Ребенок стал хорошо кушать в садике. Почему ребёнок не кушает в детском саду?! Растерянность – главный враг детской адаптации

Слова воспитательницы «А ваш опять ничего не ел» или «Поклевала, но что толку!» могут довести любую маму до нервного срыва. Что делать с маленьким бунтарем, который отказывается от детсадовских разносолов?

Прежде чем впадать в депрессию и угрожать вылить остатки супа ребенку за шиворот, нужно разобраться в причинах такого поведения. Вот самые распространенные из них:

1. Малышу не нравится садовская еда.

Какао с пенкой вызывает отвращение, манная каша кажется похожей на клей, а один лишь запах тушеной капусты провоцирует тошноту. В этой ситуации кроху поймут не только другие дети, но и взрослые, ведь очень многие ненавидят еду из общепита. Попробуйте ребенка приучить к этой пище - в выходные дни, когда он дома, готовьте меню, близкое к садовскому, а это:

  • : геркулесовая, гречневая, пшенная.
  • Супы: картофельный с крупой, молочный с крупой или вермишелью, картофельный с фрикадельками, суп с бобами, борщ.
  • Второе: котлеты, тушеная рыба, жаркое, плов, солянка.
  • Гарнир: капуста тушеная, картофельное пюре, овощная икра, макароны, крупы.
  • Ужин: запеканки, тушеные овощи (свекла, тыква).
  • Напитки: чай, компот, какао с молоком, напиток лимонный, кефир, цикорий.

Конечно, полюбить все вышеперечисленные блюда не сможет ни один ребенок. Ничего страшного, если он откажется от горохового супа, но с удовольствием съест котлету и пюре.

2. Малыш - малоежка от природы, и он физически не может съесть все, что предлагают в саду.

На самом деле, по словам педиатров, это абсолютная норма. Особенно если малыш небольшого роста и обладает спокойным характером. Обычно с возрастом это проходит - к 6-7 годам начинают есть даже самые убежденные «неедяки». Обязательно попросите воспитательницу не заставлять малыша доедать подчистую все, что лежит на тарелках.

3. Отказ от еды - это бунт.

Такое часто встречается, когда ребенок только-только пошел в детский сад, у него сменилась группа или воспитательница. Ему некомфортно, и он выражает этот протест голодовкой. Ругать такого ребенка значит ухудшить его состояние. Вот правильный порядок действий:
  1. Окружите его лаской и вниманием, уделяйте больше времени;
  2. Попробуйте поиграть «в детский сад» с помощью кукол и различных фигурок. Позвольте ребенку играть роль воспитателя, и возможно, вы узнаете что-то новое об их отношениях.
  3. Разговаривайте с малышом - ему важно знать, что его любят, понимают и слышат. При необходимости вместе посетите .
  4. В самом крайнем случае подумайте о том, чтобы забрать малыша из детского сада хотя бы на полгода-год, пока кроха не дорастет до коллектива. Ведь страдает не только его здоровье, но и психика.

4. Ребенку не подходит садовский режим питания.

Конечно, если малыш привык есть в другие часы, ему будет трудно перестроиться. Вот что можно сделать:

  • немного поменять режим питания, которого вы придерживаетесь дома - кормить в выходные и праздничные дни по времени, близкому к садовскому (в 9 утра - завтрак, в 12:30 - обед, в 16:00 - полдник), без перекусов;
  • вовремя класть малыша на дневной и ночной сон и обязательно гулять;
  • не кормить ребенка перед детским садом (подумайте, а вы сами хотели бы утром съесть две тарелки каши - одну дома, а другую - на работе?);
  • выходить в садик чуть раньше и не спеша, чтобы малыш мог нагулять аппетит.
Не давайте малышу с собой конфеты или печенье. Ребенок будет знать, что у него перекус, и точно откажется от садовской еды.

5. Ребенок ест, но не наедается.

