Сочинение "Рецепты счастливой семьи". Сочинение «Рецепты счастливой семьи

Девять способов укрепления семьи

Вы когда-нибудь хотели, чтобы существовал безотказный, идеальный рецепт счастливой семьи? Смешиваете несколько ингредиентов и БУМ! Счастливая семья.

Ну, не все так быстро как просто БУМ! Но в обращении "Семья. Воззвание к миру" есть ответ: формула для создания счастливого дома и семьи.

Нет никакого тайного рецепта – лишь основополагающие принципы Евангелия: "Счастья в семейной жизни можно достичь, прежде всего следуя учениям Господа Иисуса Христа. Счастливые браки и семьи основаны и укрепляются верой , молитвой, покаянием, прощением, уважением, любовью, состраданием, трудолюбием, а также полезным отдыхом ".

Это и есть простая формула создания счастливой семьи и ключ к совершенствованию ваших вечных семейных отношений. Мы не говорим о том, что это всегда будет очень просто, однако, все усилия, которые вы прикладываете для укрепления своей семьи, в конце концов сделают счастливее и вас, и их.

Итак, как же можно использовать эту формулу? Ниже приводится несколько мыслей о том, как должны выглядеть эти принципы, применяемые на практике.

Вера


  • Участвуйте в личном и семейном изучении Священных Писаний и проведении семейных домашних вечеров.
  • Наметьте вместе со своей семьей цель еще усерднее соблюдать заповеди, например, закон поста или закон десятины.
  • Составьте план по прослушиванию будущей Генеральной конференции или изучению материалов предыдущей Генеральной конференции всей семьей.

Молитва


  • Участвуйте в семейной молитве.
  • В своей личной молитве молитесь о каждом члене семьи, называя их по имени. Во время молитвы размышляйте об их потребностях.

Покаяние

  • Просите прощения; чаще извиняйтесь. И делайте это искренне.
  • Старайтесь всей семьей узнать больше о важном значении Искупления Христа и причастия, а также об их роли в процессе покаяния.

Прощение

  • Будьте смиренны и осознайте, что все, даже родители, иногда ошибаются.
  • Вспомните, за что вы любите тех, кто причинил вам боль или обидел вас.
  • Молитесь о помощи в прощении других людей.

Уважение

  • Повинуйтесь своим родителям.
  • 
Не говорите плохо или недоброжелательно ни о ком из членов семьи.
  • 
Ищите положительные качества в каждом члене семьи. Скажите им, какими их качествами вы восхищаетесь.

Любовь

  • Молитесь о милосердии – любви Спасителя – по отношению к членам своей семьи.
  • Ищите способы служить своей семье.
 Напишите записки со словами поддержки и любви. Спрячьте их в контейнерах для обедов, в сумочке или кошельке, чтобы члены семьи нашли их позднее.

Сострадание

  • Предложите членам семьи делиться своими чувствами и старайтесь понять друг друга.
  • Утешайте друг друга в тяжелые времена и старайтесь нести бремена друг друга (см. ).

Труд

  • 
Предложите приготовить какое-нибудь блюдо для семьи.

  • Помогайте выполнять работу вне дома, например, подстричь газон, прополоть сорняки или вымыть окна.

  • Помогите своим младшим братьям и сестрам выучить уроки.

Полноценный отдых

  • Помогите в планировании семейных походов, отпуска или мероприятий, которые понравятся всей вашей семье.
  • Откажитесь от использования цифровых устройств. Выключайте телевизор или другие электронные приборы, проводя время со своей семьей.

О чем можно поразмышлять к следующему воскресенью:

  • Когда вы наиболее счастливы дома?
  • Каким образом вы помогаете другим членам семьи быть счастливыми дома? 


Что можно сделать:

  • Прочитайте рекомендации, приведенные в этой статье, и выберите одну или две, чтобы следовать им каждый день на этой неделе.

Здравствуйте, уважаемое жюри!

Вы держите в руках необычное письмо. Почему оно необычное? Это письмо написал не один человек, а группа учащихся 8 «А» класса МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева поселка Чистые Боры Буйского района Костромской области.

Нас очень заинтересовала тема творческой работы «Рецепты счастливой семьи». Мы подумали о том, что у каждой семьи свой «рецепт», и было бы неплохо, если бы наши родители поделились с нами этими «рецептами», а мы, в свою очередь, собрали бы эти высказывания в одну «книгу рецептов». Вот так возникла идея в написании коллективного письма. Мы взяли интервью у родителей, обобщили свои жизненные наблюдения по данной проблеме и предоставляем Вам, уважаемое жюри, наш коллективный «сборник рецептов счастливой семьи».

