Тема здоровье средняя группа. Календарно-тематическое планирование в средней группе (3 неделя октября). Интеграция образовательных областей

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

    Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

    Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

    Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Предполагаемые результаты :

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

    НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

    НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

    Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

    Разработка перспективного плана;

    Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

    Проведение цикла тематических мероприятий;

    Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

    Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

    Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

    Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной д еятельности:

    Тематический план недели здоровья;

    Подборка дидактических игр;

    Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

    Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

    Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

    Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.

Приложение:

    План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;

    Подборка дидактических игр;

    Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;

    Информационный материал в родительском уголке;

    Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа»»Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём»

Цель:

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Задачи:

    Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

    Доставить детям радость от участия в подвижных играх;

    Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

    Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель : «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие .

Воспитатель : «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель : «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4 тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровьядетей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

Пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Используемая литература:

    Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

    Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

    Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

    «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

29.02.2016 2537 341 Казанцева Татьяна Владимировна

ПЛАН
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Воспитатели: Казанцева Т.В.
Группа: средняя
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Предварительная работа: в групповой и приемной комнате создать атмосферу праздника «День здоровья».
Оборудование: спортивная форма; спортивный инвентарь (обручи, мячи, кегли, корзины скакалки); плакаты, иллюстрации на тему «Спорт»; дорожка здоровья.
Организация жизни и воспитания детей
Распорядок дня и его краткое содержание
Образовательные области
«Социум»

Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение. Проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Прием детей
«Зайди в группу через лабиринт» (на пути ребенка создано препятствие: пролезть под дугу, пройти по «кочкам», перепрыгнуть через «пропасть», закинуть мяч в корзину и т.п.).
Утренний круг:
Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, после сна вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье
Трудовое поручение:
Проблемная ситуация с цветком
- Дети, вы слышите, кто-то тяжело вздыхает и очень тихо просит о помощи. (Дети прислушиваются, но не могут понять)
-Вы слышите, кто это зовёт нас на помощь «Помогите, помогите» (ищем) так вот кто это, цветочек, бедненький, что с тобой случилось?
-Дети, посмотрите какой он? (Сухой, земля твёрдая, листья пыльные, сухие)
-Дети, мы сможем помочь ему? (Да)
-Что нужно сделать для этого? (Нужно полить, взрыхлить землю, убрать сухие листья, протереть листья от пыли)
-Давайте же поможем ему. (Дежурные по природному уголку выполняют задание).
-Дети, посмотрите, какой красивый стал наш цветочек. Вы слышите, он нас благодарит тихо, шелестит своими листиками нам слово «спасибо, спасибо ». Мы сделали доброе дело, спасли цветочек, и он отплатит нам добром, будет выделять
кислород, которым мы дышим. Ведь зелёные листики цветов поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и выделяет кислород, которым мы дышим. Чем чище воздух, тем меньше мы болеем.
Утренняя гимнастика:
(под музыку)
«Аэробика зверят»
Задача: закрепить умения детей выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыки; учить придумывать варианты движений; развивать фантазию, творчество.
- Сегодня мы отправимся в зоопарк. Там зверята и птицы любят заниматься аэробикой. Вот как они это делают.
«Идём в зоопарк».
Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
«Медведь чешет спину об дерево»
Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.
«Обезьяны срывают бананы с веток»
Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
«Ёжик проверяет свои запасы»
Вращение кистями рук, руки в стороны. Прогиб спины.
«Большой жираф покачивает своей длинной шеей»
Руки вверху в замке.
«Хищная пантера потягивается на солнышке»
Прогиб, руки в замке вверху.
«Летят дикие лебеди»
Наклоны вперёд, руки в стороны.
«Маленькая пони показывает цирковые номера»
Поочерёдное поднимание правой и левой ноги, стоя на четвереньках.
«Выскочили лягушата»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
«Лисички бегают»
Бег по кругу.
Релаксация
На восстановление дыхания
Привитие КГН:
При возвращении с утренней зарядки видят куклу в игровом уголке.
Игровая ситуация с куклой.
-Ой, посмотрите, кто это здесь сидит. (Кукла - девочка на стульчике сидит)
Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Кукла - Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
- Дети, как вы думаете, кукла-девочка нам правду говорит? (Нет)
- Послушайте вот такую историю.
«В одной городской квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и пытались попасть в рот девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Затем он дал ей одно средство, которое навсегда забавило девочку от микробов?»
-Что же это за средство?
-Правильно это мыло (Показывает кусок мыла)
Мыло и вода – настоящие друзья!
-Как же правильно мыть руки? (Ответы детей, алгоритм умывания)
- Сейчас вы на деле покажите, как правильно мыть руки и научите нашу «Девочку - чумазую». Потому что сейчас будем завтракать, но прежде чем сесть за стол нужно помыть руки. (Воспитатель с детьми идут мыть руки, и учат куклу)
Завтрак
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.
«Учимся, играя»
Организованная учебная деятельность 1. «Здоровье»
Физкультура
«Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком песка на голове (вес 400грамм)» (№ 16)
2.«Коммуникация»
Художественная литература
«Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка (чтение) (№ 5)
3.«Познание»
Конструирование
«Мост» (из строительного материала) (№ 8)
4. «Творчество»
Музыка
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомле-ние с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки.
Гигиенические и зака-
ливающие процедуры.
Обед Перед прогулкой.
Д/игра «Одень куклу на прогулку»
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания осенней одежды на куклу.
Прогулка № 21
«Наблюдение за погодой приемом сравнения»
Цель: овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды приемом сравнения; воспитывать любознательность.
Подвижные игры:
«Кони»
Цель: учить скакать галопом, ориентироваться в пространстве, не забегать за линии границы,
Материал: дудочка, маски коней.
Описание игры: Дети изображают коней, воспитатель - пастуха, имитирует игру на дудочке, говоря:
«Тары, тары, та-ра-ра!
Ушли кони со двора,
Со двора-то на село,
А село-то далеко,
На зелененький лужок
Да во темный во лесок».
Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют ко-пытами, машут головой.
«Долго тех коней ловили,
Долго по лесу бродили,
А ловили-то уздой,
Золоченой, не простой,
А поймали - привязали,
Чтоб опять не убежали»,
Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит, коней к селу.
Правила: при галопе использовать всю площадку, не натал-киваться, не убегать за границы площадки
«Не боюсь»
Цель: учить прыгать на двух ногах, разводить руки в стороны и за спину, быстро реагировать на действия водящего.
Описание игры: Один ребенок - ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух но¬гах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они то раз¬водят руки в стороны, то закладывают их за спину.
Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него раз¬ведены руки в стороны.
Правила: как только ловишка отходит от игрока, тот дол¬жен развести руки в стороны.
Усложнение: прыгать ноги в стороны-вместе, салить можно того, кто находится в стойке ноги врозь. Катание, бросание и ловля, метание.
Раздевание
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков: «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»
Гигиенические процедуры
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
Обед
Час обеда подошел
Сядем детки все за стол
Правильно держите ложку
Набирайте понемножку.
«Здоровый сон»
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Музыкотерапия
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник Пробуждение в постели.
Глазки открываются
Реснички поднимаются
Дети просыпаются
Друг другу улыбаются
Комплекс гимнастики после дневного сна №5
Полдник:
Кто пьет молоко
Будет прыгать высоко.
Будет бегать далеко.
«Ура! Игра!»
Сюжетно – ролевые, творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и зака-ливающие процедуры.
Ужин.
Свободная самостоя-тельная деятельность детей. Гендерное воспитание «Манеры поведения» работа с картинками
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Прогулка продолжение утренних наблюдений
Игры - эстафеты
Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;
- способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.
«Цыплятки»
Дети делятся на две команды. Выстраиваются у стартовой линии один за другим. Разбиваются на пары, каждая пара держится за руки. У каждой команды есть корзина. Игроки добегают до игрушек, которые находятся на расстоянии 5-7 метров. Начинают переносить игрушки в корзину. Игрушки берут только свободными руками, не используя сцепленных рук.
«Гусеница»
Участники делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. В 5-7метрах ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего. По сигналу участники прыжками продвигаются вперёд, сохраняя равновесие. Огибают стойку и возвращаются назад. Побеждает та команда, последний участник которой пересечёт линию старта, сохранив при этом положение "гусеницы".
«Посадка картофеля»
Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина с 5-ю картофелинами. Напротив колонн, в 5-7 метрах чертятся 5 небольших кружков (обручи). По сигналу воспитателя игроки бегут к своим кругам, раскладывают по одной картофелине в кружок и возвращаются обратно, корзинки передают следующему участнику. Те бегут, собирают картофель в корзину и возвращаются назад и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
«Кенгуру»
Игроки делятся на две команды и выстраиваются за чертой. Игрокам вручаются мячи, которые они зажимают между ног. По сигналу «кенгуру» прыжками движется к кеглям, установленным на расстоянии 5 метров, огибает их с правой стороны, возвращается за линию старта, передаёт мяч следующему участнику. Если мяч выкатился, участник должен его поймать и снова продолжать прыжки.
Ужин
Самостоятельная двигательная активность
Предложить детям мячи, обручи, скакалки.
«До свидания, детский сад!»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
-Давайте, с вами рассмотрим иллюстрации к сказке «Айболит».
Что делает Айболит? (Лечит животных)
Как вы, думаете, это доброе дело или нет? (Доброе)
Как вы понимаете это слово «добрые дела»?
(Дети, говорят, что Айболит всех лечит и животных, и насекомых, и птиц даёт лекарства, лечит ранки, т. е оказывает помощь…)
Как вы, думаете, Айболита все любят? (Да)
За что его любят? (За доброту, за то что лечит, помогает всем)
Давайте и мы будем такие же как Айболит: добрыми, помогать всем, приходить в трудную минуту на помощь друг к другу, не оставлять в беде.
Чтение: И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
Игра «Угадай настроение»
Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.
Материал: карточки с изображение мимики человека.
Показ карточки – дети угадывают настроение.
Воспитатель надевает шапочку врача: «Я – доктор!»
-Вы сегодня все хорошо занимались, играли, выполняли разные задания. Вы подросли, стали ловкими, быстрыми, смелыми. У меня есть для вас сюрприз – витамины. Будьте всегда веселы и здоровы!
Памятка для родителей
«Правильное питание-основа здоровья»
Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

