Проект совместной деятельности «Праздник пуговицы». Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы доу Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»

Организация: МДОУ детский сад №5 «Березка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Черепаново

«Ярмарка в Пуговкино»

(логопедический досуг)

Коррекционно-образовательные цели : Уточнить и расширить представление об истории появления пуговицы; Уточнять и активизировать словарь по теме, составлять предложения, подбирать слова признаки.

Коррекционно-развивающие : Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные : Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности.

Оборудование : Сундук, пуговицы, чудесный мешочек, шкатулка, карусель, дерево, картинки с изображением старинных пуговиц.

Оформление : Нарисованные пуговицы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент .

(Играет музыка, дети входят в зал.)

Скоморох зазывала: Проходите, проходите, ярмарку нашу посетите!

А вот хозяйкой на ярмарке будет…. Кто? Отгадайте загадку!

Одеваться соберёшься-

Без меня не обойдёшься

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете.

Конечно же пуговица! У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Посмотрите.

И в гости к себе на ярмарку в «Пуговкино» нас приглашает пуговица.

2. «Сундучок историй»

Посмотрите ребята, что это? (сундучок)

Интересно, что же там внутри?

В этом чудо- сундучке

Царство сказочных вещей

Он расскажет вам о том

Как они пришли к нам в дом.

Давайте откроем и посмотрим. откуда же пришла к нам пуговица.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Но неудобной была такая одежда – распахивалась. И тогда люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века … Изменились застёжки. К одежде стали прикреплять просверлённые камешки, на которые набрасывали петли. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Их имели только богатые люди, на своей одежде, они были настоящим украшением. Их делали из золота и серебра, а иногда из драгоценных камней. В которых просверливали дырочки.

На Руси делали пуговицы – «кляпыши», палочки из серебра обвивали золотыми нитками до тех пор, пока на одном конце не получался шарик.

Через некоторое время мастера стали использовать при изготовлении пуговиц – дерево, кость, стекло и металл. Простые люди верили, что украшенные узором пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому их назвали пуговицами- от слова «пугать».

(Дети рассматривают картинки с изображением древних, самых первых пуговиц)

3. «Какая пуговица?»

Посмотрите ребята, какие здесь разные пуговицы, разными цветами, с узорами, большие и маленькие, разной формы (круглые и треугольные, овальные и квадратные, с 2-мя и 4-мя отверстиями.

(Дети берут пуговицы в руки и рассматривают)

Ребята, для чего нужны пуговице отверстия?

На что похожа пуговица?

Давайте с вами поиграем в игру «Какая пуговица»

Посмотрите эта пуговица сделана из стекла, значит какая она? (стеклянная)

Из металла?

Из кости?

Из дерева?

Из пластмассы?

Обтянутая тканью (тканевая)

- …кожей?

Есть ещё и пуговицы, которые пришиваются на форму (военную, морскую,) их называют форменные.

4. «Карусель» (гимнастика дыхания)

На ярмарке, везде пуговицы, вот даже карусель из пуговиц.

Хотите, чтобы она покрутилась? Давайте на неё подуем.

(Дети делают вдох и сильный долгий выдох, дуют на карусель, карусель крутится)

5 «Чудо дерево»

Посмотрите, что это? (дерево)

Дерево не простое, на нём вместо листочков растут пуговицы.

Давайте хором произнесём слово пуговица!

Какой первый звук в слове пуговица? («п»)

Давайте с вами придумаем слова со звуком «п». Он может быть в начале слова, в середине или в конце слова.

Кто слово назовёт, тот и пуговку сорвёт!

(Дети называют слова и срывают пуговицы, в конце игры подсчитываются пуговицы)

6. «Чудесный мешочек»

Всем конечно интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый сможет рассказать

Стоит только в руки взять.

Я предлагаю вам достать из мешочка, что там лежит и рассказать об этом предмете(пуговице) так, чтобы каждому захотелось купить себе такую пуговицу.