Первое слово мы предоставляем Хиль Елене . Она поделится своими жизненными наблюдениями по теме «Рецепты счастливой семьи». Перед Вами рассказ Елены Хиль.

Самое дорогое в жизни человека, с моей точки зрения, это семья. Иногда и я думаю о своей будущей семье, о том, какой она будет. Конечно, в моих мечтах живет представление об идеальной семье, но если быть реалистом, то я понимаю, что многое будет совершенно по-другому. Но все же я попытаюсь рассказать о своем идеале семьи, о «рецептах» счастливой семьи.

Я считаю, что в первую очередь в счастливой семье отношения между членами семьи должны быть построены на доверии. Не должно быть секретов и тайн друг от друга, даже если это как-то плохо повлияет на отношения. Ведь как говорится, «лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Если я буду чувствовать, что члены моей семьи мне не доверяют, то я сама тоже не смогу доверять им полностью.

Вторая главная вещь в семье – это общение. Если люди говорят только на такие темы, как «погладь рубашку» или «забей гвоздь в стену», то, с моей точки зрения, это неполноценная семья. Общение между родителями должно быть не только на «хозяйственные» темы, а также у них должны быть другие интересы, которые бы их объединяли. Разнообразное общение должно быть не только между родителями, но и между родителями и детьми, между самими детьми, если их несколько человек.

В семье обязательно должны быть дети, ибо бездетная семья – это не семья вовсе. Это пара влюбленных, близкие друзья, партнеры, но не семья.

Третий признак счастливой семьи, по моему мнению, это регулярное совместное времяпровождение. Мне очень нравится, когда мы с мамой, папой и братом ездим куда-то вместе, устраиваем пикник или просто смотрим вместе дома телевизор. К сожалению, это бывает редко. Я надеюсь, что в моей семье это будет происходить чаще.

И последняя деталь, которая говорит о счастливой семье, - это хорошие отношения между детьми (если их будет больше одного). У меня есть младший брат, и я знаю, каково это, иметь младшего брата. Мы с ним часто ссоримся, ругаемся, злимся друг на друга, но мы все равно «едины», мы за «одно». Это очень странная дружба. Странная, но крепкая. Мы любим друг друга. Я надеюсь, что у моих будущих детей будет такая же настоящая крепкая дружба.

Идеал моей будущей счастливой семьи… Я высказала свою точку зрения на эту тему. Если кто-то со мной не согласен, это его право, ведь у каждого свое представление о счастливой семье, каждый имеет свои «рецепты».

В «сборник» рецептов счастливой семьи свое слово напишет Сабитов Алексей.

Я думаю, что «рецепты» счастливой семьи у всех свои. Каковы же мои «рецепты»?

Семья, которая ведет здоровый образ жизни, является для меня счастливой. Все члены семьи должны заниматься спортом, чтобы никто ни в коем случае не имел вредные привычки: не пил, не курил. В счастливой семье должен полностью отсутствовать «мат» и рукоприкладство. Воспитание – это всегда диалог.

Второй «рецепт»: семья должна отдыхать активно, путешествовать по миру. Очень хорошо, когда все члены семьи вместе едут в отпуск, допустим на юг. Но я считаю, что семья должна с пользой проводить время, а не валяться целыми днями под солнцем или «сидеть» в баре.

Третий «рецепт»: члены семьи должны помогать друг другу, и делать это с радостью, с хорошим настроением. Счастлив тот, кто знает, что у него есть «крепкий тыл»: дом, где его всегда ждут и всегда помогут, если это необходимо.

Слово предоставляется Каленцову Сергею . Что же он посоветует для того, чтобы семья была счастливой?

Семья для меня, то место, где я родился, вырос, где меня воспитали. Также это дом, где можно поговорить о своих проблемах, пообщаться с близкими и дорогими людьми, обрести спокойствие. Прежде чем я обращусь к теме «рецепты» счастливой семьи, я немного расскажу о семье, в которой я живу.