Лариса Савчук

Интегрирующая тема периода:

Неделя здоровья. Спорт

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, знакомить с видами спорта. Продолжать формировать потребность в соблюдении элементарных навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Закреплять и обогащать представления о необходимости закаливания; о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вариант итогового мероприятия: Фото – коллаж «Как мы бережем своё здоровье»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Тема: «Петрушка – спортсмен»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с окружающими предметами. Активизировать в речи названия предметов, их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь. Воспитывать интерес к спорту, желание заниматься им.

Затулина Г. Я. стр. 118

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: По замыслу

Программное содержание: Развивать конструкторские навыки и опыт детей. Учить самостоятельно подбирать детали по величине, цвету, форме; стимулировать самостоятельность и творчество.

Куцакова Л. В – 16. стр.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Почему сердится Мойдодыр?»

Программное содержание: закрепить знание детьми произведения К. И. Чуковского. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать речь, память и логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

Фолькович Т. А., стр. 65

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Мишка – делает зарядку»

Программное содержание: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап (физкультурное упражнение); использовать работы как материал для дидактических игр. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Швайко Г. С., стр. 24

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: каникулы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

Тема: «Чудо – витамины»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать содержание своего рисунка на заданную тему. Закрепить способы рисования карандашами. Развивать интерес к деятельности и творчество.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Каникулы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»

Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»

Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»

Инсценировка: отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» с элементами драматизации

Коммуникативная:

Беседы: «Витамины укрепляют организм», «Осанка - красивая спина», «Азбука чистоты», «Наши верные друзья», «Мы растём здоровыми», «О здоровой пище», «Почему можно заболеть?», «Подружись с зубной щёткой», «Будем спортом заниматься»

Индивидуальные беседы: «Как я укрепляю своё здоровье»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Кто такой Мойдодыр?», «Если кто – то заболел?»

Отгадывание загадок: о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре

Составление описательных рассказов: об овощах и фруктах

Дидактические игры: «Угадай – ка», «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?», «Что нам нужно?», «Назови правильно», «Скажи наоборот», «Назови вид спорта»,

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Мясорубка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и пуговиц

Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить употреблять вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и др.

Общественно-полезный труд: вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки

Труд в природе: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за ветром (наличие, сила и направление); за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности, за небом, за метелью

Рассматривание и обследование: иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, полезных и вредных продуктов, спортивного инвентаря, муляжей «фрукты – овощи»; следов птиц на снегу, морозных узоров на стёклах окон

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Изобразительная:

Рисование: «Мыльные пузыри»

Лепка: «Витрина овощного магазина»

Музыкальная:

Слушание: песни «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской

Двигательная:

Подвижные игры: «Вороны», «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик», «С кочки на кочку», «Ловишки»

Игровые упражнения: «Покажи, что скажу», катание на санках

Физкультурные минутки: «Зарядка», «Льётся чистая водица», «Тихо плещется вода», «Утренняя зарядка»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин», «Капустка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

Д/игра «Назови правильно» - закреплять представления детей о спортивном инвентаре, его назначении, свойствах и действий с ним –

- «Строим, что хотим» - упражнять в умении самостоятельно подбирать детали и сооружать постройки –