(Дети составляют рассказы о пуговице: какая она по цвету, форме, из чего сделана, для чего нужна, куда можно пришить эту пуговицу.)

Молодцы!

7. «Волшебная шкатулка»

Ребята, давайте с вами посмотрим, что же в шкатулке?

(перемешанные пуговицы)

Давайте их рассортируем.

(Стеклянные, металлические, деревянные, тканевые, пластмассовые, детские)

8. «Пуговица мастерица»

Ребята, ведь пуговицу не только можно пришивать к одежде, что ещё можно сделать из пуговиц?

(Украшение, поделку, бусы, браслеты)

Я вам предлагаю сделать поделку для мамы –цветы из пуговиц.

(катушка от ниток деревянная-ваза, стебелёк из проволоки, а цветы из пуговиц.)

9. Итог занятия

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кто главная хозяйка на ярмарке? Какие пуговицы видели? Что понравилось?

А теперь давайте расскажем стихотворение.

«Пуговица»

В пыли едва приметная,

Пуговица медная,

Ты потри её сильней

Якорь светится на ней

Может пуговица эта

На бушлате моряка

Обошла почти полсвета,

Приплыла издалека

Значит видела она

Лопоухого слона

Посещала, значит страны,

Где на ветках обезьяны

На краю огромной льдины

Танцевали ей пингвины,

У причала на рассвете

Провожали её дети

Может в бурю, у штурвала

Чуть её не оторвало

От бушлата моряка

Не схвати её рука.

Спасибо! Молодцы ребята!

Используемая литература:

1. «Музейная педагогика» из опыта методической работы А.Н. Морозова, О.В. Мельникова.

2. И. Скворцова «Логопедические игры» М. 2008.

3. О.С. Гомзяк «Развитие связной речи у шестилетних детей»

4. Г. Ванюхина «Речецветик» Екатеринбург 1993г.


С Л У Ж Б А Д Е Т С К И Х К О Ш М А Р О В
Сказочная повесть для детей, который боятся Того Кто Сидит Под Кроватью

Глава 1. ТОТ КТО СИДИТ ПОД КРОВАТЬЮ:

Глава 2. ПРАЗДНИК ПУГОВИЦЫ И НЕОБЫЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

"Почему я опять отказалась от салата и рыбы? - корила себя за непростительное легкомыслие Маша–Мария следующей ночью. - Хорошо еще, что выпила стакан молока, съела всю порцию курицы и яблоко. Надо было два яблока съесть, или три. А от конфет совсем отказаться. Тогда, может быть, больше набрала бы силы и храбрости!"

Днем она, как обычно, совсем запамятовала о ночных кошмариках. Поэтому не вспомнила и о своем намерении есть только полезные продукты и как можно скорее вырасти. Все потому, что, проснувшись утром, вдруг поняла: сегодня праздник. Праздник, который еще никогда никто не праздновал - День Пуговицы.

Мама новый праздник одобрила:

Отличная идея! Можно устроить во дворе конкурс на лучшее застегивание пуговиц. А потом еще отметить День Шнурка, и посоревноваться, кто быстрее всех завязывает шнурки на ботинках.

Можно сделать из пуговиц разные поделки. Ну, например, бусы и браслетики, - фонтанировала идеями Маша-Мария. – А еще украсить пуговицами шляпку от солнца или сумочку. Пуговицы можно нарисовать, причем нарисовать такие, какие нравятся детям. Для мальчиков – в виде машинок, спутников или кораблей, а для девочек – в виде цветов, бабочек, куколок. Потом послать рисунки на пуговичный завод, чтобы там сделали настоящие. Представляешь, мама, зайдем мы как-нибудь в магазин, а там мои пуговицы продаются. Или Настины, или Ивана, или Тонины…

Маша–Мария придумала и сценарий спектакля про маленькую блестящую пуговичку, которая оторвалась от платьица одной маленькой девочки. Если бы не добрые насекомые – майский жук, муравей и божья коровка, пуговка едва бы нашла дорогу домой. Но все закончилось благополучно, после многочисленных приключений пуговичка добралась-таки до дома, и та маленькая девочка совершенно самостоятельно пришила ее на место.

