Самый простой способ завязать шнурки для ребенка. На каких шнурках лучше учиться. Варианты завязывания шнурков

Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.

С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?

Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь. Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания. А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.

Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.

Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.

Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви. Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок. Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.

Существует несколько способов для завязывания шнурков

Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.

Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.

Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.

Способом посложней является завязывание на одну петлю. Завязываем начальный узел, а затем вместо двух петелек, делаем одну. Пропускаем свободный шнурок поверх петли в образовавшееся колечко и затягиваем. Узел, завязанный таким способом, будет намного крепче и дольше держаться.

Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой. Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.

Последние годы обувь для детей всё чаще выпускается не на шнурках, а на липучках или застёжках. Это, конечно, существенно облегчает процесс одевания малыша, но рано или поздно вопрос умения завязывать шнурки всё равно возникнет в жизни ребёнка и его родителей. Данный навык пригодится уже в детском саду, когда перед ребёнком станет задача самостоятельно обуть кеды или кроссовки на прогулку.

Когда лучше начать обучение

Кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года

Все дети разные: кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года. Психологи рекомендуют показывать способы завязывания шнурков мальчикам к пяти годам, а девочкам – к четырём. Дело в том, что маленькие леди развиваются быстрее и очень любят всякие красивые обновки, поэтому с радостью будут шнуровать свои модные ботиночки или туфельки. Занимаясь с малышом изучением способов шнуровки, прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

  • убедитесь, что ребёнок хорошо различает правую и левую ноги;
  • выберите сначала простой способ шнуровки – петелька складывается из одного шнурка, а второй продевается под неё, также подойдёт «бабушкин узел» - петельки формируются из обоих шнурков и, перекрещиваясь, завязываются на узел;
  • сопровождайте действия малыша одним и тем же комментарием, так процесс запомнится быстрее;
  • первое время начинайте занятие с собственного примера, а затем просто сядьте рядом или за спиной у ребёнка, чтобы было легче координировать его действия, а малыш не путался, выполняя шнуровку в зеркальном отображении;
  • не настаивайте, если ребёнок сопротивляется обучению шнуровать обувь – против воли ничего делать нельзя, это не даст никаких результатов, лучше какое-то время переждать.

Развитие мелкой моторики

Немаловажно, чтобы дети учились завязывать разнообразные узлы на специальных игрушках-тренажёрах

Ещё древние мудрецы считали, что ум находится на кончиках пальцев. Современные специалисты, изучающие развитие детей, подтверждают, что мелкая моторика – это основа деятельностной и интеллектуальной линий формирования личности. Известно, что перебирание мелких предметов разных по текстуре прекрасно тренирует моторику пальчиков малыша. Вот почему врачи рекомендуют с годовалого возраста давать ребёнку рисовать на крупе, лепить, перебирать бусины. Немаловажно, чтобы дети учились завязывать разнообразные узлы на специальных игрушках-тренажёрах. Они выпускаются в виде животных, овощей, сказочных персонажей и предназначены для обучения малыша продевать шнурочки в дырочки.

Способы обучения

Начиная обучать ребёнка обращаться со шнурками, нужно запастись терпением и временем.

У кого-то получается овладеть этой премудростью сразу, а некоторые дети с трудом справляются со своими шнурками даже в первом классе. Это зависит от личностных особенностей развития детей. Существует ряд методик, которые помогают родителям научить малыша шнуровать свою обувь:

  1. Выполняйте действие вместе с ребёнком: сядьте за спиной малыша, возьмите его пальчики в свои руки и медленно начинайте завязывать узел, формировать петельку и закреплять шнуровку.
  2. Приобретите специальную игрушку-тренажёр со шнуровкой. Как правило, шнурок такой игрушки выполнен в виде гусенички, которую нужно провести через отверстие. Так ребёнок научиться продевать верёвочки в дырочки.
  3. Показывайте своим примером, что завязывать шнурки можно разными способами. Не расстраивайтесь, если первое время ребёнок путается в шнуровке, и у него не получается соединить веревочки узелком. Дайте время приноровиться к выполнению этого действия и, возможно, малыш найдёт понятный и удобный для себя способ завязывать шнурки.
  4. Устраивайте регулярные семейные соревнования, кто быстрее завяжет шнурки. Таким образом ребёнок отработает навык шнуровать обувь до автоматизма.
  5. Для того чтобы ребёнок не путался в шнурках, можно использовать специальные стихи-приговорки: например, чтобы малыш запомнил последовательность операции – узелок, а потом бантик – «Я шнурочки завяжу, Бантик всем вам покажу». Найти забавные стишки о правилах завязывания шнурков можно в интернете или в специальной литературе о развитии ребёнка:

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Зайчик-душка,
У него два ушка! - Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, - Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. - Просовываем петельку в дырочку.
Вот и всё! - Затягиваем!