Моя семья небольшая: я и мама. Семь лет назад у меня был папа, которого я любил. После смерти отца все заботы легли на плечи моей мамы. Я думаю, что ей нелегко: приходится много работать, вести хозяйство, поддерживать меня в учебе. Я ценю свою маму, в ней имеются такие качества, как справедливость, чувство долга. Она не откажет человеку, который нуждается в ее помощи. Мама не терпит, когда ей лгут, поэтому добивается всегда правды. И это, как мне кажется, ее главное достоинство.

А еще я люблю свою бабушку, которая живет в шестидесяти километрах от нас. Приезжая к ней в гости, я обретаю покой от ее доброго и миролюбивого взгляда. Меня огорчает одно: я не могу ей часто помочь в каких-то делах, потому что она проживает не с нами. Бабушка трудолюбивая, и я уважаю ее за это.

Таким образом, у меня есть родные люди, которые подают мне пример во многом. Мама своей жизнью учит меня быть добрым, помогать людям, сочувствовать другому человеку. Бабушка учит трудолюбию. Естественно, что эти положительные качества я буду искать и в моей будущей жене.

Вот теперь я могу предложить некоторые «рецепты» моей счастливой семьи.

Первое: хотелось бы связать свою судьбу с человеком, с которым у меня будет взаимная любовь, взаимопонимание, уважение друг к другу.

Второе: я мечтаю, чтобы у нас было двое детей. Детям обязательно надо уделять должное внимание: поиграть с ними, куда-нибудь сходить, просто поговорить, вовремя помочь. Мы вместе будем радоваться удаче, успеху и переживать неудачи. Хочу, чтоб мои дети гордились семьей, в которой они проживают, чтобы они понимали, что их любят, о них заботятся, их слышат.

Главный «рецепт» для моей семьи - лад в доме и быть вместе.

Вот такой у меня простой идеал счастливой семьи. А что произойдет в действительности, будущее покажет…

А теперь мы напишем о «рецептах», которые рассказали нам родители. Почти у всех ребят в классе родители назвали те же «рецепты» счастливой семьи, какие называли и их дети. Отрадно отметить, что наше мнение совпадает с мнением родителей. Однако на страницах письма мы поделимся некоторыми нестандартными ответами родителей. Слово предоставляется Сабитову Сергею.

Я спросил у мамы про «рецепты» счастливой семьи. Она мне ответила, что в семье главную роль играет отец. Чтобы семья была счастливой, отцу надо ставить на первое место жену и детей, на второе место – дачу, домашних животных (если это имеется), а на третье место – самого себя. И тогда семья будет счастливой. Я ее не совсем понял, но мне кажется, что ей видней.

Свои «рецепты» семейного счастья Богомолову Семену рассказала его бабушка. Вот ее слова:

Абдуллаевой Полине мама посоветовала следующее:

Главный «рецепт» счастливой семьи – взаимопонимание и уважение между членами семьи. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, помогать освоиться в окружающем мире, в обществе, а дети должны прислушиваться к советам родителей, исполнять их требования. Любой семейный вопрос решать мирным путем, тем самым обходить ссоры и конфликты.

На этом, уважаемое жюри, наш «сборник рецептов счастливой семьи» мы хотим закончить. Но в конце письма мы и наши родители выражаем Вам и организаторам конкурса «Лучший урок письма – 2016г» благодарность за такую интересную и полезную тему конкурса, как «Рецепты счастливой семьи». Родители очень удивились, когда мы обратились к ним с такими вопросами. Конкурс дал нам возможность пообщаться с родными людьми, лучше понять друг друга, он заставил нас задуматься о своем будущем.

31.05.16. Ученики 8 «А» класса:

Абдуллаева Полина

Богомолов Семен

Каленцов Сергей

Сабитов Алексей

Сабитов Сергей

Хиль Елена

Рецепт семейного счастья

Все-таки мудро заметил Лев Толстой, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему…». По прошествии столетия ничто не изменилось в подлунном мире: все отчаянно ищут рецепты гармонии и покоя семейного очага, и изо всех сил надеются, что их любовная лодка точно не разобьется о быт. Секрет семейного счастья существует.

Как специалист с многолетним опытом работы в сфере межличностных отношений, я убеждена, главное, чтобы оба партнера были одинаково заинтересованы в сохранности, долгосрочности брачного союза. Когда есть эта мотивация, люди способны преодолеть многие препятствия, чтобы быть вместе несмотря ни на что. Основополагающим, цементирующим моментом является одинаковое развитие их, как личностей. Когда этот дисбаланс нарушается наступает конфликт.

