Разработка кружкового занятия по математике. Разработка кружкового занятия по математике Кто в каком платье

МОУ СОШ № 6 им. г. Благовещенска

Разработала и провела

Образовательные : закрепление умения решать нестандартные задачи;

Развивающие: развитие познавательной сферы деятельности учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления), навыков взаимодействия, общения;

Воспитательные : воспитания коллективизма , развитие познавательного интереса к математике.

Орг. момент.

Доброе утро, ребята. Доброе утро, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на очередном занятии кружка «Юные интеллектуалы». По традиции наше занятие начинается с «мозговой гимнастики».

«Мозговая гимнастика».

1. Качание головой: дышите глубоко, плечи расслабьте и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутые линию на груди по мере расслабления шей. (30 сек)

2. «Ленивые восьмерки»: нарисуй в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4. «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5. «Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо - влево, вверх – вниз по 6 раз.

– Итак, мы настроились на работу и следующее задание разминка.

Разминка.

Ответь на вопросы.

1. У Ивана – царевича было 20 братьев? (2)

2. сколько школьников просматривали в беседке журнал «Мурзилка»? (3)

3. Сколько четверок получил в четверти Дмитрий Четверкин? (3)

4. Забывалка опять не взял в магазине сдачу. Сколько копеек он оставил на прилавке?

5. Синдбад – Мореход совершил шестьдесят морских путешествий? (6)

6. Сколько дней в неделю отказывается ловить крыс кот Гены Семьянинова? (7)

7. Сколько пациентов стонет от страха у кабинета зубного врача? (100)

8. какому числу матросов запретили стрелять в осьминога? (8)

Дорогие, ребята! Все вы, наверное. Любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Кто знает, как называются люди, которые ищут клады?

Дети .

Ведущий . Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку клад найти очень трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. У каждой команды должно быть свое название. У вас на партах лежат буквы. Составьте из них слово, и вы узнаете название своей команды. (У детей получаются слова Эрудиты и Знайки).

Отвечая на вопросы ведущего, вы должны пройти лабиринт от клетки «Вход» до клетки «Клад», найти по дороге ключ от волшебного сундука с сокровищами. У каждой команды свое игровое поле. Ведущий задает команде вопрос такой сложности (от 1 до 6), который соответствует выпавшей цифре кубика. Если команда в течение 20 секунд дает верный ответ, то она передвигает свою фишку на столько клеток игрового поля, сколько выпало на кубике. Затем ход переходит к другой команде. Если же команда не смогла ответить, отвечает команда соперников. За правильный ответ команда может сделать один ход по игровому полю.

На пути к кладу игрокам встретятся карточки « Риск». Команда, открывшая такую карточку, действует дальше в соответствии с предписанием.

За карточкой « Риск» могут находиться цифры от 1 до 3 со знаком +. Если вам выпала такая карточка, то вы передвигаетесь дополнительно на столько шагов, сколько написано на карточке.

Там же может находиться карточка с символом « Т» - тупик. Если вам попалась эта карточка, то вы делаете 1 ход назад и остаетесь на этой клетке, даже если число ходов еще не израсходовано. Так же за одной из клеток прячется ключ. Вы можете не открывать карточки «Риск», но помните, что без ключа вы не сможете открыть сундук. Победит команда, которая первой доберется до клада с ключом от сундука.

Итак, в путь.

Задания на 1 балл .

1. На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 3 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3)

2. На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6)

3. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)

4. Росло 2 яблони. На каждой 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленьких, на каждой маленькой по 3 груши. Сколько всего груш?