- «Расскажи зайчику» - упражнять в умении выразительно воспроизводить четверостишия из сказки «Мойдодыр» -

- «Витамины» - упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки -

- «Апельсины и мандарины» - упражнять в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании красками не выходя за контур -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Неболей-ка»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»

Дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Вырасти большой»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками «Мыльные пузыри»; лепка: Витамины»

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»; игровые ситуации: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора

Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

Побуждать детей играть в д/игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр

Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе иллюстраций, сюжетных картинок с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, спортивного инвентаря, полезных и вредных продуктов, муляжей «фрукты – овощи»

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома», «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Воспитание маленьких спортсменов», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей», «Формирование ЗОЖ детей», «Если хочешь быть здоров»

Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?», «Игры для укрепления здоровья малышей», «Здоровая пища», «Сон и здоровье»

Участие родителей: создание фото-коллажа «Как мы бережем своё здоровье»

Индивидуальные консультации: «Закаливание детей в семье», «Почему нужно дышать носом»

Ежедневные беседы: по интересующим родителей вопросам

В дошкольном возрасте очень важно донести до детей необходимость соблюдать режим дня, правильно питаться, выполнять физические упражнения, укрепляя тем самым организм. В средней группе воспитатель знакомит детей с приёмами релаксации и самомассажа, дыхательными упражнениями и играми на развитие ловкости и скорости. Дети узнают о разнообразии видов спорта и значении правильного питания для здоровья. Итогом недели становится мини-викторина «Как сберечь здоровье». Подборку стихов и загадок о спорте, подвижные игры и речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Азбука здоровья».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию правил поведения детей в общественных местах и детском саду. Дети смотрят мультфильмы по теме недели и беседуют о честных и смелых людях, что способствует развитию нравственности у детей.

Познавательное развитие

Педагог предлагает детям разнообразные лабиринты, развивающие игры, наблюдения в природе и окружающем мире. Дети работают с сенсорным панно и вспоминают, как помочь природе, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый предлагает дошкольникам послушать и обсудить произведение С. Маршака «Мойдодыр», составлять загадки о предметах и спортивном оборудовании, образовывать новые слова по образцу и грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланирован ручной труд «Полотенце», рисование человека, конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей».

Физическое развитие

Активно решая задачи физического развития педагог организует игры «Найди, где спрятано», «Собираем урожай», «Меткие стрелки», знакомит детей с разными видами Классиков и приёмами самомассажа.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Рассказ воспитателя об истории мяча. Цель: продолжать приобщать детей к социально-культурным ценностям. Упражнение «Расскажи незнайке, как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь. Изобразительная деятельность с подгруппой «Полезные ягоды». Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности ягод, аккуратно промывать кисточку. Физминутка «Лебеди летят». Цель: укреплять организм детей.
Про-
гулка
Внесение знаков «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать основы нравственного поведения, развивать самоконтроль. Упражнение «У кого какой предмет?». Цель: упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Игра «Что изменилось?». Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описывать предметы. Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Д.и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать КГН. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского. Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: закрепить названия строительных фигур. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обучение приёмам релаксации. Цель: укреплять психическое здоровье детей. Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: способствовать развитию связной речи. Рассматривание узоров на полотенцах. Цель: подготовиться к аппликации. Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: показать приёмы самомассажа.
Про-
гулка
Беседа о носовом платке. Цель: закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. Игра «Цепочка». Цель: закреплять умение образовывать новые слова по образцу. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. П.и. «Крокодилы». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД

Тема недели:

«Здоровей-ка».

С 16.11 по 20.11.2015г

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«Замечательный врач» О.В.Дыбина стр 24

Худ.эстетическое развитие (рисование)

Рисование по замыслу Т.С. Комарова стр 42

Физическое развитие

НОД№31 Л.И.Пензулаева стр.43

Познавательное развитие (ФЭМП)

НОД№3 И.А.Помораева, В.А.Позина стр24

Речевое развитие

Описание предметов одежды куклы Оли в холодный осенний период О.С.Ушакова стр 38

Физическое развитие

НОД№32 Л.И.Пензулаева стр.44

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

«Сливы и лимоны» Т.С. Комарова стр 43

Физическое развитие (на улице)

НОД№33 Л.И.Пензулаева стр.45

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Тема: «Здоровей-ка» Итоговое мероприятие Д/И «Вредно и полезно»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы - сердце, легкие и др.

(Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова)

Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Витя, Кирилл П, Данил

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

Создать условия для c /р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;