Развитие в 5 мес. Частота стула и мочеиспускания. Как выглядят игрушки для этого возраста и как их выбирать - видео

Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»

310

Евдокия

Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.

Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.

Он – Российский Император Николай I Павлович

Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.

243

ГОСТЬ

Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?

220

Аленушка

Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет

170

Leka

Приветствую всех.
Озадачилась я выбором квартиры, может даже дома, если очень понравится размер участка и расположение, но ничего мне не нравится, что проходит по бюджету.
Стала смотреть статистику продаж квартир и понимаю, что народ торгуется и сбивает цену. За ту цену, что они купили и я не против приобрести квартиру, только не умею торговаться, бЯда.
Расскажите как у вас проходила покупка квартиры, может советы дадите, как цену сбить))

167

Истинное удовольствие – наблюдать за тем, как протекает развитие ребенка. В 5 месяцев ваш малыш уже не похож на младенца; он окончательно округлился и стал пухленьким розовощеким человечком. Родители внимательно отслеживают, что должен уметь ребенок в пять месяцев, ведь в жизни крохи появляется столько всего интересного!

Малыш осваивает новые движения

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев позволяет ему опробовать новые позы и новые виды активности.

  • В этом возрасте кроха поднимает головку и плечи из положения «лежа на спине».

Вам может показаться, что малыш пытается сесть, однако это не так. Садиться ребенок начнет позже, и будет делать это из положения «стоя на четвереньках».

В пять месяцев можно ненадолго сажать малыша, только не с прямой спиной, а под углом 45°-60°. Усаживайте его в специальное кресло с уклоном c учетом особенностей присаживания мальчиков и девочек . Опора на подушку вредна для позвоночника, так как мягкая поверхность не поддерживает спину.

  • Малыш уже уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Ваш малыш осваивает новую позу: опирается на выпрямленные ручки. В этом возрасте зрение развито уже очень хорошо, и из этого положения малыш с удовольствием оглядывает всю комнату.
  • Начинается развитие навыка ползанья – в положении лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. В пять месяцев наиболее активные детки уже ползают по-пластунски. Подробнее о том когда ребенок начинает ползать ?>>>

Как вы можете помочь малышу ползать?

  1. Кладите интересные игрушки в некотором отдалении от малыша. Только если кроха не сможет добраться до них, дайте их ему сами, чтобы не расстраивался;
  2. Снимите с малыша носочки, если позволяет температура в помещении. Так он быстрее поймет, что нужно отталкиваться пальчиками;
  3. Поиграйте с малышом: когда он лежит на спине, положите свои руки ему на стопы и подведите колени к животу. Ребенок оттолкнет вас ножками. Тут нужно картинно раскинуть руки, как будто крошка толкнул очень сильно, и похвалить детку. Эта игра тренирует мышцы, нужные для ползанья.
  • Детки уже хорошо переворачиваются; некоторые умеют перемещаться перекатами.

Важно! Не оставляйте малыша одного на диване или кровати.

Лучше пусть проводит свое бодрствование на полу: на ковре или специальном детском коврике. Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее.

  • Психомоторное развитие ребенка в пять месяцев идет в тесной связке с игрой. Малыши хорошо определяют расстояние до игрушки, могут ее захватить хоть правой, хоть левой рукой, переложить из руки в руку. Полезно будет поиграть с крошкой в пальчиковые игры: «белобока-сорока», «мы делили апельсин» и т. д.

На фоне освоения новых навыков могут начаться проблемы со сном.
Ребенок может отказывать от дневного сна, плакать при засыпании или засыпать очень долго.
Ночной сон тоже может стать более чутким и тревожным. Ребенок может хныкать, беспокоиться, вертеться и не уходить в глубокий сон.
Это - возрастные нарушения сна, вызванные новыми навыками.

Полезные игры

На пятом месяце жизни бодрствование малыша проходит, в основном, в игре. Постепенно расширяется спектр того, что умеет ребенок; и его взаимоотношения с окружающим миром выходят на новый уровень. Эта пора – очередное испытание для родителей, так как развитие малыша требует постоянного контакта с новыми предметами.

Маленький человечек отправляет в рот все, что находит. Нужно все время следить, чтобы крошка не съел что-то мелкое или вредное. К тому же, в этом возрасте у малыша могут начать резаться зубки. Предлагайте ему специальные прорезыватели; чистыми пальцами с коротко остриженными ногтями можно делать массаж десен.

В пять месяцев малыш активно играет со своими ножками: ощупывает их, облизывает, тянет в рот. Не надо ему препятствовать; знакомство с собственным телом – важная веха развития ребенка пятого месяца жизни.

В этом возрасте крошка – полноценный участник взаимодействия со взрослым. Малыш поддерживает совместные игры: берет из маминых рук погремушку и дает ее обратно, радуется, когда мама прячется и играет с ним в «ку-ку».

Сейчас малыш интересуется книжками. Очень важно читать крохе, рассказывать, что изображено на страницах. Это способствует общему эмоциональному развитию ребенка и развитию его речи.

Маленький человечек обожает купаться. Делайте с крохой в воде разнообразные упражнения, и у малыша будут крепкие мышцы и хороший сон.

Малышу 5 месяцев! И это прекрасно. Замечательное время, чудесное и незабываемое. Сейчас вы получаете такой огромный отклик на вашу заботу, и это непередаваемо. Ваш ребенок ваше счастье и отражение вашей любви ко всему миру. Он так радуется вашему появлению, он улыбается вам так, как никто и никогда вам не улыбался, вы для него вселенная. И ради этого стоит быть родителями!

Что новенького

К 5 месяцам малыш обычно удваивает свой вес в роддоме и вырастает в среднем на 14 см. Однако если этого не случилось, то есть вес чуть больше или чуть меньше усредненных значений, то не надо впадать в панику. Дело в том что все дети разные. Детским специалистам хорошо известно, что рост детей происходит скачкообразно, и это вполне нормально. Если же ваша душа неспокойна, посоветуйтесь с педиатром, который с помощью специальных подробных таблиц сверит «правильность» роста и веса вашего крохи. И не забывайте, что все эти средние показатели весьма условны, а ваш малыш имеет полное право на свой индивидуальный график роста.