5. В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)

6. У Нины 7 открыток, а у Кристины на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Кристине, если теперь у девочек равное количество открыток? (2 открытки)

7. Бежали поросята. Один впереди – два позади, один позади – два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)

8. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников? (11)

9. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им всем вместе через 4 года? (на 12 лет больше. 82 года)

10. За неделю гусыня снесла число яиц большее, чем 6, но меньшее, чем 8. сколько утят вылупится из этих яиц7 (ни одного)

11. Какое число получится, если перемножить число горбов у двугорбого верблюда , хоботов у слона, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петуха, копыт у лошади и рогов у осла? (0, у осла нет рогов)

12. Сколько кошек сидит на стуле, если известно, что сумма чисел их хвостов и лап есть однозначное число? При этом по крайней мере одна кошка находится на стуле. (1)

13. Назови пять дней подряд не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

14. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? (6 и 4)

15. У Кати было 2 персика. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по персику, а они ей по половине. Кому досталось больше? (Кате целый)

Задания в 2 балла .

1.Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак? (1 собака и 2 гуся)

2.Витя нарисовал три фигуры: треугольники и квадраты. Всего у фигур получилось 11 вершин. Сколько было треугольников и сколько квадратов? (2 квадрата и 1 треугольник)

3. У грузового вагона 4 правых колеса, 4 левых колеса, 4 передних колеса, 4 задних колеса. Сколько колес у грузового вагона? (8)

4. Дети измеряли длину веревки шагами. У Димы получилось 8 шагов, у Кати 10 шагов, а у Антона 7 шагов. Кто из них измерил правильно? (Все, шаги у всех разные).

5. Косте подарили журнал «Миша» с 4 по 7 номер. Сколько журналов подарили Косте? (4)

6. У жука 3 пары ног, а у паука - 4 пары. На сколько ног больше у паука, чем у жука? (2)

7. У треугольника 3 вершины, а у прямоугольника 2 пары вершин. У какой фигуры вершин больше и на сколько? (У четырехугольника, на 1).

8. Сережа выше Саши, Саша выше Пети. Кто выше всех? (Сережа).

9. Во время игры в шашки Сема потерял половину своих шашек, а Ваня три раза по 2 шашки. У кого осталось шашек больше, если в начале игры у каждого было по 12 шашек? (поровну)

10. Какой пример записан на карточке? Первый множитель больше второго. Но ни один из множителей не больше 8.

10. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала? (3).

11. Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живет, если известно, что старший брат живет не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем? (старший в 3, средний в 1, младший во 2)

12. Сколько квадратов на рисунке?


13. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7)

14. В году 12 месяцев. В апреле, июне, сентябре и ноябре тридцать дней. В январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре тридцать один день. В каком месяце есть 28 число? (во всех)

15. Улитка ползет пол перилам веранды в одну сторону полтора часа, обратно 90 минут. Почему такая разница? (полтора часа это и есть 90 мин)

Задания в 3 балла .

1. В рассказе Г. Остера « 38 попугаев» удава измеряли мартышками (6 мартышек), слоненками (2 слоненка), попугаями (38 попугаев и попугайское крылышко). Удав сказал: « В попугаях я гораздо длиннее!»Что бы ты ему ответил?

2. Посадили 7 елочек, а между ними поставили по одной скамейке. Сколько скамеек поставили?(6)

3. Я задумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 8. Когда из одного вычла другое, то тоже получила 8. Что за числа я задумала? (8 и 0)

4. Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получилось наибольшее однозначное число? (2)

5. От 5 я отняла два разных числа и получила 4. Какие числа я отняла? (1 и 0)

6. В магазине 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали? (1)

7. Сестре 2 года, а брату 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет? (5)

8. Саша нашла 6 сыроежек, а Витя столько же и еще полстолька. Кто нашел грибов больше и на сколько? (Витя на 3)

9. Вова тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе сбабушкой7 (10 мин)

10. Две обезьяны нашли 6 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по 1ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов они съели, если домой они принесли ровно половину того, что у них было вначале? (1)

11. Это число от 2 до 10, но не5; кроме того, оно нечетное и не делится на 3. Назови его.