А ведь проблема лежит на поверхности: то, что 20 лет назад казалось вполне подходящим, сегодня уже может и разочаровать, и начать раздражать. Оба партнера должны хотеть развиваться, работать над собой, чтобы не наскучить друг другу и всегда быть интересными.

Анетта Орлова

психолог

Лучше всего в самом начале отношений расставить все точки на i. Ведь повсеместно встречаются те, кто даже не догадывается, что от них ждет любимый человек. Они по привычке терпят некомфортную жизнь. И в конце концов лет через двадцать чаша терпения переполняется. Но уже поздно что-либо поправлять - семья разрушается.

К сожалению, не редки случаи, когда у одного жажда познания велика, а другому все это совсем не нужно. И с возрастом наращивается неприятие: один тяготится устремленным в будущее партнером, совершенно не придерживающимся его ритма, а другой ощущает близкого просто тяжелым балластом, тянущим назад. В такой ситуации все зависит от того, видят ли они себя вместе в старости. Если да - будут искать компромиссы, если нет - расстанутся. Но важно не упустить момент отдаления - когда он далеко позади, точка не возврата пройдена, и люди становятся уже чужими друг другу. Поэтому, если что-то не устраивает, не имеет смысла годами об этом молчать, боясь скандала. Возникшие проблемы обязательно следует проговаривать. Повторюсь, если партнер заинтересован быть вместе, он будет тянуться за своей половинкой, меняться, а не прозябать в бездействии. И, конечно, надо следить за балансом отдачи и получения во взаимоотношениях.

Иногда люди начинают играть в игры, так называемой, зависимости, когда один вечно сказывается больным, слабым, пьющим, а другой выступает в роли защитника и исцеляющего спасителя. Они настолько привыкают к данным трафаретам, что уже и вместе им мучительно, и врозь вроде никак…Такую тяжелую форму существования обязательно надо корректировать. Даже если пара со стороны кажется позитивной: вроде супруги всегда вместе. Но это не любовь, а несчастье. Они вместе не благодаря чувствам, а просто потому, что слишком тревожны, и не представляют себе иной жизни. Впрочем, и в нормальном союзе не лишним будет соблюдать равновесие в заботе друг о друге. Когда один постоянно печется, а другой только требует к себе внимание, мало что давая взамен - это тоже путь в никуда.

Словом, искаженная коммуникация - корень всех зол. Люди должны учиться ладить друг с другом, правильно выстраивать отношения, уметь слушать и слышать половинку. Причем нужно прямым текстом говорить то, что думаете, а не сигнализировать негатив сам по себе, который будет воспринят партнером неверно, и лишь породит неконструктивную враждебность.

Распространенная ошибка — избегающее поведение, когда один хочет решить проблему, а другой откровенно демонстрирует, что вроде ничего такого не происходит, и словно страус прячет голову в песок. Понятно, что такие вещи также не созидательны. И мягкая критика не помеха семейной жизни, только если она осуждает поступок человека, а не его личность. Иначе - отдаление неизбежно.

И, разумеется, залог семейного счастья - не прекращающиеся сексуальные отношения. Согласно статистике, пары, у которых регулярность контактов составляет два раза в неделю, намного лучше преодолевают конфликты, легче находят общий язык друг с другом, и гораздо реже разводятся.

Что же касается «народных примет», когда опасными для брака считаются нечетные года: первый, третий, седьмой и т.д., то это в основном связано с рождение ребенка, обычно через год после свадьбы, потом отправлением его в детский сад - тоже серьезный стресс для молодой семьи, не говоря уже о начале школьной жизни отпрыска… Все это этапы, через которые проходит каждая семья с большими или меньшими потерями.

У каждой семьи существуют свои индивидуальные циклы, спирали, по которым она функционирует. И барьеры все «берут» одинаковые: проблемы становления, кризис среднего возраста, страх старости и немощи… Наиболее жизнеспособны не те пары, которые закрываются ото всех, сосредоточившись лишь друг на друге, и не те, которые уж слишком интегрированы в окружающий мир, а те, которые грамотно установили границы между друзьями, родными и собственной ячейкой общества.

Гудкова Екатерина Павловна, 8 лет

353453, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Омелькова, 28-39

Тел. 89883393499

Ученица 2 «Г» класса МБОУ СОШ №7

Преподаватель: Гаркуша Светлана Павловна

СОЧИНЕНИЕ

«РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома… (Л.Н. Толстой)

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это самые дорогие и близкие нам люди. Я думаю, что в первую очередь счастливая семья держится на взаимопонимании, уважении, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий, а также поддержке друг друга. Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это - не «я», не- «ты», а -«МЫ».

