В детском саду завершилась акция «За здоровый образ жизни. Профилактическая акция(с участием детей, родителей и педагогов доу) «мы за здоровый образ жизни» план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему Акция за здоровый образ ж

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» С. ЧУНОЯР ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Профилактическая Акция

(С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ)

«Мы за здоровый образ жизни»

с. Чунояр

2015г

План проведения. Сроки проведения: с 1.06. 2015.

Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  • Создать атмосферу праздника, ориентированную на сотрудничество между взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Осуществлять преемственность детского сада и семьи в физическом воспитании детей;

Создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей и родителей к творческой деятельности;

  • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом;
  • Способствовать формированию здорового образа жизни;
  • Развивать креативность, творческую активность детей;
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада;
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Планируемый результат: Участие в совместной деятельности педагоги – дети , уверенность детей в себе и своих силах, высокая познавательная инициатива.

Участники: коллектив ДОУ, воспитанники групп, родители (законные представители) воспитанников.

№ п\п

Наименование мероприятий

сроки

Ответственные

Открытие акции.Агитация, раздача буклетов, просмотр презентации «1 июня! День защиты детей» день гимнастик, игр, «Веселых эстафет»

01.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Оформление информационного стенда в спортивном уголке «Мы за здоровый образ жизни»

02.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

Проведение познавательного дня Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» кинолектория

«Расти здоровым малыш»

03.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

День открытых дверей. Физкультурный досуг с детьми младших групп «Мы ловкие, мы быстрые»

04.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Проведение Дня здоровья «Мама, папа, я здоровая семья»

Участники: Средние группы, родители, педагоги

05.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

День Игр-соревнований на прогулке

«Веселые старты»

07.06.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Продуктивная деятельность

(рисование) «Путешествие в страну Здоровья»

08. 06.2015г

Инструктор по

физической

Спортивный праздник

««Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!» (старший дошкольный возраст)

09.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Закрытие акции «За здоровый образ жизни». Оформление информационного стенда в спортивном уголке выпуск газеты « « о результатах акции. Выставка продуктов детского творчества

«Мы делаем зарядку»

10. 06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагог по ИЗО деятельности

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

В МКДОУ проведение акция «За здоровый образ жизни». Утром дети и педагоги встречали родителей, сотрудников вручали им памятки – буклеты, дети приглашали всех взрослых наутренею гимнастику «Мы делаем зарядку». В ходе проведения акции «» было организовано соревнование с участием детей, сотрудниковМКДОУ и родителей «Мы за здоровый образ жизни!». Было интересно и весело. Все участники акции получили удовольствие от проведенного мероприятия

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Сценарий развлечения

НОД Физическая культура

«Мы за здоровый образ жизни»

(с участием детей, родителей и педагогов ДОУ).

«Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!».

Составила и провела: Тухбатулина. О.Д.

Инструктор по физической культуре

с. Чунояр

2015г

НОД Физическая культура

Задачи:

Обучающие: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей и взрослых в течение всего праздника.

Развивающие: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на занятиях физической культуры.Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Воспитывающие: Прививать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта.Создать эмоциональное настроение для детей и взрослых.

Материал и оборудование :

Флажки; Малые мячи по количеству детей; 2 обруча большого диаметра;8 обручей среднего диаметр; 2 конуса-ориентира; 2 платка; 2 деревянные ложки,2 теннисных мячей; 2 гимнастические палки;2 стакана, 2 ведра с водой. Технические средства: ноутбук, музыкальные записи.

Звучит песня « Вместе весело шагать»

Дети выстраиваются на спортивной площадке д\с.

Инструктор:

Пришел июнь, июнь, июнь

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит песня « Солнечный круг»

Инструктор: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Дети читают стихи:

Инструктор:

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить.

Ведь все ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Солнце, воздух и вода

Все вместе – Наши лучшие друзья!

Инструктор: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура! Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?- вы умеете играть?

Инструктор: Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Чтоб расти и закаляться,

Нужно всем зарядкой заниматься.

Ну-ка, плечи расправляем

И зарядку начинаем.