12. У Веры 7 игрушек. Если ей подарят еще 2 игрушки, то у нее станет в три раза больше игрушек. Чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши? (3 игрушки)

13. На полке стояло 24 книги. Сколько книг взяли с полки, если их осталось в 4 раза меньше, чем было? (18)

14. Найди значение выражения:

16-15+14-13+12-11+10-9+8-7+6-5+4-3+2-1= (8)

Вопросы в 4 балла .

1. У Юли 2 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Юли?(4)

2. Ваня купил 4 красных и синих фломастера. Красных он купил больше. Сколько фломастеров каждого цвета купил Ваня?(3 красных, 1 синий)

3. Брату 15 лет, сестре 18 лет. На сколько сестра будет старше брата через 10 лет?(на 3 года)

4. Какое число равно своей половине? (0)

5. Сумма двух слагаемых равна первому слагаемому. Назови второе слагаемое(.0)

6. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26 ,но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе Иры? (24)

7. Отец и 2 сына катались на велосипедах . Мама решила посчитать рули и колеса. Рулей оказалось 2, а колес 5. Как такое могло быть?

8. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько будет весить бочонок, когда весь мед съедят? (2 кг)

9. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей)

10. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

(у Саши 6, у Миши 3)

11. Лестница состоит из 17 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посередине? (на 9)

12. Найди скорость улитки, если она за 9 мин проползла 207мм. (27 мм/ мин)

13. У Лены, Оли и Веры дома живут любимцы. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? (У Лены собака, у Оли попугай, у Веры кошка)

Задания в 5 баллов .

1. Однажды Вини – Пух целый день ходил в гости к кролику. Сообрази где Вини – Пух заночевал, если известно, что расстояние между своим домиком и норой кролика он преодолел нечетное количество раз.(У Кролика)

2. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого осталось у обоих мальчиков?(15)

3. Какие три числа надо перемножить, чтобы получилось 5?(5*1*1)

4. В поселке 17 двух и трехэтажных домов. Трехэтажных на 3 меньше,

Двухэтажных. Сколько двухэтажных и сколько трехэтажных домов в поселке? (10 двухэтаж., 7 трехэтаж.)

5.Сколько получится, если число 1 умножить само на себя 1000 раз? (1)

6. Половина половины числа составляет 500. Какое это число? (2000)

7. Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить лет)

8. Верна ли запись?

87 432: 2 ∙(77-77) ∙ (456-56:2)=200

9. В коробке лежат 15 шариков: черных, красных и белых. Белых шариков в 7 раз больше, чем черных. Сколько в коробке красных шариков? (7 белых, 1 черный, 7 красных)

10. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы у него получилось 8 поленьев? (7 распилов)

11. Магический квадрат. Добавь числа от 1 до 9 так, чтобы квадрат стал магическим.

12. Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15 минут, а Оля 17 минут. Кто из них шел с большей скоростью, если Оля по дороге остановилась у киоска на 2 минуты?

(они шли с одинаковой скоростью)

13. Отгадайте ребусы.

14. Площадь музыкального зала в детском саду 30 квадратных метров . В эту комнату хотят положить ковер размером 4/5 метров. Поместится ли ковер в музыкальный зал? (да)

Задания в 6 баллов .

1. Колобок находится в доме бабушки.(Д) Ему надо попасть на день рождения к лисе.(С) Какой дорогой он быстрее доберется? (Пути одинаковые)

2. Какое число нужно поставить в пустую клетку?(81)

3. Алла. Катя и Люда получили оценки по математике. Какую оценку получила каждая девочка, если двоек в классе нет, а у девочек отметки разные, причем. У Аллы – не тройка, у Люды – не 3 и не 5.(Алла – 5, Катя – 3, Люда – 4)

4. У бабушки 2 внука Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты? (Себе – 7, Олегу – 9)

5. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?(Владимир Николаевич)

6. Купили красные, синие и зеленые воздушные шарики . Всего 9 штук. Зеленых меньше, чем синих, но столько же, сколько красных. Сколько было красных, зеленых и синих шариков?(2 зеленых, 2 красных, 5 синих)

7. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок о млекопитающих, четверть о птицах, а остальные о рыбах. Сколько марок о рыбах у коллекционера? (1000 марок)

8. Галя записала числа от 1 до 99. сколько раз Галя написала цифру 6? (20 раз0

9. Два отца и два сына разделили между собой 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. как такое могло быть? (их трое: дед, отец и сын)

11. На машину погрузили 100 ящиков. На первой остановке добавили еще 25 ящиков, на следующей остановке 45 ящиков сняли. На последней остановки добавили еще 20. сколько ящиков осталось на грузовике? (100 ящиков)

12. Расставь плюсы так, чтобы получилось верное равенство.

1000 (8+8+8+88+888=1000)

13. Выполняя домашнее задание, Паша составил задачу на дроби: « В классе 35 учеников, причем 3/5 из них девочки». Папа сказал, что такого не может быть. Почему? (35 на 3 не делится)

14. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получили? (60 десятков, т. к. 20*30=600)

15. Установи закономерность

Ведущий. Но замок оказался с секретом. Расшифруй код замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая;

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;

в) в сумме все цифры дают число 17;

г) вторая цифра 3.

Ведущий . Я поражена вашей игрой. Каждый из вас нашел сегодня свой личный клад – знания, смекалку, находчивость.

Задачи-смекалки.

1.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

Рыбак Евсей -

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(Н. Кончаловская)

Ёж спросил ежа-соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме:
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
6 принес да 3 несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?

*** ***


В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала:

3 сидели на песке,

2 качались на доске

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Скоро десять лет Сереже,

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

(На 4 года)

А. Б а р т о

*** ***


Я, Сережа, Коля, Ванда, -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два.игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько всего подосиновиков

Нашел зайчик?

Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болота.

Сколько лягушат осталось на

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки?

*** * * *


На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные - на качели.

Дядя ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам?

Сколько ребят село на качели?

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы-белки?

Посадил я пять хороших

Белых бусинок - горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло!

Сколько их не проросло?

Угадай кто я?

При подведении итогов по теме «Многоугольники» можно использовать следующие задания, помогающие определить, хорошо ли дети усвоили свойства и определения геометрических фигур.


Треугольник

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

В. Житомирский

Квадрат.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?

В девять сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в двенадцать, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.


***

Бабушка милая, хочу пирожок!

Хорошо, испеку.

Сколько надо, дружок?

Для сестренки тоже два.

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов?

Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

Я мал, - говорит пастушок, -

Сколько животных всего на лугу?

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Сколько было беглецов?
При решении более сложных задач (содержащих два действия) учитель выставляет карточки с прозвучавшими в стихах числами. А знаки действий дети ставят сами, объясняя свой выбор.

Занимательные задания по математике для 2 класса.

  1. Задача-шутка.

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

  1. Задачи на смекалку.

А) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

д) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

3. Задачи в стихах.

а) В детсаду есть …паровоз,

Шесть автомобилей,

Черный пёс – блестящий нос,

Белый кот – Василий,

Восемь куколок в одной

Кукле деревянной

И Петрушка заводной,

Рыжий и румяный.

Сколько в детсаду игрушек? (19)

б) Солнце льет на землю свет,

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их ещё двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу в траве маслята,

И пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов? (28)

Ребусы.

Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца

О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

Головоломки

  1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
  2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
  3. Четырьмя прямыми

Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

СКОЛЬКО?

Летела стая гусей. Два-впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?

(Три)

Летела стая гусей. Один впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей?

По дорожке прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев?

Сидят три белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего?

Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Три)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз?

(Одну минуту)

Когда у меня спрашивают, сколько у меня сестер и братьев, я отвечаю так: «У меня сестер и братьев поровну». А когда у моей сестры спрашивают, сколько у нее братьев, то она отвечает: «У меня братьев вдвое больше, чем сестер». Сколько у родителей детей?

(Два сына и одна дочь)

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?

(Трое)

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так?

