Сценки на колядки короткие. Сценарий.Новогодние колядки " Пришла коляда - отворяй ворота"

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность
Задачи:
- Познакомить с обрядом колядования, рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками.
- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, колядки, развивать интонационную выразительность речи.
- Побуждать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
- Пробудить у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине, воспитать патриотизм.
- Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм.
- Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Словарная работа:
Рождество, святки, Коляда, колядки, народными традициями (колядование, гадание, народные игры.) Объяснить значение слов коляда от латинского – выкликать, колядка(короткая песня величально – поздравительного характера, колядовщики(исполнители колядок, авсень (от слов овес, сеять, песня с пожеланиями добра и изобилия дому, семье).
Оборудование:
магнитофон, проектор, экран, две палочки, привязанные к разным концам веревки, к середине которой прикреплена рыбка-2; таблички с загадками, угощения.
Предварительная работа:
Беседы: «Рождество христово»,«Святки»,«Коляда».
Разучивание колядок, стихов, разучивание русских народных игр.
Умения выразительно передавать образы персонажей развлечения средствами речи
мимики, жестов, движений.

Предварительная работа:
Познакомить детей с атрибутами и персонажами обряда колядования. Разучить с детьми святочные колядки, игры. Изготовить атрибуты обряда колядования – звезду,
месяц, вертеп.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

В этот зимний вечерок

Вьётся из трубы дымок,

Месяц светится над ней,

А у нас полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Ведущая: Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – Новогодние святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник.

Ведущая: Так что же такое святки? (задник на сцене)
-Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.

Просмотр презентации «Святки»

(слайд 3,4) Одним из самых древних праздников на Руси были Святки, приходившиеся на время зимнего солнцестояния. После принятия христианства у славянских народов этот праздник начинался в ночь перед Рождеством и длился 12 дней. Наши предки праздновали начало нового солнечного года, когда, согласно поговорке, солнце поворачивало на лето, а зима – на мороз.

(слайд 5) Днем - гулянье, во время которого можно и на санках покататься, и в снежки поиграть, и на лыжах или коньках пробежаться. Вечером - посиделки. Святочные посиделки - это не обычная вечеринка. Девушки и юноши собирались, чтобы присмотреться друг к другу.

(слайд 6) Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались кто как мог – в цыганок и барышень, ведьм и чертей, в разных животных, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения, а также песни-колядки, посвященные Рождеству Христову.

Молодёжь стремилась нарядиться так, чтобы изменить свой облик, сделать себя неузнаваемыми и дурачить, веселить или пугать окружающих своим видом.

(слайд 7,8) Переходя от одного дома к другому, под окнами или в избах, они пели песни в честь праздника, то как поздравление, величание хозяев, то просто ради развлечения и потехи. Хозяева в награду за это давали им угощенье и деньги.

(слайд 9,10) До нас дошло очень много праздничных песен - колядок, христославок.

Воробышек летит,

Хвостиком вертит,

А вы, люди, знайте,

Столы застилайте,

Гостей принимайте,

Рождество встречайте!

(слайд 11) В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова .

(слайд 12) Хозяева колядующим высказывали хорошие пожелания в наступающем году и угощали их. Считалось, что в будущем году достаток семьи напрямую зависел от подарков и угощения, полученных колядующими.

(слайд 13) Одной из ярких особенностей Святок являлись разного рода Святочные гадания.

В каждой крестьянской семье накануне главных святочных праздников совершались гадания об урожае. Вечерами подблюдные гадания устраивали девушки. Нередко погадать с блюдом собирались все жители деревни, чтобы каждый мог узнать свою судьбу на будущий год. Девушки и, реже, парни на протяжении всех Святок в полночь совершали самые разнообразные гадания, в надежде понять, удастся ли им в новом году выйти замуж или жениться .

(слайд 14) Гадания на Святки были не только на женихов и невест, но и другие, более хозяйственные проблемы: о будущем урожае, о приплоде скота…

(слайд 15,16) Заканчиваются Рождественские святки - Крещением (19 января). В этот день освящают воду, которую считают крещенской водой и хранят весь год.

Ведущая: Пора и нам позвать к себе коляду. Ребята, а вы знаете колядки? Да? Ну, тогда наряжайтесь да пойдём по дворам славить!

Дети – «колядовщики» выходят, наряжаются. С остальными проводится игра «Вот так!» (слайды 17 – 27).

Ведущая: На каждый мой вопрос надо всем дружно ответить «вот так» и повторить жест. Попробуем.

Как живёшь? -Вот так!

Как идёшь? -Вот так!

А бежишь? -Вот так!

Ночью спишь? -Вот так!

Как берёшь? -Вот так!

Как даёшь? -Вот так!

Как шалишь? -Вот так!

А грозишь? -Вот так!

Ну, а дразнишь как? -Вот так!

А смеёшься как? -Вот так!

Ведущая: Ряженые готовы? Итак, Пришла коляда – отворяй ворота!!!

(На сцене стоит стол, вокруг стулья, на столе скатерть с народной вышивкой, самовар, за столом сидят хозяин и хозяйка).

Хозяйка: Какие зимние вечера долгие, длинные, кажется, конца и края им нет. Скорей бы день прибавлялся!