К сожалению, сегодня и это реальность, ведь на питании в детских садах экономят. Как результат - низкокалорийные продукты, маленькие порции. Поэтому если ваш кроха уже по дороге из детского сада просит есть, не думайте, что он сознательно голодает в течение дня. Возможно, он просто не наедается «садовским» меню. В таком случае все надо делать наоборот:

  • кормите ребенка перед выходом в детский сад;
  • кормите его сразу после сада;
  • готовьте питательную, калорийную пищу;
  • вместе с другими родителями поговорите с заведующей сада и поварами -возможно, какие-то блюда можно заменить. К примеру, овощное рагу на картофельное пюре, отварную тыкву - на котлету.

Подумайте о том, как организовать дополнительный прием пищи в группе. В некоторых садах разрешается приносить еду из дома в ланч-боксах, а там, где это запрещено, родители могут «скидываться» печеньем или пряниками в упаковках.

Многим родителям знакома такая проблема, когда малыш отказывается кушать. Но если дома этот вопрос легче решить и проконтролировать, в детском саду он вызывает некоторые трудности. Проблема осложняется и тем, что в таких учреждениях действует строгий распорядок и режим. И малыш, не поев в определенное время, не сможет покушать в другое, когда захочет. В этой статье мы рассмотрим, что делать, если ребенок отказывается есть в детском саду.

Почему ребенок не ест в детскому садике

Чтобы найти решение, важно выяснить, почему ребенок не ест в детском саду. Наиболее распространенной причиной является адаптационный период, когда малыш только начал ходить в садик. В первое время он должен привыкать к новым условиям и разлуке с мамой, в результате чего испытывает сильный стресс. Часто ребенок плачет, капризничает и отказывается от еды. В данном случае нужно помочь малышу адаптироваться к новым условиям. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.

Вторая причина – ребенок не привык пище, которой кормят в детском садике. В новом месте он столкнется с разнообразием блюд, среди которых будут и новые. Кроме того, в садике вряд ли будут давать любимую еду крохи. В данном случае важно разнообразить домашний рацион ребёнка и включить блюда, которые дают в садике.

Если дома не установлен определенный режим дня, это негативно скажется на поведении и желаниях ребёнка. Если здесь он может сесть кушать, когда захочет, в садике так сделать не получится. Обязательно приучайте ребенка к распорядку дня и кормите после пробуждения не позднее 1-1,5 часа, обед и ужин давайте каждый день в одно и то же время. Со временем выработается условный рефлекс, и кроха начнет сам просить кушать в определенный момент.

Если ребенок поел дома перед садиком, там он уже не захочет кушать завтрак. Поэтому не кормите малыша перед выходом, чтобы он проголодался. Не давайте ребенку с собой конфеты и печенье, чтобы он не перебил аппетит.

Иногда отказ от еды – манипуляции со стороны ребенка, чтобы вызвать жалость, чтобы не ходить в садик или, чтобы родители забрали пораньше. Ведь он знает, что мама и папа будут переживать, что кроха остается голодным. В результате они забирают чадо из садика пораньше или вовсе иногда разрешают туда не ходить.

В этом случае важно поговорить с малышом и объяснить, что поход в садик необходим и это его “работа”. Не потакайте капризам и соблюдайте режим! Подробнее, что делать, если ребенок не слушается, постоянно капризничает и использует различные манипуляции, читайте .

Еще одной причиной, когда ребенок не хочет есть, может стать заболевание. При начинающейся простуде, гриппе или ОРВИ, аппетит значительно снижается или вообще исчезает. Кроме того, у крохи может болеть живот, наблюдаться расстройство пищеварения и нарушение стула, рвота или тошнота. В данном случае малыш ничего не ест, но каждое заболевание сопровождается и другими симптомами. Поэтому обратите пристальное внимание на состояние малыша.

