Тематическая неделя в детском саду старшей группе: Мой город. Тематическая неделя «Мой дом»
Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)
Тема недели: Мой дом.
Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,
в этом доме мы живём.
1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)
Понедельник
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. | Ситуативные разговоры «Мой дом» | Утренняя гимнастика «Платочки» | Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование |
|
Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; |
|||
Прогулка | Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей | Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. | Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. | Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка. |
Вторая половина дня | Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. | Гимнастика после дневного сна |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения: | Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. | Утренняя гимнастика | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. |
|
Лепка домика из пластилиновых жгутиков. |
||||
Прогулка | Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. | Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде . «Расставь игрушки», «Собери мусор» | Свободная деятельность. С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки. |
Вторая половина дня | Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома». Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур. Д. и. «Кто здесь живет» Д. и. «Разрезные картинки» по теме. | Гимнастика после дневного сна |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу» | Утренняя гимнастика | Альбом «Посуда» Свободное рисование. Раскраски по теме посуда |
|
Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 | Упражнения на развитие ЗКР - звук (о). Дидактические игры: «Напоим куклу чаем». |
|||
Прогулка | Наблюдение за улиткой | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте | Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Свободная деятельность Конструирование из песка. |
Вторая половина дня | Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Разгадывание загадок о посуде. | ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед. | Гимнастика после дневного сна |
«Где спрятался мышонок?» Настольно-печатные игры. Домино, лото |
в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15
Г.Еманжелинска
Составила воспитатель: Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение -приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина» http://ds5lmr.edumsko.ru/collective/pedagogical_collective/lebedeva_lyudmila_valentinovna/materials/konspekt_zanyatiya_v_podgotovitel_noj_gruppe_na_temu_moya_malaya_rodina/
В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина-Россия»
Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
«С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».
Презентация "Дом. в котором я живу" http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/20/dom_v_kotorom_ya_zhivu.ppt
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом - Южный Урал» (Е. С. Бабунова)
Жуковская Р.И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С.А. - М.: Просвещение, 1990.
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)
http://www.doumarx.ru/publ/patrioticheskoe_vospitanie/moja_rodina_rossija_starshaja_podgotovitelnaja_gruppa/6-1-0-298
Природа Южного Урала. Фото В.В.Садырина. Челябинск, 2014г
Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область. Под редакцией Г.В.Калашниковой. Санкт-Петербург: Детство-Пресс2007г
Программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о род-ственных отношениях).
День недели | Режим | | | | |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; | Комплекс утренней гимнастики С/р«Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Физминутка «Дом» Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон) | Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье») | Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
| |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух» Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве. | Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье П.и «Летает-не летает» «Совушка» Игра – соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т.д.) | Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. |
|
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»(приложение) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Наш дом.(В.Степанов) На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну-наш общий дом. Дидактическая игра«Вспомни разные слова »-Продолжать учитьвслушиваться в звучание слов; упражнять детей всамостоятельномназывании слов и четкомпроизношении звуков вних | С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; вос¬питывать умение играть дружно, договариваться, справедливо рас¬пределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные си¬туации | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять Обязанности дежурного | Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». Фотогаллерея» Вот где я живу» | Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Экскурсия по улицам города. |
|
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр |
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник Мой город | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу» | Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Труд в уголке природы Цель: формированиенавыков полива комнатных растений. | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. | Альбомы: «Город Еманжелинск», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». | Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь» |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | «Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель: Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. | Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У) Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». | Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. |
|
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Как вести себя на улицах города»(безопастность) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Чтение стихов: о Еманжелинскее местных поэтов Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку». Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение) «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. | Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Беседы: « Почему наш город называли Еманжелинск?» «Как мы бережем свой город» | Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | Схемы для описательных рассказов. Конструирование: «Улица моего города» Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. | Внесение материалов в родительский уголок по истории Еманжелинска Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины |
|
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда Моя страна | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (приложение) Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Пальчиковые игры: «Наша страна»(приложение) Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования | Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | Углублять и уточнять представления о Родине - России Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный). | Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья». |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву П/И: «Ловишки» Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»); | ||
Работа перед сном | Музыкально-художественная деятельность.Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. (приложение) способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) | Заполнение календаря природы. «Российский флаг» Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. | Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки | Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. |
|
Прогулка. | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг Моя плане-та | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции Игра «Мы -путешественники» Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет» | Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Экскурсия по выставке «Моя Родина» Рассматривание глобуса, карты мира.Организация выставки«Сувениры со всего мира» предложить раскраски по тематике недели. | Оформление фотовыставки «Наша Родина Россия», «Наш край-Урал». |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Д/ игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие Игра-забава«Кто первый?»Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. | Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.) Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию. Физ. минутка “Солнечная система”(приложение) | Продолжать учить аккуратно заправлять постель. С/Р И «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее. | государственная симво-лика: герб, флаг, гимн. Энциклопедия «Страны мира» Иллюстрации природы России. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | ||
Прогулка. | Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). |
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница Наш дом Южный Урал | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики тема Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе. История жизни человека на Южном Урале.Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно» (приложение) | «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. | Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Природа края формировать экологическую культуру детей расширять представления флоре и фауне Южного Урала, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Южного Урала(Н.Д.-Ю.У.) Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Сымой», «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п. | Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Создание картотеки игр | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.(н.Д.-Ю.У.) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна(приложение) Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной» «Традиционные народные жилища на Южном Урале» Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир. Игры «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота» | Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». | Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. | оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. Д/игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. | Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края». |
|
Прогулка. | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте«Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. |
Происходит формирование представлений о ближайшем окружении. Педагог знакомит детей с родным городом, его названием, объектами: улица, дом, магазин, поликлиника и т.д. Для расширения знаний о значении и строении домов педагог планирует неделю, в течение которой дети рассматривают иллюстрации со сказочными домами, фотографии настоящих, выделяя в них основные части. Содержание бесед по теме, пальчиковые и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мой дом».