Ритмическая композиция « Все спортом занимаются»

Сначала бодро мы шагаем (шагают на месте)

Потом как бабочки порхаем (машут руками)

Чтоб расти выше всех,

Руки поднимаем вверх (поднимают и опускают руки)

А теперь летним днем

Мы по речке поплывем(имитируют плавание)

По лужайке мы пойдем,

Цветы, ягоды найдем (наклоны)

Разомнем теперь мы ножки,

Побежим мы по дорожке (бег на месте)

Дети все стараются,

Спортом занимаются.

Появляется НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА – Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы меня здесь все узнали?

Кто пришел к вам угадали?

Ну-ка быстро отвечай-ка!

Я большой ваш друг- Незнайка.

А вы, дети, любите играть?

Пора и летние игры начинать.

Инструктор: Итак, команды в сборе!Каждая группа (команда) отдельно будет разбиваться на две колоны и по очереди участвовать в соревновательных играх. И теперь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

НЕЗНАЙКА: Я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Инструктор: Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команды должны угадывать, как называется сказка.

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две и испекла колобка»

1-я игра «Колобок»- Для малышей.

Нужно быстренько собрать убежавших колобков(малые мячи, разбросаны по площадке, родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

2-я игра «Курочка ряба» - Для ребят средних групп.

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

Инструктор: «Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

3-я игра «Конек-горбунок»- Для детей старшей группы.

Бег с подскоками на конке-горбунке (гимнастическая палка зажата между ног), до финиша и обратно бегом палка в руках. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «- Я придумала! Я нашла! - сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

4-я игра «Лягушка-путешественница» -Для младшей группы.

Два взрослых берут под руки ребенка. Ребенок - лягушка висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша оставить там ребенка и вернуться обратнозаследующем.

Инструктор: «А у меня есть пять золотых».

5-я игра «Буратино»- Для ребят средних группы.

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, и лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза передают следующей паре. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Тянут- потянут, вытянуть не могут»

6-я игра «Репка» -Для ребят Старшей группы.

Дети делятся на две колонны, первый участник взрослый бежит до финиша и обратно, второй ребенок присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д (Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА: - А теперь поедем мы на веселотакси.

Инструктор: 7-я игра «Такси»-Для ребят младшей группы.

Аттракцион с обручами, дети делятся на две колонны, взрослый держит обруч, они «сажают» пассажира-ребенка из колонны и везет на противоположный пункт назначения, там высаживают. Затем возвращается и «сажает» другого пассажира, пока не перевезет всех.(Незнайка тоже играет с детьми).

Инструктор: «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

5-я игра «Кот в сапогах» - Для ребят старших групп.

Дети делятся на две колонны, первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.(Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА : – Ох и забегался я с вами, жарко стало мне.

Напоите меня водой холодной, ключевой (Незнайке дают 2 стакана)

6-я игра - Для ребят старших групп.

Дети строятся в 2 колонны, рядом ставятся ведра с водой. Первому ребенку дают ложку и он по сигналу должен зачерпнуть воду из ведра и донести до Незнайки. Затем вода выливается в стакан. Ребенок быстро бежит обратно и передает ложку второму игроку. Чья колонка быстрее.

НЕЗНАЙКА: Ну, спасибо, напоили вы меня

Вот какие все у нас быстрые и смелые.

Вот какие все у нас ловкие, умелые.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Инструктор: Давайте прощаться, не будем грустить

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Подведение итогов. Звучит песня Софии Ротару « Я ты он она»

Все выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Библейский список:

1. Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду 2-7 лет. Издательство Мозаика-синтез. Москва 2010.

2. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет Творческий Центр Сфера Москва 2005.

3.О.А Скоролупова, Т.М Тихонова «Игра – как праздник!» Москва 2006

4. Л.И.Пензулаева Оздоровительная работа в ДОУ2012г Мозаика-Синтез. Москва Л.А.Соколова Детские олимпийские игры «Учитель» 2013г

5. Интернет ресурсы.

Приложение:

1. Комплекс утренней зарядки «Все зарядку делают!»