Словом, хлопоты по подготовке праздника, плавно перетекшие в торжества в честь Дня Пуговицы, заняли весь день. О волке, пауке и коршуне Ротбарде Маша–Мария не вспомнила даже когда легла в кровать и мама пожелала ей спокойной ночи.

Как всегда, первый сон не заставил себя долго ждать. На сей раз он перенес девочку на берег теплого моря. Маша-Мария вдоволь нарезвилась с озорными дельфинами, затем просмотрела сон про заблудившуюся в межзвездном пространстве Комету, которую чуть было не проглотила бездонная Черная Дыра. А потом - про свой 1 класс «А», и про новосибирский зоопарк, где зеленый медвежонок Лампух познакомил ее с настоящим бурым медведем Лёхой. Свирепый Лёха, о котором Маша-Мария наслушалась столько леденящих душу историй, оказался вполне милым. Но он очень скучал по своей берлоге и родной лесной чаще. Чтобы хоть немного утешить бедолагу Маша-Мария побежала купить ему мороженое. Она была уверена: нет лучшего средства для поднятия настроения, чем это холодное сладкое лакомство. Девочка уже миновала клетки с куницами, с харзой и с лисицами, как вдруг прямо перед ней появился павильон, на котором было написано: "ВОЛК".

Сон вдруг потускнел, съежился, и разлетелся прозрачными радужными облачками. Маша-Мария вновь оказалась в своей кроватке. Одна в комнате, со вмиг замершими на местах игрушками, с колышущимися в полумраке предметами, с чем-то совсем неизвестным, что шевелится в темном углу. А главное - один на один с притаившимся под кроватью жутким волком.

…"Завтра попрошу бабушку сварить овсянку, - рассуждала Маша-Мария, поглубже залезая под одеяло. - Противная каша, но очень полезная. Дедушка говорил, что ее каждый день солдаты едят – чтобы быть сильнее всех. Съем полную тарелку, потом еще добавку – сразу бицепсы и трицепсы вырастут. А потом возьму у милиционера пистолет, да как выстрелю!..."

Не даст. Огнестрельное оружие детям в руки брать запрещается. Категорически.

" Как это не даст! – мысленно возразила Маша-Мария. - Я же объясню ему, что пистолет нужен для того, чтобы избавиться от кошмарного волка".

Огнестрельное оружие на кошмары не действует. Вызывать кошмары – вот это с пистолетами бывало.

"Еще один кошмар? Ну уж дудки! – этого Маша-Мария допустить никак не может. - Не надо пистолета, принесу домой палку, и ка-ак огрею волка по загривку! Мигом убежит… А если он перекусит палку своими зубищами, острыми как пиратские ножи?"

Палку зубищами? Легко!

Маше-Марии стало совсем не по себе: "Мне показалось, или я вправду не с собой разговариваю, а с кем-то?.. Конечно, с кем-то: у меня голос совсем не такой грубый, и совсем не такой хриплый ".

Она сжалась от вновь нахлынувшего ужаса. Страшно стало так, что девочка боялась даже подать голос, чтобы позвать маму.

"… Попробуй поговорить со своими чудищами–жутищами. Просто поговорить", - вспомнила мамин совет Маша–Мария. Подумав немного, она решилась: "поговорю!". И тихо-тихо, почти одними губами произнесла:

Привет, ты кто?

Волк я. Ну, ты знаешь, под кроватью твоей сижу, - также едва слышно донеслось из-под кровати.

А что ты там делаешь? – по-прежнему шепотом спросила Маша-Мария.

Это ты тоже знаешь - тебя пугаю, - ворчливо ответил волк.

