Тестовые задания для детей 2 3 лет

В этой статье:

На четвертом году жизни для детей без задержки психического развития особенно характерно усиленное психомоторное развитие. Ребенок становится выносливым, может преодолевать большие расстояния, получает удовольствие от новых впечатлений, расширяет собственные познания об окружающем мире.

Что умеют дети в 3 года: особенности нервно-психического развития

Дети становятся более ловкими, улучшается координация мелких движений рук, повышается зрительный контроль. Именно на четвертом году жизни дети проявляют повышенный интерес к изобразительной деятельности. Малыши без задержки психического развития с огромным удовольствием пробуют рисовать, не заботясь о результате.

Колоссальное значение для них имеет именно сам процесс рисования, а не то, что получится в итоге. Именно поэтому готовые работы для малышей ничего не значат – они о них быстро забывают. Изобразительная деятельность играет огромную роль в психическом развитии детей 3 лет, диагностика которого обязательно должна проводиться на каждом этапе.

Дети в этом возрасте обязательно должны уметь и хотеть фантазировать.
Стоит позволить им использовать разные ненужные с точки зрения взрослого предметы – они тут же найдут им применение. Это могут быть старые швабры, ненужные железки или деревянные бруски, из которых дети 3 лет соорудят машины, лодки и даже космические корабли.

Играя и фантазируя, дети стараются моделировать манеру поведения взрослых, таким образом подтверждая стремление к самостоятельности. Именно так малыши знакомятся с миром взрослых.

Естественно, что такой шаг в психическом развитии детей 3 лет возможен благодаря активному развитию речи. Малыши к этому возрасту уже способны четко и красочно выражать собственные чувства и эмоции. Каждое слово ребенка наполнено смыслом и обязательно узнаваемо, несмотря на некоторые возможные видоизменения.

Дети в этом возрасте уже имеют значительный словарный запас, используют многие части речи, общаясь со сверстниками и взрослыми. Малышу уже не сложно описать предметы и объекты, он способен мыслить наглядно-образно, строить связи, обобщать и даже решать простые задачки. Впрочем, логика мышления у детей 3 лет все еще существенно отличается от логики более старших детей или взрослого человека.

Как определить уровень психического развития детей: задания

Диагностика умственного развития ребенка 3 лет может быть проведена с помощью тестирования на основании заданий из таблицы ниже. Как правило, задержки в развитии могут проявиться недоразвитостью речевых и психомоторных функций, что обязательно скажется на основных видах деятельности.

Уже в возрасте 3 лет специальная диагностика поможет выявить некоторые особенности психического развития малыша. Так, например, если у ребенка имеются задержки психического развития церебрально-органического генеза, то для него будет характерно недоразвитие:

Диагностика детей 3 лет на предмет задержки психического развития соматогенного и психогенного генеза может быть проведена в домашних условиях. Подтверждающими признаками задержки развития станут:

  • недостаточная познавательная активность;
  • нежелание выполнять задания, сопровождаемое негативными эмоциями;
  • избирательная активность с выбором отдельных игр;
  • быстрая утомляемость.

В таблице ниже основные задания, которые можно предложить выполнить детям для диагностики их психического развития.

Задания для выявления отклонений в развитии у трехлетних детей

Обратите внимание, что в колонках указаны реакции на задания у здоровых детей и у малышей 3 лет с отклонениями психического развития. Наблюдая за дошкольником, можно будет сделать соответствующие выводы.

Нормальные дети Дети с задержками развития
Моторика Во время ходьбы и бега движения рук свободны, координация не нарушена. Ноги не волочатся. Мяч бросают двумя руками. Во время выпрыгивания вверх опускаются на полусогнутых ногах. Умеют останавливаться по сигналу. Скованность движений и отсюда шаркающая неуклюжая подходка. Нарушение координации движений. Во время выпрыгивания ребенок не отрывает ног от пола, имитируя движения приседаниями, не способен останавливаться по сигналу. Не может провести карандашом линию из-за сбитого ритма движений и слабого нажима.
Сенсорно-перцептивная деятельность Малыш знает 6 основных цветов и некоторые оттенки, различает геометрические фигуры; развиты тактильные навыки. Путается в цветах, названиях геометрических фигур, не пробует их рисовать, плохо ориентируется в величине предметов, не всегда распознает предметы на ощупь.