У некоторых детей начинают резаться зубки. Их появление можно предугадать по белым бугоркам внутри десен, которые постепенно растут и причиняют малышу сильный зуд. Вот почему он тянет все в рот и чешет десны.

Для того, чтобы прорезывание прошло легче, купите малышу грызунок, или прорезыватель. Грызунки могут быть резиновые, пластмассовые и деревянные. Купите сразу несколько, чтобы малыш мог их попробовать и выбрать тот, который ему подойдет больше.

Полезно знать

Время от пяти до шести месяцев - переходный этап в развитии ребенка. В этом возрасте большинство малышей преодолевают пассивное положение лежа на спине и начинают вовсю переворачиваться, кувыркаться, пытаются ползать и сидеть, хотя и с поддержкой.

К пяти месяцам жизни почти все малыши уже умеют переворачиваться на животик. А вот обратный поворот - с животика на спинку - кроха освоит немного позже, скорее всего, месяцам к шести. Что интересно: вначале карапуз переворачивается быстрым и резким движениям, а уже вскорости учится делать это движение свободно, чтобы проследить глазами за мамой, достать интересующий его предмет. Такие навыки чрезвычайно важны как для физического, так и для психического развития ребенка. Кроме того, они поддерживают радостное настроение крохи, готовят его к ползанию.

Полезно знать

Очень важно помнить, что кроха на пятом месяце жизни не должен никогда оставаться на высоте в пространстве, не ограниченном бортиками (на столе, диване) без подстраховки мамы или папы. Даже если вы уверены, что ваш малыш еще не умеет переворачиваться. Вполне может быть, что он может неожиданно для вас повернуться, когда вы на секунду отлучитесь. Поэтому на пятом месяце жизни крохи родители должны быть очень собранными и осознавать свои действия. Если вам надо оставить карапуза на несколько минут, лучше посадите его в манеж - во-первых, пространство огорожено со всех сторон, во-вторых, достаточно места для таких необходимых для малыша движений.

В эмоциональном плане возрасте 5 месяцев ребенок хорошо узнает близких ему людей, по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему. Малыш узнает их с расстояния 2–3 метров, находясь на руках другого взрослого. Он не просто выделяет близких людей, но и отмечает такие мелочи, как цвет и фасон одежды, прическу. Поэтому сейчас не нужны резкие эксперименты с внешностью - малышу придется заново с вами знакомиться.

Кроме того, кроха способен узнать близкого, даже не видя его, а только по голосу. Незнакомые же люди вызывают у малютки в первую очередь недоверие, и к ним он не так сразу пойдет на руки. Когда рядом мама, малыш ничего не боится. Но если же мамы рядом нет, новый человек в поле зрения крохи может вызвать у него истерику. Поэтому необходимо сначала познакомить малыша с гостем, дать ему возможность привыкнуть, осмотреть и изучить его, и только после этого можно попробовать личный телесный контакт - прикоснуться или взять на руки.

Чувствительная и нежная кожа крохи становится все более окрепшей. Но она все еще склонна к аллергическим реакциям. Чтобы избежать раздражения кожи малыша, важно постоянно следить за его гигиеной, каждый день его купать, своевременно менять подгузники, обрабатывать раздраженные места детской присыпкой.

К пятому месяцу жизни обычно пропадает физиологическое косоглазие новорожденных. Карапуз может фиксировать взгляд на интересных предметах, следить глазами за движением предметов.

Совершенствуется слух крохи. Малыш реагирует на звуки, узнает их, любит слушать человеческую речь. Поэтому очень полезно для дальнейшего развития слуха разговаривать с ребенком, показывать и называть предметы, хлопать в ладошки, греметь погремушками, рассказывать потешки и стишки, петь.

Гулением кроха старается привлечь к себе внимание. Он пытается имитировать звуки, менять мимику лица. Малыш узнает себя в зеркале, отличает свое отображение от других. Очутившись в новом для него помещении, кроха осматривается.

Как выглядит ребенок в 5 месяцев








Физическое развитие ребенка в 5 месяцев

В положении на животе малыш может опираться не только на предплечья, но и на ладони выпрямленных рук, поднимая при этом корпус. Некоторые дети начинают использовать свободную руку при опоре на локоть другой руки, чтобы подтянуться, схватить увиденный предмет и направить его в рот. Для этого вокруг ребенка должно быть достаточно игрушек. В положении на животе внимательно разглядывает окружающий мир и издает звуки. В положении на спине поднимает одну ногу в вертикальную позицию и захватывает ее рукой. Начинает сам поднимать вперед не только голову, но и плечи (немного). За счет такого достаточно выраженного приподнимания может посмотреть на свои ноги.

Перекатывается (переворачивается) со спины на живот уже не всем туловищем сразу, а с наличием ротации (скручивания) в позвоночнике. Может переворачиваться и с живота на спину.

Тест

При подтягивании за руки из положения лежа на спине стремится сесть: сгибает свои руки, активно приподнимает голову вперед так, что подбородок достает до грудины. Посаженный вами ребенок начинает сидеть самостоятельно с опорой на ладони рук.

Если в 5 месяцев вы начнете высаживать ребенка для того, чтобы он сидел сам или с помощью каких-либо приспособлений, то у него может развиться искривление позвоночника. Ни в коем случае не держите ребенка долго в сидячем положении, пока он не начнет садиться самостоятельно.

Тест-игра
Если поставить ребенка вертикально с опорой на стопы, он хорошо на них опирается, стоит прямо, переступает ногами, начинает подпрыгивать или пританцовывать. Ребенок сам держит свой вес. Ваши руки нужны только для того, чтобы поддерживать его равновесие, чтобы он не упал в сторону. Сразу после проверки верните ребенка в положение лежа. Долго держать его в положении стоя нежелательно. Эту игру нельзя использовать как упражнение.