Что делать, если малыш не ест в садике

  • Не заставляйте малыша кушать насильно и не ругайте его. Это может только усугубить ситуацию и напугать кроху;
  • При первом походе в садик или переходе в новый подождите, пока кроха привыкнет. Вскоре он сам начнет кушать;
  • Попросите воспитателя посадить ребенка за столик или рядом с малышами, которые быстро и хорошо кушают. Наблюдая за такими детьми, возможно он начнет подражать им;
  • Если малыш съел что-то в детском саду, обязательно похвалите его;
  • Готовьте дома подобные и примерные блюда, что дают в садике. Пусть малыш привыкает к такой пище;
  • Обязательно научите грудничка обращаться со столовыми приборами и посудой, и без помощи взрослых;
  • Не кормите малыша перед выходом из дома и не давайте в дорогу конфеты, печенье, фрукты и другой перекус;
  • Приучайте грудничка быть благодарным людям, которые приготовили для него еду. Постарайтесь объяснить крохе, что отказ от пищи станет неуважением к повару и очень обидит его. Из-за хорошего и правильного воспитания ребенок не станет отказываться от предложенной еды;
  • Готовьте домашние блюда вместе с ребенком. Пусть он научится уважать труд повара. Обязательно похвалите кроху за старания;
  • Не забирайте ребенка из садика раньше, чтобы покормить дома;
  • Не зацикливайтесь на проблеме, не устраивайте допросы и не ругайте малыша. После садика можно поинтересоваться, чем сегодня кормили, и что ребенок съел, не более того.

Адаптация к детскому саду

Часто от еды отказываются детки, которые только пошли в садик. Нарушение привычного ритма жизни и продолжительная разлука с родителями, новое окружение и правила вызывают стресс у каждого ребенка. Особенно у малыша, который до этого не испытывал самостоятельности и не контактировал с другими детьми. Из-за этого может повыситься капризность и нервозность, появятся отказы от еды и конфликты со сверстниками. Некоторые детки замыкаются в себе и тоже перестают кушать.

Ребенка может пугать страх перед неизвестностью. Кроме того, из-за переизбытка впечатлений, новых событий, эмоций и впечатлений детская психика еще может не справиться. Крохе может не понравиться строгость воспитателей и большое количество запретов. Кроме того, теперь он должен многие вещи делать самостоятельно.

Как помочь ребенку привыкнуть к садику

  • До похода в садик обязательно обучите ребенка самостоятельному выполнению элементарных вещей, чтобы он мог кушать, одеваться и раздеваться, обуваться, пользоваться туалетом без помощи взрослых;
  • За два-три месяца до похода в детский сад начинайте переходить на режим, установленный в детском саду. Особое внимание уделите режиму питания и подъему. Строго соблюдайте режим даже по выходным дням, тогда малыш без проблем вольется в новый график и ритм жизни;
  • Подробно расскажите ребенку о садике. Объясните, что это за место и зачем туда ходить. Можно сказать, что это детская “работа”, где он должен проводить день. Расскажите, чему он сможет научиться в садике, что он может играть и гулять, что он познакомиться там с новыми детками и сможет найти новых друзей;
  • Заранее узнайте примерное меню садика и приучайте ребенка к новым блюдам, если он не кушал такую пищу до этого;
    С ранних лет организуйте совместные игры, досуг и общение со сверстниками, чтобы малыш социализировался, привыкал к другим деткам и не боялся общаться;
  • Первые две недели оставляйте ребенка в садике на два-три часа и постепенно готовьте кроху к продолжительному отрыву от родителей и дома. При необходимости два-три дня можно побыть в группе вместе с малышом;
  • Постепенно и плавно увеличивайте время пребывания в садике до четырех часов, а затем и переходите на полный день. Делать это нужно, когда эмоциональное состояние малыша придет в норму, он будет хорошо спать и кушать;
  • Не кричите на кроху с утра, когда собираетесь в садик, если он что-то не успевает или вы опаздываете. Лучше помогите ему собраться;
  • Не пугайте малыша детским садом и не используйте детское учреждение, как наказание. Не говорите, что не заберете малыша вечером домой! Это вызовет сильнейший страх и стресс у крохи, а садик будет ассоциироваться со страшным местом;
  • Обязательно уделяйте внимание ребенку. Расспрашивайте, что он делал, как у него дела. Важно, чтобы малыш не чувствовал себя брошенным. А разлука с родителями не должна ощущаться так остро;
  • Но и не доставайте ребенка чрезмерной опекой. Не допускайте затянутое и сложное расставание утром, немедленное или преждевременное возвращение домой из садика;
  • Строго придерживайтесь режима и не потакайте капризам ребенка;
  • Не высказывайтесь негативно в адрес воспитателей и детского учреждения при ребенке. Он будет чувствовать негатив и недовольство по отношению к садику.