Интеллектуальная деятельность

Свободно считает до пяти, различает время дня, много спрашивает, требует пояснений, любит анализировать сюжетные картинки, с удовольствием слушает сказки. Знает времена года, но почти ничего не спрашивает; много отвлекается при выполнении заданий; не может определить сюжет картинки; старается говорить односложно; очевидное нарушение звуков.
Игровая деятельность Дети с удовольствием играют в ролевые игры, продолжительность которых может достигать получаса. Появляются любимые игры. Часто занимается разного рода постройками, фантазируя на эту тему. Игры таких деток однообразные с примитивным сюжетом, причем подвижные игры занимают большую часть времени в отличие от сюжетно-ролевых. Играют недолго, отвлекаются, не могут задумать и воспроизвести постройку с выделением форм. Конструкции получаются максимально простыми.
Умения Дети 3 лет сами умеют одеваться, застегивать молнии и пуговицы, есть, знают, как правильно держать столовые приборы. Основные навыки присутствуют, но некоторые действия недоступны еще на протяжении нескольких лет (застегивание пуговиц, молний, липучек).

Тестирование детей четвертого года жизни для диагностики задержек в развитии

Несколько простых тестов, которые могут провести сами родители, помогут определить степень психического развития у ребенка 3 лет. Обнаружение отклонений должно стать сигналом обратиться за консультацией к врачу.

Тест с пирамидкой. Нормально развивающиеся дети справятся со сбором и разбором пирамидки после наглядного примера взрослых. Заменить пирамидку можно матрешкой. Основная цель тестирования - определение умения видеть разницу между размерами и их соотношением.

Тест с сортировкой предметов. Попросите дошкольника нарисовать геометрические фигуры с образца на карточках и закрасить их соответствующим цветом. Когда рисунки будут готовы, попросите малыша отложить квадраты в одну сторону, круги в другую, ромбы в третью. Цель задания - проверка понимания различий между геометрическими фигурами и способности группировать предметы.

Тест на понимание функций предметов. Разложите перед малышом картинки разных предметов и попросите его определить некоторые из них по описанию их функций. Например, этот предмет умеет расчесывать, а этот - показывать мультики. Малыш без задержки психического развития сможет запросто справиться с определением функций девяти предметов.

Тест на понимание количественных соотношений. Покажите крохе карточки с одним и несколькими предметами. Попросите его выбрать карточку с одним предметом или с двумя. Малыш без задержки психического развития справиться с заданием в 3,5 года.

Тест на умение группировать предметы. Предложите
сгруппировать карточки по какому-то признаку. Например, животных отнести в одну группу, посуду в другую, а транспорт - в третью. С помощью такого теста может быть проведена диагностика умений обобщать по признакам.

Тест для понимания общей осведомленности ребенка 3 лет. Задайте ребенку вопрос о том, что нужно делать, когда хочется есть или спасть. Трехлетний кроха должен будет изложить алгоритм своих действий в той или иной ситуации.

Диагностика ориентировки в пространстве . Дайте дошкольнику задание разложить предметы перед ним в той же последовательности, в которой они лежали перед тем. Спросите у малыша, где верх, а где низ, попросите спрятать игрушку под стол или найти карандаш на столе. На четвертом году жизни кроха выполнит задание максимум с двумя ошибками.

Диагностика внимания. Покажите малышу картинки в одной руке и попросите найти похожую среди картинок в другой руке. В 3 года кроха способен найти около 10 схожих изображений.

Я – мама на данный момент почти трехлетнего мальчика. С самого его рождения я интересуюсь методиками развития и стараюсь работать с ребенком. Так же я являюсь сторонницей теории о важности стимулирования интеллектуального развития ребенка до 3 лет. Поэтому разнообразные книги, пособия и тесты для детей в возрасте до 3 лет присутствуют у нас на полке на ряду с игрушками практически с пеленок.