Маша немного помолчала, обдумывая заявление волка. Но зверь вел себя достаточно смирно, и, судя по всему, нападать пока не собирался.

Зачем же меня пугать? – наконец продолжила расспросы девочка.

Служба у меня такая - кошмарная, - помолчав, ответил волк. И, кажется, вздохнул.

Ты что же, работаешь там, на этой своей службе? – разговаривать с волком Маше–Марии было не так страшно, как просто лежать и бояться молча.

Можно сказать и так, работаю. Ночи напролет… Извини за любопытство, но я давно хотел спросить, почему тебя так странно зовут "Маша–Мария"? – сменил тему волк.

"Вежливый какой у меня кошмар!" – с удивлением отметила Маша-Мария, и обстоятельно начала:

Маша – имя детское, а Мария – взрослое…

Ну, это я понимаю. Многих Машенек я напугал за долгие годы службы. Только они забыли обо мне, как только выросли и стали Мариями Ивановнами, Мариями Николаевнами, Мариями Владимировнами, Вячеславовнами, Олеговнами… А ты еще такая маленькая, что до сих пор меня боишься… Значит ты – Машенька. Но почему же все-таки еще и Мария? – нетерпеливо перебил девочку волк.

Это длинная история. Дело в том, что когда я была лялечкой, мама и все родственники называли меня только Марией. А Машей я стала в детском саду. Потом, вслед за воспитательницей и ребятишками Машенькой меня начали называть мои тети, дяди, сестренка и братики, потом бабушка с дедушкой, а вслед за ними и мама. Только позже я узнала, что когда стану взрослой, опять превращусь в Марию, а дорасту до бабушки – стану Машей. Ведь когда мы играли "в дом", и я была бабушкой, меня все называли "баба Маша", - Маша-Мария зевнула и продолжила: - Вот такая путаница вышла. Я привыкла и к Марии, и к Маше, и оба имени мне очень понравились. И я очень боялась потерять одно из них навсегда.

Класс! Ты додумалась объединить свои детское и взрослое имена! – догадался волк. В голосе его послышались уважительные нотки.

Не помню, чтобы я об этом думала, - честно призналась Маша-Мария - Имена как-то сами собой соединились.

Она снова зевнула: вокруг порхала целая стайка поблескивающих он нетерпения сновидений. Когда одно из них уже проникало под реснички, нежно склеивая их сладким нектаром, Маша-Мария спохватилась: "Не перекинуться ли парой словечек и с пауком. Может быть, он тоже на службе? И Ротбард…". Но сон уже перенес ее на лесную, сплошь заросшую незабудками поляну. И она, в легком сарафанчике, в шляпке, украшенной перламутровыми пуговицами, уже бежала босиком по залитому ослепительным солнцем голубому морю цветов навстречу стоящему на краю леса волку, ухо которого украшал незабудковый венок.

_____
Глава 3. КАК КОШМАРИК ПОЛУЧИЛ СВОЕ ИМЯ.

Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского Дети собираются на площадке около Ведущих.

1 вед: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

2 вед: Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

1 вед: Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

2 вед: Праздники любите?

Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года — лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Читают дети: (ст. групп)
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.


2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.


3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.


4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!

6.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

7.Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,
Лето красное встречать!


8.Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!

9.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

10.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

1 вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех встать в большой хоровод.

Танец «Большой Хоровод»

2 вед: Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа —

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

1 вед: Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

2 вед: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Реб ст.гр:

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка».

1 вед: Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети : Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

2 Вед: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Дети ст.гр:

1 Тренировка всем полезна,

Тренировка всем нужна.

Всех от лени и болезней

Навсегда спасёт она.

2 Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!

3 Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Ритмическая разминка « Солнышко лучистое».

2 вед: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И мы предлагаем вам потанцевать вместе с нами весёлый танец «Буги-вуги»!

Дети по показу исполняют шуточный танец «Буги-вуги».

1 вед: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время весёлых игр! И первая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся»!