В любом случае у ребенка должен быть адаптационный период, при котором он начинает ходить в садик только на два-три часа. Причем в первое время это лучше делать в сопровождении родителей. Постепенно увеличивайте время нахождения в садике, и уже через месяц малыш сможет спокойно оставаться там.

Петрова Татьяна
Консультация для педагогов «Как научить ребенка есть в детском саду»

Консультация для педагогов

«Как научить ребенка есть в детском саду »

«Не буду, не хочу, не нравится!» – говорят сквозь слезы дети, когда речь заходит о приеме пищи в детском саду . Слишком часто воспитателям приходиться сталкиваться с нежеланием малышей вкушать блюда, приготовленные опытными поварами-профессионалами. И причина этого вовсе не в поварах. Причину, пожалуй, надо искать в семье ребенка .

Чаще всего ситуация оказывается до банального проста – дело в том, что домашняя еда очень отличается от пищи, которой кормят детей в детских садах . Малышам бывает трудно перейти от бабушкиных отбивных из куриной грудинки на рыбные котлеты и гарнир из отварной моркови, и поэтому они отказываются кушать.

Некоторые дети только в детском саду узнают вкус пшенной и геркулесовой каши, фасолевого и горохового супа. Дома такие блюда просто не готовят. У некоторых детей появляется даже рвотный рефлекс на какое-то блюдо. Можно даже составить статистику, какую еду дети едят в саду , а какая практически у всех остается нетронутой.

В этом случае стоит провести беседу с родителями, если они заинтересованы, чтобы ребенок хоть что-нибудь съедал, они прислушаются.

Родителям можно посоветовать включать в меню следует только те блюда, которые дети употребляют в детском саду , ибо в большинстве случаев домашняя пища сильно отличается от детсадовской . Если в свое время ребенок будет употреблять в пищу борщ, запеканку и кисель дома, то, вероятней всего, он будет есть это с удовольствием в детском саду . Также важным является сам способ приготовления пищи. В детских садах еда не содержит большого количество приправ, жиров и различных специй. Следовательно, родителям следует готовить такую пищу, тем более что изобилие приправ и специй не самым лучшим образом влияет на пищеварительную систему.

Есть еще несколько причин, по которым ребенок не ест в детском саду .

Это может быть скрытый протест против воспитателя (который не нравится, против сверстников (с которыми ребенок не может найти общий язык) и даже против родителей (которые заставляют идти ребенка в детский сад ) . Причиной может быть элементарное упрямство. Чем больше уговариваешь ребенка , тем обратнее результат, стоит только не обратить внимание, как он сам начинает есть .

Одной из причин может быть подражание, когда по каким-либо причинам одному из детей позволяется не садиться за стол.

Очень часто родители при ребенке говорят , чтобы ребенка не заставляли есть , что ребенком понимается как одобрение его плохого аппетита.

Бывает, что малыш отказывается есть из-за неаппетитного вида блюда, например, гороховой каши, заляпанной скатерти.

Примеры сервировки стола и оформления блюд. (Презентация к консультации )

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание детей на недостаточности их аппетита, говорить об этом в их присутствии. Не следует упрашивать, задабривать и уговаривать есть . Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внушением, примером сверстников, игровыми приемами.