О пособиях О. Земцовой я узнала от мамы пятилетнего мальчика на детской площадке. Полистав книгу сразу решила ее приобрести.

Работаем с книгой чаще всего вечером в кровати перед сном. Я понимаю, что это не совсем правильно, ведь ребенок уже устал за день и его результаты могут быть ниже, чем, например, в утреннее время, но в нашей семье так сложилось, что днем ребенок гуляет, рисует и играет в активные игры с игрушками, а вечером мы листаем книги.

В наших занятиях с ребенком я руководствуюсь нормативами развития, взятыми на одном из авторитетных сайтов. Этим нормативам отлично отвечают другие тесты, не такие популярные как тесты Земцовой. Это «Тесты малышам 2-3 года» от издательства «Пегас» г. Харьков, к тому же, в них намного лучше проработаны иллюстрации. Тесты Земцовой не включают понятия цветов и геометрических фигур в чистом виде, в них задания сложнее.

У Земцовой встречаются понятия «много-мало», «больше-маньше», «сколько?», счет до 5, основные цвета и формы, что согласно известным мне нормативам развития соответствуют возрасту 3-4 года, и для меня это одно из главных достоинств тестов.

Книга делиться на разделы:

  1. Развитие сенсорики с. 2-15 + контрольные задания
  2. Развитие внимания с. 16-29 + контрольные задания
  3. Развитие мышления с. 30 – 43 + контрольные задания
  4. Развитие памяти с. 44 – 59 + контрольные задания
  5. Математика с. 60-73 + контрольные задания
  6. Развитие речи с. 74-87 + контрольные задания
  7. Развитие мелкой моторики с. 88 – 101 + контрольные задания
  8. Знакомство с окружающим миром с. 102 – 111 + контрольные задания

Работать с книгой можно начинать действительно с 2 лет. Но не в форме тестов, а в формате обучения по наглядному пособию. Работать с книгой в формате тестирования мой сын начал в 2 года и 8 месяцев. Для работы с книгой в форме тестирования нужна развитая речь ребенка. Результаты обсуждать не будем, так как они зависят исключительно от вашей работы над развитием ребенка в целом на протяжении все его жизни. Данным тестам предшествует обучающий материал из других рабочих тетрадей Земцовой. У Земцовой есть серия обучающих тетрадей, направленных на освоение материала от простого к сложному и развитие необходимых навыков, а данные тесты направленны не на освоение материала, а на оценку развития ребенка.

Перейдем к ознакомлению с разворотами тетради.

Раздел Развитие сенсорики. Прорабатываются понятия «большой-маленький», при чем нужно не просто показать большой предмет и маленький предмет, а отсортировать их по признаку «большой-маленький» в соответствующие емкости.


Проверяется знание понятий «толстый-тонкий», «длинный-короткий», «высокий-низкий», геометрические формы и цвета.






Раздел Развитие внимания – поиск предметов и нахождение отличий. Задания разноплановые.




Раздел Развитие мышления – один из самых интересных разделов.


Многим детям нравятся "лабиринты".






Раздел Развитие памяти. Большинство заданий по типу «рассмотри картинку и запомни, переверни страницу и назови, что изменилось». Понравилось задание с использованием предлогов «на», «за», «под» и т.д



Раздел Математика. Понятия «много-мало», «больше-маньше», «сколько?». Счет до 5.



Раздел Развитие речи. Потешки и вопросы по картинке.

Раздел Развитие мелкой моторики. Интересный раздел. Мне в детстве нравились подобные задания. Минус в том, что можно выполнить лишь раз. Можно конечно воспользоваться карандашом и ластиком. Но рисунок быстро затрется. Задания мне очень понравились.





Раздел Знакомство с окружающим миром. Раздел отчасти сложный для двухлетнего ребенка, но интересный.