Хозяин: Время быстро бежит. Только недавно урожай убирали, соленья, варенья на зиму готовили, а вот уже и святки.

Хозяйка: А помнишь, как мы в прошлом году колядовать ходили? Вот весело-то было? Интересно, придут к нам сегодня ряженые или нет?

Хозяин: А приготовила ли ты, Ольга, чем ряженых – то угощать?

Хозяйка: Приготовила, приготовила, да вот придут ли?

Звучит музыка(песня Иван Купала «Коляда»). На фоне музыки раздаётся стук в дверь. Входят ряженые. Хозяин идёт встречать.

Хозяева: Здравствуйте, гости дорогие да желанные!

Колядовщик (воспитатель):

Колядовщики мы, в поле загулялись да сюда забралися
На людей посмотреть, себя показать!
Мы пришли прославлять,
Да хозяев величать.
Хозяину сотни лет прожить,
А хозяюшке много здоровьица.
Вашим деткам, сыновьям и дочерям,
Девяносто быков, полтораста коров.
Надели вас Бог
И житьем - бытьем и богатством.

Колядовщики – дети:

    Вот пришла к вам Коляда

Накануне Рождества.

Шире двери открывай.

Колядовщиков встречай!

    На пороге мы стоим.

«Здравствуйте» не говорим.

Скажем по-другому:

«Мир вашему дому!»

    Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытьём,

И богатством во всём,

И дай Бол вам, господа,

Здоровья на долгие года!

    Коляда идёт к вам в дом.

И мешки несёт с добром.

Кто даст нам больше всех,

Ждёт того большой успех!

    Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Лёгких – лёгких вам дорог!

6. Ой коляда, коляда

У нас нынче беда

Маленький мальчик

Упал на стаканчик.

А стаканчик на бочок.

Дай, хозяйка, пятачок!

    Чем, хозяева, нас одарите?

Что, хозяева, нам подарите?

Кувшин молока или каши горшок?

Кусок пирога или денег мешок?

    Тётушка добренька,

Дай кусочек сдобненький.

Не режь, не ломай,

Лучше весь подавай.

    Сеем, веем, посеваем.

Счастья, радости желаем!

Хозяин: Ах, спасибо вам, ребятки

Что пришли в наш дом на святки!

Хозяйка: Вот вам угощенье-

Сыр да печенье

Пряники, конфетки

Кушайте, детки!

(Музыка. Колядовщики уходят. Хозяйка и хозяин спускаются в зал.)

Хозяйка: Ну, а какой святочный праздник без шуток – прибауток, без весёлых игр и соревнований? На посиделках всегда мальчики с девочками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.

Игры, конкурсы.

    Загадки (слайды 28 – 40). (А сейчас я для зарядки загадаю вам загадки).

Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает.(корова)

Их бабуля с сахарком

Выпекала сладкие.

Первый вышел – словно ком,

А другие – гладкие.(блины)

Кто не в жару, не в стужу

Не снимает шубу.(овца, баран)

Я в стаканчике, в рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще – белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.(мороженое)

Спереди пяточек,

Сзади крючок, посередине спинка,

На спине щетинка. (свинья)

На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нем.(собака)

Кто имеет пяточек,

Не зажатый в кулачек.(свинья)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые ….(снежинки).

    Игра «Сугроб». (снежинки со скрепками, 2 «удочки» с магнитами)

Вот и у нас много снежинок нападало. Надо сложить их в сугроб, но пользоваться руками нельзя, а то они быстро растают.

    Игра «Заплети косу». (шест, 6 лент)

На вершину высокого шеста привязывают 6 длинных лент. Соревнуются 2 команды из 3 человек. Каждый член команды берёт в руку одну ленту, выпускать её из руки нельзя. Задача команд – заплести из своих лент длинную красивую косу.

2 команды из 3 человек. Задача обратная – не выпуская ленту из рук расплести «косу»

Игра «Моталочка»

Вызываются 6 человек. Ленты надо красиво и аккуратно смотать в рулончики. Кто быстрее и аккуратнее.

    Игра – плясовая «Тётя – весельчак».

Играющие становятся в круг. Ведущий показывает движения, все повторяют.

У меня есть одна тётя

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Ах, ручки мои, мои ручки хороши.

Вы танцуйте, мои ручки,

Вместе спляшем от души.

У меня есть одна тётя

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Ах, ножки мои, мои ножки хороши.

Вы танцуйте, мои ножки,

Вместе спляшем от души.

У меня есть одна тётя

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Ах, плечи мои, мои плечи хороши.

Вы танцуйте, мои плечи,

Вместе спляшем от души.

У меня есть одна тётя

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Ах, боки мои, мои боки хороши.

Вы танцуйте, мои боки,

Вместе спляшем от души.

У меня есть одна тётя.

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Прыжочки мои, вы прыжочки хороши,

Прыжочки мои, вместе прыгнем от души.

    Игра «Совушка». (таблички «день», «ночь»).

Выбирается сова. Остальные дети = мышки, зайчики, и т. д. По сигналу «День» сова спит, живность танцунт, веселится. По сигналу – «ночь» все замирают, сова летает и высматривает пошевелившихся.

Хозяйка: А кто хочет погадать, да судьбу свою узнать?