Мелкая моторика

Ребенок достаточно хорошо способен управлять движениями рук. Может направить обе руки так, чтобы взять игрушку, разумеется, если она удобна для захвата пальцами. Целесообразно использовать погремушку с ручкой длиной 10–15 см. Лучше всего держать ее над грудью ребенка по средней линии его тела. По цвету предпочтительны погремушки и игрушки желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов. Кроме этого, ребенок может перекладывать взятую игрушку из одной руки в другую. Если хочет взять вторую игрушку, то первую выпускает из рук, так как держать два предмета ему пока очень сложно.

С 5 месяцев, если ребенок научился длительно лежать на животе, что ему в этом возрасте положено, подвешивать игрушки над кроватью ребенка уже не требуется. Их надо класть на расстоянии вытянутых рук перед лежащим на животе ребенком. К 5 месяцам там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно много места для движения. Располагать игрушки следует в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности и передвижению - к переворачиванию, ползанию. В течение одного периода бодрствования игрушек не должно быть много: обилие впечатлений ведет к переутомлению, излишнему возбуждению ребенка. Периодически игрушки надо менять, что также поддерживает активность, и предупреждает возникновение утомления.

Покупка игрушек ребенку в 5 месяцев

В 4 месяца ребенок ударял по висящему предмету в поисках новых ощущений, затем хватал его, чтобы сразу засунуть в рот. В 5 месяцев он внимательно знакомится с предметом. Прежде чем сунуть погремушку в рот, ребенок в течение 1–2 минут трясет ее, вертит, подносит к лицу, подробно изучает и лишь затем тянет в рот.

Главная цель действия ребенка с игрушками, начиная с этого возраста, это исследование ее разнообразных особенностей: формы, цвета, звука и т. п. Поэтому игрушки должны различаться по форме, по смысловым образам (бабочки, рыбки), по цвету и материалу (пластик, дерево, ткань).

Игрушки также должны звучать, даже мигать различным цветом. Хороши резиновые и мягкие пластиковые игрушки: жирафы, рыбки, слоны и прочие звери, которых можно мять в свое удовольствие, причем лучше покупать такие, которые пищат при нажатии. Родителям рекомендуется начинать пытаться обращать внимание малыша на эти особенности игрушек, называя не только сами игрушки, но их свойства.

Для развития мелкой моторики необходимо купить ребенку кубики, удобные для его ладони. Однако не следует забывать и о безопасности - кубик должен быть достаточно большим, чтобы ребенок не мог полностью засунуть его в рот и попытаться проглотить. Игра в кубики приучает ребенка к точным движениям, развивает умение не только брать, но и выпускать игрушку из рук, перекладывать ее из одной руки в другую и т. д. Уже в 5 месяцев ребенку необходимо купить достаточно крупный мяч. С этого возраста ему может понравиться обхватывать мяч руками. На протяжении последующих лет жизни мяч понадобится для других целей. Следует помнить, что основными игрушками для этого возраста остаются те, которые имеют удобную ручку для захвата, в основном это погремушки. Погремушка с ручкой - отличное средство для развития координации и хватательных движений малыша. Выбирайте такие погремушки, которые ваш ребенок мог бы сосать, бросать и бить без всякого для себя риска. Не покупайте погремушки с маленькими шариками внутри: малыш может разбить их и случайно проглотить эти шарики.

Правильные игрушки для малыша в 5 месяцев


  • Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками.

  • Мяч с колокольчиком.

  • Неваляшка.

  • Заводная музыкальная игрушка (музыкальная шкатулка).

  • Кукла би-ба-бо.

  • Пальчиковые краски.

На пятом месяце жизни малыш вступает в новую эру своего развития под названием «ознакомительная игра» - он учится манипулировать предметами.

Играя с пятимесячным ребенком, нужно понимать, что:


  • Пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.

  • Он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.

  • Все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.

  • Ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.

  • Стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.

  • Если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).

Психическое развитие ребенка в 5 месяцев

Малыш с интересом следит взглядом за тем, что происходит вокруг него, рассматривает предметы и людей, в том числе при нахождении на улице. На новом месте осматривается, может появляться реакция испуга. С 4–5 месяцев косоглазия уже не должно быть, даже периодического.

Слух

Поворачивается, услышав интересующий его звук или голос. Реагирует на звук шагов, и, когда кто-нибудь входит в комнату, он настораживается и может искать взглядом вошедшего.

Ребенок четко отличает ухаживающего за ним человека, мать - от других знакомых взрослых не только по внешнему виду, но и по голосу. Активно реагирует на голос матери, когда она находится вне поля его зрения. Услышав ее голос, улыбается, ищет взглядом мать. Беспокоится, если не может быстро ее найти взглядом или если ее голос исчезает. Когда мать выходит из комнаты, ребенок продолжает пристально смотреть на то место, где она только что находилась. Если мать входит обратно, он следит за ее движениями, может прореагировать комплексом оживления (радостными звуками и движениями). В меньшей степени реагирует на других близких. На голос малознакомого человека может не обращать внимания или не так активно ищет этого взрослого своим взглядом.

Кроме матери малыш начинает различать знакомых и людей как по внешнему виду, так и по голосу. При попытке врача или «чужого» играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Ребенок сначала присматривается к неизвестному ему взрослому, при этом оживление ребенка может пропасть, а движения замедлятся. Затем ребенок может нахмуриться и заплакать. Если же ребенок в хорошем настроении и не устал, то чаще всего он, наоборот, реагирует положительно. В этом случае после настораживания малыш опять оживляется и реагирует на «чужого» как на своего. По характеру реакции ребенка на взрослого можно делать первые выводы о формирующемся характере - общительный или замкнутый.

Развиваются эмоции

В более раннем возрасте у ребенка чувства удовлетворения или недовольства были связаны в основном с физическим комфортом или неприятными ощущениями. Постепенно эмоции становятся социальными, то есть связанными с общением. Ребенок раздражается, когда не может получить того, чего хочет. Например, вы кладете его в кроватку, а малыш хочет бодрствовать и играть.

Будьте готовы к тому, что ребенок начнет общаться с вами с помощью жестов. Некоторые дети в этом возрасте тянут к вам свои руки, когда видят, что вы собираетесь взять его на руки. Если этого еще не происходит, то можно тренировать развитие общения с помощью жестов.

