто же это?

Выходят дети, одетые в русские народные костюмы, в руках у мальчиков бутафорские балалайки. Дети исполняют частушки (музыка народная, слова Г. Ладонщикова). После исполнения частушек все дети и Кот с Лисой танцуют «Веселую кадриль» (муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого).

Ведущая: Ну вот и заветная дверь. Но нам нужен ключ, чтобы открыть ее.

Кот: А у меня есть вот такой! (Достает гаечный ключ.)

Ведущая: Нет, этот не подойдет!

Лиса: А может, этот поможет? (Показывает скрипичный ключ.)

Ведущая: Нет, этот тоже не годится. Нужен не просто ключ, а ключевое слово.

Ведущая выносит мольберт с кроссвордом. Центральное слово — ключ. Дети отгадывают его, и получается слово «ШКОЛА».

Ведущая: Ну вот и все, дверь в школу — Страну знаний открыта. И наш праздник приближается к концу. Давайте, дети, на прощание скажем спасибо тем, кто о вас заботился.

Дети читают стихотворение М. Ивенсен «Спасибо». Дарят цветы сотрудникам детского сада. Заведующая поздравляет выпускников и вручает им дипломы об окончании детского сада.

Действующие лица: Ведущая, Буратино, Мальвина, Оля, Незнайка, воспитатели. Утренник рассчитан на 40 минут.

В зал заходят воспитатели.

Воспита тели.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!!!
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем!
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!

Под полонез парами в зал заходят дети. Танцуют и садятся на стульчики.

Ведущая .
На свете девочка жила,
В семье была она одна.
Родители ее любили,
От трудностей всегда хранили,
От всех невзгод оберегали,
Трудиться дочке не давали.
Беззаботно время шло,
Семь счастливых лет прошло.
Вот портфель купили Оле...

Оля.
Не хочу учиться в школе!

Ведущая.
Дочка маме вдруг сказала
И к подружке убежала.
Позвала ее гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Но подружка не пошла:
Делом занята была.

Выходит девочка и рассказывает стихотворение "Я буквы учу".

Ведущая .
Оля очень удивилась,
Вниз по лестнице спустилась
И увидела котят...
Не котят, а поварят!

Дети показывают музыкальную сказку Тиличеевой "Котята-поварята".

Ведущая .
Скажу вам по секрету: Оле
Понравилось в кошачьей школе.

Оля .
Не привыкла я трудиться,
Не пойду совсем учиться.
Буду в лес одна ходить,
Мух и бабочек ловить,
Птичек слушать, травку рвать,
Солнцу весело махать.
Беззаботно буду жить
И с природою дружить!

Выходит группа детей, берет картинки и рассказывает стихотворение В.Орлова "Живой букварь". Затем дети всей группы поют песню "Музыка в лесу", муз. Я.Дубравина, стихи Е.Руженцева.

Оля .
Как же так! -

Ведущая.
Вздохнула Оля.

Оля.
Все вокруг меня, как в школе
Что-то учат, ну а я
Целый день хожу одна!
Надоело мне лениться! Буду грамоте учиться!

Ведущая.
Оля Азбуку взяла... Тут услышала она...
Дети берут кассу букв и, обращаясь к Оле, читают стихотворение "Ты эти буквы заучи..."

Ведущая.
Дочку мама не узнала,
Когда за книжкою застала.
Оля больше не ленится,
В первый класс пойдет учиться.

Дети читают стихотворение "Семилетки" А.Барто, а Оля переодевается в форму.
Девочка, показывая на Олю, читает стихотворение А.Барто "Первоклассница". Дети всей группы танцуют польку.

Оля .
Это просто канитель -
В школу собирать портфель:
Куклу надо положить,
Мишку с зайцем не забыть.
А еще свисток, скакалки
Для моей подруги Галки.
Оля все перечисленное складывает в портфель. Ведущая .
Нет! - сказала мама Оле, -
Не нужны игрушки в школе.
Дома ты их оставляй,
А портфель вновь собирай!

Звучат стихи "Букварик", "Я выросла" А. Барто. Проводится с детьми игра "Кто быстрее соберет портфель".

Есть портфель, есть фартук, платье.
Что еще забыла взять я?!
Шутки, песни и веселье,
Праздничное настроение! Выходит мальчик в костюме петушка и читает стихотворение "Петушок".
Все дети берут стульчики, поворачивают их спинками к
зрительному залу, ставят полукругом и садятся, имитируя сидение за партой.

Звучит песня "Учат в школе".

Оля.
Наш оркестр так хорош;
Лучше в мире не найдешь.

Дети играют на музыкальных инструментах.
Сюрпризный момент .