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

2 вед: Сегодня праздник детства! В первый день каникул! Именно когда вы, маленькие, учитесь дружить, играть, объединяться вокруг интересного дела. Таким делом может стать игра, которая называется «Найди свою пару».

После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.

1 вед:
Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька
Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.
Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» , муз. Б. Савельева (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», кассета № 1, трек 6).

Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я подарю вам весёлые игры.

Становитесь в круг скорей!

Эстафеты: «Передай мяч над головой»

«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Игрулька: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «Мы налево повернулись…»

2 вед:

Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

Игрулька: Как хорошо отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру МОЙ ДРУГ.

Игра МОЙ ДРУГ (дети делятся на пары и под слова показывают сначала на друга, а потом на себя)

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются).

Песня «Вместе весело шагать»

Игрулька: А теперь отдохнем и по отгадываем летние загадки.

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

Для одних он — садовод,

Для других он — полевод

Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь —

Ну конечно — это.. .(мяч)

ИГРА «РАЗ, ДВА. ТРИ МЯЧ ЛОВИ»

1Вед:
Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.
Дети:
1
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

2
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года

Все дети : «Пусть не будет войны никогда!»

Песня «Пусть всегда будет солнце»

2 ВЕД : Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Игрулька: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

1 Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята! Конкурс рисунков мы начинаем! Вашей фантазии будет просторно! Рисуйте реки, поля и горы, Небо рисуйте, рисуйте море. Ваших подружек и ваших друзей, Картину планеты прекрасной своей!

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети рисуют.

Игрулька: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

надежда пунегова
Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»

Праздник пуговицы

Цель : 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях .

2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;

Оборудование : пуговицы разных размеров , цветов, формы; пуговицы , вырезанные из картона для оформления музыкального зала, и для игр.

Главные герои (персонажи) : Перчаточные куклы кукольного театра -пуговица , ворона, катушка, иголка; Госпожа Пуговица и её подружка Иголка;(Ведущий.

Предшествующая работа : разучивание с детьми старшего дошкольного возраста частушек организация выставки. «Ах, эта пуговица

Объявление для родителей :

Скоро праздник скоро праздник !

Будут игры, шутки, смех.

Скоро праздник , скоро праздник ,

Приглашаем всех!

Праздник будет не простой ,

Развесёлый , озорной…

Праздник пуговиц у нас

Праздник будет просто класс !

Объявляется творческий конкурс среди семей воспитанников детского сада :

1. на самую маленькую и самую большую пуговицу ;

2. на картинку, панно из пуговиц ;

3. лучший наряд из пуговиц .

Мы Вас ждём, приходите к нам на праздник !

На ширме появляются Пуговица , Катушка и Иголка.

Ведущий : Жили - были три подружки, Жили, не тужили, Меж собой дружили! Людям помогали, Песни распевали!

(поют)

Все : Мы подружки - хохотушки

Очень весело живём,

И сейчас для вас частушки

Замечательно споём.

Иголка : Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Нитка : Ниткой все меня зовут,

Я нужна и там, и тут!

Разноцветной я бываю,

Вышиваю, пришиваю!

Пуговица ! Ай - ай - ай, ой - ой - ой,

Восхищаюсь я собой!

Всем на свете я нужна,

Просто пуговица я !

Все : Тра - ля - ля, тра - ля - ля.

(все танцуют)

Пуговица : Всё - всё - всё! Хватит танцевать

Да песни распевать,

Пора шить, вязать,

Пуговицы пришивать .

Иголка : А что ты командуешь?

Ты что - самая главная?

Пуговица : А вы не знали?

Ни туда и ни сюда!

Вы представьте - ка - пальто.

Ну. .как без пуговиц оно ?

Обойдите целый свет,

Главней меня уж точно нет!

(ходит по ширме туда - сюда)

Нитка : Ха - ха - ха! Я не могу,

Я от смеха сейчас умру!

Всех главней на свете - Я!

