Возникновение школьной дезадаптации. Витаминно-минеральные комплексы для увеличения роста

В понедельник рано утром двое неизвестных, вооруженных ножами, совершили нападение на учеников и педагогов пермской школы № 127. Как сообщают СМИ, в результате разборок были ранены восемь человек. Среди них школьники 11-12 лет и учительница начальных классов Наталья.

На месте работают руководитель следственного отдела по Мотовилихинскому району и следователи-криминалисты. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей «Покушение на убийство двух и более лиц». Как удалось выяснить журналистам, 16-летний подросток Лев Биджаков и его товарищ Александр устроили потасовку в стенах учебного заведения. По предварительным данным, один из участников драки состоял на учете в психоневрологическом диспансере.

Позднее появилась информация, что Биджаков не единожды пересматривал видеоролики, снятые во время атаки школы «Колумбайн» в США. Пермские ученики утверждают, что Лев и Саша решили напасть на учеников из-за того, что восприняли один из постов в социальной сети как оскорбление в свой адрес. Админ местного паблика написал: «С Новым Годом, псы». Лев был возмущен таким отношением к себе.

Позднее в Сети опубликовали список пострадавших. Почти все школьники, получившие ранения, являются учениками 4-го класса. Сообщается, что нападавшие старались наносить удары по голове, чтобы сразу убить. У учительницы и одного 10-летнего ребенка тяжелые ранения в шею.

В данный момент Лев Биджаков задержан и направлен с тяжелыми травмами в больницу. Его сверстник Александр Буслидзе также был госпитализирован. Согласно одной из версий, 16-летние подростки совместно организовали вооруженное нападение на 127-ю школу. Во время атаки между ребятами произошел некий конфликт, они бросились друг на друга.

Сотрудники центрального аппарата МВД России, прибывшие на место происшествия, рассказали, что будет проведена тщательная проверка.

«Будут тщательно проанализированы обстоятельства случившегося, выявлены все лица, причастные к правонарушению, установлены причины и условия, способствовавшие его совершению. Будет дана правовая оценка действиям должностных лиц, в обязанности которых входит обеспечение пропускного режима и порядка в учебном заведении, а также организация профилактической работы с несовершеннолетними», - заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Позднее в телеграм-канале Mash появились свидетельства очевидцев. Дети из 4Б рассказали, как все произошло.

«У нас был урок труда, нам учительница объясняла, что делать. И вдруг к нам ворвались два старшеклассника, одетые в черное, подошли к учительнице и стали наносить удары ножом. Мы испугались, стали кричать «Помогите!» и отходить к окну. Второй старшеклассник стоял в дверях и не выпускал нас, когда мы хотели пробраться к выходу. Когда мы к нему подходили, он выставлял нож. Когда мы убегали, первый старшеклассник стал наносить удары ножом и нам. Когда он нанес мне удары ножом, я отбежал к окну, тогда ко мне подошел второй старшеклассник и жестами показал, что, не будет меня бить, потому что я поднял руки. Один мальчик (Саша) побежал к двери, и тогда второй старшеклассник нанес ему удар ножом. Улучив момент, все побежали к двери и убежали. Старшеклассники все делали молча, по именам друг друга не называли», - сообщил школьник.

В Пермском крае было созвано заседание оперативного штаба по произошедшему инциденту. Уполномоченный по правам ребенка Светлана Денисова прокомментировала атаку подростков. «Это не теракт, это не какое-то нападение на школу. Один из нападавших - учащийся 10-го класса этой школы, другой - бывший ученик. По моей информации, между ними произошел конфликт, и учитель с учениками стали невольными свидетелями и участниками этого происшествия. Пока не до конца понятно, как всё это произошло. Оба нападавших тоже ранены», - подтвердила чиновник.

В Городской клинической больнице №4 были завершены три операции. Наиболее серьезные травмы получила учительница. Она находится в реанимации. «Операции подростков также закончились, у одного - ранение сонной артерии, у другого - яремной вены. Все зашито, они в отделении реанимации», - сообщили журналистам в лечебном учреждении.