Ведущая.
Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу. Идет к двери, заглядывает:
Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!
Звонко хлопайте в ладоши!
Первый добрый друг хороший,
Заходи к ребятам в сад,
Каждый тебе будет рад!

Под музыку выбегает Буратино и поет песню из фильма про Буратино.

Буратино.
Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!
Узнал я утром от Мальвины, Что Саша, Леша и Марина, Андрюша, Наденька и Аня Собрались в зале на прощанье, Что в школу держите вы путь, И вот решил к вам заглянуть На праздник, с вами поиграть, Кроссворд последний разгадать! Кто слово первый назовет, Тот ключик сей себе возьмет!

Показывает ключик.

Согласны слушать вы меня? (Да!) Что ж, начинаю я тогда!

Выносится доска.

Буратино .
Кто с первых дней вас любит, нежит?
Кто вас накормит и причешет?
Кто песни ласково поет?
Кто сердце все вам отдает?
Твердите вы всегда упрямо:
Конечно это наша...мама!

Записывает слово МАМА на доске.

Что на земле всем людям нужно,
Чтоб жить и счастливо, и дружно?

Записывает слово на доске.

На свете есть волшебная страна
Из моих окон видна она.
Туда с портфелями спешат ученики,
Звенят задористо веселые звонки.
И с мамой этим сентябрем вдвоем
В волшебную страну учится мы пойдем!

ШКОЛА

Записывает слово на доске.

Ой! Все вы хором отвечали!
И я, сознаюсь, опечален!
Что делать я теперь не знаю!
Возьму... да ключик разломаю
И всем по крошке подарю!

Ведущая.
Ты, Буратино, не горюй!
Сегодня праздник не простой!
А значит, ключик золотой
Твой сможет быстро раздвоиться.
Да нет же! Удесятериться!
Его в шкатулку положи.
А мы все скажем: "Раз, два, три!"

Дети хором считают, Буратино кладет ключ в шкатулку с двойным дном, переворачивает и достает связку таких же ключей.

Буратино.
Вот вам, ребята, мой подарок. Хоть ключик мал, не очень ярок, Но в школу от откроет дверь! Пора прощаться мне теперь! Добра и счастья вам желаю И всем, всем, всем напоминаю, Что надо хорошо учиться, А не шалить и не лениться! Под музыку Буратино убегает.

Ведущая.
Кто еще стоит за дверью?
Я сейчас пойду проверю!
Не стесняйтесь! Заходите
И с детьми поговорите! Выходит Мальвина, поет песню и танцует.

Мальвина.
А я ведь не одна пришла!
С собой Незнайку привела! Выбегает Незнайка и поет.

Мальвина.
Мы в гости к вам, друзья, спешили,
Задачки в сумке захватили.
Хотим проверить: все ль из вас
Идти готовы в первый класс!

Незнайка.
Мальвина, ты меня проверь!
Задачки я люблю! Поверь!
Могу их лучше всех решать!
Пора экзамен начинать!

Мальвина.
Ты зря, Незнайка, не хвались,
А у ребят вон поучись
Вниманию, терпению
И к знаниям стремлению!

Незнайка.
Давай, Мальвина, начинай,
Задачу первую читай!

Мальвина.
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

Незнайка.
Ответ мой - только две сороки
Не приготовили уроки!

Мальвина.
Плохо ты решил задачу!
Кто решил ее иначе?

Дети.
Четыре!

Мальвина.
Отлично! Вот так малыши!
За вас я рада от души!
Еще послушайте задачу!

Незнайка.
Я от обиды не заплачу!
Надеюсь все ж я на успех,
Решу задачу лучше всех!

Мальвина.
Влетели к девочке в окно
Две птички-невелички.
Потом, за ними заодно,
Еще четыре птички.
Порхали птички над столом,
Чирикали и пели всего минуту,
А потом куда-то улетели....
Обратно порх через окно
Одна, за ней четыре....
Так сколько ж с девочкою той
Осталось их в квартиире?

Незнайка.
Ну это уж легко совсем!
Осталось птичек ровно семь!

Мальвина.
Опять неверно ты ответил!
Ошибку кто из вас заметил?

Дети.
Одна.

Мальвина.
Учись, Незнайка, у детей,
Не задавайся и скорей
Берись за ум, трудись, старайся
И в школе знаний набирайся!

Незнайка .
Зато умею танцевать!
Руками хлоп, ногами топ!
Для вас станцую я "Хип-хоп"!

Ведущая.
Незнайка, нас возьми с собой,
Все повторим мы за тобой!

Незнайка.
Ну что ж, друзья, скорей вставайте!
За мной движенья повторяйте!