Проводится шуточное гадание. Дети достают, не глядя, из сундучка бумажку с картинкой – предсказанием. Что выпало – то ожидает в этом году. Например,

лента-к долгой счастливой жизни,

монета- к богатству,

картошка – большое счастье,

гвоздь – на пороге гость,

сердечко – любовь,

колечко – быть свадьбе,

ключик – новоселье,

пуговка – обновка в одежде,

колёсико – купите или выиграете машину,

карта географическая – путешествие,

цветочек - быть красивым,

конфетка – сладкая жизнь,

копейка – к деньгам, и др.

Хозяйка: Хорошо вам было вместе? И мне приятно, и вашим воспитателям! Ведь счастье человека не в богатстве! Не нужен и клад, если в семье лад! А мы сегодня как одна большая и дружная семья. Когда все здоровы, все в семье вместе – и душа на месте!

Славно мы колядовали,

Танцевали и играли.

А теперь пора,

Угощаться, детвора!!!

Приглашаю всех в столовую на праздничный ужин.

Праздник «Святочные колядки»

Сценарий для детей подготовительной группы

Цель:
Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;
- познакомить с обрядом колядования;
- приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.
Оборудование:
Спортивные фишки, 2 метёлочки, 2 плоскостные лошадки, гимнастические палки 5-6 штук.
Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «Встретим новый год». Встают в круг.
Ведущий-хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие! Зимой очень много праздников. Один из них – Рождество, рождественские Колядки и рождественские Святки.
Дети! Велено для вас,
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой,
Нашей матушкой – Зимой!
ЧИТАЕТ УКАЗ (НАПЕЧАТАТЬ)
«Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям велено всегда,
Заходить на праздник!
И конечно все должны
Быть на празднике Зимы!

Матушка – Зима»

Ведущий - хозяйка:
Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, плясать,
Бегать, весело играть.
Ой, не будем мы скучать, Будем вместе танцевать!

Танец «Ёлка, шарики, хлопушки»


Ведущий - хозяйка
:
К нам на Святки,
Пришли Колядки!
С Новым годом поздравляем!
Счастья всем мы вам желаем!
Гости мои дорогие,
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Как когда-то наши прадедушки,
Ну, а с ними наши прабабушки!
Ребенок:
Приходили на веселые Святки,
На песни всем миром да загадки!

Ребенок:
А что такое Святки?
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
Ребенок:
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в Святки.
Ребенок:
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!

Песня - танец «Рождество и святки» Всопровождении шумового оркестра (бубен, трещотки, деревянные ложки, свистульки) входят колядовщики в масках и в костюмах.

Ведущий - хозяйка:
Колядовщики не обошли и наш детский сад. Встречайте!
Колядовщики стучат в дверь
Входьте, гости дорогие!
Колядовщики хором: (Коза, медведь, дети 4 человека)
Здравствуйте, хозяюшка! Уродилась коляда накануне рождества!
Пришла коляда, отворяйте ворота
Коляда, молода
Коляде нужна еда
Дай Бог тому, кто в этом дому!
Коза :
Святой день, добрый день, доброму хозяину на здоровье!
Мы не сами идём, мы козу ведём!
Медведь:
Где коза походит, там жито родит! (топают ногами)
(Коза кланяется, выходит вперёд и все кланяются хозяйке)
Колядовщики хором: (коза и медведь)
Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляем!
Позвольте к Вам войти – год у коляды на пути.
Хозяюшка, можно ли колядки спеть?
Колядовщики хором: дети
1.Чем, хозяюшка, нас одарите?
Что, хозяюшка, нам подарите?
2.Кувшин молока или каши горшок?
Кусок пирога или денег мешок?
Хозяйка:
Не плясали и не пели,
Угощенья захотели?
Погодите же, постойте,
Попляшите и попойте!
Коза:
Мы вам споём шуточные частушки – колядки Коза: Коляда, коляда
На столе стоит еда,
Каша овсяная,
Голова свиная
Медведь: Коляда, коляда
Покатилася звезда,
К нам сюда на святки,
Подпалила пятки

Коза:
Коляда, коляда,
Есть у деда борода.
А весёлый петушок
Носит красный гребешок!
Медведь:
Коляда, коляда,
Подавай еду сюда
Конфет коробок
Аккурат под Новый Год!

Коза:
Кто дал пирога
Тому рожь густа,
Из полу зерна пирог.
С голенища широк!

Колядовщики хором:
3.С Новым Годом,
Со всем родом!
Чтоб здоровы были,
Много лет жили.
4.Уродись у Вас пшеничка,
На столе всегда пирог,
Лёгких Вам всегда дорог!
Приветствуют по очереди:
Коза:
Желаем счастливого Нового Года, во всех начинаниях
Медведь: Хорошей погоды, пусть сбудется всё, что у Вас на примете
Коза: Пускай почитают родителей дети
Медведь:
Пусть горе обходит сторонкою хату
Пусть с песней живётся легко и богато!
Ведущий - Хозяюшка:
Ах, спасибо вам, ребятки,
Что пришли в наш дом на святки!
Пожелали нам добра!
Вот вам угощенье -
Вкусное печенье
Сладкие конфетки,
Кушайте, детки!