Видео: Как научить ребёнка завязывать шнурки

Если вы начали учить ребёнка завязывать шнурки, то не отступайте от своей цели: поначалу пальчики малыша путаются, и шнуровка не получается красивой. Все придёт со временем, главное - запаситесь терпением.

Уже в раннем детстве ребёнку приходится осваивать вещи, простые в понимании взрослых, однако, не являющиеся таковыми для него. Уметь садиться и вставать, правильно держать ложку, пить из кружки – это только начало. Впереди ждёт много других открытий и одно из них самостоятельное завязывание шнурков. Да, это тоже предстоит освоить, а как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, это дело родителей. Но все ли мамы и папы могут обучить этому своих детей?

Когда начинать учить ребенка завязывать шнурки самостоятельно

То, как маленький ребёнок умеет шевелить пальчиками, говорит о том, развита или нет моторика его рук. Чтобы в 4-5 лет малыш без труда мог справиться со своими непослушными шнурками, развивать эту способность надо начинать в младенческом возрасте. Для этого родителям надо разрешать играть малышу с мелкими вещами, заинтересовывать лепкой из глины и пластилина, нанизыванием бусин, рисованием, сборкой деталей детского конструктора. Все эти занятия положительно влияют на подвижность пальцев. Разумеется, за малышом требуется постоянный присмотр, особенно, если он любитель засовывать в рот разные предметы. Зато папа с мамой, в процессе контроля, выяснят, кем является их чадо – левшой или правшой.

Любая работа руками подготавливает маленького человека к покорению множества высот, и одна из них – завязывание собственных шнурков. Это простое дело, но для малыша потребуется немало времени, пока он научится это делать. Но если пальчики его «бегают», можно надеяться, что ждать придётся недолго.

Уже в 3-4 года малыш вполне способен осилить такую задачу. Нормально, если ребёнок научился заботиться о себе ещё до школы. Конечно, в три года карапузу будет сложнее, чем в более позднем возрасте, но существует и положительный момент. Благодаря такому обучению:

  • Ребёнок лучше усваивает любую информацию;
  • У него улучшается память и концентрация внимания;
  • Стремительно развиваются умственные способности.

Поэтому не стоит облегчать жизнь малышу, покупая ему обувь на липучках. Когда придёт время ботинок и туфель, ему будет крайне сложно осилить науку завязывания обыкновенных шнурков. А для родителей это грозит лишней головной болью, потому, что в этот период у детей появляется и без этого много потребностей, обязанностей и проблем.

Если решили обучать трёхлетнего малыша, необязательно вручать ему папину кроссовку, можно сделать специальное пособие из картона и ярких шнурков, чтобы он, играя, учился их завязывать. Если потренировавшись, он отточит этот навык до автоматизма, ему нечего бояться за свою будущую обувь.

Возможно, малышу такое занятие покажется чересчур сложным, чтобы он не разочаровался в собственных силах, родители должны объяснить чаду, что делал он всё правильно, просто его ручки ещё не приспособлены для такой работы. Также родителям не стоит при малыше даже между собой обсуждать его неудачу – обычно это ведёт к отчуждению, чувству вины и другим психологическим проблемам. Дело в том, что каждую свою победу и промах ребёнок воспринимает очень эмоционально.

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Некоторые папы и мамы не знают, как начать обучение и в какой форме его подавать. Главное, заинтересовать ребёнка, предложив ему поиграть с верёвочками, ленточками, бантиками. Можно приготовить для него несколько красивых широких тесёмок. Обувь для этого брать совсем не обязательно. Очень часто дети с увлечением занимаются шнуровкой, которой обучает развивающая игра.