Дети танцуют "Хип-хоп".

Мальвина.
Пришла пора, друзья, прощаться,
Нам снова в сказку возвращаться.
Но мы к вам будем приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам в первый класс!

Мальвина, Незнайка и Буратино поют песню и уходят. Звучит музыка А.Пахмутовой "Прощание с олимпийским Мишкой", под эту музыку поют сначала воспитатели, а потом дети.

Воспитатели.
В нашей группе становится тише
И причина известна здесь всем:
Витя, Катя, Артем и Мариша
Покидают ее насовсем.
Юля с Вовой о школе мечтают,
Спит Карина и видит свой класс.
Павлик с мамой портфель выбирают,
Гале форму купили сейчас.
Мы украдкой слезу вытираем,
Вспоминая веселый ваш смех.
Трудно было нам с вами, мы знаем,
Все равно вы для нас лучше всех.
Припев: До свиданья, друзья!
До свиданья, не прощайте!
Вы хотя б иногда
Нас в саду навещайте! Вспоминайте!

Дети.
Нашу группу запомним надолго!
Здесь носы разбивали не раз!
Здесь кроссворды решали и "Волгу"
Мог ведь выиграть каждый из нас!
Здесь задачи решать научили,
Научили лепить, рисовать.
Хоть порой непослушными были,
Все смогли мы любимыми стать!
В "Теремке говорим всем "спасибо!"
За любовь, доброту и тепло!
Ведь без вас мы никак не смогли бы
Столько лет здесь прожить хорошо!

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Раздаются подарки, вручаются дипломы. Праздник заканчивается.

Буратино спешит в страну знаний

Девяткова Екатерина Ефимовна

Вед. Сегодня в нашем светлом зале
Мы вместе собрались в последний раз
Здесь будет море радости и капелька печали…
Ведь наши дети поступают в первый класс!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!

Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник замечательный,
Мы представляем наших дошколят.
Звучат фанфары, дети выходят парами, ведущий объявляет их имена, дети делают поклон и встают на вальс.
Вальс
Дети: 1. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится незаметно лето…
Нас встретит школа! Первый класс.
2. Наш детский сад с утра украшен-
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
3. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
4. Сегодня мы - выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки,
И новые ребята.
5. Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.
6. И сегодня в день прощальный
Мы не будем унывать!
Детский сад всегда мы будем
Теплым словом вспоминать!
Песня «Дошколята»
После песни дети не садятся.
Вед. Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели -
Когда вы вырасти успели?
Дети Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами?

1. Помните, как раньше мы - крошки и малышки -
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
2. Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
3. Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
Все: До свиданья, Детский сад!
И спасибо от ребят!
Дети садятся.
Вед. Давайте посмотрим, какими вы пришли в детский сад.
Нас пришли поздравить ребята младшей группы.
Танец младшей группы.

Мл.гр. 1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы забавные, смешные,
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
3. В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

Ребёнок подготовит. группы:
Не скучайте, малыши
Мы вам скажем от души-
Мы наш садик не забудем
Приходить сюда мы будем.
Малыши уходят.

Сценка «Прощайте, любимые игрушки».
Рассказчик: Лена рядышком сложила все игрушки в уголок
(девочка складывает игрушки)
Одеяльцем их накрыла (накрывает одеялом) , собираясь на урок,
И сказала:
Девочка: Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.
Не шалите! Не скучайте! Я иду ведь в первый класс!
Рассказчик: А потом спросила маму:
Девочка: Может кукол все же взять?
Пусть они увидят сами, как мне некогда играть!
Выходит девочка, берет мишку.
Девочка: Мишка, мишка, до свиданья. Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Любит мишка чай с вареньем, к чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку и всегда на правый бок.
До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти,
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Другая девочка берет куклу.
2-я девочка: Куколка моя родная, час прощанья наступает,
Девочки любимых кукол никогда не забывают.
(прижимает к себе)
Мальчик: Все машинки аккуратно
Я расставил в гараже.
Мне сейчас не до игрушек,
Повзрослел ведь я уже.

Все: До свидания игрушки,
До свиданья, детский сад!
Не грустите, завтра утром
Приведут других ребят.
Танец с игрушками.
После танца дети садятся.
Под музыку вбегает Буратино с портфелем в руках.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Я теперь ученик, и иду учиться в школу!
Парта ждёт меня, во-первых!
Ждут уроки, ждут друзья!
Самым умным человеком,
В нашей школе буду я!
Ведущий: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки - пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!

Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?