Позднее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал случившееся в школе.

«Давайте сначала дадим, наверное, Росгвардии и Министерству внутренних дел разобраться с тем, на надлежащем ли уровне обеспечивалась безопасность в этом учебном заведении. Вместе с тем, учитывая, что это такая внутренняя, скажем так, поножовщина между учениками школы, давайте это внутреннее расследование проведут. Это же не нападение на школу извне… Давайте дождемся точки зрения экспертов и не будем сейчас делать какие-то такие любительские рассуждения на этот счет», - заявил Песков.

Выяснилось, что целью подростков, атаковавших пермских школьников, была слава. Инициатором нападения оказался именно Лев Биджаков. Саша Буслидзе поддержал друга. Знакомые Льва утверждают, что слышали о его обещании устроить «нечто в школе». Ребята хотели убить друг друга. Вероятно, боль после первого удара была настолько сильной, что каждый из них отказался продолжать задуманное.

В массовом сознании слово «подросток» довольно часто вызывает ассоциацию «трудный». Почему же подросток «труден»? Он труден, неудобен для других – для родителей, педагогов, вообще взрослых. Общество критично, можно даже сказать с предубеждением встречает подрастающих детей. Оно не очень-то спешит раскрыть им объятия. Нередко детям предъявляют жесткие требования, накладывают на них ограничения при пересечении ими черты мира взрослых.

При такой установке взаимоотношения между подростками и взрослыми нельзя назвать мирными, и это, конечно, значительно усложняет взросление подростков, добавляет негативные переживания в мироощущение молодых. Многие забывают, что молодым быть трудно, гораздо сложнее, чем взрослым. Ведь взгляды взрослых в большей степени уже сформировались, им есть на что опираться в своих поступках, им уже не свойственно бросаться в крайности в поисках себя и своих идеалов. Подросток же труден для других потому, что ему трудно с самим собой. Он неуверенно и с опасениями ищет свои цели и ориентиры в жизни. Взрослые, конечно, тут как тут, но они предпочитают толкать «несмышленыша» по накатанной дороге, к так называемому светлому (в понимании родителей) будущему, зачастую не интересуясь возможностями, интересами, потребностями, способностями своего ребенка. Это еще больше разводит родителей и детей, создает напряженную эмоциональную обстановку в семье и усиливает желание детей непременно отстоять собственные ценности в схватке со взрослыми.

Тысячи проблем наваливаются на подростка – это психофизиологические изменения, которые он наблюдает в себе, это новые потребности, которые его раньше не волновали, это новые возможности, в том числе интеллектуальные, которые теперь позволяют поиному представить окружающую жизнь, себя, других людей, дают основания для более глубокого осознания своего предыдущего детского опыта. Появляется критичность по отношению к своим способностям, планам и мечтам; более остро переживается необходимость кем-то стать, что-то уметь, быть компетентным в чем-то, и это не дает возможности на какое-то время остановиться, оглядеться, разобраться в своих целях – ведь заданный жизненный ритм заставляет безостановочно двигаться вперед, то есть, в первую очередь, обязательно хорошо учиться. Всего этого требуют и требуют от подростка. То есть взрослые как бы заманивают молодых: будьте хорошими, послушными мальчиками и девочкам; мы вас без особых проблем впустим в свой мир, но вы должны следовать нашим правилам.