Папа или мама должны находиться рядом и наглядно показывать, как происходит процесс завязывания. Маленький ребёнок, в силу развитого подражания действиям взрослым, обязательно начнёт повторять за родителями. При этом желательно подробно объяснять, что и зачем, словами.

Важно! Нельзя подгонять малыша, тем более раздражаться, в своё время придёт всё – и моторика пальчиков и быстрое схватывание. Периодически хваля и поощряя сына или дочь, родители создают необходимую доверительную атмосферу, которая помогает ребёнку сосредоточиться и продолжать тренировку.

Когда отец не знает, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, пусть просто покажет на личном примере. Есть два основных, технических приёма завязывания.

Первый способ предполагает завязывание бантика, состоящего из двух петлей:

  • Кончики обеих тесёмочек складывают так, чтобы образовалась петля;
  • Петли скрещивают, при этом верхняя загибается вниз и продевается в образовавшееся колечко;
  • Если потянуть за обе петельки, узелок стянется;

Когда идёт тренировка на обуви, концы шнурков, если они не были сложены в петельки, после того, как узел завязался, можно убрать за борта ботинок или кроссовок. Важно предупредить сына или дочь, что это нужно делать для того, чтобы они не мешали при ходьбе, иначе можно спотыкнуться и упасть. Ребёнку нужно объяснить, что если не делать петельки, узел развязать будет затруднительно.

Если отец и мать находятся рядом, малыш может повторять действия за ними или делать это одновременно. Показывать надо медленно, чтобы малыш мог запомнить каждое движение и сидеть параллельно ребёнку. Дело в том, что если сесть напротив, ему будет тяжело подражать родительским действиям. А рядом он может делать те же движения, постепенно вникая в нюансы процесса.

При этом можно помогать, подсказывая, что делать дальше, но только на словах. Отец или мать не должны сами заниматься шнурками малыша. Исключением может стать просьба сына или дочери о помощи. После первых побед похвалить малыша просто необходимо. Дружеское поощрение его ободрит и воодушевит на дальнейшее обучение с ещё более сложными задачами.

Родителям никогда не стоит оставаться в стороне – они являются не наблюдателями, а активно участвуют в процессе изучения нового для ребёнка дела. Основное правило – начинать надо на посторонних «тренажёрах» и посвятить оттачиванию навыка не менее 10-14 дней. Уже на этом этапе можно осваивать различные виды узлов и шнуровок. Только спустя пару недель, имеет смысл приступать к шнуровке на настоящей обуви. Для этого можно купить малышу новые красивые ботиночки – пусть он сам выберет, какие ему понравятся. Конечно, следует проследить, чтобы обувь ему подходила, была удобной, безопасной и из качественного материала.

Как сделать процесс обучения завязыванию шнурков эффективным и интересным для ребенка

Чтобы знания усваивались легче, а ребёнка не покидало желание и дальше познавать незнакомые, но необходимые для жизни вещи, родители могут применить некоторые полезные советы:

Самое важное, чтобы желание учиться не проходило, именно для этого родителям нужно позаботиться о новой обувки для своего чада. Если до этого малыши больше ходили в ботинках с липучей застёжкой, то теперь новая обувь со шнуровкой должна стать для них символом взросления и особой ответственности. Заинтересовать их можно любой темой, относящейся к завязыванию узлов – приключениями моряков, не мыслящих своей жизни без вязания узлов. Для девочек привлекательным может стать рассказ о всевозможных способах применения шарфиков и косынок – чтобы повязать их стильно и модно, необходимо немалое умение.

Совет. Во время обучения садитесь не напротив ребенка, а рядом с ним. Это нужно сделать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отражении, а просто повторял все за вами.

Маленьких детишек можно начать тренировать на матерчатых поясках, широких тесёмочках, красочных ленточках – пусть сначала будут простые узелки и бантики, умение приходит при регулярных занятиях. Когда дело коснётся шнурков, отец или мама могут разместиться сзади ребёнка и, держа его ручки в своих руках, направлять движения. Однако наилучшим методом всё же является расположение рядом, и ребёнок имеет возможность синхронно копировать приёмы, глядя на руки родителей.