Но в желании воспитателя и родителей накормить ребенка очень важно не навредить ребенку , не перейти тонкую грань, когда забота превращается в насилие.

Стоит ли насильно заставлять ребенка есть ?

Родители стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любыми способами : от мягкого "За маму, за папу, за бабушку. " до жесткого "Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь". И если ненавистная каша и котлета все-таки съедены, мама с папой считают, что цель достигнута и все в порядке. А потом.

Родители шестилетнего Андрюши пришли на консультацию в полном смятении , - рассказывает детский психолог , кандидат психологических наук Елена Анатольевна Смирнова. - Их сын недавно убежал из дома. Его быстро нашли и вернули, но мальчик огрызался, плакал и грозился сбежать снова.

Потрясенные родители ничего не могли понять. Они клялись и божились, что любят своего ребенка больше всего на свете, что были с ним добры, никогда не поднимали на него руки. Но в ходе подробной беседы всплыла одна проблема : с малолетства у Андрюши был плохой аппетит, и его заставляли есть .

Так отношения в семье оказались всерьез испорченными. Причем горький опыт ничему не научил этих с виду разумных и благополучных родителей. Через несколько лет они снова пришли на консультацию со своим вторым ребенком . Протестуя против родительского давления, семилетняя девочка совершенно перестала подчиняться, скрывала школьные оценки. Все это тоже оказалось результатом многолетней "войны за столом".

Конечно, не все дети способны на открытый протест. Тихая послушная девочка, которую тоже постоянно заставляли есть , не убегала из дома сама, но это делали все персонажи ее игр. Потом она придумана сказочную страну, где бездомные дети-игрушки обретали новый дом и жили в нем совсем без взрослых.

Эту девочку заставляли есть не только дома , но и в детском саду , а потом в школе. Когда весь их первый класс на большой перемене строем шел в столовую завтракать, малышка начинала стучать зубами - от страха перед очередной "пыткой едой". Окружающим казалось, что девочка просто замерзла, а она стыдилась кому-нибудь рассказать о том, что с ней происходит на самом деле.

Такое состояние врачи и психологи уже классифицируют как невроз. Нередко у детей, которых кормят насильно, наблюдаются и другие изменения поведения - они становятся не в меру упрямыми, агрессивными или плаксивыми.

Увы! Даже если явных тревожных симптомов незаметно, насилие не может пройти бесследно для психики ребенка и его взаимоотношений с родителями. Став старше, ребенок , скорее всего, простит маме и папе их чрезмерное рвение в вопросах питания. Но на подсознательном уровне он все равно будет помнить, что эти люди способны совершить насилие, не считаясь с его потребностями и чувствами. И по-настоящему близкие, доверительные отношения в такой семье построить будет очень тяжело.

Пользы для здоровья от кормления через силу тоже никакой. Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах.

Вообще-то человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая способна хорошо приспосабливаться к самым разным условиям. Одна из таких приспособительных реакций - снижение аппетита во время болезни, при сильном стрессе, при резкой смене обстановки, климата и т. п. Заставлять ребенка есть в такие моменты - значит наносить вред его здоровью, мешать организму приспособиться к трудной ситуации.

В любом случае воспитатели в этом вопросе должны индивидуально подходить к каждому ребенку , совместно с родителями выявляя причину плохого аппетита, нежелания есть .

Примеры игровых вариантов.

«Королева Стола и король» . Корона надевается ребенку , который лучше всех поел.

«Почетный стол» на этом столе должна быть более нарядная скатерть, красивая посуда.

Медаль «За самую чистую тарелку»

Игра «Ресторан»

Чтение книги. Ребенок заслушивается и забывает, что не хотел кашу. Доказано, что за просмотром мультфильмов ребенок съедает больше , ест, что дадут.

Можно договориться с малышом о простом правиле : «Если не хочется есть , съедаешь столько ложечек, сколько тебе лет».