Ведущий: А ты, Буратино, посмотри. Ребята тебе расскажут.
Сценка «Портфель»

Вед. Bот портфель, как теремок
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него
Видно нет там никого
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит.

Пенал: Стоит терем-теремок!
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь, отзовись.
Нет, ответа. не слыхать,
Буду жить здесь, поживать
Пенал встаёт за Портфель

Вед. Вот Букварь сюда спешит,
Видит - теремок стоит.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь

Букварь: Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живёт?

Вед. Тут из теремка Пенал,
Букваря к себе позвал.

Пенал: Будем мы с тобой жить,
Будем мы с тобой дружить!
Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Вед. Тут Тетрадка прибежала,
И проситься в терем стала.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь: В школе детям я нужна!
С вами вместе жить должна!
Вед. В теремочке потеснились,
И тетрадка поместилась.
Тетрадь встаёт с остальными.
А вот и Карандаш спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш: Я- малютка карандашик!
Исписал я сто бумажек.
В школе без меня нельзя -
Будем вместе жить, друзья!
Ластик.

Вед. Радуется теремок -
Открывает свой замок!
Карандаш встаёт с остальными
. Тут Линейка к ним спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка: Я - Линейка!
Прямота - это главная моя черта!
В школе тоже я нужна!
Прямота моя важна!
Все вместе: Детский сад не забывайте,
Лишь «пятёрки» получайте!
Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.
Буратино: Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!
Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Базилио: Здравствуй, здравствуй, Буратино!
Лиса Алиса: Здравствуй, мальчик наш любимый!
Базилио: Ты для нас как сын родной!
Лиса Алиса: Что ты прячешь за спиной?
Буратино: Портфель
Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?
Кот: А может колбаса?
Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.
Буратино: Новый дом держу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!
Лиса : Ой, умненьким - благоразумненьким. Детки-то нынче все любознательные, вместо того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!
Базилио : Безобразие! Флэшка им в бок! Я вот через этот компьютер, глаз лишился, -подайте бедному слепому коту на пропитание.
Лиса : Точно, и я играла, играла в «Стрелялки» на компьютере и вот на трех лапах хожу.
Базилио : Видать здорово тебя подстрелили.
Лиса : Не ходи, Буратино, в школу. Ученье до добра не доведет. Ничего хорошего из этого не выйдет. Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!
Буратино: А что это за страна?
Базилио: О! Это чудесная страна! Страна ДУРАКОВ! Замечательное и очень весёлое местечко! Там никто не работает и не учится.
Алиса: Все только веселятся, играют и шалят!
Буратино: Да.. интересно в этой стране… Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!
Алиса: Ну, ты сам посуди: будешь много учиться, много думать - голова заболит! И зачем тебе это?
Базилио: Правильно, зачем? Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!
Буратино: Вообще-то, интересно побывать в этой стране!
Алиса: Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравится!

Алиса и Базилио уводят Буратино, взяв под руки.
Вед. Вот и ушёл Буратино, а портфель свой забыл. Да и зачем ему портфель в стране Дураков?
А вот нам он обязательно пригодится! (Вед выкатывает портфель)

Танец «В стране дураков»
После танца дети садятся.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Вед. Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе! Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Мальвина: Не видели ли вы мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!

Вед. Знаешь, Мальвина, Буратино был здесь. Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!

Мальвина: Какой наивный и доверчивый наш Буратино! Вечно он попадает в неприятные истории и везде суёт свой нос!
Что же теперь делать?

Вед. Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться!
Ведь Буратино умненький и благоразумненький?
Мальвина: Да!

Вед. Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
Мальвина: А я пока проверю ребят, готовы ли они к школе.
Весело звенит звонок, он зовет нас на урок!
Звучит звонок.
Игра «Собери слова»

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино.
Буратино: Я так спешил, так спешил, друзья мои. А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось! Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил всех своих друзей и сильно захотел пойти в школу!

Мальвина: Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу! А теперь проверим тебя, Буратино. Умеешь ли ты решать примеры.

Урок 2, звенит звонок.
1. Старый Еж по лесу шел, на обед грибы нашел
Два - под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами
3. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели
Отвечайте смело, быстро
Сколько всех их прилетело?
4. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади, Беспокоится их мать, и не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребятки сколько было всех цыпляток?
Мальвина : А теперь объявляю перемену. Физкультминутка!