Следует учитывать некоторые факторы, которые непосредственно влияют на успешность занятий:

  • Не надо проводить обучение второпях – мамы или папы должны быть абсолютно свободны и полностью посвятить себя ребёнку;
  • Если предстоит прогулка, поход в кино или зоопарк, не надо заниматься с малышом тренировкой – его внимание будет невольно отвлечено мыслями об интересных встречах;
  • Маленькие дети быстро начинают чувствовать усталость, поэтому уроки должны быть короткими, но содержательными;
  • Изучение каждого узелка и способа шнуровки должно проходить последовательно. Пока ребёнок не освоил один метод, не стоит предлагать ему попробовать другой.

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок

Всем известно, что детки любят играть, так что родителям намного проще превратить обучение в игру — тогда обучение будет веселым и малыш легко и быстро запомнит, как завязывать шнурки самостоятельно. Для этого к нам на помощь придет стишок про зайчика:

  1. Зайчик-душка, У него два ушка. - сделайте петельки из шнурков.
  2. Зайчик кустик обошёл, - перекрутите одну петельку за другую.
  3. В норочку свою зашёл - просуньте петельку в дырочку.
  4. И морковку там нашёл! - затяните шнурок.

Ботинок
Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Кроме стишков с действиями, хорошо сопровождать каждое занятие по завязыванию шнурков какой-то весёлой рифмовкой.

Я уже не маленький,

Я уже большой,

Я уже из лука

Стреляю хорошо.

На велосипеде

Поеду до реки.

Поскорей же, мамочка,

Завяжи шнурки.

Завязать шнурок не смог

Ни котёнок, ни щенок…

Я старался битый час,

Но не завязал ни раз.

Что же делать, как же быть?

Босиком теперь ходить?

Вот сижу, в окно гляжу,

А во двор не выхожу!

Игрушки-шнуровки для обучения ребенка

Для обучения ребенка помимо вышеперечисленных стишков можно также использовать игрушки-шнуровки для тренировки мелкой моторики, которые легко можно купить в магазине. К примеру, такие:

Как сделать игрушку-шнуровку самостоятельно

Либо можно сделать такую игрушку-шнуровку самостоятельно, приобретя красивые шнурочки и вырезав основу из катона (можно привлечь к процессу создания игрушки ребенка — тогда он будет с большим удовольствием тренироваться-играться игрушкой, которую сделал сам).

Для изготовления такого ботинка нам понадобится:

  • шнурки
  • плотный кратон
  • ножницы
  • краски/фломастеры/карандаши — то, чем малыш будет раскрашивать кеды-шнуровку
  • дырокол или шило для изготовления дырочек для шнурков

Как сделать шнуровку:

  1. из картона вырезаем ботиночек
  2. отдаем ребенку, чтобы он раскрасил его красками/фломастерами или карандашами
  3. с помощью дырокола (к примеру, можно использовать такой , который мы использовали во время изготовления различных поделок) или шила делаем дырочки на ботинке, в которые продеваем шнурки.

Все тренажер готов.

Мотивационные мультфильмы про шнурки: видео

Ребенку будет интересно посмотреть, как с проблемой завязывания шнурков справляются герои его любимых мультфильмов. Предложите малышу вместе посмотреть мультфильм, после чего закрепите навыки на практике.


Зная, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, родители приобщают ребёнка к новому, интересному для него занятию, которое, возможно, станет основой для его дальнейшего, собственного творчества. И даже если этого не случится, малыш сможет развить у себя такую важную способность, как мелкая моторика рук, которая имеет непосредственное отношение к головному мозгу, повышая уровень умственного развития. Кстати, она также существенно развивает память, воображение, умение мыслить логически, что так важно для человека.

Маленькие непоседы за короткий период дошкольного возраста проходят длинный путь в освоении навыков, необходимых для дальнейшей жизни. За это время они обучаются говорить, писать, читать, знакомятся с окружающим миром.

Одним из важных навыков, которые пригодятся ребёнку в школе, является завязывание шнурков. Это простое действие оказывается для малышей целой наукой.

Задача взрослого сделать обучение интересным, познавательным, чтобы у ребёнка не пропало желание учиться и этот процесс не превратился в повторяющиеся скучные механические действия.