Тест-упражнение
Когда вы подойдете к кроватке ребенка после сна, то вместо того, чтобы, как обычно, взять его на руки, протяните к нему свои руки. Ждите, что будет делать малыш. Если он уже достаточно подрос и в хорошем настроении, то сообразит и протянет вам в ответ свои ручки. Возьмите сразу же ребенка на руки, обнимите, похвалите. Если не получится, то в дальнейшем, независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, ласково разговаривая с ним. Через некоторое время он обязательно начнет тянуться вам навстречу.

С 5–6 месяцев ребенок может дергать мать или другого взрослого за рукав для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Понимание речи

В процессе ухода за малышом не забывайте разговаривать с ним: комментируйте свои действия, называйте вещи. Пробуйте описывать эмоциональное состояние ребенка: «Ты плачешь. Наверно, ты хочешь пить? Давай поищем, где твоя бутылочка». Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь. Обсуждайте с ребенком его же действия и намерения: «Я вижу, ты хочешь, чтобы я взяла тебя на руки». Разговор с ребенком необходим для его полноценного развития. Даже если он еще не понимает значения слов, ваша речь развивает его слух, способствует эмоциональному контакту.

Ребенок в этом возрасте должен четко различать ласковую и недовольную интонацию вашего голоса. Кроме того, он постепенно начинает различать и другие более тонкие эмоциональные оттенки вашего голоса и интонации.

Предречевое развитие ребенка в 5 месяцев

Ребенок начинает «петь» - длительно тянет гласные звуки («ауа», «уау», «ау», «иоа» и др.), причем их высота и громкость меняются на протяжении звучания. Некоторые ученые сравнивают такое певучее гуление ребенка с игрой на свирели. Если общаться с малышом правильно, то есть играть в звуки, как это описано ранее, то своей «свирелью» ребенок может подражать интонациям и ритмичности звуков взрослого.

Продолжает агукать.

Произносит согласные звуки «п», «б», «м», «т», «д», «л», связывая эти согласные с гласными «ба, га, да, ма, ам, та». Таким образом, появляются элементы лепета. Лепет - это сочетание согласных и гласных в виде слогов. Случайно произносит два слога подряд, но с одним согласным «а-ма» или «а-ба», «а-на», «а-да» и др. Может произнести «ма-ма», «папа», «на-на». В этом возрасте еще почти никогда не произносит слоги по одному, например «ма», а только «ма-ма» или «ма-ма-ма-ма».

Какой режим у ребенка в 5 месяцев

Малыш на пятом месяце жизни готов к новому режиму дня. В частности, вместо шестиразового питания он уже может есть пять раз в день, спать 14–15 часов в сутки - 10–11 часов ночью и два-три раза днем по 2 часа. Некоторые детки спят, не просыпаясь, всю ночь, другие просыпаются на кормление. Поэтому родители должны прислушиваться к желаниям крохи и строить свой режим в соответствии с ними. Другими становятся прогулки с малюткой - теперь он не просто спит на свежем воздухе, как прежде, а наблюдает за всем происходящим вокруг.

Установите четкий режим ночного и дневного сна и придерживайтесь его
Пока ваш ребенок был новорожденным, вы могли решить, когда укладывать его в течение ночи, наблюдая за признаками сонливости (трет глаза, теребит ухо и так далее). Теперь, когда он стал немного старше, вы должны установить для него определенное время для ночного и дневного сна.

Вечером хорошее время для ребенка - между 19.00 и 20.30. Позже он, скорее всего, будет слишком утомлен и ему будет тяжело заснуть. Ваш ребенок может не выглядеть уставшим поздно вечером - напротив, он может казаться очень энергичным. Но поверьте, это - верный признак, что ребенку пора спать.

Точно также вы можете устанавливать время дневного сна - планировать его на одно и то же время каждый день, или идти на ощупь, укладывая ребенка спать, когда вы видите, что он утомлен и должен отдохнуть. Любой подход приемлем, если ребенок спит достаточно.

Начинайте устанавливать ритуал отхождения ко сну
Если вы еще этого не делали, то в возрасте 3–6 месяцев уже пора. Ритуал отхождения ребенка ко сну может включать следующие действия: сделайте ему ванну, поиграйте с ним в тихие игры, почитайте одну-две сказки на ночь, спойте колыбельную. Поцелуйте его и пожелайте «Спокойной ночи».

Независимо от того, что именно включает ритуал вашей семьи, вы должны выполнять его в одном и том же порядке, в одно и то же время каждый вечер. Детям необходима последовательность, и сон не является исключением.

Будите вашего ребенка утром
Если ваш ребенок часто спит больше 10–11 часов ночью, желательно разбудить его утром. Тем самым вы поможете ему восстановить режим. Соблюдение расписания ночного сна может показаться вам не сложным, но помните, что ваш ребенок должен спать по режиму и в течение дня. Этому поможет пробуждение в одно и то же время каждое утро.

Как кормить ребенка в 5 месяцев

Вскармливание исключительно грудное. Кормления организуются вокруг снов: малыш сосет, укладываясь спать, и во время пробуждения.

Кормления становятся прерывистыми - малыш очень часто отвлекается от груди, буквально на каждый шум или шорох, и поиск более тихого места для кормления не помогает. Это особенность возраста, которую надо принять. При грудном вскармливании не рекомендуется давать прикорм до шести месяцев жизни. До того как появится возможность жевать прикорм, то есть до появления первых зубов, следует кормить только грудью.

При искусственном вскармливании малыш начинает есть с ложки не только полугустую, но и густую пищу. Открывает рот, когда ложка касается его губ, а иногда уже при виде ложки с пищей. Вообще, благодаря сосательному рефлексу напоить ребенка с ложечки можно уже на первых месяцах жизни. Но эффективно кормить с ложечки возможно только с 4–5 месяцев.

Питание 5 месячного ребенка на искусственном вскармливании
Существует несколько мнений, когда именно нужно начинать вводить прикорм у детей на ИВ. Иногда бывает необходимость делать это уже в 4 мес, а иногда при искусственном вскармливании начинают давать прикорм всего на 2 недели раньше, чем малышу, который кушает мамину грудь, т.е. начиная в 5 с половиной месяцев.