У каждой семьи есть свои особенные рецепты семейного счастья. Так как же сохранить гармонию и счастье в семье?

Для меня семья начинается с мамы. Ведь мама – это не только ласка, нежность и тепло, которые окружают нас с первых дней жизни, но и хранительница домашнего очага. Она говорит, что только совместными стараниями можно сохранить гармонию в семье, и что будет лучше, если каждый новый день начинать с улыбки. Мы каждое утро желаем друг другу удачного и хорошего дня. Моя мама всегда красивая, добрая и улыбчивая. Она вкусно печёт тортики, балует нас и себя вкусными блюдами. Мы же в свою очередь устраиваем ей отдых после работы. Я очень люблю мамочку!

Мой папа живет далеко от нас, он живет в другом городе. Мы иногда разговариваем с ним по телефону. Мне хочется проводить с ним время, но это невозможно. Поэтому я желаю папе быть умным, сильным, смелым, способным всегда защитить свою семью. Мой папа остается моим надёжным защитником. Я знаю, что в трудную минуту он придёт мне на помощь.

А еще у меня есть замечательные, дорогие и любимые бабушка и дедушка. Они очень добрые и справедливые. Они хорошо понимают меня и разделяют со мной мои увлечения. Я думаю, что все бабушки – настоящие друзья своим внучатам. Моя бабуля в любое время готова прийти на помощь своим близким, а дедушка – настоящая поддержка и бабушке, и всем членам семьи!

В нашей семье есть простое правило: дети - слушаются родителей, а родители понимают и принимают детей такими, какие они есть!

И еще один секрет нашего семейного счастья – это семейные традиции и семейные праздники. Некоторые традиции перешли к нам от дедушки с бабушкой, а некоторые мы создаем сами. Они объединяют, делают нашу семью крепче и сильнее. От одного только воспоминания о вечернем чаепитии, а эта традиция перешла к нам от дедушки с бабушкой, на душе становится очень тепло. А сколько удовольствия доставляет подготовка к праздникам! Особенно подготовка к празднованию Нового года. В доме царит такая радостная и сердечная атмосфера! А еще в нашей семье очень любят праздник Светлой Пасхи. Эти дни очень необыкновенные и спокойные.

Мне очень повезло, что у меня такая семья. И для меня семья – это то место, где любят друг друга несмотря ни на что, встретят в любом настроении, помогут и поддержат, если случится неприятность. Это место, где родные и близкие всегда ждут и рады каждой минуте, проведенной вместе!

Моя семья – это моя крепость!

Хочу пожелать всем людям бережно, с уважением и любовью относиться к своим родным и близким, от этого и Ваша семья станет крепче и счастливее!

До свидания! Надеюсь, что Вам понравился мой рецепт семейного счастья.

Мамедова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5, с. Новоблагодарное, Предгорного района, Ставропольского края

Творческая мастерская письма «Рецепты счастливой семьи»

Аннотация: урок-мастерская предназначен как для учителей русского языка и литературы, так и для учителей, занимающихся внеклассной работой. Нестандартная форма позволяет развивать творческий потенциал учащихся, а простые и интересные упражнения способствуют снятию эмоционального дискомфорта.

Цель урока : познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра.

Задачи: развивать речевые навыки; расширить представление учащихся о роли письма в жизни человека; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать нравственные качества учеников; научиться ценить и беречь семью.

Аудитория: ученики 5 - 6 класса

Оборудование : мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point , картонные заготовки, цветные карандаши.

Тип урока: урок применения знаний и умений

Форма урока: урок-мастерская

Ход урока

1)Организационный момент

Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? (Дети с помощью смайлов на карточках показывают свое настроение). Прежде чем приступить к уроку, давайте проведем разминку для ума.

2) Разминка

Подберите к слову «счастливый» как можно больше синонимов (Успешный, радостный, везучий и т.д.). А теперь к слову «умный»? (Разумный, понятливый, рассудительный, смышленый и т.д.)

Желаю вам сегодня, ребята, быть умными, смышлеными, успешными и радостными!