Предпосылки шнурования обуви

Как научить дошкольника шнуровать обувь? Одним их главных правил обучения любым действиям является его своевременность. Существуют определённые периоды в жизни, которые являются наиболее благоприятными для его дальнейшего развития. В педагогике их называют сензитивными.

Как понять, что кроха готов к обучению? В данном случае должны совпасть два фактора: желание научиться это делать и необходимый уровень развития мелкой моторики. Сензитивным периодом для освоения шнуровок у мальчиков считается возраст 4 года. Девочки развиваются быстрее, их обучение можно начинать с 3−3,5 лет.

Развитие мелкой моторики

О развитии пальчиков ребёнка следует позаботиться заранее. Физиологически мелкая моторика рук маленького непоседы развита слабо. Только к концу дошкольного возраста малыш способен координировать действия пальцев, так необходимые ему при овладении письмом. Но для этого понадобятся специальные упражнения. К таким упражнениям относятся:

Развитию мелкой моторики способствуют все виды изобразительной деятельности : лепка, рисование, аппликация и конструирование. Отличным способом развития пальчиков у детей являются специальные обучающие игрушки-тренажёры. Они могут быть фабричного производства или сделанные своими руками.

Для этого достаточно вырезать фигуру из картона или старого куска линолеума, проделать в нём отверстия и вставить туда шнурки. Лучше если действия ребёнка будут носить игровой характер - «Укрась платье для принцессы», «Пришей пуговицу», «Сплети паутинку».

Все эти упражнения не только качественно и в срок подготовят ручки малыша к более сложным скоординированным действиям, но и будут способствовать развитию речи.

Подготовка ребёнка к шнурованию обуви

Подготовительным этапом к шнурованию будет умение завязывать узелки.

Для начала стоит потренироваться на более крупных шнурках . Это могут быть:

  • пояс для одежды;
  • хозяйственная верёвка;
  • толстая пряжа;
  • яркие разноцветные ленты.

Научать детей завязывать шнурки лучше в соревновательной форме - кто больше завяжет и развяжет узелков. Сначала необходимо обучить малыша завязывать простые, декоративные, а затем и морские узлы. На этом этапе следует познакомить ребёнка с техникой макраме, когда благодаря комбинации узелков получаются целые произведения искусства.

Учим детей завязывать шнурки

После подготовительных упражнений можно начинать тренировку на обуви. Лучше если она не будет одета на ногу. Наиболее эффективным методом во время обучения будет подражание , когда взрослый на собственном примере показывает, как следует выполнять данную операцию.

Показ выполнения действие не должен осуществляться зеркально, так как у ребёнка ещё плохо развита пространственная ориентировка. Эффективней будет сесть рядом с малышом, со стороны ведущей руки и направлять его действия. Правильной будет и позиция взрослого сзади ребёнка. Научать следует на плоских, в меру мягких шнурках (шнурки круглой формы дети завязывают с трудом).

Обучение в игровой форме

Следует помнить, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Чтобы ребёнок не потерял интерес к обучению и завязывание шнурков не превратилось в рутину необходимо осуществлять обучение в игровой форме . С целью повышения интереса малыша к занятию во время обучения можно использовать различные образовательные мультфильмы, забавные истории, потешки, стихотворения.

«Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую, чтоб из рук не вырывались, надо мной не измывались. А завязывались ловко, как велит им дрессировка, а держали бы башмак крепко-накрепко. Вот так!»

«Я шнурочек завяжу, бантик всем вам покажу».

Детьми очень любимы истории из жизни родителей. Можно рассказать ребёнку о том, как учились завязывать шнурки родители, когда были маленькими.

Техники завязывания шнурков

Существуют разные техники завязывания шнурков. Для начинающих наиболее подходящей будет техника «на два узелка» .

Для этого необходимо взять по шнурку в каждую руку и завязать их в узелок. Затем из каждого шнурка сделать петельку, накинуть одну петельку на другую и продеть ту, что сверху в получившееся отверстие. Специалисты в области дошкольной педагогики рекомендуют окрасить концы шнурка в два разных цвета, чтобы ученик точно знал, петелька какого цвета будет накладываться сверху.