2. Сценарий развлечения «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура! »

3. Коллаж фотографий «Мы ловкие, мы быстрые», «Мама, папа, я здоровая семья», «Веселые старты», «За здоровый образ жизни».

4. Продуктивная деятельность (рисование) «Путешествие в страну Здоровья»


МКДОУ ЦРР – детский сад № 13 Группа № 13

Номинация «Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ»

Тема работы: «В здоровом теле – здоровый дух»

Путорогина Ю.В.


Цели:

  • Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни
  • Укрепление здоровья детей
  • Снижение и профилактика заболеваемости

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!



Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!


Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!


Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!


Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!


Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – помогает здорово.


Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.


1,2,3,4,5 –

Будем шишками играть!

Будем шишками играть

между ручек их катать…


Акция!

Брошюра: «мы за ЗОЖ»


Выставка стенгазет:

«Здоровый образ жизни в моей семье»



«Мы - за здоровый образ жизни!»

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Коняева Марина Петровна
МКДОУ "Теткинский детский сад "Сказка", Курская обл., Глушковский р-н, п. Тёткино
воспитатель
Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни!»

Место реализации проекта: МКДОУ «Теткинский детский сад «Сказка», старшая группа

Время проведения: 7 месяцев

Участники проекта:

Дети старшей группы № 2 «Теремок»

Воспитатели - Коняева М.П., Тяпкина Е.И.

Девиз проекта: «Быть здоровым - здорово! »

Тип проекта: информационно - практика - ориентированный

Выполнение проекта

1этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Диагностика детей по данной теме.

2этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым - здорово! »
  • Сообщение для педагогов из опыта работы по проекту

Проблема: «Недостаточная заинтересованность в сохранении и укреплении своего здоровья»

Обоснование проблемы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
Задачи проекта:

1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?

Вопросы
Что такое здоровье?
Где найти витамины и зачем они нужны?
Что такое микробы и вирусы?
Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?
Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
Что такое здоровый образ жизни?
Как мы укрепляем свое здоровье?
Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»
1. Организация фото конкурса «Мы-за здоровый образ жизни»
2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»
3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»
4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»
5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»
6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»
7. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»
8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»
9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период»
10. Мастер класс «Чистим зубы правильно»
11. Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»
12. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
13. Закаливающие процедуры
14. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки»

15. Занятие «Глаза - главные помощники человека»

16. Занятие «Дорога к доброму здоровью»

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  • Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
  • Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап реализации.

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Тема: «Солнышко здоровья».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии

2. Тема «Микробы».

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

3. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ».

Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

4. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

5. Тема: «Здоровье и питание».

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

6. Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».
Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
Беседы:

  • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?»
  • «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
  • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Игры:

  • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
  • Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
  • Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
  • Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай - покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай - повтори», « Делай как я».
  • Игры-драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие - крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

Показатели эффективности:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
  • Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

  • Познавательный досуг "Если хочешь быть здоров".
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым - здорово!»
  • Презентация проекта.

Продукт проекта:

  • Фотовыставка «Мы - за здоровый образ жизни»

Наталья Гиренко
Спортивный досуг сотрудников ДОУ «Мы за здоровый образ жизни»

Цель : Сплочение и укрепление дружеских отношений между членами коллектива детского сада. Задачи : прививать интерес к физической культуре и спорту , содействовать формированию навыков ЗОЖ, воспитывать чувства коллективизма, развивать творческий и физический потенциал.

Участники : сборные команды сотрудников ДОУ .

Место проведения : спортивный зал .

Оборудование : мячи разных размеров – 6 шт., кубики – 2 шт., конусы – 2 шт., обручи – 4 шт., музыкальное сопровождение, мячи-фитболы-2 шт., карточки с буквами.

Ход соревнований:

Звучит спортивный марш , участники заходят в спортивный зал .

Инструктор : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка . А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Мы за здоровый образ жизни » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! (представление жюри)

Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ!

Все собрались ? Все здоровы ? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись!

(Разминка выполняется под песню «Летка Енка» )

1-ый этап «Интеллектуальная разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы :

1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)

2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

3. Что означает в переводе с латинского слово "витамин"? (жизнь )

4. Что опаснее : ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка -100°С.) 5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)

6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья )

7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы

избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а

также других болезней «грязных рук» .)