Сегодня у нас не просто урок, сегодня у нас урок-мастерская. Ребята, а как вы думаете, что такое мастерская? Обсуждаются ответы детей. (MACTEPCKAЯ 1. Небольшое производственное или ремонтное предприятие 2. Помещение, где работает живописец или скульптор)

3) Вступительное слово учителя.

Итак, ребята, сегодня мы будем мастерами. Мастерами слова: мы будем учиться писать письмо!

А вы знаете, что письмо – это самый древний вид коммуникации? Древние люди использовали для передачи информации друг другу условные знаки, рисунки, иероглифы. Канадские индейцы, например, использовали для этого костры, дым которых был далеко виден и многое сообщал людям на расстоянии. Сейчас же письмо – это особый вид письменного текста, который имеет форму монолога. Мы с вами уже писали письмо и помним, что оно предназначается читателю – адресату. Так, с помощью письма мы ведем беседу, поэтому наша речь должна быть краткой, точной, яркой и понятной.

А чтобы узнать тему нашего письма, надо определить известные пословицы, где все слова фразы «перевёрнуты», то есть заменить антонимами.

4) Определение темы письма

На слайде представлены пословицы-«перевертыши». Дети отгадывают пословицы.

Перевернутые пословицы

Ответ

В дружной семье зло бывает

В недружной семье добра не бывает

Несогласие и вражда в семье потеря

Согласие да лад в семье клад

В гостях плохо, а дома хуже

В гостях хорошо, а дома лучше

В чужом доме и стены мешают

В своем доме и стены помогают

О чем говорят нам пословицы? Правильно, ребята, это пословицы о семье, о доме. Запишите понравившиеся в тетрадь. А как вы понимаете слово «семья»? (Обсуждение ответов учеников)

Итак, о чем будет наше письмо?

Правильно, о семье, а точнее о рецептах счастливой семьи. Запишите в тетрадях тему: «Рецепты счастливой семьи»

5) Творческая мастерская письма

А сейчас, ребята, мы с вами окажемся в творческой мастерской письма. Сядьте удобно и закройте глаза, расслабьтесь и скажите про себя: «Мне хорошо и спокойно». Подумайте о своей семье, вспомните свое детство (включается запись с голосами взрослых и смехом детей или успокаивающая музыка). С каким цветом у вас ассоциируется семья и почему? (Каждый называет цвет) Что надо делать, чтобы семья была счастливой?(Поддерживать друг друга, любить и уважать)

Теперь, дети, на листочках нарисуйте свой дом. Разделите его на две части: в одной части напишите тёплые слова, которые связаны с вашей семьёй, а в другой – холодные, неприятные для вас.

Давайте прочитаем, что у вас получилось. Называем тёплые слова. Чувствуете, как эти слова согревают нас? От них веяло добром и светом. Вы сразу их вспомнили? А горькие слова также быстро вспомнили? Так давайте же вспоминать горькие слова как можно реже.

А теперь вспомните свой альбом с фотографиями. Мысленно перелистайте его, найдите свою самую любимую фотографию. Кто с вами на этой фотографии? Где она была сделана? Счастливы ли вы были в тот момент, когда она была сделана? Запишите свои чувства в тетрадь.

Теперь загляните вглубь себя, почувствуйте свою душу. Запишите краткие ответы на вопросы:

    Дружите ли вы со своими родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками?

    Как вы проводите время со своей семьёй?

    В чём помогает вам ваша семья?

    Какие ваши детские радости?

    Дарите ли вы подарки своей семье? А они вам?

    Какой ваш любимый подарок?

Затем звучит музыка. Учитель читает стихотворение «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Какие советы-рецепты счастливой семьи вы бы дали друг другу? Запишите в тетрадь понравившиеся рецепты.

А теперь составьте из букв слова «счастливый» новые слова. Например: слива, ива, ил и т.д. Запишите их в первый столбик. А во второй столбик запишите слова, которые ассоциируются у вас со словом «СЧАСТЛИВЫЙ».

Давайте прочитаем слова и дополним список. Какие слова-ассоциации нам встречались чаще всего и почему?

6) Рефлексия

Итак, понравилось ли вам занятие? Что именно понравилось? Изменилось ли ваше настроение? (Ученики показывают карточки-смайлы). Поблагодарим друг друга за урок.

7) Домашнее задание.

Чтобы получить домашнее задание, вам нужно разгадать шифр!

Н п а и а ь т с п ь о м с и (написать письмо)

Написать письмо другу о рецептах счастливой семьи.