Научать малыша завязывать шнурки можно и более сложным способом. Условно он называется «на один узелок». Для этого завязываем узелок из двух шнурков. Делаем из одного петельку. Второй шнурок протягиваем вокруг первого и формируем петельку, продев её в получившееся отверстие. Такой способ завязывания делает узел более крепким.

При условии систематических занятий длительностью 5−10 минут, на закрепление полученного навыка у дошкольника уйдёт от трёх до семи дней . Освоение данного навыка не только пригодится ребёнку в процессе одевания, но и повысит его самооценку.

Современная индустрия дает нам уникальную возможность выбора всевозможной обуви на липучках, молниях, а то и вовсе без каких-либо застежек. Однако вопрос, как научиться завязывать шнурки бантиком, остается уникальным. Давайте разберемся, как пояснить эту премудрость самым маленьким.

С какого возраста начинать обучение

По разным источникам, учиться завязывать шнурки можно с 3-6 лет. В этот период у ребенка формируется мелкая моторика рук, а завязывание шнурков как раз способствует ее развитию. Каждый человек строго индивидуален, потому для одного завязывать тесемки в садике – это не проблема, когда для другого еще перед школьными годами тема остается актуальной.

При этом у девочек это получается чуть раньше, чем у мальчиков. Это связано с тем, что малышки развиваются быстрее сверстников, что является нормой. А вообще, не торопитесь, ведь завязывать шнурки , а до этого не стоит волноваться.

Чтобы верно определить возраст готовности к обучению, первый раз покажите ребенку это нехитрое дело в игровой форме. Если он заинтересован, но у него не получается, продолжайте играть. Однако в случаях, когда чадо психует, отказывается, нервничает, отложите вашу затею до лучших времен.

Лучшие методики

Шнуровка для детей

Познакомить с тесьмой можно гораздо раньше, чем вы впервые покажете самый просто узел-бантик. В детских магазинах широко представлены разнообразные игрушки в виде сапожка, пуговок, домиков, фруктов и так далее.


Украшаем ножки

В этом вам могут помочь яркие красочные ленточки. Посадите ребенка на диван или ковер и предложите малышу украсить свою ножку бантиком. Научите его сначала завязывать простой узел, а когда малыш овладеет этим навыком, продолжите обучение.

Игра – наше все

Игровая форма – это лучшее, что можно придумать для усвоения информации ребенком. Так что давайте смастерим обучающую игрушку.


Вам потребуется

  • Картон;
  • Ножницы;
  • Пара шнурков;
  • Краски, фломастеры

Пошаговое создание

  1. Нарисуйте на картоне пару обуви, она может очень напоминать ту, что носит ваше чадо, а может выглядеть совершенно уникально и даже волшебно. Главное – заинтересовать малыша.
  2. Разрисуйте яркими красками или фломастерами вашу заготовку, наметьте места, где будут просовываться ленты.
  3. Ножницами сделайте отверстия, просуньте ленточки и завяжите их, как на обычной обуви.
  4. Теперь на игрушке можете показать ребенку, как правильно завязывать ниточки и тесемки, а затем попросите его повторить за вами. Конечно, малыш будет путаться, у него иногда не будет получаться, движения будут медленными и неаккуратными. Не торопитесь переделывать все за ребенка, пусть он самостоятельно, методом проб и ошибок научится это делать.


Сказка

Вы, конечно, можете объяснять сухим русским языком простые и понятные вещи, но ребенку, привыкшему к историям и сказкам, куда проще будет запомнить материал в более непринужденной форме.

Для того, чтобы сделать базовый узел, расскажите малышу такую сказку: «Жили-были два червячка Лу и Ли. Однажды они встретились, крепко-крепко обнялись и не захотели расставаться». Одновременно с этим показывайте, как завязать простой узел.

Если малыш освоил это нехитрое дело, попробуйте усложнить задачу, поведав историю о двух братцах-зайчиках. «Жили-были два братца-зайчика и звали их Левый и Правый», – завяжите обычный узелок. «Левый предложил Правому интересную игру», – сложите левый шнурок в петельку. «А Правый с удовольствием согласился», – правый так же складываем в петельку. «Им очень понравилась игра!» – завяжите петельками узелок, чтобы получился бантик.