Нитка разноцветная!

Я бываю красной, белой,

Фиолетовой и серой,

Желтой, синей я бываю,

Все цвета на свете знаю!

Без меня никак нельзя,

Всех главней на свете - Я!

Иголка : Нет - нет - нет! Довольно ссор,

На меня вы киньте взор

На одной ноге стою,

Кого хочешь - уколю!

(колет пуговицу , нитку, те ойкают и айкают)

Ну! Ответьте, кто главней?

Кто всех острее и сильней?

Ну, конечно же, иголка,

Я бываю острой, колкой!

(все спорят : «Я самая главная.» )

Ведущий : Вот поссорились подружки

И расселись по углам,

И не слышно хохотушек,

Только вздохи тут и там!

Пуговица (грустно) : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной,

Надо с ниткою дружить,

Ну, а нитку вдеть в иголку,

Жить без них мне нету толку!

Нитка : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной.

Без подружек нету толку,

Надо вдеть в меня иголку,

Чтобы пуговку пришить ,

Скучно - скучно в ссоре жить!

Иголка : Раньше жили мы так славно!

Не хочу быть самой главной!

Уколола зря подружек,

Моих милых хохотушек,

Надо в мире с ними жить,

Вместе людям нам служить!

Нитка и пуговица (вместе) : Да, иголка, ты права,

Порознь нам никак нельзя!

Ведущий : Помирились тут подружки,

Обнялись они друг с дружкой,

И живут они, не тужат,

Людям верой - правдой служат.

Ведущий : Вот такая история приключилась с тремя подружками, но хорошо, что всё закончилось благополучно, и подружки помирились. А сегодня к нам в гости пожаловала сама госпожа Пуговкина . Встречайте её. (Заходит госпожа Пуговкина )

Пуговкина : Добрый вечер! Добрый вечер!

Рада очень нашей встрече!

Ребята, я в восторге от того, что вы устроили у себя в детском саду этот праздник ! Просто замечательно! (обращает внимание на занавески) ой! А какие у вас здесь пуговицы , разные - разные!

Ребята, а вы знаете, что пуговицы появились очень давно. Люди тогда шили себе одежду из шкур животных, делали дырочку вместо петельки и просовывали туда палочку! Это уже потом стали делать пуговицы из золота , серебра, были пуговицы и стеклянные , хрустальные. Есть пуговицы на ножках и без неё (показать сразу обе) . Я слышала, что вы знаете даже частушки про пуговицы ?

Частушки :

1. Сколько пуговиц на платье ,

Может 10, может 20,

Ну, а может 25.

2. Подарили для меня

Беленькое платьице,

А на платье в два ряда

Пуговицы светятся .

3. Два часа я одевалась

И замучалась совсем,

Я без пуговиц осталась ,

Расскажу об этом всем!

4. Оторвалася с пальто

Пуговица белая ,

Не смогла её пришить,

Что же наделала?

5. Укололся я иголкой,

Потому что помогал,

Я своей подружке Томе

Пуговички пришивать .

6. Ветер дует, ветер дует,

Ну, а мне всё ни почём,

Потому что я застёгнут

И порядочек во всём!

Пуговкина :

Замечательно, мне хочется с вами поиграть. Хотите?

Проводятся игры

1. Найди такую же пуговичку (в тазике) ;

2. Рассортировать пуговицы (из тазика - по цвету) ;

3. У кого больше?

(Берёт одну из пуговиц с окна ) . А вот эта пуговица волшебная , кажется. Точно. Здесь загадка. Поможете отгадать :

1, всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает.

2. одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)

Пуговкина : А для чего нужна иголка? (пуговицу пришить ) Мне очень хочется пригласить мою подружку - Иголочку, на праздник , можно? Я сейчас ей позвоню.

Алло! Привет, подружка! Чем занимаешься? Скучаешь? Да ты что! Сейчас скачи к нам на праздник в детский сад ! Ждём!