Но если не научиться доверять собственным глазам, то невозможно быть уверенным, что идешь по правильной дороге. А взрослые стараются сразу вывести детей на свою дорогу, проложенную в иное время и с учетом иных ценностей и возможностей. Двигаться вперед – да, но как, куда и зачем? Когда же можно во всем этом разобраться? И что-то освоить, кроме учебы. Конечно, подростковые трудности, столкновения, непонимания – необходимый этап в жизни любого человека, даже обязательное условие его развития. Но они не должны перекрыть кислород для самостоятельного поиска, широкого общения, проб и ошибок, откатов назад и познания себя. Этот главный кризис жизни, к сожалению, не все успешно преодолевают. Иногда черный след сохраняется на всю оставшуюся жизнь. Некоторые заболевают, погибают или теряют веру в свои силы и жизнь. И нередко именно окружающие подростка люди усложняют и запутывают реальные задачи молодого человека. Задавая им исключительно академические цели. Не давая возможности молодым приобрести практический опыт, осуществить их проекты и мечты.

Подростку горько осознавать, что ему становится страшно перед требованиями взрослого мира, что это совсем не тот мир, куда они так рвутся. Что, оказывается, они почти ничего не умеют и не очень-то хотят научиться, потому что не знают, как, а столкновение с одиночеством, непониманием словно окатывает их тяжелой холодной волной. Взрослые скорее оппоненты и не стремятся к разумному сотрудничеству с ними.

Подростку вдруг все становится трудно, энергия переполняет его, но это неуправляемая энергия, которая ищет выхода и применения. И если подросток не использует ее разумно (а это ему совсем не просто), то она обратится против него самого и приведет к драматичным блужданиям.

Чтобы справиться с задачами собственного развития, подросткам необходимо иметь для этого некий багаж, достаточный ресурс, который частично основан на опыте и способностях, приобретенных еще в детстве, а частично – на появляющихся уже в период взросления.

В результате интеллектуального созревания у подростков возникает особая форма самосознания – рефлексия. У некоторых потребность самоанализа так велика, что они заводят дневники, где подробно описывают свои эмоциональные состояния, размышления, события, личные промахи и достижения, подробно анализируют свои поступки, мысли, переживания.

Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие, например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.

Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность помогает им лучше оценить свои собственные способности и личностные качества других людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт, который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания и определяет вектор личностного становления.

В этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например через одежду, манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его взрослых.

И довольно часто подростков постигает разочарование. Большинство взрослых по их понятиям, – слабаки, неинтересные люди. Беда, если их потребность в реальных уважаемых взрослых остается неудовлетворенной. Это место может надолго остаться не занятым.

Громко заявляет о себе и потребность в самовоспитании. У ребенка есть силы и энергия, чтобы воспитывать себя, опираясь на свои собственные потребности, желания, на свой идеал. Воспитывать должен сам себя каждый, и подростки начинают это понимать. Именно в подростковом возрасте человек начинает работу по самоизменению, потому что он во всем не удовлетворен собой, он себе не нравится, переживает внутреннюю дисгармонию, связанную с взрослением и необходимостью приспосабливаться к обществу.

Стать лучше, сильнее, умнее, красивее хотят все. Но способы, которые выбирают подростки, довольно часто непродуманны, хаотичны. Большинство не знает, что и как нужно делать, чтобы добиться желаемого результата. Ощущение беспомощности создает напряженное, «взрывоопасное» внутреннее состояние.

Трудности словно кольцом окружают подростка, и это связано с необходимостью для него решать сразу множество задач: учебных (хотя учиться не хочется, но приходится тянуть эту лямку), семейных (не доводить отношения с родителями до «военных»), общения со сверстниками (обрести и не потерять друзей), саморазвития (побороть свой негативизм, раздражение, депрессию, преодолеть лень и множество других недостатков и в то же время найти в себе положительные, позитивные силы для того, чтобы любить себя и других, строить планы, мечтать, иметь надежду).

Чтобы справиться с какой-либо трудностью, человеку необходимо выработать стратегию ее преодоления. Когда подросток переживает трудности своего положения, это является сигналом, что ранее усвоенные и привычные формы поведения уже не срабатывают.

Решение проблем требует формирования новых подходов. Очень помогает использование творческих способностей, например конструктивных догадок, импровизаций; человеку требуется дальнейшее совершенствование и развитие имеющихся способностей или открытие в себе не известных ранее возможностей личности.