Уважаемые коллеги! Может кто-то сталкивался с такой ситуацией и поможет советом? Мальчик, 4.5 года, отказывается кушать в садике. Пришел в группу в 2013 году, адаптация была сложной, за тот год болел несколько раз, с детьми и взрослыми контакт налаживался с трудом, не ел ничего вообще! Семья полная, положительная, взрослые брат и сестра (20 и 17 лет). С мамой не раз разговаривали, переживает, говорит все готовлю, всем кормлю...поняли, что дома кушает что и когда хочет. Попросили, не кормить вообще утром, и когда он приходит, кушать-то хочется - садится с желанием, но ковыряет в тарелке, и может съесть что-то из порции. Как только дело касается приема пищи - как мышонок испуганный выглядит. Пробовали и ругаться, и уговаривать, и предлагать скушать по-немногу, попробовать - без результата. Когда подсаживаешься и начинаешь докармливать - он всё внимание в тарелке, и рыдает. Стараешься отвлечь от тарелки, и малейшие кусочки пищив бульоне, тем более капуста - рвотные позывы.. И так не только с первым, он даже в соке, компоте мякоть и кусочки фруктов видит - и всё, ступор... Даже хлеб, и тот разбирает на кусочки, раскрошит, скатает шарик и жует... Мы с коллегой переживаем, что ведь не кушает почти ничего... Вот не подойдешь к нему, будет сидеть с ложкой в руке. Подойдешь - будеть рыдать в голос и "бекать"... Что делать???

Отдавая в детский сад своего малыша, иногда родители замечают, что кроха отказывается там кушать. И, к сожалению, многие полагают, что такое поведение просто очередной каприз, однако такое явление небезосновательно. У ребенка, который только что начал посещать садик, может быть несколько весомых причин для отказа от еды. Давайте же узнаем из данной статьи, чем объясняется такой протест и что необходимо делать, чтобы помочь деткам с такой проблемой.

Ребенок отказывается есть в саду – каковы причины такого поведения?

Самая главная причина – ребенок переживает сильный стресс из-за смены обстановки. В данном случае не нужно заставлять малыша есть насильно. Изменить такое положение поможет лишь время. Как показывает практика, спустя пару недель кроха освоится в новом коллективе и будет кушать вместе с остальными детьми с большой охотой. К другим распространенным причинам, объясняющим, почему ребенок отказывается в саду есть относятся:

  • Неправильное питание. Зачастую меню в детском саду во многом отличается от домашнего, а так как большинство деток очень консервативны в еде, они попросту боятся пробовать незнакомые им блюда.
  • Завтраки дома. Тревожась о ребенке, родители часто стараются плотно покормить его утром. В итоге малыш не успевает проголодаться до начала завтрака в детском саду.
  • Попытки манипуляции. Дети хорошо чувствуют, что отказ кушать беспокоит родителей и, пользуясь этим, вынуждают взрослых забрать их пораньше из садика.
  • Неумение кушать ложкой самостоятельно. Это одна из распространенных причин того что ребенок не ест в садике. Если такой навык им еще не освоен, а воспитатель не успеет в процессе кормления уделить внимание вашему малышу то, скорее всего, он останется голодным.

Но бывает и такое, что дети отказываются кушать в саду потому, что у них с приемом пищи сформировались свои ассоциации. К примеру, дома родители в процессе трапезы постоянно воспитывают малыша (упрекают в неуклюжести, неаккуратности, медлительности и т.д.), поэтому сам процесс приема пищи его просто «тяготит».

Отказ от еды после окончания адаптационного периода

Иногда случается так, что у малыша пропадает аппетит уже по окончании периода адаптации. В данном случае постарайтесь минимизировать его тревогу. Попытайтесь понять, что нежелание кушать далеко не всегда объясняется реальной проблемой. Просто внимательно понаблюдайте за поведением ребенка какое-то время, так вы сможете выявить и устранить те причины, по которым малыш не может ощущать себя в безопасности и расслабиться. Обратите внимание на состояние здоровья крохи в целом, возможно ребенок не ест в садике из-за воспаленной десны, шатающегося зуба или заложенности носа. Причиной может оказаться и иная, невидимая внешне, проблема. А посему не лишним будет нанести визит к терапевту – в целях профилактики.