От теории к практике

  • Если вы считаете, что ваше чадо уже вполне готово учиться на своей обуви, пробуйте. Купите ему новенькие кроссовки, например, или вымойте те, что имеются, уютно расположитесь на диване или ковре и приступайте. Сначала расскажите, как правильно это делать, затем покажите в очень медленном темпе, попутно еще раз описывая весь материал. Предложите ребенку повторить за вами, направляйте его, помогайте и указывайте на ошибки, но только ласково и нежно.
  • Со временем, когда у малыша будет хоть немного получаться, доверяйте ему завязывание шнурков перед походом на улицу. Каждодневная практика незамедлительно принесет свои плоды. Кроме того, это отличная мотивация носить яркую и красивую обувь.


Есть и другой вариант

Предложите выйти на прогулку, в зоопарк или в парк. Встаньте сзади малыша, чтобы он четко видел ваши руки не в зеркальном отражении (это собьет с толку) и поэтапно, поясняя свои действия, завязывайте бантик-узелок.

Убедившись, что кроха внимательно наблюдал за вами, предложите сделать то же самое на втором кроссовке или кеде. Не ругайтесь и не нервничайте, дайте ребенку время, чтобы сообразить и сделать все правильно.

  • Покажите ребенку этот легкий и быстрый способ завязать шнурки. Разбейте обучение на два этапа. В первом поясните, что нужно взять две ниточки, скрестить их, а затем в образованную арку просунуть один из концов. Сложите две петельки, скрестите их и проденьте одну под другой. Осталось затянуть, и готово.
  • Запомните, каждый малыш развивается по-своему, и если у соседской малышки в 3 годика все получилось, это не значит, что ваш ребенок должен уметь то же самое.

Не подгоняйте свое дитя, не суетитесь и не переделывайте все вместо него. Во-первых, вы только усугубляете ситуацию, во-вторых, ребенок попросту не захочет учиться, будет психовать и нервничать вместе с вами.


  • Не мешайте малышу. Он должен самостоятельно разобраться с тесьмой. Ваша задача – мягко направлять, но не перенимать инициативу в свои руки.
  • Мотивируйте различными способами. Все детки стремятся поскорее вырасти, вот и расскажите малышу, что в школе каждый уважающий себя взрослый владеет завязыванием шнурков. Увидите, ваше чудо с удовольствием засядет за это занятие, чтобы стать старше в глаза сверстников. А теперь можно —научить ребенка кататься на коньках—.
  • При этом не сравнивайте его успехи и успехи знакомых. Это, конечно, может подначивать интерес, но для некоторых детей, вопреки желаниям родителей, такой метод абсолютно не работает.

Не откладывайте занятия, если ваша непоседа хочет научиться уже сейчас, и наоборот, не заставляйте, если противится и брыкается.

  • Развивайте мелкую моторику с рождения. Для этого вам поможет пластилин, всевозможные игры с пальчиками и игра с сыпучими веществами: просо, бусинки, пуговки. Внимание: обязательно наблюдайте за ребенком, ибо он очень любопытен и все тянет в нос и рот.
  • Купите пару разноцветных шнурков, тогда ребенку будет гораздо веселее и интереснее обучаться, а еще он будет стремиться выбежать на улицу, чтобы показать своим друзьям красивые тесемки.
  • Начинайте обучение на плоских разноцветных шнурках и тесемках. Их проще завязать в узел.
  • Не бросайте занятие после первой неудачи. Ошибки – это путь к развитию. Объясните это и помогите достичь этой цели.

Как научить ребенка быстро завязывать шнурки – видео

Из этого видео вы узнаете еще один интересный способ, как быстро завязать бантик на шнурках. Он точно понравится вашему малышу. Ну правда, кто не любит мультики? Игровая форма – лучший способ донести что-то до ребенка, а если это делают полюбившиеся персонажи, малыш не только научится, но и получит удовольствие.

Оказывается, завязать шнурки не так уж и сложно. Нужно только немного усидчивости и желания. Расскажите нам в комментариях, а вам понравились эти способы? В каком возрасте ваш малыш заинтересовался сей премудростью?