На основании тщательного анализа биографий, наблюдений и научных исследований немецкий психолог Томе выделил особые формы стратегий преодоления трудностей и назвал их техниками существования. Сюда относятся средства и методы, которые используются личностью для достижения желаемого состояния. Речь идет не только о осознанных процессах, но и о бессознательных механизмах, то есть обо всем, что оказалось пригодным и может быть использовано. Большинство людей решают свои повседневные проблемы или задачи развития, используя всего одну или несколько преобладающих техник существования. Томе различает следующие техники.

Техники достижения, применяемые для решения конкретных материальных проблем и доступные наблюдению.

Техники приспособления, изменяющие собственные переживания или поведение. Поскольку при этом в основном меняется собственное поведение, тратится меньше усилий, чем в предыдущем случае.

Защитные техники, представляющие собой отрицание проблем, с которыми в данный момент невозможно справиться.

Избегающие техники, означающие уход на долгое время от конфликта или напряженной обстановки без их разрешения.

Агрессивные техники, направленные на нанесение вреда окружающим, причем такое поведение может принимать разные формы: угнетение и подчинение, прямое нападение.

В любом случае преодоление трудностей предполагает наличие намерения, выбора и гибкого реагирования, оно подчинено внешней реальности и логике; аффекты допустимы, но требуется уравновешенное их выражение.

Часто наиболее подходящей стратегией преодоления трудностей становится ведение дневника. Причем многие подростки стихийно понимают, что личный дневник – это та форма фиксации процесса самоанализа и самовоспитания, которая помогает включиться в работу над собой. Благодаря дневнику процесс самоанализа и анализа окружающего мира как бы выносится вовне, но для окружающих остается невидимым. А сам подросток получает возможность увидеть себя, других и ситуацию, которую он переживает. Это помогает снять психическое напряжение и нередко способствует нахождению реального решения, созвучного возможностям подростка.

Для некоторых дневники служат необходимым средством работы, когда разрабатываются конкретные планы действий на день, неделю или прорабатываются поэтапные шаги для осуществления какого-то своего проекта или для решения личной проблемы.

Юноши ведут дневник главным образом в ранний период взросления и проявляют меньший интерес к возникающей при этом возможности поразмышлять о себе. Они начинают вести дневник в среднем на два года раньше, чем девочки, и по более внешним причинам (фиксация воспоминаний), для них важнее заключенная в дневнике фактическая информация. В нем в основном протоколируются и расписываются события прошедшего дня. Девушки начинают вести дневник позже, но не расстаются с ним дольше; они находят в нем верного товарища в решении своих повседневных проблем.

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни - это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет - уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет - возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться - это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет - подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет - возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий - это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет - возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет - возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель - оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать - «Я - другой!» - огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя - это особенности возраста.

Общение - это важно!

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет - путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать - что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности - ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет - это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

Текст сообщения был такой: «Вечером 5 февраля в одном из общежитий города Валдай 16-летний подозреваемый нанес множественные удары ногами и руками по различным частям тела мужчине 1968 года рождения. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте».
Чтобы узнать подробности произошедшего, я набрала номер телефона старшего помощника руководителя ведомства Анастасии САДРИЕВОЙ.

С ее слов, незадолго до трагедии подросток был в квартире своей матери, проживающей в этом общежитии в комнате на первом этаже. В тот вечер здесь собралась компания из шести человек – знакомых женщины.

– Все они распивали спиртные напитки. Позже мать 16-летнего молодого человека поднялась к соседям на второй этаж, в комнату, где жили мужчина и женщина. Между хозяином комнаты и гостьей возник конфликт на бытовой почве, – привела подробности Садриева.
Вернувшись к себе в слезах, женщина пожаловалась сыну, что сосед ее оскорбил. Парень решил вступиться за мать и вместе с ней пошел разбираться в ситуации. В результате он сильно избил мужчину.