«У жирафа». Затем дети садятся.
Под музыку входит Карабас с куклами. Танец.
(Мальвина и Буратино прячутся среди детей)

Карабас: Ка-р-рамба! Где эти негодники?
Вед. Здравствуйте, уважаемый! У вас какие - то проблемы?
Карабас: (отмахивается) Не мешайте!
(замечает детей)
Ого, сколько ребятишек. Они что, пришли на наше кукольное представление? Так не будет никакого представления! Не бу-дет! Вы спросите почему? Потому что сбежали двое самых лучших, самых любимых моих артистов!
Вед. Что вы говорите? Ай-я-яй! А как их зовут?
Карабас: Девчонку зовут Мальвина! Такая, знаете ли, куколка с голубенькими волосиками, губки бантиком, бровки домиком, глазками хлоп- хлоп! А деревянного мальчишку зовут….
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Кто сказал «ку-ку»?
Вед. Вам послышалось.
Карабас: Так вот, этот ничтожный глупый, деревянный хвастунишка по имени Буратино…
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Опять «ку-ку»! Я узнал этот голос! Это Буратино! Я сейчас найду его!
Клянусь моей бородой, вы его где-то прячете!
Но я его все равно найду по длинному носу, который он везде сует! Он у меня попробует вот этой плетки!
Буратино: Ку-ку! (делает нос Карабасу и убегает от него)
Карабас: Держи! Лови! Уйдет!
Буратино: Ура! Наша взяла! Выходи, Мальвина, не бойся!
Карабас: Отпустите меня! Я к маме хочу!
Буратино: И не подумаем! А ну-ка, где твоя плетка?
(Карабас съеживается, закрывает лицо руками) Мама!
Буратино: (презрительно) Я лежачих не бью! (бросает плетку) Пошли, Мальвина!
Карабас: (плачет) Отвяжите меня, я больше не буду!
Буратино: (пошептавшись с Мальвиной)
Мы освободим вас при одном условии: вы нам обещаете, что оставите в покое Мальвину и Буратино и отпустите остальных кукол.
Карабас: Даю вам честное благородное слово! Провалиться мне на этом месте, если я вру!
Вед. Дети, как вы думаете, простить его?
Дети: Простить!
Буратино: Ну ладно, так и быть, освободим тебя. Но смотри, без глупостей!
Карабаса освобождают.

Карабас: Вот спасибо, мои славненькие детишки! Теперь я буду хорошеньким, буду всех любить, а обижать никого не буду. Можете звать меня дядюшка Карабас!
Мальвина: Дядюшка! Вот хорошо! У меня никогда не было дядюшки (обнимает его).
Буратино: А я буду звать тебя Карабасиком!
Карабас: Тоже не плохо. Буду о вас заботиться и плетку выброшу! А театр мы сделаем весёлым и добрым.
Карабас уходит.
Вед. Вот теперь Карабас перестал быть злым. Нам пора готовиться в школу. Буратино, послушай, какую песню споют ребята о школе.
Песня «Учат в школе»
После песни дети садятся на свои места.

Буратино: Хочу пожелать, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей!
Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
По лесенкам школьным шагайте смелей!
Мальвина: Вам сегодня пожелаем, Мы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды, Вы смогли легко пройти! До свидания!
(Герои уходят)

Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.

Сегодня ребят от души поздравляем!
Идут они в школу учиться, дружить.
Успехов, здоровья мы им пожелаем.
И свой детский сад никогда не забыть.
Здесь, были они словно в доме родном.
Здесь мы им дарили заботу и ласку
Любой уголок здесь так близок, знаком.
Сюда шли как в добрую, светлую сказку.

Дети: 1. По тропинкам, по дорожкам
Первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
2. Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари,
На доске напишем мелом
Буквы первые свои
Сценка «Лучший ученик»

3. Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
И ещё как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть.
Оркестр «Полька»
Игра с цифрами.

Дети: 1. Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды
Наши улыбки и эти цветы.

2. Боюсь, не хватит слов на свете
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путёвку в жизнь.

3. Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить
И лишь сегодня его вам с любовью подарить
Оно написано для всех: для нянь и поваров
Для милых педагогов и добрых докторов.

4. Для всех кто нас оберегал и доброму учил
Белье стирал, и пол усердно мыл
Кто с нами пел и танцевал, слова учил и рисовал
Его с поклоном говорим заведующей нашей.

5. Благодарим вас за заботу
За нелегкую работу
За радость, теплоту, уют
Что в нашем садике живут.

Все: От всех детей с любовью мы это слово скажем «СПАСИБО»
Дети дарят цветы, встают на песню.

Песня «Называть теперь нас будут первоклашки»
После песни дети садятся.

Вед. Наш праздник приближается к концу, и все-таки…
Счастливый день сегодня у ребят,
Глаза у них как звездочки горят!
Быть может, потанцуете, друзья?
«Прощальный вальс!» - ведь без него нельзя!

Исполняется «Танец-попурри»
Вручение дипломов.