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Волшебный мешочек», «Как сказать», «Грустный и весёлый зайка». Взрослый организует беседу о родном городе, спрашивает о любимых местах малышей.
Познавательное развитие
На этой неделе педагог вносит игру «Найди два одинаковых дома», привлекает к рассматриванию здания детского сада. Закрепление знаний о мебели происходит через рассматривание предметных картинок и собирание разрезных, а игра «Что бывает у весны» направлена не только на формирование представлений о временах года, но и познавательное развитие.
Речевое развитие
Взрослый планирует игры «Я хочу построить дом», «Быстро — медленно», «К нам лисичка пришла». В которых происходит речевое развитие детей 2-3 лет. Обогащению словаря и формированию умения слушать литературные произведения способствует ежедневное чтение сказок, потешек, коротких рассказов для детей.
Художественно-эстетическое развитие
Итогом недели становится коллективная работа «Красивый дом», в окнах которого сначала малыши пальчиками зажигают огоньки, а потом украшают разноцветными флагами совместно с воспитателем. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Спой песенку», хороводных играх и совместной конструктивной деятельности детей и педагога.
Физическое развитие
На этой неделе воспитатель знакомит детей с игрой «Найди себе пару» и создаёт условия для самостоятельных подвижных игр, предлагая различное физкультурное оборудование. Решать задачи физического развития позволяют активные игры на прогулке и физические упражнения в группе.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Как мы научились кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. | Рассматривание предметных картинок по теме «Мебель». Цель: обогащать словарь детей, формировать умение выделять основные части предмета. | Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предмета, учить выполнять несколько действий с предметом. | Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». | Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. | Пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. | Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассматривание картин с изображением разных домов. Цель: обогащать словарь детей словами: крыша, окна, дверь и т.д. | Рассматривание разных видов ткани. Цель: познакомить детей со свойствами ткани, обратить внимание на разнообразие цветов и окраски. | Беседа «Наш город». Цель: дать элементарные представления о родном городе, побудить отвечать на вопросы взрослого. | Хороводная игра «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Настольная игра «Парные картинки» по теме «Весна». Цель: расширять знания о весенних признаках, развивать наглядное восприятие. | Игровая ситуация «К нам лисичка пришла». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя, активизировать речь. | Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. |
Про- гулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад — вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Игра «Быстро — медленно». Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь наречиями. | Конструирование «Домик» (по образцу, без показа). Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу, побуждать проводить элементарный анализ постройки, содействовать развитию потребности в общении. | П.и. «Птички и птенчики». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, развивать выносливость, скоростные качества. |
ОД |
Светлана Погнерыбко
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой дом» (октябрь)
Формирование целостной картины мира
Тема : «Береги себя»
Цель : Уточнить и расширить представлениядетей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.
Источник : «Здравствуй, мир» с 291
Конст / Руч труд
Тема : «Домик»
Цель :
Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме. Учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями.
Источник : Куцакова Л. В. стр. 69.
Физ. занятие № 19 Цель : Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Лесенка» Д\и «Скажи ласково» -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (ПК) Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!» Работа в уголке природы : наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях. (ТСК)
Центр продуктивных видов деятельности : Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику.
Прогулка.
Наблюдение за долготой дня
Цели : уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.
Дидактическая игра «О чем я сказала?» .
Цель : учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Подвижная игра «Лягушки и цапля» .
Опыт «Уличные тени» .