Если вы прикармливаете ребенка с 5 месяцев, то примерно он должен получать один полноценный прикорм, которым чаще всего бывает каша. Для прикорма готовят безмолочные каши, не содержащие глютена: гречневую, кукурузную или рисовую (при отсутствии запоров), они хорошо усваиваются. В кашу нельзя добавлять сахар или соль. Безмолочные каши готовят на воде, а обычные размалывают в порошок и варят на молоке. При этом кладут 5 г. крупы на 100 мл молока, а когда ребенок полностью усвоил этот прикорм, ее кладут уже 10 г.

Полезно знать

Домашние каши часто не имеют широкого ассортимента и витаминов. Заменить их можно промышленными инстантными кашами с натуральными добавками, солями железа и кальция. Именно эти каши предотвращают развитие анемии, рахита, гиповитаминоза.

Малышу искуственнику в 5 месяцев можно дать попробовать фруктовое пюре-яблоко или грушу. В течение 2 недель заменяют одно кормление смесью, но каши дают немного меньше по объему - на количество, равное объему фруктового пюре, которое часто дают после каши (но не перед ней, так как после фруктов ребенок может отказаться от несладкого прикорма).

При введении вместо каши прикорма из овощного пюре, овощи для него варят в воде без соли, а потом растирают до консистенции густой кашки в однородную смесь. Первым овощем чаще всего становится брокколи, но можно начинать и с других овощей (цветной капусты, кабачка, картофеля, моркови), но пока вводить только один. Новые овощи вводят, когда ребенок хорошо усваивает предыдущие.

В пюре уже можно добавить четверть желтка при хорошей переносимости. Если ребенку не нравится вкус пюре, его разводят привычной для него молочной смесью. Полностью одно кормление заменяют овощами за 2 недели, а недостающий объем пищи дополняют до нужного смесью.

Какой стул у ребенка в 5 месяцев? И сколько он писает?

Детки на пятом месяце жизни, как правило, ходят в туалет «по-большому» 2–3 раза в сутки, а в случае введения прикорма и один раз в сутки. Конечно же, эти моменты необходимо отслеживать, чтобы не допустить запоров.

Дети от трех месяцев до одного года мочатся 12–16 раз

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи.
Тряпичный: с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком - развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался.
Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем.
Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки.
Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Выполняя свои повседневные дела, можно занять и развлечь малыша.


  • Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.

  • Дайте ребенку чашку Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2–3 капли и дайте подержать ее своему малышу. Называйте части тела ребенка Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.

  • Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.

  • Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.

Играя не забывайте о стишках и потешках:

Шалите с малюткой, гримасничайте, корчите рожицы, показывайте язык, и смотрите, как он вас копирует! Можно использовать для игры стишок:

«Мы - веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальчик поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем!
Гримасы все состроим!»

«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
- Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!

«Каравай»
«Мешу-мешу тесто» - разминаем ножки и ручки, поднимаем и опускаем их, поглаживаем головку ребенка;
«Есть в печи место. Пеку-пеку я каравай» - легонько хлопаем по телу крохи;
«Головушку валяй-валяй!» - аккуратно покачать головкой малыша из стороны в сторону.

На что обратить внимание в развитии ребенка в 5 месяцев

В этом возрасте могут выявиться не замеченные ранее неврологические отклонения - ребенок отстает в развитии движений, мало или совсем не улыбается, не реагирует на ласковую речь, резко запрокидывает голову, при испуге закатывает глаза так, что почти не видно зрачка. В этих случаях необходима консультация невропатолога.

Нужно ли идти в поликлинику в 5 месяцев? Прививки в 5 месяцев

Вам предстоит плановый прием педиатра. Диспансеризация в этом месяце не проводится, следующая -

От момента рождения до года малыш ускоренно растет и развивается. На 5-м месяце жизни ребенок становится более активным, подвижным и любознательным. Родители, изучив природный биоритм своего чада, устанавливают соответствующий распорядок дня. Примерный режим дня детей в 5 месяцев должен выглядеть так:

  1. 7:00 - пробуждение, кормление, развлечение малыша.
  2. 9:00 - утренний сон.
  3. 11:00 - умывание, подмывание, зарядка и массаж, приём пищи, общение с ребенком.
  4. 13:00 - отдых на свежем воздухе.
  5. 15:00 - кормление, развлечение.
  6. 17:00 - вечерний сон.
  7. 19:00 - питание, прогулка (по желанию), купание, игры.
  8. 21:00 - сон. Одно ночное кормление либо несколько (по требованию ребенка).

Такой режим очень удобен как для детей, так и для их родителей. Он не должен соблюдаться в точности, время на отдых и бодрствование может быть сокращено или увеличено в зависимости от потребностей малыша.

Сон

Детский сон играет самую важную роль для здорового роста и развития.

Детей в 5 месяцев особых изменений касательно отдыха не принёс. Сон составляет столько, сколько и в четырёхмесячном возрасте, но при этом он более глубокий ночью и короткий днём.

Ночной сон в 5 месяцев становится более крепким, продолжительным и непрерывным. Если же ребенок и встаёт на кормление, то как поест, сразу засыпает. Если же этого не происходит, не нервничайте, покачайте ребеночка, ласково погладьте и спойте тихую колыбельную.

Постепенно сокращается время дневных снов. Ребенок уже хорошо адаптировался к постороннему бытовому шуму во время отдыха. И уже спокойно спит при звуках работающей стиральной машины, телевизора и прочего.

Не забывайте проветривать детскую комнату. А в летнее время обеспечьте непрерывный поток свежего воздуха, открыв окно на проветривание.

Питание малыша

Основное и единственное месяцев - это материнское молоко или смесь. Ничего другого до 6 месяцев здоровому ребенку давать не следует.

Прикладывать к груди нужно по мере необходимости, максимально приближенно к сформированному режиму дня.

Как правило, малыш в течение суток съедает около литра молока или смеси (за 5-6 кормлений).