Со слов следователя по особо важным делам Валдайского МСО СУ СК России по Новгородской области Сергея ЛОКТЕВА, которому 9 февраля я позвонила по наводке Садриевой, «скорую» вызвала сожительница потерпевшего, однако спасти его не удалось, он скончался.
Приехавшие сотрудники полиции задержали подозреваемого на месте происшествия, во время допроса он дал признательные показания.

В одной из групп социальной сети среди комментариев к новости мне удалось найти девушку, которая знает обвиняемого и его мать и была знакома с погибшим.
– В этом общежитии живет моя бабушка, поэтому я почти всех ее соседей знаю. Мать А. живет тут года полтора, не работает, пьет, – написала мне в личном сообщении Тамара АРХИПОВА (Имя изменено, – Прим.ред.)

– На момент совершения преступления подросток был нетрезв. Его мать лишена родительских прав. Парень проживал с отцом. Учился на первом курсе агротехнического колледжа. Ранее к уголовной ответственности не привлекался, – прокомментировал Локтев.

9 февраля, со слов Садриевой, по ходатайству следователя Валдайского МСО СУ СК России по области в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

По уголовному делу проводятся следственные действия, устанавливаются все обстоятельства совершенного преступления. Расследование продолжается.
ОТ РЕДАКЦИИ: мы сообщим читателям об окончательных итогах расследования и последующем решении суда.

16 лет – прекрасный возраст, раскрывающий все перспективы жизни перед молодым поколением. В этот же возраст формируется множество законных прав. В соответствии с Семейным кодексом РФ Ч.2 ст.13 наступает право вступать в брак, но исключительно с разрешения органов местного самоуправления. Этой же статье курируется и возникает право самостоятельно осуществлять родительские права. В соответствии с Гражданским кодексом РФ Ч.2 ст.26 формируется право быть членом кооператива. В соответствии с П.2 ст.25 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формируется право на управление мототранспортными средствами. В общем, с 16 лет, люди получают расширенные права и обязанности, и закон определяет для них возможность постепенно вливаться во взрослое общество.

Что разрешено в возрасте 16 лет по закону?

Основные «разрешающие» статьи мы уже перечислили выше. Также нужно отметить следующие моменты:
  1. в 16 лет человек приобретает законное право работать в неделю более 36 часов, данные права определены Трудовым кодексом РФ (Ч.1 ст.92);
  2. формируются права, которые определяют возможность вступления в брак (законодательство указано выше);
  3. также по закону можно получить права на управление транспортным средством.
Как видите, в принципе, формируются уже определенные права, которые под собой определяют еще и обязанности. Непременно заметим, что в соответствии с федеральным законом, с шестнадцати лет формируется обязанность юношей стать на воинский учет, при этом, отказ от такой постановки, становится основой формирования административной ответственности.

Применение законов на практике

В нашей стране законодательная база разработана с учетом всех особенностей психологического развития человека. Именно по этой причине, основные права и обязанности формируются с наступлением 18 лет. Тем не менее, закон определяет весьма существенную ответственность и в раннем, подростковом возрасте. То есть, все законы, существующие в нашей стране, считаются обязательными к исполнению, даже если ребенку 11-12 лет. Впрочем, сами права конституционного порядка закрепляются за человеком в момент его рождения. Но, полная ответственность, как и полный спектр прав, формируются в более старшем возрасте.

Что касается ответственности, которая наступает в возрасте 16 лет, то в данном случае особое внимание следует уделить именно воинской службе. Все дело в том, что отклонение от такой службы может повлечь за собой даже уголовную ответственность, так что, если вы не планируете идти в армию, то отказаться от такого испытания нужно на законных основаниях. Что же касается возникновения семейных обязательств, то вам непременно нужно отметить для себя, что хоть с 16 лет, и разрешено официально вступать в брак, но на это непременно потребуется специальное разрешение.


Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные...


В соответствии с ст. 80 ТК РФ работник любой организации или же предприятия имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию. При этом, работодатель должен быть...