Спасибо, хозяюшка,
С праздником вас,
С рублём и полтинником
Вам на потешки, нам на орешки!
Ведущий - хозяйка:
Ну, а какой святочный праздник без шуток-прибауток, без веселых соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.
Вон сколько у нас детишек, и девчонок и мальчишек. Пусть будет две команды – «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы». Вот мы и посмотрим, кто смекалистей, да веселей будет.

К козе встают девочки, к медведю – мальчики

1.ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ВЕДЬМИНА МЕТЕЛКА»
Передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот выходит и танцует.

Ведущий - хозяюшка:
Колядки, колядки вот наши детки.
По станице пошли,
Да коляду нашли.
Коляда, коляда,
Всех детей позвала,
Не сидеть,не скучать,
А всем весело играть!

Игра «Золотые ворота»
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
По принципу ручеёк, хозяйка ведет детей по окончании слов ворота с ряженными закрываются и детей не пропускают Ведущая –хозяйка:
Пошла коляда,
Да по улицам гулять,
Всех с новым годом поздравлять!

2.ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Частушки»

Частушки (нечетные поют девочки, четные – мальчики)

1.Начинаю петь частушку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную!

2.Раздайся, народ,

Сейчас пляска пойдёт!

Пойду, попляшу,

На народ погляжу!

3.Наши девки маленьки,

Чуть побольше валенка,

Всех в округе удивят!

4.Оханьки да аханьки,

Какие парни махоньки,

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней!

5. А я валенки надену.

Выпью простокваши,

Вся душа истосковалась

По любимой Маше

6. Моя милка маленька

Обувает валенки,

А когда обуется,

Как пузырь надуется!

7. Ой, пол провались,

Потолок обвались,

На доске остануся,

С частушкой не расстануся!

8. Мы вам пели и плясали,

Дорогая публика,

Не держитесь за карманы –

Не возьмём ни рублика!

Ведущая –хозяйка:
Молодцы «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы»

Дети садятся

Колядовщики (Коза, Медведь)

Бросают в разные стороны зерно приговаривая.
Сеем, веем посеваем,
С новым годом поздравляем!
По гадать сейчас желаем!

Ведущая –хозяйка:
В святые вечера люди колядовали и гадали. Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать.

Выключается свет, достается горшок с крупой в нем разные вещи спрятаны. Хозяйка садится на стульчик по середине зала и говорит:

«Горшочек с вершочек,

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется,

Плохое пусть останется!»

Вызывает детей по очереди, они достают один предмет.

Лента – к обновкам, купят вам много

новых вещей, нарядов.

Морковь, капуста – к здоровью, весь год

болеть не будете.

Пуговица – появится у вас в этом году

братик или сестричка.

Карандаш – к успехам в учёбе.

Звоночек – весь год вас ждут только

хорошие новости.

Расчёска – весь год будете ходить

опрятными и красивыми.

Гвоздь – часто будет у вас гость,

или вы в гости будете ходить часто.

Две сцепленные скрепки – появятся у вас

в этом году новые друзья.

Бусы – получите в этом году

много подарков.

Конфета – весь год сладости есть будете.

Нитки – будете в этом году много

путешествовать.

Свечка – работящими будете.

Ножницы детские – парикмахер

Сантиметр – портной

Книжка – писатель, учёный

Муз.инструмент – музыкант

Краски – художник

Градусник – врач

Машина - водитель

Монета – бухгалтер, кассир, банкир.

Хозяйка:
Приходила Коляда накануне Рождества,
А на святки всё бывает,
Любая сказка оживает!
К нам на праздник не спеша, из далёка -далека
Идет гость желанный!
Дед Мороз:
Здравствуйте, а вот и я,

С Новым годом вас друзья!
Решил я в святочные дни
Ещё раз в гости к вам зайти
Поиграть пошалить
А то после крещения
Пора мне в лес идти,
Мороза добавлять
Ледяные мосты на реках ковать
Снегу побольше наметать на поля
Чтобы Земля матушка побольше
Урожаю дала.
Хозяйка:
Возле ёлочки зелёной
Танцевать зову я вас
Пусть на празднике весёлом
Зазвучит чудесный пляс.

Песня «Горячая пора» Дед Мороз:
Вижу, дружные ребята в этом зале собрались
Силу ловкость покажите
Меня старика удивите.
Ну-ка, молодцы, покажите ловкость да быстроту в езде на «коне».
3.ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕРЕВЕЗИ ДЕВИЦУ»

Дед Мороз:
А сейчас я предлагаю Вам игру,
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаю я ребят,
Ну-ка станьте силачи в потешный ряд.
4.ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ « ПЕРЕТЯНИ ПАЛКУ» Хозяйка:
Коляда пришла,
Всем веселье принесла
Заводите, дети, хоровод
Будем дальше встречать новый год.
Танец «Потанцуй со мной дружок»
Колядовщики хором: (Коза, Медведь)
Мы ходили, мы ходили,
По святой Руси.
Поздравляли, величали
Добра, счастья всем желали.
Ведущий - Хозяйка:
Коляда пришла
Всем веселья принесла
Не сидите не скучайте
Угощенья получайте.

Хозяйка, медведь, коза раздают угощение на подносах

Колядовщики хором: (Коза, Медведь)
С Новым годом поздравляем!
Чтоб здоровеньки были, много лет жили!
Счастья будет вам горой, урожая воз большой.
Уродись у вас овес, чтобы на два метра в рост.
Уродись у вас пшеница, и горох, и чечевица.
Чтоб гостей невпроворот, было в доме целый год!
На столе всегда пирог, легких вам всегда дорог!
Кланяются и под веселую музыку выходят из зала. Дед Мороз:
Ну и чудо - угощенье!
До свидания, хозяюшка
Прощайте ребята до следующего года.