Прикорм ребенку пяти месяцев можно вводить по рекомендации педиатра в тех случаях, если малыш:

  • не доношен;
  • плохо набирает вес;
  • не наедается материнским молоком, постоянно капризничает;
  • находится на полном искусственном вскармливании.

Давайте разберемся, чем кормить в 5 месяцев ребенка, которому разрешено вводить дополнительные продукты.

Рассмотрим два варианта.

  1. Малыш на естественном или плохо набирает вес. В этом случае прикорм рекомендуют начинать с безмолочных каш, со временем можно включать и молочные.
  2. Искусственное вскармливание ребенка 5 месяцев предусматривает возможность введения дополнительных продуктов.

Если нет проблем с весом, дополнительное питание рекомендуют начинать с овощных пюре (куда входит кабачок, цветная капуста либо картофель) или фруктовых (зеленое яблоко, банан, персик).

Начальная порция прикорма составляет до чайной ложечки в день. Объем нужно постепенно увеличивать, заменяя одно кормление. Блюдо нужно отваривать или запекать в духовке.

Кормите ребенка такими продуктами до обеда, чтоб проследить за реакцией организма. При возникновении аллергии или проблем с перевариванием уберите из рациона этот продукт. В течение недели не давайте никакого прикорма.

Гигиена малыша

Ребенок в 5 месяцев купается с большим удовольствием и активно участвует в водных играх, так как начинает принимать вертикальное положение.

С этого возраста малыша можно купать в большой ванне с игрушками, аккуратно сажать его, придерживая спинку. Воспользуйтесь кругом для плавания, надев его на шею ребенка. При помощи него он будет чувствовать себя более уверенно и подвижно, отрабатывая основные навыки плавания.

Полноценный уход за нежным тельцем также включает:

  • обеспечение чистоты ушек, носика и глазок;
  • подстригание ногтей;
  • подмывания;
  • купание;
  • увлажнение.

Утренние процедуры начинайте с умывания личика и подмывания после снятия памперса или туалета. Для этих мероприятий достаточно струи теплой воды. Мыло для подмывания используйте не более одного раза в день.

Купать малыша следует перед ночным сном. Теплая вода помогает расслабить все группы мышц, она дарит порцию наслаждения, хорошо успокаивает и обеспечивает крепкий сон. Мыло, гель или пенку для купания используйте только раз-два в неделю. Ушки и носик чистите по необходимости. В конце процедуры обмойте ребенка чистой водой на градус ниже температуры жидкости в ванночке.

Кожа в эти месяцы остаётся такой же чувствительной, склонной к опрелостям, раздражениям и высыпаниям. Для профилактики таких проблем давайте коже дышать - делайте воздушные ванночки и увлажняйте тельце малыша после купания.

Помните, что все гигиенические средства должны быть строго детскими. Так как взрослые, в силу различных добавок и отдушек, могут вызвать раздражение и аллергию.

Прогулки на свежем воздухе

Бывать на свежем воздухе с маленьким ребенком нужно каждый день. Длительность прогулок (в зависимости от погодных условий) должна составлять от 40 минут до нескольких часов.

В холодную или ветреную погоду сократите время пребывания на улице, обеспечив тепло и комфорт малышу в коляске. В теплые летние дни гуляйте как можно чаще и дольше.

Оптимальными являются прогулки дважды в день. Для здоровья ребенка они полезны во время сна. Также малышу очень понравится проводить время на улице, когда вокруг столько интересного: люди, машины, природа, животные, птицы.

Чем занять ребенка во время бодрствования

Ребенок в 5 месяцев бодрствует на полчаса или час больше прежнего. В это время ему нужно уделить максимум внимания. Дети, которые лишены этого, развиваются медленнее и могут иметь психические расстройства.

За несколько часов бодрствования вы можете погулять с малышом, позаниматься физической активностью, развлекательными и развивающими играми, послушать музыку, потанцевать, спеть песенки, почитать книжки, рассказать стишки и многое другое.

Детский массаж

Режим дня детей в 5 месяцев и старше предусматривает обязательное проведение массажа с расширением комплекса гимнастических упражнений. Благодаря регулярным занятиям ваш малыш будет быстрее развиваться, становиться более активным и энергичным. Массаж улучшает кровообращение, обменные процессы. Гимнастические упражнения, направленные на моторное развитие ребенка 5-6 месяцев, отлично развивают пластику, навыки ползания, сидения, хождения.

Сеансы проводите перед кормлением или спустя полтора-два часа после него. Для этой процедуры главное:

  • хорошее настроение мамы и малыша;
  • теплая комната;
  • приятная музыка, хорошо подойдёт классика;
  • пелёнка и детское масло.

Выполняйте простые массажные и гимнастические движения, которые включают поглаживания, разминания, вибрацию и похлопывания.

Начинать нужно с рук малыша, затем переходить на ножки, живот и спину. Большее внимание в этом возрасте уделяйте массажу живота. Он успокаивает ребенка и улучшает пищеварительный процесс.

Физическое развитие

Физиологические изменения в развитии 5-месячного ребенка оценивают по следующим критериям, определенным ВОЗ.

  1. Рост (от 62,1 до 63,9 см). За этот месяц ребенок вырастает в среднем на 2 см.
  2. Вес (от 6,4 до 7 кг). В течение пятого месяца малыш набирает около 700 г.
  3. Окружность головы (от 40,6 до 41,6 см).
  4. Окружность грудной клетки (от 42,3 до 42,9 см).

Здесь приведены средние показатели физического развития. Нижний предел - среднее значение для девочек, а верхний - для мальчиков. Как видно, у мужской половины вес в 5 месяцев немного больше, чем у женской.

Темпы как и психомоторного, индивидуальны для каждого ребенка и зависят как от показателей при рождении, так и от ухода за малышом.

Психомоторное развитие

Это формирование двигательных навыков, соответствующих уровню психического становления ребенка.

Развиваться дети могут как плавно, так и скачкообразно. Не нужно расстраиваться и гнаться за подругой, у которой ребенок делает то, чего ещё не может выполнять ваш малыш 5 месяцев. Развитие всегда индивидуально. Спустя неделю-две ваш малыш сможет догнать и перегнать умения «соперника».