Цели : показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Подвижная игра «Где звук?» .
Цель : развивать внимание детей.
Ходьба по ребристой дорожке.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни (ЗФ)
Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами (ПС)
Трудовая деятельность : одна подгруппа – подметание дорожки на участке, 2 подгруппа – рыхление песка в песочнице
КГН, обед, работа перед сном
Чтение «Обрывок провода»
«Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»
Учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами.
Свободная деятельность в центрах двигательной активности
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .
Вечер : Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» -актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение. (КС)
Игра-драматизация по сказке «Как солнце к луне в гости ходило» - учить подбирать средства выразительности в соответствии с персонажами, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях (МСК.)
И/Р по ИЗО - учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус. (ХТСК)
Игры со строительным материалом : конструирование по замыслу – учить планировать работу , реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. (ХТП)
Прогулка.
Подвижная игра «Найди себе пару» . Рисование на мокром песке. Свободное конструирование (выносной материал) .
ФЭМП : подг
Тема : «Измерение длины»
Цель : Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи.
Источник : Петерсон Л. Г. стр150
Лепка / Аппликация :
Тема : «Кошки на окошке»
Цель : Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами : кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Источник : Лыкова И. А. стр. 38
«Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с. 65 П. г. «Много мебели в квартире» Дых. гим «Будильник» А. г. «Гармошка» Беседа : «От пещеры до небоскрёба-жилище человека с древности до наших дней» (Скоролупова с. 24) Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность (ФС)
по развитию речи – упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему (КП)
Беседа «Опасные предметы дома»
Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка; учить дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом (СКБ)
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели : уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.
Опыт «Движение воздуха» .
Цель : показать, что можно почувствовать движение воздуха.
Дидактические игры «Придумай другое слово» , «О чем я сказала?» .
Игра-развлечение «Считайте ногами» .
Цель : развивать глазомер детей.
Подвижная игра «Ручейки и озера» .
Цель : развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать в команде.
Закреплять навык катания обруча по дорожке; упражнение «Весёлые колечки» .
Беседа «Электроприборы» (с169 ОБЖ)
Трудовые поручения по уборке территории : сбор листьев на участке. учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии
Самостоятельная двигательная деятельность (обручи, мешочки)
КГН, обед, работа перед сном
Чтение В. Голявкин «Как я помогал маме мыть полы»
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .
Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности
С. Р игра «Аптека» -расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов (СК)
Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал» -учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Украшать постройки (СК)
И\р Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров (ФЭМП)
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи (СКП)
Прогулка
Подвижная игра «Часовой» Цель : улучшать технику ходьбы. Загадки о природных явлениях.
Развитие речи : Тема : Составление рассказа по скороговорке. Цель : Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить вычленять слова со звуками ш и жиз предложения, чётко произносить фразы. Источник : Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 54
15.50 Слушание музыки.
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Иголочка»
Игровые занятия «Домашние помощники» ; «Путешествие в прошлое утюга, стир. машины, пылесоса» с61-70 Дыбина «Что было до…» Работа в уголке сенсорного воспитания –закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их (КП)
Дежурство в уголке природы :- формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. (ТК)
Работа в уголке природы : наблюдение «Рост листьев лука» - предложить рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения (КП) Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) .
Прогулка.
Наблюдение за листопадом
Цели : расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу» .
Цель : учить находить растение по описанию.
Игра-забава «Необычные жмурки» .
Цель : развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Лягушки» .
Цель : учить детей сопоставлять движения со словами.
Развивать умение бросать мяч вверх и ловить 2 руками; упражнение «Лови, не ошибись» .
Беседа «Как правильно ухаживать за зубами» (З) Ц : вызвать желание следить за состоянием зубов.
Трудовые поручения по уборке территории д/с : подметание дорожек, уборка мусора.
Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно,после игры убирать выносной материал на место (СК)
КГН, обед, работа перед сном.
Чтение В. Голявкин «Как мы в трубу лазали» с. 355 Книга для чтения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .
Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности
Изготовление атрибутов к с/р и «Мебельная мастерская» «Моя квартира» . Обучение рассказыванию по собственным наблюдениям Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 66.
Д. И «Мой день» Ц : развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. (КС)
И/р по развитию речи - упражнять детей в подборе слов- действий (курица-кудахчет, квохчет, клюёт, ходит, смотрит) . Обогащать словарный запас детей. (КС) .
Самостоятельная работа в уголке физического воспитания – учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность (ФС)
Прогулка
Рассматривание и сравнение листьев клена и березы
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» . Цель : обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Подвижная игра «Хитрая лиса» . Цель : развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.