Под музыку уходит

Ведущий – хозяйка:

Наш праздник подошёл к концу,
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!

Под веселую музыку дети уходят из зала

Колядки матушки-зимы.Рождественский сценарий. По боковым стенам зала стоят плоскостные домики. Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей

Хозяева, хозяйки, кошка, собака

Уходят в свои "избы". Колядующие с ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках

Солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами

Символ коляды.

Ведущая.

Вот и матушка-зима пришла.

Растворяй-ка ворота!

Пришла и коляда, да из Новгорода.

Дети идут, взявшись за руки, змейкой по залу и поют.

Приходила коляда

Накануне Рождества.

Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом.

Ведущая.

Пойдем к дядьке Мирону колядовать.

Дети подходят к дому Мирона, поют колядку.

Коляда-моляда!

Прикатила молода!

Мы нашли коляду

Во Мироновом двору.

Эй, дядька Мирон,

Выноси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос,

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать.

Выходила свет Сергевна,

Собирала жемчуг себе на серьги,

Коляда, коляда, подай пирога!

Не подашь пирога

Возьмем корову за рога!

Подашь пирога

Будет рожь густа,

Будет рожь чиста, обмолотиста,

Будет с колоса по хлебу,

С зерна по пирогу.

Выходят хозяин, хозяйка и кошка, которая намывает гостей.

Пожалуйте, гости, я вас дожидался, дом мой просторный, щи мои жирны.

Хозяйка.

Сдобные лепешки не лезут в окошко.

Хозяин и хозяйка угощают гостей. Мехоноша

Девочка с большой кошелкой в руках

Принимает дары. Колядующие славят хозяев.

1-й ребенок.

Дай Бог тому,

Кто в этом дому!

2-й ребенок.

Вам и плюшек с творогом.

И детишек полный дом.

Хозяева уходят в дом, а колядующие отправляются дальше.

Ведущая.

Пойдем колядовать к дяде Николаю.

Дети идут цепочкой за ведущим и поют.

Пришла коляда накануне Рождества.

Мы ходили, мы искали коляду святу.

Мы нашли коляду у Николина двора.

Николин двор

Железный тын,

Посреди двора три терема стоят.

Во первом терему

Красно солнышко,

Во втором терему

Светел месяц,

Во третьем терему

Часты звездочки.

Красно солнышко

То хозяюшка,

Светел месяц

То хозяин тут,

Часты звездочки

Малы детушки.

Колядующие останавливаются у дома Николая и стучат в окно.

Колядовщики (говорком).

Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой.

С праздником! С Новым годом, со всем родом!

Открывайте сундучок

Доставайте пятачок!

Никто не отвечает. С громким лаем выбегает собака и опять возвращается в избу.

Ведущий.

Может, крепко спит дядя Николай?

Давайте ему еще колядку споем.

Овсень, овсень,

Ты гулял по всем

По заулочкам, по проулочкам.

Кому песни поем

Тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется.

Выходи, хозяин, выходи, боярин,

Принимай гостей со всех волостей!

Выходит дядя Николай, зевает и потягивается.

Николай.

Кто тут орет,

Спать не дает?

Колядовщики!

Николай.

И охота вам в этакий мороз с теплой печки вставать, петь да колядовать? (Уходит в дом).

Колядующие (хулят говорком).

Ну не будет у вас удачи.

Одна была корова

И та не здорова,

один был петух

И тот хлопотух,

одна была кобыла

И та бога забыла.

Ребенок.

У скупого мужика

(показывает на дом Николая),

Родись рожь хороша

Колосом пуста,

Соломой густа.

Все идут к другому двору с песней "Овсень, овсень". У Иванова двора останавливаются.

1-й ребенок.

У Ивана на дворе да три терема.

2-й ребенок.

Сам Иван

Господин светлый месяц.

3-й ребенок.

Красно солнышко

Его Варварушка.

4-й ребенок.

Часты звездочки

Его детушки.

На стук выходят хозяин с хозяйкой. У хозяйки в руках кукла-ребенок в пеленках.

Здравствуйте, люди добрые,

Вот вам угощение

Сыр да печенье.

Хозяйка.

Пряники, конфетки

Кушайте, детки!

Колядовщики берут все, укладывают в мешок.

Колядовщики.

Спасибо, хозяин с хозяюшкой,

С праздником вас, с рублем и полтинничком.

Вам на потешки, нам на орешки.

1-й ребенок.

Иван Ивановичу житья сто лет!

2-й ребенок.

Его женушке

Всегда здравьице!

3-й ребенок.

И всем деточкам :

Сыновьям, дочерям-барышням!

Жить всем вместе лет до двести!

Чтоб у вас поле зеленело,

И скотина не болела!

Ведущая.

Ну, хватит, ребятушки. Полный мешок наколядовали! Пойдемте к тете Арине в избу погреться.

Дети подходят к дому тетушки Арины.

Тетушка Арина, пусти погреться!

Милости прошу, люди добрые, проходите!