На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

(Три)

Шел муж с женой, да брат с сестрой, Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

(Трое: муж, жена и брат жены)

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?

(Три)

На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке - и не стало этой кучки. Сколько было конфет?

(3 штуки, так как конфеты взяли бабушка, мать, дочь)

БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки?

Мама дала дочке три яблока, а сыну - два. Кому больше? Кому меньше?. Сколько мама должна дать сыну, чтобы было поровну?

В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось в вазе. Как это могло случиться?

(Одна девочка взяла яблоко вместе с вазой)

В корзине лежат яблоки двух сортов. Наугад берут из этой корзины несколько яблок. Какое наименьшее число яблок нужно взять, чтобы среди них оказалось хотя бы два яблока одного сорта?

(Три яблока)

К Алеше пришли два мальчика. Алешина мама принесла два яблока и сказала сыну., чтобы он поделился с мальчиками. Алеша ответил: «Я дам каждому по яблоку, а они пусть дадут мне только по половинке яблока». Кто получил самую большую долю?



(Алеша получил одно яблоко)

УГАДАЙТЕ ЧИСЛО

Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали?

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

(1, 2, 3)

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе все в него впряглись.

Сколько впряглось рыб? А сколько всего героев в басне? Как вы думаете, стронулся ли места воз? Почему?

КАКОЙ СЕГОДНЯ ДЕНЬ?

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья оставалось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до- вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

(Среда)

ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ?

Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше - сахар, или конфеты?

(Сахар)

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик?

(Груша)

ЧТО ТОЛЩЕ?

Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще - ствол дуба или ствол березы?

(Ствол дуба)

КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дом. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера не на втором и не на третьем?

(Вера – на первом, Лиза – на втором, Аня – на третьем)

ЧТО ДОРОЖЕ?

Ручка дороже тетради, карандаш дёшевле ручки. Что стоит дороже - карандаш или тетрадь?

(Нельзя ответить на этот вопрос, так как мы не знаем, сколько стоит тетрадь, а сколько карандаш)

НА ЧТО ИДЕТ БОЛЬШЕ МАТЕРИИ?

На рубашку идет меньше материи, чем на платье, а на халат - больше, чем на платье. На что идет больше материи - на рубашку или на халат?

(На халат)

КТО ВЫШЕ?

Ваня живет выше Сережи, Сережа - ниже Наташи. Кто живет выше - Наташа или Ваня?

(Нельзя ответить на этот вопрос из-за недостатка данных)

Соня и Ваня одного роста. Саня и Митя тоже одного роста. Кто выше - Саня или Ваня?

(Они одного роста)

Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

(Оля)

В КАКОМ КЛАССЕ?

Петя, Ваня и Саша учатся в одной начальной школе, но в разных классах. Петя перешел в тот класс, в котором учился Саша. Ване нужно учиться еще один год, чтобы перейти в тот класс. В каком классе учится каждый?

(В школе четыре класса. Петя III класс, Саша – IV класс, Ваня – I класс.)

НАЗОВИТЕ ИМЕНА

Учитель вывешивает рисунок, который называется «Кто есть кто?». На рисунке три мальчика: Сережа, Саша, Максим. Саша выше Сережи, а Сережа ниже Максима. Нужно показать Сашу, Сережу и Максима.

(Саша – самый высокий, Максим – средний, Сережа – маленький)

КТО СТАРШЕ?

Три брата - Ваня, Саша, Коля -учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назовите имена самого старшего из братьев, среднего и младшего.

(Коля - старший, Ваня – средний, Саша - младший)

НА ЧЕМ ИГРАЛ ЮРА?

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

(Юра играл на гитаре)

КАКИЕ ОЦЕНКИ?

Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани - не 3, у Нины - не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из учениц?

(У Нины – 4, у Ани – 5, у Жени - 3)

КТО НИЖЕ?

Винни-Пух Такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже - Винни-Пух или Чебурашка?

КТО МОЛОЖЕ?