Еще одной распространенной причиной может быть банальное нежелание есть, так как ребенок просто очень мало кушает, не зависимо от того, где именно его кормят. Родителям не нужно забывать о том, что потребность в насыщении абсолютно индивидуальна для каждого, и то, что взрослым может казаться капризами, для малыша может являться собственной условной нормой.

Не стоит также исключать и сезонность подобного явления. Даже у взрослого человека может пропасть аппетит во время летнего зноя. Зимой плохой аппетит может быть связан с замедлением в организме обменных процессов, когда потребность в энергии, получаемой из пищи, падает. Также далеко не последнюю роль в том, что ребенок не ест в садике, играют его энергозатраты. Достаточно часто аппетит тесно связан с активностью малыша. Чем он игривее и подвижнее, тем быстрее ему потребуется восполнять запасы энергии, а для этого, соответственно, чаще и больше кушать.

Ребенок не ест в саду – что делать?

Если ребенок он хочет кушать в детском саду, то, еще раз напомним, ни в коем разе не ругайте его и не заставляйте есть насильно, чтобы крохе в дальнейшем не пришлось преодолевать запрет и страх. Постепенно, когда он свыкнется с новым окружением, он сам начнет есть. Со своей стороны вы можете попросить воспитателя посадить вашего малыша за стол с детками, которые хорошо и быстро кушают. Может, смотря на них, ваше чадо тоже будет стараться кушать, потому как дети во всем стараются подражать друг другу. В случае если ваш ребенок начнет что-то есть в саду, то обязательно похвалите его за это.

Кроме того настоятельно рекомендуем вам до начала посещения садика поинтересоваться меню которое будет предлагаться там деткам. Попробуйте дома готовить подобные блюда, чтобы приучить ребенка к ним. Тогда малыш привыкнет к такому рациону, и еда не будет вызывать у него негатив и настороженность.

Также на вопрос, что делать, если ребенок не ест в саду, педиатры отвечают:

  • Научите малыша кушать ложкой без помощи взрослых.
  • По дороге в садик не кормите кроху конфетками, яблочками, печеньем.
  • Не кормите ребенка перед сборами в детский сад.
  • Попробуйте активизировать в малыше дух соперничества.
  • Дайте своему чаду время привыкнуть, пусть на это и потребуется несколько месяцев. Однако если время прошло, а ситуация никак не изменилась, обратитесь к психологу.

Еще одна немаловажная деталь - прием пищи должен быть приятной процедурой, но не нужно перегибать палку. Не следует превращать трапезу в очередное «шоу». Например, использовать разные хитрости с ложками-самолетиками и продуктами, разыгрывать сценки перед малышом и т.д. Помните, что в садике педагогу некогда будет это делать. Если ваш ребенок привык к подобному приему пищи, то он не захочет потом кушать в детском саду.

Также родителям необходимо научить своего ребенка быть благодарным тем, кто старался приготовить то или иное блюдо. Постарайтесь объяснить малышу, что отказаться от пищи – это все равно что проявить неуважение к повару. Можете попросить ребенка помочь вам в приготовлении какого-нибудь блюда, а затем обязательно похвалите его. В этом случае хорошее воспитание просто не позволит ему отказаться от предложенной в детском саду пищи. Не зацикливайтесь на проблеме, не начинайте «разбор полетов» по пути домой. Лучше спросите как бы невзначай у малыша про еду, но не более того. Не стоит забирать свое чадо раньше положенного времени для того чтобы покормить. Если вы будете соблюдать эти простые рекомендации, то вероятнее всего, проблем с питанием у вашего ребенка не возникнет.