Будем вечер коротать, песни петь да плясать.

Все дети, принимающие участие в обрядовом действии, выходят и становятся широким полукругом. Поют о зиме.

Хлопья белые летят

Холоднее стало,

Только, зимушка, ребят

Ты не испугала.

Нет! Нет! Ты не испугала.

Нет! Нет! Ты не испугала.

Дети читают стихотворение А. Прокофьева.

Кто на горке, на горе,

На широком на дворе?

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу,

На горку

Бух! Захватывает дух!

Девочки собираются в кружок, шепчутся, потом разбегаются и объявляют: "Частушки".

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка

Три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Эй, топни, нога,

Топни, правенькая.

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася!

По деревне я шла

И Ванюшу видела,

Под кустом сидел и плакал

Курица обидела!

Я маленькая девочка,

Я в школу не хожу,

Купите мне сандалики,

Я замуж выхожу.

Эх, топну ногой

Да притопну другой,

Устоять не могу,

Вот характер какой!

Мы всегда везде такие

Утром, вечером и днем,

Потому что мы частушки

Развеселые поем.

Раздайся, народ,

Меня пляска берет;

Пойду, попляшу,

Себя людям покажу.

На столе стоит стакан,

А в стакане

До свиданья, папа с мамой,

Я уже невеста.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец,

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем

Молодец!

Во время частушек мальчики играют на трещотках, ложках, других ударных инструментах, а девочки помахивают платочками.

Девочка.

Что с ногами, не пойму!

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся!

Мальчики приглашают девочек на кадриль, танцуют. Затем выстраиваются шеренгой и идут на зрителей.

1-й ребенок.

Всем людям добрым

Желаем добра, золота, серебра!

2-й ребенок.

Пышных пирогов,

Мягоньких блинов!

3-й ребенок.

Доброго здоровья!

Маслица коровья!

Кому песни поем, тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется.

Дети уходят из зала под звучащую в записи русскую народную мелодию.

Пояснение.

Ход праздника может быть произвольно изменен. В действие могут включаться новые участники, в содержание

Знакомые игры, песни, пляски. Например, вариант завершения данного сценария может быть следующим.

Посетив Иванов двор, колядовщики хотят попасть к девушкам на вечеринку. Под негромко звучащий напев русской народной мелодии выходят с разных сторон девочки. Они кланяются друг другу, здороваются, рассаживаются на скамейках. К ним стучатся колядовщики.

Колядовщики.

Коляда, коляда, святое Рождество.

Разрешите, хозяева, коляду.

Девушки.

Разрешаем, будем рады спеть.

Колядовщики.

Мороз велик, стоять не велит!

Девушки.

Мороз, мороз! Не морозь наш овес.

Проходите в дом, гости дорогие.

Колядовщики.

Как Христово Рождество

Подкатилось под окно.

Наша-то колядка

Не мала, не велика.

Под окошком шьет,

Пирожки подает.

Тут в хозяйском домку

Дадут оладью в медку.

1-й колядовщик (говорком).

Кто даст пирога

Тому рожь густа,

С зернышка пирог,

С полузернышка

Блинок.

2-й колядовщик (выкрикивает).

Кто даст пирога,

Тому двор живота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом.

3-й колядовщик.

Кто не даст пирога

Тому куричья нога,

Да лопата, корова горбата.

Чем вы нас, девушки, одарите?

(Спрашивают по очереди).

Денег мешок или каши горшок?

Кувшин молока или кусок пирога?

Копеечки на конфеточки

Или гривенники на пряники?

Девушки.

А вы хитрые, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

(Девушки наперебой загадывают загадки).

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

На спинке

Щетинка.

(Колядующие отгадывают: поросенок).

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Колядующие снова угадывают: петух).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По полю кочует,

Коноплю ворует!

По дворам летает,

Крохи собирает!

(Колядующие задумываются… Воробей)!

Колядующие.

А теперь от нас загадка,

Вы скажите нам отгадку.

Не отгадаешь

По прянику дашь.

Горбатый кот

Девкам плечи трет.

С самого утра

Пошел со двора,

На берегу валялся,

А в воде не купался!

(Коромысло).

Девушки ответить затрудняются.

В лесу тук-тук,

В избе ляп-ляп,

В руках дзынь-дзынь,

Топ-топ.

(Девушки отвечают: "Балалайка").

Колядовщики.

Балалаечка-гудок,

Свое дело знает!

Она в Ваниных руках

  • Рождество Христово - сценарий театрализованного праздника для старших дошкольников
  • Рождественские посиделки - сценарий для детей старшей и подготовительной группы
  • Рождественские гулянья - сценарий на Рождество
  • Пришла Коляда - отворяй ворота - сценарий для детей старшей и подготовительной групп
  • Новогодние святки - сценарий для детей старшей и подготовительной групп
  • Под Рождественской звездой - сценарий праздника
  • Никола Зимний - занятие-беседа для детей старшей и подготовительной групп
  • Колядки матушки-зимы - сценарий
  • Коляда в детском саду - рождественский сценарий
  • Рождественское путешествие - для учащихся 4-6-х классов. Рождественский сценарий
  • Happy Christmas - сценарий на английском языке. Рождественский сценарий
  • В гости коляда пришла - сценарий для детей старшей и подготовительной групп
  • Вифлеемская ночь - пьеса для школьного театра
  • Цели и задачи:

    1. Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
    2. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
    3. Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневном жизни;
    4. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

    Ход праздника

    Заходим с песней «Рождество христово».