2-ой этап «Грация» Девочки должен быть в отличной форме, стройны, подтянуты. Сейчас мы проверим вашу осанку. Участники по очереди с кубиком на голове, стараясь не уронить его, обходят вокруг ориентира и возвращаются обратно , передавая кубик следующему.

3-ий этап «Разложи-Собери» На пол в ряд кладется три обруча и у каждой команды по 3 разных мяча. Первый участник берет все 3 мяча в руки, бежит и раскладывает их в обручи и возвращается, следующий игрок собирает мячи и передает другому. Тот опять раскладывает и так вся команда.

4-ый этап «С кочки на кочку»

В эстафете участвуют пары. Игроки встают в обруч. Один из пары держит обруч– это «кочка» , по сигналу он кладет его на пол, и они вместе перепрыгивают, затем берет обруч лежачий сзади и перекладывает вперед и так до фишки. Затем один участник берет обручи, и они бегут передают обручи следующим участникам.

5-ый этап «Спортивная викторина » команды отвечают поочередно

1. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

2. Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины)

3. Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец)

4. Как называется 11 метровый штрафной в футболе? (Пенальти)

5. Сколько фигур в шахматах? (32 фигуры : 16 белых и 16 черных)

6. Каким видом спорта занималась Алина Кабаева? (Художественная гимнастика)

7. Какие две футбольные команды играют в высшей лиге от Краснодарского края? («Кубань» и «Краснодар» )

8. Каким видом спорта любит заниматься наш президент Путин В. В.? (Самбо и дзюдо)

6-ой этап «Передай мяч»

Участники команд стоят, друг за другом первый участник передает мяч по верху и так далее, когда мяч будет в руках у крайнего участника, нужно передавать мяч между ног вдоль колонны. Когда мяч вернется к капитану он передает мяч с права от себя, а вернуться мяч к капитану должен с лева.

7-ой этап для капитанов команд «Красивая талия» Капитаны крутят обруч. Побеждает тот, у которого обруч дольше будет крутится.

8-ой этап «Дружная пара»

Все участники становятся парами. Первая пара зажимает грудью мяч-фитбол, руки заводят за спину и двигаются вперед, обходят фишку и возвращаются назад. Передают мяч следующим участникам.

9-ой этап «Глаз – алмаз!»

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем : гигиена, спорт , закаливание, витамины. (какая команда быстрее выложит)

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно .

Только надо знать, как здоровым стать !

В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет – Вот и весь секрет!

Жюри объявляет результаты соревнований (команды получают грамоты) .

Публикации по теме:

Беседа «Здоровый образ жизни» «Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа.

Фотоотчёт "Здоровый образ жизни" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья - главный показатель здорового.

.

Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.

В дошкольном возрасте является одним из главных компонентов нормального функционирования детского организма. Соблюдение правил и предписаний по сохранению здоровья также оказывает свое влияние на психическое состояние и развитие ребенка.

Внедрение ЗОЖ - основная задача всех членов образовательного процесса. Однако, мало кто знает, как правильно привить детям положительное отношение к процедурам по сохранению и укреплению здоровья. Давайте разберемся вместе.

Оздоровительная среда в ДОУ

Условия жизни в современном обществе предъявляют к состоянию здоровья детей дошкольного возраста повышенные требования, которые, к сожалению, не все дети могут соблюдать. Повышенная рождаемость детей с психофизическими отклонениями является еще одной причиной внедрения ЗОЖ среди масс населения.

Детский сад - это то место, где ребенок, начиная с 3-х лет, проводит большую часть своего времени. Именно поэтому нужно уделять крайне повышенное внимание приобщению детей к ЗОЖ в детском саду. Для этого здесь должна быть создана, в первую очередь, соответствующая оздоровительная среда. В нее входят:

  • хорошо оборудованный спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • душевые для закаливания;
  • физиотерапевтический кабинет;
  • наличие в групповых комнатах спортивной зоны;
  • приспособленный для подвижных игр садовый участок;
  • пищевой блок, отвечающий всем санитарно-гигиеническим нормам.