На прием к доктору Айболиту пришли Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, а Щука такого же возраста, как Филин. Кто старше: Цапля или Щука? Кто моложе всех?

ТРИ ЗАЙЦА

Тремя линиями надо отделить деревья от зайцев.

УСТАНОВИТЕ ФАМИЛИИ

В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. Их фамилии: Петров, Иванов, Сергеев. Установите фамилию каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Петр - не Петров, Сергей- не Сергеев и что Сергей живет,в одном доме с Петровым.

(Разгадка в последней фразе: «Сергей живет в одном доме с Петровы». Значит, Сергей – не Сергеев и не Петров, а Иванов, Петр – Сергеев, а Иван - Петров)

Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из этих ребят была Токарев, второго - Слесарев, а третьего - Плотников. Отцы их работали: один - плотником, другой - токарем, третий - слесарем.

Интересно, - сказал мальчик, отец которого был слесарем, - что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия.

А ты ведь прав, - подтвердил после раздумья Токарев.

Кем работают их отцы? Ответ надо суметь объяснить.

(У Токарева отец не слесарь, и у Слесарева – не слесарь. Значит, слесарем работает отец Плотникова. Делаем вывод: слесарь – отец Плотникова, плотник – отец Токарева, токарь – отец Слесарева)

КТО В КАКОМ ПЛАТЬЕ?

Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях разного цвета: в желтом; синем и розовом. Галя была не в желтом, Марина не в желтом и не в розовом,

В каком платье были девочки?

(Разгадка в последней фразе: «Марина была не в желтом и не в розовом», - значит, она была в синем, Галя – в розовом, Оля – в желтом)

Три девочки - Валя, Наташа и Катя - пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя - не в черном и не в сером, Катя - не в черном?

(Валя – в белом, Катя – в сером, Наташа – в черном)

КАКОГО ЦВЕТА ПЛАТОК?

У сестер - Юли и Тони - было три платка: один розовый и два голубых. Увидев на Юле один из этих платков, Тоня сделала заключение, что она, собираясь идти в кино, может надеть на голову только голубой платок.

Какого цвета платок она увидела у сестры?

(Так как Тоня могла надеть только голубой платок и больше никакой из двух имеющихся расцветок, то это означает, что платок другой расцветки (розовый) был на голове Юли)

КАКИМ ВИДОМ СПОРТА ЗАНИМАЕТСЯ КАЖДАЯ ДЕВОЧКА?

Три одноклассницы - Соня, Таня и Женя - занимаются в различных спортивных секциях: одна из них - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - по плаванию. Каким видом. спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаванием не увлекается. Таня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем в соревнованиях по лыжам?

(Из последнего предложения видно, что в лыжной секции занимается Женя. Тогда Соня занимается либо плаванием, либо гимнастикой. Но она плаванием не увлекается, значит, значит она ходит в гимнастическую секцию, то есть плаванием занимается Таня).

КАКОЕ МЕСТО?

Три ученицы - Галя, Лида и Наташа - в соревновании школьников заняли первые три места.

Школьные друзья на следующий день им сказали:

Мы слышали, что вы заняли первые три места по художественной гимнастике, но не знаем, кто же из вас занял первое место. Ответьте нам.

Друзья услышали следующие три ответа:

Галя. Я заняла первое место.

Лида. Я заняла не первое место.

Наташа. Я заняла не третье место. Однако вы учтите, что один из ответов моих подруг правильный, а другой неправильный.

Какое место в соревновании заняла сама Наташа, если ее ответ во всем правдивый?

(Если Галя сказала правду, то и Лида сказала правду, так как обе они не могут занимать первое место. Итак, обе сказали правду, но Наташа сообщила, что только одна из них сказала правду. Если Галя сказала неправду, то это значит, что не она заняла первое место, следовательно, Лида сказала правду. Это указывает на то, что и она не заняла первого места. Но ведь кто-то из трех девочек занял первое место. Вывод напрашивается такой: первое место заняла Наташа).