    Ведущий:

    Кругом Рождественская мгла
    Во мгле звучат колокола
    А сними в лад слова звучат
    Мир на земле и счастье всем.
    Мы рады нашей встрече
    Зажжем сегодня свечи
    Пусть горят меж нами
    Волшебными огнями.

    Песня «Свечи зажжем».

    Петрушка: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение Я думаю, оно будет еще лучше после игры «Веселая минутка»

    Ведущий: На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.

    • Как живешь?
    • Как идешь?
    • А бежишь?
    • Ночью спишь?
    • Как берешь?
    • Как даешь?
    • Как шалишь?
    • А грозишь?
    • Ну, а дразнишь как?

    Петрушка: Ох, любят же у нас под Новый год колядовать. Целую ночь по всем дворам бога славят, хозяев тешат. Приветишь шалунов, глядь у тебя заслуга в хозяйстве, все на лад пойдет. Давайте, ребята, узнаем, кто сегодня к нам придет.

    Ведущий: Помните ли вы традиции коляды? Во время колядования жители села ходили по дворам, стояли под окнами, исполняли особые величальные песни, называемые по их припеву «колядками». Колядное величание – это, прежде всего, пожелание небывалого, сказочного благополучия и богатства семье. Одаривание при колядовании не просто плата, а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году. Самым веселым развлечением на колядках было «ряжение». Ряженые колядовали с песнями и смешными сценками. Любимыми персонажами были Медведь, Цыган и Коза. Взрослые разыгрывают сценку.

    Входит Цыган и ведет Медведя.
    Медведь идет, «хлопая в ладоши», оба останавливаются, Медведь раскланивается на все стороны.

    Цыган: С праздником, люди добрые, поздравляем! Не один я к вам пришел, а с самим Михайло Иванычем. Не простой он медведь, а ученый – что хочешь, то и сделает, всех гостей потешит!

    А ну-ка, Мишенька Иваныч,
    Родом боярыч,
    Ходи-похаживай,
    Говори-поговаривай,
    Да не гнись дугой,
    Словно мешок тугой,
    А ну, поворотись, развернись,
    Добрым людям покажись!
    Потешь народ честной,
    Попляши-ка, дорогой!

    Медведь отрицательно качает головой и рычит.

    Цыган: Да что ж такое? Мы про музыку-то забыли, не может Михайло Иваныч без музыки плясать. Давайте барабанщика звать! Да звать словами не простыми, а песней, а песня будет вот такая... (поёт на мелодию частушек):

    Ну-ка, Миша, попляши,
    У тя ножки хороши!
    Тили-тили-тили-бом,
    Загорелся козий дом.
    Коза выскочила,
    Глаза выпучила,
    Таракан дрова рубил,
    В грязи ноги завозил!

    Хлопая в ладоши, дети подпевают Цыгану. Поют 2 раза, а на 3-й раз во время исполнения слов «Загорелся козий дом» – выскакивает Коза в сарафане – «барабанщик». Звучит русская народная плясовая мелодия (по выбору), Коза барабанит, медведь пляшет.

    Цыган:

    Медведь с Козою забавлялись,
    Друг на друга удивлялись.
    С того раза подружились,
    Музыке и пляске вместе научились.
    Пошли в услуженье к хозяину жить,
    Играть, плясать да народ веселить.

    Танец Медведя и Козы р. н.м. «Барыня».

    Цыган (комментирует): Ну-ка, Миша, покажи, как бабуся на празднике блины пекла да угорела, головушка у нее заболела!

    Козочка, а как красные девицы причесываются, белятся, румянятся, в зеркальце глядятся, на дискотеку рядятся?

    Миша, покажи, как мальчишечки в бане парятся, на полке валяются и веничком – во как, во как! Ох, хорошо! Медведь опрокидывается навзничь и, лежа на спине, болтает ногами, машет передними лапами. Коза его «бодает».

    Цыган: Приободрись же, Михайло Иваныч, поклонись, поблагодари за почет, за уважение, да за угощение, за труды! А теперь, Мишенька, с ребятками поиграй!

    Ведущий:

    Ребята, в круг вставайте
    Вместе с Мишуткой поиграйте.

    Хороводная игра «Опаньки».

    Коза: Я принесла вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают.)

    Ок-ок-ок – покатился... (колобок)!
    Су-су-су – петушок прогнал... (лису)!
    Цо-цо-цо – снесла курочка... (яйцо)!
    Ят-ят-ят – серый волк не съел... (козлят)!
    А"на-а"на-а"на – несут лебеди... (Ивана)!
    Йок-йок-йок – не садись на… (пенек)!

    Петрушка:

    В магазин я заходил, шарики для вас купил.
    В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?
    Кто секрет отгадает, тот подарок получает!

    (Вызванным детям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской – «объявлением» внутри. Петрушка читает записку и ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.)

    • «Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха.)
    • «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба.)
    • «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино.)
    • «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит.)
    • «Отмою всё!». (Мойдодыр.)
    • «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди.)