Приемы по развитию ЗОЖ в детском саду

  • Воздушные ванны. Основной режимный момент в ДОУ - это прогулка на свежем воздухе. Это самый распространенный способ укрепления здоровья детей. Прогулку можно совмещать с подвижными играми, гимнастикой и даже закаливанием.
  • Рациональное питание. Пища детей должна содержать витамины и минералы, необходимые для нормального роста и развития детей. Питание также должно быть сбалансированным, т.е. содержать в себе и белки, и жиры, и углеводы. Также немаловажную роль играет время приема пищи, которое должно быть равномерным и одинаковым каждый день.
  • Личная гигиена. Детей необходимо приучать выполнять все гигиенические приемы даже без напоминаний родителей.
  • Закаливание. Необходимо правильно и плавно начинать закаливать детей не только водными процедурами, но и воздушными.
  • Режим дня. Этот способ хорошо дисциплинирует детей, и их жизнь приобретает определенный ритм. В правильно организованном режиме оптимально сочетаются все виды деятельности детей.

Планы-проекты по реализации ЗОЖ

Для организованной систематической работы по привитию детям ЗОЖ воспитателями разработаны всевозможные занятия. Эти занятия предусмотрены календарно-тематическими и перспективными планами, которые утверждает заведующий учреждением. Все эти конспекты занятий собираются в объемные проекты по ЗОЖ в детском саду, которые могут реализовываться от недели до месяца. Названия у этих проектов могут быть самыми разнообразными. Например: "Скажем здоровью - ДА!", "Неделька здоровья", "Мы со спортом дружим", "Целебная водица", "Где прячется здоровье", "Спортландия", "Будь здоров!" и прочие. Несмотря на разнообразие названий все проекты по ЗОЖ в детском саду направлены на формирование у детей всех возрастов правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение появления вредных и привитие полезных привычек, расширение знаний о здоровом образе жизни.

Формы реализации программы по ЗОЖ

Наиболее распространенной формой реализации образовательной программы по ЗОЖ в детском саду являются занятия. С их помощью детям доносят информацию о здоровом образе жизни и способах его ведения. Несомненно, прививать правила личной гигиены и формировать правильное представление о здоровье нужно начиная с самых ранних лет. Однако, наиболее информативны занятия по ЗОЖ в средней группе детского сада. Это именно тот возраст, когда дети еще очень много не знают, но базовые навыки сохранения здоровья у них есть. Далее эти знания необходимо актуализировать и дополнять по мере развития и взросления детей.

В детском саду занятия по ЗОЖ имеют четкую структуру и последовательность этапов. Кроме того, в процессе занятия должны реализовываться определенные цели и задачи, в данном случае по развитию ЗОЖ у детей.

Оздоровительные кружки в детском саду

Для родителей, которые считают что в процессе образовательной программы их дети получают недостаточное оздоровление в детских садах, создаются дополнительные физкультурные, гимнастические или оздоровительные кружки. Основным направлением спортивных кружков является формирование у детей положительного отношения к спорту, физическим нагрузкам. Занятия в таких кружках способствуют развитию физических способностей, настойчивости и уверенности в своих силах. Оздоровительные же кружки направлены на восстановление сил или же устранение каких-либо физических недугов, т.е. имеют своего рода коррекционную направленность.

ЗОЖ в игре

Игра - это наиболее приемлемый способ обучения детей в дошкольном возрасте, поскольку она является их ведущей деятельностью. Каждая ЗОЖ-игра в детском саду имеет определенную направленность. Невозможно с помощью одного занятия развить у ребенка все компоненты физического здоровья. Поэтому, зачастую, используют минимум 2-3 игры, которые должны быть направлены на формирование разных составляющих здорового образа жизни. Например:

  1. Игра "Опасно-безопасно"

Цель игры: научить детей различать опасные и безопасные действия и зоны.