В пятимесячном возрасте дети умеют:

  • Различать лица, узнавать себя в отражении, приятно реагировать на голос мамы.
  • Тянуться и хватать понравившуюся вещь, отнимать игрушку.
  • Греметь погремушкой, нажимать на музыкальные инструменты, играть с пищалкой, ощупывать предметы, изучать их форму и поверхность. У ребенка улучшаются слух и зрение.
  • Тянуть в рот окружающие предметы, свои ручки и ножки.
  • Следить за понравившимся предметом, поворачивать голову во все стороны.
  • Переворачиваться со спины на бок, затем на животик и назад на спину.
  • Лежать на животе, опираться на колени и голову, пытаясь поднять туловище и таз.
  • Проявлять первые попытки к сидению.
  • Хватать и крепко держать мамины пальчики, чтоб приподняться и занять вертикальное положение.

Чем больше времени вы будете уделять ребенку, разговаривая и играя с ним, тем быстрее он будет развиваться.

Становление речи

И общение с мамой - главные составляющие для раннего развития речи. Сейчас малыш лепечет, аукает, произносит различные звуки: а-а-а, э-э-э, у-у-у. Девочка 5 месяцев немного раньше мальчика начинает издавать новые гласные (ы, а) и согласные (б, п, м), смеётся, рычит, визжит, пищит во время игр.

Все эти навыки являются большим достижением в развитии ребенка пяти месяцев. Продолжайте заниматься с малышом, больше разговаривайте, при этом произносите слова четко и правильно. Читайте стишки, рассказывайте потешки, давайте трогать предметы разной формы.

Развивающие игрушки

Малышам в этом возрасте будут интересны яркие, цветные игрушки с различными звуковыми эффектами, а именно:

  • мягкие игрушки со вставками фольги, пищалок, твердых предметов;
  • разноцветные погремушки, барабан;
  • матрешки;
  • пальчиковый кукольный театр;
  • музыкальные животные, рассказывающие сказки и поющие песенки;
  • ксилофон и прочие музыкальные инструменты.

Также воспользуйтесь домашними предметами (кастрюлями, ложками), рассматривайте фотографии, книжные картинки. Разминайте пальчики малыша под любимые потешки, играйте в прятки, накрыв лицо платочком. Дайте малышу попрыгать на ваших коленях, полетать самолётиком. Целуйте во все части тела, называя каждую из них, обнимайте. Дарите свою любовь, в которой так нуждается малыш 5 месяцев.

Развитие и воспитание ребенка

С каждым днем ребенок активнее познает окружающую среду. Он начинает понимать запреты и просьбы, такие как «нельзя», «дай», «на», «иди ко мне» и прочие. Умеет различать интонацию. Когда обращаешься ласково - улыбается, если ругаешь - плачет.

Именно сейчас малыша нужно правильно воспитывать.

Развитие ребенка 5-6 месяцев нужно проводить по таким направлениям.

  1. Познание. Изучайте окружающий мир при помощи игрушек и безопасных предметов обихода. Выкладывайте разные по цвету и форме игрушки на расстоянии вытянутой руки малыша, чтобы он пытался дотянуться к ним, подползти.
  2. Социум. Учите контактировать с людьми. В игровой форме имитируйте голоса и ласково обращайтесь к ребенку.
  3. Развитие речи. Здесь помогут чтение и игры с мелкими предметами.
  4. Двигательная активность. Выполняйте гимнастические упражнения, завлекайте к движению в игровой форме.

в 5 месяцев

Пока ребенок не научится говорить, все его просьбы к удовлетворению его потребностей будут выражаться в слезах.

Здесь важно распознать вид рыданий и устранить причину. Плач может быть как физиологическим — голод, повышенная усталость, недостаток внимания и общения, так и патологическим - колики, прорезывание зубов, прочие патологии и заболевания.

Никогда не игнорируйте расстройства ребенка, будьте терпеливы, ласковы, старайтесь сохранять спокойствие. Даже если кроха требует повышенного внимания, уделите его. Ведь любовь и забота никогда не бывают чрезмерными.

Если же малыш постоянно плачет, и вы не можете его успокоить, идите к невропатологу.

Правильно выстроенный режим дня детей в 5 месяцев является лучшей профилактикой заболеваний, дисциплинирует малыша и позволяет ему хорошо развиваться.

Людмила Сергеевна Соколова

Время на чтение: 13 минут

А А

Последнее обновление статьи: 11.03.2019

Навыки 5 месячного ребенка

  1. В положении на животике кроха умеет удерживать голову и плечи приподнятыми около 5 минут. Ещё бы, ведь такой ракурс тренируется на протяжении не одного месяца. Поэтому поза получается у деточки лучше остальных. Ребенку очень интересно наблюдать за происходящим именно в такой позиции.
  2. Улучшается координация движений. Благодаря развитию зрения кроха определённо точно берёт интересующий предмет.
  3. Развитие моторики. На данном этапе кроха умеет делать не только хватательные движения, он способен подолгу удерживать предмет. Брать его из рук мамы, перекладывать из руки в руку. Хорошо делать массаж пальчиков крохе, по очереди разминая подушечки. Можно присоединять различные прибаутки и стишки, что благотворно в комплексе повлияет на развитие речи.
  4. Даже если в этом возрасте зубы не появляются, то очень вероятно обильное слюноотделение. Необходимо помочь малютке, массируя десна.
  5. Если пятимесячный грудничок находится на искусственном вскармливании, самое время предлагать ему прикорм. Теперь негустое пюре будет восприниматься хорошо. И ни о каком рвотном рефлексе не может быть и речи. Ранее воспринималась лишь жидкая пища. Хотя, по рекомендациям медиков лучшее время для прикорма ― полгодика.
  6. Появляются не только любимые игрушки и предметы, но и игры воспринимаются на «ура». Пробуйте известную игру «ку-ку», «сорока ― сорока».
  7. Многие переворачиваются со спинки на животик.
  8. Есть некоторые детки, пытающиеся садиться, но делают это, опираясь на опору кроватки. Очень хорошо иметь правильный ортопедический матрац, благодаря умеренной жёсткости он поможет карапузу в этом нелёгком труде.
  9. Очень интересными забавами будет мини-музыкальный центр с кнопочками, которые легко нажимать. Самостоятельное воспроизведение звуков вызовет дикий восторг и поднимет настроение карапузу.