Читайте так же другой мой отзыв о детской книге-гляделке Виммельбух «Год в лесу» . При помощи этой книги вы можете рассказать ребенку о порах года, выучить зверей, познакомить ребенка с поведением отдельных животных в течении года. Яркие красочные и информативные картинки привлекают ребенка, и он способен рассматривать развороты виммельбуха длительное время, что развивает усидчивость. В процессе рассматривания вы можете обсуждать происходящее на страницах книги с ребенком, развивая его речь.

Другие мои отзывы о одежде и обуви для мальчика:

О зимних термо ботинках для мальчика от украинского производителя B&G Зимние термо ботинки от B&G с мембраной: двухлетний опыт использования + фото модели B&G RAY155-1813

О спортивных брюках с начесом от Next Спортивные штаны (3-16 лет) от Next модель Joggers (3-16yrs) + замеры для размера 3 года / 98 см

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, узнайте у ребенка, не голоден ли и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим. Помните, что все детки индивидуальны и уровень развития у всех разный, а результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

Строим башню из кубиков

Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

Тестируем при помощи простых геометрических фигур


Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. Его уровень развития изменяется постоянно. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

Используем любую пирамиду


Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.

Простые тесты с предметами повседневного быта


Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно (купить детскую одежду интернет магазин).

Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей


Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.

Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

Оцениваем детскую память

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

Проверяем запас слов малыша


Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.


Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.

Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился , то поработайте над заданиями совместно и повторите через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику.

У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи (к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения. Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.

У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов и уровень развития становиться заметен невооруженным взглядом. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.

Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим. Помните, что все детки индивидуальны, а результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

1. Строим башню из кубиков

Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

2. Тестируем при помощи простых геометрических фигур

Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

3. Используем любую пирамиду

Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.

4. Простые тесты с предметами повседневного быта

Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно (купить детскую одежду интернет магазин).

5. Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей

Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.

Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

6. Оцениваем детскую память

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

7. Проверяем запас слов малыша

Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

8. Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.

Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.

Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился , то поработайте над заданиями совместно и повторите тест через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику (смотрите).

У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи (к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения. Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.

У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.

Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.

Доброго времени суток!

Сегодня я расскажу про еще одно развивающее пособие для детей .

«Тесты для детей 2-3 лет» созданы для родителей, которые любят проводить время со своими детьми с пользой для их развития. По задумке автора, это пособие можно использовать для проверки знаний детей 2-3 лет после занятий по тонким брошюркам серии «Умные книжки» . Но, признаюсь честно, я сразу купила тесты, а уже потом у нас появилась парочка тематических «Умных книжек».

112 страниц с красочными иллюстрации, интересными заданиями от очень простых до более сложных… Конечно же, тесты Земцовой О.Н . настолько понравились сыну, что иногда мы явно превышали рекомендованную 15-минутную длительность занятий)

Развивающие задания в книге идут по увеличению уровня сложности и сгруппированы по темам:








Шкала оценивания знаний в тестах Земцовой О.Н. трехбалльная. Высокий уровень предполагает полностью самостоятельное выполнение заданий ребенком. Средний уровень – наличие незначительных ошибок или необходимость помощи взрослого. Низкий уровень – много ошибок, ребенок не справился с заданием. Но поверьте, это оценивание двухлетки совсем не напрягает, а наоборот подсказывает маме, каким занятиям следует уделить особое внимание! Там, где малыш показал низкий уровень знаний в 2,2 года, в 2,4 уже запросто может быть высокий! Тут либо действительно ребенок еще не дорос, либо просто не знаком с материалом, что поправимо.

В целом книга отличная и поэтому о недостатках говорить не хочется… Но все же замечу, что со временем ее тонкая обложка , конечно, потрется. Переплет сделан не очень удачно - книгу нужно придерживать рукой , потому что если просто положить ее на поверхность, листы будут переворачиваться самопроизвольно.

Кстати, когда сын пошел в ясли, то оказалось, что в нашем детском саду воспитатели проводят развивающие занятия для детей именно по этим пособиям. Так что мы как раз оказались «в струе»!

О других наших развивающих пособиях можно почитать и .

Спасибо, что дочитали)