Ну, а пока Иголочка идёт к нам, давайте споём песенку про ваш дружный детский сад (звучит песня «Детский сад» ).

Заходит Иголка.

Иголка :_Здравствуйте, ребята, гости, подружка! Сколько здесь ребят и у всех есть пуговицы , пришитые с помощью иголки. Ребята! Но я не всегда была такая красивая и блестящая.

Давным - давно, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, иголки делали из камня и из рыбьей кости. Потом уже появились у богатых людей иголки из золота и серебра.

А сейчас я есть у всех в доме и я очень всем нужна, потому что я вот такая красивая и блестящая.

Пуговкина : перестань. Иголочка, мы же договорились не хвастать, давай лучше поиграем с ребятами.

Иголка :_С удовольствием!

1. (в кругу) «Береги руки»

Я иголочка - иголка Я бываю острой, колкой. Берегите ваши руки Прячьте за спину и в брюки.

2. игры с родителями

2.1. «Кто быстрее пришьёт пуговицу

3. «Чей кружок скорее соберётся?»

Пуговкина : Ой! Я так рада, что мы с тобой на этом празднике прямо всё улыбаюсь и улыбаюсь. И этот хмурый день становится таким светлым и радостным. Может, все вместе споем?

Песня «Улыбка» Появляется Ворона.

Ворона : Кар - кар - кар, я лечу

Письмецо я вам несу! (в клювике)

Пуговкина {берёт , читает): Письмецо - то от Катушки

Нашей миленькой подружки.

Присылает ниток воз,

Где ж они - то? Вот вопрос!

Ворона : Кар - кар - кар! Да вот они,

Ты скорее их бери!

Не смогла всё" донести,

Ещё слетаю!

Пуговкина :. Ну, лети! (ворона улетает)

Иголка : Что там? Что там? Покажи!

Пуговкина : Здесь катушки : раз, два, три. Много.

Иголка : 1, 2, 3, 4, 5, надо с ними поиграть.

Игры :

1. «Перенеси катушки» ;

2. «Собери клубочки» .

Пуговкина : Замечательно играли,

Но ещё не танцевали!

(общий танец)

Ворона : Кар - кар - кар! Как я устала,

Хорошо. Не опоздала!

Вот подарок принесла

Еле - еле донесла!

Пуговкина : Такой маленький!

Ворона : Зато удаленький!

Ребята! Эта катушка не простая, а волшебная! Чтобы она увеличилась надо её бросить в большую корзину и сказать волшебные слова :

«Ахалай - махалай,

Буме - беме - карабуме!

Расти катушка!» (бросают катушку в корзину, произнося волшебные слова, вытаскивают катушку среднего размера; затем бросают и вытаскивают ещё большую по размеру катушку, и на третий раз вытаскивают наибольшую катушку с сюрпризом, а в катушке - конфеты).

Дети танцуют под_весёлую музыку вместе с госпожой Пуговкиной и Иголкой .

Пуговкина и Иголка : Ну всё, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам за этот удивительный! праздник . До свидания! (уходят) .

Проект совместной деятельности «Праздник пуговицы».

Вид проекта : игровой, практически – ориентированный.

Участники: дети логопедической группы, родители, учитель – логопед.

Продолжительность: 4 недели.

Цель : развитие детского воображения.

Задачи: 1.Развивать предпосылки творческой деятельности (дети будут искать способы применения и использования старых, лишних в доме пуговиц).

2.Создать практический материал по развитию мелкой моторики.

3. Учить детей взаимодействию, умению слушать, помогать товарищам (культура речевого и общего поведения).

4..Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Обозначение проблемы.

Дети, помните, я обратилась к вам с просьбой принести из дома пуговицы, которые лежат у вас без дела? Их мы собрали уже довольно много. Вы их внимательно и с интересом рассматривали. Выбирали самые старинные, красивые. Узнали, что разные пуговицы используются для разных моделей одежды, а также как украшение. Что дальше будем делать с пуговицами?