Существует психологический подтекст у всех простых игр.

К примеру, если возвращать ребенку игрушку, которую он бросает из манежа, это начинает формировать у него ощущение постоянства окружающего мира, его стабильность, доверие и надёжность, что способствует гармоничному развитию личности.

Разница в развитии мальчиков и девочек

В 5 месяцев наступает новая стадия физическое развитие ребенка. Прибавка в весе замедляется и равна 0,7 кг. Хотя по сравнению с моментом рождения вес увеличивается почти в 2 раза и в среднем достигает 6-8 кг. Прибавка в росте, в течение этого месяца, составляет 2 см, а сам рост 64 — 68 см. Причем, по статистике, мальчики весят на 0,6 кг больше, чем девочки, а их рост на 2 см больше роста девочек.

Таблица нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев, а также основные различия в развитии мальчиков и девочек:

На основании таблицы можно сделать вывод о том, что мальчики и в весе, и в росте набирают быстрее. Но при этом предпочитают тактильные ощущения визуальным. Хотя в 5 месячном возрасте они уже демонстрируют мужской характер выражаемыми требованиями.

Организация распорядка дня и время сна

Ребенок уже подрос, и его режим меняются в 5 месяцев. Если младенец здоров, хорошо поел и его ничего не беспокоит, он может проспать ночью 10 часов, не просыпаясь для кормления. Дневной сон у пятимесячного ребенка разбивается на три промежутка по 2 часа. Первый дневной сон бывает после двухчасового утреннего бодрствования, и лучше его провести на свежем воздухе. Второй сон делают после обеда, и если он снова совпадёт с прогулкой, это будет просто здорово. Третий раз — ближе к вечеру. Это и есть – разумный режим сна для 5 месячного ребенка.

Режим питания не меняется, если у мамы хватает молока. А если малыш плачет, недостаточно прибавляет в весе, его беспокоит животик и он мало какает, то после консультации у врача, можно вводить нужный прикорм.

В этом возрасте многие начинают пробовать взрослую еду. Первый прикорм вводятся по половине чайной ложечки, а соки по капелькам. Никогда не дают вместе несколько новых продуктов, чтобы выявить проблемный продукт, если возникнет аллергия.

Стоит помнить, что такая еда всего лишь дополнение к грудному вскармливанию. Именно оно остаётся основным питанием для 5 месячного карапуза. Учтите, что при кормлении могут возникнуть перерывы по желанию малышка. Происходит это из-за чрезмерного любопытства ко всему окружающему. Поэтому на время кормления выключайте звук телефона, убирайте лишние предметы. Это поможет сконцентрировать внимание чада на еде.

Режим дня младенца определяется его биоритмами и будет индивидуальным для каждого малыша.

Пример режима дня ребенка в 5 месяцев

6: 30 Пробуждение, первое кормление и гигиенические процедуры.
8: 00 Первый дневной сон.
10: 00 Пробуждение, второго кормления, период бодрствования. Искусственникам дают кашу.
11: 30 Прогулка и сон на свежем воздухе.
13: 30 Возвращение домой, третьего кормления. Искусственник получает овощное пюре с растительным маслом.
14: 00 Период бодрствования, развивающие игры.
15: 30 Прогулка, третий дневной сон на свежем воздухе.
17: 00 Пробуждение для четвертого кормления. У искусственников фруктовое пюре и смесь.
17: 30 Период бодрствования.
20: 00 Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.
Ночное время Малютки на ГВ прикладываются к груди несколько раз, кто на ИВ получают порцию смеси около 00: 00.

Итак, просыпаться лучше с 6 утра до 6:30. Число кормлений ― пять — шесть. Лучше организовать их через равные промежутки времени. Дневной сон также распределяется через равное количество часов. Очень хорошо, если малыш спит 3 раза примерно по 2 часа. Если позволяет погода, организовывайте сон на свежем воздухе, совмещая с прогулкой. Ночью малышок должен спать около 10 часов .

  1. Обязательно читайте сказку, со спокойным и интересным сюжетом. Ведь кроха теперь способен воспринимать речь, слова и звуки. Можно петь и колыбельные песенки, это успокоит.
  2. При купании добавляйте в воду заваренную ромашку. Это успокоит и подарит прекрасный отдых. Кроме того, это прекрасный антисептик для кожи.
  3. А игрушку в кровать лучше не давать, так как она будет восприниматься за развлечение. Деточка будет отвлекаться и медленней засыпать.
  4. За 15 минут до отправления в кровать можно делать расслабляющий массаж. Это поможет успокоить.
  5. Прогулку лучше совершать не ранее, чем через 2 часа после пробуждения. Свежий воздух может расслабить, а это пока нежелательно. Через несколько часов будет полезно и поспать на улице.
  6. Не кутать крохотулю на ночь. Ему может стать жарко, да и движения будут слишком стеснены. Выбирайте натуральные ткани, свободного покроя.
  7. Не берите малыша на руки даже при условии капризов. Ведь в возрасте 5 месяцев малышок может уже манипулировать. Если возьмёте один раз, придётся делать это на постоянной основе.
  8. Кормление дитя по графику лучше оставлять на время после сна. Старайтесь не переносить эти часы, даже если пятимесячный карапуз проснулся раньше. Дайте ему поиграть с любимым зайчиком или мишкой. Это в 2 месяца грудничок неспособен потерпеть и 2-х минут до кормления. Сейчас уже близок полугодовалый рубеж. И дитя знает, что пищу ему обязательно будет подана.

Как видите, всё привязывается к режиму дня. В возрасте пяти месяцев проще организовать крохотного человечка, ведь число кормлений и часов дневного сна уменьшается. Кроху проще отвлечь, так как он обращает внимание на звуки и речь.