Ход игры: игровое поле делится на две зоны - красная и желтая, что соответствует опасной и безопасной зоне. Дети свободно гуляют по игровому полю, пока воспитатель не назовет какое-либо действие, которое детям необходимо мысленно отнести к опасному или безопасному, и перейти в определенную по цвету зону на поле. Примеры действий:

  • мальчик играет на проезжей части;
  • девочка перебегает дорогу прямо перед машиной;
  • дети играют в песочнице;
  • мальчик воспользовался чужой расческой;
  • девочка воспользовалась чужим носовым платком;
  • дети ушли с детской площадки без спросу и т.д.

2. Игра "Личная гигиена"

Цель игры: воспитать у детей правильные привычки, закрепить знания о личной гигиене.

Ход игры: дети становятся по кругу, в центре - водящий, который исполняет роль стрелки. Водящий крутится вокруг своей оси пока воспитатель не скажет "Стоп!". Тот, на кого укажет "стрелка" должен ответить без слов, пантомимой на вопрос воспитателя. Примеры вопросов:

  • что ты делаешь после пробуждения утром;
  • как нужно умываться;
  • как правильно чистить зубы;
  • как нужно причесываться;
  • как ты делаешь утреннюю гимнастику и т.п.

Для детей старшего возраста задачу нужно усложнить: дети не отвечают на вопрос воспитателя, а сами показывают эти режимные моменты, а остальные должны угадать какую процедуру показывает ребенок.

3. Игра "Витаминка"

Цель игры: познакомить детей с витаминами и расширить запас знаний о том, где находятся витамины.

Ход игры: дети делятся на две команды. Игрок из первой команды показывает картинку с изображением витамина, дети из другой команды в ответ показывают картинки овощей и фруктов, где содержится витамин. Далее игрок из второй команды показывает овощ или фрукт, а игроки из первой команды показывают, какие витамины содержатся в этом продукте.

Консультирование родителей по проблеме ЗОЖ

Несмотря на то, что дети большую часть своего времени проводят в детском саду, многие режимные моменты, которые необходимо соблюдать и что являются основой здорового образа жизни, дети выполняют дома. Соответственно, необходимо просвещать родителей дошкольников для создания преемственности семьи и детского сада в решении вопросов привития ЗОЖ детям.

Консультации по ЗОЖ в детском саду в основном проводятся на родительских собраниях, которые могут быть плановыми или внеплановыми, приуроченными к определенной теме. Тематика консультаций должна быть различной и охватывать насущные проблемы. При реализации планов-проектов по ЗОЖ, описанных выше, консультации обычно предусмотрены прямо в плане, не менее 2-3 раз за весь проект.

Информация для родителей

Не все родители имеют возможность посещать родительские собрания, особенно когда они внеплановые. Для таких ситуаций предусмотрены памятки по ЗОЖ в детском саду. Они располагаются в основном в прихожих групп. Памятки подготавливает воспитатель. Их внешний вид может быть абсолютно разным, однако наиболее распространенными являются папки-передвижки. Главное условие таких памяток красочность и информативность, чтобы, во-первых, привлечь внимание родителей, во-вторых, дать наиболее полную информацию по вопросу ЗОЖ, которую родители смогут применить и в домашних условиях.

Также пользуются популярностью памятки-листовки, которые также подготавливает воспитатель и раздает родителям. В данном случае родители имеют возможность прочесть информацию дома, в более уютной обстановке.

  • Родителям необходимо всегда помнить, что их дети - это их отражение. То, как родители относятся к своему здоровью и соблюдают ли они здоровый образ жизни, отражается и на детях. Нельзя требовать соблюдения правил ЗОЖ от детей, если родители не выполняют их сами.
  • Проводите больше времени со своими детьми. Активный отдых всей семьей - это лучший способ проведения досуга.
  • Учитесь бороться со своим стрессом. Психическая уравновешенность - важный компонент ЗОЖ. Не нужно переносить свои проблемы на детей. Нужно, наоборот, показать им как справляться с этим.
  • Не разрешайте детям долго смотреть телевизор. Гигиена зрения также относится к ЗОЖ и ее необходимо соблюдать.
  • Отдайте вашего ребенка в секцию. Это поможет им выплеснуть гнев и излишнюю энергию, укрепить здоровье и развить волевую регуляцию.