Оставим в шкафу пылиться?

А может, придумаем, как с пуговицами играть?

Сделаем пособия, чтобы пальцы развивать, глаза тренировать, маски для игр. И проведем праздник пуговицы.

Работа на дом. Собрать и накопить материал.

Обшить тканью пособия. Изготовить маски.

Реализация проекта.

«Праздник пуговицы».

Подведение итогов.

Что получилось? Что нового узнали? Что развивается в новых играх?

Презентация проекта.

Кому покажем, как можно играть с пуговицами?

Причина данной разработки проекта – личный интерес автора, использование нетрадиционного материала для решения коррекционных задач.

Предполагаемый результат – развитие личностных качеств ребенка.

Достоинство – нетрадиционная форма работы, разнообразные типы заданий для детей.

Продукт. Маски. Пособие по развитию тактильных ощущений. Пособие по развитию зрительного внимания. Пособие по развитию мелкой моторики. Конспект праздника. Авторская сказка и игры – соревнования.

Приложение №1. План – схема проекта.

Приложение №2. Конспект проведения праздника.

Приложение №1.

План – схема проекта.

«Праздник пуговицы».

1. Цели, задачи.

2.Обозначение проблемы.

3.Предварительная работа:

* собрать пуговицы.

* изготовить пособия, маски.

*разработать игры.

* подготовить сказку.

4. Реализация – проведение праздника.

5. Подведение итогов.

6. Обозначить продукт деятельности.

Приложение №2.

Конспект праздника.

«Праздник пуговицы».

Праздник проводится в зале, как развлечение.

    « Сказка, про девочку Машу и простую пуговицу».

«Жила – была маленькая, как вы, девочка. Звали её Маша. Среди других игрушек была у Маши… пуговица. Да, да пуговица. Самая обыкновенная. Самая простая. Но Маша очень любила с ней играть. Особенно, когда девочке приходилось оставаться дома одной.Маша доставала свою пуговицу и придумывала с ней разные игры.

Однажды пуговица потерялась.

Долго искала её маленькая девочка. Даже загрустила, стала плохо кушать.

Тогда родители Машеньки подарили ей котёнка! Веселого, забавного шалуна. Мурзик быстро привык к новому дому. Он был очень любопытный.Он обнюхал и обследовал каждый уголок в комнате девочки. И нашел для себя очень подходящую игрушку.

Вы уже догадались, что это было?

Конечно, это нашлась Машина пуговица! Как же была рада девочка!»

Ребята, как вы думаете, остался ли котенок жить у девочки?

Мы тоже принесли из дома пуговицы и научимся с ними играть.

2. Игра - соревнование.

Дети делятся на две команды.

1.Игра «Самый зоркий».

По одному игроку от команды. Даются карточки с пуговицами. Кто быстрее найдет пуговицу, которую показывает логопед на своей карточке. Можно вызвать 2, 3 пару…

2.Игра «Самый точный».

По одному игроку от команды. Карточки с пуговицами, обшитые тканью. Кто быстрее и правильно сосчитает пуговицы на ощупь. Можно вызвать 2, 3 пары.

3.Игра «Самый ловкий».

Кто больше захватит пуговиц одной рукой в горсть. Правильно сосчитает.

По 3 -4 игрока от команды.

******************************************************************

4. Игра «И ловкие, и быстрые».

Участвуют все игроки. Каждой команде перенести свои пуговицы по одной. Кто быстрее перенесет и не уронит ни одной пуговицы.

5. Игра «Накормите птиц».

Участвуют все игроки. Среди пуговиц найти зерна хурмы или орешки, или горошинки и по одной штуке унести птичке.

3.Подведение итогов.

Детям в группу дарятся маски для подвижных игр.

Маски медвежонка, зайки, совы, щенка. (глаза – пуговицы).

4.Проведение подвижной игры по выбору детей с новыми масками .

5.Угощение.