    Ведущий:

    Раз в Крещенский вечерок.
    Девушки гадали.
    За ворота башмачок,
    Сняв с ноги, бросали.

    Ребята, а вы хотите погадать? (Гадание.)

    Ведущий: Ныне Бог родился Людям во спасенье Радуются люди Великому рожденью.

    Петрушка:

    Коляда, коляда,
    Накануне Рождества
    Коляда пришла,
    Рождество принесла.

    Песня-хоровод с детьми «Счастливого Рождества Вам».

    Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    «Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

    В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

    Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

    Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

    Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

    Цель:

    1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
    2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
    3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
    4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

    Задачи:

    1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
    2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
    3. познакомиться с рождественскими обрядами;
    4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
    5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
    6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
    #ADVERTISING_INSERT#

    Ход мероприятия

    Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

    Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

    По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

    С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

    Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

    Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

    Родители читают колядки:

    1. Воробушек летит,
      Хвостиком вертит,
      А вы, люди, знайте,
      Столы застилайте,
      Гостей принимайте,
      Рождество встречайте!
    2. Мы веселые колядки
      Пропоем для жизни сладкой.
      Коль одарите нас знатно,
      Будет счастье и богатство.
      Поделитесь от щедрот
      Просит ряженый народ.
      Без подарков не уйдем!
      С Новым годом! С Рождеством!
    3. Вам звоночками позвоним
      С пожеланьем и поклоном.
      Мы пришли колядовать,
      С Рождеством вас поздравлять!

    Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

    Воспитатель:

    Динь-динь-динь, звенят звоночки,
    К вам пришли сыны и дочки,
    Вы колядников встречайте,
    Нас улыбкой привечайте!

    Ребенок:

    Коляда, коляда -
    Накануне... (Рождества .)

    Ребенок:

    Мы идем колядовать -
    Всех будить и... (поздравлять )

    Ребенок:

    Коляд, коляд, колядушек -
    Хорош с медком оладушек!
    А без меду - не таков,
    Дайте, тетя, пирогов!

    Ребенок:

    С Новым годом, с Рождеством:
    Мира Вам желаем в дом,

    Ребенок:

    И здоровья, и добра,
    И сердечного тепла!

    Ребенок:

    Коля-коля-коляда –
    Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

    Все вместе:

    Сеем, сеем посеваем
    С Рождеством всех поздравляем!

    Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

    Дети садятся, выходят два ребенка.

    Ребенок:

    От чего ты, ёлочка, грустна?
    Ты зимой и летом зелена.

    Ребенок: (елочка ):

    Я грущу, что нету у меня обновы,
    И мне не в чем встретить Рождество Христово.

    Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

    Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


    – У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

    Пальма:

    Я пальма, с пышной круглой кроной,
    И в сердце гордость я храню.
    Свой лист, широкий и зеленый
    Перед Младенцем я склоню.
    Он улыбнется мне, наверно,
    Ведь я же всех прекрасней. Верно?

    Маслина:

    А я – красавица маслина.
    Не все деревья так стройны…
    И думать нечего, ведь я,
    Очень хороша.

    Елка:

    А вот мне, нечем похвалиться:
    У меня – одни шишки да иголки

    Пальма:

    Ну и не ходи к младенцу,
    Ты Его ещё уколешь…

    Маслина: Или уронишь на Него шишку.

    Пальма и Маслина вдвоем:

    Ёлка-ёлка, уходи,
    К малышу не подходи.

    Пальма: Не красива ты нисколько…

    Маслина: Палка в шубе, да и только.

    Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

    Появляется Ангел.

    Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

    Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

    Ребенок:

    Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
    Яркою звездой,
    Оплетем мы ёлочку
    Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

    Ребенок:

    Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
    Праздничный наряд.
    На ее иголочках
    Огоньки горят.


    Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

    Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



    Ребенок:

    И на сердце сладостно,
    Весело, светло.
    Всем сегодня радостно –
    Рождество пришло!

    Ребенок:

    Будем петь и веселиться
    Возле ёлочки кружиться
    Ведь сегодня торжество
    Светлый праздник – Рождество.

    Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

    Читают стихи.

    Ребенок:

    В этот светлый праздник
    Праздник Рождества
    Мы друг другу скажем
    Теплые слова.

    Ребенок:

    Тихо снег ложится
    За окном зима,
    Чудо здесь свершится
    И зажжет сердца.

    Ребенок:

    Пусть улыбки ваши
    В этот дивный день
    Будут счастьем нашим
    И подарком всем.

    Ребенок:

    Льются звуки жизни,
    Счастья и добра,
    Озаряя мысли
    Светом Рождества.

    Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


    Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

    Где родился наш Спаситель -
    Место вам известно всем
    Ну, скорее назовите.
    Это город... (Вифлеем )

    Знают все: в года былые
    Сын родился у...(Марии ).

    Сын чудесный, сын святой
    Родился он ночной... (порой ).

    В тишине, в тепле и тени
    Спал младенец в свежем...(сене ).
    Это всем теперь известно -
    Был младенец тот... (чудесный ).

    Много в небе ярких звезд -
    Родился Иисус... (Христос ).

    К Малышу на день рожденья
    Дружно прибыли волхвы:
    Принесли в подарок деньги?
    Нет? А что? Скажите вы.
    (Золото, ладан, смирну )

    Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

    Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





    Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



    Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


    С Рождеством Вас!